![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Содержание и порядок применения единого налога на вмененный доход для субъектов малого предпринимательства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Оплата стоимости патента включается в счет обязательства по уплате единого налога организации. Для индивидуальных предпринимателей годовая стоимость патента является фиксированным платежом, который заменяет уплату единого налога на доход за отчетный период. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган (до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) расчет подлежащего уплате единого налога. Приказом Госналогслужбы РФ от 24 января 1996 гола ВГ-3-02/5. согласованным с Минфином РФ, установлена типовая форма P7 расчета единого налога для организаций субъектов малого предпринимательства, уплачивающих налог как от валовой выручки, так и с совокупного дохода. Вместе с представлением в налоговый орган расчета на уплату единого налога организация передает выписку из книги доходов и расходов по состоянию на последний рабочий день отчетного периода. В ней указывается совокупный доход (валовая выручка), полученный за отчетный квартал. Организация предъявляет также для проверки налоговому органу патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения с отметкой банка об исполнении платежа за отчетный период
Патент на право применения упрощенной системы налогообложения Закон Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством, определял в качестве объектов налогообложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения на территории Волгоградской области: для предприятий розничной и оптовой торговли - валовая выручка, получаемая за отчетный период (квартал), для производственных предприятий и организаций и организаций, оказывающих услуги населению - совокупный доход, полученный за отчетный период. Индивидуальный предприниматель должен был уплачивать в бюджет фиксированную стоимость, заменяющую уплату единого налога, которая определялась исполнительным органом местного самоуправления по месту регистрации индивидуального предпринимателя и утверждалась представительным органом местного самоуправления. Ставки единого налога для организаций - субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, были установлены в размере: на валовую выручку - 6,67 процента; на совокупный доход - 20 процентов.
Таким образом, для целей налогообложения налогом на имущество возможно использование одного из четырех методов начисления амортизации: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по суме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ); – во-вторых, предусмотренный ст.259 НК РФ линейный метод начисления амортизации совпадает, по своей сути, с линейным методом, приведенным в ПБУ. При этом необходимо учесть, что сроки полезного использования основных средств для исчисления налоговой амортизации определяются постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Указанная Классификация может использоваться и для целей бухгалтерского учета, но только по основным средствам, принятым к учету не ранее 01.01.02; – в-третьих, нелинейный метод, предусмотренный ст.259 главы 25 НК РФ, на первый взгляд совпадает с методом уменьшаемого остатка, приведенным в ПБУ при применении повышающего коэффициента, равного двум (субъекты малого предпринимательства могут применять коэффициент ускорения, равный двум)
З о Упр Сме Ноблож Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности 1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Статья 4. Ставки единого налога 1. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению: в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению: в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.
Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. Статья 346.28. Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. 2. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации. Статья 346.29. Объект налогообложения и налоговая база 1. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. 2
СодержаниеВведение .3 Глава 1. Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход 6 1. Налогоплательщики .6 2. Объект налогообложения и налоговая база 7 3. Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты единого налога на вмененный доход .10 Глава 2. Анализ практики применения единого налога на вмененный доход .13 2.1 Порядок применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ . 13 Глава 3. Экономическая сущность и перспектива развития единого налога на вмененный доход .23 3.1 Необходимость принятия законодательства по единому налогу на вмененный доход 23 3.2 Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход 26 Заключение .30 Библиографический список .34 Введение Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.
Следовательно, допустимый предел валовой выручки у субъекта малого предпринимательства, которая применяется для определения возможности использовать упрощенную систему налогообложения учета и отчетности, с 1 января 2001 г. составит: 100 руб. (базовая сумма) х 100 000 = 10 000 000 руб. Основное преимущество упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства отражено в п. 3 ст. 1 Закона № 222-ФЗ: "применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью". Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла его государственная регистрация. У индивидуального предпринимателя с традиционной системой налогообложения и у индивидуального предпринимателя с упрощенной системой налогообложения различный документооборот. 3.2. Получение патента и его стоимость. Согласно п. 6 ст. 5 Закона № 222-ФЗ форма Книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Минфином России.
