телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Быть может, в лете не потонет строфа, слагаемая мной

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Быть может, в лете не потонет строфа, слагаемая мной Каждый “взыскательный художник” в своей жизни пытается достигнуть того, чтобы его помнили, не забыли. И великий русский писатель А.С. Пушкин, как истинный творец, делает что-то значимое, большое, важное для всего человечества, хочет, чтобы окружающие его люди осознали значение, миссию поэта в мире, поняли его творчество, надеется, что “в лете не потонет строфа, слагаемая” им, ведь творец живёт лишь тогда, когда живёт его поэзия. И “строфа” такого писателя “в Лете не потонет”, главное для которого – духовность, потому истинный поэт всю жизнь свою “духовной жаждою томим”. Истинно этим “божественный посланник” отличается от других людей, всего народа, толпы, для которых важнейшими ценностями, определяющими всё существование человечества, являются материальные блага, “злато”: Нам нужно злата, злата, злата: Копите злато до конца! Поэтому “чернь тупая” старается извлечь из всего выгоду для себя, пользу: Как ветер, песнь его свободна, Зато, как ветер, и бесплодна: Какая польза нам от ней? А пророк это человек бескорыстный, не требующий “за чувства воздаянье”, ведь “блажен, кто молча был поэт”. А бескорыстие делает человека независимым от благ материальных, страстей, “злата”, то есть свободным. Итак, лишь поэзия бескорыстного, независимого художника, который является человеком высшей духовности, “в Лете не потонет”. И такой творец способен своими произведениями. Пробуждать “чувства добрые” в людях: сострадание, милосердие “молодые сыновья” которых “идут собой умножить дворовые толпы измученных рабов”, к юным девам, цветущими “для прихоти бесчувственной злодея”, к друзьям, проводящим свои дни в заточении, “во глубине сибирских руд”, “в мрачных пропастях земли”. И поэт, сострадая сосланным декабристам, многие из которых были его лицейскими друзьями, старается помочь им советом, добрым словом (Бог помочь вам, друзья мои ), призывает хранить “гордое терпенье”, надежду, верить, что “придёт желанная пора”. Итак, поэзия юного творца будет жить вечно, который пробуждает в людях чувства добрые”: н только надежду, веру, сострадание, милосердие к ближнему, сочувствие всем, кому тяжело, трудно в жизни, но любовь к Родине, будущим поколениям, “к отеческим гробам”, друзьям, женщине. Получается, что А.С. Пушкин философски рассуждает даже и от чувства любви. Ведь для поэта это доброе, искреннее, теплое чувство, это дар для каждого любящего человека, творец верит в то, что когда-нибудь его посетит истинная любовь: И, может быть, - на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. И поэт уверен, что в тот период своей жизни он испытает истинное блаженство. Но и в обыденное время творец наслаждается тем, что он существует в этом мире, “небес избранник” хочет жить, “чтоб мыслить и страдать”. Ведь для пророка вовсе не важны сиюминутные радости, поэтому смысл жизни “взыскательного художника” заключается в том, чтобы мучаться, ведь страдания воспитывают душу, волю человека, делают его способным сочувствовать другим. Итак, люди не забудут, будут чтить такого поэта, который пытается найти истину, ответить на вопрос о смысле жизни людей, говорит о высших ценностях человечества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лингвистические детективы

Оно значит «вспомнятся» и построено как антоним частого у Пушкина и других поэтов выражений потонет, поглотит и т.Pд. Лета. Вспомните из «Евгения Онегина»: «И память юного поэта Поглотит медленная Лета»; «И сохраненная судьбой Быть может в Лете не потонет Строфа, слагаемая мной» (= «не забудется»). Лета мифологическое название древними греками реки забвения, выступающее у русских классиков XIXPв. как символ забвения в словоупотреблении Маяковского конкретизируется (поплавки словарей, остатки слов). Решите сами В плену поэтических строкPБ. Л. Пастернака Стихотворный почерк еще одного поэтаPXXPв. Б. Л. Пастернака на редкость своеобразен и специфичен. Неожиданные метафоры и сравнения; ошеломляющие своей резкой ненормативностью и непривычностью «счастливые сочетания слов»; разноцветная и разноликая палитра эпитетики; стремительные потоки внезапных анафор и синонимов; разнообразные по форме и содержанию сцепления антонимов в изумляющих своей выразительностью антитезах и оксюморонах; на первый взгляд, беспорядочный и вечноспешащий (иногда как бы «задыхающийся») синтаксис основные слагаемые особого поэтического слога поэта

