![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Налоговая проверка предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Относительно небольшие средства могут быть списаны на хозяйственные или командировочные расходы, а вот более-менее крупную сумму списать сложнее. Не исключено, что бухгалтер просто оставит ее как есть, без оформления, и поспешит уволиться. В таком случае при проведении налоговой проверки предприятие будут ждать серьезные неприятности. Директору рекомендуется вести на своем компьютере хотя бы самый простой учет безналичных денежных средств, например по такой системе: «остаток на начало дня – общая сумма прихода – общая сумма расхода – остаток на конец дня». Для такого несложного учета удобно использовать редактор электронных таблиц Microsoft Excel. Не стоит забывать, что в банковской выписке остаток денежных средств на начало дня обязательно должен равняться остатку денежных средств на конец предыдущего дня. Контроль «белой» наличности Помимо того что время от времени проверку соблюдения кассовой дисциплины может проводить обслуживающий банк (такое право предоставлено ему законодательно), руководителю предприятия также рекомендуется контролировать наличные денежные средства компании
Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.Список использованной литературы: 1. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики - Финансы, №1-1996. 2. Коровкин В.В., Кузнецов Г.В. Налоговая проверка предприятия – Москва, 1996г. 3. Камаев В.Д., Учебник по основам экономической теории, Москва, 1998г. 4. Гуреев В.И., Российское финансовое право, - Москва, 1997г.
В конечном итоге руководителю предприятия не остается ничего другого, как согласиться с бухгалтером. Иной директор еще и подумает: «Какой, однако, грамотный у меня бухгалтер – столько недостатков сразу увидел! Хорошо, что я взял его на работу». Директору невдомек, что бухгалтер у него – самый обычный, просто он заранее страхуется от возможных неприятностей в будущем, причем не исключено, что их возникновение будет связано именно с работой нынешнего бухгалтера. При увольнении главного бухгалтера руководитель компании должен проявлять максимальную бдительность. Перед тем как уволить такого сотрудника, рекомендуется лично позвонить в банк, в налоговую инспекцию, в Фонд социального страхования, а возможно, и в иные организации (в зависимости от вида деятельности предприятия) и навести справки, нет ли у этих организаций каких-то вопросов к увольняющемуся главному бухгалтеру. При наличии таких вопросов нельзя отпускать бухгалтера до тех пор, пока он их не решит. Перед увольнением главного бухгалтера рекомендуется провести независимую аудиторскую проверку предприятия за какой-то период деятельности (например, за последний год или, как минимум, квартал)
Налогоплательщик вправе избрать два способа действий в отношении акта, с которым он не согласен: 1) представить объяснение мотивов отказа подписать акт; 2) представить возражение по акту в целом или отдельным его положениям. Во втором случае налогоплательщику следует, подписывая акт, сделать пометку ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Действие и (или) решение органа налогового контроля, нарушающее эти принципы, должно быть признано незаконным (недействительным). Принципы сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц (адвокатскую тайну, аудиторскую тайну и т.п.), установлены в нормативных актах, регулирующих соответствующие виды деятельности. Список литературы Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения. – СПб.: Изд. Михайлова, 2003. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №№ 3, 5, 7 – 2005. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). Инструкция от 10 апреля 2005 г., №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах». 16
Организации предложили взять у контрагентов платежки и банковские выписки, доказывающие оплату НДС. Но комбинат не смог предоставить документы, так как поставщик отказался их выдавать. Запрашивать доказательства через суд фирма не решилась (а зря) и проиграла процесс. Из чего следует, что в договорах с партнерами хорошо бы прописать: при первом вашем требовании они выдают документы на перечисление НДС в бюджет. Глава 20 Налоговые проверки. Для избранных Налоговые органы не вправе «терроризировать» бизнес, многократно возвращаясь к одним и тем же проблемам Владимир Путин, апрель 2005Pг. 20.1. «ЮКОС» совершенствует кодекс От общих норм перейдем к частным. Это повторные налоговые проверки, которыми холдингу (и не только ему) начислены основные налоги и санкции. Большую часть таких ревизий выполняет федеральное или региональное налоговое ведомство. В деле нефтяников это было МНС России (сейчас ФНС). Оспаривая претензии, юристы «ЮКОСа» выдвинули аргумент, попавший в обновленный кодекс. Налоговое ведомство должно контролировать своих подчиненных (так говорилось ранее в ст. 87, а сейчас в ст. 89 НК РФ), а значит, предприятие нельзя наказывать за ошибки
Так, собственно, происходит и в милиции, однако сильным связующим эту цепь звеном в полиции служит проводимая собственными силами налоговая проверка, в общем-то особое производство, завершающееся принятием строгих мер "налоговой ответственности". Налогоплательщику также нужно знать, что в соответствии со ст. 20 Закона за противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную Закона ответственность. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд. Закон предусматривает порядок разрешения споров, связанных с решениями, принимаемыми органами налоговой полиции при проведении проверок исполнения налогового законодательства, если выводы полицейских противоречат заключениям, сделанным сотрудниками налоговой службы (и такое бывает!). В соответствии со ст. 9 Закона в целях защиты интересов налогоплательщиков споры, возникающие между федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами по результатам контрольных проверок юридических и физических лиц, проведенных федеральными органами полиции, разрешаются вышестоящими органами налоговой полиции и вышестоящими налоговыми органами.
