телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Разное -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Нравственные и философские изыскания Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Нравственные и философские изыскания Л.Н. Толстого в романе “Война и мир” ПЛАН: 1. История создания романа “Война и мир” а) “Севастопольские рассказы” — путь к “Войне и миру” б) История создания романа “Декабристы” в) От “Декабристов” — к “Войне и миру” 2. Система образов в романе “Война и мир” 3. Характеристика светского общества в романе 4. Любимые герои Толстого: Болконский, Пьер, Наташа Ростова а) Противопоставление их светскому обществу б) Характеристика героев, их действий, характеров в хронологической последовательности событий в) Нравственные изыскания героев Толстого 5. Характеристика “несправедливой” войны 1805 года 6. Причины поражения французов в войне 1812 года 7. Тема народа в романе а) Значение народа в победе России в 1812 году б) Значение для Толстого народа, народности в) Путь героев романа к народу 8. Философские итоги, выведенные Толстым в романе 9. Значение романа “Война и мир” в мировой литературе и искусстве Русский писатель Лев Николаевич Толстой оставил после себя мудрое великое наследие. Родился он в Ясной поляне 9 сентября 1828 года. Вся жизнь Толстого была полна мучительных и напряженных исканий. Его творческий путь начинается с 1852 года, когда были напечатаны его первые произведения “Детство”, “Отрочество”, “Юность”. “Это талант новый и, кажется, надежный”, — так отозвался на появление нового писателя Н.А. Некрасов. И.С. Тургенев писал, что первое место среди литераторов принадлежит Толстому по праву, что скоро “одного только Толстого и будут знать в России”. Н.Г. Чернышевский, рецензируя первые сборники Толстого, определил суть художественных открытий молодого писателя двумя терминами: “диалектика души” и “чистота нравственного чувства”. Для Толстого инструмент исследования душевной жизни — микроскоп психологического анализа сделался главным среди других художественных средств. Небывало пристальный интерес к душевной жизни имеет для Толстого - художника принципиальное значение. Таким путем открывает писатель в своих героях возможности изменения, развития, внутреннего обновления, противоборства среде. Идеи возрождения человека, народа, человечества составляет пафос творчества Толстого. Начиная со своих ранних повестей, писатель глубоко и всесторонне исследовал возможности человеческой личности, ее способности к духовному росту, возможности ее приобщения к высоким целям человеческого бытия. В 1851-1854 годах Толстой живет на Кавказе, участвуя там в военных действиях. В 1854 году его переводят в Крым, здесь он принимает участие в обороне Севастополя. Его впечатления нашли отражение в цикле Севастопольских рассказов. Военные действия, начавшиеся в Крыму, были в глазах Толстого суровым испытанием для России, для разных ее классов. И Толстой надеялся, что этот решительный в жизни страны исторический момент станет толчком к моральному подъему во всех классах общества, создаст то единство интересов и цели всех социальных слоев, в возможность которого Толстой тогда еще верил. К 1856 году исход Крымской войны определился. Самодержавно-крепостническая система не выдержала решительного испытания. В самых широких кругах русского общества возникло ощущение необходимости и неизбежности преобразований.