скачать реферат Судьба художника в драматургическом воплощении: пьесы М.Булгакова «Последние дни (Пушкин)» и «Кабала святош (Мольер)»

Как бы глазами алчной черни, требующей деньги за внезапно прерванное представление, выведены здесь "смешное падение" Мольера, публично осмеянная залом предсмертная тоска его последних слов. Черты символического обобщения проступают в сцене, когда упавшего героя "окружают страшной толпой" Заключительный монолог в пьесе принадлежит Лагранжу, ученику Мольера и летописцу его судьбы, чье присутствие привносит в произведение элемент особой жанрово-композиционной формы "текста в тексте", открывает перспективу рождения нового "романа о художнике". Но искренность ученика, задумывающегося о трагическом уделе учителя-творца, сочетается здесь с вопрошающим недоумением перед загадкой этой судьбы и гибели, с неизбежно неполным ее пониманием, в чем косвенно проявляется еще одна грань бытийной драмы самого художника – драмы непонятости, которая спроецирована в последней ремарке на тревожно-величественную "тьму" вечности. Перспектива вечности, надэпохальный характер творчества и личности художника открывается и в булгаковской пьесе о Пушкине, на что настраивают вынесенные в эпиграф мудро-провидческие строки самого поэта: "И, сохраненная судьбой, // Быть может, в Лете не потонет // Строфа, слагаемая мной ".

Штатив для создания снимков "сэлфи", голубой.
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
328 руб
Раздел: Держатели и подставки
Фоторамка С31-004 Alparaisa "Family" на 4 фотографии, 46,5x38 см (темно-золотой).
Размеры рамки: 46,5х38x2,5 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 2 штуки, - 10х15 см, 1 штука, - 18x13 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 4
622 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
 Комментарий к роману «Евгений Онегин»

Под черновым наброском этой строфы Пушкин поставил точную дату: «8 декабря 1823 nuit[423]» (2369, л. 41 об.). XL И чье-нибудь он сердце тронет; И, сохраненная судьбой, Быть может, в Лете не потонет 4 Строфа, слагаемая мной; Быть может (лестная надежда!), Укажет будущий невежда На мой прославленный портрет 8 И молвит: то-то был поэт! Прими ж мои благодаренья, Поклонник мирных аонид, О ты, чья память сохранит 12 Мои летучие творенья, Чья благосклонная рука Потреплет лавры старика! 5 лестная надежда! Галлицизм: esp™rance flatteuse. Предположения (XL и вариант, 58), касающиеся судьбы собственных произведений, сходны по тону с мыслями о Ленском, которые высказывает Пушкин после гибели своего героя в гл. 6, сходство это проявляется в приверженности роковой ноте, звучащей на протяжении всей второй главы, песни, посвященной обреченному поэту. 9 мои благодаренья Так дано в рукописи и в «Северных цветах» на 1826Pг., в остальных изданиях публикуется с опечаткой: «мое благодаренье» (ед. ч.), неудачная рифма. Варианты 58 Черновой вариант (2369, л. 42) таков: И этот юный стих небрежный Переживет мой век мятежный

скачать реферат Шлемоносцы

Быть может, подобные предположения бессмысленны, но кажется мне, что, навались Великая Отечественная в грозе и мощи соответствующих времени, еще через двадцать лет, воевать и побеждать оказалось бы гораздо труднее. Сказались бы и духовная потрепанность, и постепенное отслоение от матушки — родной земли. Но больнее всего сказались бы начинающийся распад общего народного тела на части, получающие индивидуальную чувствительность — и что-то вроде броуновского движения в мозгах. При этом надо иметь в виду, что Победа в Отечественной войне эти опасные явления опередила и отдалила тоже, быть может, лет на пятнадцать—двадцать, иначе они могли проявиться и раньше. У Евгения Носова, писателя-фронтовика, есть дивного слова и чувства повесть под названием "Усвятские шлемоносцы" — о том, как уходили на войну деревенские мужики. Сорванные известием о ней с самой радостной полевой страды — с сенокоса, они доживают, точно дожинают, чтобы уложить в суслоны перед молотьбой, последние сирые денечки среди всего родного, с чем предстоит расстаться.

