телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Образование, учебная литература -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

М.А. Булгаков – уроки судьбы

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В 1906году заболел отец. Будучи уже больным, Афанасий Михайлович 11 декабря 1906года удостаивается степени доктора Богословия Духовной академии, а 8 февраля 1907года ему присваивается звание профессора, но уже 9 марта Афанасий Иванович подал прошение об увольнении по болезни от службы в Академии. 14 марта Афанасий Иванович скончался от той болезни, от которой почти в том же возрасте суждено, будет преждевременно умереть сыну. Так в марте 1907года Михаил, которому не было еще шестнадцати, стал старшим сыном в семье, оставшейся без отца. Отец стремился привить детям христианский образ мыслей. Через три года после его смерти старший сын, к тому времени поступивший на медицинский факультет (что сыграло свою роль), в спорах с домашними засвидетельствовал свое неверие (об этом говорят записи в дневнике его сестры). Столь же, несомненно, романы “Белая гвардия” и “Мастер и Маргарита” засвидетельствовали новый виток его миросозерцания – после пережитых им трагических событий революции и гражданской войны он заново вернется к однажды решенным в юности вопросам. И Февральскую революцию 1917 года и Октябрьский переворот Булгаков встретил резко отрицательно. Настроение, владевшее им той осенью, найдет впоследствии отражение в описании главного героя романа “Белая гвардия” – “Старший Турбин / / постаревший и мрачный с 25 октября 1917 года ”, а еще ранее того – в строках публицистической статьи в ноябре 1919 года, автор которой предрекает долгую расплату “за безумие мартовских дней, за безумие дней октябрьских ”. В сентябре или октябре 1919 года Булгаков командирован вошедшей в Киев Добровольческой армией в качестве военврача на Северный Кавказ. Там он служил в госпиталях, там же начал печатать первые публицистические статьи в газетах – и всю жизнь впоследствии вынужден был скрывать, что печатался в газетах при белых. В конце сентября 1921 года Булгаков приехал в Москву – не победителем, но побежденным – с тем, как напишет он вскоре в автобиографии 1924 года, “чтобы остаться в ней навсегда”. До этого он дважды хотел уехать из России: первый раз в конце февраля – начале марта 1920 года тяжелый тиф не дал ему эвакуироваться с белой армией, о чем он долго сожалел, второй раз он пытался уплыть в конце лета 1921 года, тайком проникнув на один из пароходов, следующий из Батума в Константинополь. След пережитого в те дни запечатлелся в финале первой части “Записок на манжетах” (1923): “ На обточенных соленой водой голышах лежу, как мертвый. От голода ослабел совсем. С утра начинает, до поздней ночи болит голова. И вот ночь – на море. Я не вижу его, только слышу, как оно гудит. Прихлынет и отхлынет. И шипит опоздавшая волна”. Он видит трехъярусные огни парохода, идущего на Золотой Рог (Константинопольская бухта). “Довольно! Пусть светит Золотой Рог. Я не доберусь до него. Запас сил имеет предел. Их больше нет. Я голоден, я сломлен! / / Жизнь погублена. Домой! В Москву!” Глава II ПЕРВЫЕ МОСКОВСКИЕ ГОДЫ Он начал свою литературную жизнь заново, зачеркнув и отбросив два предшествующих коротких периода – работу в качестве корреспондента в газетах белой армии и пьесы, которые он писал и ставил в 1920-1921 годах на сцене 1-го Советского театра во Владикавказе (после прихода красных).

