телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса России

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
При работе над курсовой работой были изучены: Конституция РФ; Налоговый кодекс РФ; федеральное законодательство в области налогообложение и их комментарии; статьи из журнала “Налоговый вестник”; учебники и другая литература по финансовому и налоговому праву, а также электронные версии книг Проскурова В.С.; Мосина Е.Ф.; Петрова Г.В.; Бойкова О.; Жданова А.А. Часть 1. Структура общей части Налогового кодекса По своей сущности Налоговый кодекс РФ подразделяется на две части: общую и особенную. Каждая из них разделяет в себе разделы (всего их 9), которые, в свою очередь, делятся на главы (всего 28 глав), состоящие из статей (363 статьи). Рассмотрим поподробнее структуру общей части Налогового кодекса. Итак, общая часть включает в себя 7 разделов: Раздел 1. Общие положения Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах (с 1 по 11 статью) Глава 2. Система налогов и сборов в РФ (с 12 по 18 статью) Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительства в налоговых правоотношениях. Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты (с 19 по 25 статью) Глава 4. Представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (с 26 по 29 статью) Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции и должностных лиц. Глава 5. Налоговые органы, таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и должностных лиц (с 30 по 35 статью) Глава 6. Органы налоговой полиции (статьи 36 и 37) Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Глава 7. Объекты налогообложения (с 38 по 43 статью) Глава 8. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов (с 44 по 60 статью) Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени (с 61 по 68 статью) Глава 10. Требования об уплате налогов и сборов (с 69 по 71 статью) Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов (с 72 по 77 статью) Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм (78 и 79 статьи) Раздел 5. Налоговые декларации и налоговый контроль. Глава 13. Налоговая декларация (80 и 81 статьи) Глава 14. Налоговый контроль (с 82 по 105) Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений (со 106 по 115 статью) Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (со 116 по 129 статью) Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля (130 и 131 статьи) Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством (со 132 по 136 статью) Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц. Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц (со 137 по 139 статью) Глава 20.

Наравне с правами налогоплательщики имеют следующие обязанности: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"; 5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом; 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги; 9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. А также налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета: . об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок; . обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; . обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; . об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения; . об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения. Плательщики же сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах. §2. Налоговые агенты Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; 2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика; 3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. §3. Сборщики налогов и (или) сборов Под сборщиками налогов и сборов прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами - сборщиками налогов и (или) сборов.

Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена в соответствии с Налоговым кодексом на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. Иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом. Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. Если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации. Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных этой организацией налогов или сборов и (или) пеней, штрафов, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения задолженности ликвидируемой организации по налогам, сборам (пеням, штрафам) налоговым органом в порядке, установленном главой 12 Налогового кодекса, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика - организации. Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных налогов и сборов (пеней, штрафов) распределяется по бюджетам и (или) внебюджетным фондам пропорционально общим суммам задолженности по налогам и сборам (пеням, штрафам) перед соответствующими бюджетами и (или) внебюджетными фондами. При отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией налогов и сборов (пеней, штрафов) подлежит возврату этой организации не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика - организации. Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне взысканных налогов или сборов, а также пеней и штрафов, то указанные суммы подлежат возврату налогоплательщику - организации в порядке, установленном главой 12 Налогового кодекса, не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика - организации. Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Финансовое право

Дайте юридическую характеристику налогов на имущество физи­ческих лиц соответственно основным элементам налогового закона (пла­тельщики, объект налогообложения, ставки, льготы). 10. К каким классификационным группам платежей налогов относит­ся налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения? Каким законодательством регулируется этот налог? 11. Назовите плательщиков и объекты обложения по налогу на иму­щество, переходящее в порядке наследования и дарения. 12. Какими особенностями различаются налогообложение имущест­ва, переходящего в порядке наследования, от налогообложения имущест­ва, переходящего в порядке дарения? 13. Какие налоги с физических лиц закреплены в Налоговом кодексе России (часть первая)? Что нового в его нормах по этому вопросу? 14. К каким уровням относятся налоги с физических лиц по Налого­вому кодексу России (часть первая)? 15. Каково соотношение налога на недвижимость с налогами на иму­щество согласно Налоговому кодексу России (часть первая)? 3.4. Налоги с организаций 3.4.1

