телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Одежда и обувь -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Налоговое право как основной институт финансового права

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Министерство образования РФ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Целевой экономико-правовой факультет. Реферат по основам права на тему: «Налоговое право как основной институт финансового права». Выполнил: ст. 200гр. Добрынина Олеся Проверил: Москва 2002 Содержание. 1. История возникновения и развития налогообложения и налогового права в России 3 2. Место и роль налогового права в системе российского права 8 3. Основные понятия налогового права 11 4. Принципы и нормы налогового права 18 5. Источники налогового права 24 Список использованной литературы 27 1.История возникновения и развитие налогообложения и налогового права в России. В отечественной науке к изучению истории налогообложения в России обращались такие известные историки, как Д.И.Иловайский, Н.М. Карамзин, В.О Ключевский, С.М Соловьев и др., а также экономисты :Э.Я Брегель, И.Я. Горлов, И.Х. Озеров и др. В наши дни отдельные периоды истории налогообложения и налогового права рассматриваются в книгах и статьях М.Буланже, И.С. Зуйкова, А.Д. Мельникова, Д.Г. Черника и др. Наконец, одним из первых системных исследований истории налогов в России стала опубликованная в 2001 году работа А.В.Токушкина. При этом следует отметить, что вплоть до середины ХVIII в. термины «налог», «налогообложение» в России не применялись. Для обозначения фискальных платежей в русском языке использовалось слово «подать». В научном обороте и законодательстве термин «налог» утвердился лишь к середине XIXв. Рассмотрим основные этапы истории возникновения и развития налогообложения и налогового права в России (табл.1) Таблица 1. Период Особенности правовой эволюции налогообложения и налогового права Налогообложение в дореволюционной России 1.Допетровская С объединением Древнерусского государства (конец IX в.) основным эпоха источником доходов казны является дань – прямой налог (подать0, (IX-XVIIв.в) собираемый с населения. Первые упоминания о взимании дани относятся к периоду правления князя Олега (?-912). При этом древнерусские летописи именуют «данью» военную контрибуцию. По мере роста и усиления Киевского феодального государства дань перестала быть контрибуцией и превратилась в подать. Единицей обложения данью в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом домохозяйстве, рало или плуг (известное количество пашни). Обложение «по дыму» известно с давних времен. При сборе некоторых прямых налогов счет «на дам» сохранялся в России до XVII в. (раскладка мирских повинностей, деньги на ратных людей, на выкуп пленных, стрелецкая подать), а в Закавказье – до начала XX века. Дань платили предметами потребления или деньгами. Дань взималась двумя способами : «повозом» (система привоза дани князю) и «полюдьем»(система сбора дани путем снаряжения экспедиций). Первоначально дань собиралась при личном участии князя и его дружины, позднее устанавливались места сбора дани и лица, ответственные за ее сбор. Дань как прямая подать существовала на протяжении XI-XII вв. и первой половины XIIв. Во временя Золотой Орды (1243-1480) появляются различного вида подати и сборы с податного населения, взимавшиеся преимущественно раскладочным способом.

Налоговое право РФ рассматривается, как правило, с трех точек зрения: как отрасль(подотрасль) российского права, как отрасль юридической науки и как учебная дисциплина. Понятие и предмет налогового права. Эффективное финансовое обеспечение деятельности государства, с одной стороны, является важной составляющей его государственного суверенитета, с другой гарантирует выполнение государством и его органами необходимых для поддержания такого суверенитета публичных, социальных, политических, организационных и иных функций. Финансовое обеспечение государства осуществляется за счет различных видов государственных доходов. На сегодняшний день в демократических государствах с экономиками рыночного типа главным видом таких государственных доходов являются налоги и сборы, собираемые в бюджеты всех уровней в процессе налогообложения. В РФ отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, традиционно регулируются соответствующей отраслью права – финансовым правом. Под предметом финансового права понимаются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства и муниципальных образований по формированию, распределению и использованию денежных фондов в целях реализации своих задач. В свою очередь, налоговое право – это отрасль системы права РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения. Указанные общественные отношения (налоговые правоотношения) составляют предмет налогового права. Система таких отношений представляет собой совокупность следующих общественных отношений: 1. властных отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ. 2. правовых отношений, возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязательств по исчислению и уплате налогов или сборов. 3. правовых отношений, возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства. 4. правовых отношений, возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений. 5. правовых отношений, возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Участниками, составляющими предмет правового регулирования налогового права общественных отношений в сфере налогообложения, выступают физические и юридические лица, в том числе: . налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы внебюджетных фондов и др. . органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физического лица, учет и регистрацию имущества и сделок с ним(регистраторы), социальные учреждения, процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля и кредитные организации. Объектом налогового права является аналитическое исследование общественных отношений в сфере налогообложения. Также в налоговом праве выделяют два метода: . публично-правовой метод (или метод власти и подчинения, авторитарный метод, императивный метод) . гражданско-правовой метод (или диспозитивный метод, метод координации, метод автономии) Так как отношения, регулируемые налоговым правом по большей части относятся к сфере публичного права, императивный метод правового регулирования применяется в налоговом праве более часто.