В наше время почти все произведения Булгакова доступны для чтения, а при жизни Булгакова вышли лишь три маленькие книжки его прозаических произведений. Третья, немного побольше, включавшая пять рассказов, претерпела чудовищные издевательства: уже отпечатанная, она была арестована, запрещена и уничтожена; затем, правда, издана вновь. С этого момента – с середины 1926года – до самой своей смерти (1940г.) Булгаков не видел в печати ни одной своей строчки. Роман “Белая гвардия” начал было публиковаться в журнале, но журнал прекратился, и публикация не была доведена до конца. При жизни Булгакова ни автор, ни отечественный читатель так и не дождались “Белой гвардии” в полном виде. Запрет на долгие годы закрыл дорогу повести “Собачье сердце”. На Родине писателя она увидела свет через шестьдесят два года после создания, через сорок семь лет после смерти автора. Булгаков написал более десятка пьес, – лишь три из них добрались до сцены, да и то: “ Дни Турбиных”, разрешенные к постановке на сцене МХАТа – одного единственного театра на всю огромную страну, - то запрещались, то вновь допускались самым непредсказуемым образом, а “Мольер” и “Багровый остров” были сняты и запрещены навсегда сразу после премьерных спектаклей. Глава VI ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Булгаков написал несколько сценариев для кино, – ни по одному из них не был снят фильм, хотя были режиссеры, мечтавшие о постановке. Он написал четыре либретто для таких видных композиторов, как Асафьев, Глиер, Дунаевский, но ни одна оперная постановка его либретто не была осуществлена. Он был согласен, на какую угодно литературную или театральную работу, только бы - любой ценой! – реализовать свой талант. Прослышав о конкурсе на учебник истории для средней школы, он стал набрасывать план и главы: учебник так учебник. Он готов был переводить с иностранных языков: перевод так перевод! Он метался, как затравленный зверь, но куда бы ни кидался, там уже краснел флажок оцепления. Еще в одном из ранних своих фельетонов Булгаков выступает против “революционного” приспособленчества. “Для того чтобы разразиться хорошим революционным рассказом, - писал он, - нужно, прежде всего, самому быть революционером и радоваться наступлению революционного праздника. В противном же случае рассказ у того, кто им разразится по денежным или другим побуждениям, получится плохой”. А спустя несколько лет в письме к Сталину Булгаков с этого соображения и начинает свой искренний манифест: “После того, как все мои произведения были запрещены, среди многих граждан, которым я известен как писатель, стали раздаваться голоса, подающие мне один и тот же совет: сочинить “коммунистическую” пьесу, а, кроме того, обратиться к Правительству СССР с покаянным письмом, содержащим в себе отказ от прежних моих взглядов, высказанных мною в литературных произведениях, и уверения в том, что отныне я буду работать, как преданный идее коммунизма писатель –попутчик этого совета я не послушался. Попыток сочинить коммунистическую пьесу я даже не производил, зная заведомо, что такая пьеса у меня не выйдет”. А ведь многие талантливые художники такого давления всяких доброжелательных “граждан” не выдерживали и становились приспособленцами.

Уютное кресло с треснувшей ножкой. В раме пыльной и черной портрет на стене. Цветы на подставках. Пианино раскрыто, и партитура “Фауста” на нем”. Отсюда уже разворачиваются первые сцены романа “Белая гвардия” и авторские ремарки “Дней Турбиных”, но здесь, в раннем рассказе, рождается первый набросок по памяти, вспоминается уютный киевский дом, где маленький Миша впервые прочел в девять лет “Мертвые души” и навсегда полюбил их лирического и ранимого автора, прорывается великая тревога о судьбе младшего брата Николая, мобилизованного белыми. Ибо весной 1918 года Булгаков вернулся в дом № 13 по Андреевскому спуску в труднейшие дни гражданской войны, и война эта, покончив с прежней идиллией, властно вошла в жизнь булгаковской семьи, разметав ее по свету и оставила неисцелимые раны в душе самого писателя, потрясенного сценами жесточайшего кровопролития. Конечно же, изнемогавший от иноземной оккупации и трагической междоусобицы Город находил в себе силы для продолжения жизни, духовная культура древнего Киева отнюдь не умерла, сюда стекались пестрые толпы со всей России. Однако в это время Булгакову было не до литературы. Вместе со всеми киевлянами он пережил более десяти переворотов. Его как врача мобилизовали петлюровцы. Бежал, вернулся домой. Затем пришли белогвардейцы. Опять мобилизация осенью 1919года, и, наконец, гражданская война забросила врача Михаила Булгакова во Владикавказ. По дороге, прикованный тифозной горячкой к медицинской двуколке, он видел повешенных на железнодорожных фонарях рабочих-большевиков, зверство белых, уничтожавших мятежные горные аулы. Здесь, во Владикавказе, он начал писать, оставив врачебную профессию. Глава IV НОВЫЕ ПЬЕСЫ, НАДЕЖДЫ И РАЗОЧАРОВАНИЕ Пьесы, ставившиеся в местных театрах (в том числе в осетинском и ингушском), чтение лекций о чеховском юморе и Пушкине, фельетоны в местных газетах, встречи с профессиональными литераторами Ю. Слезкиным, О. Мандельштамом, Б. Пильняком, А. Серафимовичем ознаменовали начало писательской биографии Михаила Булгакова, с блеском прирожденного фельетониста и вполне понятным юмором по отношению к самому себе. Однако во Владикавказе же была задумана и, по видимому, начата и “Белая гвардия”. Во всяком случае, в одном из булгаковских писем начала 1921года говорилось: “Пишу роман, единственная за все это время продуманная вещь”6. Но от этих замыслов и отрывков мало что сохранилось, и в канонический текст романа они не вошли. И когда Булгаков через Батум, Тифлис и Киев попал, наконец, в Москву, ему все пришлось начинать с начала. Здесь родился писатель Михаил Булгаков. Очень важна эта дистанция во времени и развитии булгаковского дарования. За это время разительно изменилась высота авторского взгляда. В “Белой гвардии” очень много автобиографического, но это уже исторический роман. Более того, это и книга о русской истории, ее философии, о судьбах классической русской культуры в новую эпоху. Именно поэтому “Белая гвардия” так близка Булгакову, ее он любил более других вещей. Эпиграфом из “Капитанской дочки” Пушкина Булгаков подчеркнул, что речь в его первом романе идет о людях, трагически заблудившихся в железном буране революции7 и все же нашедших в ней свое место и дорогу, верную меру исторических событий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Анж Питу

