телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Рыбалка -5% Разное -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Философская поэзия А.С. Пушкина

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Философская поэзия А.С. Пушкина Начало ХIX в. в России было богатым на события, которые сильно влияли на духовно-нравственное состояние общества. Отечественная война 1812 года и заграничные походы 1813 – 1814 годов имели очень большое влияние на жизнь русского образованного дворянства. Войны за освобождение Европы, перебросив русские войска за границу, познакомили служивших в них дворян с западноевропейской жизнью. Успехи европейской гражданственности под влиянием освободительных идей XVIII века, развитие немецкого национального сознания, расцвет немецкой идеалистической философии поражали и восхищали русских людей. Значительным явлением в русской общественной жизни того времени стало появление в 1823 году философского кружка “ Общество любомудрия”, члены которого занимались вопросами философии, эстетики и литературы. Неоднородный по политическим взглядам своих членов, кружок ориентировался в философии на труды немецких идеалистов, главным образом Шеллинга. Основным направлением деятельности любомудров было просветительское, а точнее литературно- философское. Они издавали альманах “ Мнемозина”, в котором некоторое время принимал активное участие и Пушкин. По мнению многих исследователей, с момента знакомства Пушкина с любомудрами начинается новый этап его творчества – философская поэзия. Всё это было, разумеется, исторически обусловлено. Русская прогрессивная мысль – не отдельные поэты и мыслители, а именно русская мысль – после событий 14 декабря 1825 года и наступившей вслед за тем правительственной и общественной реакции проявила заметное стремление в глубину, к постижению сокровеннейших тайн жизни и истории, осмыслению современной действительности и современного человека во всей его внутренней сложности и противоречивости. Русский мыслитель независимого толка, лишенный надежд на скорое осуществление своих общественных идеалов, стремился компенсировать этот трагический недостаток полнотой знания, внутренним, духовным постижением истины. Это находило отражение и в литературе. Это выразилось – естественно, по-разному – и в поэтико-философских исканиях любомудров, и в философской поэзии Баратынского, и, конечно, больше всего в исканиях и открытиях в области поэзии мысли Пушкина. Одним из проявлений пушкинской поэзии мысли второй половины 20-х годов был цикл стихов, посвященных теме поэта: “Пророк”, “Поэт”, “Поэт и толпа”, “Поэту”. При разновременности их создания это все-таки не отдельные стихи, а именно цикл, объединённый в единое целое не одной темой, а, скорее, общим решением темы. В этом пушкинском решении темы поэта не следует искать каких-либо законченных философских концепций: таких законченных, метафизических концепций Пушкин всегда чуждался. Общность решения порождена у Пушкина последовательностью и постоянством собственных поэтических принципов, цельностью и устойчивостью его проверенных опытом воззрений на поэзию. Первое стихотворение цикла, “Пророк”, было написано в сентябре 1826 г., по пути из Михайловского в Москву, и напечатано в 3-м номере “Московского вестника” за 1828 г. Сотрудники журнала, любомудры, восторженно приняли стихотворение. Хомяков писал о нем И. С. Аксакову как о “бесспорно великолепнейшем произведении русской поэзии”. “Пророк” написан в библейском стиле и своим сюжетом восходит отчасти к библейским сказаниям.

