![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Вчера, сегодня, завтра в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но он с завидным упрямством приходил в театр. Роль царя Берендея в «Снегурочке» готовил Станиславский и еще два актера. Ни у кого из них образ не получался. Станиславский вдруг обратился к отверженному актеру: «Почитайте дома Берендея Завтра мы вас посмотрим» На следующий день Качалов с таким вдохновением сыграл царя Берендея, что Станиславский обнял актера. «Нечего больше искать! У нас есть Берендей!P взволнованно заговорил он.P Это чудо! Вы наш! Вы все поняли. Поняли самое главное, самую суть нашего театра. Это поразительно! Я так рад!» После триумфального дебюта 26 сентября 1900 года в спектакле «Снегурочка» Качалову доверили большую роль Рубека в пьесе Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Пройдет совсем немного времени, и Немирович-Данченко будет рекомендовать молодого актера на роль Тузенбаха в «Трех сестрах». В другой пьесе Чехова «Вишневый сад» Качалов предстанет в образе Пети Трофимова. «Отказав им [Тузенбаху и Трофимову] в импозантности, он наполнил их своим собственным оптимизмом, мягким юмором и душевной ясностью,P пишет биограф В.Я. Виленкин.P Они волновали зрителя значительностью своего внутреннего мира, в котором переплетались и тоска, и тревога, и невозможность примириться с окружающим, и жажда счастья, и одиночество и предчувствие надвигающихся бурь»
Читать Салтыкова-Щедрина довольно непросто. Поэтому, может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. Но большинство «детей изрядного возраста» оценили творчество великого сатирика по заслугам. В заключении хочется добавить, что высказанные писателем в сказках мысли современны и сегодня. Сатира Щедрина проверена временем и особенно остро она звучит в период социальных неурядиц, подобных тем, которые переживает сегодня Россия. А. П. Чехов Будущее в пьесе Чехова "Вишневый сад" Пьеса "Вишневый сад", написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: проблема деятеля, отцов и детей, любви, страдания и других. Все эти проблемы объединены в теме прошлого, настоящего и будущего России. В последней пьесе Чехова - один центральный образ, определяющий всю жизнь героев. Это - вишневый сад. У Раневской с ним связаны воспоминания всей жизни: и светлые и трагические. Для нее и ее брата Гаева - это родовое гнездо. Вернее даже сказать, что не она владелица сада, а он - ее владелец. "Ведь я родилась здесь,- говорит она,- здесь жили мой отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом." Но для Раневской и Гаева вишневый сад - символ прошлого.
При включении рассказа в Собрание сочинений Чехов вернулся к первоначальному заглавию. Стр. 516. "Здравствуйте, милый И.А.!.." - из письма от 8 января 1904 года. Стр. 519. ...пишет не по толстовски... - В книге И.А.Бунина "О Чехове" вслед за этим абзацем следует: "А мне Илья Львович Толстой говорил в 1912 году, что у них в доме на писателей смотрели "вот как", и он нагибался и держал руку на высоте низа дивана, и, когда он мне это рассказывал, я вспомнил эти слова Чехова". ..."человека забыли" - из пьесы Чехова "Вишневый сад". Стр. 520. ..."простота и задушевность"... - В рецензии на "Северные сборники", кн. 5, П. 1908 ("Русское богатство", 1908, кн. 10), Короленко писал, что рассказы Седерберга напоминают "простоту и задушевность нашего Чехова". (См. эту рецензию также в Собр. соч. В.Г.Короленко, т. 9, изд. А.Ф.Маркса, П. 1914, и т. 8, Гослитиздат, M. 1955.). ..."печаль о призраках". - Имеется в виду рецензия Короленко "О сборниках товарищества "Знание" на 1903 год", напечатанная в журнале "Русское богатство", 1904, кн. 8, и в Собр. соч. В.Г.Короленко, т. 5, изд. А.Ф.Маркса, П. 1914. ...называет его беспощаднейшим талантом. - См. статью "Творчество из ничего" в книге Л.Шестова "Начала и концы", Спб. 1908. Стр. 521. "А вы поменьше водки пейте". - Чьи воспоминания имел в виду Бунин - не установлено. Урениус... Упрудиус... - Возможно, что Чехов имел в виду поэта-символиста И.И.Ореуса. Стр. 522
В таком случае возникает вопрос: доставили бы ему наслаждение те же картины, если бы они принадлежали другому владельцу? Еще один пример того же значения. Когда герой пьесы Чехова «Вишневый сад» Лопахин приказал рубить сад, чтобы извлечь из него максимальную пользу, он не видел и не мог видеть красоту вишневого сада. Прекрасным он был для практически беспомощных Раевской и Гаева; символом всего высокого и прекрасного он был и остался для бескорыстных и молодых, думающих о всеобщем благе Пети Трофимова и Ани. Говоря о сопутствующей оценке прекрасного незаинтересованности и бескорыстии, Кант отметил очень важную сторону эстетического восприятия. Однако его мысль о прекрасном не была столь безусловной и бесспорной, если иметь в виду не только сам момент восприятия прекрасного, не только его механизм, но и конечный смысл и значение. Воспринимая прекрасное, мы не думаем о полезном, но из этого вовсе не следует, что прекрасное вообще бесполезно. Оно полезно, но не в прямом, тем более не в поверхностном, а в самом глубоком смысле.