Его будут рассказывать еще на сотню ладов, но мы заранее можем утверждать, что вряд ли кто-нибудь будет так же беспристрастен, как мы. Но после того, как будут рассказаны все эти версии, включая нашу, можно будет рассказать еще столько же, ибо история никогда не полна. Каждый из ста тысяч очевидцев описывает события по-своему уже по той причине, что все они разные люди. Но к чему эти рассказы, пусть даже самые правдивые? Разве политический урок когда-нибудь чему-нибудь научил политических деятелей? Разве слезы, рассказы и кровь королей могут тягаться силой с простой каплей воды, которая точит камень? Нет, королевы лили слезы, королям отрубали головы, но жестокий урок судьбы ничему не научил тех, кто пришел им на смену. Преданные слуги проявляли чудеса храбрости, но это не спасало тех, кому судьба уготовила несчастье. Увы! Мы видели, как королева чуть не споткнулась о мертвое тело одного из тех людей, которых короли, отступая, оставляют истекать кровью на дороге. Через несколько часов после того, как королева вскрикнула от ужаса, она вместе с королем и детьми покинула Версаль, куда ей уже не суждено было вернуться

скачать реферат Мастер и Маргарита

Но ведь Маргарите суждено еще обернуться ведьмой и, совершив свой опасный и мстительный полет над Арбатом, оказаться на балу у сатаны. Притягивает к себе загадка слов, определивших посмертную судьбу Мастера: «Он не заслужил света, он заслужил покой». Учитель Левия Матвея не хочет взять Мастера «к себе, в свет», и это место романа не зря стало местом преткновения для критики, потому что, по-видимому, именно в нем заключено собственно авторское отношение к вере и к идее бессмертия. Выбирая посмертную судьбу Мастеру, Булгаков выбирал судьбу себе. За недоступностью для Мастера райского «света» («не заслужил»), решение его загробных дел поручено Воланду. Но сатана распоряжается адом, а там, как известно, покоя не жди. О бессмертии, как о долговечной сохранности души, «убегающей тленья», в творении искусства, как о перенесении себя в чью-то душу с возможностью стать ее частицей, думал Булгаков, сочиняя свою главную книгу. Его волновала и судьба наследования идей преданным Левием Матвеем или прозревшим Иваном Бездомным. Научный сотрудник института истории и философии Иван Николаевич Понырев как ученик, увы, не более даровит, чем не расстающийся с козьим пергаментом Левий Матвей.

