телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Книги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Налоговое право

Анализ современных моделей реформирования налоговой системы

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Причем в России такая ситуация изменяется в сторону уменьшения доли прямых налогов. Но доля подоходного налога с физических лиц мала, хотя в настоящее время появилась тенденция к ее увеличению, что связано с введением налоговой декларации и улучшением учета доходов с физических лиц благодаря присвоению ИНН налогоплательщикам-физическим лицам. Год Прямые налоги, % Косвенные налоги, % 1995 27,9 60,1 1996 21,4 73,7 1997 20,4 72,0 1998 15,7 80,5 1999 15,3 67,7 2000 12,9 69,2 Налоговые реформы, проведенные в 80-х годах, почти во всех странах привели к увеличению доли основных налогов в ВВП. Особенно ярко эта тенденция проявилась в росте доли в ВВП подоходного налога: в США этот налог вырос с 8,43 до 10,1%, во Франции – с 4,41 до 6,2%, в Японии – с 4,6 до 6,1%, в Германии – с 4,11 до 10,1%. Доля налога на прибыль и НДС тоже увеличилась. Налоговые реформы сопровождались совершенствованием налоговых институтов. В США был введен новый налоговый кодекс взамен действовавшего с 1954 года кодекса доходов. Налоговая реформа 1986 года заменила сложно- прогрессивную шкалу подоходного налога, состоявшую из 15 категорий налогов по ставкам от 11 до 50%, шкалой, состоящей из двух ставок, с одновременным расширением базы налогообложения. Конгрессом США в 1988 году было принят специальный законодательный акт: «Биль о правах налогоплательщика», - а также были приняты шаги по усилению контроля за Службой внутренних доходов. В ФРГ налоговая реформа сопровождалась введением закона, определившего порядок взимания налогов и санкции при невыполнении физическими и юридическими лицами своих налоговых обязательств. В России же проводимые изменения налогового института не всегда вели к положительным результатам. Снижение налоговых ставок (НДС в 1993 году и налога на прибыль в 1994 году) и введение налоговых льгот не привело к увеличению объема инвестиций, росту экономической активности и снижению уклонения от налогов. В России не наблюдалось эффекта Лаффера, согласно которому объем налоговых поступлений должен был вырасти при снижении налоговых ставок. Это свидетельствует о наличии в переходной экономике более сложных взаимосвязей между налоговой политикой и экономической активностью. Введение единой ставки подоходного налога имеет целью увеличить базу налогообложения, используя опыт, накопленный в ходе реформирования американской налоговой системы в 1986 году. Ярко выраженный социальный аспект проводимой в России налоговой реформы, которая помимо снижения налоговых ставок предусматривает различные льготы по налогообложению для средств, направляемых на медицинские расходы и образование, предполагает уменьшение уклонения от налогообложения физических лиц. В России после долгих дискуссий о налоге на добавленную стоимость в принятой главе 21 НК РФ ставки налога сохранены на прежнем уровне: основная - 20 % и льготная – 10 %. Присутствие во части второй НК РФ главы 21 "Налог на добавленную стоимость" и главы 22 "Акцизы" говорит о возрастании роли косвенных налогов. НДС занимает первое по доходности место в федеральном бюджете, акцизы прочно занимают место среди четырех основных источников бюджетных доходов.

