телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Всё для дома -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Теория слога

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Слог везде выступает как минимальная произносимая единица речи. Он может состоять либо из одного звука, либо из нескольких звуков, соседствующих в речевой цепи и определенным образом объединенных в некое неделимое (с произносительной точки зрения) целое. Практическое членение речевого потока на слоги не вызывает споров, однако определение слога и его природы представляет трудности. Слог состоит из фонем, часть которых выступает как носитель смыслоразличительных признаков, как ядро, как слогообразующий элемент слога, или является слогоносителем. Слогоносителем в зависимости от языка могут быть: гласный; дифтонг, трифтонг; согласный; многофонемная группа "гласный согласный". "Нет ни одного языка, в котором гласные не функционировали бы в качестве слогоносителей. В большинстве языков мира гласные являются единственно возможными слогоносителями слова".3 3 Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М., 1960. С. 19 2. Слогоделение Психологически легче членить речевой поток не на звуки, а на слоги. Условимся, что знак С – (co so a ) – обозначает согласный звук слога, V – (vowel) – гласный, отсюда составляем условную структуру слога. Слог – это наименьшая произносимая единица. Отрезок речи между паузами представляет собой, с произносительной точки зрения, цепочку следующих один за другим и связанных между собой слогов. Единственного членения на слоги внутри такого отрезка не происходит. В этом отношении слог, следовательно, не отличается от отдельного звука речи. Такие выдающиеся представители физиологически ориентированной экспериментальной фонетики, как Э. Скрипчур и Г. Панкончелли-Кальциа, считали слог фикцией, созданной лингвистами и психологами. "Все попытки, - пишет Панкончелли, - понять и представить слог фонетически были до сих пор бесплодными и останутся таковыми и впредь". Звук речи вычленяется из речевой цепи только как языковая единица, как форма выражения фонемы. То же самое происходит в языках слогового строя, в которых граница слога всегда совпадает с границей морфемы, поэтому слог может рассматриваться как форма выражения силлабонемы. В языках же не слогового строя, к которым относится большинство языков мира, слог может представлять две морфемы, а одна морфема может состоять из двух слогов. В таких языках слог и слогоделение не связаны со смыслом. И слог не является поэтому фонологической единицей. Применительно к таким языкам слогоделения, ввиду того, что оно не обусловлено в них языковыми факторами, наталкивается на большие теоретические трудности и остается неясной и спорной в самих своих основаниях. Несмотря на все сказанное, слог как некое единство с гласным в качестве ядра представляет известную реальность для говорящих. Если на вопрос о том, где происходит граница между слогами таких слов, как точка, пластинка, ответ будет неоднозначным, то для всякого носителя русского языка первое слово является двухслоговым, а второе – трехслоговым. Произносительная целостность слога доказывается рядом наблюдений. Во-первых, как бы ни была замедлена речь, как бы ни добивались ее членораздельности, далее чем на слоги она не распадется.

Задача заключается в том, чтобы выделить из общей картины признаки, присущие именно словесному ударению. Сложностью определения объективных характеристик ударения объясняется противоречивость данных, которые можно найти в литературе по фонетике даже одного и того же языка. Из сказанного вытекает, что при экспериментально – фонетическом исследовании словесного ударения нельзя ограничиваться чтением списка изолированных слов. Испытуемый, естественно, будет читать их если не с перечислительной, то с "назывной интонацией. Нужно подбирать экспериментальный материал с таким расчетом, чтобы данное слово находилось в предложениях с различной интонацией и в разных частях предложения. Задача тогда будет сводиться к тому, чтобы найти в ударном слоге такие признаки, которые окажутся инвариантными по отношению к фразовой интонации. Список литературы. Актуальные проблемы культуры речи. М., 1970. Вербицкая Л.А. Русская орфоэпия. Л., 1976. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. М., 1979. Кочергина В.А. Введение в языкознание. Л., 1991. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М., 1987. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М., 1960.

