телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Карамзин История государства российского

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Можно с уверенностью сказать, что ни один из видных деятелей русской культуры не имел таких подробных и непосредственно личных впечатлений от Французской революции, как Карамзин. Он знал ее в лицо. Здесь он встретился с историей. Не случайно Пушкин называл идеи Карамзина парадоксами: с ним произошло прямо противоположное. Начало революции было воспринято Карамзиным как исполнение обещаний философского столетия. «Конец нашего века почитали мы концом главнейших бедствий человечества и думали, что в нем последует важное, общее соединение теории с практикой, умозрения с деятельностью», - писал Карамзин в середине 1790-х г. Утопия для него – не царство определенных политических или общественных отношений, а царство добродетели; сияющее будущее зависит от высокой нравственности людей, а не от политики. Добродетель порождает свободу и равенство, а не свобода и равенство – добродетель. К любым формам политик Карамзин относился с недоверием. Карамзин, ценивший искренность и нравственные качества политических деятелей, выделил из числа ораторов Ассамблеи близорукого и лишенного артистизма, но уже стяжавшего кличку «неподкупный» Робеспьера, сами недостатки ораторского искусства которого казались ему достоинствами. Карамзин избрал Робеспьера. Слезы, которые пролил Карамзин на гроб Робеспьера, были последней данью мечте об Утопии, платоновской республике, государству Добродетели. Теперь Карамзина привлекает политик – реалист. Печать отвержения с политики снята. Карамзин начинает издавать «Вестник Европы» - первый политический журнал в России. На страницах «Вестника Европы», умело используя иностранные источники, подбирая и переводы таким образом, чтобы их языком выражать свои мысли, Карамзин развивает последовательную политическую доктрину. Люди по природе своей эгоисты: «Эгоизм – вот истинный враг общества», «к несчастью везде и все – эгоизм в человеке». Эгоизм превращает высокий идеал республики в недосягаемую мечту: «Без высокой народной добродетели Республика стоять не может». Бонапарт представляется Карамзину тем сильным правителем – реалистом, который строит систему управления не на «мечтательных» теориях, а на реальном уровне нравственности людей. Он вне партии. Любопытно отметить, что, следуя своей политической концепции, Карамзин в этот период высоко оценивает Бориса Годунова. «Борис Годунов был один из тех людей, которые сами творят блестящую судьбу свою и доказывают чудесную силу Натуры. Род его не имел никакой знаменитости». Замысел «Истории» созрел в недрах «Вестника Европы». Об этом свидетельствует все возрастающее на страницах этого журнала количества материалов по русской истории. Взгляды Карамзина на Наполеона менялись. Увлечение начало сменяться разочарованием. После превращения первого консула в императора французов Карамзин с горечью писал брату: «Наполеон Бонапарте променял титул великого человека на титул императора: власть показала ему лучше славы». Замысел «Истории» должен был показать, как Россия, пройдя через века раздробленности и бедствий, единством и силой вознеслась к славе и могуществу. Именно в этот период и возникло заглавие «История государства».

