![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Гаускнехт исполнил приказание поэта с таким усердием, что не оставил ему даже во что одеться. Но Гоголь, кажется, был доволен своим положением и целый день принимал гостей в своей пестрой мантии, до тех пор, пока знакомые собрали для него полный костюм и дали ему возможность уехать из Франкфурта". Т. также рассказал П. А. Кулишу, как в Калуге в ночь с 15 на 16 июня 1850 г. в доме А. О. Смирновой Гоголь задумал объездить все монастыри России: "Путешествие на долгих было для Гоголя уже как бы началом плана, который он предполагал осуществить впоследствии. Ему хотелось совершить путешествие по всей России, от монастыря к монастырю, ездя по проселочным дорогам и останавливаясь отдыхать у помещиков (подобно Чичикову. - Б. С.). Это ему было нужно, во-первых, для того, чтобы видеть живописнейшие места в государстве, которые большею частью были избираемы старинными русскими людьми для основания монастырей; во-вторых, для того, чтобы изучить проселки русского царства и жизнь крестьян и помещиков во всем ее разнообразии; в-третьих, наконец, для того, чтобы написать географическое сочинение о России самым увлекательным образом
Образы помещиков и сравнение их с Чичиковым("По поэме "Мёртвые души") "Мёртвые души" - одно из ярчайших пр-ий русской и мировой лит-ры, вершина худ. мастерства Гоголя.Одной из основных тем в тв-ве Гоголя явл. тема о русском помещичьем классе, о русском дворянстве как господствующем сословии, о его судьбе и роли в общественной жизни. Характерно, что основным способом изображения помещиков у Гголя явл. сатира. В образах помещиков отражается процесс постепенной дуградации помещичьего класса, выявляются все его опроки и недостатки. Сатира Гоголя окрашена иронией и "Бьёт прямо в лоб".Смех Гоголя кажется добродушным, но он никого не щадит, каждая фраза имеет глубокий, скрытый смысл, подтекст. Поэма построена как история похождения Чичикова, чиновника, скупающего "мертвые души". Композиция поэмы позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях. Гоголь создаёт пять характеров, пять портретов, которые так непохожи друг на друга, и в то же время в каждом из них выступают типичные черты русского помещика.Наше знакомство начинается с Манилова и заканчивается Плюшкиным.
Вместе с прорисовкой внешних контуров мамаши "голландская сельдь" привносит в контекст легкий гастрономический оттенок, а также намек на возраст женщины, быть может, отчасти проясняет отношение к ней супруга. С.14 Гастрономией попахивает и в сравнении "искоса, как собака на тарелку, посмотрел на портьеру". Как видим, папаша довольно последователен в потребительских устремлениях. В свою очередь сам папаша-жук исчерпывающим образом объяснен сравнением с этим насекомым. Слово "жук", многозначное в чеховские времена, как и сегодня, дает представление и о внешнем облике персонажа, и о его внутренних качествах, которые раскрываются в дальнейшем повествовании в полном соответствии с ожиданиями. По поводу мамаши автор делает еще одно любопытное замечание: "Мамаша спорхнула с колен папаши, и ей показалось, что она лебединым шагом направилась к креслу" [С.1; 28]. Разоблачением некоторых иллюзий супруги на свой счет дело здесь не ограничивается. Женщина сравнивает свою походку с лебединой. Но "лебединый шаг" не равен устойчивому "лебедушкой плывет"
Осмотрели собак, наводивших изумление крепостью чёрных мясов, — хорошие были собаки. Потом пошли осматривать крымскую суку, которая была уже слепая и, по словам Ноздрёва, должна была скоро издохнуть, но года два тому назад была очень хорошая сука; осмотрели и суку — сука, точно, была слепая” (т. 1, гл. 4). Собаки дядюшки Ростовых, правда, не ведут себя так панибратски с гостями, как ноздрёвские с Чичиковым; но зато у Ноздрёва на диване не лежат. Любимая собака дядюшки Ростовых, кобель Ругай, почти тёзка гоголевскому Обругаю. Однако сходство двух сцен — поверхностное. У Гоголя смешавшиеся в кучу собаки и люди — свидетельство “оскотинивания”, духовного падения человека, у Толстого — это симпатичная черта патриархального поместного быта, и только. (Гоголь, конечно, не либерал, но в культурном восприятии многих литераторов и читателей образы помещиков из «Мёртвых душ» стали примером либеральной критики поместного уклада и быта.) Особенно выразителен как вызов либеральным воззрениям в «Войне и мире» образ Николая Ростова — помещика. “Николай был хозяин простой, не любил нововведений, в особенности английских, которые входили тогда в моду, смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве, не любил заводов, дорогих производств, посевов дорогих хлебов и вообще не занимался отдельно ни одной частью хозяйства.
