телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Акмеизм

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
На первых этапах своего творческого развития Мандельштам испытывает определённое влияние символизма. Пафос его стихов раннего периода – отречение от жизни с её конфликтами, поэтизация камерной уединённости, безрадостной и болезненной, ощущение иллюзорности происходящего, стремление уйти в сферу изначальных представлений о мире (“Только детские книги читать”, “Sile ium” и другие). Приход Мандельштама к акмеизму обусловлен требованием поэта “прекрасной ясности” и “вечности” образов. В произведениях 1910-ых годов, собранных в книге “Камень” (1913), поэт создаёт образ “камня”, из которого он “строит” здания, “архитектуру”, форму своих стихов. Для Мандельштама образы поэтического искусства – это “архитектурно обоснованное восхождение, соответственно ярусам готического собора”. В творчестве Мандельштама выразилось стремление уйти от трагических бурь, времени во вневременное, в цивилизации и культуры прошлых веков. Поэт создаёт некий вторичный мир из воспринятой им истории культуры, мир, построенный на субъективных ассоциациях, через которые он пытается выразить своё отношение к современности, произвольно группируя факты истории, идеи, литературные образы (“Домби и сын”, “Европа”, “Я не слышал рассказов Оссиана ”). Это была своеобразная форма ухода от своего “века – властелина”. От стихов “Камня” веет одиночеством, тоской, мировой туманной болью. В акмеизме Мандельштам занимал особую позицию. Недаром А. Блок, говоря позже об акмеистах и их эпигонах, выделил из этой среды Ахматову и Мандельштама как мастеров подлинно драматической лирики. Защищая в 1910 – 1916 гг. эстетические “постановления” своего “Цеха”, поэт уже тогда во многом расходился с Гумилёвым и Городецким. Мандельштаму был чужд ницшеанский аристократизм Гумилёва, программный рационализм его романтических произведений, подчинённых заданной пафосной патетике. Иным по сравнению с Гумилёвым был и путь творческого развития Мандельштама. Драматическая напряжённость лирики Мандельштама выражала стремление поэта преодолеть пессимистические настроения, состояние внутренней борьбы с собой. В его поздних стихах звучит трагическая тема одиночества, и жизнелюбие, и стремление стать соучастником “шума времени” (“Нет, никогда, ничей я не был современник”, “Стансы”, “Заблудился в небе»). В области поэтики он шёл от мнимой “материальности” “камня”, как писал В. М. Жирмунский, “к поэтике сложных и абстрактных иносказаний, созвучной таким явлением позднего символизма на западе, как поэзия Поля Валери и французских сюрреалистов.”.