Мешок для обуви "Мерцающие звезды", 33х40 см.
Мешок для обуви. Размер: 33х40 см.
315 руб
Раздел: Сумки для обуви
Доска магнитно-маркерная, 120х90 см.
Доска имеет магнитную поверхность. Алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками, имеет регулируемые элементы крепления,
3010 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
 Критика и публицистика

Лишь посреди седых столбов, Хаоса диких трав, обломков и цветов, Вечерним золотом облитых, Семейство ящериц от странника бежит, И в камнях, зелени узорами обвитых, Кустами дальними шумит!.. Иероглифы вековые, Былого мира мавзолей! Меж вами и душой моей, Скажите, что за симпатия? Нет! вы не мертвая Ничтожества строка: Ваш прах - урок судьбы тщеславию потомков; Живей ли гордый лавр сих дребезгов цветка? О дайте ж, дайте для венка Мне листьев с мертвых сих обломков! Остатки Древности святой, Когда безмолвно я над вами Парю крылатою мечтой Века сменяются веками, Как волны моря, предо мной! И с великанами былыми Тогда я будто как с родными, И неземного бытия Призыв блаженный слышу я! Но день погас, а я душою К сим камням будто пригвожден, И вот уж яхонтовой мглою Оделся вечный небосклон. По морю синего эфира, Как челн мистического мира, Царица ночи поплыла, И на чудесные громады Свои опаловые взгляды, Сквозь тень лесную, навела. Рубины звезд над нею блещут И меж столбов седых трепещут; И, будто движа их, встают Из-под земли былого дети И мертвый град свой узнают, Паря во мгле тысячелетий..

скачать реферат Биография и творческая деятельность Оноре де Бальзака

Бывший торговец мучными изделиями, страстно и слепо любящий двух своих дочерей; они продавали ему крохи дочернего внимания, пока он еще мог платить, потом выбросили вон; они терзали его, «как палачи». Беглый каторжник Вотрен, заряженный огромной энергией, доказывающий с несокрушимой логикой, что действия банкиров, судей, министров отвечают законам и обычаям каторжного мира. А между Горио и Вотреном – молодой дворянин Растиньяк, полный жажды успеха. Он выбирает себе путь, усваивая столь разные и все же столь сходные уроки – урок судьбы Горио и поучения Вотрена. Все элементы романа в их сложной соотнесенности служат выявлению глубочайшей коренной аморальности дворянско-буржуазного общества эпохи Реставрации. Законы общества определяют поведение героев романа и поощряют все порочное в них. Но, воплощая первую заповедь реалистического искусства, Бальзак не ставит героев в рабскую зависимость от среды, не удовлетворяется односторонним освещением. Общество направляет человека и давит на него, но все же герой может и выбирать, ему даны воля и разум. Горио и сам виновен в том, что потворствовал дочерям и воспитал в них безмерный эгоизм.

 Путь к Апокалипсису: стук в золотые врата

Интересно, что сам термин «космизм» перекликается с характерной лексикой уже известного нам Герметического братства Луксора. Сущность его «космизма» состояла в контакте с «космическим сознанием». В этом ордене также пытались реализовать идею физического бессмертия. И хотя о контактах между русскими космистами и этой оккультной структурой ничего не известно, параллели знаменательны. Возможно, антихристианскую идею бесконечной материальной жизни и тем, и другим нашептывали из одного, под-человеческого источника? Показателен урок судьбы: могила самого Федорова не сохранилась. Получается, отмечает А.Дугин, что во взглядах Богданова соединились три, казалось бы, не связанные между собой доктрины: коммунизма с его квазиидеей рая на земле, русского космизма и научных практик, поставивших себе на службу черномагические культы Средневековья. Судя по книге Т.Э.О'Коннор «Инженер революции. Л.Б.Красин и большевики», Богданов был в своих взглядах не одинок. (О'Коннор указывает, что в воспоминаниях видного большевика М.С.Ольминского содержится любопытное свидетельство о публичном заявлении Л.Б.Красина, «мага и волшебника большевицкой партии» (по выражению Ленина), входившего впоследствии в Комиссию по увековечиванию памяти В.И.Ульянова и наблюдавшего за сооружением мавзолея и бальзамированием трупа

скачать реферат Боливия: пути демократизации

Баррьентоса), прервавшие революционный процесс методом военного переворота. Таким образом, мелкобуржуазный революционаризм и всякого рода левацкие течения в национальных левых силах несут немалую ответственность за то, что революционно-демократический, националистический эксперимент боливийских военных 1969-1971 гг. не удался. Несмотря на насильственный прерыв революционного процесса и последующую ликвидацию диктатурой У. Бансера Суареса большинства завоеваний трудящихся, стратегические цели и практические средства достижения общественного прогресса Боливии, разработанные патриотически настроенными военными в 1969- 1971гг., оставили глубокий след в коллективной национальной памяти и являются достоянием революционного движения, служа ему в то же время историческим уроком. Судьбы революционного процесса во многом зависят от способности левых сил анализировать причину успехов и учитывать прошлый опыт. В конце 60-70-х годов Латинскую Америку охватывает новая волна борьбы и реформ. Движение за демократические, экономические и социальные преобразования в интересах широких слоев населения распространились на многие страны региона, в том числе и Боливию.

