![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Ответственность за нарушения налогового законодательства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому вновь созданное юридическое лицо, являющееся правопреемником реорганизованного юридического лица, обязано уплатить как эту недоимку по налогу, так и санкции, предусмотренные налоговым законодательством. Реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. О предстоящей реорганизации налогоплательщик обязан сообщить налоговым органам в десятидневный срок с момента принятия решения о реорганизации. Если налоговый орган, несмотря на такое сообщение, до окончания процесса реорганизации и составления разделительного баланса (передаточного акта) не выявил оставшиеся у реорганизуемого юридического лица недоимки, к вновь созданному юридическому лицу впоследствии не может применяться ответственность за нарушения налогового законодательства, допущенные реорганизованным юридическим лицом и выявленные после образования нового юридического лица. Однако в этом случае сумма недоимки может быть взыскана, поскольку она представляет собой задолженность перед государством независимо от того, была ли эта задолженность выявлена на момент реорганизации[1043]
Ответственность за совершение налогового правонарушения Законодательство устанавливает, что в случае, предусмотренном НК, ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. При этом физическое лицо, согласно статье 107 НК РФ, может быть привлечено к налоговой ответственности лишь с шестнадцатилетнего возраста. Касательно выводов налоговых органов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении налоговых правонарушений, надлежит отметить следующие моменты: > В отношении правонарушений, выявленных по результатам выездной налоговой проверки, выводы и решения налоговых (таможенных) органов могут считаться окончательными только при согласии привлекаемого к ответственности лица с выводами проверяющих и его желании добровольно уплатить сумму штрафных санкций. В противном случае проводящие проверку органы обязаны обратиться в суд. > Нарушения налогового законодательства, совершаемые банками, «не в качестве самостоятельных налогоплательщиков или налоговых агентов, а в качестве своего рода «агентов правительства», через которые производятся платежи в бюджет или внебюджетные фонды выделены в специальную категорию нарушений и выведены в отдельную главу» Юридически небесспорной является норма привлечения к ответственности физических лиц с шестнадцатилетнего возраста, поскольку УК РФ допускает привлечение граждан к уголовной ответственности с 14 лет.
Товарообменные (бартерные) операции операции, совершаемые на основе договоров мены и товарообмена. Трансфертные цены это любые необычные, подозрительные цены, подлежащие налоговому контролю, в отношении которых есть основания полагать, что их величина определена сторонами сделки не рыночным путем, не для достижения коммерческой цели, а исключительно для снижения налоговой нагрузки; это цены, используемые внутри групп компаний, между взаимозависимыми лицами. Уклонение от уплаты налогов форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно избегает уплаты налога или уменьшает размер своих налоговых обязательств с нарушением действующего законодательства. Приложение Виды ответственности за нарушение налогового законодательства Примечания 1 Налоговый кодекс Российской Федерации.P М.: Гросс Медиа, 2006. С.8. 2 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.P М.: Дело, 1992. С. 25 3 Термин «корпоративный налоговый менеджмент» применяется здесь и далее не как менеджмент, осуществляемый исключительно акционерными обществами, а для терминологического упрощения и ограничения процесса управления микроуровнем организацией, предприятием. 4 Кожинов. В.Я
Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения. По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30% своих доходов. По мнению специалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра может быть и больше.
