телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Музыка -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Век «нынешний» и век «минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума»

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Век “нынешний” и век “минувший” в комедии Грибоедова “Горе от ума” Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший Свежо предание, а верится с трудом. А. С. Грибоедов “Горе от ума” одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии продолжали волновать русскую общественную мысль и литературу много лет спустя после появления ее на свет. “Горе от ума” - плод патриотических раздумий Грибоедова о судьбе России, о путях обновления, переустройства ее жизни. С этой точки зрения и освещены в комедии важнейшие политические, моральные и культурные проблемы эпохи. Содержание комедии раскрывается как столкновение и смена двух эпох русской жизни - века “нынешнего” и века “минувшего”. Границей между ними, на мой взгляд, является война 1812 года - пожар Москвы, разгром Наполеона, возвращение армии из заграничных походов. После Отечественной войны в русском обществе сложились два общественных лагеря. Это лагерь феодальной реакции в лице Фамусова, Скалозуба и других, и лагеря передовой дворянской молодежи в лице Чацкого. В комедии ясно показано, что столкновение веков было выражением борьбы этих двух лагерей. В восторженных рассказах Фвмусова и обличительных речах Чацкого автор создает образ 18го, “минувшего” века. Век “минувший” и является идеалом фамусовского общества, ведь Фамусов - убежденный крепостник. Он готов из - за любого пустяка сослать в Сибирь своих крестьян, ненавидит просвещение, пресмыкается перед начальством, выслуживаясь как может для получения нового чина. Он преклоняется перед дядей, который “на золоте едал”, служил при дворе самой Екатерины, ходил “весь в орденах”. Разумеется, что свои многочисленные чины и награды он получил не верной службой отечеству, а выслуживаясь перед императрицей. И этой гнусности он старательно учит молодежь: Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы, на старших глядя. Фамусов хвастается как собственным полупросвещением, так и всего сословия, к которому он принадлежит; хвастая тем, что московские девицы “верхние выводят нотки”; что дверь у него отперта для всех, как званых, так и незваных, “особенно из иностранных”. В следующей “оде” Фвмусова - хвала барству, гимн раболепной и корыстной Москве: Вот например, у нас уж исстари ведется, Что по отцу и сыну честь: Будь плохонький, да если наберется Душ тысячки две родовых - тот и жених! Приезд Чацкого встревожил Фамусова: от него жди только неприятностей. Фамусов обращается к календарю. Это для него священнодействие. Принявшись за перечисление грядущих дел, он приходит в благодушное настроение. В самом деле, предстоит обед с форелями, погребение богатого и почтенного Кузьмы Петровича, крестины у докторши. Вот она, жизнь русского дворянства: сон, еда, развлечения, опять еда и снова сон. Рядом с Фамусовым в комедии стоит Скалозуб - “и золотой мешок и метит в генералы” Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды. На первый взгляд, его образ карикатурен. Но это не так: исторически он вполне правдив. Как и Фамусов, полковник руководствуется в своей жизни философией и идеалами века “минувшего”, но в более грубой форме.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От лжекапитализма к тоталитаризму!

Как будет выглядеть, в моём представлении, эта идеология и эта программа конкретных мер, будет показано в третьей книге, которая печатается в журнале «Молодая гвардия». Мне остаётся сделать несколько последних замечаний. Каким бы глубоким и всесторонним ни было наше исследование, всегда останется открытым вопрос о границах человеческого познания. Замечательный русский экономист и мыслитель рубежа XIX–XX веков Ю.Г.Жуковский писал: «Человек — существо не совершенное, а только ещё совершенствующееся, значит, и общество он может создать не совершенное, а подлежащее совершенствованию». Напомню ещё раз слова другого русского мыслителя того же времени В.В.Розанова: «Миром правят не министры, а Бог». Да, судьбы народов решаются не только на земле. Как говорится, праведник предполагает, а Бог располагает. То, что наши прогнозы на будущее вовсе не всегда сбываются, а если и сбываются, то подчас гораздо позднее или в ином виде, чем мы предполагали, не должно нас смущать. Вся мировая история может в какой-то мере служить иллюстрацией к известной формуле из комедии Грибоедова «Горе от ума»: «Шёл в комнату, попал в другую»