Хрымины держались с ней вольно, и заметно было очень, что со старшим из них она давно уже находилась в близких отношениях" [С.10; 155-156]. Думается, что во второй половине 80-х годов Чехов скорее всего выделил бы это сравнение Аксиньи с гадюкой, закончив абзац словами: "вытянувшись и подС.120 няв голову". Отношение Аксиньи с Хрымиными стали бы содержанием следующего абзаца. Сравнение оказалось бы в ударной, завершающей позиции, что создавало бы характерную паузу, отделяющую сравнительный оборот от последующих сообщений повествователя. Возник бы логический и интонационный разрыв, в значительной мере способствующий выделению сравнительной конструкции в микроструктуру, в зарисовку, обладающую некоторой самодостаточностью. Образ змеи, выглядывающей из молодой ржи, мог бы приобрести большую весомость и многозначительность, наполнился бы даже символическим значением, что вполне соответствовало чеховским художественным принципам конца 80-х начала 90-х годов. Однако в 1900 году писатель предпочитает чуть пригасить образ, порожденный сравнением Аксиньи с гадюкой, дать его в одном ряду с сообщением о специфических отношениях героини с семейством Хрыминых
Как раскрыт Гоголем образ Плюшкина? Как обнаруживаются основные черты Собакевича в его речи и в сцене продажи им Чичикову мёртвых? и т. д. В период подведения итогов, обобщений по теме должна быть подготовлена и проведена домашняя работа. Обычно домашняя работа рассчитывается на две-три недели и, следовательно, должна быть задана учащимся своевременно, с тем, чтобы они окончили её в то время, когда кончается изучение темы. Формулировка темы, её разъяснение, указание источников, помощь в собирании материала, утверждение планов — вот важнейшие моменты работы с учащимися по организации домашней письменной работы. Анализируя поэму учащиеся характеризуют образы помещиков: Манилова, Коробочки, Собакевича, Ноздрева, Плюшкина, Чичикова, чиновников. Обобщающие занятия следует провести как разработку одной большой темы: «Поэма «Мёртвые души» Гоголя, идейное содержание её и художественно-изобразительные средства». Занятия по теме проводятся по плану: Формулировка основной идеи поэмы. Жанровые особенности «Мёртвых душ». Композиционное построение первого тома поэмы. Пейзаж в поэме. Язык поэмы. 2.4.Работа с литературоведческими понятиями «сатира» и «юмор» Работа с понятиями «сатира» и «юмор»надо начинать с первых уроков.
I I полугодие полугодие 1999 года 2000 года Доходы, млрд. рублей 226,6 507,7 % к ВВП (на I полугодие) 12,1 17,1 % к годовым бюджетным назначениям 47,8 63,7 Источник: Информация об исполнении федерального бюджета Российской Федерации за I полугодие 2000 года //www.cbr.ru. Таким образом, по сравнению с I полугодием 1999 года доходы увеличились более чем в два раза, при этом на 5 пунктов выросла их доля в объеме ВВП. Основные факторы, по мнению Центрального Банка РФ, обусловившие такой высокий уровень доходов: . Продолжился рост экономики и промышленного производства (особенно ориентированного на экспорт), что дополнительно увеличило налогооблагаемую базу. . Цены на нефть и нефтепродукты, газ и иные экспортные товары были в I полугодии заметно выше, чем заложенные при расчетах федерального бюджета на 2000 год. . Федеральный бюджет перестал исполнять роль генератора неплатежей, чему способствовало отсутствие текущей задолженности по финансированию из федерального бюджета, в прежние годы порождавшей рост неплатежей между субъектами экономики и недоимки по налоговым доходам в бюджеты и внебюджетные фонды.