Теория слога Оглавление Введение Членение речевого потока на слоги Слогоделение Слог в тональных языках Структура слога Просодия слога Заключение Список литературы Введение В фонетике существует много теорий, с различных точек зрения определяющих природу слога. Господствующими можно считать две из них - эспираторную и сонорную. Эспираторная теория определяет слог как сочетание звуков, произносимое одним выдыхательным толчком, причем каждый выдыхательный толчок приводит к образованию слога. Действительно, выдыхаемая струя воздуха является основой возникновения слога, поскольку она приводит в колебание голосовые связки. Однако, совпадение границ слога и выдыхательных толчков происходит далеко не всегда. За один фонационный период произносится обычно ряд слогов, причем слогообразование достигается пульсирующим сужением и расширением протока для струи воздуха. Эспираторная теория основывается лишь на одном факторе словообразования и поэтому не может истолковать явление слогообразования во всей его сложности. Эта теория подвергалась с разных сторон критике, считалась почти отвергнутой, но снова получила в недавнее время широкое распространение благодаря трудам американского фонетика Статсона. По его определению, "слог является единицей в том смысле, что он всегда состоит из одного выдыхательного толчка, который обычно становится слышимым благодаря гласному и начинается и заканчивается согласным". В основе сонорной теории лежит акустический критерий словообразования. Сонорность - это степень звучности. Слог понимается сторонниками сонорной теории как сочетание более сонорного элемента с менее сонорным - языковед Есперсен, разрабатывавший сонорную теорию, доказывал, что в языке существует относительная cсонорность всех звуков. наименьшей сонорностью обладают глухие шумные согласные, наибольшей сонорностью - гласные звуки. Следовательно, слогообразующим мог бы выступить любой звук. В действительности сонорность свойственна только гласным и сонантам. Звонким шумным свойственна не сонорность, а "вокальность", т.е. преобладание голоса, тогда как при сонорности речь идет уже только о наличии голоса. Примесь шума в звонких шумных столь велика, что они не обладают способностью слогообразования. Сонорная теория, основываясь на антропофонических исследованиях всех звуков, подходила к выделению слога только акустически. Сонорная теория слога имела в науке прошлого большой успех. Некоторые языковеды считали, что можно соединять существующие теории слога, взять кое-что из эспираторной теории и, основываясь на сонорной теории, объяснить природу слога в большинстве языков. Такого взгляда придерживался Э. Сиверс: указанные две теории он считал не исключающими одна другую. По его мнению, возможны оба вида слогов, которые он назвал сонорными и эспираторными; однако слог любого вида представляет собой соединение звуков разной степени звучности, только в одном случае речь идет о различии в собственной интенсивности, а в другом – о градации интенсивности, обусловленной выдыхательным толчком. Такой же точки зрения придерживался и Томсон. Он полагал, что в одних языках господствуют эспираторные, а в других - сонорные слоги, хотя и указывал, что в большинстве языков тип слога смешанный. "Градации в силе звуков, - писал он, - дающие акустическое впечатление, или обусловлены различием в полнозвучности, присущей звукам речи самим по себе (слоги, основанные на полнозвучности), или же производятся произвольным усилием силы звука (динамические слоги).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в языковедение

Щерба предложил теорию пульсации, т. е. объяснял слоги как отрезки речи, соответствующие чередованиям нагнетания и разрядки мускульного напряжения речевого аппарата во время произношения[ 314 ]. Акустическая теория слога, признающая членение речевой цепи на отрезки с вершиной сонорности и менее сонорным окружением, не противоречит указанным выше артикуляционным теориям. По своему звуковому строению слоги можно подразделить на открытые (кончается гласной) и закрытые (кончается согласной), при этом слоги, кончающиеся сонорными согласными, можно называть полуоткрытыми (это важно для понимания слогораздела); неприкрытыми (начинающиеся гласной) и прикрытыми (начинающиеся согласной). Это можно показать следующей таблицей: (а любая гласная, t любая согласная) Таким образом, например, в слове ива первый слог (и-) неприкрытый и открытый, а второй (-ва) прикрытый и открытый; в слове же ивам второй слог (-вам) прикрытый и закрытый. Бывают и такие слоги, в которых имеется более одной гласной; сочетание двух гласных в пределах слога называется дифтонгом[ 315 ], при этом одна из этих гласных будет слоговой, другая неслоговой

