телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Утопические мотивы в творчестве И. Северянина

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Но тут же мы узнаем, что отказ от всего этого, по мнению поэта, имеет смысл лишь уже потому, что человеческий дух после этого притерпевает некоторые изменения, которые, на мой взгляд, весьма существены – это крылья и чистота улыбки. Подобные настроения мы найдем в стихотворении Игоря Северянина “Возмездие”, но тут поэт еще сомневается в Крылатых способностях своей души – духа: Был дух крылат Бескрыло тело Земных палат Не захотело Приобрело У птицы крылья Превозмогло Свое бессилье Все побороть! Не тут – то было: Крылата плоть, Душа бескрыла. Такие же настроения выражает стихотворение “Зарею жизни”: Зарею жизни я светом грезил, Всемирным счастьем и вечным днем! Я был так пылок, так смел, так весел, Глаза горели мои огнем Эти настроения подобны тем, которые мы нашли в начале эпопеи, но и окончание этого стихотворения аналогично завершению “Солнечного дикаря” Закатом жизни – все в жизни ясно! Закатом жизни – всему закат! То есть в начале эпопеи мы нашли стремительный взлет, который, на мой взгляд, имел совершенно закономерное следствие – результат, что и выразилось в отсутствие результата как такового. ( Закатом жизни – все в жизни ясно! Закатом жизни – всему закат!) Но в данном случае я должен заметить, что это всего на всего лишь мое субъективное мнение, которое ни в коей мере не может претендовать на положение единственно верного и правильного мнения – многие могут со мной не согласиться. Далее мы находим строки, говорящие нам, что “мысль поэта надземна с этих пор”, то есть поэт вознесся так высоко, что вероятно, ему открылся истинный смысл человеческого существования. Ниже находим строки из которых становится ясно, что поэт отчуждает себя от общества: Земля с ее – такой насущной ложью Ее детей не проходящий спор Чужды ушедшему в природу божью Тут мы находим, и уже не в первый раз, стремление поэта к природе и в природу, но уже в природу обожествленную, то есть стремление в природу Божью. Далее мы находим философские размышления поэта о правде и о лжи, но в этих размышлениях поэт приходит к немного страному и не очень понятному и ясному, на наш взгляд, умозаключению – он решает, что ложь и правда отсутствуют на Земле, как таковые одна независимо от другой, то есть раздельно и, значит, каждое из этих понятий имеет черты другого ( “Ложь истины и эта правда лжи”), то есть, по мнению поэта, каждое из этих понятий включает в себя черты другого, то есть для лжи характерны некоторые черты истины, а для правды – черты лжи, то есть в данном случае Игорь Северянин решил, что даже истина не так уж и правдива, а иногда ясно, что она лжива, в то время, как ложь может быть правдивой и порой истинной. Ниже поэт задается вопросом о предназначении человека и решает для себя, что человек является и по природе своей, и по помыслам, и по мыслям своим, по делам, и по деяниям животным, то есть обычным зверем. ( аналогичные настроения выражает стихотворение Игоря Северянина “Культура! Культура”, цитату из которого я счел необходимым привести немного позже при анализе девятой главы) Ниже мы еще раз найдем отказ поэта от своей прошлой жизни, который выразился в захоронении в себе уже не порока, а лишь его следов: Похоронил в себе следы порока И ниже мы читаем: Я возродился в мире красоты Для подвига поэта и пророка То есть поэт уподобляет себя пророку и становясь им окончательно побеждает порок в себе. АНАЛИЗ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ.