Примером тому может служить стихотворение “Дар напрасный, дар случайный” (1828): Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум. Стихотворение написано на вечную тему, и при этом оно согрето сиюминутным чувством; в нем меньше, чем в “Воспоминании”, ощущается авторская установка на обобщение, но это вовсе не отменяет обобщающего, философского смысла, в нем заключенного. Стихотворение это традиционно более “пушкинское”, и именно поэтому своеобразие того, что мы называем философской лирикой Пушкина, проступает в нем с особенной отчетливостью. Некоторые философские стихотворения Пушкина представляют собой род рассказа-притчи, рассказа-легенды с глубоким значением и общечеловеческой мыслью. Таков, например, “Анчар” (1828). Материалом для него послужило предание о древе яда, растущем на острове Ява. С этим преданием Пушкин мог познакомиться, читая журнал Новикова “Детское чтение для сердца и разума”. Оно привлекло Пушкина и своей диковатой поэзией, и возможностью с ее помощью выразить важные и заветные мысли: об отношениях человека и власти, о роли зла в природе и в человеческой жизни. В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит - один во всей вселенной. Не являясь прямой аллегорией, “Анчар” представляет собой поэтическую картину-символ. Образы стихотворения многозначны и внутренне свободны: И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий. Иного содержания и иного характера легенда лежит в основе другого стихотворения Пушкина “Жил на свете рыцарь бедный ” (1829). Его герой – простой рыцарь, который как даме сердца поклоняется всю жизнь божьей матери: Проводил он целы ночи Перед ликом пресвятой, Устремив к ней скорбны очи, Тихо слезы лья рекой. Полон верой и любовью, Верен набожной мечте, Ave, Ma er Dei кровью Написал он на щите. Своим стихотворением Пушкин прославляет чистую любовь, чистое рыцарство, идеальность в человеке. За этим у Пушкина не только высокие нравственные понятия, но и высокая философия. Самая распространенная форма философских стихотворений Пушкина – форма личных, лирических признаний. Значительность этих признаний и их общечеловеческий интерес делают такие произведения философскими, но философскими более по художественным результатам, а не по авторскому замыслу. Такова лирическая “Элегия” (1830). В “Элегии” все кажется как бы экспромтным, при этом сильные мысли возникают в ней в их неразделимости с чувством, как внезапные озарения: Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволнения. Пушкина озаряет мысль в естественном ходе признания. Кажется, что он и философом становится только по ходу признания, в самом процессе творчества. Многими чертами близка к этому стихотворению и пьеса 1834 г. “Пора, мой друг, пора”. Это одно из самых глубоких и сильных и самых простых по форме выражения стихотворений Пушкина философского жанра.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пророк в своем отечестве (Федор Тютчев — Россия век XIX)

Перейдя целиком на позиции «философской» поэзии, Боратынский впоследствии даже стал весьма критически относиться к творчеству Пушкина, и лишь после его гибели, познакомившись с его высшими созданиями последних лет, не без изумления писал жене: «Все последние пьесы его отличаются — чем бы ты думала? — силою и глубиною. Что мы сделали, Россияне, и кого погребли! — слова Феофана на погребение Петра Великого». Это непростое и противоречивое отношение Боратынского к Пушкину способно прояснить многое в соотнесенности Тютчева и Пушкина. Есть все основания утверждать, что Тютчев, хотя его поэтический путь решительно отличался от пушкинского, не впадал в ту односторонность, которую проявил в последние годы жизни Пушкина Боратынский. В 1826 году Боратынский еще полагал, что Пушкину попросту нет дела до философии: «Твори прекрасное, и пусть другие ломают над этим голову». А в 1832 году он пишет Ивану Киреевскому об «Евгении Онегине», которым ранее безгранично восхищался: «Это произведение носит на себе печать первого опыта, хотя опыта человека с большим дарованием… Так пишут обыкновенно в первой молодости из любви к поэтическим формам более, нежели из настоящей потребности выражаться

скачать реферат Поэзия природы: средства изобразительности и функции

Но несомненна разница - у Жуковского “жалобы на несвершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастии, которое Бог знает в чем состояло” (Белинский), томительное стремление “туда!”, прелесть воспоминаний и неотчетливых видений - чувства, текучая и неуловимая жизнь сердца, “романтизм средних веков”, как это называли; у Батюшкова - эпикуреизм, радость бытия, упоение чувственности, пластичность и изящная определенность формы - сходство с классической литературой античности. Следующий период русского романтизма более целен и определен, потому что одно лицо выступает как ведущее - Пушкин, в первую очередь как автор “Южных поэм”. Именно под влиянием Пушкина и преимущественно в жанре поэм были выработаны главные романтические ценности, сложился ведущий тип конфликта. Вместе с тем обозначились и оригинальные черты романтизма, отличающие его, например, от романтизма восточных поэм Байрона: подрыв “единодержавия” (термин В. Жирмунского) главного героя, экстенсивность описаний, заземленность и конкретизация мотивов отчуждения. Единство и цельность же последующей романтической эволюции настолько условны, что проблематично само понятие “период”. В это время (кон. 20-х - 40-е гг.) романтическое движение распадается на множество параллельных потоков: философская поэзия любомудров, философская проза В.Ф. Одоевского (цикл “Русские ночи”, 1844), поэзия Языкова, Баратынского и Тютчева, каждая оригинальна по-своему, и Гоголь как автор “Вечеров на хуторе близ Диканьки”, и Лермонтов.