Трактовка Москвина стала преобладающей на русской сцене. В 1904 году в семье Москвиных родился первенец, названный Владимиром в честь Немировича-Данченко. В том же году Иван Михайлович получил роль конторщика Епиходова в пьесе Чехова «Вишневый сад». Критик Я. Смоленский хвалил его в «Биржевых ведомостях»: «Живой человек, а не актер. Московские художники умеют играть даже тогда, когда молчат и другие персонажи ведут действие. Так играл г-н Москвин,P всегда, когда он появлялся на сцене, угадывалась и смешила совершающаяся в душе Епиходова молчаливая трагикомедия ревности». В 1906 году Художественный театр гастролировал за рубежом. В иностранной прессе чаще всего назывались два имени К.С. Станиславского и И.М. Москвина. «Нужно запомнить его имя, Москвин, и можно спокойно забыть пятьдесят имен наших великих,P писал об актере венский критик.P Он принадлежит к золотой книге сценического искусства». Берлинские зрители воспринимают «Федора» как спектакль гениальной режиссуры и гениального актера. «Мне кажется, я видел кусок истории»,P восхищался берлинский критик А. Керр
В Мелихово, несмотря на бесконечный хоровод гостей, кстати говоря, не всегда желанных и тактичных, Чехов постоянно пишет. В 1894 году он выстроил небольшой деревянный флигель, о котором сам писал в одном из писем: «Флигель у меня вышел мал, но изумителен». Первоначально уютный домик, окруженный ягодными кустарниками, предназначался для гостей, но вскоре стал рабочим кабинетом писателя. Когда Чехов был дома, над флигелем поднимался флаг. Именно здесь была написана «Чайка». В 1896 году на сцене петербургского Александрийского театра состоялась премьера пьесы, но спектакль не имел успеха. Чехов очень тяжело переживал неудачную постановку. В 1898 году интересен обмен мнениями о литературе, писателях, актерах, вообще о художественной жизни того времени. Герои писем - Горький, Бунин, Толстой, Станиславский, Немирович-Данченко, Шаляпин, Комиссаржевская, Мейерхольд и другие известные личности. Иногда Чехов наведывался в Москву В 1904 году ставится еще одна пьеса Чехова «Вишневый сад». Книппер играет Раневскую. Как и роль Маши в «Трех сестрах», роль Раневской явилась вершиной творческого взлета актрисы. «Вишневый сад» - это последнее произведение великого писателя и драматурга.
За эту роль он был награжден специальным призом фестиваля в Италии 1974 год - опять военная роль, на этот раз - в фильме "Единственная дорога". Высоцкий снялся в роли военнопленного шофера Солодова. К фильму он написал две песни.Нам предложили выход из войны, Но вот какую заломили цену: Мы к долгой жизни приговорены Через позор, через позор, через измену,Жизнь стоит ли такой цены? Дорога не окончена, спокойно! И в стороне от той большой войны Еще возможно умереть достойно.И рано нас равнять с болотной слизью, Мы гнезд себе на гнили не совьем, Мы не умрем мучительною жизнью, Мы лучше верной смертью оживем!В июле 1974 года Театр на Таганке выехал на гастроли в Набережные Челны, на КАМАЗ. За 14 дней гастролей было дано 20 спектаклей и 10 концертов. (Юрий Любимов, главный режиссер театра на Таганке): "Мы приехали на КАМАЗ всем театром. Вышли и пошли по улице в дом, где нам надо было жить. Все строители города открыли окна, выставили свои магнитофоны, и звучали всю дорогу его песни, на полную мощь "3 июля 1974 года - премьера пьесы Чехова "Вишневый сад".