Ах, не смотрели б очи! ах, не слыхали б уши! Лермонтов! Ты ль не был прав: “Чем этот мир хорош? Мысль, даже мысль продажна. Даже любовь корыстна. Нет воплотимой грезы. Все мишура, все прах. В жизни не вижу счастья, в жизни не вижу смысла. Я ощущаю ужас. Я постигаю страх. В поэзе “VILLA MO REPOS” Северянин пишет: Мясо наелось мяса, мясо наелось спаржи, Мясо наелось рыбы и налилось вином. И, распластавшись с мясом, в полумясном экипаже Вдруг покатило к мясу в шляпе с большим пером. Мясо ласкало мясо, и отдавалось мясу, И сотворяло мясо по прописям земным. Мясо болело, гнило и превращалось в массу Смрадного разложенья, свойственного мясным. В стихотворении “Те, кто морит мечту” он противопоставляет поэта обществу, дает характеристику людям, пишет о вреде войны и ее пользе для науки: Я ни с этими и ни с теми, Одинаково в стороне, Потому что такое время, Когда не с кем быть вместе мне Люди жалки: они враждою Им положенный полувек Отравляют, и Бог с тобою, Надоедливый человек! Неужели завоеванья, Изобретенья все твои, Все открытья и все познанья – Для изнедриванья Любви? В лихорадке вооружения Тот, кто юн, как и тот, кто сед, Ищет повода для сражения И соседу грозит сосед. Просветительная наука, Поощряющая войну, Вырвет, думается у внука Фразу горькую не одну. А холопское равнодушье К победительному стиху, Увлеченье махровой чушью И моленье на чепуху? Ниже я привожу цитату, которая, на мой взгляд, должна вызвать особый интерес, так как здесь мы можем найти портрет типичного представителя рода человеческого – человека, который очень ценит и любит искусство, прекрасно говорит и обладает массой иных достоинств, которые просто “необходимы” и “важны”, по мнению поэта, в современном ему обществе, которое он так “любил” и которое так его ценило и всегда понимало и было готово помочь “королю поэтов”: Мечтоморочные поганки, Шепелявые сосуны, - В скобку стрижены мальчуганки И стреноженные плясуны Далее поэт пишет о том, что общество, которое, как известно, и есть тот главный и, пожалуй, единственный ценитель поэзии, отошло от идеалов искусства и уничтожило поэзию: Ложный свет увлекает в темень. Муза распята на кресте. Это стихотворение завершают строки о том, что должен делать поэт в трудные времена: Я ни с этими и ни с теми, Потому что, быть не с кем мне. Портрет человека Северянин дополняет в стихотворении “Стреноженные плясуны”: И танцуют, и пляшут, да не час – другой, а годы, Позабыв о святынях, об искусстве и любви Позабыв о красотах презираемой природы, Где скрываются поэты – человечьи соловьи. то есть и здесь поэт не упускает возможности противопоставить себя обществу. Из предыдущих глав мы поняли, что поэт не очень хорошо относится к любви. Подобные чувства отражены в стихотворении ” Секстина XII”: Страсть без любви - лишь похоть, а не страсть. Любовь без страсти просто безлюбовье Поэт считает, что человечество погрязло в разврате, глупости и пошлости до такой степени отдается столь надоедливому кинематогрофу, что уже не достойно называться человечеством: Кинематографом и лимонадом Здесь открываются врата в тела, И Пошлость радуется: “ Так и надо”.