Также, лица могут быть признаны взаимозависимыми судом и по другим основаниям, если такие отношения между этими лицами могут повлиять на результат сделок по реализации товаров (работ, услуг), а , следовательно, на полноту исполнения этими взаимозависимыми лицами возложенных на них налоговым законодательством обязанностей. Налоговый агент. Налоговый агент – это участник налоговых правоотношений, на которых налоговым законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Введение института налогового агента было обусловлено необходимостью упрощения и в то же время повышения эффективности налогообложения, во- первых, доходов, выплачиваемых работодателями физическим лицам, во-вторых – доходов иностранных лиц. Налоговые льготы. Налоговые льготы – любые законные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере. В соответствии со ст53 Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуальный характер. Налоговая декларация. Налоговая декларация – письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и производственных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или направлена по почте. Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставит отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения. Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. Налоговый контроль. Налоговый контроль представляет собой совокупную систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально-обязанными лицами (налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства. В соответствии с законодательством, налоговый контроль в РФ осуществляют органы: 1. налоговые органы. 2. таможенный органы. 3. органы государственных внебюджетных фондов. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере налогообложения в пределах своей компетенции. Налоговый контроль проводится в следующих основных формах: . Налоговые проверки. . Получение объяснений фискально-обязанных лиц. . Проверки данных учета и отчетности. . Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговое право. Конспект лекций

Pдиспозитивный метод способ правового воздействия, связанный равноправием сторон, координацией, основанной на дозволениях. Данный метод используется крайне редко и выражается, например, в предоставлении частному субъекту возможности формировать свою налоговую политику, получении отсрочку исполнения налоговых обязанностей, заключении договоров на получение налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, проведении зачета задолженности государства перед поставщиками товаров (работ, услуг) посредством зачета встречного требования по исполнению налоговой обязанности. 2.3. Система налогового права Налоговое право является подотраслью финансового права, имеющую свою собственную систему представляющей собою внутреннею структуру (строение, организация), которая складывается из последовательно расположенных и взаимосвязанных правовых норм, объединенных единством целей, задач, предмета регулирования, принципов и методов данного регулирования Ее построение обусловлено не только структурой законодательства о налогах и сборах, но и потребностями практики налогообложения, которая существенно влияет на формирование норм и институтов налогового права, помогает определить их роль в процессе аккумулирования государственных и муниципальных денежных средств

скачать реферат Развитие финансового контроля и его эффективность в РФ

Государственный финансовый контроль в России сегодня может осуществлять и осуществляет относительно большое количество органов государственной власти, Президент, Счетная палата, КРУ Минфина РФ, Министерство РФ по налоговым сборам и т. д. Основной их задачей на современном этапе является повышение эффективности их деятельности в области государственного финансового контроля. Так же необходимо избежать ненужного дублирования финансово-контрольной деятельности одних органов другими. Необходимо и создание общей информационной базы, на которой будет основываться финансовый контроль всеми контролирующими органами и будет являться основанием для координации их деятельности. Человеческое общество в своем развитии создало глобальные финансовые планы - бюджет, который является основным финансовым планом любого государства, в том числе и России. Бюджетная система является центральным звеном финансовой системы РФ, а бюджетная система - основным институтом финансового права. В бюджете мобилизуется огромное количество денежных средств, которые потом расходуются исходя из цели задач, стоящих перед государством.

Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Обществознание

Обязательства в гражданском праве Гражданское право — это отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Имущественными отношениями называют отношения, возникающие между людьми по поводу материальных благ. Личные неимущественные отношения — это не имеющие экономического содержания отношения между людьми по поводу нематериальных благ. Гражданское право представляет собой систему правовых норм, находящихся одновременно в единстве и дифференциации. Систему гражданского права можно подразделить на две части: общую и особенную. Нормы общей части применимы ко всем гражданско-правовым отношениям, например нормы о субъектах гражданского правоотношения. Нормы особенной части устанавливают предписания для отдельных видов правоотношений: права собственности обязательств, договоров, авторского права, наследственного права. Внутри особенной части нормы группируются по правовым институтам, которые регулируют определенный вид общественных отношений Основными институтами гражданского права являются— право собственности, обязательственное право наследственное право, интеллектуальная собственность, т. е. авторское и патентное право, защита нематериальных благ

скачать реферат Бюджетные правоотношения

Например, правовые нормы, содержащиеся в НК РФ1 и регулирующие взимание налогов и сборов, направлены, в конечном итоге, на реализацию норм бюджетного права, содержащихся в БК РФ и регулирующих зачисление государственных (муниципальных) доходов в бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ. В свою очередь, реализация норм бюджетного права через исполнение компетентными органами бюджетных законов (решений) обеспечивает реализацию бюджетными учреждениями, прочими субъектами финансового права норм, регулирующих государственные расходы. Таким образом, бюджетное право непосредственно фокусирует на себе два основных института финансового права: институт (раздел) государственных и муниципальных доходов и институт государственных и муниципальных расходов. Не менее наглядна связь бюджетного права с другими финансово-правовыми институтами: институтом государственного и муниципального кредита, институтом государственных внебюджетных фондов и т.д. В современных условиях финансовое право окончательно сформировалось как подотрасль финансового права.

 Финансовое право

Однако такое понятие недостаточно четко определяет пределы регулирования бюджетного права. Оно позволяет трактовать его очень широко и отнести к бюджетному праву не только собственно бюджетные, но и другие, связанные с бюджетом отношения (на­пример, касающиеся налоговых платежей в бюджет, расходова­ния бюджетных ассигнований учреждениями и организациями и др.). Избежать этого можно путем введения в определение поня­тия бюджетного права уточняющих признаков, основанных на конкретизации его предмета. При таком подходе бюджетное право РФ — это совокупность финансово правовых норм, регулирующих бюджетное устройство в РФ, структуру и порядок распределения доходов и расходов бюджетной системы, компетенцию государства и муниципальных образований в области бюджета, а также бюджетный процесс. Центральное место бюджетной системы в составе финансов РФ обусловливает и место бюджетного права в системе финансового права: именно с него начинается особенная часть этой отрасли права. Важнейшими принципами бюджетного права являются прин­ципы федерализма и развитая местного самоуправления, свойст­венные финансовому праву в целом

скачать реферат Шпоры по Праву

Предметом финансового права являются общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности — отношения по поводу формирования и расходования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения его функции. Метод финансово-правового регулирования представляет собой совокупность средств влияния на участников финансово-правовых отношений Финансовому праву. присущ метод властных предписаний, рекомендации, исследования и тому подобное. В настоящее время такие методы приобретают все большее применение. Источники финансового права — это правовые акты органов законодательной и исполнительной власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права. Основным источником финансового права является Конституция Украины от 28 июня 1996 г. Она закрепила основы правовой организации финансовой деятельности государства, в частности, бюджетной деятельности. Также к источникам финансового права принадлежат: нормативные акты Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, органов самоуправления.

скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

В соответствии с общероссийским классификатором законодательства, налоговое законодательство является подотраслью финансового законодательства, поскольку законодательство о финансах и кредите имеет классификацию 090.000.000, а законодательство о федеральных налогах и сборах, налогах и сборах субъектов Федерации и местных налогах и сборах имеют, соответственно, номера 090.030.010, 090.030.020 и 090.030.030. Основным, и, пожалуй, единственным отличием налогового права (как части института финансового права) и налогового законодательства (как отрасли финансового законодательства) являются формы их выражения. Налоговое право выражается через норму, правило поведения, закрепленное и гарантированное государством. Налоговое законодательство, в свою очередь, выражается через различные источники, которые будут рассмотрены в следующем параграфе. 1.2. Содержание, система и особенности налогового законодательства Основным источником налогового законодательства, как собственно и любого другого, являются законы и подзаконные нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие общественные отношения в налоговой сфере жизни общества.

скачать реферат Налоговая система Российской Федерации

Так же задачами исследования являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов. Предметом исследования являются такие институты финансового права, как налог, а так же система налогов и сборов в Российской Федерации. К объектам исследования относятся такие нормативно-правовые акты, как Конституция Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и др. Глава 1. Понятие налога в Российской Федерации. Согласно действующему законодательству, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счёт безвозмездных и безвозвратных перечислений.1 Однако в настоящее время многие исследователи отмечают, что налоговым поступлениям принадлежит важнейшая роль в формировании бюджетов всех уровней.2 В связи с этим, уяснение понятия, признаков и классификации налогов приобретает всё большее не только теоретическое, но и практическое значение. 1.1. Понятие и элементы налогов в Российской Федерации. Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова даёт следующее определение налога: «установленный обязательных платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц».3 Подобное определение, безусловно, нельзя считать полным, поскольку оно не отражает ряд важнейших признаков рассматриваемого понятия, и, по сути, подходит как для определения налога, так и для определения сбора.

скачать реферат Источники финансового права

Общая часть финансового права включает в себя юридические нормы, которые в равной степени применяются для регулирования всех или, по крайней мере, большинства общественных отношений, составляющих предмет финансового права, будь то бюджетные, налоговые, валютные или иные отношения. Нормы общей части устанавливают основные принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований, ее функции и задачи, формы и методы осуществления, правовые основы финансового контроля, определяют особенности ответственности за нарушение финансового законодательства, а также закрепляют присущие всем институтам финансового права принципы. Особенная часть финансового права состоит из норм, которые применяются для регулирования отдельных общественных отношений в сфере: бюджета, налогообложения и иных государственных и муниципальных доходов, государственных расходов и бюджетного финансирования, денежного обращения, валютного регулирования, государственного и муниципального кредита, государственного и обязательного страхования и т.д. Каждый из названных видов общественных отношений является относительно самостоятельным и потому регулируется специальными юридическими нормами, которые в своей совокупности образуют институты финансового права.92 2.3 Связь финансового права с другими отраслями права Финансовое право нельзя рассматривать обособленно от остальных отраслей права.

Дневник школьный "Виннер. Горохи".
Формат: А5+. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Материал обложки: искусственная кожа
338 руб
Раздел: Для младших классов
Пазл "Кошка", 1049 элементов.
Коллекция фигурных пазлов. Кошка и человек вместе вот уже 10000 лет. За это время было выведено более 200 парод. Сегодня в мире
315 руб
Раздел: Пазлы (1000-1499 элементов)
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Финансовые правоотношения

Дело в том, что общественные отношения, возникающие в процессе осуществления финансовой деятельности и м.с.у., многообразны и весьма неоднородны. Поэтому и финансовые правоотношения характеризуются большим разнообразием. Данные отношения в науке финансового права принято классифицировать в зависимости от подотрасли, раздела, института финансового права (что, в свою очередь, зависит от определённой сферы общественной жизни) на следующие Основные виды: бюджетные правоотношения налоговые правоотношения отношения по страхованию валютные правоотношения правоотношения в области банковской деятельности Основной задачей этой главы будет рассмотрение представленных Видов финансовых правоотношений, их анализ. 2.2 Бюджетные правоотношения. Бюджетное право является важнейшей подотраслью финансового права, с которой так или иначе связаны все составные части финансового права – его подотрасли, разделы, институты. Роль бюджетного права в системе финансового права обусловлена той ролью, которую играют в реальной жизни общественные отношения, урегулированные нормами данной подотрасли финансового права, т.е. определяются сущностью предмета правового регулирования.