скачать реферат Организация управления налогообложением в условиях рынка (на примере ГНИ Октябрьского района г. Орска)

После принятия кодекса все ранее действовавшие федеральные законы о налогах и сборах должны утратить силу. Общая часть Налогового кодекса уже находится в высокой степени готовности и вопрос состоит в том, чтобы Федеральное собрание в ближайшее время обсудило принятие этого проекта. Параллельно идет работа над так называемой специальной частью кодекса, которая будет посвящена конкретным видам налоговых платежей, механизмом исчисления и уплаты того или иного налога. Это – громадная работа, в ходе которой придется учитывать не только сегодняшний день, но и заглядывать вперед. Поэтому предстоит поэтапное принятие указанного проекта. Это необходимо еще и для того, чтобы все участники налоговых правоотношений могли досконально ознакомиться с данным документом до его вступления в силу. При этом цели и содержание Налогового кодекса не должны сводится только к унификации и упорядочению нынешнего налогового законодательства. В нем должны быть развиты и реализованы концептуальные идеи следующего этапа налоговой реформы, предусматривающие: 1. дальнейшее снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчислений в отраслевые внебюджетные фонды; 2. расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот, расширения круга плательщиков налогов и состава источников налогообложения; 3. решение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучшением контроля за соблюдением налогового законодательства.

Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
Стиральный порошок "Сарма. Актив. Ландыш", универсал, 2400 грамм.
Стиральный порошок sarma active Ландыш для всех типов стирки предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических
310 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
 Финансовое право

Однако Налоговый кодекс России (часть первая) применяет в качестве обобщающего уже другой термин, а именно «организации» (ст. 19). В качестве налогоплательщиков могут выступать как коммер­ческие, так и некоммерческие организации. Коммерческие орга­низации, в отличие от некоммерческих, основной целью своей де­ятельности имеют извлечение прибыли.* Особо среди коммерчес­ких организаций выделяются субъекты малого предприниматель­ства, которым оказывается государственная поддержка в разви­тии их деятельности, распространяющаяся и на область налогооб­ложения в форме предоставления налоговых льгот, отсрочек и рас­срочек по уплате налогов.** Субъектам малого предпринимательст­ва предоставлена возможность применения упрощенной системы налогообложения.*** ></emphasis> * См.: ст. 50 ГК РФ. ** См.: Федеральный закон «О государственной поддержке малого предприни­мательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 25. Ст.2343. *** См.: Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 15

скачать реферат Особенности функционирования малых предприятий

Таким образом, видно, что введение единого налога на вмененный доход не означает переход к уплате субъектами малого предпринимательства какого-то одного налога, тем не менее вышеуказанный перечень налогов значительно меньше, чем для остальных юридических лиц. Плательщиками единого налога являются согласно ст. 3 Закона юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательством без образования юридического лица (предприниматели) в определенных сферах деятельности, представленные ниже в виде схемы 1. (знак " " означает обязательность перехода на единый налог на вмененный доход) При этом следует обратить внимание на то, что филиалы юридических лиц не будут самостоятельными плательщиками единого налога. Ст. 83 Общей части Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что организации, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории России, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства.

 Единый налог на вмененный доход. Как законно уменьшить налоговые платежи

В соответствии со статьей 346.29 НК России при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности «площадь торгового зала» (в квадратных метрах). Таким образом, при исчислении единого налога на вмененный доход ваша организация должна использовать физический показатель «площадь торгового зала» (в квадратных метрах). При отсутствии других видов деятельности, не переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, налоговая отчетность, предусмотренная общим режимом налогообложения, в налоговый орган не представляется. Налогообложение в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг Согласно пункту 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных указанной статьей НК России, в том числе в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг

скачать реферат Мировой опыт налогообложения и его значимость для России

В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в экономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняла свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Вместе с тем, по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований, присущие налоговой системе недостатки становились все более и более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям все более и более очевидным. С 1 января 1999 г. вступила в действие первая или так называемая общая часть Налогового кодекса Российской Федерации. Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности, перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами. Второй частью Налогового Кодекса приняты семь глав, посвященные НДС, акцизам, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых и налогу с продаж.