При передаче материалов документальной проверки правоохранительным органам для привлечения виновных к уголовной ответственности в делах Государственной налоговой инспекции должна быть оставлена копия в полном объеме передаваемого материала. Вместе с этим при передаче материалов в правоохранительные органы перед правоохранительными органами одновременно ставится вопрос о привлечении лиц, виновных в допущении фактов грубых нарушений налогового законодательства и злоупотреблений, к уголовной ответственности и принятии мер к обеспечению гражданских исков к виновным лицам за причиненный ущерб государству и бюджету. Отказ в возбуждении уголовного дела или постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам документальной проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Акт документальной проверки составляется по схеме программы (задания) на проведение проверки предприятия. В изложении акта документальной проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, лаконичность и точность описания выявленных фактов нарушения налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета прибыли (дохода).
Специальных положений о частоте проверок в законе нет. За редчайшими исключениями, повторные проверки в отношении одного периода не проводятся. Выбор предприятия, подлежащего проверке, осуществляется по многим критериям, в основе лежит анализ риска. Во-первых, выбираются те предприятия, которые являются потенциальными нарушителями, и во-вторых, используется информация от осведомителей. Необходимо отметить, что выездные налоговые проверки подчиняются строгим правилам. Так, налогоплательщик должен быт предупрежден о проверке минимум за 8 дней. Внезапная выездная налоговая проверка может быть проведена только при наличии достоверной информации о том, что предприятие уклоняется от уплаты налогов. Длительность процедуры проверки зависит от размера проверяемого предприятия: для малых предприятий—не более трех месяцев, для крупных сроки не устанавливаются. Единственное исключение касается частных лиц: срок их проверки не может превышать 12 месяцев. В ходе проверки проверяющий должен встретиться с руководством предприятия, получить доступ к бухгалтерским документам.
В связи с этим на предприятиях и организациях устанавливаются нормы расходования наличных денег из выручки. 20. Порядок проведения проверки предприятий и банков по вопросам организации налично-денежного обращения. В соответствии с положением ЦБРФ №14-П кредитные организации обязаны не реже 1 раза в 2 года проверять порядок ведения операций с денежной наличностью обслуживающихся у них клиентов. Результаты проверок оформляются справками. Материалы проверок рассматриваются руководителями кредитных организаций. В случае выявления серьезных недостатков материалы проверок должны быть направлены в налоговые органы для принятия мер финансовой и административной ответственности. Проверки работы предприятия с денежной наличностью могут осуществляться совместно с кредитными организациями, ЦБРФ, налоговыми органами. ЦБРФ в плане комплексной или тематической проверки в обязательном порядке включает вопрос аудита работы кредитной организации со своими клиентами в части ведения кассовых операций. Данная проверка включает: 1)Наличие и соблюдение плана проверок хозяйствующих субъектов кредитной организацией. 2)Наличие и правильность расчета по установлению лимита остатка наличных денег в кассе. 3)Наличие справок проверок и порядок их оформления. 4)Оценку полноты и степени охвата операций с наличностью проверками. 5)Порядок рассмотрения результатов проверок и характер принятых мер воздействия. 21. Инкассация наличных денежных средств.