 Избранное. Том I-II. Религия, культура, литература

Робертсоном[162], автором работ о драме эпохи Тюдоров и Стюартов. Впрочем, что бы ни сталось с этими терминами в будущем, и даже допуская, что не сумею их теперь защитить с подобающей аргументированностью, я уверен, что для своего времени они были полезны. Их принимали, их отвергали, не исключено, что скоро они вообще выйдут из употребления, но в качестве стимулов, активизировавших критическую мысль других авторов, они свое дело сделали. А ведь литературная критика, как я дал понять в самом начале,P это некая инстинктивная деятельность, к которой обращается просвещенный ум. Предрекаю, однако, что по прошествии ста лет, если эти мои термины еще будут обращать на себя внимание, их станут воспринимать исключительно в историческом контексте, и интерес они сохранят лишь для ученых, занимающихся моим литературным поколением. Хотел бы заметить, что термины можно объяснить, отнесясь к ним как к концептуальным формулировкам, которые в действительности передают некие эмоциональные предпочтения. Так, думаю, что сказанное мною во славу традиции выражает мое отношение к англоязычной поэзии XIX и начала XXPв., как и ту страсть, которую я испытывал к драматическим и лирическим поэтам XVI и начала XVII столетия. "Объективный коррелят" в эссе о Гамлете, быть может, появился как знак предпочтения, оказываемого мною более зрелым пьесам Шекспира,P "Тимону Афинскому", "Антонию и Клеопатре" и особенно "Кориолану",P а также тем его более поздним пьесам, о которых так много верного сказано в трудах Уилсона Найта

скачать реферат Странствующее слово. О «стихах» М. Хайдеггера

Выражаясь в манере Делеза, оно резонирует в качестве парадоксального элемента между двумя гетерогенными сериями, — между речью философской и речью поэтической. То, что «слова мышления» оказываются лишь «косвенной уликой» работы, проделываемой мыслителем в запертом изнутри «доме бытия», заставляет Хайдеггера говорить о том, что никто не мыслит, да и мыслил ли когда-либо? — быть может, лет через триста мышление найдет себе слова и мыслитель покажется на пороге «дома бытия». Убеждает ли этот радикальный вывод из обдумывания онтологической дифференции и факта забвения бытия? Не претендуя на окончательный вердикт, я только хочу заметить, что происходит странная вещь, — мыслитель, отыскивая слово для бытия и отправляясь за ним за тридевять земель в царство языка, внезапно оказывается там в плену. Любопытно, неужели навсегда? Список литературы   Heidegger M. Gesam ausgabe. Fra kfur am Mai , 1983. Bd. 13. S. 33. Кржижановский С. Воспоминания о будущем. М., 1989. С. 395.

скачать реферат Прекрасная Дама и ее спутник. Эволюция поэта

Быть может, память изменила, Но я не верю в эту ложь, И ничего не пробудила Сия пленительная дрожь. Все эти россказни далече — Они пленяли с юных лет, Но старость мне согнула плечи, И мне смешно, что я поэт. Устал я верить жалким книгам Таких же розовых глупцов! Проклятье снам! Проклятье мигам Моих пророческих стихов!. (1903, I, 281) Блок говорит здесь об утерянной своей «вере», раздвоенности, как о постоянном «скепсисе», как об отрицании, насмешке, глумлении над мистикой. И важнее всего, что говорит он об этом единственно подлинным для Блока языком поэта. И даже в пору «расцвета» мистических настроений он по-разному варьирует эту тему: Боюсь души моей двуликой И осторожно хороню Свой образ дьявольский и дикий В сию священную броню. В своей молитве суеверной Ищу защиты у Христа. Но из-под маски лицемерной Смеются лживые уста. (1902, I, 187) О, если только заметят, заметят, Взглянут в глаза мне за пестрый наряд! — Может быть, рядом со мной они встретят Мой же —лукавый, смеющийся взгляд!. О, разделите! Вы видите сами: Те же глаза, хоть различен наряд!. Старый — он тупо глумится над вами, Юный — он нежно вам преданный брат! (1903, 1, 288) Каковы же подлинные причины этой раздвоенности, постоянных сомнений поэта, «страшных» изменений облика Дамы («Но страшно мне: изменишь облик Ты» (1,94)? Вообще говоря, объяснения возникают разные. «Мистическое» — в духе указаний Вл.

