телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Организационные основы проведения налоговых проверок

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Так, расчеты наличными между фирмами и хранение свободных денег в кассах контролируют банки. Они же должны проверять полноту и своевременность оприходования денег, полученных в банках на выплату зарплаты, пособий и хозяйственные нужды. Однако взыскивать штрафы при выявлении нарушений в этой сфере деятельности банки не могут. С момента вступления в силу Указания Банка России от 14.11.2001 № 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между фирмами установлен в сумме 60 000 руб. по одной сделке. Если расчеты наличными деньгами произведены сверх этой суммы, то с фирмы, которая произвела такой платеж, будет взыскан штраф. Административная ответственность за нарушение порядка работы с наличными деньгами и порядка ведения кассовых операций предусмотрена статьей 151 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и пунктом 9 Указа Президента РФ от 23.05.94 № 1006. Сумма штрафа составляет от 40 000 до 50 000 руб. Кроме того, штраф в сумме от 4000 до 5000 руб. могут взять и с руководителя фирмы (ст. 151 КоАП). Эти штрафы могут взыскивать только налоговые инспекции на основании сведений банков о результатах проведенных ими проверок (п. 1 ст. 235 КоАП). К полномочиям налоговых органов относится проверка правильности оформления кассовых операций и полноту оприходования в кассу выручки от хозяйственной деятельности фирм. То есть, предметом проверок, которым посвящены Рекомендации, является выручка, полученная с применением ККМ или с использованием бланков строгой отчетности. Что могут предпринять столичные налоговые органы, если в ходе своей проверки они выявят нарушение тех операций, которые контролирует банк? Советы на этот счет даны в разделе 3 Рекомендаций. Прежде всего проверяющий сотрудник налоговой инспекции должен составить справку. В ней он указывает выявленные случаи расчетов наличными по сделке свыше 60 000 руб. или нарушение порядка хранения денег в кассе. Справка составляется в произвольной форме. Затем эту справку проверяющие должны направить в обслуживающий фирму банк. Банк должен проверить фирму по этому "сигналу" и составить свою справку по форме № 0408026. Налоговая инспекция в течение двух дней с момента получения этого документа составляет протокол об административном правонарушении. Фирму (или руководителя), как нарушителя, должны уведомить о времени и месте составления протокола. Протокол в присутствии представителя фирмы должен рассматривать руководитель налоговой инспекции. По результатам рассмотрения он выносит постановление о назначении штрафа. 2.5. Организация проверок работы с ККМ.Проверки правил работы с ККМ (или бланками строгой отчетности) делятся на четыре вида. Первый - плановые проверки, которые проводят по графику. На такие проверки не распространяются ограничения по срокам и частоте их проведения, установленные Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". В свое время разъяснения на этот счет давало МНС России в письме от 21.12.2001 № ШС-6-14/967. Второй вид проверок - тематические. Они мало чем отличаются от плановых и проводятся, как правило, по специальному заданию.