Так, собственно, происходит и в милиции, однако сильным связующим эту цепь звеном в полиции служит проводимая собственными силами налоговая проверка, в общем-то особое производство, завершающееся принятием строгих мер "налоговой ответственности". Налогоплательщику также нужно знать, что в соответствии со ст. 20 Закона за противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную Закона ответственность. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям, учреждениям и организациям противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд. Закон предусматривает порядок разрешения споров, связанных с решениями, принимаемыми органами налоговой полиции при проведении проверок исполнения налогового законодательства, если выводы полицейских противоречат заключениям, сделанным сотрудниками налоговой службы (и такое бывает!). В соответствии со ст. 9 Закона в целях защиты интересов налогоплательщиков споры, возникающие между федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами по результатам контрольных проверок юридических и физических лиц, проведенных федеральными органами полиции, разрешаются вышестоящими органами налоговой полиции и вышестоящими налоговыми органами.
Достоверность фактов хозяйственной жизни предприятия может быть установлена: 1) путем формальной и арифметической проверки, когда проверяющие не только удостоверяются в правильности заполнения всех реквизитов документов, но и определяют правильность подсчетов а них. 2) путем встречных проверок, когда учетные данные предприятия сверяются с соответствующими данными предприятия- контрагента. В ходе камеральной налоговой проверки ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, сообщаются налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Результаты выездной налоговой проверки оформляются актом налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов не позднее двух месяцев после составления справки и на основании ее данных. В акте налоговой проверки указываются: - документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, если они имели место; - выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений; - ссылки и статьи Кодекса, предусматривающие соответствующую ответственность.
При этом при расчёте средней выплаты не будут учитываться доходы: - 10% работников, имеющих наибольшие выплаты (на предприятиях с численностью свыше 30 чел.); - 30% работников, имеющих наибольшие выплаты (на предприятиях с численностью до 30 чел. включительно). Взыскание просроченной задолженности. Задолженность в социальные внебюджетные Фонды взыскивается в соответствии с «Методическими указаниями о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачета (возврата) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса)». Налоговой проверкой могут быть охвачены только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения проверки. Это положение в полной мере относится и к налоговым проверкам ЕСН. Налоговый орган должен в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов обратиться в арбитражный суд в отношении имущества индивидуального предпринимателя с исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам за счёт имущества указанного лица.
С точки зрения технологии аудиторского дела инвентаризацию можно рассматривать как метод получения наиболее ценных и достоверных доказательств о реальности и точности статей актива баланса, фактов совершения хозяйственных операций. Участие в инвентаризации активов клиента или наблюдение за ее проведением позволяет сделать определенные выводы по всем трем основным направлениям аудиторской проверки. Например, если на проверяемом предприятии в течение ряда лет не проводились инвентаризации активов (при составлении годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-ответственных лиц и т.д.), аудитор имеет основание для вывода об отсутствии у клиента внутреннего контроля за сохранностью активов, а также о нарушении установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности. В том случае, когда при проведении инвентаризации основных средств выясняется, что один из цехов проверяемого предприятия занят иным хозяйствующим субъектом (признаков этого может быть несколько — висит вывеска с наименованием другого предприятия, выпускается продукция, не соответствующая профилю проверяемого предприятия), а в составе доходов от внереализационных операций нет статьи , утвержденное письмом Минфина СССР от 18.10.79 № 166. При вкладах МБП в уставный капитал начисляется ли НДС? а) да б) нет Переводятся ли ОС в состав МБП , если при переоценке ОС новая стоимость ОС оказалась меньше установленного лимита по МБП? а) да б) нет. 1 Положение № 170 действовало в период проведения налоговой проверки.
Налоговые инспекции вправе провести выездную налоговую проверку реорганизуемых предприятий независимо от того, когда проводилась предыдущая проверка. Требовать, чтобы реорганизуемое предприятие досрочно исполнило свои налоговые обязанности, налоговые инспекции не вправе. Но они могут выявить в ходе проверки суммы недоимок, подлежащих уплате в бюджет, а также принять решение о наложении штрафных санкций при наличии налоговых правонарушений.Передаточный акт и разделительный баланс Если реорганизация проводится в форме слияния, присоединения или преобразования, то права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом. Если проводится разделение или выделение, то права и обязанности переходят к правопреемнику в соответствии с разделительным балансом. Но до того момента, как юридическое лицо будет зарегистрировано, права и обязанности остаются за правопредшественником, даже если передаточный акт и разделительный баланс уже составлены и подписаны. Кстати, в этих документах должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Одной из основных форм стимулирования является заработная плата. Государственное регулирование оплаты труда включает: установление минимального размера ЗП; налоговое регулирование; установление государственных гарантий по оплате. Инструментом дифференциации ЗП по сложности труда являются тарифные ставки. В бюджетных организациях регулирование ЗП осуществляется на основе единой тарифной сетки (ЕТС). Различают также реальную и номинальную ЗП, также устанавливаются различные премии на предприятии. Таким образом, вопрос мотивации является одним из основных в данной работе, но и в нашей жизни. 4. Контроль, т.е. обратная связь от объекта к субъекту, по которой получают информацию о достижении результатов. Оценка результатов труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Хочу также отметить, что контроль за использованием рабочей силы – это не только право проверки предприятия, но и обязанность разработки и внесения обоснованных предложений по более эффективной работе трудовых коллективов.