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

В комедии Грибоедова "Горе от ума", как в зеркале, отразились этические и эстетические воззрения декабристов. Эстетика декабристов возникла на стыке классицизма дворянского Просвещения восемнадцатого века и романтизма и получила название "Гражданский романтизм". Этика, то есть нравственные законы, обязывали героев произведений декабристов воспринимать общественное как свое личное, занимать, как мы сейчас говорим, активную гражданскую позицию. Таков, например, герой одноименной поэмы Рылеева Войнаровский. Таков лирический герой "Послания Приклонскому" Раевского, который восклицает: "Для пользы ближнего жить - сладкая мечта". В один ряд с ними можно поставить и Чацкого, героя комедии "Горе от ума". Остроумный, красноречивый Чацкий зло высмеивает пороки общества, в котором он вращается. Его неутомимый ум, богатый и образный язык находят для этого обильный материал, а направленность речей во многом схожа с идеями произведений поэтов-декабристов. Вспомним знаменитый монолог Чацкого "А судьи кто". В этом монологе Чацкий, а вместе с ним и автор, высмеивает дворян, живущих по канонам 18 века, черпающих знания из "забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма".

Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
399 руб
Раздел: Акварельные
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
Мышь для ПК в виде "Автомобиля", серебро, А30.
Оригинальная оптическая компьютерная мышь. Размер мыши: 9.5х5х3 см.
384 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
 В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь

Юморист забавляется ими и даже над ними»[71]. Ирония истолковывается здесь как выход за пределы определенного «чувства», принципиальное допущение любой оценки, любого «чувства» и возможность в связи с этим встать выше самого этого принципа («над ними»). Если отметить, что «чувства» в терминологии Кюхельбекера близко соответствуют нашему представлению о «точке зрения», то станет очевидно значение этого высказывания для построения художественной системы, ставящей целью выход за пределы субъективизма того или иного текста к внетекстовой реальности. Причем принцип множественной перекодировки систем может служить и романтической иронии, стремящейся доказать, что каждая из систем релятивна, но выход за их пределы есть выход в пустоту, и реалистической иронии, стремящейся воссоздать облик реальности, лежащей по ту сторону субъективных стилистических структур, взаимно налагая их и снимая самый принцип субъективности. Если в отрывке «О прозе» Пушкин требовал «мысли и мысли» (принцип этот мог бы реализоваться не только в прозе, но и, например, в сатире, написанной с точки зрения человека, ставшего «в просвещении» «с веком наравне», в политической комедии типа «Горя от ума»), то теперь он выдвинул новый принцип, для которого нашел неожиданное определение: «Болтовня». 16 ноября 1823Pг. он написал А.PА.PДельвигу: «Пишу теперь новую поэму, в которой забалтываюсь до нельзя», а летом 1825Pг.P А.PА.PБестужеву: «Полно тебе писать быстрые повести с романтическими переходами это хорошо для поэмы байронической

скачать реферат Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума”

Софья и Лиза в комедии Грибоедова “Горе от ума” Женские образы в комедии Грибоедова “Горе от ума” играют немаловажную роль в реализации актуальности и художественного своеобразия комедии. Софья и Лиза являются типичными амплуа классицистической комедии. Но эти образы неоднозначны. Они занимают промежуточное положение в системе персонажей. Лиза хитра, умна, сообразительна, т.е. ее характер отвечает требованиям классицистической комедии. Она субретка, участвует в любовной интриге, и является своеобразным резонером, т.е. дает характеристики некоторым героям. Ей же принадлежат некоторые крылатые фразы. Софья, по законам классицизма, должна была бы быть идеальным персонажем, но ее образ неоднозначен. С одной стороны она получила типичное воспитание девушек 19 века. С другой стороны она умна, имеет свое мнение. И Софья, и Лиза обладают живым умом. Софья воспитывалась вместе с Чацким, она образована, имеет свое мнение. Напр., может по достоинству оценить личность жениха: “Он слова умного не выговорил сроду, мне все равно, что за нег, что в воду”.