скачать реферат Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

Прежде, чем приступить к рассмотрению программ и учебных комплексов для общеобразовательной школы, следует разобраться в методических основах темы, т.е. как представлен вопрос исследования в научной методической литературе. В следующем пункте будут приведены методики Текучёва А.В., Баранова М.Т., Бабайцевой В.В. и др.3. Методические основы. A. Исторический экскурс. Методика Федора Ивановича Буслаева. Как уже было сказано, первый систематизированный опыт преподавания синтаксиса русского языка предложил Буслаев в методическом пособии «О преподавании отечественного языка». Там можно найти и программу, и практические рекомендации. Считаю нужным рассмотреть опыт педагога прошлого, т.к. нет смысла отвергать свою историю, её нужно знать, какой бы она ни была, и любить. Это знание порой делает понятным многие современные вещи. В «Программе русского языка и словесности»1848 года представляет собой следующее: подготовительный курс (практическое изучение языка); 1 класс общего курса (грамматика: части речи); 2 класс общего курса (грамматика: синтаксис, пунктуация, орфография); 3 (теоретическая и историческая грамматика); 4 (теория слога, теория прозаических сочинений) 1 специальный класс (теория поэзии); 2 специальный класс (история русской и иностранной словестности).

Лупа со светодиодной подсветкой (диаметр линзы 100 мм).
Лупа оснащена линзой диаметром 100 мм с 2-х и 4-х кратным увеличением, что позволяет использовать изделие для рассмотрения разнообразных
324 руб
Раздел: Лупы
Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
355 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Красный", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5.
378 руб
Раздел: Прочие
 Энциклопедический словарь

Тредьяковский думал - пока держался старой системы, - что русскому языку свойственны одни лишь женские Р., "так как красота русского стиха непременно требует, чтобы созвучие двух Р. всегда чувствовалось на предпоследнем слоге". Лишь для строф или стансов он ввел "смешанные Р., похожие во всем с теми, которые есть у французов и немцев". В этом случае он обратился к польскому стихосложению, "которое почти одинаково с нашим, за исключением некоторых частностей - и тем не менее оно допускает столько же Р. непрерывную, сколько и так называемую смешанную, и в этом отношении такая смесь не противна нежности уха" (француз. письмо к Штелину, 1736 г.). Из драматических произведений Тредьяковский решительно изгонял Р.: "Что есть драма? Разговор. Но природно ль есть то собеседование, кое непрестанно оканчивается женскою Р., как на горе - море, и мужскою, как на увы - вдовы". Это рассуждение блестяще опровергнуто бессмертными Р. "Горя от ума". В общем теория Р., данная французами и повторенная у нас, мало движется вперед. Специальные сочинения, посвященные Р., немногочисленны; особый отдел их, имеющий мало общего с научной разработкой предмета, составляют наставления к приисканию Р. и так называемые словари рифмы, особенно распространенные в средние века; таковы Ugo Eaidit, "Donatus provincialis", "Legs d'amours" позднейших трубадуров, испанск. "Gaya de Segovia", нем

скачать реферат Яков Васильевич Толмачев (1779—1873)

Как профессор института Я.В. Толмачев пользовался успехом; его вечерние лекции на дому посещались слушателями, среди которых были “многие даровитейшие и образованнейшие офицеры гвардии”. В университете Я.В. Толмачев читал курсы “Критической истории произведений русской словесности”, “Теорию слога и разных родов прозаических сочинений”, “Об изящном”, а в 1830 г. — “Науку языковедения”. В 1823—29 гг. состоял преподавателем военного слога в школе гвардейских прапорщиков — для этой школы он составил учебник “Военное красноречие” (1825). Впрочем, в основу первой части учебника легло предыдущее сочинение “Правила словесности, руководствующие от первых начал до высших совершенств красноречия” (1815; 2-е изд. — 1822). При преобразовании университета министром Уваровым в 1832 г. Толмачев был уволен в числе нескольких профессоров, которых посчитали “отсталыми”. Развитие риторики в 20-30-е годы XIX в. привело к ряду интересных интерпретаций терминологии словесных наук. При кажущемся сходстве терминологии наиболее влиятельные авторы по-своему интерпретируют и развивают понимание сущности и взаимодействия как словесных наук, так и взаимодействия словесности с другими науками. Так, Я.В. Толмачев, в основном развивающий свою теорию в направлении, заданном А.Ф. Мерзляковым, разделяет понятия словесность, красноречие и витийство: словесность - “природная, обыкновенная способность изъяснять свои мысли и чувствования голосом”, - не имеет “отличительных качеств”; красноречие - “способность, показывающая отличное искусство выражать оное ясно и красиво”; витийство - “способность . выражать сильно и убедительно”.

