телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Сочинения по литературе

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Этот пророк должен ! будет “глаголом” жечь “сердца людей”. Именно “сердца”, а не умы. В этом его отличие от всех предыдущих пророков. Но оставим на время этот путь размышления и посмотрим, что нового увидел и услышал пророк после своего перерождения: И внял я неба содроганье, И гоний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. Вот и все! Кажется, что этого мало, но это впечатление ошибочно. Действительно, ранее будущий пророк “влачился” в плоском мире “мрачной пустыни”, но после встречи его с серафимом в сознании пророка из перепутья дорог восставилась вертикаль — как физическая (“и внял я неба содроганье.”, “.и гад морских подводный ход.”), так и метафизическая (“.И горний ангелов полет.”, “.И дольней лозы прозябанье”). В итоге человек ощутил себя в центре вселенной (своего рода начале системы координат), он познал мироздание и понял, что весь мир — для него, что мир — это Дом для человека (стихотворение “Пророк”, кстати, является кульминацией темы Дома в поэзии Пушкина). Цель пророка, таким образом, — донести до людей, что весь мир — для человека. Эта тайна будет жечь сердца, потому что она обязывает человека отвечать своему предназначению. Это — “вся истина” Сделанные мной выводы, таким образом, подтверждают то, что цель поэзии Пушкина существует вместе с самой поэзией, а не обособленно, что художественный мир Пушкина гармоничен; наконец, эти выводы замечательно подтверждают авторские слова о цели поэзии, которые я и приведу в заключение (еще раз): “беспристрастный как судьба”, поэт “ недолжен . хитрить и клониться на одну сторону, жертвуя другою. Не его дело оправдывать и обвинять, подсказывать речи”; его дело — “глубокое, добросовестное исследование истины”, именно “во всей. истине” он должен изображать мир и события. “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПУШКИНСКОЙ ДУШИ Великий русский критик В. Г. Белинский назвал роман в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”. Но эта оценка критику показалась недостаточной, не охватывающей проявления личности Пушкина в романе, и он добавил: “Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы”. Если принять во внимание, что Александр Сергеевич работал над романом с весны 1823 до осени 1831 года, то можно сказать, что “.чувства, понятия, идеалы” автора, отраженные в “Евгении Онегине” в их развитии, составляют также энциклопедию пушкинской души. Поэт с самого начала заявляет о своей причастности к тому, что происходит в его произведении. Пишет он “рукой пристрастной”, лично знаком с главным героем: Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы. Пушкин встречается с Онегиным в Петербурге и в Одессе. Письмо любимой героини Татьяны хранится у Пушкина: Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу, Читаю с тайною тоскою и начитаться не могу. Автор рассказывает читателю, прерывая повествование о ходе событий, эпизоды своей биографии, делится своими размышлениями, чувствами, мечтами. В форме лирических отступлений Пушкин включил в свой роман много прекрасных стихов. Современники Пушкина считали, что он в лице Онегина изобразил себя.