 Театральная Энциклопедия

Просветительскими тенденциями отмечены пьесы Я. Б. Княжнина ("Хвастун", "Чудаки")- Обличительно-реалистич. направление рус. комедиографии нашло своё развитие в комедии В. В. Капниста "Ябеда" (1796), показывавшей произвол и продажность суда в России. Сатирой на совр. нравы являлись комедии И. А. Крылова ("Сочинитель в прихожей" и др.). Высоко ценилась в прогрессивных кругах "шуто-тра-гедия" Крылова "Трумф" ("Подщипа", 1800), высмеивавшая самодержавие, тупую "прусскую" военщину. В 19 в. в России реалистич. сатирич. К., представленная именами А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого, А. В. Сухово-Кобылина и А. П. Чехова, достигла своего высшего развития. Рус. реалистич. К. многосторонне воспроизводила действительность, обнажала пороки господствующего класса, его тлетворное влияние на судьбы народа, губительное воздействие условий бурж.-помещичьего об-ва на характер, нравы и моральное состояние людей. Страстный протест против отживающего уклада жизни, ненависть к нему наиболее ярко прозвучали в комедии Грибоедова "Горе от ума" (1824) одном из крупнейших произв. рус. драматургии, связанном с освободительным движением передовой дворянской молодёжи

скачать реферат Русская философия

Вопросы и задания: Сравните судьбу П.Я.Чаадаева и его литературного “двойника” Чацкого из комедии Грибоедова “Горе от ума”. В чем взгляды Чаадаева сходны с позицией западников, а в чем – с позицией славянофилов? Как Чаадаев отвечал на упреки в “непатриотичности”? Подумайте, чем истинная любовь к Родине отличается от “казенного” патриотизма. По мнению исследователя русской философии С.А.Левицкого, “Чаадаеву открылась какая-то страшная правда о России – темная правда, от которой нельзя просто отмахнуться”. Как вы думаете, о какой правде идет речь? Согласны ли вы с его мнением? Обоснуйте свою позицию. В чем славянофилы видели своеобразие и самобытность русской культуры? Приходилось ли вам слышать о современных продолжателях западников и славянофилов? Если да, то сравните их с их предшественниками – западниками и славянофилами середины XIX века. Как и почему оценивали фигуру и деятельность Петра I славянофилы и западники? Подумайте, за что западники ценили западное общество, и за что его же критиковали славянофилы? Обращаясь к западникам, А.И.Герцен писал: “Европа нам нужна, как идеал, как упрек, как благой пример; если она не такая – ее надо выдумать”.

скачать реферат Почему горе настигает юного человека. Смысл названия комедии Грибоедова. Горе Чацкого и Софьи

Почему горе настигает юного человека. Смысл названия комедии Грибоедова. Горе Чацкого и Софьи "Горе от ума" Грибоедова - социально-политическая реалистическая комедия, одно из самых злободневных произведений русской литературы. Комедия "Горе от ума" была написана в 20 годы XIX века, когда после Отечественной войны 1812 года в русском обществе происходили перемены. Интригующе звучит название пьесы. На первый взгляд кажется, что в нем заключен некий парадокс. Но Грибоедов прав - умному человеку всегда сложнее в жизни. Еще древние говорили, что во многом знании нет много счастья, а умножающий знания умножает скорбь. Кроме того, ум - это необыкновенная способность, которая выделяет человека из толпы. Умный человек часто вызывает у окружающих не столько любовь и восхищение, сколько ненависть и раздражение. Особенно если он ведет себя так, как Чацкий. Чацкий - молодой человек, который воспитывался в доме Фамусова после смерти своих родителей. Когда наступили годы зрелости, юноше стало скучно у своего благодетеля и он отправляется за границу.

