![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Виды налогов и порядок уплаты их физическими лицами | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации. Статья 228. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога 1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: 1) физические лица – исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; 2) физические лица – исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицом на праве собственности; 3) физические лица – налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, – исходя из сумм таких доходов; 4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, – исходя из сумм таких доходов. 5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), – исходя из сумм таких выигрышей. 2
Следовательно, взимание с работника дополнительных денежных средств в виде налога на доходы физических лиц в связи с получением работником средств, необходимых для выполнения служебного поручения, - неправомерно. Экономическая выгода у работника может возникнуть только тогда, когда в качестве исключения из установленных правил ему выплачивается сумма в больших размерах, чем предусмотрено организацией в коллективном договоре или локальном нормативном акте. При этом баланс интересов бюджета, работодателя и работника достигается тем, что при выплате суммы в размере, большем, чем прямо установлено в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ Правительством Российской Федерации, работодатель не может уменьшить на эту сумму свою налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, в отличие, например, от расходов на оплату труда. Равный порядок налогообложения заключается в том, что при получении доходов, отвечающих критериям облагаемых доходов, они подлежат налогообложению у всех налогоплательщиков, за исключением случаев, предусмотренных законом, а при получении выплат, отвечающих критерию доходов, не подлежащих налогообложению, такие выплаты налогообложению не подлежат.
Доходы владельцев личных компаний облагаются налогом в порядке и на условиях, предусмотренных главой IV настоящего Закона. При этом для целей налогообложения владельцем личной компании не считается иностранное физическое лицо, в собственности которого находится любая хозяйственная единица, доходы которой в стране ее постоянного местопребывания (регистрации) подлежат обложению налогом на прибыль корпорации или другим аналогичным видом налога. Статья 16. Порядок исчисления и уплаты налога 1. Иностранные физические лица, получающие доходы как в Российской Федерации, так и за ее пределами, представляют декларации о полученных ими доходах в порядке, установленном настоящим Законом. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1) При этом декларация о предполагаемых в текущем году доходах подается иностранным физическим лицом в течение месяца со дня приезда в Российскую Федерацию. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1) При прекращении в течение календарного года деятельности иностранного физического лица в Российской Федерации и выезде его за ее пределы декларация о доходах, фактически полученных за период пребывания в Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за месяц до отъезда. (в ред. Закона РФ от 16.07.92 № 3317-1) 2
Налог на недвижимость уплачивается по месту нахождения здания. Особенностью взимания налога на недвижимость и земельного налога с физических лиц является то, что налоги начисляются налоговыми инспекциями и плательщикам высылается налоговое сообщение, в котором указана сумма подлежащего уплате налога. Закон Республики Беларусь 21.12.1991 № 1327-XII «О подоходном налоге с физических лиц» (с изменениями и дополнениями) и Инструкция о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц от 20.02.2002 № 16 (с изменениями и дополнениями) регулируют порядок уплаты физическими лицами подоходного налога . Объектом налогообложения является совокупный доход физических лиц в денежной (денежная единица Республики Беларусь и иностранная валюта) и натуральной форме, полученный в течение календарного года: 1, гражданами Республики Беларусь и постоянно находящимися на территории Республики Беларусь иностранными гражданами и лицами без гражданства — от источников в Республике Беларусь и за ее пределами; 2, иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые не относятся к постоянно находящимся на территории Республики Беларусь, — от источников в Республике Беларусь.
Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) 1. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, если иное не установлено положениями настоящей главы, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 2. 3. В случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в пункте 2 настоящей статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет. 4. Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период
Закон Республики Беларусь 21.12.1991 № 1327-XII «О подоходном налоге с физических лиц» (с изменениями и дополнениями) и Инструкция о порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц от 20.02.2002 № 16 (с изменениями и дополнениями) регулируют порядок уплаты физическими лицами подоходного налога . Согласно статье 1 данного закона плательщиками являются физические лица, граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно находящиеся на территории Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которые не относятся к постоянно находящимся на территории Республики Беларусь. Объектом налогообложения является совокупный доход физических лиц в денежной (в денежных единицах Республики Беларусь и иностранной валюте) и натуральной форме, полученный в течение календарного года. Под доходом физического лица понимаются любые получаемые (начисляемые) денежные средства и материальные ценности. Не включаются в состав доходов физического лица суммы полученных им страховых выплат.
