телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Путь Пьера Безухова к счастью

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Сам Долохов, поспорив, что выпьет бутылку вина, стоя на карнизе, уже выиграл спор и принялся за новое развлечение. Но когда Пьер решил испытать себя, его остановили и успокоили. Этим писатель хотел подчеркнуть, что Пьера любили и уважали. Молодой человек мечется, ошибается, совершает одну из самых страшных ошибок- связывает свою жизнь с Элен. Воспользовавшись его детской беспомощностью в вопросах брака, его женили на холодной Элен. Но ищет счастья в супружеской жизни и не находит его. Поиски правды приводят его в масонскую ложу. Пьеру кажется, что в масонстве он нашёл воплощение своих идеалов. Мысль о совершенствовании мира и самого себя охватывает его. Идеи братства, равенства и любви больше всего привлекают молодого человека в масонстве. Он хочет действовать, приносить пользу людям. Прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Но ханжество и лицемерие проникли и в среду масонства. Нет и личного счастья. В жизни его наступает полоса разочарований в личном счастье, в общественных идеалах. И вновь ошибки. . . Пытаясь найти своё место, он едет на Бородино и волею случая оказывается на самом главном и опасном редуте. Пьер рад любой работе: таскать ящики, помогать раненым. Выглядит он очень нелепо, но симпатии солдат всё же обращены к нему. Вид бойни приводит его в ужас: "Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!" Всем своим видом и душевным смятением выражает Пьер всю антигуманную сущность войны. Оставшись в Москве, он вновь сталкивается с ужасами войны. Тогда Пьер решает убить Наполеона, видя в этом своё предназначение. Но понимает вскоре, что Наполеон недоступен и убить его невозможно. Спасая девочку из огня пожара, Пьер попадает в плен, где пытается понять этих людей, которые привыкли спать в пыли, отдавать последнее, не оставляя себе самого нужного. Духовные и физические страдания научили Пьера ценить жизнь и маленькие её радости. Встреча с Платоном Каратаевым, который представляет собой обобщённый крестьянский образ, во многом меняет отношение Пьера к жизни. Платон изменяет сознание Пьера своей народной мудростью, даёт ему возможность понять иное мироощущение, не основанное на злой власти и жестокости. То, что говорит Каратаев, обобщено, как особый дух правды и красоты. Любовь Наташи походит на награду Пьеру за все лишения и душевные мучения. Наташа, словно ангел, входит в его жизнь, озаряя её тёплым, ласковым светом. Наконец Пьер нашёл своё счастье в семейной жизни. Но искания его ещё не кончились. Путь к правде слишком труден. Пьера не понимают, но он не отчаивается, а доказывает правоту своих прогрессивных идей. Между Платоном Каратаевым и Безуховым стена, признанная Пьером. Но в семье часто вспоминают этого доброго, милого человека. Пьер постоянно обращается мысленно к нему, спрашивая себя: "А как бы поступил он?" Николай Болконский любит Пьера, мы чувствуем, что он продолжит дело Пьера, о чём свидетельствуют его слова в конце романа: "Да, я сделаю то, чем бы даже он был доволен. "Он - это Андрей Болконский, дух которого вселился в душу мальчика, одобряя его и Пьера.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

Противоречивые впечатления бытия начинают связываться друг с другом, по мере того как Пьер входит в общую жизнь накануне и в решающий день Бородинского сражения. На вопросы "кто прав, кто виноват и какая сила управляет всем?" теперь находятся ясные и, простые ответы. Жизненный путь главных героев "Войны и мира" Андрея Болконского и Пьера Безухова - это мучительный поиск вместе с Россией выхода из личного и общественного разлада к "миру", к разумной и гармоничной общей жизни (*119) людей. Андрея и Пьера не удовлетворяют мелкие эгоистические интересы, светские интриги, пустое словоизвержение в салоне Анны Павловны Шерер. Душа этих людей открыта всему миру, отзывчива на все впечатления окружающего бытия. Они не могут жить не размышляя, не решая для себя и для людей главных вопросов о смысле жизни, о цели человеческого существования. Но при известном сходстве между героями есть и существенное различие, чрезвычайно важное для автора романа-эпопеи, имеющее прямое отношение к главному содержанию "Войны и мира". Далеко не случайно, что Андрею суждено умереть на героическом взлете русской жизни, а Пьеру пережить его; далеко не случайно, что Наташа Ростова останется для Андрея лишь невестой, а для Пьера будет женой