Утопические мотивы в творчестве И. Северянина ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ. Тема этого реферата актуальна и в наши дни. Это, пожалуй, и есть та причина, по которой я выбрал эту тему. Выводы, к которым я пришел, можно использовать в школе при изучении творчества Игоря Северянина. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Целью данной работы является нахождение, вычленение и анализ утопических мотивов в творчестве Игоря Северянина. ЗАДАЧИ РАБОТЫ. Дать краткую характеристику идей старших современников поэта В.Соловьева и Д.С.Мережковского о Творчестве, Боге и Поэте - центральных образов творчества Игоря Северянина. Проанализировать и дать построчный комментарий утопической эпопеи Игоря Северянина "Солнечный дикарь". 3. Проанализировать и дать сравнительный анализ центральных поэтических образов других поэтических произведений Игоря Северянина. МАТЕРИАЛ. Утопическая эпопея "Солнечный дикарь" Поэтические произведения. 1. Поэзы."Поэза правительству" "Поэза отчаяния " 2. Секстины и элегии. "Секстина XII" "Элегия изгнания" Стихотворения. "Люди ли вы". "Их культурность". "Чем они живут". "Зарею жизни". "Их образ жизни". "Те, кто морит мечту". "Культура! Культура!" "Возмездие". "Коктебль". МЕТОД РАБОТЫ. Анализ и построчное комментирование. ВВЕДЕНИЕ. Утопия - вымышленное общество как воплощение произ- вольно сконструированного и зачастую статичес кого социального идеала. Эпопея - обширное повествование в стихотворной или прозаической форме о каких - либо событиях, отражающее все стороны жизни. Поэза - определение стиха, которое предлагал ввести Игорь Северянин. Секстина - одна из стихотворных форм, автором которой является Игорь Северянин. Элегия - поэтическое произведение, которое выражает грусть или философские раздумья. ДЛЯ ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА ПОНЯТИЕ "УТОПИЯ" ИМЕЕТ СВЯЗЬ С ПОНЯТИЕМ "БОГА" И "ЧЕЛОВЕКА". К РЕФЕРАТУ ПРИЛОГАЮТСЯ СХЕМЫ, КОТОРЫЕ ЭТО ПОЯСНЯЮТ. АНАЛИЗ УТОПИЧЕСКОЙ ЭПОПЕИ "СОЛНЕЧНЫЙ ДИКАРЬ" И ДРУГИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПОЭТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИГОРЯ СЕВЕРЯНИНА. АНАЛИЗ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ. В первых же строчках эпопеи мы находим стремление поэта к природе и естественной красоте Я заточил себя в монастыре Над озером, в монастыре зеленом Уже в пятой строке заметен первый утопический мотив в этом произведении Священная мечта - святой алтарь То есть автор ставит знак равенства между утопией и священной мечтой и значит первая для него священна. Интересна шестая строка Монастыря бесстенного природы Но в самом начале мы прочли, что автор заточил себя в монастыре, значит, этот монастырь бесстенен и поэт заточил себя практически "везде" или "нигде". Далее по тексту Я новью замолить мечтаю старь, Своих грехов, забыть ошибок годы Я думаю, Северянин отказывается от некоторых ценностей, которые мы привыкли причислять к числу ценностей вечных - речь идет об отказе от Любви - далее по тексту мы найдем это еще ни раз, заметен так же отказ от Успеха и от Славы. Поэт признает свое несовершенство, признает, что ошибался в предыдущие годы ( забыть ошибок годы ).Ниже мы читаем строки, которые это подтверждают Я сжег любви испытанный корабль И флаг успеха разорвал на части Но почему автор сам и " сжег " и сам же " разорвал ".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Действие нахождения степени называют возведением (возвышением) в степень. Понятие степень обобщается также на случай произвольного (рационального или иррационального, а также комплексного) показателя. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ (окислительное число) - условный показатель, характеризующий заряд атома в соединениях. В молекулах с ионной связью совпадает с зарядом иона, напр. в NaCl степень окисления натрия +1, хлора -1. В ковалентных соединениях за степень окисления принимают заряд, который получил бы атом, если бы все пары электронов, осуществляющие химическую связь, были целиком перенесены к более электроотрицательным атомам, напр. в HCl степень окисления водорода +1, хлора ?1. Понятие степень окисления используется, напр., при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. СТЕПИН Вячеслав Семенович (р. 1934) - российский философ, академик РАН (1994). Труды по теории познания, философии и истории науки, философской антропологии. СТЕПЛДОН Олаф (1887-1950) - английский писатель. В романах "Последние обитатели Лондона" (1932), "Создатель звезд" (1937) и др. - элементы фантастики, утопические мотивы

скачать реферат Устное народное творчество Казахстана

Он спрашивает ученого Ты можешь ли не умереть, старик, И заменить октябрь цветущим маем? Так чем же ты, убогий зверь, велик И почему зверями уважаем? Но этот вопрос, как и многие другие, остается без ответа. В этой же главе возникает первый раз в поэме мотив войны и если сказать словами Владимира Соловьева, то поэт хочет показать нам весь ужас войны. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ. Тема этого реферата актуальна и в наши дни. Это, пожалуй, и есть та причина, по которой я выбрал эту тему. Выводы, к которым я пришел, можно использовать в школе при изучении творчества Игоря Северянина. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Целью данной работы является нахождение, вычленение и анализ утопических мотивов в творчестве Игоря Северянина. ЗАДАЧИ РАБОТЫ. 1. Дать краткую характеристику идей старших современников поэта В.Соловьева и Д.С.Мережковского о Творчестве, Боге и Поэте - центральных образов творчества Игоря Северянина. 2. 3. Проанализировать и дать построчный комментарий утопической эпопеи Игоря Северянина "Солнечный дикарь". 4. 3. Проанализировать и дать сравнительный анализ центральных поэтических образов других поэтических произведений Игоря Северянина. МАТЕРИАЛ. 1. Утопическая эпопея "Солнечный дикарь" 2. 3. Поэтические произведения. 1. Поэзы. "Поэза правительству" "Поэза отчаяния " 2. Секстины и элегии. "Секстина XII" "Элегия изгнания" 4. Стихотворения. "Люди ли вы". "Их культурность". "Чем они живут". "Зарею жизни". "Их образ жизни". "Те, кто морит мечту". "Культура! Культура!" "Возмездие". "Коктебль". МЕТОД РАБОТЫ. Анализ и построчное комментирование. ВВЕВЕДЕНИЕ. Утопия - вымышленное общество как воплощение произ- вольно сконструированного и зачастую статичес кого социального идеала.