У прилагательных качественная основа только способствует образованию степеней сравнения, но не обуславливает их категорически. Так, прилагательные слепой, хромой, глухой в их основных значениях лишь с огромным трудом образуют степени сравнения: мы затрудняемся сказать про человека, что он слепее, хромее, глуше другого. И это потому, что сами качества эти представляются нам абсолютными, не могущими количественно изменяться». Они являются прямыми названиями различных признаков предметов. Чаще всего они представляют собой наименования свойств и качеств, которые непосредственно воспринимаются органами чувств, обозначают свойства характера и особенности психологического склада, выражают оценку и др. Такие признаки обычно проявляются в разной степени в разных предметах, могут изменяться. Формы сравнительной степени обозначают: 1) признак, который в одном предмете проявляется в большей степени, чем в другом или других: И Храма маленькое тело Одушевленнее стократ Гиганта, что скалой целой К земле, беспомощный, прижат (М.); (этот пример является разновидностью конструкции типа «Вася выше Пети», где «выше» выполняет функцию сказуемого с нулевой связкой «есть», «Вася» - подлежащего) 2) признак, который в одном и том же предмете в разное время проявляется неодинаково, содержится то в большей, то в меньшей степени: Смысловые волны-сигналы исчезают, исполнив свою работу: чем они сильнее, тем уступчивее, тем менее склонны задерживаться (М.). Предложение сопоставления по степени проявления признака, по интенсивности действия во времени.
На основе проделанного анализа сравнений можно сделать следующие выводы: 1. Сравнения у М.И. Цветаевой чаще не общеязыковые, привычные, а такие, в основу которых положены неожиданные сопоставления, что делает сравнения свежими и оригинальными. 2. Основанием сравнения в большинстве случаев становятся абстрактные понятия, так как сравнения у М.И. Цветаевой являются прежде всего средством раскрытия чувств, состояний, мыслей лирической героини. 3. В сравнениях заметно стремление поэтессы сочетать контрастные в смысловом и стилистическом отношении речевые средства (абстрактные понятия сравниваются с конкретными, предметы часто сопоставляются с отвлеченными понятиями, человек сравнивается с животными и растениями, растения же уподобляются человеку). 4. В прозе М.И. Цветаевой сравнения часто распространены, что создает их объемность и цельность, в лирике, напротив, они более краткие, емкие и лаконичные, часто неполные. Отсутствие какого-либо элемента сравнения нередко приводит к его многозначности, возможности нескольких трактовок, позволяющих читателю соучаствовать в процессе создания художественного образа и его осмысления. 5. Образы сравнений возникают на основе множества ассоциаций - слуховых, зрительных, осязательных - что расширяет внутренний контекст сравнения, углубляя его смысловые связи. 6. Сравнения часто обладают внутренним микросюжетом, приобретая порой символическое значение, заложенное в подтексте, а образы таких сравнений обретают самостоятельный и законченный характер. 7. М.И. Цветаева нередко существенно обновляет форму и структуру сравнений варьированием признака или образа, выполняющим различные функции, которые зависят от контекста и задач автора.
Одной из основных него уродливые отмечает автор: Причиной этого тем в творчестве формы. Манилов «Ноздрев был в является не Гоголя является прекраснодушен и некотором мотовство и не тема о русском сентиментален до отношении безделие помещика, помещичьем классе, приторности. исторический а болезненная о русском Отношения между человек». Ни на скупость. Это злая дворянстве как людьми одном собрании, сатира на господствующем представляются ему где он был, не помещика, ставшего сословии, о его идиллическими и обходилось без «прорехой на судьбе и роли в праздничными. историй! Ноздрев с человечестве». Сам общественной Манилов совершенно легким сердцем хозяин - бесполое жизни. Характерно, не знал жизни, проигрывает в существо, что основным реальность карты большие напоминающее способом подменялась у него деньги, обыгрывает ключницу Этот изображения пустой фантазией. на ярмарке герой не вызывает помещиков у Гоголя Он любил простака и тут же смеха, а только является сатира. В поразмышлять и «просаживает» все горькое ' образах помещиков помечтать, при деньги. Ноздрев - разочарование. отражается процесс этом иногда даже о мастер «лить Итак, пять постепенной вещах, полезных пули», он характеров, деградации для крестьян.
