телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Товары для животных -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Налоговые правонарушения

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Кроме того, в отличие от налогового законодательства зарубежных стран наше законодательство не делает каких-либо различий между умышленным или неосторожным характером действий субъекта налоговых правоотношений при нарушении налоговых норм. Наш налогоплательщик не освобождается от ответственности за налоговые правонарушения и в том случае, если это нарушение произошло по причине небрежности, неопытности или счетной ошибки соответствующих работников (п. 3 письма Высшего арбитражного суда РФ от 23 ноября 1992 года № С-13/ОП-329), что практически ставит добросовестно заблуждающихся плательщиков в один ряд с криминальными элементами. По нашему мнению, основные виды налоговых правонарушений имеют материальный состав, то есть ответственность за их совершение может наступать только в случае недопоступления денежных средств в бюджет. И если по отчету предприятия показан убыток 200 тыс. руб., а по результатам проверки выявлено необоснованное отнесение на себестоимость 200 тыс. руб., то финансовые санкции в данном случае не применяются, так как финансовый результат здесь равен нулю. Кстати, аналогичную трактовку дает и само налоговое ведомство в Разъяснениях по отдельным вопросам, связанным с применением мер ответственности за нарушения налогового законодательства (от 5 марта 1994 года № ВГ-6-14/72). Рассмотрим некоторые из вышеперечисленных правонарушений, которые на практике вызывают наибольшие сложности и конфликтные ситуации во взаимоотношениях с налоговыми органами. СОКРЫТИЕ ДОХОДА (ПРИБЫЛИ) Речь идет о таком объекте налогообложения, как валовая прибыль (доход) предприятия. Сокрытие доходов как налоговое правонарушение представляет собой прежде всего неотражение в бухгалтерском учете предприятия выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), выручки от реализации основных фондов, доходов от внереализационных операций. Суть сокрытия, по нашему мнению, заключается в том, что это нарушение касается сумм, которые, образно говоря, "двигаются по направлению к предприятию", но предприятие эти средства тем или иным образом скрывает, не отражая соответствующим образом в бухгалтерском учете, выводя их в целом из-под налогообложения и вообще не включая их в расчет налогооблагаемой базы. Можно назвать следующие признаки сокрытия. 1. Основным признаком сокрытия является отсутствие в бухгалтерском учете предприятия данных о полученных суммах дохода. Предприятие, персонально получая определенный экономический эффект от своей деятельности, тем не менее не показывает его ни в своих первичных документах, ни в бухгалтерских регистрах. Иными словами, сокрытие происходит в учетном процессе предприятия, поскольку налогоплательщиком не выполняется основная его налоговая обязанность - вести бухгалтерский учет (ст. 11 Закона об основах налоговой системы в Российской Федерации). В этой связи нельзя согласиться с Разъяснением Высшего арбитражного суда РФ Смоленскому областному арбитражному суду от 10 марта 1994 года № ОЩ-7/ОП-142, которое стало самым мощным аргументом налоговых органов при рассмотрении споров в суде. В соответствии с этим Разъяснением "под сокрытием понимается невнесение в отчетные документы соответствующих сведений". Однако доход (прибыль), отражаемый в отчетных данных предприятия, является обобщающим показателем всей производственно-хозяйственной деятельности и на его основе нельзя дать квалификацию налогового правонарушения.