Названием этого течения подчёркивалась устремлённость его приверженцев к новым вершинам искусства. Основным органом акмеистов стал журнал “Аполлон” (ред. С. Маковский), в котором публиковались стихи участников “Цеха”, статьи-манифесты Н. Гумилёва и С. Городецкого. Новое течение в поэзии противопоставило себя символизму, который, по словам Гумилёва, “закончил свой круг развития и теперь падает” или, как более категорично утверждал Городецкий, переживает “катастрофу”. Однако по существу “новое течение” вовсе не являлось антагонистическим по отношению к символизму. Претензии акмеистов оказались явно несостоятельными. Горький в своей статье “Разрушение личности” писал о “новейшей” литературе, резко порывающей с общественно-гуманистическими тенденциями “старой” литературы, для которой “типичны широкие концепции, стройные мировоззрения”: “Всё тоньше и острее форма, всё холоднее слово и беднее содержание, угасает искреннее чувство, нет пафоса; мысль, теряя крылья, печально падает в пыль будней, дробится, становится безрадостной, тяжёлой и больной”. Эти слова Горького могут служить блестящей характеристикой не только творчества целого ряда символистов, но и акмеизма, ещё более, чем их предшественники, замкнувшегося в узкоэстетической сфере. Акмеизм объединил поэтов, различных по идейно-художественным установкам и литературным судьбам. В этом отношении акмеизм был, может быть, ещё более неоднородным, чем символизм. Общее, что объединяло акмеистов, – поиски выхода из кризиса символизма. Однако создать целостную мировоззренческую и эстетическую систему акмеисты не смогли, да и не ставили перед собой такой задачи. Более того, отталкиваясь от символизма, они подчёркивали глубокие внутренние связи акмеизма с символизмом. «принцип акмеизма - не оскорблять своей мысли о нём более или менее вероятными догадками» (Гумилёв) Гумилёв декларировал “нецеломудренность” познания “непознаваемого”, “детски мудрое, до боли сладкое ощущение собственного незнания”, самоценность “мудрой и ясной” окружающей поэта действительности. Таким образом, акмеисты в области теории оставались на почве философского идеализма. Стремясь рассеять атмосферу иррационального, освободить поэзию от “мистического тумана” символизма, акмеисты принимали весь мир – видимый, звучащий, слышимый. Но этот мир оказывался лишённым позитивного содержания. Это течение, зародившиеся в эпоху реакции, выразило присущее определённой части русской интеллигенции состояние “социальной усталости”, стремление укрыться от бурь “стекающего времени” в эстетизированную старину, “вещный мир стилизованной” современности, замкнутый круг интимных переживаний. В произведениях акмеистов – поэтов и писателей – крайне характерно разрабатывается тема прошлого, точнее – отношение прошлого, настоящего и будущего России. Их интересуют не переломные эпохи истории и духовных катаклизмов (темы символистов), а эпохи бесконфликтные, которые стилизовались под идиллию гармонического человеческого общества. Любовная тема связана уже не с прозрениями в другие миры, как у символистов; она развивается в любовную игру, жеманную и лёгкую. Поэтому в акмеистической поэзии так часто встречаются жанры пасторали, идиллии, мадригала.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Труды по рассеянию света. Большое внимание уделял педагогической деятельности. Премия им. В. И. Ленина (1931), Государственная премия СССР (1942). МАНДЕЛЬШТАМ Надежда Яковлевна (1899-1980) - русская писательница-мемуаристка. Жена О. Э. Мандельштама. В "Воспоминаниях" (1970), "Второй книге" (1972), отмеченных пристрастностью и жесткой субъективностью оценок, - трагическая судьба Мандельштама, нравственный суд над писателями - жертвами и пособниками сталинского режима. МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич (1891-1938) - русский поэт. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры. Сборники "Камень" (1913), "Tristia" (1922), цикл "Воронежские тетради" (опубликован 1966). Книга "Разговор о Данте" (опубликована 1967), автобиографическая проза, статьи о поэзии. Репрессирован; реабилитирован посмертно. МАНДЕЛЬШТАМ Сергей Леонидович (1910-90) - российский физик, член-корреспондент АН СССР (1979). Сын Л. И. Мандельштама

скачать реферат Серебрянный век русской поэзии. Творчество Маяковского

Это словосочетание поначалу использовалось для характеристики вершинных явлений поэтической культуры начала XX века. Однако постепенно термин «серебряный век» стали относить к той части всей художественной культуры России конца XIX- начала XX века, которая была связана с символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и частично футуристической литературы. Литературные течения серебряного века. В литературе развивается новое течение - модернизм. В свою очередь, оно делится на следующие направления: символизм, акмеизм, футуризм. Футуристы вообще отрицали прежний мир во имя создания будущего; к этому течению принадлежали Маяковский, Хлебников, Северянин, Гуро, Каменский. Символисты. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Русской символизм резко отличался от западного всем своим обликом - духовностью, разнообразием творческих единиц, высотой и богатством своих свершений. Поэтами - символистами были - Брюсов, Мережковский, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Иванов, Андрей Белый, Балтрушайтис. Их идеологом выступал Д.Мережковский, а учителем - В.Брюсов. Свои взгляды Мережковский изложил сначала в докладе (1892), а затем в книге "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"(1893).

Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Николай Гумилев - Краткая литературно-биографическая хроника

Брюсов одобрительно отзывается о "переложениях абиссинских песен Н. Гумилева". В ы 7 "Аполлона" Гумилев публикует рецензию на сборник стихов Вяч. Иванова. По словам Ахматовой, с этой рецензии и начался разрыв с "башней": "В. Иванов ему чего-то в этой рецензии никогда не простил. Когда Н. С. читал в еАкадемии Стиха" своего еБлудного сына", В. обрушился на него с почти непристойной бранью. Я помню, как мы возвращались в Царское, совершенно раздавленные происшедшим, и потом Н. С. всегда смотрел на В. И. как на открытого врага". В ы 7 "Аполлона" опубликованы "Некрологи". В ы 8 "Аполлона" опубликована статья Гумилева "Северные цветы". 7 августа В Москве встречается с А. Белым, посещает Брюсова, у которого знакомится с Клюевым. 15 августа Л. Вас-ий (Л. М. Василевский.-Я. /7.) в "Речи" критикует стихотворение "У камина". В ы 9 "Аполлона" опубликована статья "Теофиль Готье". В ы 10 "Аполлона" опубликована статья Гумилева "Балтрушайтис и др." В ы 11 журнала "Весна" опубликован рассказ Гумилева "Лесной дьявол". Создан "Цех Поэтов", деятельностью которого руководили Гумилев и Городецкий; они выступили со статьями, возвещавшими о появлении нового художественного течения акмеизма. "Цех Поэтов", по словам Ахматовой, "был задуман осенью 1911 г. в противовес "Академии Стиха", где царствовал Вяч. Иванов"

скачать реферат Жизнь и творчество Н.С. Гумилёва

А непосредственно в поэтическом творчестве – программное стихотворение «Искусство», заканчивающиеся строками: Работать, гнуть, бороться! И лёгкий сон мечты Вольётся В нетленные черты. Создавая «Цех Поэтов», а за ним и акмеизм, Гумилёв не отрицал достижений символизма, наоборот – призывал взять из него лучшее. Разве что в выпущенной в этом же, 1912 году книге «Чужое небо» современники увидели некие черты про- явления нового направления. «Чужое небо» - книга более «простая», чем предыдущие; быть может, именно потому, что в ней теперь уже не демон- стрируются достижения формы, - в этом нет нужды: всем уже – и себе самому – он доказал, что может, что овладел. Интере- сна книга и тем, что автор в ней представлен и как лирик, и как эпик (поэмы «Блудный сын» и «Открытие Америки»), и как драматург (одноактная пьеса в стихах «Дон Жуан в Египте»), и как переводчик (стихи Теофилия Готье). «Чужое небо» действительно являет собой лучшую из вышед- ших до 1912 года Гумилёва – по лиризму, по земным и в то же время возвышенным чуствам, воспетым в ней, по тщательной дозировки змоционального (любовная лирика) и рациональ- ного («Искусство» Готье), экхотического, «конквистадорс- кого», но уже в ином преломлении («Открытие Америки», «Абиссинские песни», «У камина») и приземлённо-бытового («Из логова змиева »).

 Николай Гумилев - Краткая литературно-биографическая хроника

Ноябрь В ноябрьском выпуске "Гиперборея" без подписи опубликованы рецензии Гумилева на книги: "Ива" С. Городецкого и "Дикая порфира" М. Зенкевича. 25 ноября А. Левинсон в "Театре" поддерживает и "Гиперборей", и "Цех Поэтов": "Образование этого цеха не только, думается мне, маскарадная причуда в средневековом роде; в этом прозвище, не случайно заимствованном из ремесленного быта, содержится обещание согласного и непритязательного сотрудничества". 28 ноября Гумилев присутствует на торжественном заседании, посвященном 350-летию со дня рождения Лопе де Беги. Декабрь В декабрьском выпуске "Гиперборея" за подписью "Н. Г." опубликована рецензия на эгофутуристический альманах "Орлы над пропастью". 13 декабря В "Бродячей собаке" должен был состояться вечер-представление "Парижский игорный дом на улице Луны (1814 год)", для которого Гумилев пишет пьесу "Игра". Представление не состоялось, пьеса была опубликована в 1916 г. в "Альманахе муз". 15 декабря В члены Кружка баллотировалась и была избрана Ахматова (в числе других ее рекомендовал и Гумилев). 19 декабря Наметился разлад с Городецким, так как Гумилев не во всем был согласен с лекцией Городецкого "Символизм и акмеизм"