скачать реферат Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова

Но счастье Андрея с Наташей оказалось непродолжительным. После разрыва с ней, князь окончательно убедился в невозможности личного благополучия, и это чувство подтолкнуло Андрея пойти на фронт. Именно там Болконский наконец-то понимает предназначение человека на земле. Он осознает, что надо жить, помогая и сочувствуя людям, приносить им максимальную пользу. Очень жаль, что князь Андрей так и не успел претворить эту идею в жизнь: смерть перечеркивает все его планы. Но его эстафету подхватывает Пьер, оставшийся в живых и обогативший свой жизненный опыт. Соприкасаясь с народом, Пьер осознает себя частью этого народа, частью его духовной силы. Это и роднит его с простыми людьми. Платон Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя. Жизненные пути Пьера Безухова и Андрея Болконского типичны для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей, как Пьер, на мой взгляд, и составилось течение декабристов. Эти люди остались верны своей родине. Когда-то в молодости Л. Толстой дал клятву; "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться" ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.

Стиральный порошок Lion "Blue Diamond", 900 грамм.
Высокоэкономичный стиральный порошок предназначен для ручной и автоматической стирки белья из хлопка, синтетики и смешанных
344 руб
Раздел: Стиральные порошки
Медицинская карта истории развития ребенка, красная, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Светильник "Плазма №6".
Размеры светильника: 24х14х11 см. Размеры упаковки 26х17х18 см. Диаметр лампы: 14 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке при
1482 руб
Раздел: Необычные светильники
 Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

Поэтизация патриархальных форм общности встречается у Гончарова в "Обломове" и "Обрыве", у Толстого в "Казаках" и "Войне и мире", у Достоевского в финале "Преступления и наказания". Но эта поэтизация не исключала и критического отношения к патриархальности со стороны всех русских писателей второй половины XIX века. Их вдохновлял идеал "третьего пути", снимающего противоречия между элементарным патриархальным общежитием и эгоистическим обособлением, где высокоразвитая личность оставалась предоставленной сама себе. Художественная мысль Гончарова в "Обломове" в равной мере остро ощущает ограниченность "обломовского" и "штольцевского" существования и устремляется к гармонии, преодолевающей крайности двух противоположных жизненных укладов. Поэтизируя "мир" казачьей общины с его природными ритмами в повести "Казаки", Толстой признает за Олениным, а потом, в эпилоге "Войны и мира", и за Пьером Безуховым высокую правду нравственных исканий, раздумий о смысле жизни, о человеческой душе, свойственных развитому интеллекту

скачать реферат Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы

Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы. Проблема поиска истины – это одна из наиболее актуальных тем в русской литературе. Хоть раз в своей жизни, над этим задумывается каждый человек, независимо от своего образования, религии и условий жизни. Начнем с того, что же такое истина. Толковый словарь Ожегова определяет ее, как «адекватное отображение в сознании воспринимающего того, что существует объективно». То есть у каждого она своя, кто-то находит ее, а кто-то - нет, но не оставляет попыток найти свою истину на протяжение всей жизни. И литература, несомненно, может помочь человеку в этом поиске. Из всех литературных персонажей, искавших истину, я бы хотела рассмотреть путь Пьера Безухова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Мой выбор основан на том, что, читая роман, меня поразила глубокая психологичность, способность автора показать самосовершенствование героев, невероятная точность в словесной передаче их внутреннего мира, их чувств и мыслей. И интереснее всего для меня было отслеживать сложный и необычный нравственный путь Пьера Безухова. В начале произведения Пьер, по словам автора, - это «массивный молодой человек со стриженою головою, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке.