Летописный синкретизм – такова главная особенность жанра «Истории государства Российского». Жанр этот – оригинальное создание Карамзина – помогал ему и выразить русское национальное самосознание в его динамике и развитии, и выработать особый этический стиль повествования о героической нации, чьи сыны вышли из домашней неизвестности на театр народной жизни. Достижения писателя были усвоены русской литературой. Его новаторское отношение к жанру, поиски особой, свободной жанровой структуры, которая бы соответствовала новому материалу, новому сюжету, новым задачам художественного исследования «действительного мира» истории, оказались близкими новой русской литературе. И не случайно, а закономерно это свободное отношение к жанру мы встретим у Пушкина («свободный» роман в стихах – «Евгений Онегин»), Гоголя (поэма «Мертвые души»), Толстого («Война и мир»). В 1802 году Карамзин писал: «Франция по своему величию Ии характеру должна быть монархией». Через несколько лет это «пророчество» сбылось – Наполеон провозгласил Францию империей, а себя императором. На примерах правления русских монархов - положительных и отрицательных – Карамзин хотел учить царствовать. Противоречие обернулось для Карамзина трагедией, политическая концепция заводила в тупик. И, несмотря на это, писатель не изменил своему методу выяснения истины, открывавшейся в процессе художественного исследования прошлого, оставался верен ей, даже если она противоречила его политическому идеалу. Это было победой Карамзина – художника. Именно потому Пушкин и назвал «Историю» подвигом честного человека. Противоречивость сочинения Карамзина отлично понимал Пушкин. Пушкин не только понимал и видел художественную природу «Истории», но и определил своеобразие ее художественного метода и жанра. По Пушкину, Карамзин выступал как историк и как художник, его сочинение – синтез аналитического и художественного познания истории. Своеобразие же художественного метода и самого жанра «Истории» обусловлено летописной традицией. Мысль эта и справедлива, и плодотворна. Карамзин – историк использовал факты летописи, подвергая их критике, проверке, объяснению и комментированию. Карамзин – художник осваивал эстетические принципы летописи, воспринимая ее как национальный русский тип рассказа о прошлом, как особую художественную систему, запечатлевшую русский взгляд на исторические события исторических деятелей, на судьбу России. Пушкин верно понял огромность содержания труда Карамзина, написав, что он нашел Россию, как Колумб Америку. Это уточнение очень важно: открывая Древнюю Русь, Карамзин открывал историческую роль русского народа в образовании великой державы. Описывая одну из битв, Карамзин подчеркивает, что именно вольнолюбие воодушевляло простых людей, когда они героически сражались с неприятелем, оказывали чудесное остервенение и, думая, что убитый неприятелем должен служить ему рабом в аду, вонзали себе мечи в сердце, когда уже не могли спастись: ибо хотели тем сохранить вольность свою в будущей жизни. Важнейшей особенностью художественной стихии «Истории» и является патриотизм ее автора, который определял возможность создания эмоционального образа «минувших столетий».

Карамзин имел предшественников, но только его «История государства Российского» сделалась не еще одним историческим трудом, а первой историей России. «История государства Российского» Карамзина не просто сообщила читателям плоды многолетних изысканий историка – она перевернула сознание русского читающего общества. «История государства Российского» была не единственным фактором, сделавшим сознание людей XIX века историческим: здесь решающую роль сыграли и война 1812 года, и творчество Пушкина, и общее движение философской мысли России и Европы тех лет. Но «История» Карамзина стоит в ряду этих событий. Поэтому значение ее не может быть оценено с какой-либо односторонней точки зрения. - Является ли «История» Карамзина научным трудом, сознающим целостную картину прошлого России от первых ее веков до кануна царствования Петра I? – В этом не может быть никаких сомнений. Для целого ряда поколений русских читателей труд Карамзина был основным источником знакомства с прошлым их родины. Великий русский историк С. М. Соловьев вспоминал: «Попала мне в руки и история Карамзина: до 13 лет, т.е. до поступления моего в гимназию, я прочел ее не менее 12 раз». - Является ли «История» Карамзина плодом самостоятельных исторических изысканий и глубокого изучения источников? – И в этом невозможно сомневаться: примечания, в которых Карамзин сосредоточил документальный материал, послужили отправной точкой для значительного числа последующих исторических исследований, и до сих пор историки России постоянно к ним обращаются, не переставая изумляться громадности труда автора. - Является ли «История» Карамзина замечательным литературным произведением? – Художественные достоинства ее также очевидны. Сам Карамзин однажды назвал свой труд «исторической поэмой»; и в истории русской прозы первой четверти XIX века труд Карамзина занимает одно из самых выдающихся мест. Декабрист А. Бестужев-Марлинский, рецензируя последние прижизненные тома «Истории» (10-11) как явления «изящной прозы», писал: «Смело можно сказать, что в литературном отношении мы нашли в них клад. Там видим мы свежесть и силу слога, заманчивость рассказа и разнообразие в складе и звучности оборотов языка, столь послушного под рукою истинного дарования» Но самое существенное состоит в том, что ни одной из них она не принадлежит нераздельно: «История государства Российского» - явление русской культуры в ее целостности и только так и должна рассматриваться. 31 ноября 1803 года специальным Указом Александра I Карамзин получил звание историографа. С этого момента он, по выражению П. А. Вяземского, «постригся в историки» и не бросал уже пера историка до последнего дыхания. В 1802- 1803 годах в журнале «Вестник Европы» Карамзин опубликовал ряд статей, посвященных русской истории. 11 июня 1798 года Карамзин набросал план «Похвального слова Петру I». Уже из этой записи видно, что речь шла о замысле обширного исторического исследования, а не риторического упражнения. На другой день он добавил следующую мысль, ясно показывающую, чему он рассчитывал посвятить себя в будущем: «Естьли Проведение пощадит меня; итьли не случится того, что для меня ужаснее смерти ».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Сия казнь произвела сильное впечатление в московском народе, уже отвыкшем от зрелищ кровопролития; гнушаясь адским умыслом, он живо чувствовал спасительный ужас законов для обуздания преступников. Ревностная, благотворная деятельность верховной власти..."3 "... оказывались неповиновение и беспорядок: в Смоленске, Пскове и иных городах воеводы и не слушались ни друг друга, ни предписаний думы... носились слухи о впадении хана крымского в пределы России..."4 "Когда предали тело земле... отворили темницы, освободили всех узников..." 5 1 Н. М. Карамзин. История Государства Российского. Т. 10, СПб, 1889,с. 4-5. 2 Там же, с. 169. 3 Там же, 1889, с. 172. 4 Там же, с. 184. 5 Там же, с. 179. Пушкин читал Карамзина с волнением, с каким в тревожные дни читают газеты. Он хорошо знал, что великая история не только сообщает факты. Он знал, что великий историк раскрывает закономерности. Следом за Карамзиным Пушкин раскрыл одну из закономерностей истории. Он писал: "Ц а р ь. ...Я ныне должен был Восстановить опалы, казни - можешь Их отменить; тебя благословят, Как твоего благословили дядю, Когда престол он Грозного приял