скачать реферат Поэтический мир Н.С. Гумилева

Футуристы создавали свой мир, показывая свою необычность и враждебность общественным и литературным правам). Также существовали художники слова, организационно не связанные с этими литературными группами, но внутренне тяготевшие к опыту той или другой (М.Волошин, М.Цветаева и др.). Развитие модернизма имело свою весьма напряженную историю. В острой полемике, одно течение сменялось другим. Период творчества основных представителей модернизма принято называть «серебряным веком» по аналогии с «золотым» XIX веком в русской литературе. Действительно, никогда прежде не было такого множества талантливых авторов. Условно началом «Серебряного века» принято считать 1892 год, когда идеолог и старейший участник движения символистов Дмитрий Мережковский прочитал доклад «О причинах упадка и о новых течениях современной литературы». Так в первые модернисты заявили о себе. Одним из наиболее известных направлений в модернистской литературе был акмеизм. Объединение акмеистов выдвинуло свою эстетическую программу взаимодействия с миром, свое представление о гармонии, которую оно стремилось внести в жизнь.

скачать реферат Мандельштам О.Э. Интерпретация стихотворения "Невыразимая печаль...".

Интерпретация. О. Э. Мандельштам Невыразимая печаль открыла два огромных глаза, цветочная проснулась ваза и выплеснула свой хрусталь.Вся комната напоена истомой – сладкое лекарство! Такое маленькое царство так много поглотило сна.Немного красного вина, немного солнечного мая – и, тоненький бисквит ломая, тончайших пальцев белизна.1909 Стихотворение О. М. Мандельштама «Невыразимая печаль.» - одно из ранних в творчестве поэта (1909 год). По словам Ахматовой, «десятые годы – время очень важное в творческом пути Мандельштама.»(Серебряный век. Мемуары. Анна Ахматова. Листки из дневника. М., 1990, с.407). Действительно, поэт много эксперементировал. Начало века: еще в моде символизм, интересны импрессионисткие опыты Иннокентия Анненского. У Мандельштама много образцовых учителей, но он горд тем, что представляет новое течение в поэзии – акмеизм, «ясный» поэтический мир. Если назвать поэзию Мандельштама живописью, то это несомненно импрессионизм. Луч солнца – неслыханная дерзость в живописи – новаторство Мане, Моризо, Дега и многих других художников.

скачать реферат Поэзия "Серебряного века". Основные течения и взгляды на них

Отдав дань раннему декадентству и его настроениям, он почти совсем не отразил в своем творчестве идеологии позднего московского символизма и в то время, как Бальмонт, а за ним и многие другие поэты- символисты заблудились в “словесной эквилибристике”, — по меткому выражению А.Белого, захлебнулись в потоке бесформенности и “духа музыки”, залившем символическую поэзию, он нашел в себе силы пойти по другому пути. Поэзия Ин.Анненского знаменовала собой переворот от духа музыки и эстетствующей мистики к простоте, лаконичности и ясности стиха, к земной реальности тем и какой-то поземному амистичной тяжелости настроения. Ясность и простота построения стиха Ин.Анненского была хорошо усвоена акмеистами. Их стих приобрел четкость очертаний, логическую силу и вещественную весомость. Акмеизм был резким и определенным поворотом русской поэзии ХХ века к классицизму. Но именно только поворотом, а не завершением — это необходимо иметь все время в виду, так как акмеизм носил в себе все же много черт еще не окончательно изжитого романтического символизма.