Мотив неразделенной, несчастной любви звучит как в “Герое нашего времени”, так и в лирике поэта: “Любить? Но кого же? На время — не стоит труда. А вечно любить невозможно”. Или стихотворение “Я не унижусь пред тобой.”: Начну обманывать безбожно, Чтоб не любить, как я любил, Иль женщин уважать , возможно, Когда мне ангел изменил? Не то ли же самое случилось однажды с Печориным, сделало его жестоким и по отношению к княжне Мэри и к Бэле? Лишь намек на разгадку видим мы в истории его отношений с Верой. И лирический герой Лермонтова, и Печорин в своем одиночестве тянутся к природе, умеют видеть ее красоту. И здесь тема одиночества звучит с необыкновенной силой. Природа словно подчеркивает его: Выхожу один я на дорогу, Сквозь туман кремнистый путь блестит, Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, И звезда с звездою говорит. Одиноко растет “на севере диком” сосна, мечтая о далекой пальме; одиноким остается утес-великан из стихотворения “Утес”. Одинок был сам поэт и в жизни, и в своем творчестве. Еще в юности он словно предсказал свою судьбу и дал свой лирический портрет в стихотворении, которое, по сути, стало программным: Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Первоначально, в ранний период, тема одиночества раскрывается им традиционно. Подражая Байрону, юный поэт противопоставляет своего лирического героя серой, бездушной толпе. Но вот уже в 1830 году в стихотворении “Стансы” появляется неожиданная нота: Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом; Я б с ним препровожденный миг Прочел потерянным досугом. На светлый запад удалюсь, Вид моря грусть мою рассеет. Ни с кем в отчизне не прощусь, — Никто о мне не пожалеет!. Оказывается, одиночество лирического героя не навязано ему миром, но избрано им добровольно как единственно возможное состояние души. Ни друг, ни отчизна не составляют необходимых элементов его существования. Бездомье героя — ему мученье, но и его единственный путь! Отсюда начинается новая, именно лермонтовская трактовка темы одиночества — изгнания — странничества. Одиночество странника — особое, ибо oho избрано им добровольно. Непонимание окружающим миром становиться не клеймом проклятия, но знаком высокого избранничества в стихотворении “О, полно извинять разврат!”. К поэту, певшему “.о вольности, когда Тиран гремел, грозили казни”, автор обращает удивительный призыв: Изгнаньем из страны родной Хвались повсюду, как свободой. Мир отвергает героя, изгоняет — но и герой отвергает этот мир, уходит от него. “И СКУЧНО И ГРУСТНО, И НЕКОМУ РУКУ ПОДАТЬ” По творчеству М. Ю. Лермонтова Мучительные переживания одиночества, ощущение бесприютности, бесплодности существования, мертвая скука, жгучая и бессменная, “как пламень”, печаль — вот основные черты лирического героя М. Ю. Лермонтова. Многие современники поэта были людьми, бесконечно одинокими, замкнутыми в себе, они ощущали вокруг лишь леденящую пустоту, ничто не могло согреть их сердце, да и сами они не излучали душевной теплоты. Лермонтов сумел передать атмосферу своего времени, настроения своих современников. Он ощущал боль своего поколения острее других, он постиг духовные потрясения в атмосфере подавления неординарной личности.

Мне кажется, что на самом деле Пушкин так не думает, ведь он пишет: “Люблю я бешеную младость”. Во второй главе Пушкин жалеет, что пишет свой роман в стихах, ведь он мог бы просто пересказать “преданья русского семейства”. Я думаю, что это ирония, Пушкин шутит, но не надо забывать, что в каждой шутке есть доля правды. Дальше от главы к главе поэт устает, вплоть до того, что говорит в пятой главе: “Лета к суровой прозе клонят, лета шальную рифму гонят, и я со вздохом признаюсь, за ней ленивей волочусь”. В этой же главе поэт как бы расстается с молодостью. От первой до последней главы Пушкин физически стареет, у него изменяется представление о жизни: он уже не так легкомыслен. Поэтому трудно дописывать роман, у него даже есть такие строки: “Вперед, вперед, моя история”, — он как бы из последних сил доканчивает роман, как будто бежит на финишной прямой. Роман наполнен лирическими отступлениями, занимающими достаточно большой объем в произведении. В них Пушкин охватывает широкий круг проблем: от житейских до философских. Поэт пытается говорить о смерти, порой даже кажется, что он говорит об этом под впечатлением державинских стихов. Но даже говоря о вещах столь серьезных, поэт все переводит в легкую иронию. Пушкин много говорит о Москве, он любит ее: “Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось”. Пушкин много говорит о любви, рассказывает, как вести себя с женщинами: “Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей”. В пятой главе романа Пушкин пишет, что в произведении много отступлений, и это ему мешает описывать то, что он считает нужным (“и эту пятую тетрадь от отступлений очищать”). Лирические отступления показывают проблемы, волновавшие поэта. От первой главы к последней тематика отступлений становится все серьезнее. От балов и веселей до вопросов смысла жизни. Это тоже доказывает приход человеческой зрелости поэта. Пушкин детально описывает своих героев, представляя их как хорошо знакомых ему людей. Онегин — давний друг Пушкина. Поэт описывает детство Онегина как человек, все про него знающий. Читатель верит, что Пушкин сравнивает себя с Онегиным: Онегин любит “бордо”, поэт тоже, но возраст не позволяет ему наслаждаться им. Пушкин иронизирует по этому поводу: как бы, мол, читатель не спутал его с Онегиным. Ленский — это объект пушкинских шуток. Поэт постоянно иронизирует и издевается над его “всегда восторженной речью”. Есть момент, где Пушкин пишет, что будто бы завидует возможности Ленского читать свои стихи Ольге, в то же время он пишет, что читает свои стихи только няне. Это чистейшей воды ирония, еще одна издевка над поэтическим талантом Ленского, ведь Пушкин прекрасно знает себе цену. Единственный герой, над которым не иронизирует Пушкин, — это Татьяна. “Ты в руки модного тирана уж отдала свою судьбу”. Для Пушкина свято то, что связано с Татьяной. “Его я свято берегу”, — говорит он о ее письме. Каждому герою Пушкин отдает какие-то свои качества, а качества Татьяны — это лучшее, чем обладал Пушкин. Роман читается в форме диалога. Потому что Пушкин-рассказчик наполнил свое произведение обращениями типа “мой читатель”, “мой друг”. Я бы смог поверить в то, что историю с Онегиным Пушкин придумал для того, чтобы рассказать о себе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь религий, обрядов и верований