скачать реферат 14 сочинений

Тема будущего в лирике В.В. Маяковского. Трагедия русской деревни в лирике С.А. Есенина. 277. Поэт и революция в лирике В.В. Маяковского. 278. "Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных" (О.Э.Мандельштам). 279. "Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического» (Ю.Н.Тынянов). 280. Анализ первой главы поэмы В.В. Маяковского "Облако в штанах". 281. Анализ второй главы поэмы В.В. Маяковского "Облако в штанах". Анализ рассказа В.М.Шукшина «Чудик». 282. а) Тема творчества в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". б) Образ Города в романе М.А.Булгакова "Белая гвардия". в) «Шариковщина» как социальное и моральное явление. (По повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».) 283. а) Кто из героев романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" становится жертвой свиты Воланда и почему? б) Каким предстает белое движение в романе М.А. Булгакова "Белая гвардия"? в) Каково нравственное значение рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»? 284. Проблема нравственного выбора в прозе М.А. Булгакова. (По романам "Мастер и Маргарита" или "Белая гвардия".) Смысл двух превращений Шарика в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце". 285. "Булгаков испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши" (К.Паустовский). 286. а) Судьба художника в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". б) Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова "Белая гвардия".

скачать реферат "Необыкновенная история" И.А.Гончаров

Осудив романтика Александра Адуева, Гончаров противопоставил ему в романе другое, бесспорно по ряду черт более положительное, но отнюдь не идеальное лицо Петра Ивановича Адуева. Писатель, не бывший сторонником революционного преобразования феодально-крепостнической России, верил в прогресс, основанный на деятельности просвещенных, энергичных и гуманных людей. Однако в произведении нашли отражение не столько эти взгляды писателя, колькосуществовавшие в реальной действительности противоречия,которые нес ли с собой шедшие на смену “всероссийскому застою” буржуазно капиталистические отношения. Отвергая романтизм адуевского толка, писатель вместе с тем чувствовал неполноценность философии и практики буржуазного “здравого смысла”, эгоизм и бесчеловечность буржуазной морали адуевых-старших. Петр Иваныч умен, деловит и по-своему “порядочный человек”. Но он в высшей степени “безразличен к человеку, к его нуждам, интересам”.”Смотрят, что у человека в кармане да в петлице фрака, а до остального и дела нет”,-говорит о Петре Иваныче и ему подобных его жена Лизавета Александровна о своем супруге :”.что было главной целью его тру дов? Трудился ли он для общей человеческой цели, исполняя заданный ему судьбою урок, или только для мелочных причин, чтобы приобресть между людьми чиновное и денежное значение, для того ли, наконец, чтобы его не гнули в дугу нужда, обстоятельства? Бог его знает.

скачать реферат Фантастика и реальность в повести Булгакова "Собачье Сердце"

Если меня не не назначат режиссёром, я прошусь на штатскую должность статиста. Если и статистом нельзя –я прошусь на должность рабочего сцены» И в этом же письме он говорит о своём катастрофическом положении. «Если же и это не возможно, я прошу советское правительство поступить со мной, как оно найдёт нужным, потому что у меня, драматурга, написавшего пять пьес, известного как в СССР, так и за границей, на лицо в данный момент - нищета, улица, гибель». После того как он написал это письмо неожиданно спустя 20 дней позвонил сам Сталин. И сказал: «Мы получили с товарищами ваше письмо, и вы будете иметь по нему самый благоприятный результат.» И помолчав секунду, добавил: « Что, может быть, вас, правда, отпустить за границу, мы вам очень надоели?». И вот когда дожна была вроде бы решиться судьба Булгакова, он почему-то даёт слабину, отвечая: «Я очень много думал над этим, и я понял, что русский писатель вне родины существовать не может.». Что это? Почему Булгаков не ответил, что хочет? Я думаю, что он всё же струсил, ведь с ним говорил сам Сталин.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Образ учителя в современной литературе