Иными словами, сами по себе бухгалтерские нарушения, которые не привели к нарушению налогового законодательства, не могут являться основанием для применения каких-либо штрафных санкций. ЗАДЕРЖКА УПЛАТЫ НАЛОГА Данное нарушение касается сроков уплаты налогов, и представляется, что ответственность за него должна наступать всегда, когда в результате каких-либо правонарушений бюджет не получил в установленный срок причитающихся ему сумм налоговых платежей. В частности, это может выражаться:   - в занижении при расчете каких-либо объектов налогообложения; - в применении не той ставки налогообложения, которая предусмотрена законом (например, предприятие по прибыли от посреднических операций применяет ставку 35 процентов вместо 45 процентов); - в неисчислении, неперечислении или задержке в перечислении необходимых сумм налога. НЕУПЛАТА АВАНСОВЫХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ Особо хотелось бы остановиться на проблеме, касающейся начисления пени на авансовые налоговые платежи. Долгий спор вокруг этого вопроса был разрешен в п. 6 Письма Высшего арбитражного суда РФ от 31 мая 1994 года № С1-7/ОП-370, согласно которому в случае неперечисления в бюджет авансовых взносов по налогам с налогоплательщика взыскивается пеня, установленная подп. "в" п. 1 ст. 13 Закона об основах налоговой системы. Однако данная позиция представляется, на наш взгляд, далеко не бесспорной. Фактически арбитражная практика установила ответственность за нарушение, которое не предусмотрено действующим налоговым законодательством. Достаточно сказать, что после выхода в свет этого письма многие налоговые органы сосредоточились на проведении проверок только по одному вопросу - своевременности уплаты авансовых платежей. В соответствии с подп. "в" п. 1 ст. 13 Закона об основах налоговой системы применение пени возможно в случае задержки уплаты налога. При этом квалифицирующим признаком для применения указанной нормы является задержка уплаты именно налога, а не авансовых платежей. Сумма налога определяется налогоплательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно, а уплата налога производится по расчетам. В течение отчетного периода налогоплательщик производит авансовые взносы по предполагаемому налогу. Обязанность же уплатить непосредственно налог возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения (ст. 11 Закона об основах налоговой системы). Иными словами, необходимо четко разделять две категории, имеющие самостоятельное значение, -"налог" и "авансовый платеж по налогу". Действующим же налоговым законодательством какой-либо специальной ответственности за задержку уплаты авансовых налоговых платежей не предусмотрено, поэтому и распространение ответственности, предусмотренной за неуплату налога, на этот вид платежа является необоснованным расширительным толкованием закона. Тем более, что в соответствии со ст. 13 Закона об основах налоговой системы налогоплательщик несет ответственность только в случаях, установленных законом. Действительно, авансовые взносы являются способом уплаты налога (хотя подобная терминология вообще отсутствует в действующем налоговом законодательстве), но все же это не налог.

Таким образом, мы считаем, что в соответствии с Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года № 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году" применение повышенных штрафных санкций возможно только за сокрытие дохода, а не за занижение прибыли, сокрытие или неучет иного объекта налогообложения. Установление в ходе документальной проверки фактов сокрытия дохода (прибыли) является тем квалифицирующим признаком, при наличии которого и возможно применение мер ответственности по упомянутому Указу Президента РФ. Необходимо отметить, что подобные коллизии должны найти скорейшее разрешение в налоговом законодательстве. Кроме того, мы считаем, что "сокрытие прибыли (дохода)" не должно иметь материального состава, как в примере с занижением, в чем мог бы проявиться более активный и самостоятельный характер сокрытия, и санкции к данному правонарушению должны носить такой же активный и избирательный характер. СОКРЫТИЕ ИЛИ НЕУЧЕТ ИНОГО ОБЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Фактически данные правонарушения тесно взаимосвязаны между собой и не имеют принципиальных отличительных особенностей, что позволяет рассмотреть их совместно. Касаются они всех иных объектов налогообложения, за исключением прибыли, которая выделена законодателем в отдельную норму. Да и меры ответственности у этих и рассмотренных выше правонарушений различны. Если в первом случае взысканию в бюджет подлежит сумма сокрытой или заниженной прибыли (дохода) и штраф в том же размере, то в данном случае взыскивается сумма налога и штраф в размере налога.       У каждого налога есть свой самостоятельный объект налогообложения, который устанавливается законодательством, регулирующим конкретный вид налога. Однако по этому виду налогового правонарушения в целом на практике возникла довольно-таки сложная ситуация, которая касается толкования этой нормы. Дело в том, что большинство налоговых инспекций интерпретировали эту норму весьма оригинально и стали применять ее во всех случаях, когда, по их мнению, наблюдается "сокрытие" (занижение) налога" (?!). В частности, достаточно ознакомиться с письмом ГНС РФ от 29 октября 1993 года № ВЗ-4-05/169н "О применении штрафных санкций за занижение (сокрытие) налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет". Эта "творческая" терминология очень часто встречается во многих актах налоговых проверок. Однако вывод здесь должен быть однозначным - такой вид налогового правонарушения, как "сокрытие (занижение) налога", действующим налоговым законодательством не предусмотрен. Да и вообще представляется, что сам по себе налог сокрыть невозможно: можно или сокрыть объект налогообложения, неправильно рассчитать налогооблагаемую базу (занижение объекта налогообложения) или неправильно рассчитать сумму налога. Можно в конце концов вообще не исчислять налог при наличии соответствующего объекта (как это, в частности, получилось у многих совместных предприятий по сбору за использование наименований "Россия" и "Российская Федерация") или исчислять налог, но не уплачивать его в бюджет. В соответствии со ст. 10 Закона об основах налоговой системы обязанность уплатить налог появляется у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговый кодекс РФ. Часть первая