 Энциклопедический словарь PR и рекламы (Том 2)

В межличностных коммуникациях, на переговорах и во время других PR-мероприятий, нежелательна торопливая, захлебывающаяся манера речи. Обязательно нужны выделяющие смысл произносимого паузы, чтобы партнеры по коммуникации могли осмыслить содержание высказывания. Раздражение аудитории может вызвать медленная, монотонная речь, которую обычно ассоциирует с ролью "учителя", которая приписана себе говорящим. ТР измеряют числом звуков или звуковых соединений (слогов) в секунду или минуту, или - средней длительностью звучащего звука, слога. Длительность звуков измеряют в миллисекундах (мс). Индивидуальный ТР имеет обычно диапазон: 60-70 мс произнесения звука при быстром ТР и 150-200 мс при медленном ТР. Ср. просодия, пситтацизм, стиль (стиль произношения). Теoрия происхождeния языкa междомeтная - представляющая специальный интерес для НЛП в связи с исследованиями связей языка и мышления, работы мозга "теория междометит", объясняющая появление языка и речи у людей как первоначальных непроизвольных выкриков и "выдохов" звуков (типа "ах", "ох", "эх"), возникающих в разных эмоциональных состояниях и отражающих эти состояния - радости, страха, гнева, печали, любви и т. д. "Непроизвольные" выкрики используются в рекламе, напр., в телеролике: "Ау! Вау! Хорошо! Печенье "Юбилейное""

скачать реферат Английский, теоретическая фонетика. Вопросы и билеты

Приведите примеры слогоделения. 157) Укажите, что понимается под структурой слога. Укажите наиболее часто встречающиеся структурные типы слогов. Приведите примеры. 158) Укажите, что понимается под ударением. Укажите, какие типы ударения выделяют, исходя из способа выделения слога среди других. Приведите примеры. 159) Укажите, в чем состоит экспираторная теория слога. 160) Укажите, в чем состоит сонорная теория слога. 161) Укажите различия между экспираторной и сонорной теориями слога. 162) Укажите, в чем состоит теория мускульного напряжения. 163) Укажите возможные принципы слогоделения. Приведите примеры. 164) Дайте определение тональных языков. Приведите примеры. 165) Укажите, как выделяется слог в тональных языках. 166) Приведите примеры тонов. 167) Поясните, какие языки относятся к политоническим. Приведите примеры. 168) Поясните, что понимают под просодикой. 169) Дайте определение музыкальному ударению. Приведите примеры. 170) Дайте определение динамическому ударению. Приведите примеры.

скачать реферат Пушкин и Ломоносов. Литературно-языковое творчество

Даже в одах, которыми Ломоносов наиболее прославился среди современников, в выборе и употреблении слов и грамматических форм он далеко не всегда следует правилам высокого стиля. Не случайно Пушкин сказал: «Слог его, ровный, цветущий и живописный, заемлет главное достоинство от глубокого знания книжного славянского языка и от счастливого слияния оного с языком простонародным» («О предисловии г-на Лемонте»). И это – во времена классицизма, времена, когда в споре о главенстве формы и содержания не могло быти никаких сомнений в лидерстве формы, а за нарушение чистоты жанра можно было на всю жизнь прослыть графоманом! Да и теорией трех стилей смешение «славенского» с «российским простонародным» в одном произведении не допускалось. Еще интереснее и важнее в одах Ломоносова свободный переход от одной манеры выражения к другой, изменение стиля. Если от традиционных, положенных по этикету восхвалений царей и цариц он переходит к предметам, которые считает действительно важными, то оставляет славянизмы, высокопарность, изукрашенность.

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Фонема понимается как "языковая ценность", обусловленная системой языка, в которой функцию имеет лишь то, что "семасиологизировано и морфологизировано". С теорией фонемы тесно связана его теория фонетических альтернаций (чередований). Бодуэн различает антропофонику, или собственно фонетику, занимающуюся звуками речи в физиологическом и акустическом аспектах, и фонологию, связанную с психологией. Постулируются два членения речи -- психическое (на "единицы, наделЈнные значением" -- предложения, слова, морфемы, фонемы) и фонетическое (на "периферические единицы" -- слоги и звуки). В психическом представлении звука выделяются кинакемы и акустемы, к которым впоследствии пражцы возводят понятие различительного признака фонемы. Бодуэн подчЈркивает, что морфема состоит не из звуков, а из фонем. Звуковые изменения в языке, по его мнению, обусловлены фонологическими (т.е. структурно-функциональными) факторами. Бодуэну вместе с тем принадлежит одна из первых в мировой лингвистике структурно-типологическая характеристика различных видов письма.