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Пребывание в Михайловском, соприкосновение с народной жизнью играли тут роль не меньшую, чем великое творение Карамзина – «История государства Российского». Попытки постижения «механизма» человеческой истории – не абстрактная философская задача, но жгучая личная потребность Пушкина, начинающего осознавать себя социальным поэтом, наделенным к тому же, некой пророческой миссией; «это попытка проникнуть в тайну исторических судеб России, постигнуть научно как неповторимую личность, восстановить историческую и духовную родословную, которую «отменяла» революция Петра. Он всматривается в характер русской государственности, связанный с характером народа, изучает эпоху одного из тех потрясений, которым эта государственность подверглась». У Карамзина Пушкин нашел и версию о причастности Бориса к убийству царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного, в Угличе. Современная наука оставляет этот вопрос открытым. Пушкину же эта версия помогает с психологической глубиной показать муки совести Бориса. Сомнения в причастности Бориса к преступлению были весьма распространенными. В письме к С.Шевыреву Погодин пишет: «Напиши непременно трагедию «Борис Годунов».

Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Топонимы Мурмана

Карамзина "История Государства Российского", изданном в 1817 году. Суть ее заключалась в следующем. Ссылаясь на договорную грамоту Новгорода с Тверским Великим князем Ярославом Ярославичем 1264 года, этот год указывали как год первого упоминания о Коле. Однако в грамоте нет волости Коло, а есть волость Колопермь. В грамоте Новгорода Тверскому Великому князю Михаилу Ярославичу 1304 года встречается Голопьрьмь (Голоперьмь). Где была территория этой волости, пока не установлено, но не исключена вероятность, что волостью Колопермь и договорной грамоте 1264-1265 годов назывался район, включавший новгородские владения по реке Вятке и солепромышленные поселения по Вычегде и Сысолс, расположенные около волости Пермь. Близость к Перми, может быть, и дало основание назвать авторам грамоты эту волость Колопермь, то есть Около Перми, подобно тому как названы Кологрив (Около гривы), Колояр (Около яра). Однако волость Колопермь очень быстро (первое упоминание 1264 г., последнее - 1304 г.) исчезла из документов Великого Новгорода

скачать реферат Роль Александра Ярославича Невского в отражении немецко-шведской агрессии