 Христианство и философия

В конечном счете, быть счастливым это значит принимать жизнь во всей ее полноте со всеми ее радостями и горестями. Бывает и так, что в некоторых неблагоприятных, даже трагических, жизненных обстоятельствах наблюдается что-то вроде прямопропорциональной зависимости между неблагоприятными жизненными обстоятельствами и общим счастливым состоянием человека: чем более неблагоприятны жизненные обстоятельства, тем счастливее человек. Именно подобную ситуацию с Пьером Безуховым описывает Лев Толстой в «Войне и мире». Речь идет о времени пленения Пьера французами: «Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. В разоренной и сожженной Москве Пьер испытал почти крайние пределы лишений, которые может переносить человек; но, благодаря своему сильному сложению и здоровью, которого он не сознавал до сих пор, и в особенности благодаря тому, что эти лишения подходили так незаметно, что нельзя было сказать, когда они начались, он переносил не только легко, но и радостно свое положение. И именно в это-то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он стремился прежде В Плену Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье и нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит Не от недостатка, а от излишка

скачать реферат В поисках смысла жизни (по роману Л. Н. Толстого "Война и мир")

Еще более тесное сближение Пьера с простыми людьми происходит после встречи с солдатом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, является частицей народной массы. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним "обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде". Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей составлялась железная когорта декабристов. Многое роднит их с автором эпопеи, который был верен данной им в молодости клятве: "Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться, А спокойствие - душевная подлость". Так же неспокойны душевно и другие герои романа Толстого: Андрей Болконский, который достигает гармонии с самим собой только на Бородинском поле, Наташа, когда становится женой и матерью, Николай, сделав карьеру военного. Показав судьбы своих героев, Толстой подтвердил свою мысль: "Человек есть все, все возможности, есть текучее вещество". Толстой сумел выполнить главную задачу - показать и уловить момент текучести жизни.

скачать реферат Билеты по литературе

Здесь Пьер впервые соприкасается с народной средой, но довольно поверхностно. Однако вскоре Пьер убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Война 1812 года пробуждает в Пьере патриотические чувства, и он на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев, а сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона и «прекратить несчастья всей Европы». Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент сражения. Здесь он понимает, что историю творит не личность, а народ. Вид оживленных и потных «мужиков подействовал на Пьера сильнее всего того, что видел и слышал он до сих пор о торжественности и значительности настоящей минуты». Встреча с Платоном Каратаевым, бывшим крестьянином, солдатом, делает его еще ближе к народу. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним «обретает спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно такие люди приходили в стан декабристов. 5. У каждого из этих героев своя судьба, свой трудный путь к познанию смысла жизни.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Графа Толстого всего более - сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души." Давайте остановимся подробнее на том, как показан этот процесс в бессмертном романе-эпопее графа Л. Н. Толстого "Война и мир". Главной проблемой, которую ставит в своем романе писатель, является проблема человеческого счастья, проблема поисков смысла жизни. Его любимые герои Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа и Николай Ростовы - герои ищущие, мучающиеся, страдающие. Для них характерна неуспокоенность души, желание быть полезным, нужным, любимым. Я хотел бы остановиться подробнее на личности самого любимого и близкого писателю героя - на личности Пьера Безухова. Подобно Андрею Болконскому, Пьер - честный, высокообразованный дворянин. Но если Андрей - рационалист (у него рассудок преобладает над чувствами), то Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен.