Мультиплеер "Улыбка" (20 песенок из мультиков).
Новый модный плеер подарит отличное настроение! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из мультфильмов, а еще
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Корзина "Котенок", 36х48 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
322 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Лампа "Camelion" настольная, 60 Вт (черная).
Настольная лампа классического дизайна предназначена для местного освещения в жилых и офисных помещениях. Мощность лампы: 60 Вт. Цоколь:
986 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
 Пушкин и его современники

В поэзии 20-х годов эта формула стала философским обоснованием требования высокой лирики. Так, Кюхельбекер вполне последовательно приходит от общей формулы к конкретному литературному требованию высокой лирики; это должно было поставить его в оппозицию к "средним родам", культивируемым карамзинистами, и обратить к архаистам, одним из теоретических положений которых была защита "высоких родов". Литературным знаменем Кюхельбекера становится Державин. Кюхельбекер воспринимает поэзию Пушкина уже сквозь призму подражателей и обходит его стиховую культуру, подобно Катенину. В 1825 г. он пишет по поводу одного немецкого критика: "Как, говоря о преемниках Ломоносова, забыл он Державина, первого русского лирика, гения, которого одного мы смело можем противопоставить лирическим поэтам всех времен и народов?" Позднее он сознательно подражает Державину. ** В цитированной статье 1825 г. он проповедует державинскую поэзию: "Да решатся наши поэты не украшать чувств своих, и чувства вырвутся из души их столь же сильными, нежными, живыми, пламенными, какими вырывались иногда из богатой души Державина"

скачать реферат Пушкин и литературное движение его времени

Особую проблему составляет отношение Пушкина к литературной программе любомудров, в частности к их философской поэзии. Любомудры хотели бы видеть в Пушкине «философского поэта» в своем понимании. Отсюда и обращенные к нему послания-декларации («К Пушкину» Веневитинова, «Послание к А.С. Пушкину» Шевырева). Шевырев намечал программу дальнейшей деятельности Пушкина: реформа русского стихосложения (с обращением к усложненной, «метафизической» поэзии), разрыв с «эпигонами» (под которыми понимались и неназванные Дельвиг и Баратынский), поэтический альянс с Н.М. Языковым. Эти ожидания оправдывались лишь отчасти. Ценя поэзию Веневитинова, поддерживая эксперименты Шевырева («Я есмь», «Мысль», которую Пушкин называл «одним из замечательнейших стихотворений текущей словесности», — Пушкин, XIV, 21), Пушкин в своем собственном творчестве сохранял принципы «школы гармонической точности» (Аронсон, 1939; Маймин, 1969). Различие поэтических методов Пушкина и любомудров в свое время тонко почувствовал Ю.Н. Тынянов, положивший его в основу своей интерпретации ранних литературных взаимоотношений Пушкина и молодого Тютчева.

 Борьба за логос (Опыты философские и критические)

Историки чистые, конечно, превосходят Соловьева точностью и детальностью своей исторической осведомленности. Соловьев - гений философского творчества, создавший обширнейшее и законченное философское миросозерцание. Кто же из философов Запада, сколько-нибудь равный ему по величине, может быть поставлен с ним рядом по насыщенности своей мысли всем прошлым философии? Историки как таковые воспроизводят историю мысли механически, внешне. У Соловьева с несравненною силой усвоение прошлого становится внутренним - организуется. Невольно вспоминаются слова Достоевского о Пушкине. Как в Пушкине поражает исключительная способность перевоплощения, необычайная отзывчивость ко всем своеобразиям веков и пространств - в этом и состоит всечеловечность поэзии Пушкина - так в Соловьеве поражает гениальная легкость, с которой он понимает почти с полуслова целые мировоззрения, и необычайная многосторонность мотивов и интересов его философской мысли. Все мышление Соловьева изнутри проникнуто пламенным стремлением к всечеловечности