А Наташа по словам графини делает бог знает что: целуется с Борисом, за столом громко спрашивает, какое будет пирожное, заливается смехом видя, как танцует ее отец. Но Толстой любит Наташу и не любит Веру, Элен. Здесь Толстой ставит проблему противоборства интуитивного и рационального мировосприятий. Наташа приходит в роман не только как воплощение искренности и жизненности, противостоящих лживости и мертвенности света, но и как носительница толстовского идеала жизни без мук и исканий холодного разума, бросившего князя Андрея в безнадежную путаницу столкновений человеческих интересов. Наташа живет не рассудком, а чувством. Непосредственность переживаний, ликующая радость жизни как бы не оставляют места для размышлений. Разные бывают размышления и рассуждения и неодинаково отношение к ним Толстого. Пьер в салоне Шерер высказывает отношение к французской революции, а князь Андрей говорит о женщинах, о войне, о свете. Они не могут не мыслить, они живут не только личными интересами, но и интересами человечества. А вот Берг рассуждает только о том, что касается его одного. Слово “Я” не сходит с его языка. Как Пьер и Андрей -- “чужеродные тела” в салоне светских мертвецов, так Берг и Вера — мертвецы в доме Ростовых. Толстой раскрывает перед нами еще один женский образ — княжны Марьи. Тяжело ей живется в доме отца, потому что он не понимает ее. Рассуждения о правилах рационального воспитания мешают ему проникнуть во внутренний мир дочери. душа княжны Марьи полна религиозным восторгом, а отец к тому же неумелый педагог, заставляет ее заниматься наукой, учить геометрию. Уже само это сопоставление проникнуто тонкой толстовской иронией: точная наука — и вера, разум — и душа. Это несовместимо, это всегда в борьбе. В романе изображены две войны: 1805 года, за границей и 1812 года, в России. Нельзя было показать вторую войну без первой. Толстой говорил: “Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав неудач и нашего срама Ежели причина наших неудач и нашего торжества была не случайна и лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений”. “Характер народа” или “дух армии”— так говорит Толстой. И он хочет показать армию и поднять ее дух. В романе появляются исторические фигуры — Кутузов, Наполеон, Багратион, Мюрат и другие. Образ Кутузова близок автору, он занимает в романе центральное место. В кампании 1805 года Кутузов хотел одного -- вывести русскую армию из пределов австрийских границ и, в конечном счете, выйти из этой ненужной войны. Через образ Кутузова Толстой передает свою неприязнь к парадности, к пышности одеяний и фраз. Толстой хочет, чтобы мы видели Кутузова так, как видит его он сам и как видят его солдаты — “пухлое изуродованное раной лицо”, “улыбка глаз” (улыбка мудрого человека). В строю он видит не серую массу одноликих фигур, а узнает и выделяет отдельных солдат и офицеров. У Толстого возникает тема единения командующего с солдатами, тема единения личности с массой. В маленьком эпизоде, когда Николай Ростов приветствует немца-хозяина дома, где он остановился на постой, начинает звучать один из главных мотивов эпопеи, возникает песнь единения человечества.

Наташа — это движение, это искрящаяся бурная радость. Любовь к жизни, умение всем своим существом отдаваться радости — это счастье избранных натур, таких как Наташа. В это же время Пьер идет на дуэль с Долоховым. Герои Толстого сложны. Даже в худших из них порой просыпается нечто хорошее, заложенное в каждом человеке. Так Долохов, “этот бретер, буян Долохов, жил в Москве со старушкой-матерью и горбатой сестрой и был самый нежный сын и брат”. Наташа определила сущность Долохова: “У него все назначено, а я этого не люблю”. А ведь часто голос Наташи — голос авторский, потому, что Наташа —воплощение чуткости и справедливости. Долохову удается стать своим человеком в среде людей-масок, но его не принимают в свою среду Ростовы, вынесшие ему приговор устами Наташи. В чем же человек по мысли Толстого, может найти утешение? Весь роман “Война и мир” — это гимн человеческому единению. Всякий раз после описания разрушительных начал, таящихся в светском обществе, Толстой обращается к характерам, стремящимся к единению. Толстой показывает, как ничтожно то, что разъединяет людей, и как величественно то, что их объединяет. Людей разъединяет корысть, честолюбие, ревность. Людей объединяет любовь, самопожертвование, смерть близких. Итак, герои Толстого в конце концов утрачивают свои иллюзии: князь Андрей понял, как ничтожна слава, ничтожно счастье одного, построенное на несчастье многих, Николай Ростов не нашел мира там, где его искал, у Пьера Безухова раскрылись глаза на окружающее его общество, которому он так по-детски доверял в первые дни своего приезда на родину. Утрата иллюзий потрясла внутренний мир этих людей. Но каждый из них по-своему, в соответствии со складом своего характера, с особенностями своего интеллекта начал искать выход, формировать свое жизнеощущение, жизнепонимание. После дуэли с Долоховым внутренняя жизнь Пьера изменилась. Его стали волновать философские вопросы. Ему кажется, что человек не хозяин своей судьбы, а беспомощная частичка мироздания, безвольное орудие каких-то неизведанных сил. Каждый прав по-своему в какой-то момент, следовательно, нет абсолютной истины. Пьер диалектик по натуре, в его сознании одна мысль вызывает другую, затем — цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов, и все это — вопросы общефилософского характера. Особенностью Пьера и других героев Толстого да и его самого является стремление дойти “до корня”, искать, не успокаиваясь. Утверждая преимущество интуитивного познания перед рационалистическим, Толстой тем не менее всегда наделял лучших своих героев способностью аналитического мышления, беспокойно ищущей мыслью. И пусть они не могут ответить на вопросы, выдвигаемые их пытливой жаждой познания основных законов бытия, привлекательность этих героев именно в страстном желании узнать, понять, что же такое жизнь, в чем ее смысл, в чем высшая справедливость. К чему же приходит Пьер ? “Умрешь и все узнаешь или перестанешь спрашивать”. Для ищущего разумного объяснения это — трагедия, конец жизни. Пьера спасает встреча с масоном Баздеевым. И Пьер вступает в общество масонов. Толстой собирался написать роман о декабристе. Этим декабристом должен был стать Пьер. Исторически оправдан этот этап, масонство, на пути Пьера к декабризму.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 1000 ликов мечты, О фантастике всерьез и с улыбкой