скачать реферат Память: условия и особенности форм

Рассмотрим основные факты, добытые в русле различных теорий памяти. Немецкий ученый Г. Эббингауз был одним из тех, кто еще в прошлом веке, руководствуясь ассоциативной теорией памяти, получил ряд интересных данных. Он, в частности, вывел следующие закономерности запоминания, установленные в исследованиях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и иной слабо организованный в смысловом плане материал. 1. Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью. 2. Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются. 3. При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты. 4. Человек может объективно правильно воспроизводить события, но е осознавать этого и, наоборот, ошибаться, но быть уверенным, что воспроизводит их правильно.

Кабриолет "Нимфа".
Отличительная черта этого авто — это гармонично подобранные премиальные цвета и матовые поверхности, подчеркивающие статус владельца
351 руб
Раздел: Машинки для девочек
Игровой набор "Пони Blondie". Питомец Рапунцель.
В наборе с аксессуарами: 1 башня-домик, 1 щетка, 3 клипсы, 1 буклет, 1 фен, 1 фоторамка.
772 руб
Раздел: Лошадки, пони
Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
396 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Энтропия. Теория информации

Среди этих слов будут попадаться бессмысленные и даже непроизносимые сочетания из 6-ти гласных или 6-ти согласных букв. Приняв, что значащие слова составят 0,01% от всех шестибуквенных комбинаций, получим 72 900 слов. Из сочетаний этих слов можно составить практически неограниченное количество текстов, поэтому бессмысленно пытаться определять вероятности появления отдельных слов. Это значит, что вероятностная функция энтропии не может быть использована для строгого определения количества информации и энтропии текстов на уровне слов, и поэтому Шеннон был вынужден использовать приближенные методы экстраполяции результатов, полученных на уровне слогов и отдельных букв. Четкое понимание присущих информационно-энтропийному анализу ограничений не исключает возможности использования полученной нами на примере искусственных текстов расширяющейся информационно-энтропийной спирали (рис. 3) в качестве универсальной модели всех существующих в мире иерархических систем. Благодаря теории информации, понятие «текст» приобретает общенаучный смысл. Так, например, начальным алфавитом всех генетических кодов служат4 нуклеотида ДНК.

скачать реферат Экономическая мысль в России в домарксистский период( Герцен А.Н., Чернышевский Н.Г.)

Герцен рассматривал будущую политическую экономию как революционную теорию, призванную преобразовать мир и стать научным обоснованием социализма. Герцен еще в 30-е годы стал социалистом. Но его социализм был утопическим. На революционного демократа России большое влияние оказали социалисты- утописты Запада, в особенности Сен-Симон, Фурье, Оуэн. Но, высоко оценивая учение великих социалистов-утопистов, Герцен вместе с тем видел, что это лишь начало развития социалистических идей, «первый лепет» или «чтение по слогам». Сам он в учение о социализме внес много нового. Его большой заслугой был вывод, что переход к новому обществу может быть совершен только революционным путем. Герцен отвергал идеалистическое представление, будто человек может творить историю по своему желанию, и поставил вопрос об объективных предпосылках социализма, пытаясь найти их в реальной действительности. И хотя сделать это ему не удалось, сама постановка проблемы имела положительное значение. Герцен разработал теорию «крестьянского социализма», которую восприняло большинство русских демократов.