скачать реферат Налогообложение малого бизнеса в России

Вместе с тем ст,83 общей части Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства. В связи с этим организации обязаны уплачивать единый налог по месту нахождения своих филиалов и обособленных подразделений. Соответственно в налоговые органы по месту нахождения филиалов и представительств должны представляться расчеты по единому налогу, а налоговые органы будут выдавать свидетельства об уплате единого налога по каждому филиалу (подразделению). В связи с тем что только у субъектов малого предпринимательства доходы от оказания транспортных услуг могут быть привлечены к налогообложению единым налогом, эти организации должны соответствовать критериям, определенным ст,3 Федерального закона от 14.06.95 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации», а именно: в уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%.

скачать реферат Налог на недвижимость и на прибыль

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАФЕДРА ФИНАНСЫ И КРЕДИТКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине «Налоги и налогообложение»Выполнила Студент IV курса, гр.246 Полторан Владимир Станиславович Вариант № 6Факультет заочного обучения Специальность: экономика и управление на предприятииБобруйск 2005 СодержаниеТеоритическое задание Практическая часть Задача № 1 Задача № 2 Список используемой литературы Теоретическое заданиеНеобходимо дать сравнительную характеристику налога на недвижимость и налога на прибыль в следующей последовательности: Плательщики. Объект обложения. Налоговая база. Ставки. Льготы. Сроки представления расчетов и уплаты. Порядок исчисления. Налог на недвижимость Налог на прибыль Плательщики Плательщиками налога на недвижимость являются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь и физические лица. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения белорусских организаций, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, по соответствующим объектам налогообложения исполняют налоговые обязательства этих организаций в порядке, установленном настоящим Законом.

скачать реферат Налоговая система Республики Беларусь

С 1 января 2004 года вступила в силу Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь, которая составляет основу налоговой системы Республики Беларусь . В настоящее время в экономической литературе принято выделять следующие принципы построения налоговой системы. Экономическая эффективность. Налоговая система не должна противоречить интересам стабильной и самовозрастающей экономики. Простота налогообложения. Налоговые законы должны быть по возможности простыми, а процедура взимания налогов относительно дешёвой. Гибкость. Налоговая система должна быть в состоянии реагировать на экономическую конъюнктуру без внесения изменений в налоговое законодательство. Определённость. Плательщики должны знать, какие, когда и на каких условиях они будут платить налоги в течение определённого периода времени в будущем. Справедливость. Налоговая система должна обеспечить справедливый подход ко всем налогоплательщикам . Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются: 1. Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций. 2. Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями. 3. Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе. 4. Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики .

Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Многоразовые пакеты для хранения детского питания Happy Baby "Baby Food Pouches On-The-Go", 5.
Многоразовые пакеты для хранения детского питания c крышкой — это простой и удобный способ для питания в дороге, на прогулке или в машине.
399 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Неналоговые доходы бюджета и их роль в формировании бюджета

Таможенные органы в целях создания условий для взыскания налога, сбора (пошлины), пени имеют право налагать на имущество плательщика (иного обязанного лица) - нарушителя налогового законодательства арест, который заключается в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться этим имуществом либо в изъятии описанного имущества и передаче его на хранение плательщику (его представителю) или иному лицу с предупреждением таких лиц об ответственности за сохранность описанного имущества. Арест имущества может производиться в случаях: неисполнения плательщиком (иным обязанным лицом) в установленные сроки налогового обязательства, неуплаты пеней; необходимости обеспечения исполнения решений о наложении экономических санкций, предусмотренных в Указе. Наложение ареста производится таможенными органами в порядке, установленном в пунктах 5-12 статьи 54 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь. Арест налагается только на то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения налогового обязательства, уплаты пеней, исполнения решений о наложении экономических санкций, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.2.2. Динамика неналоговых доходов в республиканских бюджетах 2002-2006 гг.