С другой стороны, по матери своей Александр является наследником всех блестящих качеств, отличавших южнорусских князей. Его дед по матери был знаменитый князь Мстислав Мстиславович,прозванный Удатным, или Удалым. Это был героический защитник земли Русской. Таким же был и его отец, прадед Александра, Мстислав Ростиславович Храбрый, причисленный к лику святых. Оба пользовались горячеей любовью своих современников. В Новгородской летописи о Мстиславе Храбром:»Сь же благоверный князь Мьстислав взрастом середний бе и лицем леп, и всею добродетелью украшен и благонравен, и любовь имаше ко всем, и милостыни прилежаше, монастыри набдя.Бе бо крепок на рати, всегда бо тесняшеся умерети за Русскую землю и тако молвяше дружине- Братья! Ничто же имейте в уме своем, еще ныне умрем за христианы, то очистимся грехов, умрем же всяко. Бе бо налюбезние на дружину, и не збираше злата, ни сребра, но дааше дружине , ово же правяше души своей. Не бе во тоа земле в Руси, котораа его не хотяше, не любяше.Плакашеся по нем вся Русскаа земля» Карамзин, «История государства Российского», т.3,57.Прим.54. 2.Ярослав Всеволодович был женат два раза.

 История государства Российского. Том IX

Николай Михайлович Карамзин «История государства Российского» Том IX Глава I Продолжение царствования Иоанна Грозного. 1560—1564 г. Перемена в Иоанне. Клевета на Адашева и Сильвестра. Суд. Заточение Сильвестра. Смерть Адашева. Начало злу. Новые любимцы. Первые казни. Война Ливонская. Великодушие Беля. Взятие Феллина. Слово Царя Казанского. Конец Ордена. Переговоры с Швециею. Война с Литвою. Второй брак Иоаннов. Взятие Полоцка. Рождение Царевича Василия. Торжество Иоанново. Смерть Царевича. Дела Крымские. Замысл Султана. Происшествия в Ливонии. Перемирие с Швециею. Злонравие супруги Иоанновой. Кончина Князя Юрия. Пострижение Иоанновой невестки и матери Князя Владимира. Кончина Макария. Сочинение Житий Святых и Степенной книги. Заведение типографии. Издание Библии в Остроге. Полоцкая Архиепископия. Белый Клобук Митрополитов. Посвящение Афанасия в Митрополиты. Приступаем к описанию ужасной перемены в душе Царя и в судьбе Царства. И Россияне современные и чужеземцы, бывшие тогда в Москве, изображают сего юного, тридцатилетнего Венценосца как пример Монархов благочестивых, мудрых, ревностных к славе и счастию Государства

скачать реферат Юрий Долгорукий - основатель Москвы

Гордо взирает князь со своего бронзового коня на результаты трудов своих. Велико влияние Москвы не только в России, но и во всём мире. За свои 850 лет много видела она и трудовых, и ратных подвигов. Ни монгольские, ни наполеоновские, ни гитлеровские войска не смогли покорить её. Не лучшие времена переживает сегодня Москва, как и вся Россия, но именно с неё началось возрождение страны: восстанавливаются храмы, строятся новые жилые кварталы, торговые центры. Быть москвичом сегодня не только почётно, звание москвича обязывает принимать активное участие в возрождении России. Список литературы П. Загребельный “Смерть в Киеве”; Д. Еремин “Кремлёвский холм”; Н. М. Карамзин “История государства российского”; “Москва. Иллюстрированная история” под ред. Пашуто В. Т.; А. О. Ишимова “История России в рассказах для детей”.

скачать реферат Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина

Князь ответствовал им: идите обратно; отцы наши не принимали Веры от Папы.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»,изд.«Наука»,1989, том 1,стр.148) «Выслушав Иудеев, он спросил, где их отечество ? «В Иерусалиме, ответствовали проповедники : но Бог во гневе Своем расточил нас по землям чуждым». И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других ? сказал Владимир : мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд. «Наука» ,1989, том 1,стр.148-149). И только безыменный Философ, присланный Греками, сумел опровергнуть другие Веры и красочно рассказать Владимиру о рае для праведных и о грешных, осужденных на вечную муку. «Пораженный Владимир сказал: «Благо добродетельным и горе злым !» Крестися, ответствовал Философ – и будешь в раю с первыми.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989, том 1,стр.149) 987 год. Владимир собрал Бояр и градских старцев, объявил им предложения Магометан, Иудеев, Католиков, Греков, и требовал их совета. «Государь! Сказали Бояре и старцы : всякий человек хвалит Веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли, испытать, который народ достойнее поклоняется Божеству.» (Н.М.Карамзин «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО», изд.«Наука»,1989, том 1, стр. 150). И Великий Князь отправил десять благоразумных мужей для сего испытания.