И только по их заключениям налоговые инспекции могут привлечь фирму к административной ответственности. При плановой (тематической) проверке также контролируется соблюдение правил эксплуатации ККМ и порядок сдачи денег инкассаторам. Кроме того, в обязанности проверяющих входит контроль межремонтного обслуживания кассовых аппаратов и их подготовки к следующему рабочему дню. Все выявленные нарушения (включая даже те, которые не влияют на учет наличных денег) инспектор отразит в акте проверки. Полный перечень таких нарушений приведен в пункте 5.3.2 Рекомендаций. Вот некоторые из них, касающиеся ведения журнала кассира-операциониста: - пропуски записей; - отсутствие записей о возвратах денег; - отсутствие показаний суммирующих счетчиков; - несоответствие записей в журнале записям в кассовой книге. Нарушением правил ведения кассовой книги также считается суммарное отражение выручки, поступившей за день от нескольких торговых точек (итоговая запись, подтвержденная одним приходно-кассовым ордером). Нарушения могут обнаружить и при оформлении актов о возврате денег покупателям (форма № КМ-3). Например, деньги по акту могут быть проведены через одну ККМ, а чек, приложенный к акту, может быть пробит на другой машине. Неправильное оформление возврата денег покупателям встречается чаще всего. Порядок действия кассира в такой ситуации прописан в пунктах 4.2-4.3 Типовых правил эксплуатации ККМ, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 № 104. Согласно этим правилам, из операционной кассы деньги по чеку, возвращенному покупателем, могут быть выданы только в день покупки. Причем кассир вправе вернуть деньги только по чеку, подписанному директором (заведующим) или его заместителем. Затем составляется акт по форме № КМ-3. В нем указываются наименование отдела, который пробил чек, номер чека и возвращенная сумма. В акте делается ссылка на руководителя (заместителя руководителя), разрешившего вернуть деньги. Приложенный к акту чек нужно погасить (например, поставить штамп "оплачено"), наклеить на лист бумаги и сдать в бухгалтерию. После этого суммы, выплаченные по возвращенным чекам, надо зафиксировать в журнале кассира-операциониста. На эти суммы бухгалтер должен уменьшить выручку. ПримерФирма "Весна" получила 25 сентября наличную денежную выручку в сумме 10 584 руб. (в т. ч. налог с продаж - 502 руб., НДС - 1680 руб.). В тот же день покупатель вернул товар, купленный им за 756 руб. (в т. ч. - налог с продаж - 36 руб., НДС - 120 руб.). Эта сумма была возвращена через операционную кассу. В акте по форме № КМ-3 комиссия записала, что величина дневной выручки уменьшена на 756 руб. Оприходовав возвращенный товар, бухгалтер должен уменьшить начисленный НДС и налог с продаж. Таким образом, сумма выручки за 25 сентября составит 9828 руб. (10 584 - 756), сумма начисленного НДС -1560 руб. (1680 - 120), сумма налога с продаж -466 руб. (502 - 36). Если возврат денег документально не подтвержден (нет чека ККМ, не составлен акт и т. п.), то выручку уменьшать нельзя. По всем нарушениям, отраженным в акте проверки, должны быть сделаны выводы и даны предложения о привлечении фирмы или ее должностных лиц к ответственности.

ИНСТИТУТ БАНКОВСКОГО ДЕЛА Факультет: Финансы и Кредит г. Москва Курсовая работа на тему: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК«Методические рекомендации по осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением порядка ведения операций с денежной наличностью, получаемой с применением контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности, при реализации товаров и оказании услуг населению» Студент: Анисимова Виктория Андреевна Группа: Ф-131-СВ Москва 2002 ОГЛАВЛЕНИЕ №п/п Наименование главы Стр. 1. Введение. Виды методических материалов. 3 2. Методические Рекомендации. Комментарий 3 2.1. Правовые основы 3 2.2. Цели разработки Рекомендаций 4 2.3. Критерий отбора субъекта проверки 4 2.4. Полномочия банков и налоговых органов при 5 проверке кассовых операций 2.5. Организация проверок работы с ККМ 6 2.6. Оформление результатов проверки 8 2.7. Эксплуатация ККМ 9 2.8. Учет выручки 10 2.9. Плановые (тематические) проверки 12 2.10. Проверки при снятии ККМ с регистрации 14 3 Список используемой литературы 15 1. Введение. Виды методических материалов.Для более детального понимания порядка действия законодательных актов Налоговым ведомством выпускаются методические материалы различного назначения. Методические материалы можно подразделить на внешние и внутренние. Внешние методические материалы предназначены для налогоплательщиков. Например, в настоящее время выпущены методические рекомендации по применению практически всех глав Налогового кодекса (части второй). В методических материалах более подробно, чем в законодательном документе, излагается порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов, делается попытка (правда не всегда удачная) растолковать неточности или возможное двойное толкование налоговых норм. Методические рекомендации не являются обязательными для исполнения налогоплательщиком (он может руководствоваться только основным текстом Законодательного акта, а все неясности должны истолковываться в пользу налогоплательщика), но эти рекомендации отражают взгляд налоговых органов на конкретный законодательный акт и, при налоговой проверке, проверяющей стороной будет отстаиваться точка зрения налоговых органов. Внутренние методические материалы предназначены для работников налоговых органов и излагают последовательность действий при осуществлении тех или иных мероприятий. Такие материалы обязательны для применения работниками налоговых органов, поскольку содержат алгоритм действий проверяющих, структуру отчетного документа, формы справок, актов и других документов. В настоящей курсовой работе рассматриваются «Методические рекомендации по осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением порядка ведения операций с денежной наличностью, получаемой с применением контрольно- кассовых машин и бланков строгой отчетности, при реализации товаров и оказании услуг населению» (далее по тексту Рекомендации). 2. Методические Рекомендации. Комментарий.2.1.Правовые основы. Письмом Управления Министерства по налогам и сборам по г. Москве от 28.08.2002 №29-08/1/39567 настоящие Рекомендации направлены в налоговые инспекции для применения в практической работе по осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением порядка ведения операций с денежной наличностью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Налоговое право