скачать реферат Духовная эволюция Пьера Безухова

Эта тема находит наиболее полное выражение в образе Пьера Безухова, который дается автором в динамике эволюции. Прослеживая путь своего героя. Толстой показывает, как меняется его характер, формируется мировоззрение передового человека эпохи — патриота, декабриста. В начале романа Пьер — толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом, отличающим его от остальных посетителей гостиной. Недавно приехав из-за границы, этот незаконный сын графа Безухова выделяется в великосветском салоне своей естественностью, искренностью и простотой. Он мягок, податлив, легко поддается чужому влиянию. Например, он ведет беспорядочную, разгульную жизнь, участвуя в кутежах и бесчинствах светской молодежи, хотя прекрасно понимает пустоту и никчемность подобного времяпрепровождения. Наивность и доверчивость Пьера, неумение разбираться в людях заставляют его совершить ряд жизненных ошибок, из которых самой серьезной является женитьба на глупой и циничной красавице Элен Курагиной. Этим необдуманным поступком Пьер лишает себя всякой надежды на возможное личное счастье. Разъехавшись с женой и отдав ей значительную долю своего состояния, он стремится найти применение своим силам и способностям в других сферах жизни.

Подарочная расчёска для волос "Анюта".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Ручка-стилус шариковая "Самая лучшая!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Клей ПВА, 500 грамм.
Объем: 500 грамм. Безопасен при использовании по назначению. Оформление флакона в ассортименте, без возможности выбора!
373 руб
Раздел: Для бумаги
скачать реферат Проблема счастья в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Помимо яркого проявления образов Толстой поставил ряд проблем волновавших его и общество в то время. Как известно Лев Николаевич начал свой роман-эпопею после смерти Александра I, а точнее после амнистии декабристам. Одной из таких поставленных им проблем была проблема счастья. До, вовремя и особенно после войны человеку трудно было стать кузнецом своего счастья. В первую очередь основным препятствием в установлении счастья были нравы, царившие в России тех годов. И, как в большинстве романов, повестей и рассказов Толстой выразил эту проблему через своих главных героев: Наташу, Пьера Безухова, Андрея и Марьи Болконских, Николая и Пети Ростова, семьи Курагиных, Денисова, Долохова. Очень разны люди Пьер, Андрей Болконский, Николай Ростов, Денисов, Долохов и многие другие. И каждому по-своему приходиться пройти на своем пути через тяжелые моральные испытания, когда нужно решать вопросы, с объективным порядком вещей, и вопросы эти оказываются так запутанны и осложнены, что уже, кажется, невозможно решить его положительно.

скачать реферат Вечные темы в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого

Но во время Аустерлицкого сражения стремление к славе сменяется глубокими душевными страданиями. Небо Аустерлица становится для Андрея символом понимания жизни: «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец!» Андрей Болконский понял, что простая человеческая жизнь важнее, чем война и слава Наполеона. Рождение ребенка, смерть жены заставили Андрея прийти к выводу, что единственное, что ему остается – жить ради жизни, для родных. Но вскоре опять начинаются поиски смысла жизни. Встреча Болконского с Пьером Безуховым и его слова указывают на новый путь к счастью: «Надо жить, надо любить, надо верить.» После встречи с Наташей Ростовой князь Андрей пытается уже найти смысл и цель жизни в любви. В дни суровых для родины испытаний новой целью Болконского становится защита родины от врага, чувство долга перед ней. И не только на примере Болконского можно рассмотреть вечные темы в произведении: войны, мира, любви, верности. Проблемы, поднятые Толстым в романе «Война и мир», имеют общечеловеческое значение, что делает его актуальным для всех поколений, во все времена. Люди разных возрастов могут почерпнуть для себя разные знания.

скачать реферат Портреты героев романа Толстого «Война и мир»

Ростова Наташа — одна из главных героинь романа, дочь графа Ростова, сестра Николая, Веры и Пети; в конце романа жена Пьера Безухова. Н. — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая.». В качестве ее прототипа Толстому послужили его жена и ее сестра Т. А. Берс, в замужестве Кузминская. По признанию писателя, он «взял Таню, перетолок с Соней, и получилась Наташа». Образ героини складывался постепенно с самого зарождения замысла, когда писателю рядом с его героем, бывшим декабристом, представляется и его жена. Н. очень эмоциональна и чутка, она интуитивно угадывает людей, «не удостаивая» быть умной, иногда в проявлениях своих чувств эгоистична, но чаще способна на самозабвение и самопожертвование, как в случае с вывозом раненых из Москвы или выхаживанием матери после гибели Пети. Одно из определяющих качеств и достоинств Н. — ее музы- кальность и редкий по красоте голос. Своим пением она способна воздействовать на лучшее в человеке: именно пение Н. спасает от отчаяния после проигрыша 43 тысяч Николая. Старый граф Ростов говорит о Н., что она вся в него, «порох», Ахросимова же называет ее «казак» и «зелье девка». Постоянно увлекаясь, Н. живет в атмосфере влюбленности и счастья.