Правда, что в один из вечеров 1938 года американская радиокомпания "Колумбия" начала передавать упомянутые здесь сообщения. Правда, что в стране разразилась невиданная паника. Лишь об одном я "забыл" упомянуть: в тот вечер радиокомпания "Колумбия" передавала инсценировку по знаменитому уэллсовскому роману "Война миров". Подготовил эту передачу двадцатитрехлетний Орсон Уэллс с артистической труппой организованного им на Бродвее театра "Меркурий". Будущий прославленный режиссер и актер кино, знаменитостью ставший уже на следующее утро после передачи, Орсон Уэллс "американизировал" своего английского однофамильца. Он перенес в США место действия, полностью "переписал" роман, приспособив текст к методам и формам современных режиссеру американских радиопередач... И столь гипнотическим оказался псевдодокументальный характер передачи (чего стоил один только призыв "оставаться сплоченными и не впадать в панику", с которым обратился к американцам "сам" Франклин Делано Рузвельт, - голос президента отлично имитировал один из актеров "Меркурия"...), что даже механизм полиции был на первых порах выведен из строя

скачать реферат Эволюция философских взглядов Л.Н. Толстого

Герои, созданные Толстым, отражают нравственно-философские изыскания самого автора романа. Толстой за каждым событием, за каждой личностью, за каждой жизненной проблемой видит даль. Он никогда не забывает о большой человеческой правде. В нем живет жажда неба. Уже в начальных главах Толстой описывает первые бои. Все время чувствуется, что у Толстого как бы два зрения, когда он смотрит на войну. С одной стороны он очень тепло, даже с любовью описывает солдатский быт, увлеченно — сражения, а с другой стороны, прорываются у него нотки ненависти к войне. И эта ненависть связана с одной из главных тем романа, выраженных в восклицании: «Да здравствует весь мир!» Воплощением толстовских исканий смысла жизни является Андрей Болконский. В один день Аустерлицкого сражения происходит в нем перелом. В этот день взлет князя Андрея и первое его глубочайшее разочарование. Чего хотел князь Андрей от сражения? « Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими одного этого хочу, для одного этого я живу». В этот момент князь Андрей становится в мыслях своих на этот путь, который приводит людей, проникнутых бессознательным чувством единения с общим, к разрыву с этим общим. Князь Андрей хочет стать над людьми.