и на условиях, установленных НК РФ; 5)Pна своевременный зачет или возврат сумм, излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6)Pпредставлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 7)Pпредставлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8)Pприсутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9)Pполучать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10)Pтребовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11)Pне выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам; 12)Pобжаловать в установленном порядке акты

скачать реферат Налоговый контроль

При проведении налогового учета налоговые органы руководствуются следующими принципами: I.Принцип единства налогового учета на всей территории Российской Федерации предполагает единообразное осуществление налогового учета на всей территории РФ, существование единого реестра налогоплательщиков на территории РФ и присвоение налогоплательщику единого по всем видам налогов и на всей территории РФ идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); II. Принцип множественности налогового учета, т.е. постановка на налоговый учет налогоплательщика в разных налоговых органах по разным основаниям. III. Принцип «территориальности» налогового учета предполагает, что в большинстве случаев взаимоотношения налогоплательщика возникают именно с тем налоговым органом, в котором он состоит на налогом учете (предоставление налоговой отчетности, документов, обращения налогоплательщика о разъяснении налогового законодательства, проведение налоговых проверок и т.д.). IV. Заявительный принцип налогового учета, т.е. в подавляющем большинстве случаев налоговый учет осуществляется на основе заявлений обязанных лиц. V. Принцип соблюдения налоговой тайны в отношении сведений, получаемых налоговыми органами при постановке на налоговый учет (за исключением сведений об ИНН), т.е. установление специального режима доступа к сведениям о налогоплательщике, полученным должностными лицами уполномоченных контрольных органов. VI. Принцип всеобщности налогового учета предполагает обязательность налогового учета каждого налогоплательщика.

Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Налоговое право

Налоговые органы вправе: 1)Pтребовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов; 2)Pпроводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ; 3)Pпроизводить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4)Pвызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой

скачать реферат Организация налогового контроля в РФ

Во многом эффективность налогового контроля зависит от правильного выбора форм, методов, способов (приемов) и видов налогового контроля. Оптимальные их сочетания, которые позволяют с наименьшими усилиями достигать наилучших результатов при осуществлении налогового контроля, как правило, находят свое закрепление в соответствующих методиках. Некоторые из них облекаются в форму ведомственных нормативных правовых актов, методических рекомендаций (указаний). В своей совокупности они и составляют методическую основу налогового контроля. В этой связи следует отметить, что успех контрольной деятельности в сфере налогообложения во многом зависит от качества методик, рекомендуемых для использования должностными лицами налоговых органов. 1.2 Налоговая проверка как основная форма налогового контроля Одной из наиболее распространенных форм налогового контроля является проведение налоговых проверок. В зависимости от места проведения налоговой проверки различают камеральные (проводится в помещении налогового органа) и выездные (проводится на территории налогоплательщика) налоговые проверки.

 Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель

законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие

скачать реферат Налоговое администрирование: его цели, задачи, методы и формы

Ведётся подготовка к внедрению системы формирования и ведения банка данных объектов недвижимости физических и юридических лиц с целью его использования при исчислении налоговых платежей и проведения налоговых проверок. Для обеспечения стабильного функционирования этой системы необходимо: а) создание технологической среды для межведомственного информационного взаимодействия с внешними организациями, осуществляющими ведение кадастров недвижимого имущества; б) разработка комплекса программных средств, обеспечивающих функционирование системы, создание и ведение банка данных, а также использование информации при исчислении налоговых платежей и проведения налоговых проверок; в) разработка инструктивно-технологической документации, обеспечивающей описание процедур, выполняемых при функционировании системы. В рамках выполнения задачи по совершенствованию организационных структур налоговых органов начата работа по: а) реорганизации территориальных налоговых органов с целью перехода на типовые структуры и сокращения их числа за счёт укрепления, включая: переход инспекций и управлений

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Налогоплательщики и плательщика сборов в соответствии с Налоговым кодексом имеют право: 1. получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц; 2. получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налоговых сборах; 3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4. получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом; 5. на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов; 6. представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своих представителей; 7. представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8. присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9. получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требования по уплате налога; 10. требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11. не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующих Кодексу или иным федеральным законам; 12. обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действий (бездействие) их должностных лиц; 13. требовать соблюдения налоговой тайны; 14. требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

скачать реферат Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России

Это позволит налогоплательщику четко знать «правила игры» и избежать, как это ранее нередко случалось, произвола со стороны фискальных служб. В этих целях Налоговый кодекс предусматривает большое количество процессуальных моментов, которые призваны вывести на качественно новый уровень взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. В Кодексе четко и недвусмысленно, в отличие от ранее действовавшего законодательства, регламентированы правила налоговых проверок, возможности применения «силовых» мер при неисполнении налогоплательщиком возложенных на него обязательств. В существенной степени изменилась процедура уплаты налогов. Налоговая инспекция сначала должна выставлять требования уплатить налог, а уже затем в законодательном порядке должны применяться финансовые и административные санкции к неплательщикам. В Кодексе четко прописана процедура проведения налоговых проверок, ограничены сроки их осуществления, а также установлены жесткие ограничения на проведение повторных проверок. Впервые за все существование налоговой системы России установлен четкий порядок изменения срока исполнения налогового обязательства, осуществляемый в виде отсрочек, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

скачать реферат Налоговая полиция в системе субъектов правоохранительной деятельности

Право на проведение налоговых проверок вытекает из перечисленных выше задач налоговой полиции.    Однако явный уклон в эту область объясняется прежде всего, во-первых, большей по сравнению с уголовно-процессуальными эффективностью и оперативностью принимаемых к нарушителю налогового законодательства мер - налоговых санкций, а, во-вторых, прямой заинтересованностью работников полиции в достижении результатов такой деятельности - пополнение за счет проштрафившихся налогоплательщиков внебюджетного фонда, из которого полицейским производятся различные доплаты. Вместе с тем, полиция начинает в полной мере применять данное ей законодательством, образно говоря, оружие в виде возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий следствия по уголовным делам названных категорий. В связи с этим большие надежды возлагаются на ФСНП как на антикоррупционный орган: там, где трудно доказать должностное хищение или иное преступное злоупотребление, совершенное чиновником, на помощь в ряде случаев могут прийти налоговые статьи уголовного закона.

Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Правовое регулирование деятельности налоговых органов

Правомочия сотрудников налоговых органов правомерно поделить на две основные группы. В первую войдут правомочия, непосредственно связанные с проведением налоговых проверок, а во вторую - все иные права и обязанности, с помощью которых обеспечивается деятельность по контролю за исполнением налогового законодательства. В соответствии с предложенной классификацией при проведении налоговых проверок сотрудник налоговых органов в соответствии со ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ»15 вправе: - производить в организациях любых форм собственности и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, расчетов и иных документов связанных с исчислением и уплатой налогов, с получением необходимых объяснений, справок и сведений; - контролировать соблюдение налогового законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью; - обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для получения доходов помещения организаций и граждан; - требовать от руководителей проверяемых организаций и граждан устранения выявленных нарушений; - приостанавливать операции на счетах организаций и граждан в банке; - изымать документы, свидетельствующие о сокрытии и занижении прибыли (дохода); - применять к нарушителям налогового законодательства финансовые санкции; - взыскивать недоимки по налогам, пени и штрафы в бюджет; - предъявлять иски в суды; - налагать на должностных лиц организаций и граждан, совершивших административные правонарушения - нарушения налогового законодательства, административные штрафы.