Из числа обязательных удержаний в ООО «Гидросервис» имеют место удержания в виде налога на доходы физических лиц и удержаний по исполнительным листам в пользу физических лиц, в виде алиментов. Налог на доходы физических лиц удерживается со всех сотрудников. Базой для исчисления налога являются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной так и в натуральной формах, и определяется бухгалтером в соответствии с законодательством. В соответствии с Налоговым кодексом при определении размера налоговой базы бухгалтер производит стандартные вычеты. На 1 января 2007 года из числа всех стандартных вычетов для сотрудников ООО «Гидросервис» использовались только два: 1) налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода. 2) налоговый вычет размере 600 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков. Этот вычет предоставляется на основании письменных заявлений налогоплательщиков и документов подтверждающих право на данный вычет По окончании налогового периода ответственным бухгалтером составляется декларация по налогу на доходы физических лиц в целом по предприятию, которая представляется курьером в налоговый орган по месту регистрации организации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Было установлено, что Корнеев, являясь генеральным директором ООО «Россия», осуществляющего деятельность по строительству многоквартирных жилых домов в г. Благовещенске, на протяжении четырех лет привлек к строительству квартир ряд физических лиц, с которыми заключил договоры о передаче средств в порядке долевого участия в строительстве. От них были получены денежные средства на общую сумму более 1 млрд. руб. Большая часть этих средств была израсходована на цели, не связанные со строительством данных объектов. Кроме того, в нарушение законодательства о налогах и сборах ООО «Россия» не перечисляло в бюджет денежные средства, исчисленные и удержанные из заработной платы работников общества в виде налога на доходы физических лиц, на общую сумму более 50 млн. руб.31. 2.2 Субъективные признаки присвоения и растраты Субъективная сторона всякого хищения характеризуется виной в виде прямого умысла. Виновный осознает общественную опасность своих действий и отсутствие у него всяких прав на похищаемое имущество, предвидит неизбежность наступления вредных последствий в виде причинения собственнику или иному владельцу имущественного ущерба и желает их наступления.
В перечень федеральных налогов и сборов в качестве самостоятельного налогового платежа включен единый социальный налог (взнос) взамен действовавших ранее взносов в четыре государственные социальные внебюджетные фонда с установлением регрессивной шкалы этого налога. Принципиальное значение имеет установление для всех налогоплательщиков – работодателей единого порядка исчисления налоговой базы по этим платежам, в качестве которой предусматривается общая сумма доходов в виде выплат, вознаграждений и иных доходов, начисляемых в пользу наемных работников.Предусмотренное Кодексом снижение сумм налогов, исчисляемых от объема расходов на оплату труда, направлено в первую очередь на стимулирование легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников, и расширение на этой основе базы обложения налогом на доходы физических лиц и социальным налогом.Относительно небольшие изменения внесены в действовавший до принятия Кодекса порядок функционирования налога на добавленную стоимость. Это связано с тем, что данный налог является основным и наиболее стабильным источником налоговых поступлений бюджета. Поэтому изменения по данному налогу, в основном, связаны с исключением некоторых перекосов и отклонений в исчислении и уплате НДС по сравнению с режимом, применяемым в международной практике.
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ является одним из основ- ных видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся. Существующий порядок налогообложения физических лиц опреде- ляется законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года "О подоходном налоге с физических лиц". Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Рос- сийской Федерации, включая иностранных граждан, так и лиц без гражданства. Объектом налогообложения физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году. При налогообложении учитывается совокупный доход, получен- ный как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы в натуральной форме пересчитываются по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам. Доходы, полученные в иностранной ва- люте, пересчитываются для целей налогообложения в рубли по офи- циальному курсу. Если физическое лицо получило доход от предпринимательской деятельности, то сумма, облагаемая налогом как физического лица, уменьшается при документальном подтверждении уплаты соответству- ющего налога.