Автокресло Еду-Еду "KS-517" (цвет: черный, 15-36 кг).
Регулируемый подголовник с фиксацией в 6 положениях и увеличенной защитой при боковом ударе, съемные обивочные чехлы, анатомическая
2710 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Автокресло Еду-Еду "KS-517" с вкладышем (цвет: серый, 15-36 кг).
Автокресло для детей с 3 до 12 лет, вес 15-36 кг, 2 в 1. 6 положений регулировки подголовника по высоте, ортопедическая форма спинки и
2710 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
343 руб
Раздел: Игры на магнитах
 21 век (Пособие для пользователя)

Лучшие из них написаны именно на протяжении этой синхрон-волны. "Машина Времени" (1895г.), "Осторов Доктора Моро" (1896г.), "Человек-Невидимка" (1897г.). И, наконец, в том же 1897 году выходит лучшее из лучшего - роман "Война Миров". Герои предшественника Уэллса Жюля Верна могли и пролететь пять недель на воздушном шаре", и проплыть "20 тысяч лье под водой", и объехать "вокруг Света за 80 дней", и даже добраться "из пушки на Луну". Но выбраться из старой, уходящей эпохи они так и не смогли. Эпоха самолетов и ракет радикально изменит масштабы восприятия и мышления. "С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. Возможно, что инфузория под микроскопом ведет себя также." - это из первего абзаца "Войны Миров", печатавшейся в столице самой могущественной и добродетельной на Земле Британской империи. Но оказывается, не только ее гордых граждан можно сопоставить с инфузориями, но и сама замечательная столица после столкновения с летающими пришельцами, их невиданными отравляющими газами и тепловыми лучами превращается в груду руин

скачать реферат Утопия и антиутопия в научной фантастике

Под нашествием марсиан подразумевается не только это событие, но и разрушительные войны, научные открытия, которые приведут к гибели человечество. О романе "Война миров" можно говорить как о романе-антиутопии. Таким образом, своеобразие научно-фантастических романов Ж. Верна (1889 - 1895) и Г. Уэллса (1895 -1898) связано с постановкой одной проблемы: взаимоотношения человека и природы, человека и цивилизации. Она обусловила и черты сходства в сюжетно-композиционной организации этих произведений. Основа сюжета - приключенческая с обязательными элементами: путешествие, тайна, борьба с антагонистами или природой. В организации сюжета обязательным является научная фантастика: она помогает создать гипотетическую ситуацию, перенестись из одного мира в другой. Научная фантастика может иметь предметное воплощение (машина времени) или представлять собой научную гипотезу (смещение земной оси), или служить созданию гротескных образов людей. Функции ее - служить проверке утопических идей, иначе - созданию антиутопий.( 2 Образ ученого и социальная функция науки в фантастике Ж. Верна и Г. Уэллса ("Удивительные приключения экспедиции Барсака", "Человек- невидимка", "Остров доктора Моро"). Если до Ж. Верна в литературе минувших веков герой-ученый был скрыт "таинственным театральным полумраком, прошедших через восприятие романтика народных сказаний о чернокнижниках и чародеях, о творцах "перпетуум-мобиле" и открывателях философского камня" , то у Ж.

 Невидимая битва

Еще более смелые версии строились теми, кто начали предполагать, что на самом деле это были первые разведывательные полеты над Землей пришельцев с другой планеты: может быть, истории про бородатых пилотов и черноглазых изобретателей придумали газетчики, чтобы как-то объяснить то, что происходило в небе над Сакраменто, Сан-Франциско и Оклендом? И версии множились. Все эти события и реакция на них дали пищу воображению Герберта Уэллса, и он пишет свой знаменитый роман «Война миров» о попытке марсиан захватить планету людей. Но версии про инопланетян появлялись тогда, когда подробности представления уже начинали забываться или списываться на фантазии репортеров. Хотя у репортеров не было нужды придумывать подробности, да и времени не было на такое домысливание. < Мальцев С. А., 2003 > Например, 1 апреля 1897 года газета Детройта «Ивнинг ньюс» публикует рассказ миссис Вайнгет о том как 31 марта в 10 часов вечера недалеко от Чарлстона она и ее соседи наблюдали за источником яркого света, проплывавшим над их домами