скачать реферат А.С. Пушкин. Лирика. (1799 —1837)

Несмотря на трагические ноты, особенно усиливающиеся в стихотворениях 1830-х годов, лирика Пушкина (да и все его творчество) "умиряет муки души и целит раны" (Белинский), она провозглашает торжество истины над превратностями бытия, бессмертие того, что оставляет человек людям. Нет, весь я не умру - душа в заветной лиру Мой прах переживет и тленья убежит ("Памятник") Философский оптимизм лирики Пушкина неразрывно связан с поэтическим образом чудного мгновенья жизни. Само это понятие связывает поэзию Пушкина с романтизмом, прежде всего с Жуковским. Но если у Жуковского чудное мгновенье - отблеск идеального ТАМ, то у Пушкина оно - явление самой жизни. "В поэзии Пушкина есть небо, но им всегда проникнута земля" (Белинский). "Чудное мгновенье"-то общее, через которое и раскрывается отмеченный выше пафос творчества поэта. "Чудное мгновенье" разными гранями представлено в лирике Пушкина. Например, в пейзажной лирике- это острое восприятие поэтичности окружающего человека мира. Каждая деталь пейзажа у Пушкина красочна, выразительна и метка, будьто описание Михайловского в стихотворениях "Деревня" или "Вновь я посетил.", осени {"19 октября 1825 года", "Осень") или зимнего утра ("Зимнее утро").

скачать реферат Расскажите о творчестве одного из поэтов "серебряного века"

Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова". Стихотворение это относится к поздней лирике Н.Гумилева. Оно было впервые напечатано в 1921 году. В произведении звучат философские размышления автора о природе слова. Противопоставлены друг другу два пути познания мира: логический, необходимый для повседневной жизни, для практических целей - выражением его является "умное слово" и высший, божественный путь, воплощенный в слове. Стихотворение продолжает традицию, восходящую к поэзии Пушкина, Лермонтова - в стихотворении можно видеть переклички с пушкинским "Пророком", лермонтовским стихотворением "Поэт". Именно поэт в современном мире, в котором люди забыли Божественную суть слова, напоминает о ней людям. Утверждая свою мысль, Н.Гумилев обращается к самому высокому авторитету для человека христианской культуры - к Евангелию. В соответствии с темой, стихотворение отличает высокий стиль. Для его создания поэт использует архаизмы (оный час, осиянно), что соответствует традициям русской поэзии.

скачать реферат Борис Пастернак

Юрий Живаго, герой произведения, - доктор, он, несмотря ни на что, сохраняет в себе ощущение свободы, способность мыслить и любить. Но он не может жить в мире зла и насилия. Его смерть символична. Но Пастернак утверждает мысль, что дух человека остаётся жить и после смерти. Поэтому роман завершается стихами Юрия Живаго, которые несут свет высокой духовности и тем самым отрицают темноту и мрак жестокости. Пастернак - лучшие традиции Пушкина и Лермонтова, Тютчева и Фета, Гейне и Мицкевича. Он создавал философскую поэзию, насыщенную сложными вопросами эпохи, которые разрешал, прежде всего, с моральной позиции. В творчестве Пастернака мы находим и отражение жизни в его реальных формах, и символические знаки, и футуристические поиски, и романтические мечтания, и импрессионистические зарисовки. Поэтому поэт не умещается в пространство одного какого-то метода или направления. Его творчество достаёт вершин мирового искусства и ставит автора на почётное место среди классиков ХХ столетия. Мир Пастернака, явленный в его творчестве, ещё ждёт всестороннего исследования. Список литературы. Альфонсов В. Поэзия Бориса Пастернака. Л., 1990. Архангельский А. “ И только в том моя победа”. // Дружба народов. 1987, №4. С.263-266. Баевский В.С. Борис Пастернак – Лирик: Основы поэтической системы. Смоленск, 1993. Бак Д.П. “Доктор Живаго”. Б.Л.Пастернака: функционирование лирического цикла в романном целом. // Пастернаковские чтения. Пермь, 1990. Бахнов Л.В. С разных точек зрения Доктора Живаго. Москва, 1990. Бердлев Н. Самопознание. Москва, 1990. Берёзов Р. Свеча горела // Р Берёзов. Лебединая песня. Москва, 1991. С. 266-268. Борисов В.М. Пастернак Е.Б. Материалы к творческой истории романа Б.Пастернака “Доктор Живаго”. // Новый мир. 1988, №6, С. 205-248. Борисов В.М. Имя в романе Б.Пастернака “Доктор Живаго”. // “Быть знаменитым некрасиво ” Пастернаковские чтения. Москва, 1992. Вильмонт Н.Н. О Борисе Пастернаке: Воспоминания и мысли.