скачать реферат Социальные изменения

Это привело ко всеобщей пассивности.     Пренебрежение правдой в жизни общества, абсолютистская власть и беззаконие породили недоверие как существенную черту в жизни людей. При выборе лиц на влиятельные посты решающую роль играла лояльность, а вовсе не компетентность. Это породило некомпетентность на всех уровнях. Знающие, опытные, образованные люди часто были изгоями общества. Предпочтение послушных повлекло за собой появление большого числа работников, которые затруднялись решить любую поставленную перед ними задачу.   Характерные свойства сталинского социально-психологического синдрома стали наиболее заметны при Сталине, хотя многие из них развились ещё в царское время и изображены в русской литературе ХIХ века. Начиная с гоголевских “существователей” и покорных любому самодуру “глуповцев” Салтыкова-Щедрина, до гончаровского Обломова и чеховского Гаева, проблема пассивности и инертности русской аристократии и интеллигенции, да и широких слоёв населения, поднималась неоднократно. А что касается всеобщей подозрительности, пошлой благоглупости, некомпетентности и склонности к доносам, абсолютной лояльности и контролемании - то здесь нельзя  не вспомнить Молчалина из комедии Грибоедова “Горе от ума”, гоголевского Держиморду и чиновников из ”Ревизора” и “Мёртвых душ”, чеховского околоточного надзирателя и “Человека в футляре”, всех этих лебезящих и трепещущих перед начальством “толстых и тонких”, и конечно градоначальников города Глупова, чьи жизнеописания, появившиеся из-под пера Салтыкова-Щедрина в ХIХ веке, всё никак не станут только фактом истории литературы - до того их подвиги напоминают нам деяния советских да и постсоветских руководителей всех рангов.

скачать реферат Дворянство

Мироощущение дворянина во многом определялось положением и ролью в государстве дворянского сословия, в целом. Когда Чацкий из комедии Грибоедова " Горе от ума" с вызовом заявил: "Служить бы рад, прислуживаться точно, - он имеет в виду, что в реальности служба Отечеству часто подразумевалась служба "лицам", вельможам и высокопоставленным чиновникам. Но заметим, что независимый и свободолюбивый Чацкий в принципе против службы не выступает, а лишь возмущается тем, что это благородное дело дискредитируется корыстными и недалёкими людьми. Правило служить верно входило в кодекс дворянской чести и, таким образом, имело статус эстетической ценности нравственного закона. Этот закон признавался на протяжении многих десятилетий людьми, принадлежавшим к разным кругам дворянского общества. Обратим внимание на, что такие разные люди, как небогатый помещик Андрей Петрович Гринёв, не читающий ничего кроме Придворного календаря, европейски образованный аристократ князь Андрей Болконский, Прощай, Петр. Служи верно; кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся, на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»,- так говорил Пушкин в своей повести «Капитанская дочка». «-Целуй сюда, - он показал щеку, - спасибо, спасибо! -За что вы меня благодарите? -За то, что не держишься за бабью юбку. Служба, прежде всего.

Комод "Ротанг", 4 ящика, коричневый.
Комод состоит из 4-х выдвигающихся ящиков. Максимальная нагрузка на 1 ящик комода равна 12 кг. Максимальная нагрузка на комод из 4-х
2213 руб
Раздел: Комоды
Фигурка декоративная "Индийский слон" с декоративными стразами, 11x5x10 см.
Фигурка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 11x5x10 см. В ассортименте 2 вида без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Животные
Картридж-контейнер "Epson", (C13T66424A) для СНПЧ "Epson L100/L200", голубой, оригинальный.
Цвет чернил - голубой. Ресурс - 6500 отпечатков, при 5% заполнении.
482 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Странствователь и домосед

Другие женщины просто не могут “пасть” — но не потому, что они такие “чистые”, а потому, что и они тоже не похожи на солнечный луч, который проникает до любого зеркала: таковы Софья Беловодова и Марфенька — и обе в силу известной ограниченности. И это вправду недостаток — ограниченность солнечного луча в возможности его “падения”. Третий тип женщин — это солнечные лучи, это бабушка и Вера, которые “пали”: грянулись о землю, ударились больно, но прошли испытание жизнью; отразились в зеркале мужчины и обрели новую силу в этом зеркале. Зеркало им потом может оказаться и ненужным, и без него обойдутся они, поднимаясь всё выше и выше. На этом фоне становится понятен “критический этюд” Гончарова о “падшей” женщине — о комедии Грибоедова “Горе от ума”, написанный в 1872году, — “Мильон терзаний”. Самая смелая и совершенно непонятная интерпретация в нём Софьи Фамусовой объясняется очень просто: ни одно “падение” женщины не есть собственно падение, и не может оно служить шкалой для измерения ценности того или иного образа.