В настоящее время на такого обычного налогоплательщика государство возлагает чрезвычайно высокую налоговую нагрузку. Но при этом необходимо заметить негативное влияние налоговых льгот: V налоговые льготы практически никогда не достигают той цели, ради которой некогда вводились, а их эффективность значительно ниже по сравнению с результатами, которых можно было бы ожидать при прямом (прозрачном и легко контролируемом) целевом бюджетном финансировании определенных расходов или программ; V налоговые льготы нарушают принцип равной конкуренции экономических агентов; V компании, получившие налоговые льготы, теряют стимулы к развитию и сосредоточиваются на сохранении своего привилегированного статуса, а при отмене льгот они утрачивают жизнеспособность; V компании, не получившие льгот, добиваются их получения; V налоговые льготы тормозят технический прогресс и способствуют коррупции; V налоговые льготы, однажды предоставленные, практически невозможно отменить. В России по оценкам Министерства финансов ежегодные потери только федерального бюджета из-за наличия льгот составляют порядка 12—15 млрд долларов. Предоставление налоговых льгот не только не способствует быстрому экономическому росту, но и не способствует укреплению доверия к государству и готовности добровольно платить несправедливые налоги. 2. Важным явлением, характеризующим фискальный кризис в России и нарушающим справедливость налоговой системы, стал быстрый рост налоговой задолженности предприятий. Начиная с 1992 г. наблюдался устойчивый рост объема недоимки в консолидированный бюджет Российской Федерации. Как показала практика 1996 — 1999 гг., периодически предпринимавшиеся правительством попытки усиления политического и административного давления на экономических агентов с целью заставить их платить налоги давали лишь краткосрочные результата. Однако без обеспечения единого подхода к недоимщикам по налогам, без жесткой позиции государства, предполагающей не декларативную, а действительную обязательность налоговых платежей для всех без исключения налогоплательщиков, нельзя ни преодолеть бюджетный кризис, ни создать справедливую и нейтральную налоговую систему. 3. Существующие правила налогообложения, техника уплаты налогов и налогового администрирования оставляют налогоплательщикам слишком много возможностей для уклонения или ухода от исполнения налогового обязательства в полном объеме. В такой ситуации государство объективно неспособно обеспечить тотальный контроль за уплатой налогов всеми субъектами хозяйственной деятельности. В полном объеме налоги платят не все предприятия и граждане, а только добросовестные налогоплательщики, соблюдающие налоговое законодательство, не имеющие налоговых льгот и недоимок по налоговым платежам. Для таких налогоплательщиков уровень налогов в России является весьма высоким. В то же время значительное число налогоплательщиков имеет экономически неоправданные льготы и наращивает недоимку. Одновременно, несмотря на то, что налоговый контроль и налоговое администрирование с каждым годом улучшаются, многие потенциальные налогоплательщики, вовлеченные в сферу «теневой экономики», либо не платят налогов вообще, либо платят их в существенно меньших размерах, чем предписывает законодательство.

Для борьбы с неучтенным наличным оборотом, обслуживающим подобные схемы, необходимы по меньшей мере следующие меры: ужесточение контроля за налогоплательщиками путем введения обязательного присвоения организациям и гражданам индивидуальных номеров налогоплательщиков, регистрации фактического места осуществления деятельности налогоплательщика (нужен закон о государственной регистрации, который связывал бы юридический адрес организации с ее основным местом деятельности), обязательной регистрации в налоговой службе всех банковских счетов организаций и индивидуальных предпринимателей. Следует предусмотреть возможность приостановления операций по банковским счетам налогоплательщика (возможно, и с одновременным арестом имущества) не только в случае непредставления им налоговых деклараций, но и при отсутствии организации по ее юридическому адресу. Чтобы затруднить ведение экономической деятельности без постановки на учет в налоговых органах, следует возложить на банки обязанность информировать налоговые органы о заключении договоров о совместном использовании банковских счетов и договоров об аренде счетов третьими лицами. В тех же целях следует предоставить налоговым органам право регулярно проверять подведомственную территорию на предмет выявления экономической деятельности, осуществляемой без постановки на учет в налоговых органах; усиление контроля за движением наличных денег в легальном секторе экономики и перекрытие каналов их перетока в теневой сектор через торговлю и оказание услуг за наличный расчет (обеспечение достаточной частоты проверок соблюдения правил торговли и использования контрольно-кассовых машин); ужесточение нормативной базы, регламентирующей деятельность банковской системы, направленное на борьбу с открытием счетов без уведомления налоговых органов, с фиктивными банковскими депозитами, с передачей векселей юридических лиц физическим лицам, и т.п. Другой важной проблемой является ограничение возможностей уклонения от налогообложения путем проведения операций через организации, зарегистрированные в оффшорных зонах. Для решения данной проблемы следует: пересмотреть наиболее спорные соглашения об избежании двойного налогообложения с государствами, имеющими зоны пониженного налогообложения; ввести порядок обязательной регистрации (а не получения разрешения на открытие) зарубежных счетов и жесткие санкции за уклонение от регистрации; при расчетах налогоплательщика с юридическими лицами, имеющими счета в банках-нерезидентах, через их корреспондентские счета в российских банках следует предусмотреть авансовую уплату налогов за контрагента-поставщика, аналогично случаю расчетов с организациями, не являющимися российскими налогоплательщиками; усилить контроль за деятельностью в России банков-нерезидентов; ввести контроль над организациями, оказывающими услуги по созданию (или продаже ранее созданных) оффшорных фирм или открытию счетов в зарубежных банках. 2. Следует расширить перечень тех случаев и обстоятельств, когда налоговым органам предоставляется право в рамках контроля за трансфертным ценообразованием требовать от сторон сделки уплатить налоги исходя из рыночных цен на товары (работы, услуги), являющиеся предметом сделки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственные и муниципальные финансы