скачать реферат Русский символизм как литературное течение

Это оправдывается и тем, что термин «декадентство» в начале века употреблялся в двух смыслах - как наименование одного из течений внутри символизма и как обобщенная характеристика всех упадочных, мистических и эстетских течений. Удобство термина «модернизм», как более четкого, и обобщающего, очевидно и потому, что такие группы, как акмеизм и футуризм, субъективно всячески открещивались от декадентства как литературной школы и даже вели с ним борьбу, хотя, конечно, от этого их декадентская сущность вовсе не исчезала. В различных модернистских группах и направлениях объединились разные писатели, разные как по своему идейно-художественному облику, так и по их дальнейшим индивидуальным судь6ам в литературе. Для одних представителей символизма, акмеизма и футуризма пребывание в этих группах ознаменовало всего лишь определенный (начальный) период творчества и никак не сущности их последующих идейно-художественных исканий (В. Маяковский, А. Блок, В. Брюсов, А. Ахматова, М. Зенкевич, С. Городецкий, В. Рождественский). Для других (Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Эллис, Г. Адамович, Г. Иванов, В. Иванов, М. Кузмин, А. Крученых, И. Северянин, Б. Лишиц, Б. Садовской и др.) факт принадлежности к определенному модернистскому течению выражал главную направленность их творчества.

Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Петербург в творчестве поэтов-эмигрантов первой волны

Ощущение одиночества, отверженности и близости смерти поэт, по его словам, не мог забыть всю жизнь: Я молод был, безвестен, одинок В чужом мне мире, сложном и огромном. Всю жизнь я позабыть не мог Об этом вечере бездомном. Начинавшие в 1910-е годы как эгофутуристы Игорь Лотарёв (Северянин) и его друг и соратник Георгий Иванов по своим идейно-художественным программам заняли некую серединную позицию между акмеизмом и футуризмом. Эклектика эстетических деклараций и поэтической практики отличала эгофутуризм от других поэтических течений. Однако, вскоре сначала Иванов, а впоследствии и Северянин, у которого, по словам первого, «некоторые эстетические принципы акмеизма обнаружились с какой-то пародийной наглядностью», отошли от эгофутуристической концепции в своём творчестве. Игорь Северянин в 1917 году ощущал Петербург городом, «качающимся на топком месте», для него Петроград – город, обречённый на разрушение для построения «на его граните» нового красавца-города как символа новой России. Северянин называет Петербург – «склепом для мертвецов», «окровавленным пиратом», «живым мертвецом», возможно, именно потому, что этот город был колыбелью революции.

скачать реферат Поэты "серебряного века". Личность и творчество А. А. Ахматовой

Поэты стремились к ТУМАННОСТИ, неопределённости смысловой стороны поэтики, к созданию новой системы поэтических образов. Самое важное - МУЗЫКАЛЬНОСТЬ. В 1910 году явно обозначился кризис символизма, и начинающие поэты уже не примыкали к этому течению. Одни шли в футуризм, другие - в акмеизм. В ноябре 1911 года возникает кружок "Цех поэтов", во главе которого становятся Н. Гумилёв, С. Городецкий. Поначалу "Цех", насчитывавший 26 членов, вбирал в себя представителей разных направлений. Вместе со своими товарищами - Мандельштамом, Зенкевичем, Нарбутом - Ахматова сделалась акмеисткой. Акмеисты поставили своей целью реформировать символизм, главной бедой которого, с их точки зрения, было то, что он "направил свои главные силы в область неведомого". Своими учителями они считали Шекспира, Рабле, Вийона, Готье. Акмеисты мечтали соединить воедино внутренний мир человека (Шекспир), "мудрую физиологичность" (Рабле), "жизнь, нимало не сомневающуюся в самой себе (Вийон) и "достойные одежды безупречных форм" (Готье). Главное значение в поэзии приобретает, по мысли теоретиков акмеизма, художественное освоение многообразного и яркого земного мира. Поэт-акмеист не пытался преодолеть "близкое" земное существование во имя "далёких" духовных обретений.

скачать реферат Материал для сочинения по литературе

Эта философская система воплощена средствами поэтической речи – в композиции стихотворения (две строфы, построенные на контрасте и одна – без него), особыми контекстными антонимами, этот контраст создающими, выразительной звукописью, музыкальностью поэтического синтаксиса. Акмеизм. Акмеизм как литературное направление теснейшим образом связан с символизмом. Группа молодых поэтов, входивших в круг петербургских символистов (особой активностью в этом кружке отличались С. Городецкий и Н. Гумилев), обратилась с просьбой к «маститым» дать им уроки поэтической техники. На просьбы откликнулись И. Анненский, Вяч. Иванов, М. Волошин. Таким образом, в 1909 году возникло новое объединение молодых поэтов, получившее название «Общество ревнителей художественного слова» или «Поэтическая Академия». Занятия проходили сначала в доме Вяч. Иванова, в его знаменитой «башне», где традиционно собирались поэты-символисты, а потом – в помещении редакции журнала «Аполлон». В 1911 году «Поэтическая Академия», к этому времени значительно расширившая круг слушателей, была реорганизована и переименована в «Цех поэтов».