За это время оформились шесть даршан («систем»), или традиционных философских школ, концепция каст (варн) и шести периодов жизни (ашрама), образец для подражания (дхарма), разница между откровением (шрути) и преданием (смрити), и т. д. 15.4.1. Задолго до появления Законов Ману (Манавадхармашастра, II в. до н. э. — I в. н. э.) сочинения литературы «шрути» (слово, буквально означающее «услышанное», следовательно, устное повествование; специальное же значение слова — священная литература, или литература «откровения», явленная мудрецам и святым — риши минувших времен) составили замкнутый корпус. Понятие шрути охватывает все древние индийские тексты, ведасамхита, включая те тринадцать упанишад, которые, по всеобщему признанию, созданы в результате откровения; все, что написано позднее, подпадает под понятие смрити (предание). К смрити относятся шесть членов «Веды» (веданги) — фонетика, грамматика, метрика, этимология, астрономия и ритуал, законодательные тексты, такие как Манавадхармашастра и др. 15.4.2. Шесть даршан, традиционных философских школ, по существу образуют три пары: миманса/веданта, ньяя/вайшешика, санкхья/йога

скачать реферат В чем сложность и противоречивость характера Онегина?

В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Примерный текст сочинения Литература сопровождает нас на протяжении всей жизни. Она учит разбираться в окружающем, отличать добро от зла, помогает осваивать науку общения с людьми. Поэтому гениальный пушкинский роман "Евгений Онегин" не только дает исчерпывающие сведения о давно прошедшей эпохе, но и приоткрывает тайны человеческой души во всей ее сложности и противоречивости. Таков непростой образ главного героя романа Онегина. Своеобразие и неповторимость придают роману лирические отступления автора, в которых он выражает свое отношение к героям, грустит и радуется вместе с ними, давая оценку их поступков. Как же относится Пушкин к Онегину? Трудно однозначно ответить на такой вопрос. В рассказе об этом герое почти всегда сквозит ирония. Например, в первой главе Пушкин так говорит о его "учености" и глубине познаний: Онегин был, по мненью многих (Судей решительных и строгих), Ученый малый, но педант, Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Облегченный вариант без тента. Велосипед имеет удлиненную металлическую
1560 руб
Раздел: Трехколесные
Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ГКЧП осуществить государственный переворот 19-21 августа 1991. Освобожден из-под стражи по амнистии Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации в 1994. Депутат Государственной Думы в 1993-95, в 1995 избран повторно. ЛУКЬЯНОВ Сергей Владимирович (1910-65) - российский актер, народный артист России (1952). В 1942-55 и с 1963 в Театре им. Вахтангова. Среди ролей: Егор Булычов ("Егор Булычов и другие" М. Горького). Снимался в фильмах: "Кубанские казаки", "Большая семья" и др. Государственная премия СССР (1951, 1952). ЛУЛЕ-ЭЛЬВ - река на севере Швеции. 450 км, площадь бассейна. 25,2 тыс. км2. Впадает в Ботнический зал. Средний расход воды 510 м3/с. Каскад ГЭС. Сплавная. В устье - порт Лулео. ЛУЛЛИЙ (латинизир. Lullius) Раймунд (ок. 1235 - ок. 1315) - философ и теолог; основоположник и классик каталанской литературы, поэт-лирик. Францисканец, миссионер, проповедовал в Сев. Африке. Ок. 300 сочинений, главным образом на каталанском и арабском языках. В сочинении "Великое искусство" высказал идею логической машины и сделал попытку ее реализации

скачать реферат Пилотируемые орбитальные комплексы серии "Салют"