скачать реферат Рецензия на рассказ А.П. Чехова "Студент"

И только сейчас герой оказывается способным понять, что главное в человеческой жизни “и вообще на земле” - правда и красота, продолжающиеся непрерывно до сего дня. Только сейчас он смог ощутить чувство молодости, здоровья, силы. Только сейчас узнаём мы, читателе, что герою, размышлявшему в начале рассказа о бесцельности и бессмысленности бытия, двадцать два года. Только сейчас чувствует герой “невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья”. И только сейчас, ощутив себя частью жизни, видит он жизнь “восхитительной, чудесной и полной высокого смысла”. Главный конфликт чеховских произведений - конфликт между человеком и жизнью, скоротечностью человеческого бытия - получает одно из возможных своих разрешений в этом рассказе, подобно Пьеру Безухову из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, отвечающему на вопрос “Зачем жить?” словами “Затем, что есть Бог, тот Бог, без воли которого не упадёт волос с головы человеческой”, - находит свой ответ и Иван Великопольский, студент, молодой человек, начинающий жить: “Затем, что в мире есть правда и красота, и жизнь моя - часть той цепи событий, что объединены правдой и красотой”.

скачать реферат Нравственные и философские изыскания Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"

Люди их круга воспринимают действительность однолинейно, идут по заранее намеченному пути. Пьер и Андрей ищут свое место в жизни. Берг, Друбецкой, Курагины эксплуатируют жизнь, они действуют наверняка, с точностью автоматов. У Берга и Друбецкого две цели в жизни — нажива, обогащение и продвижение по службе, желание быть среди великих мира сего. Но если Берг крайне примитивен, то в Борисе Друбецком происходит душевная борьба. С одной стороны воспоминание о Наташе было самым поэтическим его воспоминанием, но с другой стороны, он считал, что женитьба на ней — девушке почти без состояния, была бы гибелью его карьеры. Борис тоже в развитии, как Андрей и Пьер. Но если те, отрицая ложь и не поэтичность отдельных сторон действительности, поднимаются по ступеням, ведущим к величайшей поэзии — поэзии единения со всем миром, то Борис Друбецкой по этим же ступеням спускается вниз, все более и более приближаясь к пошлости, подчиняя мир интересам своего эгоистического “я”. Мир сужается в восприятии Бориса до интересов карьеры и обогащения, краски блекнут. А тот, кто видит мир узким и серым сам становится таким же. На своем первом бале Наташа переполнена счастьем.

Мультиплеер "Мамонтенок".
Мультиплеер "Мамонтенок" в оригинальном дизайне! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Переносная люлька-кокон "Кошки на белом".
Люлька-переноска Фея "Кокон" - это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от
1127 руб
Раздел: Переноски
Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Образ Платона Каратаева

Образ Платона Каратаева, наиболее развернутый из народных образов, занимает особое место в художественной структуре романа. Он возник не сразу и появляется в поздних редакциях «Войны и мира». Введение Платона Каратаева в действие эпопеи связано с тем, что Толстому важно было показать духовное возрождение Пьера под влиянием нравственных душевных качеств человека из народа. Возлагая на Каратаева особую нравственную задачу — внесения в мир человеческих страданий ясности и душевного успокоения, Толстой создает идеализированный образ Каратаева, построив его как олицетворение добра, любви, кротости и самоотречения. Эти душевные качества Каратаева в полной мере воспринимаются Пьером Безуховым, озаряя его духовный мир новой истиной, открывшейся ему во всепрощении, любви и человечности. Для всех остальных пленных Каратаев «был самым обыкновенным солдатом», над которым они слегка «добродушно трунили, посылали его за посылками» и звали Соколик или Платоша; он был для них простачком. Очень характерно для развития творческого пути Толстого, что он уже в конце 60-х годов воплотил свой человеческий идеал в образе патриархального крестьянина.