Федерального закона от 29.06.2004 58-ФЗ) 4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации); (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 58-ФЗ, от 29.07.2004 95-ФЗ) 5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты (далее сборщики налогов и сборов); (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 127-ФЗ) 6) утратил силу.P Федеральный закон от 29.06.2004 58-ФЗ; 7) органы государственных внебюджетных фондов; (п. 7 введен Федеральным законом от 09.07.1999 154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.06.2003 86-ФЗ) 8) утратил силу.P Федеральный закон от 30.06.2003 86-ФЗ. Статья 10. Порядок производства по делам о налоговых правонарушениях 1

скачать реферат Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Ответственность за совершение налогового правонарушения Законодательство устанавливает, что в случае, предусмотренном НК, ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица. При этом физическое лицо, согласно статье 107 НК РФ, может быть привлечено к налоговой ответственности лишь с шестнадцатилетнего возраста. Касательно выводов налоговых органов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении налоговых правонарушений, надлежит отметить следующие моменты: > В отношении правонарушений, выявленных по результатам выездной налоговой проверки, выводы и решения налоговых (таможенных) органов могут считаться окончательными только при согласии привлекаемого к ответственности лица с выводами проверяющих и его желании добровольно уплатить сумму штрафных санкций. В противном случае проводящие проверку органы обязаны обратиться в суд. > Нарушения налогового законодательства, совершаемые банками, «не в качестве самостоятельных налогоплательщиков или налоговых агентов, а в качестве своего рода «агентов правительства», через которые производятся платежи в бюджет или внебюджетные фонды выделены в специальную категорию нарушений и выведены в отдельную главу» Юридически небесспорной является норма привлечения к ответственности физических лиц с шестнадцатилетнего возраста, поскольку УК РФ допускает привлечение граждан к уголовной ответственности с 14 лет.

Папка для акварели "Розовый сад", А3, 20 листов.
Папка для акварели. Бумага рисовальная чистоцеллюлозная. Плотность бумаги: 200 г/м2. Формат: А3. Количество листов: 20.
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
868 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Форма для выпечки "Имбирный домик".
Красивая подача десерта приносит не меньшее удовольствие, чем его безупречный вкус! Миниатюрный кекс "Имбирный домик",
312 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Налоговый кодекс РФ. Часть первая

Федерального закона от 09.07.1999 154-ФЗ) 8. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов не возникает. Если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате налогов и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица. 9. При преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. 10. Сумма налога, излишне уплаченная юридическим лицом до реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником (правопреемниками) обязанности по уплате налога реорганизованного юридического лица по другим налогам, пеням и штрафам за налоговое правонарушение

скачать реферат Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан

При проведении камеральной проверки налоговым органам предоставлено право требовать у налогоплательщика предъявления дополнительных сведений, а также получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Выездная налоговая проверка осуществляется должностными лицами налоговых органов на месте нахождения налогоплательщика на основе данных бухгалтерского и налогового учета. Выездная налоговая проверка осуществляется только на основании письменного решения руководителя налогового органа. По результатам выездной проверки составляется акт налоговой проверки должностными лицами по установленной форме, который подписывается этими лицами и индивидуальным предпринимателем. В нем указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или при отсутствии таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах. Если по результатам выездной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов не составлен соответствующий акт, то проверка считается состоявшейся и ею не выявлено фактов нарушений налогового законодательства.