Столь же важен вопрос о криминальном прошлом основателей сект. Например, основатель "Церкви объединения" корейский предприниматель Сан Мен Мун дважды привлекался к ответственности в Корее (по некоторым сведениям за двоеженство и сексуальные извращения). В 1985Pг. он отсидел 13 месяцев в федеральной тюрьме США за нарушение налогового законодательства. Естественно, само по себе прошлое главы секты не делает его автоматически жуликом или шарлатаном, но, как правило, все же дыма без огня не бывает. На самом деле удивительно, насколько часто бывает подмоченной репутация руководителей деструктивных культов. Изучив прошлое главы секты и стиль его жизни, вы можете сделать некоторые выводы о степени доверия, с которой вы готовы к нему отнестись. Например, если секта предлагает вам прослушать курс лекций о том, как научиться строить успешные и эффективные отношения с людьми, вам было бы полезным узнать, что ее глава уже три раза разводился. Если основатель секты принимает наркотики и известен своим крайне странным (чтобы не сказать большего) поведением и образом жизни, как, например, Л
Налоговый кодекс РФ призван решить такие важнейшие задачи как: . построение стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства; . формирование единой налоговой правовой базы; . создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государства и ее граждан; . развитие налогового федерализма позволяющего обеспечить доходами федеральный, региональные и местные бюджеты за счет закрепленных за ними гарантированных налоговых источников; . снижение общего налогового бремени (до 32,4% ВВП) и уменьшение числа налогов (до 30); . совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства. Для налогоплательщиков особо важными являются следующие положения Налогового Кодекса: 1) Кодекс содержит норму о том, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если налогоплательщик подал в установленный для оплаты налога срок в банк платежное поручение при наличии достаточных средств на счете; 2) Кодекс решает вопрос о толковании норм и положений актов налогового законодательства: их издает орган, принявший документ, либо орган, указанный в этом акте; 3) Кодекс содержит запрет придавать обратную силу налоговому законодательству и требование об опубликовании этих актов не менее чем за месяц до вступления в силу. 4) Новым Налоговым кодексом РФ предусмотрено сокращение числа налогов и упорядочение их взимания.
При передаче материалов документальной проверки правоохранительным органам для привлечения виновных к уголовной ответственности в делах Государственной налоговой инспекции должна быть оставлена копия в полном объеме передаваемого материала. Вместе с этим при передаче материалов в правоохранительные органы перед правоохранительными органами одновременно ставится вопрос о привлечении лиц, виновных в допущении фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений, к уголовной ответственности и принятии мер к обеспечению гражданских исков к виновным лицам за причиненный ущерб государству и бюджету. Отказ в возбуждении уголовного дела или постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам документальной проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Акт документальной проверки составляется по схеме программы (задания) на проведение проверки предприятия. В изложении акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, лаконичность и точность описания выявленных фактов нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода).
Проблемы по формированию доходных частей региональных бюджетов существуют и у других субъектов Федерации. Причем проблемы, с которыми они, сталкиваются, на многих территориях одинаковы. Безусловно, львиная доля доходов бюджетов всех уровней, в том числе и региональных, - налоговые поступления, которые в свою очередь зависят от состояния и динамики налогооблагаемой базы, ее законодательного обеспечения. Немалого эффекта в увеличении собираемости платежей в казну можно добиться целенаправленными, согласованными действиями административных, финансовых и контролирующих организаций. Основные причины недополучения средств в бюджеты регионов следующие: 37. нарушение налогового законодательства; 38. нарушения в организации предпринимательской деятельности и малого бизнеса; 39. нарушения при применении контрольно-кассовых машин; 40. недостаточный учет состояния и динамики налогооблагаемой базы; 41. задолженность по платежам в бюджеты; 42. наполнение бюджета за счет реальных денежных средств; 43. ответственности руководителей предприятий за своевременный возврат полученных бюджетных ссуд; Для изыскания и использования финансовых резервов Саратовская областная Дума, например, регулярно проводит совещания с выездом руководства округа в города и районы, где с участием руководителей всех административных, финансовых и контролирующих организаций детально и взыскательно анализируются причины экономических трудностей.
Поэтому в акте (решении) проверки налогового органа должно содержаться предложение о добровольной уплате штрафных санкций в установленный срок. В случае невыполнения данного предложения юридическим лицом и не обжалования акта проверки действие штрафных санкций приостанавливается до решения вопроса в названой инстанции. Действующая с 1992г. налоговая системы РФ крайне не совершенна. Причин тому много и, прежде всего: . отсутствие единой законодательной и нормативной базы налогообложения; . многочисленность нормативных документов и частое несоответствие законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, законам других отраслей права, затрагивающим вопросы регулирования налоговых отношений; . нестабильность налогового законодательства, не позволяющая предпринимателям видеть перспективу своей деятельности; . чрезмерно жёсткие нормы ответственности за нарушение налогового законодательства; . большое количество налогов (более 100) которое затрудняет расчеты с бюджетом плательщиков налогов; . достаточно высокая налоговая нагрузка (35,1% валового внутреннего продукта) не позволяет налоговой системе выполнять регулирующую (стимулирующую) роль. . Необходимость регулирования сложившейся в настоящее время налоговой системы России представляется очевидной.