Читаем " Вишневый сад" Все это значило, друзья, "С прия телем стреляюсь я". (А. С. Пушкин, Евгений Онегин) То их понюхает, то их полижет - очки не действуют никак. (И. А. Крылов. Мартышка и очки.) В. Хализев в пояснительной статье к пьесе Чехова "Вишневый сад" (Москва, Искусство, 1969) пишет: (стр 390) Сопоставляя Раневскую, Лопахина, Трофимова с окружающей их средой, автор "Вишневого сада" решительно выступает в качестве их адвоката. Благодаря беглым характеристикам так называемых "внесценических персонажей" читателю становится ясно, что Раневская, Лопахин и Трофимов живут среди "чужих" - в окружении людей ничтожных и черствых, грубых и своекорыстных. Героев пьесы стеной обступает вопиющее бескультурье. (стр 391) И центральные персонажи пьесы, показанные на фоне удручающего русского бескультурья, естественно вызывают у нас еще больше сочувствия и уважения. Всей своей духовной сутью они враждебны царящим вокруг жадности и грубости, тупости и распущенности. (стр 392) Сопоставляя главных героев с второстепенными и "внесценическими персонажами".
Три поколения в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" А. П. Чехов назвал свое произведение "Вишневый сад" комедией. Мы же, прочитав пьесу, относим ее скорее к трагедии, чем к комедии. Нам кажутся трагическими образы Гаева и Раневской, трагичны их судьбы. Мы сочувствуем и сопереживаем им. Сначала мы не можем понять, почему Антон Павлович отнес свою пьесу к жанру комедии. Но перечитывая произведение, разбираясь в нем, мы все же находим поведение таких персонажей, как Гаев, Раневская, Епиходов, несколько комичным. Мы уже считаем, что в своих бедах виноваты они сами, и, может быть, осуждаем их за это. К какому же жанру относится пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад" к комедии или к трагедии?В пьесе "Вишневый сад" мы не видим яркого конфликта, все, казалось бы, течет своим чередом. Герои пьесы ведут себя спокойно, между ними не происходит открытых ссор и столкновений. И все же мы чувствуем существование конфликта, но не открытого, а внутреннего, скрытого в тихой, на первый взгляд, мирной обстановке пьесы. За обычными разговорами героев произведения, за их спокойным отношением друг к другу мы видим их. внутреннее непонимание окружающих. Мы часто слышим от персонажей реплики невпопад; часто видим их отрешенные взгляды, они будто не слышат окружающих.
Художественные функции пейзажа в пьесах А.Н.Островского "Гроза" и А.П.Чехова "Вишневый сад" Пьесы А.Н.Островского "Гроза" и А.П.Чехова "Вишневый сад" различны и по проблематике, и по настроению, и по содержанию, но художественные функции пейзажа в обоих пьесах схожи. Та нагрузка, которую несет пейзаж, отражена и в названиях пьес. Пейзаж у Островского и Чехова является не только фоном, природа становится действующим лицом, а у Чехова вишневый сад является одним из главных персонажей. В обеих пьесах пейзаж удивительно красив, хотя трудно сравнивать захватывающие волжские виды, открывающиеся с того места, где расположен город Калинов, с маленьким по сравнению с великой русской рекой вишневым садом. Огромный, колоритный волжский пейзаж подавляет своей красотой, суровой и могучей. На его фоне человек кажется мелкой букашкой, ничтожеством по сравнению с необъятной, сильной рекой. Вишневый сад - это укромный, спокойный уголок, дорогой сердцу каждого, кто здесь вырос и живет. Он красив, красив той тихой, милой, уютной красотой, что так притягивает человека к родному дому.