 Налоговый кодекс РФ. Часть первая

Лица, на которых в соответствии с настоящей статьей возлагаются обязанности по уплате налогов и сборов физических лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, пользуются всеми правами, исполняют все обязанности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков и плательщиков сборов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящей статьей, привлекаемые в связи с этим к ответственности за виновное совершение налоговых правонарушений, не вправе уплачивать штрафы, предусмотренные настоящим Кодексом, за счет имущества лица, признанного соответственно безвестно отсутствующим или недееспособным. (п. 4 введен Федеральным законом от 09.07.1999 154-ФЗ) Статья 52. Порядок исчисления налога Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента

скачать реферат Основные направления деятельности федеральной службы налоговой полиции по выявлению и пресечению финансовых преступлений

Схема работы полицейских теперь будет выглядеть так. Из конфиденциального источника (им, скорее всего, будет оперативный агент, конкурент по бизнесу, и т.д. ) поступает информация. После этого в ФСНП закипает работа, и полицейские начинают проверку информации. Полицейскими могут применяться различнее методы оперативно-розыскной деятельности оговоренные в Законе «Об ОРД». Чаще всего применяются традиционные методы. За офисом устанавливается слежка, телефоны персонала, включая личные сотовые, ставятся на прослушку, просматривается корреспонденция, проверяются банковские счета и переводы денежных средств, и так далее. На языке налоговых полицейских все это именуется так: "гласные или негласные оперативно-розыскные мероприятия". Если первоначальные данные подтверждаются, в проверяемой компании начинается так называемая налоговая проверка, т.е. вскрываются сейфы, изымаются все финансовые документы, бухгалтерские балансы. Проверка - это форма легализации тех данных, которые получены ФСНП оперативными методами. Дело в том, что информация, полученная в ходе негласного мероприятия (например, прослушивания) не может являться основанием для возбуждения уголовного дела или доказательством в суде. "По актам проверки ФСНП можем принимать следующие решения: если есть состав преступления - возбуждается уголовное дело, если обнаруживается налоговое правонарушение, не содержащие признаков налогового преступления, - уголовное дело не возбуждается и документы передаются в Министерство по налогам и сборам, если же ничего не обнаружилось - уголовное дело не возбуждается .

скачать реферат Налоговый контроль в Республике Беларусь и пути его совершенствования

Аналогичного мнения придерживается О. А. Макарова, понимая под налоговым контролем “деятельность должностных лиц налоговых органов в пределах своей компетенции и формах, предусмотренных Налоговым кодексом, с целью проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, а также выявления и устранения налоговых правонарушений и причин, их порождающих, соблюдения законодательства о налогах и сборах”. Из вышеприведенных определений налогового контроля можно сделать вывод, что авторы, раскрывая понятие данного феномена, сходятся в том, что налоговый контроль имеет целью обеспечить полноту, своевременность уплаты налогов и сборов в бюджет, соблюдение налогового законодательства, применение мер ответственности за эти нарушения. Также следует обратить внимание на то, что все авторы отмечают юридический аспект данной контрольной деятельности, подчеркивая, что она регламентируется соответствующими правовыми нормами. Налоговый контроль—это элемент финансового контроля и часть налогового механизма. Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий.

скачать реферат Налоговые правонарушения в России

Несмотря на усиление давления фискальных органов и ужесточения ответственности, количество выявляемых налоговых правонарушений не уменьшалось. Так, к концу 20-х годов новая экономическая политика (НЭП) исчерпала свою политическую и экономическую значимость для страны Советов. К этому времени желание правительства СССР избавиться от «нэпманов» стало настолько высоким, что были созданы все условия для их «самоликвидации». Крайне высокие налоговые ставки, неравные экономические условия и, наконец, прямые репрессии в отношении представителей частного сектора постепенно привели к ликвидации последних. К 1931 г. частный капитал в стране практически перестал существовать, а основными плательщиками налогов становятся государственные предприятия, контролировать которые в условиях тоталитарного строя было гораздо легче и эффективнее. В дальнейшем финансовая система нашей страны эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От экономических она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны.

скачать реферат Становление налоговой системы в начале 90-х годов в России

При превышении суммы авансового платежа по сравнению с суммой фактических налоговых обязательств применение такого же механизма невозможно: суммы переплаты можно только перезачесть в качестве авансового платежа за новый период. Индексация не применяется при определении обязательств по налогу на добавленную стоимость. До вступления в силу части первой Налогового кодекса РФ налоговым законодательством не был урегулирован ряд вопросов по ответственности налоговых агентов, т.е. лиц, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны удерживать у других лиц налоги и перечислять их в бюджет, что давало возможность построения легальных и нелегальных схем по минимизации налоговых обязательств. Наиболее ярко подобные проблемы проявились в середине 90-х гг. в сфере ответственности банков за перечисление налоговых платежей, а также при перечислении платежей иностранным юридическим лицам. До принятия части первой НК оставались практически не унифицированными меры ответственности налогоплательщиков за налоговые правонарушения и преступления.

Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
455 руб
Раздел: Прочие
Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
545 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Стакан "Бутылка".
Материал: стекло. Объем: 300 мл. Высота: 16 см.
383 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
скачать реферат Организация налоговых органов и контроль за уплатой налогов в США и Германии

В соответствии с законодательством Германии все государственные службы обязаны сообщать налоговым органам об известных им фактах уклонения от уплаты налогов. Вместе с тем, следует отметить, что налоговые органы имеют право получать информацию о налогоплательщике, являющуюся по законодательству его коммерческой тайной, в том числе об операциях по счетам в банках, коммерческих операциях и т.д., если только имеются существенные основания предполагать, что данным налогоплательщиком совершено налоговое правонарушение, и в непосредственной связи с проводимым расследованием этого правонарушения; продажа (приобретение) земельных участков, изменения в правах пользования земельными участками ввиду появления в результате проведения этих операций значительных сумм доходов (расходов) предприятий; реализация другого имущества предприятий в крупных размерах (например, если при продаже автомобиля предприятие в соответствующей строке налоговой декларации не показало прибыль от этой операции, возникает сомнение в правильности отражения доходов в налоговой декларации); участие в других предприятиях, наличие финансовых вкладов, ценных бумаг; приобретение, отчуждение, реорганизация, прекращение деятельности предприятия; получение финансовых дотаций от государства, вызывающее необходимость осуществления контроля за соблюдением условий государственного субсидирования; информация от Минфина Германии о совершении предприятием крупных экспортных (импортных) операции (по законодательству Германии таможенные органы входят в систему Минфина); предварительные вычеты сумм налога с оборота с точки зрения соблюдения предприятием условий для осуществления этих вычетов; прирост имущества налогоплательщика неясного происхождения.

скачать реферат Налоговая ответственность предприятий /организаций/ за нарушение налогового законодательства

Другие считают, что финансовая ответственность по предмету и методу регулирования является разновидностью административной ответственности, поскольку стороны находятся в неравном положении, однако она обладает присущими только ей специфическими признаками. Проанализировав имеющиеся по данному вопросу мнения, И. Хаменушко пришел к выводу, что о понятии "финансовая ответственность" можно говорить только с достаточной степенью условности, выделение же ее в качестве самостоятельного вида юридической ответственности в настоящий момент ничем не обосновано. Однако очевидно, что на сегодняшний день сложилась ситуация, которая позволяет сделать вывод, что в российской правовой системе сформировалось достаточно четко выраженное правовое явление – ответственность за налоговые правонарушения. Поэтому вполне обоснованно обозначение ответственности за налоговые правонарушения применительно к п.1 ст.13, ст.15 Закона об основах налоговой системы и ст.22 Закона о подоходном налоге как налоговой ответственности. В то же время необходимо учитывать, что по своей правовой природе налоговая ответственность сходна с административной ответственностью, что и разъяснил в п.3 Обзора практики разрешения арбитражными судами споров, касающихся общих условий применения ответственности за нарушения налогового законодательства, Высший Арбитражный Суд РФ (письмо от 31.05.94 № С1-7/ОП-370). Учитывая приведенный выше анализ, можно дать определение налоговой ответственности.

скачать реферат Налоговая полиция в системе субъектов правоохранительной деятельности

Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения. Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб государству, нередко связаны с совершением других посягательств на его экономические интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только активности и профессионализма работников налоговой полиции, но и содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для вы явления и разоблачения преступников. Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории.