скачать реферат Генератор неслучайных чисел

Генератор неслучайных чисел Герасимов М.Н. 1. Знай врага в лицо, но имей зеркало! 2. Практикум 3. Ещё одна «скороварка для мысли» 4. Итоги и выигрыш проигравших Чего мы хотим достичь? Чтобы наши слова и образы трогали струны внутри нам подобных и побуждали их приобретать то, что им, в общем, нужно. Иногда не очень нужно, но не помешает. Что мы для этого имеем по ту и по эту сторону баррикад? 14 миллиардов нервных клеток в черепной коробке, благодаря премудрости Создателя или опытам природы (кому как удобнее себе это представлять) пребывающих в комфортной водной среде (96% воды и 4% нервной ткани по массе), спасающей от внешнего перегрева или от внутреннего трения между извилинами, когда ими приходится "пошевелить". Костей, чтобы их вывихнуть, там тоже вроде не обнаружено, а потому травматология и психиатрия довольно отдалённые медицинские специализации. 14 миллиардов нервных клеток мозга - это население и цивилизация планеты по имени homo sapie s. Сам мозг - вот собственно форма разумной жизни на нашей планете (о степени её разумности и дельфинах сегодня не будем. Маленький беспомощный космонавт в головной части корабля, который предназначен для обеспечения его жизни. прямо как осьминогоподобный марсианин в романе "Война миров" Г. Уэллса. 7 миллиардов человек - население Земли.

скачать реферат Жизнь и творчество Герберта Уэллса

Трактирщик Томас Марвел, в руках которого очутились гениальные труды Гриффина, мечтает сам сделаться невидимкой. Правда, в книгах покойного ученого он ничего понять не может, но мечты своей он не оставляет и каждый день на сон грядущий читает несколько строк, состоящих из каких-то таинственных цифр, крестиков и закорючек. Создавая образ Гриффина, Уэллс осудил ницшеанский культ “сверхчеловека”, презрение к народу. Более того — он показал Гриффина — безумца, маньяка-убийцу, мечтающего о власти над человечеством, как плоть от плоти буржуазного общества, как его порождение. Восхищаясь силой и возможностями науки, Уэллс понимает, что прогресс науки не обязательно связан с прогрессом общества. В том, с. какой целью - на пользу или на вред человечеству — будут употреблены достижения науки, он справедливо видит проблему политическую. Этой проблеме — центральной для всего раннего творчества Уэллса — посвящен его роман “Война миров”. 2.2 “Война миров” на “Острове доктора Моро” “Война миров” дает наиболее полное представление о своеобразной художественной форме ранних романов Уэллса.

скачать реферат Что будет, если…

Коротко — потому что ни разум, ни память не вмещают увиденного. Цитата Герберт Уэллс: “Нет ничего легче, как придумать сколько угодно всяких подробностей, когда весь будущий мир заключён только в голове автора, но для путешественника, находящегося, подобно мне, среди незнакомой действительности, почти невозможно узнать обо всём этом в короткое время”. Рассказчик испытывает недоумение и растерянность, то есть те чувства, которые всякий бы испытал на его месте. Его сведения неполны и неточны, как и у любого, кто вспоминает, а не выдумывает. Такая манера повествования внушает доверие и обезоруживает читателя. Может быть, поэтому Уэллсу-фантасту верили, как никому. Однажды в США передавали радиопостановку по его роману “Война миров” — о нашествии на Землю марсиан. И что же? Радиослушатели восприняли это как репортаж с места события, и в Нью-Йорке началась массовая паника. Фантастика Уэллса умела убеждать. Многие фантасты учились у Уэллса этому искусству — убедительно предупреждать человечество о грозящей ему опасности. Среди них — Брэдбери. Современный американский фантаст Рей Дуглас Брэдбери (родился в 1920году) называет Верна своим отцом, а Уэллса — добрым дядюшкой.