скачать реферат Вопросы и ответы по госэкзамену МГСУ (МИСИ) 2004г.

Хозяйственное право представляет собой совокупность правовых норм относящихся по многим отраслям права и обеспечивающих регулирование отношений хозяйственных субъектов между собой, а так же с государством и иными структурами. Основные принципы хоз. право: а) Принцип экономической свободы, защиты экономических интересов хозяйствующих субъектов и поощрения предприимчивости в предпринимательстве. б) Принцип государственного воздействия на отношения в народном хозяйстве преимущественно на основе применения экономических мер и методов. в) Принцип конкуренции и защиты от монополизма. г) Принцип законности, предприниматели могу осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законом. Субъектами хозяйственного права являются юридические и физические лица, осуществляющие хозяйствующие отношения. К ним относятся: 1) производительность определенного вида продукции (и услуг). 2) Государство как хозяйствующий субъект (для отраслей с государственной собственностью или сектор экономики). Основным источником хоз право является: 1) ГК РФ 2) налоговое право 3) нормы финансового права 4) бюджетное право 5) специальные федеральные законы 6) подзаконные акты.

скачать реферат Финансовое право

Таким образом, государство ставит условия проведения государственных внутренних займов, выпуска государственных казначейских обязательств, что не может быть изменено по соглашению сторон, и является обязательным для соблюдения лицами, вступившими в данные отношения. Особенности основного метода финансового права заметно проявляются в круге государственных органов, уполномоченных давать властные предписания участникам финансовых отношений. Властные предписания исходят в большинстве случаев от финансовых, налоговых и кредитных органов, с которыми другие участники финансовых отношений не находятся в административной зависимости. Властные предписания, касающиеся финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений, направляются и со стороны их вышестоящих органов. Финансово-правовому регулированию свойственны и иные методы: рекомендации, согласования и т.п. В настоящее время такие методы получают все более широкое применение. Это обусловлено повышением уровня самостоятельности, субъектов Федерации, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений. 2.3 Место финансового права в единой системе Российского права Особенности финансового права раскрываются полнее при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права.

скачать реферат Правовые системы современности

Основанием, критерием выделения публичного права выступает общий, государственный интерес (осуществление общественных целей и задач), частного права — особенный, частный интерес (реализация целей отдельных лиц, граждан, организаций). Публичное право регулирует отношения основанные на власти и подчинении, на механизме принуждения обязанных лиц. В нем доминируют императивные нормы, которые не могут быть изменены, дополнены участниками правоотношений. К сфере публичного права традиционно относят конституционное, уголовное, административное, финансовое, международное публичное право, процессуальные отрасли, основные институты трудового права и т.д. Частное право регулирует отношения между равноправными независимыми субъектами. Здесь преобладают диспозитивные нормы, действующие лишь в той части, в которой они не изменены, не отменены их участниками. В сферу частного права входят: гражданское, семейное, торговое, международное частное право, отдельные институты трудового права и некоторые другие. Публичное и частное право распадаются на одни и те же отрасли: конституционное право, административное, гражданское, уголовное право, процессуальные отрасли и т.д. То же совпадение наблюдается и на более низком уровне - правовых институтов и понятий.

скачать реферат Правовые системы мира

Основанием, критерием выделения публичного права выступает общий, государственный интерес (осуществление общественных целей и задач), частного права — особенный, частный интерес (реализация целей отдельных лиц, граждан, организаций). Публичное право регулирует отношения субординационные, базирующиеся на власти и подчинении, на механизме принуждения обязанных лиц. В нем доминируют императивные (категоричные) нормы, которые не могут быть изменены, дополнены участниками правоотношений. К сфере публичного права традиционно относят конституционное, уголовное, административное, финансовое, международное публичное право, процессуальные отрасли, основные Институты трудового права и т. д. Частное право опосредствует отношения «горизонтального» типа, отношения между равноправными независимыми субъектами. Здесь преобладают диспозитивные нормы, действующие лишь в той части, в которой они не изменены, не отменены их участниками. В сферу частного права входят: гражданское, семейное, торговое, международное частное право, отдельные институты трудового права и некоторые другие.

Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 50х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
843 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Набор посуды Disney "Тачки 3", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор чернографитовых карандашей "Graphic", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости (5B-5H). Карандаши изготовлены из лучших пород
360 руб
Раздел: Чернографитные
скачать реферат Страховой рынок РФ: тенденции и перспективы развития

К основным нормам финансового права, регламентирующего отношения по поводу уплаты налогов участниками страхового рынка, образования и использования страховых резервов и других финансовых фондов страховыми организациями, относятся следующие: Налоговый кодекс РФ; Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (часть вторая), где дается характеристика страховых резервов, создаваемых страховыми организациями, регламентируется порядок ведения ими учета и составления отчетности; «Правила формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни», утвержденные Приказом Росстрахнадзора от 18 марта 1994 г., в которых дан перечень создаваемых страховыми организациями страховых резервов и определен порядок их образования и использования. 2. Современный страховой рынок Российской Федерации 2.1 Общая характеристика и тенденции развития страхового рынка в России Общая характеристика В условиях огосударствленной социалистической экономики потребность в страховании была минимальной.

скачать реферат Понятие, предмет и метод налогового права

Таким образом, налоговое право как подотрасль финансового права представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, имеющие властный характер, возникающие в процессе: - установления и взимания налогов и сборов с организаций и физических лиц в бюджетную сферу или в государственные внебюджетные фонды; - осуществления налогового контроля; - применения мер финансово-правовой ответственности за нарушение налогового законодательства; - обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Глава 2. Система, принципы и источники налогового права 2.1 Система налогового права Поскольку налоговое право как подотрасль финансового права сформировалось недавно, его система разработана недостаточно, а среди авторов по этому вопросу нет единства мнения. Особое значение для выявления системы налогового права имеет учебник Н.И. Химичевой, в котором рассмотрены теория налогового права (общая часть) и отдельные виды налогов (особенная часть). Ряд авторов в качестве предмета исследования избрали актуальную и значимую проблему ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (А.П. Алехин, И.И. Кучеров, С.Г. Пепеляев, Г.В. Петрова, Ю.Н. Старилов). Ими ставится вопрос об институтах ответственности за нарушение налогового законодательства и защиты имущественных прав налогоплательщика как структурных составляющих системы налогового права.

скачать реферат Финансовое право как самостоятельная отрасль права

Исходя из классификации отраслей права по особенностям их юридических режимов на профилирующие, специальные и комплексные, финансовое право относится к числу специальных отраслей права. Юридический режим финансового права базируется на режиме административного права как профилирующей отрасли. При этом финансовое право не копирует юридический режим административного права (режим централизованного типа). Финансовое право на базе первичных элементов юридического режима административного права образует свой, особый финансово-правовой юридический режим, выражающийся в особенностях основного метода финансово-правового регулирования, а также в специфических чертах правового статуса субъектов финансового права. Основные элементы юридического режима финансового права: 1) финансово-правовой метод регулирования, т. е. единый специфический способ юридического воздействия, характерный для данной отрасли; 2) особый финансово-правовой юридический инструментарий (средства правового регулирования) - установления и формы, касающиеся способов возникновения финансово-правовых прав и обязанностей, средств юридического воздействия на субъектов финансового права, способов защиты прав, финансово -правовых процедурно -процессуальных форм и т. д.; 3) принципы и общие положения финансового права, т. е. специфические для данной отрасли основные начала, идеи, общие моменты, которые характеризуют финансовое право с точки зрения его содержания; 4) наличие особой отрасли законодательства, в основе которой лежат кодифицированные акты (Бюджетный и Налоговый кодексы), каждый из которых имеет юридически содержательную общую часть (общие положения), нормативно закрепленные отраслевые принципы, общие положения, основные правовые средства, что в совокупности образует юридическое своеобразие отрасли финансового права. Рисунок 1. Финансовое право как отрасль права 1.2 Предмет и метод финансового права Предметом регулирования любой отрасли права являются общественные отношения.

скачать реферат Бюджетный кодекс Российской Федерации и его значение

Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств. Бюджетная система России – важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особую подотрасль – бюджетное право. Построение бюджетной системы России во многом определяет эффективность функционирования финансовой системы государства. Россия - федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет, формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих соответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное или местное значение. Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных и муниципальных денежных средств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.