Есть произведения иного характера, но в них также повествуется о том, каким должен быть человек, решивший посвятить себя скромному но одному из величайших дел в истории. В рассказе «Уроки французского» В. Распутина создан образ учительницы Лидии Михайловны, которая приняла материнское участие в сложной судьбе ученика. Это участие поистине явилось нравственным уроком человека, имеющего глубокую душу, светлый ум, тонкое обаяние. Лидия Михайловна отступила от общепринятых мерок, тем самым она потеряла работу, но своим участием, теплотой она всё же перевернула, отогрела душу мальчика. Два года назад я видела фильм «Чучело», поставленный по повести писателя Железнякова. Фильм перевернул мою душу. Я никогда не могла себе представить, что в жизни может быть и такое. Какими жестокими, бесчеловечными (до такой степени?!) могут быть ученики! А учителя? Классная руководительница? Вроде бы с нравственностью у них всё в порядке. Но ведь надо быть душевно слепыми, чтобы не заметить неладное в том классе, где преподаёшь! По тому, как ведёт себя классная руководительница (учитель литературы), занятая только своими проблемами, кажется, что в классе у неё всё хорошо.

скачать реферат Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента

Все это даст возможность воспитать не только патриота, но и гуманного, социально культурного человека. Обращение к региональному компоненту в образовании, его разумно организованное изучение, овладение родной речью может стать мощным средством развития и воспитания подрастающего поколения. «Изучение народного языка не исключает древних стихий нашей речи, во-первых, уже и потому, что в старинных памятниках нашей литературы постоянно сливается он с варваризмами, с речениями церковно-славянскими и пр.» . Т есть обращение к историческим фактам (очеркам, биографиям) неизбежно. Главное в воспитании национального самосознания при обучении русскому (родному) языку состоит в том, чтобы показать, что именно родной язык обеспечивает для каждого соотечественника возможность понять другого и быть понятым, приобщиться к исторической судьбе народа, испытать эстетическое наслаждение от культуры владения речью.§ 2. Использование дидактического материала из художественных произведений местных писателей на уроках русского языка Еще одним источником изучения лингвокраеведческого материала в обучении родному языку может стать использование на уроках русского языка художественных произведений местных писателей и поэтов.

скачать реферат Фантастические образы в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

И в этом случае встреча с Волан-дом необходима. Он "вывернет" душу и "выметет" из нее наружу все то, о чем не подозревал. Да, это не всегда приятно, скорее, всегда неприятно. Это может привести человека в отчаяние и даже свести с ума, но это необходимо каждому из нас. Создавая фигуру Воланда, Булгаков опирался на устоявшуюся литературную традицию, которая сменила средневековые представления о дьяволе и злых демонах, иначе сформировав, как писал В. М. Жирмунский, "загадочный и сложный, опоэтизированный и фантастический мир сверхъестественных существ. бессмертных, но открытых страстям и страданиям, а главное — не поддающихся однозначной оценке с точки зрения традиционных критериев добра и зла. Эти существа оказываются таинственным образом связанными с человеком: он может вступать с ними в общение и даже подчинять своей воле, хотя бы на время". Автор романа опирался на древнейшие книги, раскрывающие сущность добра и зла, — Ветхий завет, Талмуд и многие другие. Там он нашел, по-видимому, и такую функцию Воланда, которая приводит в недоумение сегодняшнего даже искушенного читателя: почему именно Воланд выполняет волю Иешуа относительно судьбы Мастера? А ведь в Ветхом завете Сатана еще не враг Бога и людей, как в Новом завете, а земной администратор божественного правосудия, нечто вроде судебного исполнителя.

скачать реферат Фантастика и реальность в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова

Нет, это не трусость, во всяком случае, не та трусость, которая толкает к предательству, заставляет совершить зло Но он поддается отчаянию, он не выдерживает враждебности, клеветы, одиночества». В. Я. Лакшин видит причину в несходстве Мастера с Иешуа Го-Ноцри: «Он мало похож на праведника, христианина, страстотерпца. И не оттого ли в символическом конце романа Иешуа отказывается взять его к себе 1 – Немцев В.И.»Михаил Булгаков: Становление романиста»;1991г.,с.309-310«в свет», а придумывает для него особую судьбу, награждая его 2покоем», которого так мало знал в своей жизни Мастер». Н. П. Утехин – в несходстве судьбы и личности создавшего его писателя (1)(«Пассивный и созерцательный характер Мастера был чужд энергичному и деятельному, обладающему всеми качествами борца Булгакову»). М. О. Чудакова пробует найти ответ за пределами романа – в биографии писателя. В судьбе Мастера М. О. Чудакова видит разрешение «проблемы вины», якобы проходящей через все творчество – через всю жизнь – Михаила Булгакова. «Вины», которую Мастер не может искупить, ибо «никто не может сам дать себе полного искупления».