Комедия А. П. Чехова «Вишневый сад» Комедия Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» является величайшим произведением XX века. Нет, пожалуй, артиста и режиссера, который бы не хотел сыграть и поставить эту пьесу. Чем же так привлекательно это произведение? В последней комедии А. П. Чехова один центральный образ определяет всю жизнь героев. Это — вишневый сад. У Раневской с ним связаны воспоминания целой жизни. Можно сказать, что не она владела садом, а он — ее владелец. «Ведь я родилась здесь,— говорит она,— здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продать, то продавайте и меня вместе с садом». Лопахин смотрит на сад с точки зрения «циркуляции дела». Он деловито предлагает Раневской и Гаеву разбить имение на дачные участки, а сад вырубить. У Пети Трофимова свой взгляд. «Ваш дед, прадед и все ваши предки,— говорит он Ане,— были крепостники, владеющие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листа, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа.» Позже он воскликнет: «Вся Россия наш сад».
Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" Примерный текст сочинения Уже само название чеховской пьесы настраивает на лирический лад. В нашем представлении возникает яркий и неповторимый образ цветущего сада, олицетворяющего красоту и стремление к лучшей жизни. Основной сюжет комедии связан с продажей этого старинного дворянского имения. Это событие во многом определяет судьбы его владельцев и обитателей. Размышляя об участи героев, невольно задумываешься о большем, о путях развития России: ее прошлом, настоящем и будущем. Помещичья усадьба является здесь своеобразным зеркалом, в котором отражается и поэзия "дворянских гнезд", и горькая участь крепостных рабов, укоряющие глаза которых, по словам Пети Трофимова, смотрят с каждого листка, с каждого ствола этого прекрасного, цветущего сада. Легко и беззаботно протекала здесь жизнь многих дворянских поколений, обеспеченная трудом тех бессловесных, бесправных людей, которые насадили и взрастили его. С одной стороны, жизнь, лишенная забот о хлебе насущном, дает возможность дворянам отдаваться поэзии, искусству, любви, формируя высокообразованных, культурных людей.
Драматический конфликт пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад" Пьеса “Вишневый сад” была написана Чеховым в 1903 году. Это время вошло в историю как предреволюционное. В этот период многие прогрессивные писатели пытались осмыслить существующее состояние страны, найти выход из многочисленных противоречий, охвативших Россию начала XX столетия. По-своему пытался решить злободневные проблемы и Антон Павлович Чехов. Его “Вишневый сад” стал своеобразным итогом длительных творческих исканий писателя. “Вишневый сад” — многоплановое произведение. Чехов затронул в нем множество проблем, не потерявших актуальности и в наши дни. Но основным вопросом является, конечно, вопрос о противоречиях между старым и новым поколениями. Эти противоречия лежат в основе драматического конфликта пьесы. Уходящему миру дворян противопоставляются представители нового общества. Представителей дворянства Чехов не наделяет теми деспотическими чертами, которые мы видим в произведениях других авторов. Раневская и Гаев предстают перед читателями порядочными, честными людьми. Так, отзываясь о Раневской, Чехов характеризовал ее как “нежную, очень добрую” женщину. О Раневской благодарно говорит Лопахин.
Автор не может доверить ему. то красивое будущее, о котором он говорит. Петя не пытается даже спасти сад, его не волнует та проблема, которая волнует самого автора. 4. В пьесе нет связи времен, разрыв между поколениями слышится в звуке лопнувшей струны. Автор не видит еще в русской жизни героя, который мог бы стать настоящим хозяином «вишневого сада», хранителем его красоты. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какие реплики неоднократно повторяются в пьесе? Каково их значение? 2. Как А. П. Чехов определил жанр «Вишневого сада»? 3. Почему А. П. Чехов отметил возраст только трех действующих лиц: Ани —17 лет. Вари - 24 года, Фирса — 87 лет? Вопрос 32. Тема и идея, острота конфликта и художественные особенности пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». ПЛАН ОТВЕТА 1. Истоки создания пьесы. 2. Жанровые особенности пьесы. 3. Тема. 4. Конфликт комедии и его особенности. 5. Основные образы комедии. 6. Основная идея пьесы. 7. Символическое звучание названия пьесы. 1. А. П. Чехов закончил свою пьесу «Вишневый сад» в 1903 году, когда новый век стучался в двери.