скачать реферат Предмет истории. Источники. Принципы изучения отечественной истории

Это движение объединило и историков, и литераторов, и государственных служащих, и частных лиц. Во второй половине XVIII-начале XIX в. были сделаны значительные шаги в создании источниковой базы для развития исторической науки. Известным просветителем XVIII в., писателем и издателем Н. И. Новиковым предпринята попытка свести воедино собранные летописи, государственные акты, старинные литературные произведения в единый сборник. Им стала 20-томная Древняя Российская Вивлиофика. Благодаря подвижническим усилиям собирателей и созданию источниковой базы смог появиться знаменитый. труд Н. М. Карамзина "История государства Российского". (Он выходил в свет отдельными томами с 1816 по 1829 г.). Это был первый цельный взгляд на русскую историю, изложенную с определенных мировоззренческих позиций. Карамзин отошел от простого летописного перечисления исторических фактов и, опираясь на источники, рассказал, описал историю. Поскольку он был не только историком, но и известным писателем, созданная им история была написана литературным языком.

скачать реферат Культурно-историческое значение принятия православия на Руси

Книги священного писания и толкования к ним святых Отцов Церкви Православной и стали основой христианского мировоззрения, просвещения умственного и нравственного воспитания народа.Заключение. Принятие православной веры на Руси имело огромное культурно – историческое значение. Русь получила толчок для перехода к более прогрессивному феодальному способу производства. Правовая система строилась по римскому и древнегреческому праву. Крепла русская государственность и самосознание древнерусской народности, как единой нации. Развивались ремесла и земледелие. Получило развитие каменное строительство. Культура Древней Руси наполнялась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции и Ближнего Востока. Православие явилось тем цементом, благодаря которому крупицы древнерусской культуры, укрепленные и приумноженные, стали фундаментом великой Русской культуры, Русской нации и великого Русского государства, название которому – Россия. И от того, в какую сторону мы повернемся, в сторону православных заповедей, или в сторону лицемерных канонов католического Запада, во многом зависит, возродится ли Русь самобытным государством, ведущим за собой весь мир к свободе, равенству и братству или повторит путь Византии, пропавшей в закоулках мировой истории.Использованная литература: 1. Н.М.Карамзин. История государства Российского. 1994. 2. С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. 1962. 3. А.Нечволодов. Сказания о Русской земле. 1991 (1913). 4. Б.А.Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества. 1993. 5. Н.М.Никольский. История русской церкви. 1983. 6. Русская Православная Церковь 988-1988.

Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Нравы русского народа XIV – XVII век

В независимости от сложности болезни на каждую из них существовало не по одному лекарству или методу лечения. В народе не было таких болезней, которые нельзя было бы вылечить домашними средствами, и многие из этих средств сохранились до наших дней. Вывод. Нравы русского народа сочетали в себе набожность и суеверность, церемонность в отношениях с обществом и грубость, жестокость к близким людям. Русский характер, формировавшийся под влиянием культур соседних народов, впитал в себя многие их традиции и порядки, некоторые из которых даже противоречили друг другу. Сливаясь воедино, эти качества делали русскую культуру особенной, удивительной, непохожей на все остальные. Список использованной литературы. 1. Н.И. Костомаров. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях. 2. Полная энциклопедия быта русского народа, I и II том/ Сост.: И.Панкеев. 3. Карамзин. История государства российского. М.: Эксмо – Пресс, 2002 4. О.А.Платонов. Терновый венец России. М.: Энциклопедия русской цивилизации, 2001