Магнитные истории "Кто где живет?".
Игра магнитные истории "Кто где живет?" поможет малышу познать окружающий мир, развить внимательность и память, развить мелкую
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
 Театральная Энциклопедия

Лескова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Чехова и др. Пропагандист сов. поэзии, Ш. исполнял стихи Маяковского, Есенина, Багрицкого, Асеева, Сельвинского и др. Соч.: В лаборатории чтеца, М., 1960. Лит.: ВерховскийН. Ю., Книга о чтецах, М.-Л., 1950; "Литературный современник", 1940, № 1, с. 103-107. Ю. Гл. ШВАРЦ, Евгений Львович [9(21).X. 1896 - 15.1. 1958]-рус. сов. драматург. В 1-917-22 работал как актёр в театр. мастерской, руководимой П. К. Вейсбре-мом (Ростов-на-Дону). Лит. деятельность начал в 1925 как газетный фельетонист. В 1929 вышла первая пьеса Ш. "Ундервуд" (1929, ЛенТЮЗ), своеобразная театр. сказка, в которой, как и в следующей пьесе-сказке "Клад" (1934, ЛенТЮЗ), сказочное, необыкновенное возникает в повседневных событиях жизни. В пьесах Ш. гл. силой, способной творить чудеса, оказывается самоотверженность, энергия, доброта простых людей. Глубокая внутр. связь фантазии и правды, сказки и реальности - один из главных художеств. мотивов творчества драматурга. Обращаясь к старым сказочным сюжетам, Ш. создал ряд поэтич. пьес-сказок, проникнутых высоким светлым гуманизмом: "Красная шапочка" (1937), "Снежная королева" (1939)-обе в Новом ТЮЗе, Ленинград; "Тень" (1940), "Обыкновенное чудо" (1956)-обавЛенингр.т-ре Комедии; "Голый король" (соч. 1934, пост. I960, моек. т-р "Современник")

скачать реферат Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Помимо этого в работе использован ряд общих положений, почерпнутых в монографиях, посвященных вопросам структурно-семантической организации романов Достоевского, выявлению особенностей его художественного видения: Г. Щенников Художественное мышление Ф. М. Достоевского. - Свердловск, 1978; Ю. Селезнев В мире Достоевского. - М., 1979; В. Одиноков Типология образов в художественной системе Достоевского. - Новосибирск, 1979; В. Кирпотин Мир Достоевского. Статьи. Исследования. - М., 1983; Р. Клейман Сквозные мотивы творчества Достоевского. - Кишинев, 1985. Наследуя бахтинские традиции в понимании структурной организации художественных полотен Достоевского, авторы этих монографий исследуют отдельные соотносимые с текстом Библии сюжеты, мотивы, образы последнего романа писателя. Они подчеркивают лишь некоторые детали жанрово-композиционного и типологического родства текстов, которые разделяют тысячелетия. Наиболее существенное значение для нас имеют в этом смысле работы Г. Померанца (Открытость бездне. Встречи с Достоевским. - М., 1990) и сборник статей уральских ученых (Творчество Достоевского: искусство синтеза. - Екатеринбург, 1991), где тема “библейское в системе романа Достоевского “Братья Карамазовы” раскрывается наиболее полно и последовательно.