План: Введение Пилотируемые орбитальные комплексы серии «Салют» Заключение Список литературы Введение Мечта о проникновении в космос, стремление человека к звездам родились тысячелетия назад и нашли широкое отражение в фольклоре и литературе многих народов. Упоминание об этом встречается в древнеиндийских поэмах, древнекитайских, иранских и древнегреческих легендах. Уровень знаний тех времен отражался в способах полета. Вначале воображаемый полет совершался на больших птицах. Например, известны мифы о полете вавилонского царя Этаны на орле 3200 лет до нашей эры, о полете Александра Македонского на грифонах. Бессмертен греческий миф о полете к Солнцу Икара на крыльях из птичьих перьев, скрепленных воском. Более 300 лет назад появились фантастические сочинения, в которых впервые описывались машинные способы полета. В сочинении «Путешествие на Луну»(1649 г.) французского писателя Сирано де Бержерака впервые упоминается полет с помощью последовательно срабатывающих пороховых ракет. Ашиль Эро в романе «Путешествие на Венеру»(1865 г.) описывает ракетный аппарат, а Жюль Верн в произведениях «С Земли на Луну»(1865 г.) и «Вокруг Луны»(1870 г.) отправляет своих героев на Луну в пушечном Ядре, снабженном ракетными двигателями для коррекции траектории.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Достоевском подчеркивал общественное назначение искусства; по взглядам близок петрашевцам. МАЙКОВ Василий Иванович (1728-78) - русский поэт. Ироикомические поэмы "Игрок ломбера" (1763), "Елисей, или Раздраженный Вакх" (1771), "Нравоучительные басни" (1766-67). МАЙКОВ Леонид Николаевич (1839-1900) - российский историк литературы, этнограф. Брат А. Н. Майкова и В. Н. Майкова. Монографическое исследование о К. Н. Батюшкове в изданном Майковым собрании сочинений поэта (т.1-3, 1885-87). Книги: "Очерки из истории русской литературы XVII и XVIII столетий" (1889), "Историко-литературные очерки" (1895), "Пушкин. Биографические материалы и историко-литературные очерки" (1899). В статье "История русской литературы как наука и как предмет преподавания" (1864) методологические принципы историко-литературного исследования. Работы по фольклору. МАЙКОП - город (с 1870), в Российской Федерации, административный центр Адыгеи, на р. Белая. Железнодорожная станция. 152,5 тыс. жителей (1993). Машиностроение, пищевая, легкая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность. ГЭС

скачать реферат Китай

Все эти народы весьма разнились между собою и к хуннам относились по-разному. Насколько важна эта проблема, будет видно из описания хода событий и их последствий. Первичные сведения получены из переводов китайских хроник, но, хотя переводы сделаны добросовестно, сами хроники-источник сверхсложный. По поводу китайской исторической литературы В.П. Васильев вполне основательно написал: "С первого взгляда на полное собрание китайской истории можно подумать, что в ней уже все сделано и что знающему китайский язык стоит только читать многотомные сочинения и извлекать из них машинально сведения, но на деле оказывается совсем не то; кроме странного расположения, которое заставляет занимающихся перебирать все сочинения для того, чтобы получить полное понятие об одном каком-нибудь отдельном событии, кроме утомительного труда, кроме постоянного критического напряжения, которое, однако ж, может открыть истину только при полном изучении предмета, историку, сверх того, постоянно представляются вопросы, которым он напрасно ищет разрешения, постоянно встречает он искажения, пропуски." . Именно с такой литературой вопроса мы столкнемся ниже, добавив к тому, что сказал В.П. Васильев, что трудности историко-географического, палеоэтнографического и социально-исторического характера превосходят перечисленные им выше.

скачать реферат Иск в гражданском процессе: теория и практика

Именно правильное понимание и регламентация данного института – необходимое условие для уяснения многих практических вопросов, в частности возможности использования искового средства защиты субъективного гражданского права или охраняемого законом интереса. В этой связи, неудивительным является то, что проблеме исковой формы защиты прав и законных интересов, было посвящено множество монографических исследований8. Поэтому при написании дипломного сочинения, автором будут использованы некоторые из них, которые оказали большое практическое и теоретическое значение в развитии учения об иске в науке гражданского процессуального права России. В целях исследования и осмысления избранной темы дипломного сочинения, автором будут исследоваться не только названные монографические исследования, но и другие ученые труды и записки отечественных юридических вузов, научная литература по гражданскому процессуальному праву, а также различные подходы рассматриваемой в работе проблемы, которые были опубликованы в правовых юридических журналах и газетах.