скачать реферат Общественно-политические, нравственный и философские проблемы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Общественно-политические, нравственный и философские проблемы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Доклад по литературе выполнили ученицы 10 «В» класса Гритчина Г., Клевцова Т. Многопрофильная школа – гимназия №70 Краснодар 2000г. Роман «Война и мир»,созданный в 60-е годы прошлого века, породил множество толков, суждений и пересуд. Это произведение было написано в период формирования новой, пореформенной эпохи русской истории. Правительство Александра II отменило крепостное право, но не дало крестьянам земли, и они бунтовали; вернуло из Сибири декабристов, но осудило на двадцатилетнюю каторгу Чернышевского; государство было подорвано неудачами Крымской войны – в России «все переворотилось и только начинало укладываться». Несомненно, что все это не могло не найти отражения в произведении такого великого писателя, как Л.Н. Толстой. Но в своем историческом повествовании Толстой очень скуп на так называемые локальные черты, мелкие признаки времени, хотя они иногда встречаются и вполне достоверны. Главное для него: внутренняя жизнь людей, их отношения. Именно на этом уровне раскрываются проблемы общества – нравственные, философские и даже политические.

Ножницы "Pigeon" для детских ногтей.
Детские ножницы для ноготков самых маленьких Pigeon - их маленькие, тонкие закругленные лезвия позволяют без опаски подстригать ноготки
709 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
Подушка-подголовник "Кот", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
850 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Комплект постельного белья в детскую кроватку "Облачко. Джунгли", с простыней на резинке.
Бязь Люкс — мягкая, гладкая, воздухопроницаемая, при этом долговечная и прочная ткань. Это традиционная ткань для постельного белья, при
1071 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Война и мир. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого

Для исследовательской работы я выбрала тему «Роман «Война и мир» нравственные и философские искания Л.Н. Толстого». Меня привлекает изображение писателем процесса духовной жизни героев, их «диалектики души». Считаю актуальными и философские проблемы, поставленные в произведении (например, авторские рассуждения о том, какую жизнь можно назвать настоящей). Бессмертные страницы романа заставляют мыслить, сопереживать, формировать активную жизненную позицию. В работе рассматриваю следующие вопросы: 1. Образная система романа. 2. Любимые герои Толстого, их нравственные искания. 3. Военная тема. 4. Философские итоги произведения. 5. ПЛАН. 1. Введение. Обоснование выбора темы. 2. История создания романа “Война и мир”. 3. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого: а) система образов в романе “Война и мир”; б) характеристика светского общества; в) любимые герои Толстого, их нравственные искания; г) военная тема; д) “мысль народная”; е) философские итоги романа. 4. Значение «Войны и мира» в мировой литературе. Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.

скачать реферат Русский народ как идеал Л. Толстого (по "Исповеди", художественным произведениям и публицистике)

Все творческое наследие писателя огромно. Рассмотрим тему "Русский народ как идеал Толстого" на примере одного - самого выдающегося романа-эпопеи "Война и мир". Народ в романе "Война и мир" Народные массы Роман "Война и мир" – из эпохи Отечественной войны 1812 года. В мировой литературе ему нет равных по глубине содержания, широте охвата жизни и художественному мастерству. Автор не только ввёл в роман народные сцены, нарисовал десятки народных характеров, он утверждал величие подвига народа в Отечественной войне. Народную мораль он провозгласил единственно великой, благородной и человечной. В народе для Толстого заключалось то высокое нравственное начало, прикосновение к которому возвышает и облагораживает человека. В противовес теории "сильной личности", легко управляющей народной массой, Толстой считал, что народ — слишком сложное явление, чтобы было возможно управлять им таким образом. Толстовское понимание народа гораздо глубже. В произведении изображены самые разные проявления народного характера. Народ для Толстого — это море, в глубинах которого таятся неведомые и не всегда понятные силы.

скачать реферат Русская культура XIX и начала XX в.