скачать реферат Время: его герой и антигерой

Чацкий, наделенный темпераментом борца, активно противостоит фамусовскому обществу. Но видит ли он своего реального противника, когда обличает Фамусова, Скалозуба, бальную толпу? Пока главный герой комедии Грибоедова "Горе от ума" путешествовал три года, общество не стояло на месте. Оно не просто с облегчением возвращалось к заботам и радостям мирной жизни, оно вырабатывало в сабо "сопротивляемость" тем зреющим переменам, которые грозили сокрушить эту мирную жизнь. И вот в обществе появляются и твердо прокладывает себе дорогу Молчалин. Чацкий не способен отнестись к нему и его "талантам" всерьез. А между тем, это "жалчайшее" созданье" не так уж ничтожно. За время отсутствия Чацкого Молчалин занял его место в сердца Софьи, именно он - счастливый соперник главного героя. Ум, хитрость, изворотливость Молчалина, уменье найти "ключ" к каждому влиятельному человеку, абсолютная беспринципность вот  определяющие качества этого героя, качества, делающие его антигероем комедии, главным противником Чацкого. Брошенные им слова ("Молчалины блаженствуют на свете") оказались пророчеством. Молчалин стал нарицательным обозначением пошлости и лакейства. "Всегда на цыпочках и не богат словами", он сумел завоевать расположение сильных мира сего тем, что не смел произнести своего суждения вслух.

скачать реферат Жизненные принципы Чацкого и Молчалина

Жизненные принципы Чацкого и Молчалина Полканова Мария Комедия Грибоедова "Горе от ума" была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между "умными" человеком и "глупцами". Сам автор писал: "В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека." Главный герой - Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль "умного", а "глупцами" оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие. На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий "борется" с "устаревшими" принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как "А судьи кто?.", он человек, бесспорно, возвышающийся над всем "фамусовским обществом". Но, несмотря на все это, наш герой - утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами.

скачать реферат Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума"

Характер основного конфликта в комедии Грибоедова "Горе от ума". Александр Сергеевич Грибоедов был одним из умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов погиб в 34 года мучительной смертью, растерзанный фанатиками, оставив потомкам два замечательных вальса и комедию "Горе от ума". "Горе от ума" социальнополитическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии показан процесс отхода передовой части дворянства от косной среды и борьбы со своим классом. Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно-политическими лагерями: крепостников (фамусовское общество) и антикрепостников (Чацкий). Фамусовское общество традиционно. Жизненные устои его таковы, что "учиться надо, на старших глядя", уничтожать вольнодумные мысли, служить с покорностью лицам, стоящим ступенькой выше, а главное быть богатым. Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович: . Вот пример: Покойник был почтенный камергер, С ключом и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался, все о нем прискорбно поминают: Кузьма Петрович! Мир ему! Что за тузы в Москве живут и умирают!.

скачать реферат Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина

Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина А, батюшка, признайтесь, что едва Где сыщется столица, как Москва. /А. С. Грибоедов/ Москва. как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! /А. С. Пушкин/ Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой. Сегодня вам покажут дом Фамусова, сохранившийся в центре города, сегодня можно проехать по столице маршрутом, которым когда-то везли по Москве любимую героиню Пушкина Татьяну. Но не географическое, не столичное положение интересовало художников слова. Их интересовала Москва как высшая после Петербурга точка дворянской цивилизации. Какие же мысли и чувства вызывает Москва? Откроем комедию Грибоедова "Горе от ума". Нас встречает богатый московский барин и видный сановник Фамусов, списанный с родного дяди самого автора. Но это не исключает его типизации: "Что за тузы живут в Москве и умирают!" Это хранитель старинных традиций, для которого дядя Максим Петрович, вельможа екатерининских времен, служит идеалом.