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Враждебные по отношению к Москве позиции отразили некоторые летописи Твери, Новгорода Великого и др. Обзор всемирной истории давали Хронографы XV— XVI вв. «Жития» князей, иерархов церкви, причисленных к лику святых, прославляют их деятельность (Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Стефан Пермский и др.). Для «житий­ной» литературы характерны панегирический стиль, торже­ственный, порой тяжеловесный язык. В то же время в ней встречаются живые, реалистические описания жизни мона­стырей, их обитателей. Имели хождение переводные литературные сочинения; из них, а также различных сборников (например, «Пчела» — свод афоризмов знаменитых авторов) образованные рус­ские люди черпали мысли, изречения Демокрита, Аристоте­ля, Менандра и других мудрецов, писателей. В сочинениях религиозных вольнодумцев-еретиков XIV—XVI вв. (они не сохранились, их содержание реконструируют по сочинениям оппонентов—ортодоксов, постанов­лениям церковных Соборов) проповедуются смелые сужде­ния о необходимости «дешевой» церкви, ненужности церковных таинств (причастие и пр.), икон. Оспаривали они тезисы о троичности Бога, непорочном зачатии.

скачать реферат Генезис (развитие) теории правового государства с древнейших времен и по наши дни

Главное, на мой взгляд, - это создание условий и действенных механизмов для нормального функционирования принятых законов. 9. Заключение. Суровая закономерность, а может быть трагическая неизбежность в том, что человеческая природа и социальная жизнь все еще далеки от совершенства. Реалистичнее не мечтать о полном искоренении зла, а стремиться к его ограничению. В том числе и с помощью создания правового общества. Более того, возможно ли это совершенство? Естественно нет, ибо такова природа человека. На данный момент нет альтернативы правовому государству, если мы принимаем общечеловеческую систему ценностей, в основе своей христианскую. Впрочем, насчет общечеловеческой - явное преувеличение, не следует забывать об мусульманских государствах, где существует религиозная система права. Поэтому, на мой взгляд, на данный момент для нашего государства не существует альтернативы правовому государству, если мы принимаем систему ценностей западной цивилизации. 10. Список используемой литературы: 1. В.И. Хропанюк "Теория государства и права" ,М.1993. 2. С.С. Алексеев "Теория государства и права" 3. В.Н. Кудрявцев "Правовое государство", изд."Вопросы философии" 4. В.С. Нерсиянец "Гражданское общество и правовое государство"., журнал "Государство и право" 5. К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения, т. 17 6. Ш. Монтескье. Избранные произведения. 7. Современное государство и право.

Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
скачать реферат Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

Кариева и песни в исполнении М. Бабаджан, с которым поэт познакомился на Н.-Новгородской ярмарке в 1909 г. В интерьере - секретер темного цвета, принадлежавший когда-то семье Ф. Амирхана. В нем книги - условно восстановленная библиотека Тукая. По воспоминаниям современников, у Тукая в Казани была большая библиотека. К сожалению, после смерти поэта библиотека его бесследно исчезла. До нас дошли лишь те книги, которые поэт оставил сестре перед отъездом из города Уральска. К нашему счастью, Тукай в своих статьях, путевых заметках, фельетонах говорил о писателях, с творчеством которых он был хорошо знаком. На основе этих данных была укомплектована условная библиотека поэта. В ней широко представлена русская литература XIX - начала XX вв., книги зарубежных авторов. Среди них - собрание сочинений Дж. Байрона в трех томах, выпущенное в Петербурге в 1902-1905 гг. под редакцией С.А. Венгерова, куда вошли поэма «Шильонский узник» и стихотворение «В альбом». В экспозиции эти книги особо выделены не только потому, что Тукай был первым переводчиком Байрона на татарский язык. В 1911 г. поэма «Шильонский узник» вышла из печати с предисловием и под редакцией Тукая.