скачать реферат Методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения курса "Физическая география материков и океанов"

В этом лесу невиданном – красота, Днём и ночью там темнота, И зимой и летом в нём теплота, И мартышкам здесь лепота. Крупный хищник там есть леопард, И похож на него очень гепард. А гориллы уж так вопят, Что не будешь бананам рад. И хотя в том лесу красота, Не хотела бы в нём жить никогда . Давая представление об Австралии можно использовать эти два стихотворения в качестве эпиграфа: «Сон» Дмитрий Хмельницкий Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали? Неужели никогда вы не ездили туда? А со мною так случилось: мне Австралия приснилась. Вы послушайте сейчас мой коротенький рассказ: «Я летел на вертолёте, а быть может самолёте, Вдруг увидел из окна: подо мной лежит страна. С парашютом я спустился и на суше очутился. Осмотрелся – ни души, все дороги хороши. Чтобы не замёрзнуть вдруг, я отправился на юг. Только странно: чем южней – холодней и холодней. Я увидел дивный лес: там деревья до небес, И бутылки там растут, и лианы там и тут. Очень странная страна – любит пошутить она: Эти звери, погляди, носят сумки впереди. Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки. Ну а это кто такой появился предо мной? Это местный житель, страны сей долгожитель.

скачать реферат Печаль без горя и забот

И он помнит о  друзьях и мечтает о желанной встрече: Ты сохранил в блуждающей судьбе Прекрасных лет первоначальны нравы: Лицейский шум, лицейские забавы Средь бурных волн мечталися тебе; Ты простирал из-за моря нам руку, Ты нас одних в младой душе носил И повторял: “На долгую разлуку Нас тайный рок, быть может, осудил!” Судьба Матюшкина является так же параллелью судьбе лирического героя, как и  горькая участь Корсакова. В этом новом сопоставлении трагическое звучание мотива  разлуки поэта ослабляется, приглушается. Матюшкин жив и вновь увидится с  друзьями. Поэт также жив, а значит, и он должен встретиться с товарищами по  Лицею. Не случайно именно вслед за рассказом о Матюшкине следует знаменитый  “гимн лицейской дружбе”, составляющий самостоятельную строфу: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен — Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. Неизменность лицейской дружбы и освящение её поэзией — эти ключевые для всего  стихотворения мотивы впервые появляются именно здесь.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: белый.
329 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: красный).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Авторская исповедь

Может быть, с летами и с потребностью развлекать себя веселость эта исчезнула бы, а с нею вместе и мое писательство. Но Пушкин заставил меня взглянуть на дело серьезно. Он уже давно склонял меня приняться за большое сочинение и, наконец, один раз, после того как я ему прочел одно небольшое изображение небольшой сцены, но которое, однако ж, поразило его больше всего мной прежде читанного, он мне сказал: "Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего, как живого, с этой способностью не приняться за большое сочинение! Это просто грех!" Вслед за этим начал он представлять мне слабое мое сложение, мои недуги, которые могут прекратить мою жизнь рано; привел мне в пример Сервантеса, который хотя и написал несколько очень замечательных и хороших повестей, но, если бы не принялся за "Донкишота", никогда бы не занял того места, которое занимает теперь между писателями, и в заключение всего отдал мне свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать сам что-то вроде поэмы и которого, по словам его, он бы не отдал другому никому.

скачать реферат Топология субъекта

Для субъекта ощущение и истинное ощущение – абсолютная тавтология, зафиксированная в языке как "очевидность". Я принципиально не могу чувствовать ложно. Каждое испытываемое ощущение может быть только истинным, и его ложность, понятая мной из опыта, есть лишь смена его на другое ощущение. Просто знание без практики иных ощущений не приводит к изменению ложных чувств. Самая массовая иллюзия в истории человечества заключается в том, что, хотя разумное представление о расстоянии до Луны и ее размерах существует по крайней мере 2000 лет со времен Гипарха, мы продолжаем видеть ее как диск диаметром 30 см на расстоянии 1-1,5 км (Грегори, 1972). В классической иллюзии Мюллера-Лайнера даже предпринятое измерение не изменяет непосредственного ощущения разной длины стрелок, а изменения воспринимаемой формы комнаты Эймса или гипотез в рисунках Рубина происходят скачкообразно: от одного "истинного" восприятия к другому. Странность переживания сюрреалистических изображений или гравюр У. Хогарта и М. Эшера вытекает из столкновения взаимно противоречивых, но одинаково "истинных", восприятий. Пример абсолютно очевидного, по мнению Дж.