скачать реферат Налоговая проверка предприятия

Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить. Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика. Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу. Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Назначение выездных налоговых проверок регулируется нормами статей 87 и 89 Налогового Кодекса. Во исполнение ст. 89 Налогового Кодекса МНС РФ разработало Порядок назначение выездных налоговых проверок, утвержденный Приказом МНС РФ от 08.10.99 № АП-3-16/318, который в настоящее время применяется с учетом Дополнения № 1 к указанному выше Порядку (Дополнение № 1 утверждено Приказом МНС РФ от 07. 02.2000 № АП- 3-16/34). Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

скачать реферат Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

При этом каждое из налоговых правонарушений имеет непосредственный объект, то есть посягает на конкретное общественное отношение, охраняемое нормой налогового права. Например, незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа на территорию или в помещение налогоплательщика нарушает установленный законодательством порядок проведения налоговых проверок. Объектом такого правонарушения, как неуплата сумм налога, являются охраняемые законом интересы государства в полноте и своевременности поступления налогов в бюджет. В зависимости от объекта посягательства, налоговые правонарушения можно разделить на две группы: . правонарушения в сфере осуществления налогового контроля (статьи 116-119,124-129.1 НК РФ); . правонарушения против порядка исчисления и уплаты налогов (статьи 120-123 НК РФ). Объективная сторона налогового правонарушения Объективную сторону правонарушения образуют само противоправное деяние, его вредные последствия и причинная связь между ними. Само деяние — действия или бездействие, посредством которых нарушается законодательство о налогах и сборах, описано в нормах главы 16 Налогового кодекса «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение».

скачать реферат Государственное регулирование рыночной экономики

Соглашения позволяют налогоплательщикам избежать риска доначисления сумм при проведении налоговых проверок (если соблюдаются условия соглашений). Следует отметить, что в Польше, Венгрии, Чехии в 90-е гг. также появилось законодательство о трансфертном ценообразовании, соответствующее требованиям ОЭСР (эти страны стали ее членами). Наиболее широко такое законодательство применяется в Польше, где опыт проведения налоговыми органами проверок его соблюдения показывает, что в наиболее выигрышном положении оказываются налогоплательщики, которые могут документально обосновать применяемый ими способ ценообразования и имеют доказательства соответствия применяемых ими цен рыночным. В противном случае, налоговые органы могут произвести расчет отклонения применявшихся налогоплательщиком цен от рыночных с использованием метода, который наименее отвечает интересам налогоплательщика. В связи с этим можно сделать вывод, что в России подготовленность налогоплательщика к налоговой проверке по соблюдению законодательства о трансфертном ценообразовании и наличие необходимых документальных подтверждений соответствия применяемых цен рыночным, позволят ему доказать свою правоту.

скачать реферат Выездные проверки в системе налогового контроля

Текущий контроль носит оперативный характер, является частью регулярной работы и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых в налоговые органы плательщиком Последующий контроль реализуется путем проведения налоговых проверок по окончании определенного отчетного периода. На практике необходимо добиваться сочетания предварительного, текущего и последующего форм контроля, которые между собой тесно взаимосвязаны. В России в настоящее время преобладает последующий контроль. Широкое применение этой формы контроля вызвано недостаточным уровнем информированности налоговых органов, правовым нигилизмом налогоплательщиков и одновременно недостаточной работой с ними. По мере развития налогового контроля будет возрастать роль предварительного и текущего контроля, связанного с работой по разъяснению налогового законодательства, сбору, обработке и анализу широкой информации о налогоплательщиках, на основании которой будут осуществляться выборочные проверки налогоплательщиков.

Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Налогообложение предприятия

Эта работа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна стать неотъемлемой частью государственной налоговой политики. Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается прежде всего обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу - Конституции Российской Федерации. Кроме того, Налоговый кодекс должен быть “очеловечен”, так как в демократическом государстве новые нормативные документы не должны ухудшать положение граждан, в частности налогоплательщиков, в обществе. В процессе доработки необходимо рассмотреть и решить такие концептуальные вопросы, как : - каким образом и по каким этапам должны решаться основные задачи реформирования налоговой системы; - направления и основные формы, этапы развития налогового федерализма, проблемы единства налоговой системы Российской Федерации; - определение круга проблем, которые должен решать и определять Налоговый кодекс как нормативно-правовой акт, его соотношение с другими законодательными и подзаконными актами в области налогообложения; - место и значение налогового законодательства и налогового права в общей системе законодательства; - роль Кодекса в формировании и развитии рыночных отношений в стране.

скачать реферат Обзор и анализ проекта Налогового кодекса Российской Феде-рации

Особого дополнительного рассмотрения требуют спорные положения - о составе налогового законодательства, о подзаконных актах исполнительных органов, толковании законодательства, праве на введение любых новых налогов, сверх установленных перечней, о консолидированном плательщике, о расширении прав налогоплательщиков и др.” 6. Заключение Налоговый кодекс Российской Федерации в значительной части должен стать законом прямого действия. Это касается прежде всего обеспечения прав и обязанностей участников налоговых отношений, единства и ясности, с точки зрения терминов и понятий, установления процедур и механизмов исполнения налогового обязательства, проведения налоговых проверок, обжалования решений контролирующих органов. Все статьи Налогового Кодекса не должны противоречить друг другу и основному документу - Конституции Российской Федерации. Кроме того, Налоговый кодекс должен быть “очеловечен”, так как в демократическом государстве новые нормативные документы не должны ухудшать положение граждан, в частности налогоплательщиков, в обществе.

скачать реферат Процессуальные аспекты проведения налоговых проверок

Процессуальные аспекты проведения налоговых проверок Уткин Валерий Владимирович, соискатель кафедры финансового, банковского и таможенного права Саратовской государственной академии права Необходимость регламентации процедуры проведения налоговых проверок на сегодняшний день является как никогда актуальной. В Налоговом кодексе налоговым проверкам (а соответственно и процессуальным действиям при их проведении) в общей сложности посвящено всего 15 статей (ст.ст. 87-101 НК РФ). Урегулировать все возможные нюансы, возникающие при проведении налоговых проверок, пятнадцатью статьями практически невозможно. В связи с этим встает вопрос о необходимости совершенствования действующего налогового законодательства и определения процессуальных прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. В этих целях рассмотрим определения процесса, даваемые в гражданском процессуальном, уголовно-процессуальном и административном праве. В гражданском процессуальном праве под гражданским процессом понимается урегулированная гражданским процессуальным правом деятельность суда, участвующих в деле лиц и других участников процесса, а также органов исполнения судебных постановлений (судебных приставов исполнителей) .

скачать реферат Правовое регулирование деятельности налоговых органов РФ

В соответствии с предложенной классификацией при проведении налоговых проверок сотрудник  государственной налоговой службы в соответствии со ст. 7 Закона о Государственной налоговой службе вправе: - производить в организациях любых форм собственности и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, расчетов и иных документов связанных с исчислением и уплатой налогов, с получением необходимых объяснений, справок и сведений; - контролировать соблюдение налогового законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью; - обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для получения доходов помещения организаций и граждан; - требовать от руководителей проверяемых организаций и граждан устранения выявленных нарушений; - приостанавливать операции на счетах организаций и граждан в банке; - изымать документы, свидетельствующие о сокрытии и занижении прибыли (дохода); - применять к нарушителям налогового законодательства финансовые санкции; - взыскивать недоимки по налогам, пени и штрафы в бюджет; - предъявлять иски в суды; - налагать на должностных лиц организаций и граждан, совершивших административные правонарушения - нарушения налогового законодательства, административные штрафы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.