скачать реферат За что погиб Н.С. Гумилев?

Выдержать подобное мог далеко не каждый, и потому многие «подмастья» в скором будущем покинут свой «Цех». Блок, который был в «Цехе» единственный раз – на организационном собрании 20 октября, - назвал объединение «Гумилёвско-Городецкими обществом», а впоследствии записал: «Футуристы в целом, вероятно, явление более крупное, чем акмеизм. Последние – хилы, Гумилёва тяжелит «вкус», багаж у него тяжёлый, а Городецкого держат, как застрельщика с именем; думаю, что Гумилёв конфузится и шокируется им нередко»3. Акмеизм как программа зародился в «Цехе Поэтов», но это было несколько позже. Поначалу же «Цех», насчитывавший 26 членов, вбирал в себя представителей разных направлений, большей частью как раз не акмеистов. О создании акмеизма было официально заявлено 11 февраля 1912 года на заседании «Академии стиха», а в №1 «Аполлона» за 1913 год появились статьи Гумилёва «Наследие символизма и акмеизма». Единственный, кому, как учителю акмеизма, сохранил приверженность сам Гумилёв, даже когда он уже перерос созданную школу, был Готье. Его стихи включены Гумилёвым в «Чужое небо», а затем выпущена и самостоятельная книга переводов «Эмали и камей».

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Министерство общего и профессионального образования РФ Вологодский государственный педагогический университет факультет филологии Изучение темы «Акмеизм» в 11 классе Индивидуальный творческий проект по литературе выполнен студенткой V курса Осининой О.В. Научный руководитель: канд. культурологии Якушева Л.А. Вологда, 2002 ПланГлава 1. Введение .2 1. Общая характеристика работы .2 2. Методическое обоснование работы .5 3. Анализ методической литературы 14Глава 2. Психолого-педагогическое обоснование .18Глава 3.Своеобразие лирики как рода литературы 22 3.1. Общие подходы к изучению лирического произведения .23 3.2. Приемы анализа лирического произведения в старших классах .24 3.3. Трудности при изучении лирического произведения .27Глава 4. Практическая часть .28 4.1. Примерный план анализа стихотворения .28 4.2. Примерный анализ стихотворения 29 4.3. Планирование уроков .32 4.4. План-конспект 1. Введение 1.1. Общая характеристика работы До недавнего времени в связи с идейно-политической ситуацией в нашей стране литературный период конца XIX - начала XX в.в. являлся закрытой темой как для массового читателя, так и для изучения в школе.

Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Касса

Столь же значимо и произнесение имени, см. уже в ранних сборниках; "О, там ты не путаешь имя / Мое."; "И в первый раз меня /По имени громко назвал"; "Так объясни, какая сила /В печальном имени твоем" и позже: И женщина какая-то мое Единственное место заняла, Мое законнейшее имя носит, Оставивши мне кличку. Естественно, тему вины, мук совести, отношения к слову и к имени нельзя сводить исключительно к "Федре", но то, что "Федра" включена в "мировой поэтический текст" акмеизма, делает это сопоставление по меньшей мере правомерным, тем более что литературные источники сами являлись повторением и воспроизведением некоторых вечных и общечеловеческих тем, ситуаций и т. п. Таким образом, для поэтов-акмеистов – в данном случае особенно для Ахматовой и Мандельштама – речь могла идти не о выборе тем, но о выборе зеркал, в которых избранная тема преломлялась; реальный первоисточник был не столь важен (ср. хотя бы Данте, у которого брались античные или библейские темы). Поэтому представляется возможным распространять влияние расиновской "Федры" и на те тексты Ахматовой, где, казалось бы, нет непосредственных текстуальных или сюжетных совпадений.