Все эти принципы актуальны и сегодня для построения эффективной модели налогообложения. Однако в большинстве развитых стран стремление придать национальной налоговой системе идеальные черты в соответствии с указанными принципами чаще всего оказываются недостижимыми. Так, чрезмерное увлечение принципом свободы налогоплательщика (который А. Смит считал первичным по отношению к другим принципам) чреват уменьшением собираемости налогов, что особенно недопустимо в условиях кризиса экономики. Принцип справедливости, наиболее наглядной реализацией которого является система прогрессивного налогообложения, заставляет некоторых граждан скрывать часть своих доходов. Стремясь сделать налог «удобным» для налогоплательщиков, государство повышает административные издержки на обслуживание данного налога, нарушая принцип экономии. Поэтому выделенные принципы это идеальная модель построения налоговой системы, к которой в той или иной степени стремятся все страны, но при этом исходят из необходимости решения задач, являющиеся для них в настоящий момент наиболее актуальными

скачать реферат Местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе

С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач. Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами. Проведенный анализ современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится в середине пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать. Библиографический список Нормативные акты Европейская Хартия о местном самоуправлении. Май. 1990. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 9.04.1990 // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. №16. 1990. М.С. 267. Конституция Российской Федерации. М. 1993. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной программе государственной поддержке местного самоуправления» // Сб.

Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
 Государственные и муниципальные финансы

Коренные преобразования в экономической сфере и развитие рыночных отношений в России привели к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. В начале 90-х гг. началась подготовка к налоговой реформе, предусматривающей унификацию и стабильность налогообложения, использование налогов в качестве регуляторов рыночных отношений. При разработке новой налоговой системы был использован опыт других стран, который получил отражение в новом Законе P2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который был принят 27 декабря 1991Pг. С 1 января 1992Pг. этот Закон вступил в силу. Он определил основные принципы построения налоговой системы, ее структуру, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. Еще раньше, 21 марта 1991Pг., был принят Закон P943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР», регулирующий вопросы организации сбора налогов и контроля. Кроме того, были приняты и другие законы и подзаконные акты, устанавливающие порядок исчисления и уплаты конкретных видов налогов и сборов

скачать реферат Анализ и реформирование налоговой системы РФ

Оглавление Введение Глава 1. Налоговая система РФ на современном этапе 1.1 Понятие, основные характеристики и принципы построения налоговых систем. Принципы построения налоговой системы РФ 1.2 Характеристика налоговой системы Российской Федерации 1.3 Проблемы современной Налоговой системы РФ Глава 2. Анализ налоговой системы РФ 2.1 Анализ динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ 2.2 Анализ структуры налоговых доходов консолидированного бюджета 2.3 Анализ налоговых доходов бюджетов различных уровней 2.4 Анализ бюджетного исполнения налоговых доходов Глава 3. Совершенствование налоговой системы РФ 3.1 Основные итоги реформирования налоговой системы РФ 3.2 Основные направления совершенствования и развития налоговой системы РФ Заключение Библиографический список использованной литературы Введение Налоговая система Российской Федерации уже в течение более чем полутора десятков лет находится на стадии реформирования. Изменения затрагивают практически все стороны современной налоговой системы нашей страны – изменяются ставки налогов, их состав, методики расчета, налоговое законодательство, система налогового администрирования и так далее.