План: 1.Основы налогового законодательства Российской Федерации 1.1.Общие положения 1.2. Виды налогов 1.3.Заключительные положения 2.Порядок взимания подоходного налога 2.1.Плательщики подоходного налога 2.2. Объект налогообложения 2.3. Доходы не подлежащие налогообложению 2.4. Устранение двойного налогообложения 2.5. Международные договоры 2.6. Ставки налога (от 31.03.99) 3. Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами за выполнение ими трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы) 3.1. Объекты налогообложения 3.2. Порядок исчисления налога 3.3. Порядок перечисления налога в бюджет. 4.Налогообложение доходов, получаемых не по месту основной работы ( службы, учебы). 4.1. Объекты налогообложения. 4.2. Порядок исчисления и уплаты налога 5. Декларирование физическими лицами совокупного годового дохода и порядок исчисления налога по совокупному годовому доходу. 5.1. Порядок представления декларации о доходах. 5.2. Порядок перерасчета налога. 1. Основы налогового законодательства Российской Федерации Прежде чем говорить о порядке взимания подоходного налога в РФ следует определить общие чаерты Российской налоговой системы, а также место подоходного налога в системе налогов РФ. 1.1. Общие положения Установление и отмена налогов и других платежей.
В настоящее время порядок взимания налога на доходы с физических лиц регламентируется главой 23 Налогового Кодекса РФ, в которой даны определения элементов состава налога, при отсутствии которых налог не считается установленным: налоговая база (ст. 210): налоговый период (ст. 216); налоговые вычеты (ст. 218, 219, 220, 221); дата фактического получения дохода (ст. 223). В соответствии со статьей 210 НК РФ налоговая база представляет собой совокупность всех доходов налогоплательщика, полученных им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ. Налоговый период, согласно пункту 1 статьи 55 НК РФ, - это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период по налогу на доходы физических лиц составляет календарный год. Налоговые вычеты – это суммы, на которые уменьшается объект налогообложения, выраженный в денежной форме, при определении налоговой базы для исчисления налога налоговым агентом или налоговым органом.
Структура местного бюджета: -доходы (доходная часть; - расходы (расходная часть). Доходная часть бюджета состоит из 3 составляющих: - налоговые поступления; - неналоговые поступления; - иные поступления. Налоговые поступления – местные налоги : земельный налог и налог на имущество физических лиц; отчисления от налогов субъекта РФ; отчисления от федеральных налогов и сборов. Неналоговые поступления – доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности (перечень и порядок управления муниципальным имуществом определен в ст. 50-51 ФЗ-131); часть прибыли муниципальных предприятий (порядок создания, виды, деятельность муниципальных предприятий определены: ч.4 ст. 51 ФЗ-131, ФЗ от 14 ноября 2002 года «161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, ГК ст. 113-115, 124-126, 215). Остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоупраления; часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления (перечень штрафов по городу Брянску) Иные поступления: средства самообложения граждан; безвозмездные перечисления из других уровней бюджетных системы: дотации – безвозмездные бюджетные средства, выделяемые для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности последний и городских округов в целях покрытия текущих расходов этих муниципальных образований.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике Тюмень - 2010г Содержание Глава 1. Состав и структура налоговой инспекции по г. Ялуторовску Тюменской области, ее задачи и функции 1.1 Полномочия налоговой инспекции 1.2 Организация деятельности Глава 2. Налогообложение крупнейших налогоплательщиков. Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков Глава 3. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Система льгот по данному виду налога 3.1 Льготы по налогу 3.2 Порядок исчисления и уплаты налога Глава 4. Уплата ЕСН предприятиями и организациями (Обязательные платежи в системе внебюджетных фондов – ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ) 4.1 Объект для начисления страховых взносов плательщиками, производящими выплаты физическим лицам 4.2 База для начисления страховых взносов плательщиками, производящими выплаты физическим лицам 4.3 Тарифы страховых взносов для плательщиков, производящих выплаты физическим лицам 4.4 Порядок представления отчетности плательщиками страховых взносов, которые производят выплаты физическим лицам 4.5 Сроки представления отчетности для индивидуального (персонифицированного) учета Глава 5.