скачать реферат Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Гражданин может состоять в партии, а также быть беспартийным, что не запрещает законодательство. Политические права граждан могут быть выражены как непосредственно (референдум, всенародное голосование), так и через своих представителей (ст.32 п.1 Конституции РФ). “Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме” (ст.32 п.2). Право избирать предоставляется гражданам с 18 лет, в силу которого он может выдвигать кандидатов на те или иные посты в соответствии с действующим законодательством. Лишаются право избрания лица недееспособные и осужденные к лишению свободы по приговору суда, но не ограничиваются в избирательных правах лица, находящиеся под стражей, пока не будет вынесен и не вступит в силу обвинительный приговор суда. Избирательное право подразделяется на активное и пассивное. Активным считается право избирать, как указывалось выше возраст гражданина, обладающего таким правом должен быть 18 лет и старше.

скачать реферат Финансовое право РФ (шпаргалка)

Страховые платежи после объединения их в страховой фонд подлежат (за вычетом расходов за услуги страховой компании) выплате самим же страхователям. Размер выплат конкретному страхователю при данной форме страхования (в отличие от социального) может зависеть не только от величины потерь, но и от условий конкретного страхового договора, например от размера страховых платежей, срока договора и т.д. Возврат средств, согласно среднестатистическим данным, осуществляется, как правило, по истечении пяти — десяти лет после их внесения. 3. Строго очерченный (замкнутый) характер перераспределительных отношений. Перераспределительные отношения при страховании заключаются в том, что сумма ущерба, подлежащая возмещению при наступлении страхового случая, распределяется между всеми участниками этих отношений. 4. Целевое использование создаваемого фонда. 48 Виды страхования. 49. Обязательное страхование. Виды страхования. В России существуют Обязательным является страхование, различные виды страхования. При осуществляемое в силу закона Оно классификации страхования могут быть может выступать в виде: обязательного использованы разнообразные критерии. государственного страхования, Если в основу классификации положен осуществляемого за счет средств организационный признак, то бюджета, и обязательного страхования, страхование в условиях создания осуществляемого за счет средств самих страхового рынка подразделяется на: страхователей. внутреннее (ограниченное), внешнее и Виды, условия и порядок проведения смешанное.

скачать реферат И.Е. Репин в истории русской живописи

Покатившийся посох в «Иване Грозном» в следующую минуту готов упасть за раму картины. Голая голова казака в «Запорожцах» словно прорывает плоскость холста, оказываясь в пространстве зрителя. 5.3. АМПЛУА «ИСТОРИКА». На «Запорожцев» (1878-1891) (приложение № 5) художник затратил огромное количество энергии, любви и забот. «Я уже несколько лет пишу свою картину и, быть может, еще несколько лет посвящу ей, - говорил Репин, - а может случиться, что я закончу ее и через месяц. Одно только страшит меня: возможность смерти до окончания «Запорожцев». Сотни подготовительных этюдов, эскизов, рисунков, специальные поездки для изучения материала - все это говорит об одном основном чувстве, владевшем живописцем. Это чувство - любовь. И это состояние восторга, преклонения и любви художника к своим героям мгновенно передается зрителям. Запорожцы Вот они перед нами во всей своей красе и удали. Галерея типов, совершенно оригинальных, неподражаемых, легендарных. Можно часами разглядывать их лица - загорелые, обветренные степными ветрами, опаленные солнцем, дубленные невзгодами, изрубленные в жестоких схватках, но все же красивые, источающие силу, энергию, бьющую через край. «В душе русского человека есть черта особого скрытого героизма, - писал Репин, - Это - внутри лежащая, глубокая страсть души, съедающая человека, его житейскую личность до самозабвения.

Багетная рама "Agata" (цвет: бежевый), 40x50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
698 руб
Раздел: Размер 40x50
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,25 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
368 руб
Раздел: Чайники заварочные
Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Культура в зеркале прессы