Особое явление в русской и мировой литературе — роман «Война и мир»; в этом уникальном феномене искусства Толстой сочетал форму психологического романа с размахом и много-фигурностью эпической фрески. Прошло более ста лет со дня появления в печати первой части романа, много поколений читателей сменилось за это время. И неизменно «Войну и мир» читают люди всех возрастов — от юношей до стариков. Вечным спутником человечества назвал этот роман современный писатель Ю. Нагибин, ибо «Война и мир», посвященная одной из губительнейших войн XIX в., утверждает нравственную идею торжества жизни над смертью, мира над войной, что приобрело колоссальную значимость в конце XX в. Поражает поистине титанический характер нравственных исканий и другого великого русского писателя — Достоевского, который в отличие от Толстого не дает анализа эпических масштабов. Он не дает описания происходящего, он заставляет «уходить в подполье», дабы увидеть, что же происходит в действительности, он заставляет нас видеть себя в самом себе. Благодаря потрясающей способности проникать в самую человеческую душу Достоевский одним из первых, если не самым первым, дал описание современного нигилизма.

скачать реферат Явление классики

Таким же будет и присутствие православной духовности во всей русской классике. Да, писатель может и прямо выступить как религиозный мыслитель или проповедник, но в общем массиве классики скорее важен такой феномен: нет в русской классике произведений, противоречащих христианской морали, нравственности. Конечно, писатели золотого века все вышли из среды православной духовности. При всех возможных внешних расхождениях с путями церкви, русская духовность абсолютно созвучна с православием, даже если нет формальных, наглядных признаков. Да, и у Пушкина бывали даже кощунственные стихи, вроде "Гавриилиады" или эпиграмм, где под наплывом демонических обольщений вылились такие строки, за которые просто стыдился позже поэт. Да, известны решительные расхождения Льва Толстого с церковью, повлекшие даже его отлучение. Не касаясь же оценки этого конкретного факта в истории русской церкви, нельзя не заметить, что именно Толстой как никто послужил делу христианства своим великим романом "Война и мир". И вся его жизнь – именно напряженное искание истины в духе Христа, но ведь и от новозаветных слов мы знаем, насколько тернист путь к Христу: таков был путь Никодима и Савла, Фомы и Петра Таков и Пушкин Свод его произведений 1836 года мы уже называли творческим завещанием поэта, и здесь как раз преобладающими станут мотивы веры.

скачать реферат Исторические взгляды Толстого

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ТОЛСТОГО В романе "Война и мир" Л. Н. Толстой предстает перед читателем не только как самобытный гениальный писатель, стилист и художник. Важное место в сюжете занимают его оригинальные исторические взгляды и идеи. Писатель, который в России всегда больше, чем писатель, создает собственную философию истории: цельную систему взглядов на пути, причины и цели общественного развития. Изложению их посвящены сотни страниц книги. Более того, вторая часть эпилога, завершающая роман, представляет собой историко-философский трактат, мировоззренческий итог многолетних поисков и размышлений автора на заданную тему. "Война и мир" — не просто роман исторический, но также роман об Истории. Она — действует, и ее действия имеют непосредственное влияние на судьбы всех без исключения героев. Она — не фон или атрибут сюжета. История — то главное, что определяет плавность или стремительность его движения. Вспомним заключительную фразу романа: ".в настоящее время. необходимо отказаться от сознаваемой свободы и признать не ощущаемую нами зависимость", — и здесь Толстой ставит точку.

Игра настольная "Юный повар" (Пицца).
«PIZZA» — мои первые кулинарные шедевры с Машей — сюжетно-ролевая игра, в которой можно самостоятельно создать свой самый первый
459 руб
Раздел: Прочие
Вакуумный насос для вина "Divine", с двумя пробками.
Набор предназначен для откачивания воздуха из откупоренных, но не выпитых бутылок с винами. Отсутствие воздуха в бутылке позволит дольше
678 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
428 руб
Раздел: Из дерева
скачать реферат Философские проблемы в романе Толстого "Война и мир"