Лишь с начала 90-х годов после демонополизации роли государства в жилищной сфере вопрос налогообложения жилья стал актуален. В последнее десятилетие в результате проводимой приватизации жилья все больше граждан стало приобретать жилые помещения в частную собственность. Но, становясь собственниками жилья, граждане приобретают не только права, но и обязанности. Одной из главных в данном контексте является конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы. Комплекс нормативных актов, регулирующих процедуру налогообложения имущества, был введен в ходе налоговой реформы начала 90-х годов XX века. За время действия законодательства, регулирующего налогообложение имущества, в него было внесено множество поправок и изменений, которые привели к расширению сферы действия имущественных налогов, налогооблагаемой базы и перечня подлежащих обложению видов имущества. В данной курсовой работе был рассмотрен налог на имущество физических лиц, его изменения и дополнения, его элементы - налогоплательщики, объект налога, ставка, сроки и порядок уплаты, а также льготы предоставляемые правительством РФ. 1. Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лицНа современном этапе развития налоговой системы России, наблюдается тенденция к увеличению видов налогов, более подробной регламентации прав и обязанностей субъектов налогового права при их реализации.
При определении налоговой базы значение показателя ДП учитывается в размере, не превышающем значение показателя ДН. С первого взгляда может показаться, что порядок расчета налоговой базы довольно сложен, но на самом деле рассматриваемой нормой предусмотрено довольно простое правило, которое сводится к тому, что доходы, которые ранее были подвергнуты налогообложению, исключаются из налоговой базы. Иными словами, указанные правила направлены на устранение двойного налогообложения, которое сводится к тому, что схожие объекты могут облагаться несколько раз. В рассматриваемом случае это доходы, получаемые в виде дивидендов организациями и физическими лицами. Напомним, что до 1 января 2010 г. если коммерческая организация выплачивала физическому лицу дивиденды при том, что она сама ранее выступала их получателем, то доходы физического лица подлежали налогообложению, несмотря на тот факт, что сама организация уже уплатила налоги в отношении полученных дивидендов. На практике доходы дольно часто перераспределяются между связанными компаниями, а в результате их получает физическое лицо, владеющее бизнесом.
При этом никакие налоговые вычеты не применяются. Налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц установлены ст. 224 Налогового кодекса РФ. В соответствии с данной статьей для разных видов доходов предусмотрены следующие налоговые ставки: - общая налоговая ставка в размере 13%; - налоговая ставка по дивидендам 9%; - налоговая ставка по ипотечным операциям 9%; - налоговая ставка по доходам лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в размере 30%; - специальная налоговая ставка по отдельным видам доходов в размере 35%. 1.2 Порядок взимания налога на доходы физических лиц Имеются различия при исчислении и уплате налога на доходы физических лиц: 1) налоговыми агентами; 2) предпринимателями и лицами, приравненными к ним; 3) физическими лицами. Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля исчисленной налоговой базы.1 Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, полученных по каждому виду дохода, облагаемому по разным налоговым ставкам.
Органам местного самоуправления предоставляются широкие права, а именно: изменять ставки некоторых платежей в сторону понижения; устанавливать дополнительные льготы для тех или иных групп налогоплательщиков. Местные налоги позволяют более полно учитывать местные потребности и виды расходов местных бюджетов. К составу местных налоговых платежей в соответствии со ст.15 НК относят: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Земельный налог Земельный налог установлен гл. 31 НК РФ. Налог на землю введен в российскую налоговую систему в целях стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.4 Порядок исчисления и уплаты земельного налога регламентируется гл.31 НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. Налогоплательщиками являются собственники земельных участков: организации и физические лица.
![]() | 978 63 62 |