скачать реферат Византия: образ мира

Переписывается множество старых рукописей: с начала IX в. входит в употребление новое книжное письмо — минускул. Античная книга была по преимуществу папирусным свитком, византийская — пергаменным кодексом. Изготовленный из телячьей, овечьей или свиной кожи пергамен был дорог, писчий материал приходилось экономить, и старый крупный шрифт, приспособленный к папирусу, должен был уступить место мелкому минускульному письму, с множеством сокращений и связанных между собой букв (лигатур). В образовательной системе сохранялись те принципы, которые сложились в античности. Сперва ребенка учили разбирать буквы, слоги и отдельные слова, потом уже детей обучали читать и понимать смысл прочитанного. Основным материалом для чтения служили Библия и гомеровские поэмы. Учитель обращал внимание на правильное произношение и метрику стиха, на грамматический анализ, на редкие слова, на риторические фигуры. Это было элементарным образованием, дальше которого шли немногие. Высшее образование включало в себя риторику (искусство выражать свои мысли языком классической греческой прозы) и философию (умение толковать Платона и Аристотеля) , а также элементы арифметики, геометрии, астрономии и теории музыки.

скачать реферат Реформа русского стихосложения

Русский фольклор избегает силлабического строя стихотворной речи. В 1735 году Тредиаковский издал “Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих знаний”. Главное внимание здесь уделено героическому стиху - гекзаметру. Создав его теорию, поэт реализовал её в громадных поэмах “Аргениде”и “Телемахиде”. Тредиаковский вводит термины античной поэтики, которые стали необходимы: спондей (двухсложная стопа, в которой оба слога ударны), пиррихий (оба слога безударны), хорей, или трохей (первый слог ударный, второй нет), ямб (наоборот). Он требует, чтобы в гекзаметре и пентаметре (пятимерном стихе, состоящем из одиннадцати слогов), правильно чередовались ударные и безударные слоги. В этом и состоит суть реформы, потому что до сих пор в силлабическом стихосложении правильного чередования ударных и безударных слогов не было. Решающий шаг от силлабического стихосложения, в котором счет идет по слогам, к силлабо-тоническому в котором счет идет и по слогам , и по ударениям, сделан. 3.Соотнесение стилей и жанров: Ломоносов критически изучил трактат Тредиаковского “Новый и краткий способ”, вполне оценил главное его достоинство-обращение к стопному, силлабо-тоническому стиху, и решительно отмел многочисленные ограничения, наложенные уходящей традицией барокко.

скачать реферат Некоторые проблемы интерпретации вокальной музыки эпохи барокко

В точной передаче стилистики немаловажным является вопрос об артикуляции, под которой изначально понималась наука о языке, т. е. о ясности, расчлененности слогов при произнесении слова. Подобно этому в музыкальной теории под артикуляцией подразумевается искусство исполнения музыки, точнее мелодии, со степенью расчлененности и взаимосвязи тонов, искусство использовать в исполнении все многообразие приемов s acca o и lega o. Конкретные обозначения артикуляции в вокальной области встречаются редко. Исключения составляют редакторские обозначения. Исполнителю приходится находить верные решения, учитывая специфику партии сопровождающего инструмента, акустику помещения и т. д. Нередко при этом на помощь приходит словесный текст. В отношении речевой артикуляции главным требованием является четкая декламация художественного текста. Чистое и понятное произношение составляет одно из важнейших требований к певцу. Вокальное произношение имеет свою специфику, обусловленную традициями произношения на разных языках, сложившимися в области интерпретации произведений барокко.

Настольная игра "Разыскиваются".
Правила игры очень просты. В карточной колоде четверо персонажей (банкир, грабитель, полисмен и судья) изображены за разными делами.
390 руб
Раздел: Карточные игры
Доска с задвижками.
Эта доска имеет шесть типов задвижек и крючков, на открывание которых уйдет немало усилий и времени. Каждая дверь пронумерована и за ней
2352 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Подгузники Huggies Classic Mega Pack (78 штук), 4-9 кг.
Подгузники Huggies Classic, сделанные из мягких дышащих материалов, заботятся о комфорте вашего малыша. Специальный блок-гель в
852 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе

Занятия в школах вели учителя-дидаскалы («дидаско»—я учу, позже: «дидактика» — теория обучения). В школу мальчиков сопровождал один из рабов, называвшийся педагогом (от слов «пайс» — ребенок, «агогейн»—вести). В школе грамматиста обучали читать, писать и считать. Применялся буквослагательный метод: дети заучивали наизусть буквы по их названиям (альфа, бета, гамма и т. д.), потом складывали их в слоги, затем слоги в слова. Для обучения письму использовались навощенные таблички, на которых тонкой палочкой (стилем) писались буквы. Считать учились при помощи пальцев, камешков и счетной доски, так называемой абаки, напоминающей счеты. В школе кифариста мальчику давалось литературное образование и эстетическое воспитание: он учился музыке, пению, декламации (читались отрывки из «Илиады» и «Одиссеи»). В 13—14 лет мальчики переходили в учебное заведение, называвшееся палестрой (школа борьбы). Здесь в продолжение двух-трех лет они занимались системой физических упражнений, которая получила наименование пятиборья и включила в себя бег, прыганье, борьбу, метание диска и копья и плавание.