 Деньги без процентов и инфляции (Как создать средство обмена, служащее каждому)

Кажется, что они наивно верят в то, что все более сложные экономические модели и расчеты способны предотвратить опасность. Ученые, которые поняли опасность, среди них Багра и Кинг, в основном пытаются дать советы, как спастись от последствий следующего большого краха. Альтернативы современной системе они не предлагают. Те правительства, которые положительно отнесутся к идее реформы беспроцентных денег в ближайшем будущем, встанут на путь социального равенства, экологического выживания и выздоровления от денежных болезней, которые десятилетиями отравляли т.н. "экономики свободного рынка". БОГАТЫЕ Один из, самых сложных вопросов, задаваемых людьми, которые поняли принцип действия механизма перераспределения в рамках нынешней денежной системы, звучит так: допустят ли те 10% населения, которые извлекают сейчас выгоду от действия этого механизма и имеют в своих руках рычаги власти, реформирование денежной системы, после которой они не будут более иметь возможность получать доходы без всякого трудового участия? Исторический ответ таков: конечно, нет

скачать реферат Налоговая система Российской Федерации: проблемы и совершенствование

СодержаниеВведение 1. Налоговая система российской федерации на современном этапе развития экономики 1.1 Налоги: понятие и функции 1.2 Виды налогов 1.3 Структура и особенности российской налоговой системы 2. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ 2.1 Анализ состояния современного налогообложения 2.2 Основные проблемы налоговой системы 3. Пути реформирования налоговой системы 3.1 Основные направления реформирования налоговой системы РФ 3.2 Предложения российских экономистов Заключение Список литературы ВведениеНалоговая система России с первых дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран. Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.

скачать реферат Состояние и основные направления реформирования налоговой системы в РФ, анализ системы налогообложения на предприятии

Министерство образования Российской Федерации Самарская государственная экономическая академия КАФЕДРА: «ЭКОНОМИКИ И СОЦ.ТРУДА» КОНТРОЛЬНАя РАБОТА ПО КУРСУ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ» СТУДЕНТКИ ХХХХХХ 5 КУРСА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИКР, ФАКУЛЬТЕТА ВВДО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ХХХХХХОЦЕНКА САМАРА 2002 СОДЕРЖАНИЕВведение 4 1. Состояние и основные направления реформирования налоговой системы в РФ. 5 1.1. Налоговая система России на современном этапе 5 1.2. Основные налоги, собираемые на территории России 12 2. Анализ системы налогообложения на предприятии 17 2.1. Общая сумма налоговых платежей и их отношение к объему реализованной продукций (работ, услуг) и прибыли. 18 2.2. Размер и доля налогов с выручки. 18 2.3. Размер и доля налогов, рассчитываемых к фонду оплаты труда. 20 2.4. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия: 20 2.4.1. Налоги, уплачиваемые с валовой прибыли. 20 2.4.2. Налог на прибыль: определение налогооблагаемой базы, размер и доля в общей сумме налогов 21 2.4.3. Налоги выплачиваемые из чистой прибыли. (налог на прибыль) 22 2.4.4. Льготы по налогу на прибыль и другим видам налогов и сборов. 22 Список использованной литературы 24 Введение Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города.

скачать реферат Становление налоговой системы в начале 90-х годов в России

Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе России, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую экономику. Глава 1. Налоговая система РФ и пути её реформирования 1.1 Правовое регулирование Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях, а также имуществом. Формируя налоговую систему нужно исходить из ряда принципов. В законодательном порядке утверждаются все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов.

скачать реферат Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

Сюда, в частности, относится организация получения и анализ данных, характеризующих изменение форм собственности и процесс приватизации, негосударственную занятость населения и безработицу, деятельность рыночных финансово-кредитных структур и коренное реформирование налоговой системы, новые виды миграции граждан и поддержку возникших малоимущих социальных групп, а также многое другое. Кроме того, в целях отслеживания внедрения рыночных отношений и складывающихся реалий серьезной корректировки, потребовали системы показателей, сбор и разработка данных в традиционных областях статистического наблюдения: по учету основных результатов промышленного и сельскохозяйственного производства, внутренней и внешней торговли, деятельности объектов социальной сферы и т.д. Вместе с тем, насущная необходимость получения адекватной и однозначной информации в настоящее время систематически возрастает. Актуальность темы работы определяется необходимостью реформирования государственной статистики с целью повышения качества выходящих данных, их достоверности и доступности.

Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подставка для украшений Jardin D’ete "Розовая глазурь".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
851 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Промышленная политика

Формирование институциональных и законодательных условий для развития и закрепления позитивных изменений в промышленности. Прежде всего, это общие условия, обеспечивающие защиту прав собственности, выполнение обязательств по контрактам, информационную открытость компаний для инвесторов. . Реформирование налоговой системы с целью ее упрощения, обеспечения равномерности и посильности налогового бремени, создания условий для развития эффективного производства на основе самофинансирования. . Содействие расширению спроса на промышленную продукцию на внутреннем рынке. Это может осуществляться через государственные расходы, преференции российским производителям при распределении бюджетных средств, содействие улучшению анализа спроса, маркетинга, рекламы российских товаров. . Важной формой увеличения спроса в ближайшие годы будет развитие лизинга, особенно продукции машиностроения. . Стимулирование частных и иностранных инвестиций, прежде всего посредством обеспечения политической и финансово-экономической стабильности, снижение инвестиционных рисков и повышения доверия со стороны инвесторов.

скачать реферат Роль государства в переходной экономике Украины

Значительно затруднены учёт и отчётность при начислении и оплате НДС. Он настолько осложняет работу бухгалтеров, финансистов, экономистов, что у них почти не остаётся времени на анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия. Сегодня Верховная Рада уже начала рассматривать Налоговый Кодекс. Это должен быть комплексный законодательный акт, правовые нормы которого урегулируют взаимоотношения плательщиков и налоговой инспекции в процессе сбора налогов со всех субъектов экономических отношений. Таким образом, проблема бездефицитного бюджета в Украине не может быть решена без коренного реформирования налоговой системы, что, в свою очередь, невозможно без соответствующих правовых норм. Пока существуют пробелы в законодательстве и несовершенная налоговая система, говорить о решённой проблеме бездефицитного бюджета (хотя в 2000 г. такой был принят) ещё рано. 2.2. Совершенствование налоговой системы как составная часть решения проблемы совершенствования государственного регулирования экономики в Украине.

скачать реферат История налогообложения РФ

Одной из важных проблем в современной системе налогообложения является система налоговых ставок, которые определяют сумму налогового изъятия. Это относится к целому ряду налогов, в первую очередь к налогу на прибыль. Существует интересное предложение ввести (сначала в отдельных регионах) регрессивные ставки налога на прибыль, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка налогообложения понижается. При таком методе понижающая регрессия ставок будет стимулировать не стремление уменьшить или скрыть налогооблагаемую базу, а показать ее в полном объеме, т.к. чем больше сумма получаемой прибыли, тем меньше ставка налога. Но это требует дополнительного усиления контроля со стороны налоговых органов, налоговой полиции. 3.2. Сущность реформ Несмотря на очевидную необходимость реформирования налоговой системы ее кардинальная ломка привела бы к негативным последствиям. В настоящее время налоговая система России уже содержит целый ряд налогов апробированных мировой практикой и рекомендованных мировым сообществом в качестве наиболее приемлемых форм перераспределения средств общества в условиях рыночной конкуренции.

скачать реферат Проблемы реформирования налоговой системы РФ

ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 6 1.1. Сущность налогов 6 1.2. Функции налогов 8 1.3. Основные принципы построения налоговой системы 10 1.4. Виды налогов в Российской Федерации 12ГЛАВА 2. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И НАКОПИВШИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ. 16 2.1. Некоторые показатели деятельности налоговых органов. 16 2.2. Противоречия действующей налоговой системы России 19 2.3. Пути реформирования налоговой системы 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ВВЕДЕНИЕ Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса. Прежде чем вести дальнейший разговор о налогах и налоговой системе необходимо определиться с соответствующими терминами: Налоги - обязательные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