Обобщая все перечисленное выше можно с уверенностью сказать, что действитель-но рабочим инструментом в руках налоговых органов может быть только анализ на основе Объема производства и реализации услуг, все остальное применимо иже с ним. 2. Метод расчета денежных поступлений Данный метод базируется на определении показателя доходов, полученных пла-тельщиком, на основании банковской документации или иной информации подтверждающей получение средств плательщиком налогов. Кроме желания налоговых инспекторов порыться в банках по счетам данный метод ничего не дает. Потому что: 1. При проверке предприятий, инспектора и так имеют доступ к банковским выпис-кам, если же речь идет не о работе по отдельному плательщику, а в принципе, что налоговыми органами будут просматриваться все банковские счета, то это становиться понятным. 2. Иные источники информации четко оговоренны в методике. 3. Метод контроля затрат и доходов СПД Данный метод базируется на анализе показателей, которые характеризуют деятель-ность СПД. В случае превышения расходов над доходами и отказе физлица признавать наличие таких доходов и их источников, налоговая служба руководствуется разделом 4 Декрета Кабине-та Министров Украины «Про прибутковий податок з громадян”, которым регулируются осо-бенности налогообложения доходов от занятия предпринимательской деятельностью и иных доходов. 4. Метод анализа информации о доходах и расходах плательщика налогов.
По истечении же двух месяцев налоговый инспектор продолжил свою работу, так как в период проведения налоговой проверки он включал только дни фактического пребывания на объекте. В данном случае налогоплательщик может подать просьбу о прекращении проверки на имя руководителя налогового органа, подписавшего решение о проведении выездной налоговой проверки. При этом можно сослаться на то, что законодательством не определено, какой период используется для определения срока проверки: календарный или фактический. А пункт 7 статьи 3 НК РФ гласит, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В ходе выездной налоговой проверки могут проверяться исключительно те документы, которые относятся к деятельности организации и предмету проверки. Таким образом, например, санитарные книжки налоговый инспектор проверять не уполномочен. В то же время налоговый инспектор согласно п. 1 ст. 7 Закона РСФСР (21.03.91. № 943-1) "О ГНС РСФСР" имеет право проверять на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и иные документы, связанные с исчислением и уплатой в бюджет налогов и других обязательных платежей, с получением необходимых объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.
Определение налогового периода играет большую роль при применении ответственности за налоговые правонарушения. Как разъяснил в своем письме от 10 марта 1994 г. № ОЩ-7/ОП-142 Высший Арбитражный Суд РФ, поскольку НДС не является налогом, исчисляемым нарастающим итогом, ответственность применяется за те налогооблагаемые периоды, в которых допущены нарушения. Факт переплаты налога в последующие налогооблагаемые периоды не влияет на размер этой ответственности. В то же время, если недоимка по налогу на добавленную стоимость по конкретному периоду восполняется переплатой в предшествующие периоды, состав налогового правонарушения, предусмотренный подпунктом «а» п. 1 статьи 13 Закона «Об основах налоговой системы» отсутствует . Таким образом, нечеткое понимание налогоплательщиками проблемы налогового периода по НДС приводит к существенным финансовым санкциям и, тем самым, может значительно усложнить финансовое состояние предприятия. В связи с вышеизложенным необходимо также обратить внимание на то, что если до налоговой проверки (камеральной или документальной) найдены ошибки, внесены соответствующие исправления в отчетность, в расчеты по налогам и платежам, и уплачены в бюджет причитающиеся суммы, то налогоплательщик освобождается от штрафов и пеней.
![]() | 978 63 62 |