скачать реферат Война и Мир

Теперь же он нашел истину, а потому — «выражение глаз твердое, спокойное». Всю жизнь Пьера стремился к спокойствию и довольству собой, «согласно с самим собой». Он искал это в масонстве, в светской жизни, в вине, в самопожертвовании, в романтической любви к Наташе. Он искал это с помощью мысли и, как и князь Андрей, пришел к выводу о бессилии мысли, о безнадежности поисков счастья «путем мысли». В чем теперь нашел счастье Пьер? — «Удовлетворение потребностей — хорошая пища, чистота, свобода — казались Пьеру совершенным счастием » Мысль, пытающаяся поднять человека над его непосредственными потребностями, лишь вносит путаницу и неуверенность в его душу. Человек не призван делать более того, что касается его лично. Толстой говорит, что человек должен определить границы своей свободы. И хочет показать, что свобода человека не вне его, а в нем самом. Почувствовав внутреннюю свободу, став безразличным к внешнему течению жизни, Пьер находится в необычайно радостном настроении, настроении человека, открывшего наконец истину.

скачать реферат Война и мир. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого

Людей разъединяют корысть, честолюбие, ревность, а объединяют любовь, самопожертвование, смерть близких. Итак, герои Толстого, в конце концов, утрачивают свои иллюзии: князь Андрей понял, как ничтожна слава, ничтожно счастье одного, построенное на несчастье многих, Николай Ростов не нашел мира там, где его искал, у Пьера Безухова раскрылись глаза на окружающее его общество. Утрата иллюзий потрясла внутренний мир этих людей. Но каждый из них по-своему, в соответствии со складом своего характера, с особенностями своего интеллекта начал искать выход, формировать свое жизнеощущение, жизнепонимание. После дуэли с Долоховым внутренняя жизнь Пьера изменилась. Его стали волновать философские вопросы. Ему кажется, что человек не хозяин своей судьбы, а беспомощная частичка мироздания, безвольное орудие каких-то неизведанных сил. Каждый прав по-своему, следовательно, нет абсолютной истины. Пьер — диалектик по натуре, в его сознании одна мысль вызывает другую, затем — цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов, и все это — вопросы общефилософского характера.

скачать реферат Пространство как фрагмент языковой картины мира и его отражение в художественном тексте

Локусы интертекстуальные внутри национальной литературы (т.е. присущие многим художественным тестам, например, город, дом, дорога) и индивидуальные, формирующие идиолект писателя (например, КОТЛОВАН А. Платонова, ЛАЗ В. Маканина, остров крым В. Аксенова и др.). Локус как концепт, формирующийся из «подлокусов» и представленный в художественном произведении в виде текстовой тематической группы или лексико-семантического поля (например, локус ДОМ может формироваться из: пол, потолок, порог, окно, степа, лампа и пр., несущих собственный смысл в контексте произведения. Включение локуса в оппозиции (дом — антидом, дом — бездомье, дом — сад, столица — провинция, город — деревня и т.п.). Соотнесенность: «локус — персонаж». Ю.М. Лотман говорит о героях «пути» («замкнутого локуса») и героях «степи» (открытого пространства). К первым можно отнести Пьера Безухова, Левина, Веничку Ерофеева (как героя «Москвы — Петушков»), ко вторым — деда Ерошку, Хаджи-Мурата, лирических героев поэзии символизма и т.п. Кроме этого, существует и другая сторона вопроса обширного и неисчерпаемого: пространство умозрительное, ментальное.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.