 История новоевропейской философии в её связи с наукой

Согласно Эрдману, математические работы Лейбница были "пунктом кристаллизации его философии". С одной стороны, они были "решающими для всего здания его метафизики", где монады суть "гипостазированные дифференциалы", а Вселенная - "гипостазированный интеграл". С другой стороны, на почве этих работ выросли "общая наука" и "универсальная характеристика", оказавшие сильное влияние в XVIII и XIX вв. И в самом деле, стремление восстановить прерванную его эпохой "связь времен" составляло один из существенных мотивов творчества Лейбница. В одном из своих ранних сочинений - в письме к Я. Томмазиусу "О возможности примирить Аристотеля с новой философией" (1669) - Лейбниц пишет: "...я не побоюсь сказать, что нахожу гораздо больше достоинств в книгах Аристотеля perЖ fusik"j ?kro?sewj, чем в размышлениях Декарта: настолько я далек от картезианства. Я осмелился бы даже прибавить, что можно сохранить все восемь книг аристотелевской физики без ущерба для новейшей философии, и этим самым опровергнуть то, что говорят даже ученые люди о невозможности примирить с нею Аристотеля

скачать реферат Федор Михайлович Достоевский (биография)

Статьи Достоевского, в особенности "Зимние заметки о летних впечатлениях" (1863), написанные по следам первой заграничной поездки 1862 (Германия, Франция, Швейцария, Италия, Англия), представляют собой критику западноевропейских институтов и страстно выраженную веру в особое призвание России, в возможность преобразования русского общества на братских христианских основаниях: "русская идея . будет синтезом всех тех идей, которые . развивает Европа в отдельных своих национальностях". "Униженные и оскорбленные" (1861) и "Записки из подполья" (1864) На страницах журнала "Время", стремясь укрепить его репутацию, Достоевский печатал свой роман "Униженные и оскорбленные", само название которого воспринималось критикой 19 в. как символ всего творчества писателя и даже шире - как символ "истинно гуманистического" пафоса русской литературы (Н. А. Добролюбов в статье "Забитые люди"). Насыщенный автобиографическими аллюзиями и обращенный к основным мотивам творчества 1840-х гг., роман написан уже в новой манере, близкой к поздним произведениям: в нем ослаблен социальный аспект трагедии "униженных" и углублен психологический анализ.

скачать реферат Анализ стихотворений Ахматовой

Конечно, лирика любовных переживаний продолжает жить в ахматовских стихах, но теперь она сочетается с темой разбуженной тревоги, которая остаётся на все годы, приближающие страну к порогу великих социальных перемен и катастроф. И рождена эта тревога чувством истинного патриотизма, которое, углубляясь и расширяясь, становится одним из основных мотивов творчества Ахматовой. Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну чёрный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид». Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. В вихревом 1917 году, когда произошла ломка привычных для круга Ахматовой представлений о жизни и предназначении поэта, она осталась со своей Россией, разорённой и окровавленной, голодной и выстуженной, но по- прежнему родной. Именно об этом Ахматова говорит в стихотворении-ответе, скорее даже – отповеди, тем, кто пытался переманить её в свой злобный стан. Тема Родины, появившаяся в лирике этих лет, приобретает особую трактовку, сочетающую публицистичность и автобиографичность.

скачать реферат Искусство Испании

Как показал Лессинг, классицизм идеализировал человека: “Всякое искусство, имеющее целью подражание, должно нравиться и трогать, прежде всего, благодаря совершенству самого предмета подражания. Так как тела являются истинным объектом живописи то вполне очевидно, что живопись избирает для изображения тела, обладающие наивысшей возможной красотой. Отсюда закон идеальной красоты. Но так как идеальная красота несовместима ни с каким сильным состоянием аффекта, то художник должен избегать этого состояния. Отсюда требование покоя, спокойного величия в положении и выражении . Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий Пусть будет тщательно продуман ваш герой, Пусть остается он всегда самим собой! Осознанные потребности и чувства порождают интересы людей. И художники в своей творческой деятельности руководствуются своими материальными и духовными потребностями и интересами, которые влияют на их восприятие, понимание и оценку действительности, жизни общества, на цели и мотивы творчества. А так как удовлетворение личных потребностей человека, его интересов связано с потребностями и интересами классов, то и то и удовлетворение личных потребностей, интересов, а потому и цели творчества художников оказываются зависимыми от больших социальных групп общества.