Тех самых, которые, быть может, через несколько лет будут платить любые деньги, чтобы посмотреть того же самого «Гамлета» или «Короля Лира». Если, конечно, сегодня мы узнаем, что такое настоящий театр и полюбим его. Итак, подведем итоги. Наиболее популярный и любимый вид жанра у журналистов газеты «Труд» - интервью. В целом это неплохо, придает изданию «живой вид», дает возможность представить разнообразие мнений и точек зрения знаменитостей на ту или иную проблему. Однако, я считаю, что журналисты очень злоупотребляют этим жанром. Почему? Во –первых, как показал анализ, не у всех журналистов получается работать в этом жанре, многие не могут определить интересную, общественно значимую тему для беседы, вызвать своего собеседника на откровенный разговор. Отсюда, все разговоры превращаются в легкомысленную, никому не нужную болтовню, которую скучно читать. 9 Там же. 10 Там же. Во- вторых, такие беседы не дают достаточной информации для размышления, не комментируются и не даются оценки словам собеседников. В большинстве своем не говорят о главном, о сути: мораль, культура, духовность, нравственность А игнорирование этих тем неминуемо влечет за собой падение уровня культуры в целом.

скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

Не вспомнились ли поэту его собственные строчки из «Валерика»: .Жалкий человек. Чего он хочет!. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем? Быть может, в такую ночь и родились стихи «Выхожу один я на дорогу». Лермонтов записал это стихотворение на 22-й странице альбома: 1 Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. 2 В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чем? 3 Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! 4 Но не тем холодным сном могилы. Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь. 5 Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб, вечно зеленея, Темный дуб склонялся и шумел. Это стихотворение сразу, уже в 40-х годах прошлого столетия, вошло в народную поэзию. Именно как народная песня, без упоминания автора, стихотворение исполнялось в столичных гостиных и на деревенских посиделках, у монастырских стен и в тюремных камерах, мастеровыми у станка и слепцами на базарных площадях.

скачать реферат Культурологические представления П. А. Кропоткина

В этом и была причина их успеха». Из этого высказывания можно вынести, что не маловажным в жизни каждого человека, в том числе и женщины, Пётр Алексеевич считал полезность в обществе, то есть некую востребованность. Если проанализировать политику государств в разные времена, то волей-неволей обнаружатся попытки помешать людям действительно быть востребованными, как, например, Александр 2 пытался помешать женщинам в их начинаниях. Ещё одна интересная вещь задела меня очень глубоко: рассуждения Петра Алексеевича по поводу науки, её роли в жизни общества. Как было уже сказано, Кропоткин был неравнодушен к науке вообще и, в частности, к географии и геологии. В этих сферах своей деятельности он принёс не меньшую пользу, чем в общественной и политической. Но в какой-то момент ему пришлось выбирать. Между любимым делом – наукой – и призванием – помогать обществу стать свободным и, собственно мочь пользоваться этой наукой. «Наука – великое дело. Я знал радости, доставляемые ею, и ценил их, быть может, даже больше, чем многие мои собратья. И теперь, когда я всматривался в холмы и озёра Финляндии, у меня зарождались новые, величественные обобщения (имеются ввиду труды по географии – мои прем.). Но какое право имел я на все эти высшие радости, когда вокруг меня – гнетущая нищета и мучительная борьба за чёрствый кусок хлеба? Когда всё, истраченное мною, чтобы жить в мире высоких душевных движений, неизбежно должно быть вырвано из рта сеющих пшеницу для других и не имеющих достаточно чёрного хлеба для собственных детей? У кого-нибудь кусок должен быть вырван изо рта, потому что совокупная производительность людей ещё так низка.

скачать реферат Николай Гумилев

Довольно болезненный в детстве, он вопреки физической слабости всегда старался верховодить, всегда претендовал на роль вождя – и был им. С детства застенчивый, всячески преодолевал и этот недостаток. Быть может, и стихи стал сочинять не в последнюю очередь из жажды славы: никто вокруг, не умел, а его фамилия уже в газете напечатана была – значит, и в этом он выше других. И не случайно уже тогда, в пору детских игр в индейцев, когда роль вождя принадлежала только Николаю, на предупреждение «рядового индейца», старшего брата, что не все будут вот так безропотно подчиняться, прозвучало: «А я упорный, я заставлю». А самовоспитание гордости и вовсе не знало ни границ, ни мелочей: это была памятливая гордость. В этой связи жена Дмитрия Гумилёва вспоминала потом («Новый журнал», 1956, № 46): «Когда старшему брату было десять лет, а младшему восемь, старший брат вырос из своего пальто и мать решила переделать его Коле. Брат хотел подразнить Колю: пошел к нему в комнату и, бросив пальто, небрежно сказал: «На, возьми мои обноски?» Возмущенный Коля сильно обиделся на брата, отбросил пальто, и никакие уговоры матери не смогли заставить Колю его носить.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.