скачать реферат Тема любви в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"

Что мы вспоминаем, когда слышим имя Михаила Булгакова? Мы вспоминаем уютный дом Турбиных, профессора Преображенского и его Шарика, «Роковые яйца», но все-таки в первую очередь Мастера и его возлюбленную – Маргариту. Но почему? Что есть в этом романе, чего нет в других произведениях? Ответ прост: здесь есть все. Роман написан так, “Словно автор, заранее чувствуя, что это его последнее произведение, хотел вложить в него без остатка всю остроту своего сатирического глаза, безудержность фантазии, силу психологической наблюдательности” (К. Симонов). Это сатирический роман, роман о сути искусства и о судьбе художника. Здесь поняты вопросы о вечных ценностях: вопрос добра и зла, жизни и смерти, духовности и бездуховности. Но все-таки для меня это в первую очередь роман, роман о настоящей, верной, вечной любви. Несмотря на то, что романы в большинстве случаев полностью отвечают своему названию, и главной темой в них становится тема любви, в романе «Мастер и Маргарита» автор затрагивает эту тему лишь во второй части. Мне кажется, Булгаков делает это для того чтобы подготовить читателя, для автора любовь не однозначна, у него она многогранная. В романе Булгаков не находит места ненависти и отчаянию.

Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Таинственный фантастический и мистический мир Воланда

СОКОЛОВСКОГО, С ТЕКСТОМ КОТОРОГО БУЛГАКОВ БЫЛ ЗНАКОМ, ЭТО МЕСТО ДАЕТСя ТАК: «МЕФИСТОФЕЛЬ. ВОН КУДА ТЕБя УНЕСЛО! ВИЖУ, чТО МНЕ НАДО ПУСТИТЬ В ДЕЛО МОИ ХОЗяЙСКИЕ ПРАВА. ЭЙ, ВЫ! МЕСТО! ИДЕТ ГОСПОДИН ВОЛАНД!» В КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОДчИК СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ РАЗяСНИЛ НЕМЕЦКУЮ ФРАЗУ. «JU KER VOLA D KOMM »: «ЮНКЕР ЗНАчИТ ЗНАТНАя ОСОБА (ДВОРяНИН), А ВОЛАНД БЫЛО ОДНО ИЗ ИМЕН чЕРТА. ОСНОВНОЕ СЛОВО «FALA D» (чТО ЗНАчИЛО ОБМАНЩИК, ЛУКАВЫЙ) УПОТРЕБЛяЛОСЬ УЖЕ СТАРИННЫМИ ПИСАТЕЛяМИ В СМЫСЛЕ чЕРТА». БУЛГАКОВ ИСПОЛЬЗОВАЛ И ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ ИМя: ПОСЛЕ СЕАНСА чЕРНОЙ МАГИИ СЛУЖАЩИЕ ТЕАТРА ВАРЬЕТЕ ПЫТАЮТСя ВСПОМНИТЬ ИМя МАГА: «– ВО КАЖИСЬ, ВОЛАНД. А МОЖЕТ БЫТЬ, И НЕ ВОЛАНД? МОЖЕТ БЫТЬ, ФАЛАНД». В РЕДАКЦИИ 1929 - 1930ГГ. ИМя ВОЛАНД ВОСПРОИЗВОДИЛОСЬ ПОЛНОСТЬЮ ЛАТИНИЦЕЙ НА ЕГО ВИЗИТНОЙ КАРТОчКЕ: «D-R HEODOR VOLA D». ТЕОДОР В ПЕРЕВОДЕ С ДРЕВНЕГРЕчЕСКОГО ЗНАчИТ «БОЖИЙ ДАР». ЗДЕСЬ ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПАРОДИя, НО И УКАЗАНИЕ НА СВяЗЬ ВОЛАНДА С ИЕШУА ГА-НОЦРИ, КОТОРЫЙ РЕШАЕТ СУДЬБУ МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ, НО ВЫПОЛНИТЬ ЭТО РЕШЕНИЕ ПРОСИТ ВОЛАНДА. В ОКОНчАТЕЛЬНОМ ТЕКСТЕ БУЛГАКОВ ОТ ЛАТИНИЦЫ ОТКАЗАЛСя: ИВАН БЕЗДОМНЫЙ НА ПАТРИАРШИХ ЗАПОМИНАЕТ ТОЛЬКО НАчАЛЬНУЮ БУКВУ ФАМИЛИИ – W(«ДУБЛЬ-ВЕ»). ТАКАя ЗАМЕНА ОРИГИНАЛЬНОГО V(«ФАУ») НЕСЛУчАЙНА.