скачать реферат Приоритеты денежно-кредитной и налоговой политики России

Контрольная функция позволяет государству контролировать доходы предприятия, а также граждан. Социальная функция позволяет поддерживать социальное равновесие путем сокращения имущественного неравенства (через льготное налогообложение). С 1 января 1999 г. Вступила в действие первая (общая) часть Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с кодексом регламентируется перечень установленных налогов и сборов, порядок их введения и отмены, уточняются взаимоотношения государства и налогоплательщиков. В 2001 году начали действовать главы второй части, посвященные отдельным налогам. В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: 1) федеральные налоги и сборы; 2) налоги и сборы субъектов РФ (далее мы будем называть их региональными налогами) и 3) местные налоги и сборы. Федеральные налоги устанавливаются Государственной Думой на всей территории страны. Региональные налоги устанавливаются областной или республиканской Думой на территории данного региона. Местные налоги устанавливаются представительскими органами местного самоуправления. В статье 13 Налогового Кодекса РФ говорится, что к федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды материального сырья; 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на доходы с физических лиц; 5) взносы в государственные внебюджетные фонды; 6) государственная пошлина; 7) таможенная пошлина; 8) налог на использование недр; 9) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 10) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 11) сбор на право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 12) лесной налог; 13) водный налог; 14) экологический налог; 15) федеральные лицензионные сборы.

скачать реферат Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования

Изменения в бухгалтерском учете, связанные с введением Типового плана счетов, должны повысить степень достоверности и объективности информации о финансовом положении и результатах деятельности организации. Сформированные в бухгалтерском учете объекты налогообложения теперь не всегда и не в полной мере соответствуют требованиям налогового законодательства. Для правильного исчисления налогов и сборов и избегания последствий их неверного исчисления и уплаты учетные работники должны корректировать объекты налогообложения, сформированные в бухгалтерском учете, с учетом требований налогового законодательства, причем данные корректировки должны быть соответствующим образом документально оформлены. Документы налогового учета должны храниться наравне с документами бухгалтерского учета, так как их также будут требовать при проведении проверок контролирующие органы. Налоговым кодексом Республики Беларусь установлено, что порядок ведения налогового учета определяется законодательством. Однако на момент введения налогового учета в Республике Беларусь, в отличие от Российской Федерации, принята и введена в действие только общая часть Налогового кодекса.

скачать реферат Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району

К бюджетообразующим организациям Ивацевичского района отнесены 8 организаций, такие как ОАО «Ивацевичдрев», ОАО «Доманово ПТК», ГЛХУ «Ивацевичский лесхоз», ГЛХУ «Телеханский лесхоз», КУПП «Промстройэнерго» и др. На их долю приходится 61,3% платежей в бюджет района. Глава 2 Налогообложение юридических лиц 2.1 Порядок постановки и снятия с учета организации, ведение личных дел плательщиков В соответствии с Общей частью Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины). (Общ ч НК) В соответствии с Инструкцией о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2003 г. 127, учет плательщиков осуществляется посредством: - постановки плательщиков на учет в налоговых органах, сопровождаемой присвоением плательщику учетного номера плательщика налогов; - учета изменений сведений о плательщиках, представляемых при постановке на учет в налоговых органах.

скачать реферат Теневая экономика в Республике Беларусь и проблема ее ограничения

При этом налоговым обязательством признается обязанность плательщика (иного обязанного лица) при наличии обстоятельств, установленных законодательством, уплатить определенный налог, сбор, пошлину. (ст.36 НК РБ). Однако, следует отметить, что Общая Часть Налогового Кодекса Республики Беларусь предусматривает только само понятие обязательства, а и конкретных мер ответственности устанавливает только обязанность уплатить пеню за неисполнение налогового законодательства. Таким образом, считаем необходимым отметить, что пеня в налоговых отношениях выступает самостоятельным видом ответственности и не является видом экономических санкций в чистом виде, как считают многие, так как в Налоговом кодексе Республики Беларусь пеня отнесена к способам обеспечения исполнения налогового обязательства, хотя при этом сама уплата пени также может обеспечиваться некоторыми другими способами. В связи с этим можно выделить 2 основных документа, которые в дополнение к НК РБ устанавливают конкретные меры ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах: Закон Республики Беларусь «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» (в редакции Закона от 01.01.2004г.) В ст. 9 Закона установлены конкретные меры ответственности за сокрытие (занижение) прибыли (дохода) либо иного объекта налогообложения. закон устанавливает ответственность за нарушение налогового законодательства, по нарушениям совершенным до вступления в силу указа № 36.