скачать реферат История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

Жуковский много сделал для создания отечественной авиации. Мировое признание получил авиаконструктор И.И.Сикорский. В 1912-1914 гг. он построил самолёты "Гранд", "Русский витязь", "Илья Муромец", положившие начало многомоторной авиации. В последующие годы в США Сикорский создал один из первых вертолётов. Учёный и изобретатель К.Э.Циолквский был родоначальником теоретической космонавтики. Скромный учитель из Калуги разработал теорию реактивного движения и обосновал возможность полёта в космос. Этот период русской культуры тркиционно называют "серебряным веком". В литературе И.А.Бунин, А.И.Куприн, ЛК.Андреев, А.Н.Толстой продолжали реалистические традиции. Возникли модернистские течения - символизм, акмеизм и др. Литераторы ВК.Брю-сов, А.А.Ккок, А.Белый, К.Д.Бальмонт, Н.С.Гумилёв не затрагивали политические проблемы. Они писали о прекрасной даме, любви, дальних кранах, необузданных страстях. Начко XX века было расцветом русской поэзии. В эк время развивалось творчество С.А.Есенина, З.Н.Гиппиус, А.А.Ахмаквой, М.А.Волошина, В.В.Маяковского. Одновременно в литеракурк выделялись люди, связавшие творчество с политикой -В.Короленко, М.Горький. Реалистические тркдиции в живописи продолжили И.Е.Репин, В.М.Васнецов, В.Д.Поленов, К.А.Коровин. Модернизм в изобразительном искусстве представляли художники, прккмкккавшие к объединению "Мир искусства".

скачать реферат Русская культура и революция

Наряду с требованиями "чистого", "свободного" искусства символисты подчеркивали индивидуализм, доходящий до самолюбования, воспевали таинственный мир, им близка тема "стихийного гения", близкого по духу к ницшеанскому "сверхчеловеку". Образы маски, маскарада постоянно мелькают в поэзии и прозе символистов. Материальный мир рисуется как нечто хаотическое, иллюзорное, как низшая реальность по сравнению с миром идей и сущностей. Символизм расширил, обогатил поэтические возможности стиха, что вызывалось стремлением поэтов передать необычность своего мироощущения "одними звуками, одними образами, одними рифмами" (В. Брюсов). Несомненен вклад поэзии символизма в развитие русского стихосложения. Последнее предоктябрьское десятилетие было отмечено дальнейшими исканиями в модернистском искусстве. Происходившая в 1910 году в среде художественной интеллигенции полемика вокруг символизма выявила его кризис. Как выразился в одной из своих статей Н. С. Гумилев, "символизм закончил свой круг развития и теперь падает". На смену ему пришел акмеизм (от греч. "акме" - высшая степень чего-либо, цветущая пора).

скачать реферат О фильме Андрея Тарковского "Зеркало"

Вспомним самый первый эпизод, документальный, как бы эпиграф ко всему фильму. Женщина-логопед работает с подростком, побуждая его членораздельно выговорить: "Я - могу - говорить". Что это? Я могу говорить - это и мужественный голос художника в молчаливое застойное время, это и рождение особого творческого речевого акта (ср. теории речевых актов) из мук забвения (ср. мандельштамовское "я слово позабыл, что я хотел сказать - см. акмеизм). Это путь через тернии забвения и тоталитарного сознания к звездам самопознания. Неожиданная ассоциация (Зигмунд Фрейд считал, что самые неожиданные ассоциации самые верные - см. психоанализ) этого эпиграфа к З. с эпиграфом к первому фильму Луиса Бунюэля "Андалузский пес": режиссер, разрезающий глаз женщине. Это непросто сюрреалистический прием. Этот эпизод имеет эпиграфический смысл: "для того чтобы увидеть так, как я, режиссер, художник, вижу реальность, нужно резко изменить зрение, может быть, убрать его совсем". Так Эдип ослепил себя, так Демокрит ослепил себя, чтобы лучше видеть (см. миф). Таким образом, этот эпизод имеет непосредственное отношение к мифологеме "Зеркало" - это способ творческого видения, говорения, мужество заглядывания в зеркало своей совести и своего народа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.