Основными признаками налоговой ответственности являются: 1. данная ответственность установлена непосредственно налоговым законодательством (Налоговым кодексом); 2. к ответственности привлекается субъект или участник налогового правоотношения, а также иные лица, на которых налоговым законодательством возложены определенные обязанности в сфере налогообложения; 3. в основе ответственности лежит налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом; 4. налоговая ответственность состоит в применении налоговых санкций, которые устанавливаются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом; 5. привлечение к налоговой ответственности производится налоговым органом в порядке предусмотренном Налоговым кодексом, применение мер налоговой ответственности производит суд.1 В налоговом кодексе закреплены следующие положения о налоговой ответственности: 1. Никто не может быть привлечен повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Повторными признаются аналогичные нарушения налогового законодательства, совершенные одним и тем же лицом в течение года после наложения взыскания за первое правонарушение2. 2. Ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом.
Иначе говоря, налоги должны быть объединены в целостную единую систему. Налоговая система – это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговые системы большинства стран складывались столетиями под воздействием различных экономических, политических и социальных условий. Поэтому вполне естественно, что налоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов власти разного уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и ряду других важнейших признаков. Вместе с тем, для всех стран существуют общие принципы, позволяющие создать оптимальные налоговые системы. Эти принципы многообразны и многочисленны, в тоже время в их числе можно выделить наиболее важные. В первую очередь необходимо выделить принцип равенства и справедливости. Распределение налогового бремени должно быть равным, т. е. каждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в государственную казну.
Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности Курсовая работа студентки ВКФ 3 – 3 Храмцовой К. Г. ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ при Правительстве Российской Федерации Кафедра «Права» Москва – 1998. ПЛАН. 1. Введение. 2. Административная ответственность как один из видов юридической ответственности. 2.1. Понятие административной ответственности. 2.2. Законодательная основа административной ответственности. 2.3. Административное правонарушение и наступление административной ответственности. 2.4. Виды административных взысканий. Наложение административного взыскания. 2.5. Административная ответственность юридических лиц. 3. Нарушение налогового законодательства как один из видов административного правонарушения. 4. Споры, связанные с применением налогового законодательства. 4.1. Практика Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. 4.2. Споры с участием граждан-предпринимателей. 1. Введение. Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую актуальность установления ответственности за налоговые нарушения.
Другие считают, что финансовая ответственность по предмету и методу регулирования является разновидностью административной ответственности, поскольку стороны находятся в неравном положении, однако она обладает присущими только ей специфическими признаками. Проанализировав имеющиеся по данному вопросу мнения, И. Хаменушко пришел к выводу, что о понятии "финансовая ответственность" можно говорить только с достаточной степенью условности, выделение же ее в качестве самостоятельного вида юридической ответственности в настоящий момент ничем не обосновано. Однако очевидно, что на сегодняшний день сложилась ситуация, которая позволяет сделать вывод, что в российской правовой системе сформировалось достаточно четко выраженное правовое явление – ответственность за налоговые правонарушения. Поэтому вполне обоснованно обозначение ответственности за налоговые правонарушения применительно к п.1 ст.13, ст.15 Закона об основах налоговой системы и ст.22 Закона о подоходном налоге как налоговой ответственности. В то же время необходимо учитывать, что по своей правовой природе налоговая ответственность сходна с административной ответственностью, что и разъяснил в п.3 Обзора практики разрешения арбитражными судами споров, касающихся общих условий применения ответственности за нарушения налогового законодательства, Высший Арбитражный Суд РФ (письмо от 31.05.94 № С1-7/ОП-370). Учитывая приведенный выше анализ, можно дать определение налоговой ответственности.
Также большое количество статей было посвящено этой теме, вот некоторые из них: . Брызгалин А.В., Берник В.Р. «Состав и виды финансовых правонарушений по российскому законодательству»// Хозяйство и право, 1995 г., №6, С- 144; . Курбатов А. «Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение налогового законодательства// Хозяйство и право. 1995 г., №1, С-63, №2, С- 44. . Штрафные санкции за налоговые нарушения»// Экономика и жизнь. 1995 г., №29, С-3. . Соболев В.А., Тумаркин В.М. «Об ответственности предприятий и организаций за нарушение налогового законодательства» // Аудит и налогообложение. 1995 г., №5, С-18. . Смирнов А. «Виды административных нарушений налогового законодательства» // Экономика и жизнь: Московский вып. 1995 г., №33, С-10. Отдельные авторы, раскрывая эту тему в своих работах, дают понятие субъекта с позиции юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов, либо затрагивают не всех субъектов, а лишь одну определённую группу. Исходя из того, что чаще авторы работ на эту тему пишут о субъектах, классифицируя их по первым двум основаниям, я решил написать данную работу, поставив перед собой цель, разделив понятие субъектов налоговых правоотношений по последнему основанию (по правам и обязанностям), на группы: налогоплательщиков; налоговых агентов; налоговых органов; и выяснить объёмы ответственности этих групп по отношению друг к другу.