Такие сочинения выглядят примитивно, в них много повторений. Чтобы сделать сочинение на эту тему содержательным, надо писать о типических чертах литературных героев, а об их индивидуальных особенностях можно сказать кратко. Во время работы над сочинением на тему «Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо надо показать все то общее, что имеется у Оболта-Оболдуева и Утятина. Общим для всех помещиков является паразитизм, абсолютная неприспособленность к трудовой жизни, произвол, самодурство. Каждый из помещиков имеет и свои индивидуальные черты. Оболт-Оболдуев хитрее Утятина, он труслив, лжив, насмешлив. Утятин туп, крайне вспыльчив, но отходчив. Характеристикой индивидуальных черт и надо закончить сочинение. В работе над сочинением об идейном содержании художественного произведения некоторые из вас подменяют идейное содержание пересказом сюжета произведения. Прежде всего нужно четко представить себе, что идейное содержание — это совокупность мыслей, идей, которые выражаются в художественных образах, т. е. в характерах действующих лиц, в их поступках и переживаниях.
С учетом этих территориальных изменений численность населения страны оценивалась в 190,7 млн. человек, В том числе в городах 60,4 млн. человек, в сельской местности – 130,3 млн. человек. Таким образом, по сравнению с 1926 г. резко увеличилась численность городского населения страны. К 1939и г. существенно вырос образовательный уровень населения. Так, грамотными по данным переписи 1939 г. в возрасте 9-49 лет были 93,5% мужчин и 81,6% женщин. Высшее образование имели 1,2 млн. человек, незаконченное высшее и среднее полное и неполное – 14,7 млн. человека. В целом возрастная структура населения характеризовалась относительно высокой долей молодых и детских возрастов и относительной невысокой долей пожилых. Таким образом, накануне Великой Отечественной войны в стране сложилась довольно благоприятная демографическая ситуация, отмечались положительные изменения в образовательной и социальной структурах населения. Принятые в 1939 г. прядок проведения и её методологические положения сохранились в своей основе в последующих переписях населения СССР 1959, 1970 и 1979 гг.
Таким образом, по сравнению с двумя другими методами он носит подчиненный характер. Для исчисления индексов физического объема ВВП и его компонентов показатели ВВП, первоначально оцененные в текущих ценах, должны быть переоценены в постоянные цены, в качестве которых обычно используются текущие цены какого – либо периода, принятого за базу сравнения, т.е. базисного периода. Существует несколько методов исчисления ВВП и его компонентов в постоянных ценах, наиболее важными из которых являются: 1) метод дефлятирования с помощью индексов цен; 2) метод двойного дефлятирования; 3) метод экстраполяции показателей базисного периода с помощью индексов физического объема; 4) метод переоценки элементов затрат. Например, метод экстраполяции предполагает исчисление показателей в постоянных ценах путем умножения стоимости в текущих ценах в базисном периоде на индекс физического объема, выражающий отношение физического объема в текущем периоде к физическому объему в базисном. Эта процедура расчета описывается с помощью следующего равенства: (q0p0Iq = (q1p0 , (5) где q0p0 – показатель в базисном периоде в текущих ценах базисного периода; Iq – индекс физического объема; q1p0 – показатель в текущем периоде в постоянных ценах (ценах базисного периода).
Таким образом, по сравнению с двумя другими методами он носит подчиненный характер. Для исчисления индексов физического объема ВВП и его компонентов показатели ВВП, первоначально оцененные в текущих ценах, должны быть переоценены в постоянные цены, в качестве которых обычно используются текущие цены какого – либо периода, принятого за базу сравнения, т.е. базисного периода. Существует несколько методов исчисления ВВП и его компонентов в постоянных ценах, наиболее важными из которых являются: метод дефлятирования с помощью индексов цен; метод двойного дефлятирования; метод экстраполяции показателей базисного периода с помощью индексов физического объема; метод переоценки элементов затрат. Например, метод экстраполяции предполагает исчисление показателей в постоянных ценах путем умножения стоимости в текущих ценах в базисном периоде на индекс физического объема, выражающий отношение физического объема в текущем периоде к физическому объему в базисном. Эта процедура расчета описывается с помощью следующего равенства: (q0p0Iq = (q1p0 , (5)где q0p0 – показатель в базисном периоде в текущих ценах базисного периода; Iq – индекс физического объема; q1p0 – показатель в текущем периоде в постоянных ценах (ценах базисного периода).