Также растёт профессионализм работников, что влечёт за собой увеличение среднемесячной заработной платы. В следствии понижения цены и улучшения качества продукции спрос данного предприятия возрос, благодаря этому и возникает потребность в профессиональных кадрах. Предприятие ООО НПФ «Мотор-сервис является субъектом малого бизнеса и плательщиком единого налога по ставке 6%. Переход на уплату единого налога осуществляется добровольно и без принуждения. Руководство предприятия самостоятельно выбирает ставку, по которой уплачивается единый налог. При этом субъект малого бизнеса освобождается от уплаты 13 налогов и сборов из общей совокупной налогооблагаемой системы Украины: – налог на прибыль; – налог на доходы физических лиц; – плата за землю – сбор за специальное использование природных ресурсов; – сбор на обязательное государственное социальное страхование; – сбор в Чернобыльский фонд; – отчисления и сборы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; – коммунальный налог; – налог на промысел; – сбор за выдачу разрешения на размещения объектов торговли и сферы услуг; – взносы в фонд социальной защиты инвалидов; – плата за патенты; – сбор в государственный инновационный фонд.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации виды деятельности, подлежащие лицензированию, определяются законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации, перечень видов деятельности». В нем определен порядок лицензионной деятельности в Российской Федерации, перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и органов, уполномоченных их выдавать. Учет и отчетность на малом предприятии Основным документом, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета на малом предприятии, являются Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. № 131 (в дальнейшем - Указания). Кроме того, малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными: Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ; Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 170 (с последующими изменениями и дополнениями); Положение по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета (ПБУ 1/94 «Учетная политика предприятия», ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство ПБУ 3/95 «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте», ПБУ 4/96 «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 6/97 «Учет основных средств»); Планов счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным приказом Министерства финансов ССР от 1 ноября 1991 г. № 56 (с последующим изменениями и дополнениями).
Группировка сумм для отражения в журнале-ордере и ведомости необходимых итогов осуществляется путем подсчета соответствующих данных в выписках или приложенных к ним документах согласно приведенным в них бухгалтерским разметкам. Корреспонденция счетов указывается как в банковских, так и в первичных документах. Остаток средств на расчетном счете в банке приводится в ведомости только на начало и конец месяца. Остаток средств на конец месяца определяется аналогично остатку средств по ведомости № 1. В течение месяца для оперативных целей используются данные об остатках средств, показанные в выписках банка. 3. ТАБЛИЧНО-ПЕРФОКАРТОЧНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: Данная форма бух.учета разработана применительно к использованию вычислительной техники – перфокаторов и табуляторов. Она использовалась на первом этапе перехода процесса обработки информации на автоматизированный (компьютерный) учет. 4. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: «1С: Бухгалтерия»; «Парус»; «Турбо Бухгалтер»; «Инфо-бухгалтер» и т.д. 5. УПРОЩЕННАЯ ФОРМА БУХ.УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ: Согласно Федеральному закону №222-ФЗ от 08.12.1995г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и приказу Минфина РФ от 22.12.95 г. № 131 "Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" в зависимости от объема, вида деятельности малого предприятия разрешается организовывать бухгалтерский учет по одному из трех вариантов его ведения: способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в регистрах; способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в книге учета хозяйственных операций; по упрощенной системе учета и отчетности без применения счетов и двойной записи в книге учета доходов и расходов (простая форма учета).