Палатка игровая, двусторонняя "Почта и магазин".
Палатка оснащена двумя входами со шторками-дверцами с завязками, а также большими, хорошо просматриваемыми окошками. Вставки из сетчатой
1160 руб
Раздел: Без шаров
Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
303 руб
Раздел: Крем под подгузник, присыпки
Пленка для ламинирования, A4, 216x303 мм, глянец, 100 листов.
Используется для защиты документов от влаги, загрязнения, механических повреждений, придания жесткости и яркости. Обладает высокой
923 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
скачать реферат Софья Фамусова: "Мильон терзаний"

“Мильон терзаний” Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова “Горе от ума”).         Единственный персонаж, задуманный и исполненный в комедии “Горе от ума”, как близкий Чацкому, - это Софья Павловна Фамусова. Грибоедов писал о ней: “Девушка сама не глупая предпочитает дурака умному человеку ” В этом персонаже воплощен характер сложный, автор ушел здесь от сатиры и фарса. Он представил женский характер большой силы и глубины. Софье довольно долго “не везло” в критике. Даже Пушкин считал этот образ неудачей автора: “Софья начертана неясно”. И только Гончаров в “Мильоне терзаний” в 1878 году впервые понял и оценил по достоинству этот персонаж и его роль в пьесе.         Софья – лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии. Она – так же как и Чацкий – натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок – это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. В лучших спектаклях актрисы в роли Софьи играют любовь. Это в ней самое главное, это формирует линию ее поведения. Мир для нее поделен надвое: Молчалин и все остальные.

скачать реферат О визуальной поэтике В. Набокова

Пансион - это дом-поезд, пассажиры которого объединены случайным соседством, и дом-вокзал, так как он стоит у железной дороги и кажется, что поезда проходят через него. Отметим, что эффект "прозрачности" вещей используется в кубизме. Но "прозрачность" в романе имеет прежде всего значение отсутствия приватности. Пансион - "стеклянный дом" (Набоков 1999, 2: 72). Этот образ полного отсутствия частной жизни встречается как в демократической (Руссо), так и в антитоталитарной литературе (Замятин). Например, добродетельный "соглядатай" Вольмар у Руссо говорит: "Все предписания морали можно заменить следующим правилом: "Никогда не делай и не говори ничего такого, чего бы ты не решился сделать известным всем и каждому". Я, например, всегда считал достойнейшим человеком того римлянина, который решил построить свой дом таким образом, чтобы каждый мог видеть, что там происходит" (Руссо 1968: 390). Карамзин, полемизируя с руссоистским стремлением самообнажения и "прозрачности", пишет повесть "Моя исповедь", герой которой "намерен говорить о себе", подражая веяниям века: "Нынешний век можно назвать веком откровенности в физическом и нравственном смысле Теперь везде светлые домы и большие окна на улицу: просим смотреть! Мы хотим жить, действовать и мыслить в прозрачном стекле" (Карамзин 1964: 729).

скачать реферат Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего"

Комедия "Горе от ума" имела огромный успех. Она разошлась в тысячах рукописных экземпляров еще до того, как была напечатана. Передовые люди того времени горячо приветствовали появление этого произведения, а представители реакционного дворянства были возмущены появлением комедии. Что же это - столкновение "века минувшего" и "века нынешнего"? Конечно, да. Нам ценна горячая вера Грибоедова в Россию, в свою Родину, и совершенно справедливые слова написаны на могильном памятнике А.С. Грибоедова: "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской".

скачать реферат "Век нынешний" и "век минувший" в комедии Грибоедова "горе от ума"

Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" явилась отражением той напряженной борьбы, которую вели между собой два противоположных лагеря русского дворянства. Конфликт между реакционной и передовой частью общества в те времена бурно разрастался. Противоборство "века нынешнего" и "века минувшего" показано Грибоедовым на примере московского дворянства. С большой художественной силой автор рисует столкновение барской Москвы с Чацким, представителем прогрессивного дворянства. В комедии раскрывается не только жизнь Москвы, но и Петербурга, которая мало чем отличается от московской. Но все же на первом плане, говоря словами Пушкина, "резкая картина нравов" барской Москвы. Ей противостоит прогрессивное дворянство в лице Чацкого. Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" происходит из-за того, что люди, подобные Чацкому, не только непонятны, но и враждебны реакционерам. Представители "века минувшего" не могут понять всей правоты идей молодого человека. Сам Чацкий вначале искренне верит, сто Фамусова и его гостей еще можно убедить словами, открыть им глаза на мир.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.