скачать реферат Психология художественного восприятия

Роль осозноваемых и неосозноваемых мотивов творчества. Явно или неявно, но все формы творческой активности художника, в конечном счете, подчинены целям одного типа — созданию произведения искусства, предвосхищению возможных действий, которые призваны привести к этому результату. Мотивация деятельности художника выступает как сложная динамичная самоподкрепляющаяся система. Весь комплекс его восприятия, мышления, поведения стимулируется целями творчества как высшими в иерархии побудительных мотивов его личности. Достижению этих целей способствуют, с одной стороны, направленная (осознанная) деятельность художника, в которую включены его волевые усилия, рациональная оценка намеченных целей, т.е. определение того, какого жанра произведение он стремится создать, какого объема, в какой срок, ощущение внутренней ответственности за результаты и т.д. С другой стороны, едва ли не большее значение в подготовке и осуществлении творческого акта у художника приобретает так называемая непроизвольная активность. Она отмечена непрерывным художественным фантазированием, это своего рода внутренняя лаборатория, в которой клубятся, наплывают друг на друга, прорастают подспудные переживания и их художественные формы.

Набор кастрюль Nadoba "Maruska" (малый).
Вся посуда серии Maruska изготовлена из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Толщина стенок - 0,6 мм. Прочное трехслойное
3393 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
359 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат О "праздной мозговой игре" в "Санкт-Питер-Бурхе" Б. А. Пильняка

Средоточием напряженной жизни Санкт-Питер-Бурха в рассказе становится Троицкая площадь, на которой был возведен первый петербургский храм — собор во имя Святой Троицы. Одним из совершенно очевидных приемов пильняковского письма «черным по Белому» является сон-бред Ивана Ивановича Иванова. Видения, сны, пророчества, чудеса являются характерной особенностью «Петербургского текста»29, что подтверждает и рассказ «Санкт-Питер-Бурх», хотя в  целом названные мотивы творчеству Пильняка менее свойственны. Тем ощутимее заданность этого приема в анализируемом рассказе. Причем бредовое видение Иванова повторяется в рассказе дважды, второй раз в несколько ином варианте. Если бы не авторское признание в «озорстве» в этом рассказе, не та авторская «сверхцель», которая поставлена в рассказе, бредовый сон Иванова вполне можно было бы расценить как всего лишь откровенный плагиат из «Петербурга» А. Белого: «В доме — дома — Иван Иванович Иванов жил, как — таракан в щели. Он боялся пространства. Он любил книги, он читал лежа. Он не имел любимой женщины, он не сметал паутины.

скачать реферат Мотивы скорби и одиночества в лирике Лермонтова

Это усугублялось тяжелыми обстоятельствами жизни Лермонтова, особенностями его натуры. Детство его было омрачено сложными отношениями в семье, что отразилось в стихах: Ужасная судьба отца и сына Жить розно и в разлуке умереть. Лермонтов глубоко страдал от невозможности быть понятым: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской И, как преступник перед казнью, Ищу кругом души родной. Один из основных мотивов творчества Лермонтова - противопоставление многогранной и духовно богатой личности поэта пустоте светского общества. Эта тема нашла свое завершение в образе гонимого пророка. Лермонтов был одинок, и тема одиночества звучит почти в каждом его произведении. Это во многом объясняется личными качествами поэта. По свидетельствам современников, он был резким, замкнутым человеком. Однако главная причина трагического одиночества Лермонтова заключается, видимо, в том, что он мало встречал в жизни людей, отвечавших его необычайно высоким нравственным и интеллектуальным требованиям. Как преображается лирический герой Лермонтова в стихотворении “Памяти А. И. Одоевского”, когда речь идет о близком, любимом друге! Но он погиб далеко от друзей.