Несмотря на всё сказанное, в действующей налоговой системе есть и положительные моменты. На данный момент налоговая система Российской Федерации построена на следующих принципах: 1. Приоритетное направление по налоговым изъятиям приходится на обложение хозяйствующих субъектов (юридических лиц). В условиях рыночной экономики такое явление - анахронизм и требует поэтапного (постепенного) переноса налогового бремени на граждан; 2. Достаточно высокий удельный вес, по сравнению с зарубежными странами, доли косвенных налогов и относительно меньший - прямых. Причём доля косвенных налогов в последнее время возрастает. 3. Создание разветвлённой системы федеральной Госналогслужбы РФ снизу доверху, непосредственное подчинение входящих в неё нижестоящих структур вышестоящим, главной задачей которых является обеспечение контроля над поступлением всех налогов, включая региональные и местные. 4. Наличие широкого перечня разнообразных льгот, преимущественно направленных на стимулирование производства. 5. Разработаны и утверждены жёсткие санкции за различные нарушения налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности. 6. Установлена обязательность постановки всех субъектов предпринимательской и хозяйственной деятельности на учёт в налоговых органах, с правом открытия расчётного счёта в банках только после регистрации в налоговых органах. 7. Определена первоочерёдность направления имеющихся у предприятий на счетах средств на уплату налогов по сравнению с остальными расходами предприятия.
Забегая вперед скажем, что согласно п.3 статьи 122 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумм налога» деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, т.е. неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) (п.1) и неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (п.2), совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога против штрафа в 20 процентов за те же деяния, совершенные неумышленно. Таким образом, имея хорошего квалифицированного адвоката, обладающего «таинственной» способностью черное делать белым, а белое – черным, можно доказать «неосторожность» налогового правонарушения, т.е. в два раза уменьшить размер штрафа. В зависимости от вины должностных лиц налогоплательщика, действия которых привели к нарушению налогового законодательства, определяется и вина организации-налогоплательщика (п.4 ст.110 НК РФ). Также были установлены определенные обстоятельства, во-первых, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 109 НК РФ), а во-вторых, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения (ст. 111 НК РФ). К первым относятся:1) отсутствие события налогового правонарушения;2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Кафедра «Налоги и налогообложение» КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства» Студентки гр. Н 3-3 Бараевой Л.В. Научный руководитель: стар. пред. Мурзин В.Е. Москва - 2003Введение 3 Изменения в налоговом законодательстве 3 Налоговая ответственность 4 Понятие и состав налогового правонарушения 6 Объект налогового правонарушения 7 Объективная сторона налогового правонарушения 8 Субъект налогового правонарушения 8 Субъективная сторона налогового правонарушения 9 Меры ответственности за совершение налогового правонарушения 12 Налоговые санкции и их применение 12 Обстоятельства, смягчающие ответственность 13 Обстоятельства, отягчающие ответственность 16 Привлечение к ответственности 17 Отдельные виды правонарушений и ответственность за их совершение 20 Заключение 29 Список использованной литературы 31 Приложение 1 33 Приложение 2 35 Приложение 3 36 Введение Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке.
Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации. Но налогоплательщики, в силу разных причин, допускают нарушения налогового законодательства - от несвоевременной уплаты налогов до уклонения от их уплаты. Государственная налоговая служба - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав. Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.1 В связи с тем, что к числу основных функций таможенных органов относится взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с тем, что они обязаны вести борьбу с нарушениями налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ2 Налоговым кодеком Российской Федерации установлено, что таможенные органы, обладают полномочиями налоговых органов. Например, согласно п.3 ст.34 Налогового кодекса таможенные органы вправе привлекать к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
![]() | 978 63 62 |