скачать реферат Налоговое администрирование: его цели, задачи, методы и формы

С учётом сказанного мероприятия в области реформирования налоговой системы должны включать: а) установление жёсткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов и резкое усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, укрываемых от налогообложения; б) усиление пропаганды идей о серьёзности, безнравственности и высокой общественной опасности налоговых преступлений. Таким образом, критический анализ проводимой в России налоговой политики показывает, что она нуждается в серьёзных коррективах с точки зрения принципов налоговой справедливости и равномерности распределения налогового бремени; необходима её переориентация в сторону содействия структурной перестройки экономики, инвестициям в новые, высокотехнологичные отрасли, радикальному изменению характера российского экспорта. Кроме того, следует устранить неоправданные пробелы в законодательстве, которые позволяют целым слоям и категориям населения успешно избегать всякого налогообложения. Необходим, по-видимому, и пересмотр общей структуры налоговой системы России – в сторону выбора тех видов налогов и применяемых налоговых режимов, которые в наибольшей степени соответствуют новым целям налоговой политики, сокращают общие непроизводительные издержки государства и налогоплательщиков в связи со сбором налогов, используют все выгоды и преимущества новых информационных технологий, требуют менее сложных и менее дорогостоящих средств налогового контроля.

Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 200 г/м2, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 200 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
470 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Regina" (цвет - черный + серебряный), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Методы сглаживания и выравнивания динамических рядов

Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами статанализа, выполненного другими. В настоящее время от работника, занятого в любой области науки, техники, производства, бизнеса и прочее, связанной с изучением массовых явлений, требуется, чтобы он был, по крайней мере, статистически грамотным человеком. В конечном счете, невозможно успешно специализироваться по многим дисциплинам без усвоения какого-либо статистического курса. Поэтому большое значение имеет знакомство с общими категориями, принципами и методологией статистического анализа. Как известно, для статистической практики РФ и стран СНГ в последние годы важнейшим вопросом оставалось адекватное информационное отражение новых социально-экономических явлений. Сюда, в частности, относится организация получения и анализ данных, характеризующих изменение форм собственности и процесс приватизации, негосударственную занятость населения и безработицу, деятельность рыночных финансово-кредитных структур и коренное реформирование налоговой системы, новые виды миграции граждан и поддержку возникших малоимущих социальных групп, а также многое другое.

скачать реферат Мировой опыт налогообложения и его значимость для России

В третьем разделе освещены результаты применения НДС в мировой и российской практике, вопросы реформирования новой налоговой системы РФ с вступлением в свет нового законодательного документа – Налогового Кодекса РФ и, самое основное - модель эффективной налоговой системы в России. Глава I. Налоги в рыночной системе хозяйствования 1. Налоги как инструмент регулирования рыночной экономики Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других, исходя из общенациональных интересов.

скачать реферат Налоговая система государства, налоги и их виды

Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации. 35 3.1. Пути реформирования правовой базы 35 3.2. Предложения российских экономистов 35 3.3. Налоги и инвестиции 39 3.4. Теоретический и практический опыт в налогообложении стран с развитым рынком 40 3.4.1. Теоретическое наследие 40 3.4.2. Льготы 42 3.4.3. Налогообложение предприятий Сирии 43 3.4.4. Шведская модель налоговой системы 44 Заключение 47 Список использованной литературы 52 Введение В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению.

скачать реферат Правовые проблемы налогового контроля в Российской Федерации

Налоговое законодательство носит противоречивый характер, организационные процедуры осуществления налогового контроля и практика их применения породила множество проблем, необходимость решение которых, требует всестороннего и глубокого исследования. В данной работе сделана попытка рассмотреть основные проблемы, возникающие при осуществлении налогового контроля. Целью настоящей работы является анализ теории и практики осуществления налогового контроля в России и за рубежом и выработка на этой основе практических рекомендаций по совершенствованию системы налогового контроля, как основной функции налогового администрирования. Цель исследования обусловлена необходимостью решения следующих теоретических и практических задач: - на основе эволюции налогообложения исследовать концепции содержания налогового контроля, выявить закономерности развития форм и методов налогового контроля в условиях реформирования налоговой системы; - определить основные формы налогового контроля, правовой статус его участников и порядок привлечения к налоговой ответственности по его результатам; - исследовать нормативно — правовую базу налогового контроля, проанализировать судебные решения и предложить меры по совершенствованию налогового законодательства; Объектом исследования является совокупность налоговых отношений государства и налогоплательщиков Российской Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.