16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
Подгузники-трусики "Pampers Pants", 6 ( 15+ кг), 44 штуки.
Когда малыши вертятся или ползают, подгузники надевать сложно. Тогда стоит использовать трусики Pampers Pants. Трусики Pampers легко
1117 руб
Раздел: Более 11 кг
Кружка с сердцем на дне (для правши или левши).
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
390 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Налоговая система

Действенной мерой против налоговой неразберихи может стать только надолго принятый и не подверженный произвольным поправкам свод законов (на юридическом языке именуемый кодексом). Новый кодекс, разработанный Министерством финансов, призван полностью заменить собой весь пышный букет законов об отдельных налогах, подзаконных актов, писем, инструкций. По новому кодексу многие законы, такие, например, как “О налоге на прибыль предприятий”, “О подоходном налоге с физических лиц” просто умрут. Налоговый кодекс полностью вбирает в себя законодательство об отдельных налогах, по крайней мере, федеральных. Концепция Налогового кодекса и состоит в том, чтобы собрать под обложку все правила, которые должен соблюдать честный налогоплательщик. Новый Налоговый кодекс состоит из четырех частей. Первая – это общая часть Налогового кодекса, правовой фундамент всей системы налогообложения. Правила игры, определяющие полномочия федеральных, региональных и местных органов власти по установлению налогов. В частности, перечень налогов, которые местные власти не имеют права расширять; права и обязанности налоговиков и налогоплательщиков, перечень возможных налоговых нарушений.

скачать реферат Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России

Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности, перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами. Принятие первой части Налогового кодекса России явилось поистине историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С введением этого законодательного документа был осуществлен первый этап комплексного пересмотра всей системы налогообложения. Но принятие первой части Налогового кодекса не затронуло вопросов конкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтому была продолжена работа над второй, специальной частью Кодекса, которая была принята в августе 2000 г. и вступила в действие с 1 января 2001 г. Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная со взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.

скачать реферат Учет расчета с бюджетом по налогам и сборам

ВВЕДЕНИЕСистема налогов и сборов и особенности их учёта В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприя­тий предполагает: определение размера объекта налогообложения; расчет суммы причитающего­ся с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете пока­зателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной); осуществление расчетов с бюджетом по начисленным нало­говым платежам; составление и представление в налоговые органы налоговых де­клараций. С 1 января 1999 года вступила в действие Общая часть Налогового кодекса. Система налогов и сборов, установленная кодексом, представляет собой: Федеральные налоги и сборы Налог на добавленную стоимость. Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья. Налог на прибыль (доход) организации. Налог на доходы от капитала. Подоходный налог с физических лиц. Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды. Государственная пошлина. Таможенная пошлина и таможенные сборы. Налог на пользование недрами. Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

скачать реферат Налоговая система РФ

Однако для сохранения уровня доходов местных бюджетов в составе местных налогов предусмотрен муниципальный налог, налоговая база которого соответствует налогу на доходы организаций, а предельная ставка составляет 5 процентов.Раздел 2. Виды налогов в РФ. В первую очередь следовало бы остановиться на делении налогов в зависимости от того, какой уровень власти устанавливает важнейшие элементы налога и вводит его в действие. По этому признаку налоги подразделяются на государственные и местные. Исходя из федерального устройства отдельных государств, в том числе и Российской Федерации, государственные налоги подразделяются на федеральные и региональные (налоги субъектов Федерации). Применительно к Российской Федерации систему налогов необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Первой частью Налогового кодекса России установлено 16 федеральных, 7 региональных и 5 местных налогов. Но они будут действовать только с момента полной отмены закона об основах налоговой системы. Пока же в России действуют статьи 19, 20 и 21 отмененного Закона об основах налоговой системы, которые предусматривают возможность взимания на российской территории 18 федеральных, 6 региональных и 22 местных налогов.Федеральные налоги в Российской Федерации установлены налоговым законодательством и являются обязательными к уплате на всей территории страны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.