Представляя события с человеческой, нравственной стороны, писатель нередко проникал и в их подлинную историческую сущность. Наполеон претендовал на великую роль в истории, рассчитывал творить историю, подчиняя ее собственной воле. Толстой говорит, что он деспот не только по положению но и по убеждению. Он развенчивает его величие. "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды", - писал Толстой. В "Войне и мире", этом романе-исследовании, огромная роль отводилась картине характеров и нравов. Он воссоздает душевные переживания разных людей этого времени, их духовные устремления. Лучшими представителями дворянства являются Пьер Безухов и Андрей Волконский. Они оба стремятся к разумному устройству общества, оба неустанно стремятся дойти до правды. В конечном итоге они доходят до обращения к народу, к сознанию необходимости служить ему, слиться с ним, отрицают все формы либерализма. Характерно, что вообще дворянская культура того времени представлена в романе преимущественно этими умственными и нравственными исканиями "образованного меньшинства".

скачать реферат Традиции Горького и Достоевского в социально-философской повести В. Распутина "Живи и помни"

Решая нравственно-философские проблемы, большую скидку на общество делал Толстой, о значении воли человека много говорил Лермонтов, она стала одним из главных пунктов преткновения в творчестве Достоевского, но именно Горький провозгласил значение ответственности человека в новую историческую эпоху, когда задачей стало не только “объяснить мир”, но и “изменить его”. Традиционному “рок и воля” в повести уделено немало места. Это и понятно: война, как исключительное обстоятельство, поставила всех людей, ив том числе и Гуськова, перед тем “выбором”, который должен был сделать каждый. Сам Гуськов хотел бы переложить вину на “рок”, перед которым бессильна “воля”. Не случайно поэтому через всю повесть красной нитью проходит слово “судьба”, за которую так цепляется Гуськов. Он не готов. Не хочет нести ответственности за свои поступки, за свое преступление всеми силами пытается прикрыться “судьбою”, “роком”. “Это все война, все она, - снова принялся он оправдываться и заклинать”. “Андрей Гуськов понимал: судьба его свернула в тупик, выхода из которого нет.

скачать реферат Тема «отцов и детей» в русской классике

Разрыв этой связи (в Раскольникове) ведет к разрыву и с людьми. Поэтому возвращение к миру, к жизни происходит в Раскольникове через обращение к Соне, истинной дочери своего отца. Безотцовщина опустошает, связь даже с самым падшим отцом связывает с Богом, пусть и не суля никакого земного блага. Лирическому герою Лермонтова стоило бы читать Достоевского, но – это уже решение темы в ином времени. Мы начинали наш очерк с обращения к Л.Н.Толстому, его прочтению Евангелия и восприятию в этом ключе образа отца. Однако философские и религиозные труды этого писателя существенно отличаются от решений в его художественном мире, прежде всего в его главном произведении - романе "Война и мир". В отличие от односторонности толстовской проповеди образный мир его произведений удивительно синтетичен, многогранен – как сама жизнь. Все смысловые оттенки, отмеченные порознь у других авторов, отражены так или иначе в "Войне и мире". Поэтому мы не станем подробно описывать толстовские сюжеты, а лишь назовем их как бы в качестве итога для развития темы отцов и детей. Вот отрицание связи отцов и детей – граф Безухов безразличен к множеству своих незаконнорожденных детей, однако по какому-то капризу выделяет лишь Пьера.

скачать реферат Философские проблемы

Представляя события с человеческой, нравственной стороны, писатель нередко проникал и в их подлинную историческую сущность. Наполеон претендовал на великую роль в истории, рассчитывал творить историю, подчиняя ее собственной воле. Толстой говорит, что он деспот не только по положению но и по убеждению. Он развенчивает его величие. "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды", - писал Толстой. В "Войне и мире", этом романе-исследовании, огромная роль отводилась картине характеров и нравов. Он воссоздает душевные переживания разных людей этого времени, их духовные устремления. Лучшими представителями дворянства являются Пьер Безухов и Андрей Волконский. Они оба стремятся к разумному устройству общества, оба неустанно стремятся дойти до правды. В конечном итоге они доходят до обращения к народу, к сознанию необходимости служить ему, слиться с ним, отрицают все формы либерализма. Характерно, что вообще дворянская культура того времени представлена в романе преимущественно этими умственными и нравственными исканиями "образованного меньшинства".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.