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

По мнению автора, когда человек отказывается от поисковой активности в ситуации, которая его не удовлетворяет, он становится более уязвимым к вредным воздействиям, что может даже привести к его гибели. На основании этого В.С.Ротенберг делает вывод, что "с биологической точки зрения наличие или отсутствие поисковой активности более существенно, чем эмоциональная оценка ситуации". Далее исследователь говорит, что "творчество. одна из наиболее естественных форм реализации потребности в поиске. Разумеется, мы учитываем существование наряду с ней других мотивов творчества - потребности в самоутверждении, признании со стороны других членов общества и т.д." И при этом "для людей творчески одаренных сам поиск нового. приносит гораздо большее удовлетворение, чем достигнутый результат и тем более - его материальные плоды". В противовес сторонникам психоанализа В.С.Ротенберг утверждает, что "в процессе творчества, когда единственной целью и главной радостью является постижение или созидание, никакие неудачи не являются настолько психотравмирующими, чтобы заставить прекратить поиск, ибо отрицательный результат - это тоже результат, и он означает только, что необходимо расширить зону поиска.

скачать реферат Некоторые аспекты жизни и философии В.В. Розанова

Розанов всю жизнь был увлечен Достоевским. Но порой высказывался о нем нелестно: «Достоевский, как пьяная, нервная баба, вцепился в «сволочь» на Руси и стал ее пророком». Розановская «Легенда о Великом Инквизиторе» начинается с рассмотрения главного вопроса православной философии – о бессмертии человека. Жажда бессмертия, земного бессмертия, есть самое удивительное и совершенно несомненное чувство у человека. Самая характерная черта книги – восторженность. Ее можно назвать не только живым, но и раскрашенным во имя поэтической и художественной наглядности художественно-философским повествованием по мотивам творчества Достоевского. Проявилась в розановской «Легенде ». и его дерзость как мыслителя: в сущности, Розанов претендует на сотворчество, выбирая не только завершающий, но и незаконченный роман Достоевского и стремясь как бы досказать за Достоевского те идеи, которые сам писатель не успел не только выразить, но, может быть, и вполне обрести. Идейные коллизии романа «Братья Карамазовы» влекут Розанова своей неразрешенностью, которую он не отождествляет с неразрешимостью: Розанову мечтается самостоятельно сконструировать из оставленных Достоевским набросков идей некий итоговый приговор жизни, некое учение о смысле бытия по Достоевскому.

скачать реферат Лирический герой Лермонтова. Основные мотивы лирики поэта

Один из важнейших мотивов творчества Лермонтова - Земля и Небо в противостоянии их символических значений. Издавна Небо и Земля символизировали Дух и Плоть, возвышенное и обыденное, абсолютное Добро и абстрактное Зло. Лермонтов не отрицает этих значений, но, опираясь на них, ставит свои акценты, наполняет абстрактные философские категории личностным содержанием. Для него нет абсолютного Добра и абсолютного Зла. Поэт видит смысл этих понятий лишь при соотнесении их с конкретной личностью. И тогда в его творчестве начинают равноправно существовать пантеистические (пантеизм (от гр. pa - все и heos - бог) - религиозно-философское учение, отождествляющее Бога с природой и рассматривающее природу как воплощение божества) и богоборческие мотивы. Осмысливая библейские сказания, он стремится воссоздать (без поправки на века толкований) изначальный их смысл, увидеть плоть этих легенд. И тогда его Демон перестает быть вместилищем порока. Перед нами открывается мятущаяся душа падшего Ангела, усомнившегося в мудрости Бога, в однозначности Добра - и отвергшая и Добро, и Бога. Таким образом, сомненье, то есть духовный поиск - исток зла, проклятье.

Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
535 руб
Раздел: Качели
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, рельефный, 250 мм (арт. Ве022500261).
Глобус Земли физико-политический, рельефный. Диаметр: 250 мм. Материал: пластмасса. Актуальная карта. Крым в составе РФ. Упаковка:
937 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Забытый художник. Руфин Гаврилович Судковский

Преобладающим же мотивом творчества Судковского, как и Айвазовского, было море, лиман, вода. Он был маринистом. В море Руфин Гаврилович любил как состояние полного его хаоса: бурю, шторм, «Девятый вал», так и момент штиля, затишья. Его интересовало состояние моря до бури, после неё, море осенью, море ночью и днём, в полдень, утром, на рассвете, лунная ночь на море. Сильнее же всего Р.Г. увлекался бурным морем. Морем, не радостно несущим свои волны на берег, а морем бушующим, с девятым валом, предвещающим горе, гибель, что-то неизведанное, стихийное, часто страшное для рыбаков и для одиноко плывущего в открытом море парохода. Он стал певцом этого мрачного, тёмного, страшного, бушующего, неистового, гневного чаще моря, у берегов Николаевщины, возле Очакова, где сходится Днепровско-Бугский лиман с Чёрным морем, где вдали виднеется Кинбурнская коса, пристанище рыбаков в шторм и остров Березань (Ада), одинокий, скалистый, червоно-красный или серый на взморье. О творчестве Судковского можно сказать, что это был даровитый художник-маринист, академик, видный представитель искусства, живописец, сын нашего юга, нашей Николаевщины.