скачать реферат Коммерческий банк как субъект налогового правонарушения

В последние годы в связи с бурным развитием финансового, и в частности законодательства о налогах и сборах, в науке стала выделяться финансово-правовая ответственность как самостоятельный вид ответственности.23 Финансово-правовая ответственность, являясь разновидностью юридической ответственности, содержит все признаки последней, к числу которых традиционно в науке относят следующие: юридическая ответственность наступает только за правонарушение; юридическая ответственность устанавливается государством в статьях правовых норм и связана с применением к правонарушителю санкций уполномоченными на это субъектами; юридическая ответственность связана с причинением правонарушителю отрицательных последствий; юридическая ответственность реализуется в процессуально-правовой форме.24 Приведённые признаки юридической ответственности, также характерные для финансово-правовой ответственности, тем не менее имеют специфическую форму своего проявления в сфере финансового права. Так, финансово-правовая ответственность наступает только за финансовое правонарушение, хотя понятие “финансовое правонарушение” в действующем законодательстве не регламентировано и выводится логически из наличия закреплённых в ст. 106 НК РФ понятия “налоговое правонарушение” и понятия “нарушения бюджетного законодательства” (ст.281 БК РФ). Иным аспектом специфики финансово-правовой ответственности является то, что она устанавливается государством в финансово-правовых нормах, т.е. нормах, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований.25 Такие нормы содержатся в НК РФ, Таможенном кодексе РФ, законах РФ и субъектов РФ о бюджете.

скачать реферат Ответственность за налоговые правонарушения

С принятием Налогового Кодекса РФ ответственность за административные налоговые правонарушения наступает исключительно если содержат признаки предусмотренные Разделом VI Налогового Кодекса РФ “Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение”. “1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом”21. В соответствии со статьей 106 части первой Налогового Кодекса РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или их представителей, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Таким образом никакими другими нормативными актами “налоговая” ответственность предусмотрена быть не может. Соответственно в случае если федеральным законом будут вводиться новые положения, об ответственности за налоговые правонарушения они вступают в силу только после внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс.

Микроскоп карманный детский (арт. DE 0177).
Вы не знаете, как развить у ребенка интерес к учебе? Малышу скоро идти в школу, но он совершенно равнодушен к обучающим занятиям?
309 руб
Раздел: Микроскопы
Карандаши цветные "Wopex. Noris Colour", 12 цветов.
Количество цветов: 12. Материал корпуса: Wopex. Форма корпуса: шестигранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
304 руб
Раздел: 7-12 цветов
Доска магнитно-маркерная, А3, 342x484 мм.
Размер: 342x484 мм. Белое лаковое покрытие. Материал рамки: МДФ. Размер внутри рамки: 302х444 мм. Для формата А3.
426 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Выездная налоговая проверка

Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки. Требования к оформлению акта выездной налоговой проверки установлены Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденной приказом МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138 В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных правонарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо представителем под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителем.

скачать реферат Контроль за расходами физических лиц

Налоговые органы при недостаточности сведений, указанных в специальной декларации, могут дополнительно для выяснения всех обстоятельств дела выполнять действия, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, проводимые в процессе осуществления налогового контроля с целью выявления сокрытого (заниженного) дохода. Полученные в ходе проведения налогового контроля объяснения физических лиц, заключения специалистов и экспертов, а также составленные акты и иные документы подшиваются в личное дело физического лица, вместе с ранее поданными декларациями о доходах или имеющимися справками о доходах. При выявлении в процессе осуществления налогового контроля средств, с которых физическим лицом не был уплачен подоходный налог, выносится решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с Регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов. При проведении налогового контроля за расходами физического лица налоговые органы могут взаимодействовать с другими органами государственной власти Российской Федерации.

скачать реферат Правовое регулирование деятельности налоговых органов

Банки обязаны предоставлять соответствующие документы налоговым органам. Кроме того, не предоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, согласно ст.126 НК РФ, является налоговым правонарушением за совершение которого предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей 4. Право вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. Данные права способствуют реализации функции налоговых органов по организации и проведению налогового контроля. 5. Право заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности. 6. Право предъявлять иски о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите. По общему правилу односторонний отказ от исполнения договора не допускается (ст.450 ГК РФ) если это не установлено законом или соглашением сторон, поэтому для досрочного расторжения договоров о налоговом кредите и инвестиционном налоговом кредите налоговые органы должны предъявлять в суды иски об их расторжении.

скачать реферат Ответственность за нарушения налогового законодательства

Не будет же начальник серьезно наказывать за исполнение своего же устного распоряжения. Поэтому в данной работе рассматриваются особенности административных налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, а так же ответственность за налоговые преступления. Некоторые авторы публикаций на тему налоговой реформы поспешили объявить о рождении новой отрасли права: “На первых этапах формирования налогового права как самостоятельной отрасли, ответственность за налоговые правонарушения представляло собой разновидность административной ответственности. В результате экономических преобразований в стране в связи с переходом к рыночной экономике, налоговое право полностью выделилось в отдельную отрасль”. Представляется, что это преждевременно ведь “Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.