Два разных объекта налогообложения облагаются различными ставками - 30 процентов для совокупного дохода и 10 процентов для валовой выручки. При этом доля, перечисляемая в федеральный бюджет, соответственно составляет 10 и 3,33 процента, а доля, перечисляемая в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет, - 20 и 6,67 процента. Но что важно, субъекту Российской Федерации предоставлено право уменьшать те размеры ставок, которые перечисляются в его бюджет или бюджет местных органов власти. Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности. Смысл упрощенной системы бухгалтерского учета заключается в следующем: . применяется только один учетный регистр - книга учета доходов и расходов; . не применяются способ двойной записи, план счетов; . не применяются иные требования, предусмотренные действующим Положением о бухгалтерском учете. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, использующими упрощенную систему налогообложения, утверждены приказом Минфина РФ от 22 февраля 1996 года 18.
Предельная численность работающих для организации включает численность работающих в их филиалах и подразделениях. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения Бухгалтерского учета и отчетности. Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Малые предприятия, созданные на основе привлечения средств частных лиц (пайщиков), вкладов других предприятий и физических лиц, до закрытия оборотов за декабрь, если это не предусмотрено учредительными (или иными) документами, готовят и представляют на утверждение в указанные адреса (или в форме доклада руководителя предприятия на собрании вкладчиков) доклад о финансовой деятельности предприятия в отчетном году». 3. В «Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (утв. приказом МФ РФ от 22 декабря 1995 г. № 131) в разделе 3 «Бухгалтерская отчетность малого предприятия» имеются два коротких пункта касательно отчетности в следующем изложении: « п. 3.1. Малое предприятие составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (номера и даты документа не указаны - прим автора) п 3.2 Малое предприятие вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной процедуре и формам отчетности.
Таким образом, к плательщикам относится большинство организаций, осуществляющих торговлю, выполняющих работы (оказывающих услуги) за наличные денежные средства. От уплаты налога освобождены только субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности субъектов малого предпринимательства»). Объектом обложения налогом с продаж является стоимость: . товаров, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет; . подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродукции и компакт-дисков; . услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы РФ (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов «люкс» и «СВ»; . других товаров и услуг не первой необходимости по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ.
В соответствии с Законом кредитование малых предприятий осуществляется на льготных условиях с полной или частичной компенсацией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства. Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, который предусматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения. 1.1.2 Особенности ведения учета на малом предприятии С целью единообразия ведения бухгалтерского учета субъектами Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации разработал типовой План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 01.11.91 г. № 56 с дополнениями и изменениями от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95г. №81 и от 17.02.97г. №15. Предприятиям малого бизнеса разрешается переход на упрощенную систему учета, что подтверждено приказом Министерство финансов Российской Федерации от 22.12.95г. № 131 «Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» и Федеральным законом РФ от 29.12.95г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
Она вправе из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения Министерства финансов Российской Федерации) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов. На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения. В Указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства для малых предприятий всех видов деятельности рекомендован для использования сокращенный План счетов бухгалтерского учета (в котором некоторые счета выполняют функции нескольких счетов типового Плана счетов). Учётная форма бухгалтерского учёта малым предприятием может вестись: – по простой форме бухгалтерского учёта (без использования регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия); – по форме бухгалтерского учёта с использованием регистров бухгалтерского учёта имущества малого предприятия).
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом, обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются: сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного федеральным законодательством; размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога; налоговые льготы; порядок и сроки уплаты единого налога; иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц, определяемый как потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат и рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВЫАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Специальность 060500 Кафедра БУ (код) (аббревиатура) ДИПЛОМНАЯ РАБОТАНа тему: «Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства» Студент Научный руководитель (Ф.И.О.) подпись Консультант (Ф.И.О.) подпись Рецензент (Ф.И.О.) подпись (Ф.И.О.) подпись Заведующий кафедрой (Ф.И.О.) подписьМОСКВА 2004 г.СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 7 1.1. Малые предприятия и условия, необходимые для их формирования 7 1.2.Эволюция налогообложения субъектов малого предпринимательства в России 12 ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 15 2.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса 15 2.2. Упрощенная система налогообложения 19 2.3. Единый налог на вмененный доход 33 2.4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 41 ГЛАВА 3.
![]() | 978 63 62 |