скачать реферат Место религии в жизни общества: история и современность

Другие мыслители полагают, что идеи философов могут быть плодотворными для России и рекомендуют "растождествить их с уже готовым набором интерпретаций, сглаживающих многочисленные противоречия и даже ошибки, содержащиеся в их книгах". Почитатели творчества Фуко видят в многообразии его восприятия родство с поэзией Пушкина, указывают на "индивидуальную систему мысли" философии религии, которая "требует особого таланта и остается привилегией избранных", в отличие от науки, ограниченной рамками той или иной парадигмы, что делает ее положения доступными добросовестному, но не наделенному особыми дарованиями, исследователю. Пристальное внимание российского читателя к творчеству мыслителей философского направления не случайно. Философы затрагивают мировоззренческие проблемы, порожденные постиндустриальной и постинформационной цивилизацией Запада, в той или иной степени, назревшие в российском обществе: несостоятельность неумеренных притязаний разума на овладение абсолютной истиной и плоского сциентизма, разочарование в идеях научно-технического прогресса, глобализации мирового сообщества и т.п.; духовный кризис и переоценка ценностей, утверждаемых традиционными религиями и внерелигиозными гуманистическими концепциями.

Нож-брелок "Rally", 9 функций, 58 мм, красный.
Перочинный нож RALLY имеет 9 функций: 1. Лезвие 2. Пилка для ногтей с 3. - Отвёрткой 4. Открывалка для бутылок с: 5. - Намагниченной
720 руб
Раздел: Металлические брелоки
Одеяло "Ватное", 172x205 см, арт. ДТ-ОСВУ-20.
Одеяло ватное классическое. Состав: ткань (100% полиэстер). Наполнитель: хлопковое волокно. Вес наполнителя: 500 г/кв.м. Размер:
1265 руб
Раздел: Одеяла
Планшет А4, МДФ, с зажимом.
Планшеты являются основой для размещения бумаг и картона. Фанера является достаточно мягким материалом, и позволяет делать крепление
335 руб
Раздел: Папки с зажимами, кольцами
скачать реферат Общественное движение в России при Николае I

Сначала уездное училище, затем с 1825 по 1828 г. учеба в Пензенской гимназии завершили его первоначальное образованно. Уже в гимназии Белинский обнаружил страстную любовь к литературе. В поэзии Пушкина и Рылеева он находил мысли и чувства, глубоко созвучные его собственным устремлениям. Суровая и полная лишений жизнь в годы учёбы в гимназии, тесное общение с представителями складывающейся новой разночин­ской интеллигенции — семинаристами — вот те условия и та сре­да, в которых развивались философские и литературные инте­ресы Белинского, закладывалась основа его демократической идеологии. Юношу Белинского отличали самостоятельность мыс­ли, критическое и вдумчивое отношение к той массе идей, кото­рые он черпал из чтения журналов, из знакомства с философ­ской и политической жизнью Запада. В 17 лет, приняв решение поступить в Московский университет, он оставляет гимназию. 27 сентября 1832 г. Белинский был исключен из университета с позорной для ее авторов формулировкой: «По ограничен­ности способностей». Это был акт политической расправы с опас­ным студентом, уже давно бывшим на учете у начальства за деятельное участие в общественной жизни университета.