скачать реферат Слог

Впрочем и это объяснение отнюдь не является общепризнанным. Вообще теорий С. существует множество. Глубже всего анализировал относящийся сюда лингвистический материал Сиверс, а ближе всего подошли к сути дела, с одной стороны, Абеле (в своей оставшейся незаконченной статье «К вопросу о слоге»), а с другой стороны, Соссюр (Saussure) и Граммон (Grammo ). Все теории имеют в себе зерна истины, но ни одна не удовлетворяет до конца. Как это было показано выше, каждое новое усиление звукового потока вызывает впечатление нового С., так что распадение звукового потока на С. может быть представлено кривой //, где каждая вершина, обращенная вверх, символизирует усиление звука, а следовательно и С. Но типичной слоговой кривой человеческой речи следует признать /—/—, горизонтальные отрезки к-рой символизируют протягивание сильных мест звукового потока. Звуки, образующие эти ровные отрезки, называются слогообразующими, или слоговыми (символ — кружочек под соответственной буквой: «л re par ie, XII) Абеле А., К вопросу о слоге, «Slavia», III, 1, 1924 Соссюр Ф., де, Курс общей лингвистики, М., 1933 (фр. изд., 1916) Приложение к введению. Л. Щерба

скачать реферат Константин Батюшков

Правда, в этом последнем направлении Б. делает  лишь первые робкие шаги. До конца усвоить русской литературе «слог простонародный» — живую разговорную речь — осмелился только гений Пушкина. Б. еще не верит в способность «варварского», «жестокого» русского яз. к самостоятельному развитию («и язык-то по себе плоховат, грубенек, пахнет татарщиной. Что за Ы, что за Ш? что за Щ, ШИЙ, ЩИЙ, ПРИ, ТРЫ? О, варвары!»), стремится сообщить ему лад и гармонию излюбленной им итальянской речи, которую он уподобляет «арфе виртуоза», сравнивая русский яз. с «волынкой или балалайкой». Однако практика Б. опережает его теорию. В своих «Опытах в стихах и прозе», вышедших в двух томах в 1817 и заключающих почти все им написанное, Б. дает высокие образцы русской стихотворной и прозаической речи — оселок, на котором оттачивает свой стих и свою прозу Пушкин. Наряду с изменением яз. мы сталкиваемся в поэзии Б. с одновременным изменением поэтического жанра. Взамен «высокой», «торжественной», победно-звучащей оды — основного жанра поэтов XVIII в. — на первом месте в творчестве Б. выступает элегия — задушевное, подернутое грустью лирическое излияние чувств и мыслей поэта. Б., почтенный современниками прозвищем «русского Тибулла», один из первых вводит в нашу литературу и надолго утверждает в ней этот жанр.

скачать реферат Н. Ф. Кошанский: жизнь и творчество

Теория фигур и в классической риторике, и в риториках Нового времени была несовершенна. В основании классификаций обычно лежат два принципа: “фигуры классифицируются на конструктивной основе (добавления, перемещения, ) и по дидактическим и прагматическим основаниям (убеждающие, пленяющие сердце, действующие на воображение)” . Этими же принципами руководствуется и Кошанский. Отсюда произвольность (зависимость от личного вкуса автора) его классификации, особенно фигур мысли. Расположение и выражение - наиболее полные - с точки зрения установившейся традиции - части его риторики, несмотря на то, что сам он подчеркивал: истинное красноречие во “внутреннем украшении”, т.е. в ”искусстве изобретения и расположения” и что “наружное украшение”, “роскошь слога”, часто скрывает бедность мыслей и “пленяет один век, одно поколение” . Обратимся к частной риторике. Именно у Кошанского она получает свой собственный предмет - ее содержением становится классификация родов и идов прозаической словесности. Частная риторика состоит из шести отделетий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.