Утятин. 2. «О Русь, взмахни крылами!.» (По лирике С.Есенина.) 3. а) Приезд Раневской и Гаева в имение. (Анализ сиены 1-го действия пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».). б) Финал пьесы А.П.Чехова «Три сестры». (Анализ IV действия.) 4. Стихотворение А.С.Пушкина «.Вновь я посетил.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века. 6. Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы XX века. 7. Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского. 8. Проблема поиска истины в одном из произведений русской литературы. №3 1. «Мы сделались приятелями.» (Печорин и Вернер в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».) 2. «Мелодией одной звучат печаль и радость.» (Тема любви в лирике А.Блока.) 3. Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстогоч Война и мир», т. II, ч. 3, гл.II.) 4. Стихотворение Ф.И.Тютчева «Как хорошо ты, 6 море ночное.» (Восприятие, истолкование, оценка.).
В рассказах и в романе рассматриваются темы “униженных и оскорбленных”, человеческих отношений, любви, становления личности, положения женщины в обществе, нравственных переживаний. Пьеса “Вишневый сад” поднимает социальную проблему: за кем будущее России? Дворянство уходит со статуса ведущего класса, но будущее не за такими, как Лопахин, который прямо себя оценивает: “Мой папаша был мужик, идиот., меня не учил, а только бил спьяна и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот.” Эти люди невежественны, хотя и деловые, но допускать их до высоких постов нельзя. Рассказ “Палата №6” – тяжелое, на мой взгляд, произведение. Тяжела и проблема, поднимаемая в нем, проблема бедности России, людей, проблема сломанных судеб сумасшедших, которые не от хорошей жизни, конечно, стали такими. А.П.Чехов – автор таких классических пьес, как “Вишневый сад”, “Чайка”, “Три сестры”. Это классика театра. Трудно представить русскую драматургию без чеховских пьес, которые написаны живым, метким русским языком. Актуальность чеховских произведений, я думаю, ни у кого не вызовет сомнений.
В результате ребенок будет исходить из сопоставления, как делают взрослые, однако он выберет для этого такие предметы, которые вам никогда в голову не придет сравнивать: «море — это большой бассейн; камешек — это очень твердый орех». А один из малышей сказал так: «Мышка -это как слон». Очевидно, он нашел общий признак у обоих животных — серый цвет. Но ребенок не ограничивается подражанием взрослому. Он рассуждает по-своему; его манера близка к логике Декарта (знаменитая детская логика). Ребенок регистрирует услышанное и делает собственные заключения. Например, он спрашивает: «Кто у теленка мама?» Ему отвечают: «Корова»; «А кто мама цыпленка?» — «Курица». После чего он заявляет: «А мама воды — это кран!» Так 3-летний ребенок упивается словами; его словарь становится все богаче, особенно прилагательными. С их помощью ребенок все точнее оценивает окружающее; развивается критический подход к вещам, способность составить собственное мнение. Кроме того, употребление времен глаголов, а также наречий подтверждает, что он лучше различает такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.
Если всякое государство несет зло, то Абсолютное Государство порождает абсолютное зло. Поэтому необходимо сводить государство к допустимому минимуму. Государственное регулирование, столь необходимое для модернизации, не должно вести наше посттоталитарное общество к новым формам его огосударствления. Жесткий контроль за государственным аппаратом может обеспечить только гражданское общество. Его формирование — основная гарантия от тоталитарного перерождения. Самое главное: путь к тоталитаризму и пути к свободе заложены в самой нашей природе. То, куда мы идем, есть результат прежде всего нашего личного нравственного выбора. Литература: 1. Агаев С.Л. Гитлеризм, сталинизм, тоталитаризм: реальности и понятия. Полис, 1995, №3 2. Баллестрем К. Г. Апории теории тоталитаризма. Вопросы философии, 1992, № 5. 3. Гаджиев К.С. Тоталитаризм: политический аспект. Политическая наука, Москва, СОРОС – Международные отношения, 1994. 4. Игрицкий Ю.И. Тоталитаризм вчера, сегодня, завтра? Полис, 1998, №4. 5. Моисеев Н. Агония: размышления о современном тоталитаризме.
![]() | 978 63 62 |