скачать реферат Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

Одним из культуры Высокого Возрождения был наиболее образованных людей своего Микеланджело Буонаротти времени был Беда Достопочтенный, (1475-1564) – скульптор, автор первого крупного сочинения по архитектор и поэт, создатель истории. К доминиканскому ордену знаменитой статуи Давида, принадлежал философ Средневековья скульптурных фигуг «Утро», Фома Аквинский (1225 или «Вечер», «День», «Ночь», 1226-1274), сформулировавшего 5 выполненных для гробниц в капелле доказательств бытия Бога. Высокого Медичи. Микеланджело расписал развития достигает устная поэзия. потолок и стены Сикстинской Лучшими образцами её являются капеллы Ватиканского дворца; одной произведения героического эпоса из самых впечатляющих фресок Англии и Скандинавии: «Поэма о является сцена Страшного суда. Беовульфе» (700 г.); «Старшая Эда». Замечательными художниками этого Весьма важный элемент устного периода был Джорджоне (1477-1576), творчества –саги, сохранившие зоздавший знаменитые полотна память народа о действительных «Юдифь» и «Спящая Венера», и исторических событиях («Сага о Тициан (1477-1576), воспевавший Ньяле», «Сага об Эгиле», «Сага об красоту окружающего мира и Эрике Рыжем» и др.). человека. Еще одно крупное направление Многие живописцы, поэты, художественного творчества – скульпторы, архитекторы отказались рыцарская литература, получившая от идей гуманизма, стремясь развитие в период Классического освоить лишь «манеру» великих Средневековья.

скачать реферат Культура Руси

Так, незадолго до монголо-татарского нашествия, на рубеже ХII-ХIII вв. в Киеве был создан новый летописный свод, в котором отражались события, происходившие в Чернигове, Галиче, Владимиро-Суздальской Руси, Рязани и других русских городах. Видно, что автор свода имел в своем распоряжении летописи различных русских княжеств и использовал их. Хорошо знал летописец и европейскую историю. Он упомянул, например, III крестовый поход Фридриха Барбароссы. В различных русских городах, в том числе в Киеве, в Выдубицком монастыре, создавались целые библиотеки летописных сводов, которые становились источниками для новых исторических сочинений ХII-ХIII вв. Сохранение общерусской летописной традиции показал Владимиро-Суздальский летописный свод начала XIII в., охвативший историю страны от легендарного Кия до Всеволода Большое Гнездо. Литература Общий подъем Руси в XI в., создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей своего времени в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы.

скачать реферат Лекции по культурологии

Но освоение арабами наследия античности в определенной мере из- за влияния ислама было односторонним. Охотно переводились сочинения по точным, философским наукам, меньше внимания уделялось художественной и исторической литературе. В основе арабо-мусульманской научной мысли лежит идея космической детерминированности всех земных явлений и процессов, зависимости всего земного от движения небесных сфер. Это породило характерную особенность научного менталитета арабского Востока “философичность”. Вся наука арабо- мусульманского средневековья называлась “фальсафа”, т.е. философия. Пытаясь постигнуть устройство мироздания, в поисках принципов идеального общественного устройства и гармоничного развития личности ученые считали небходимым предварительно познать не только мир в целом, но и его составляющие. Поэтому в круг интересов интеллектуальной элиты входили все известные тогда науки, изучающие мироздание. Это придавало арабо- мусульманской научной мысли такую существенную черту, как энциклопедичность. Ученый (философ) был одновременно математиком, врачом, звездочетом-прорицателем и часто поэтом. Вот почему научно-философские труды нередко облекались в форму поэзии.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Господствующим творческим явлением был провозглашён «социалистический реализм», требовавший от авторов произведений литературы и искусства не просто описание «объективной реальности», но и «изображения в её революционном развитии», служением задачам «идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма». Сочинения подобного рода представляли собой, в сущности, сказки, иногда, впрочем, весьма талантливые. Это, например, фильм «Волга-Волга» режиссёра Г.В. Александрова. Символами народного счастья здесь служат канал Москва-Волга (о том, что его строили заключённые, в фильме не упоминалось) и сама Волга – «как Родина, свободная». Более честные произведения («Реквием» А.А. Ахматовой, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова) при сталинской цензуре не имели шансов увидеть свет. Практически недоступным стало русское искусство начала века и творчество модернистов 20-х годов. Изымались из библиотек книги русских философов-идеалистов, невинно репрессированных литераторов, писателей- эмигрантов. Подвергались гонениям, и замалчивалось творчество М.А. Булгакова, С.А. Есенина, А.П. Платонова, О.Э. Мандельштама, живопись П.Д. Корина, К.С. Малевича, П.Н. Филонова. Разрушались памятники церковной и светской архитектуры: только в Москве в 30-е годы были уничтожены Сухарева башня, храм Христа Спасителя, возведённый на народные пожертвования в честь победы над Наполеоном, Красные и Триумфальные ворота, Чудов и Воскресенский монастыри в Кремле и множество других памятников, созданных талантом и трудом народа.

Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Ветхий завет состоит из 50 книг. Новый завет - из 27. Исторический язык Ветхого завета - древнееврейский, Нового завета - эллинистический греческий. Непосредственно за Священным писанием по значимости православная церковь ставит Священное предание, В состав Священного предания входят: решения первых семи Вселенских соборов; решения Поместных соборов автокефальных церквей, признанных общезначимыми; так называемая патристика (святоотеческая литература) - сочинения восточных "отцов церкви", установившие чины, каноны и апостольские правила православия. Авторитет западных "отцов церкви" в православии признается, но не канонизируется; их сочинения в православное Священное предание не включены. В Русской церкви в богослужении и молитвословии используется церковнославянский текст Библии, установленный и неизменный с 1751 г. В мирском обращении и чтении используется русский текст Библии, впервые полностью изданный в 1876 г. Церковнославянский перевод Библии традиционно приписывается святым братьям Кириллу (Константину) и Мефодию (IX век).

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

По-иному традиции русского классицизма проявились в сочинениях А. П. Сумарокова и его школы (М. М. Херасков, В И Майков Я. Б. Княжнин и др.), которая защищала идею неразрывности интересов дворянства и монархии. Сумароков положил начало драматургической системе классицизма. В трагедиях он под влиянием действительности того времени, часто обращается к теме восстания против царизма, например в политической трагедии «Дмитрий Самозванец». В своем творчестве Сумароков преследовал общественно- воспитательные цели, выступая с проповедью высоких гражданских чувств и благородных поступков; «свойство комедии - издевкой править нрав», - писал А. П. Сумароков. С 70-х годов XVIII в. русский классицизм в литературе переживает кризис; обострение социальных противоречий и классовой борьбы приводит к проникновению в литературу новых тем и настроений. Так, республиканские мотивы появились в трагедии Я. Б. Княжнина «Вадим Новгородский». Но в то же время гражданская тематика оттесняется любовной лирикой. Из ведущего литературного направления классицизм становится литературой узких реакционно-крепостнических кругов. Классицизм завоевывает господствующее положение в архитектуре и изобразительном искусстве.

скачать реферат Тематика и типы древнерусских книг

Эти переводы становятся достоянием грамотных людей: их с удовольствием читали в княжеской, боярской, купеческой, церковной среде. Грамотный русский человек XI века знал многое из того, чем располагала письменность и книжная культура Восточной Европы, Византии. Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым. Находилась она в Киево-Печерском монастыре, заложенном в 1037 году. Во второй половине XI века начинается летописание и появляются первые памятники древнерусской литературы. В период феодальной раздробленности книжная культура переживала подъем. Увеличилось количество центров летописания, продолжают появляться сочинения религиозных деятелей. Главным мотивом в них была идея единства русских княжеств. Появляются новые жанры в литературе. В то же время в монастырях продолжается переписывание богослужебных книг, молитв, сборников церковных преданий, жизнеописаний святых, древней богословской литературы. Татаро-монгольское нашествие тяжело отразилось на книжной культуре Древней Руси. Гибли старинные центры русской книжной культуры, падала грамотность, резко сократилось число самих письменных памятников.

скачать реферат Феномен любви в русской национальной культуре

Отмеченная Достоевским "всемирная отзывчивость придавало этой культуре широкое общесоциальное значение, делала ее духовной заступницей всех людей без социальных, национальных или религиозных различий.          Исследование феномена любви в русской публицистике XIX -ХХ вв. . Существует традиционное представление о том, что русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и беатриче, Ромео и Джульетты. Возможно, в России действительно не было таких богатых традиций в развитии любовного романа, какие были в Западной Европе. Между тем русская литература XIX века дала глубокое освещение феномена любви. Впроизведениях таких писателей, как Пушкин и Лермонтов, Толстой и Достоевский, Лесков, Куприн, и многих других сложились черты Русского Эроса, русского отношения к вечной и возвышенной теме - любви. Другое дело - художественная критика и философия. Очевиден тот факт, что русская философия любви XIX века чрезвычайно бедна: в огромной философской литературе мы не найдем сколько-нибудь значительных сочинений на эту тему.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.