скачать реферат Игровой аспект культуры и искусства

Потребность в искусстве — это потребность духовного порядка, отличная от потребностей материально-бытовых. Потребность в искусстве — потребность в узнавании мира через осознание его иллюзорно-художественной картины, не требующей, по меткому выражению Фейербаха, признания ее за действительность. На протяжении всей истории существования культуры неотъемлемой ее частью была художественная составляющая. Творцом искусства является человек, наделенный художественным талантом, другими словами — художник. Побудительные мотивы творчества могут быть различными. Стремление художника к обретению духовной свободы, к реализации им возможностей воображении и понимания себя, к созданию антитезы действительности через представление собственной картины мира, к преодолению конфликта между здравым смыслом и духом, к осуществлению идеальных представлений, наконец, что подчас наиболее существенно, к самовыражению и самопроизводству или удвоению себя. 3. Игровая природа искусства. В чем назначение искусства? Искусство, как уже отмечалось, вызвано к жизни духовной потребностью человека удовлетворять эстетические запросы Человек так устроен, что он всегда стремится к красоте, совершенству, гармонии, а искусство одна из наиболее ярких форм их воплощения.

скачать реферат Творческий путь М.А. Врубеля

На вопрос о том, как это происходило на разных этапах развития русского искусства и у отдельных художников, автор пытается ответить в своей работе. Она старается решить эту проблему не в отвлеченном теоретическом плане, а рассматривая каждую эпоху развития русского искусства конкретно-исторически. Нас же заинтересовали фрагменты, посвященные непосредственно творчеству М. Врубеля. Автор рассматривает творчество художника как главного представителя символизма, выявляет основные мотивы творчества, побудившие встать художника именно на путь символизма, пытается раскрыть мироощущение мастера через его художественные образы. Конечно, нельзя оставить без внимания и такую прекрасную работу знаменитого искусствоведа М. Алпатова, написанную им в соавторстве с Г. Анисимовым3, поскольку сам автор рукописей был уже очень болен. Тем не менее, вся работа написана в соответствии с указаниями М. Алпатова, и касается непосредственно творчества М. Врубеля. Рассматривая основные проблемы его творчества, авторы сумели ближе подойти к самому существенному в наследии Врубеля, к его искусству, к его художественному видению, живописному мастерству.

скачать реферат Культура XIX века

Официальная критика не принимала художника, его новаторская живопись осуждалась, вызывала протест. Именно так и произошло СА самыми знаменитыми картинами Мане « Завтрак на траве» и « Олимпия». Публике казалось вызовом изображение обнаженного женского тела, а самое главное, манера автора, пытавшегося передать богатство солнечного освещения. Постоянным мотивом творчества Мане становится Париж: городская толпа, кафе и театры, улицы столицы. Творчество Мане предваряло новое направление в живописи – импрессионизм, но сам художник не примкнул к этому движению, хотя несколько изменил под воздействием импрессионистов свою творческую манеру. В конце жизни Мане к нему пришло широкое признание, он был награжден орденом Почетного легиона. Мастерская Эдуарда Мане, ставшая на время центром художественной жизни, объединила целую группу художников, находившихся под впечатлением живописных открытий ее хозяина. Жюри Салона отвергало их картины подобно картинам Мане. Они выставлялись частным образом в так называемом « Салоне отверженных». На выставке, устроенной в помещении фотоателье в 1874 году, была представлена, в частности, картина Клода Моне « Впечатление. Восход солнца». Такие художники как Клод Моне (1840- 1926), Камиль Писсаро (1830- 1899), Пьер Огюст Ренуар (1841- 1919), Альфред Сислей (1839- 1899), Эдгард Дега (1834- 1917) традиционно относятся к импрессионистам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.