скачать реферат Теория и исследование переводов

Новизна работы – на основе изучения работ по теории перевода и исследований переводов поэзии Пушкина попытаться дать собственную оценку переведённных стихотворений. С этой целью считала своей задачей самостоятельно выполнить дословный перевод на русский язык с французского, чтобы достовернее оценить кажущиеся мне недочеты изучаемых переводов. О методах исследования: За образец исследования поэтического текста взяты 1) методика работы над переводами Е. Г. Эткинда 2) теория перевода в пределах работы В. В. Иванова При этом внесена новизна - собственный подход к анализу переведенных стихотворений Пушкина. Предмет исследования (поэтические тексты Пушкина) выбирался автором с целью работы над разными по жанру и по поэтической интонации стихотворениями (патетическими, философскими, лирическими, ироническими, повествовательными и т. д.) Выбор объекта исследования (тексты переведенных стихотворений) обоснован стремлением показать разнообразие творческих подходов переводчиков и неповторимостью манеры перевода каждого из них.

скачать реферат Лирика Пушкина как отражение многогранности личности поэта

В них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Любовная лирика – это лишь одна из многочисленных граней пушкинского героя. Навсегда связав свою судьбу с поэзией, Пушкин с ранних лет задумывался о назначении поэта и роли его творчества в жизни. Еще в пятнадцать лет Пушкин был уверен, что истинным поэтом является не тот, «кто рифмы плести умеет», а тот, чьи стихи «питают здравый ум и вместе учат нас». В божественном даре владения словом А.С. всегда черпал внутреннюю энергию, обретал жизненную силу. Связь поэта с миром более крепка и прочна, чем у обычных людей. В этом глубоком погружении в жизнь часто заключена и трагедия избранности – одиночество, ведь сам поэт в силу своих уникальных способностей может быть не услышан (например ст. «Эхо»). И шлешь ответ: Тебе ж нет отзыва Таков И ты, поэт! Тема одиночества как платы за талант и вдохновение раскрывается в стихотворении Пушкина «Поэт», в котором он определяет путь избранника судьбы: Ты царь: живи один.

скачать реферат Геополитические факторы формирования российской цивилизации

И не случайно основными ценностями российской цивилизации, получившими мировое признание, стали русская литература и русский культурный ренессанс (называемый «серебряным веком») начала XX века. Поэзия Пушкина, романы Достоевского и Толстого, пьесы Чехова, как и религиозно- философские поиски В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева навсегда вошли в сокровищницу всечеловеческой культуры. Именно в них творческий гений выразил те вечные нравственные идеалы, отсвет которых мы можем различить и в кровавом зареве русской революции. Литература: 1. Ключевский В.О. «Русская история» 2. Боголюбов Л.Н. «Основы современной цивилизации» 3. Тойнби А.Дж. «Постижение истории» 4. Семенникова Л.Н. «Россия в мировом сообществе цивилизаций» 5. Сборник статей «Цивилизации»

скачать реферат Философские мотивы лирики А. С. Пушкина

Философские мотивы лирики А. С. Пушкина И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов. Поэзия Пушкина – это поиск гармонического начала мира, упорядочивающего индивидуальное и национальное бытие. Творческая мысль поэта стремится постигнуть абсолютный смысл человеческого космоса, сформулировать этические приоритеты, одинаково приемлемые для личности и общества. На многих ранних произведениях художника лежит печать идей французских просветителей. В оде «Вольность» автор художественно интерпретирует взгляды Руссо, высказанные в философском трактате «Об общественном договоре». Пушкин избирает в качестве логического аргумента доказательства основной идеи сильный художественный образ, уподобляет общественный закон мечу, скользящему над «главами» равных «граждан». По мысли автора оды, монарх и народ обязаны соблюдать социальную гармонию, нарушение которой наказуемо. Пушкин иллюстрирует эту мысль примерами из истории Франции и России. Поэт обвиняет в злодействе народ, посягнувший на жизнь Людовика XVI, объясняет гибель Павла тем, что русский император узурпировал права закона.

Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
571 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Машинка-каталка Беби Трактор.
Машинка-каталка Беби Трактор способствует развитию физических качеств, координации движений, глазомера, логических
1601 руб
Раздел: Каталки
Машина-каталка "Вихрь №2".
Каталка снабжена зеркалом заднего вида, без клаксона. Ребёнок может ездить на автомобиле, отталкиваясь ногами от пола и управлять рулём, а
1604 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат 14 сочинений по литературе

Раздумья этих двух великих писателей в их произведениях заставляют подумать читателей. Изображая дворянство, авторы пытались донести до людей их суть, они хотели, чтобы народ увидел себя со стороны и где-то, может задуматься обо всем происходящем в России. "Союз волшебных звуков, чувств и дум". А.С. Пушкин - выдающийся поэт, писатель первой половины 19 века. В его стихах есть все, что должен осмыслить каждый человек. Основной род его творчества - это лирика, главными темами которой являются свободолюбивые, назначение поэта и поэзии, любовь и дружба, тема Родины, философская проблематика. Пушкин много думал о судьбе своей Родины и русского народа, и посвятил этой теме множество своих прекрасных стихотворений. Еще в лицейские годы у Александра Сергеевича сложились свободолюбивые взгляды и настроения, близкие к декабристским, восклицая: "Я сердцем римлянин; кипит в груди свобода; во мне не дремлет дух великого народа!." После окончания лицея Пушкин попадает в среду революционно и свободолюбивого народа, где сразу привлекает к себе внимание как выразитель передовых взглядов своего века, певец политической свободы.

скачать реферат Билеты по литературе

Пушкин призывает поэта быть требовательным к своему творчеству: Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Размышляя о назначении поэзии в судьбе поэта, Пушкин сравнивает себя с эхом (стихотворение «Эхо», 1831). Эхо откликается на все звуки жизни, оно, как и поэт, влюблено в мир: На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг. В этих словах слышится готовность принять мир во всех его проявлениях, даже тогда, когда «нет отзыва». Для поэта главное — служение вечным ценностям: добру, свободе, милосердию, а не прихоти «толпы» и «черни». Именно об этом напишет Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.» (1836): И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я Свободу И милость к падшим призывал. Пушкин в этом стихотворении ставит поэзию выше славы царей и полководцев, ибо она ближе к Богу: Веленью Божию, о муза, будь послушна. Человек смертен, а творения его духа обретают вечную жизнь: Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит. 4. Философская лирика Предметом поэзии Пушкина всегда была сама жизнь.

скачать реферат Философская мысль в поэзии Пушкина

Они издавали альманах « Мнемозина», в котором некоторое время принимал активное участие и Пушкин. По мнению многих исследователей, с момента знакомства Пушкина с любомудрами начинается новый этап его творчества – философская поэзия. Всё это было, разумеется, исторически обусловлено. Русская прогрессивная мысль – не отдельные поэты и мыслители, а именно русская мысль – после событий 14 декабря 1825 года и наступившей вслед за тем правительственной и общественной реакции проявила заметное стремление в глубину, к постижению сокровеннейших тайн жизни и истории, осмыслению современной действительности и современного человека во всей его внутренней сложности и противоречивости. Русский мыслитель независимого толка, лишенный надежд на скорое осуществление своих общественных идеалов, стремился компенсировать этот трагический недостаток полнотой знания, внутренним, духовным постижением истины. Это находило отражение и в литературе. Это выразилось – естественно, по-разному – и в поэтико- философских исканиях любомудров, и в философской поэзии Баратынского, и, конечно, больше всего в исканиях и открытиях в области поэзии мысли Пушкина.

скачать реферат Султанмахмут Торайгыров

С именем Торайгырова связан не только расцвет социально-философской поэзии, поэзии гражданского мужества, но и жанровое, художественное обогащение литературы. Создатель первых романов — в стихах и прозе, первых философских и социальных поэм и очерков, он был продолжателем демократических традиций. За "солнечным светом". Султанмахмут Торайгыров родился 28 октября 1893 года в Баян-Аульском районе (ныне Павлодарская область) в семье скотовода. Отец, бедный кочевник, был человеком трудолюбивым, знал грамоту. Мать умерла, когда будущему поэту был всего год. Он полной чашей испил сиротскую долю. Безрадостное детство, полуголодное существование — вот что видел Султанмахмут. Грамоте мальчик научился у отца, затем (1902— 1907) учился у муллы. Султанмахмут был пытлив и любознателен. Страстная жажда познания гонит его в далекий Баян-Аул, где он учится в духовной школе — медресе (1908—1910). В конце 1912 года Султанмахмут приезжает в Троицк, где поступает в мусульманскую духовную школу, самостоятельно изучает основы наук, решает овладеть русским языком, с восторгом читает Пушкина, Лермонтова, Крылова.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.