скачать реферат Образ художника в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Неудивительно, что Мастер, ощутив безысходность и свою ненужность, по собственной воле приходит в клинику для душевнобольных. “У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, — говорит он Воланду, — ничто меня вокруг не интересует, кроме неё, меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал”. “А ваш роман, Пилат?” — “Он мне ненавистен, этот роман, я слишком много испытал из-за него”. Но возникает вопрос: мог ли главный герой поступить по-другому? Безусловно, мог. Мастер мог продолжить свою борьбу или же, если он сам отверг свой роман, мог найти другую цель в жизни. Его поступок лишь усилил душевные страдания и его самого, и Маргариты. Он возненавидел и роман, и себя самого. Булгаков не соглашается с выбором Мастера и считает, что его герой не заслужил света. Но все-таки после встречи с Воландом автор дает шанс своему герою завершить дело своей жизни словами: «Свободен! Свободен! Он ждет тебя!» На примере судьбы Мастера Булгаков в своем романе помещает важнейшие для него мысли, суждения и размышления о месте художника, творческой личности в обществе, в мире, о его взаимоотношениях с властью и своей совестью.

скачать реферат Гражданская война в произведениях русских писателей ХХ века

Он продолжает и заканчивает мысль старшего Турбина о гибели белого движения, мысль важную, ведущую в пьесе. В доме есть “крыса, бегущая с корабля”, — полковник Тальберг. Он вначале пугается, врет о “командировке” в Берлин, потом о командировке на Дон, дает лицемерные обещания жене, за которыми следует трусливое бегство. Мы так привыкли к названию “Дни Турбиных”, что не задумываемся над тем, почему так названа пьеса. Слово “Дни” означает время, те считанные дни, в которые решалась судьба Турбиных, всего уклада жизни этой русской интеллигентной семьи. Это был конец, но не оборванная, погубленная уничтоженная жизнь, а переход к новому существованию в новых революционных условиях, начало жизни и работы с большевиками. Такие, как Мышлаевский, будут хорошо служить и в Красной Армии, певец Шервинский найдет благодарную аудиторию, а Николка, наверное, будет учиться. Финал пьесы звучит мажорно. Нам хочется верить, что все прекрасные герои булгаковской пьесы действительно станут счастливыми, что минует их участь многих интеллигентов страшных тридцатых, сороковых, пятидесятых годов нашего непростого века. М.А. Булгаков мастерски передал события, произошедшие в Киеве и в первую очередь сложнейшие переживания Турбиных, Мышлаевского, Студзинского, Лариосика.

скачать реферат Художественная литература о Великой Отечественной войне

Порядок вопросов также решается вместе с группой, и часто кому-нибудь одному из них предоставляется право руководить беседой. Ребята этого упорно добиваются. Конечно, более всего учащихся интересует проблема столкновения характеров Дроздовского и Кузнецова. Если гуманная правота Кузнецова принимается учащимися сразу, судьба лейтенанта Давлатяна, кристально чистого юноши, одушевлённого возвышенным порывом во что бы то ни стало подбить хотя бы один танк противника и несчастного от того, что ещё до боя был смертельно ранен, вызывает чувство щемящей жалости и сострадания, то отношение учащихся к Дроздовскому уже в процессе подготовки к уроку выявилось как неоднозначное. Одни -9- совершенно не принимали Дроздовского и не до конца уяснили авторское к нему отношение, другие видели в нём так много положительного, что не соглашались с автором вообще, находят этот тип командира не только приемлемым, но и необходимым в военной обстановке, ссылая на Бессонного, который тоже был суров и требователен, полагая, что по долгу службы он не имеет права жалеть ни себя, ни других.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.