Относительная отсталость промышленного развития Австрии сказывалась прежде всего в более медленном, чем в других передовых странах Европы, внедрении паровых двигателей. Хотя в империи не было недостатка в каменном угле и железной руде, тяжелая промышленность также развивалась весьма медленно. До 1848 г. большинство машин ввозилось в Австрию из-за границы. Угольные шахты и металлургические заводы в огромном большинстве были мелкими и отсталыми в техническом отношении предприятиями, принадлежавшими главным образом помещикам-дворянам. Тем не менее производство угля и железа увеличивалось с каждым новым десятилетием. 4.Таможенная политика. Отсталость австрийской промышленности в значительной мере объяснялась реакционной политикой феодально-абсолютистского правительства, далекой от того, чтобы действительно помочь молодой австрийской буржуазии встать на ноги, хотя Габсбурги и старались в чисто податных целях поощрять развитие отечественной промышленности в немецкой Австрии и Чехии. В империи продолжали еще существовать различные цеховые ограничения и регламенты, за которые упорно цеплялись австрийские чиновники, воспитанные на идеях отжившего свой век меркантилизма.
Таким образом, помещики получили возможность кабальной эксплуатации крестьян. В итоге проведения реформы 10 млн. душ мужского пола бывших помещичьих крестьян получили около 34 млн. дес. земли или 3,4 дес. на душу. По подсчетам либеральных экономистов для, прожиточного минимума надо было иметь в черноземной полосе не менее 5,5 дес. на душу, а в остальных местностях 6-8 дес. Наделы были неравномерными. Почти 5 часть крестьян получила до 2 дес., 28% от 2 до 3 дес., 26% от3 до 4 и 27% свыше 4 дес. Наименее обеспеченными оказались крестьяне черноземной полосы, наиболее- северных и степных губерний. Наделение крестьян землей было продиктовано двумя причинами. Царизм беспокоился о том чтобы крестьяне продолжали платить подати, чего они без земли выполнить не могли. Кроме того, помещики боялись потерять рабочие руки, так как без земельные крестьяне стали бы разбредаться по городам и уходить на многоземельные окраины. Учет интересов крестьян требовал значительного увеличения дореформенных наделов крестьян, что можно было сделать за счет помещичьих латифундий и организации расселения крестьян на окраины. Но победили помещики.
К первому периоду творчества Шекспира относится и его единственная трагедия – «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта были хорошо известны в эпоху Возрождения и до Шекспира не раз подвергалась литературным обработкам. О враждующих итальянских семьях Монтекки и Капулетти упомянул еще Данте в своей «Божественной комедии» («Чистилище», VI, 106). Мотив семейной вражды, препятствующей соединению влюбленных, был достаточно популярен в средневековой литературе, но приобрел особый смысл в эпоху Возрождения, провозгласившую право человека на счастье и на свободный выбор жизненного призвания. Сюжет этот недаром привлек Шекспира. В «Ромео и Джульетта» он выразил истинно ренессансное представление о любви как о мощной гармонизирующей силе, объемлющей собой плотское и духовное и составляющей части космического универсума. Недаром любовный диалог Ромео и Джульетты в сцене ночного свидания изобилует астральными образами и сравнениями. Чувство это вспыхивает стихийно и мощно, сметая на пути все препятствия. Не случайно действие в шекспировской трагедии охватывает всего 5 суток, на протяжении которых влюбленные проживают историю своей юной страсти от первой встречи до трагической развязки.
Принятый порядок рифм: авав cdcd efef gg. Эта система является более простой по сравнению с итальянской схемой Петрарки. Так как ею пользовался Шекспир, то она получила название шекспировской. Как и в классическом итальянском сонете, каждое стихотворение посвящено одной теме. Как правило, Шекспир следует обычной схеме: первое четверостишие содержит изложение темы, второе - ее развитие, третье - подводит к развязке, и заключительное двустишие в афористической лаконичной форме выражает итог. Иногда это вывод из сказанного выше, иногда, наоборот, неожиданное противопоставление всему, о чем говорилось раньше, и, наконец, в некоторых случаях просто заключение, уступающее в выразительности предшествующим четверостишиям - мысль как бы затихает, успокаивается. В ряде случаев Шекспир нарушает этот принцип композиции. Некоторые сонеты представляют собой последовательное от начала до конца развитие одной темы посредством множества образов и сравнений, иллюстрирующих главную мысль. Рассматривая "Сонеты" Шекспира, необходимо прежде всего точно представлять себе требования композиции, которым должен был подчинять свое воображение поэт.
![]() | 978 63 62 |