скачать реферат Зарождение русско-китайских отношений

В исследовании этой темы была использована и другая литература, это: История Китая с древнейших времен до наших дней12, здесь данная тема затрагивается не очень подробно, но имеются общие данные; Всемирная история13 не дает подробного изложения темы, но эта литература дает общие сведения о исследуемых странах в XVI – XVII вв.; История дипломатии14 дает некоторую информацию о посольствах на востоке, по данной теме подробных сведений нет, но дает общее представление; Энциклопедический словарь Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А.15, это, по-моему, самый интересный словарь, в котором можно найти много полезного и интересного; Н.М. Карамзина «История государства Российского»16 здесь для данной работы имеются сведения, которые дают два мнения очень важные в исследовании темы. История народов восточной и центральной Азии с древнейших времен и до наших дней17, в этой литературе есть краткие сведения о Китае на данный период. Анализ литературы свидетельствует, что поставленные задачи разрешаются, имея достаточно информации и соответственно, раскрывается поставленная цель работы, то есть тема «Зарождение русско-китайских отношений». Глава I. Китай в конце XVI – начале XVII вв. К XVI в. При Минской династии Китайская империя охватывала территорию современных внутренних провинций Китая и часть Манчжурии.

скачать реферат Древние славяне на берегах Москвы-реки

Его разрушило татаро-монгольское нашествие, и западнорусские территории смоленская, киевская, полоцкая - отошли к литовскому княжеству, а галицкая – к Польскому королевству. В славянской общности были нарушены политические, культурные, экономические и языковые связи. Подобная раздробленность привела к тому, что стали возникать отдельные этносы – русский, украинский, белорусский, окончательно оформившиеся к XV-XVII векам». «Многие славяне, единоплеменные с ляхами, обитавшими на берегах Вислы, поселились на Днепре в Киевской губернии и назывались полянами от чистых полей своих. Имя сие исчезло в древней России, но сделалось общим именем ляхов, основателей государства польского. От сего же племени были два брата, Радим и Вятко, главами радимичей и вятичей: первый избрал себе жилище на берегах Сожа, в Могилевской губернии, а второй на Оке, в Калужской, Тульской или Орловской. Древляне, названные так от лесной земли своей, обитали в Волынской губернии; дулебы и бужане по реке Бугу, впадающему в Вислу; лутичи и тивирцы по Днестру до самого моря и Дуная, уже имея города в земле своей; ; северяне, соседы полян, на берегах Десны, Семи и Сулы, в Черниговской и Полтавской губернии; в Минской и Витебской, между Припетью и Двиною Западною, дереговичи; в Витебской, Псковской, Тверской и Смоленской, в верховьях Двины, Днепра и Волги, кривичи; а на Двине, где впадает в нее река Полота, единоплеменные с ними полочане; на берегах же озера Ильменя собственно так называемые славяне, которые после Рождества Христова основали Новгород.» Н.М.Карамзин, История государства Российского, из главы II (повествование по Несторовской летописи). «Кривичи – одно из древнерусских племен в верховьях Днепра, Волги, Западной Двины и южной части бассеина Чудского озера.

скачать реферат Николай Михайлович Карамзин

Удивительна судьба главного творения Николая Михайловича Карамзина —"История государства Российского". При жизни автора ею зачитывалась едва ли не вся просвященная Россия, читали даже вслух в салонах, обменивались впечатлениями по поводу драматических событий, описанных мастерской рукой историка, наиболее чувствительные проливали слезы. Сошлемся на свидетельство горячего поклонника таланта Николая Михайловича А.С. Пушкина :"Все, даже светские женщины, бросались читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка —Колумбом. несколько времени ни о чем ином не говорили." Имя Николая Михайловича пользовалось широчайшей популярностью не только в прошлом веке, но и ныне. В чем притягательная сила ставшего бессмертным сочинения Карамзина? Почему только на протяжении второй четверти XIX столетия "История государства Российского"перездавалась шесть раз? Читателя влечет к Карамзину магия слова, созданные им художественные портреты исторических личностей, сочетание писательского и исследовательского талантов.

скачать реферат Монголо-татарское нашествие

Таким образом, Русское государство представляло собой несколько крупныхкняжеств, постоянно соперничающих между собой, не обладая одним большимвойском, способным оказать сопротивление армаде кочевников. Рассмотрим историю образования государства у кочевников. Как известно, первым, наиболее крупным ханом, сумевшим объединитьнесколько племен был Чингиз - Хан (Тэмуджин). Эти племена располагалисьна территории нынешней Татарии Китайской, на юг от Иркутской губернии,в степях, неизвестными греками, ни римлянами ", вдоль русла реки Селенги.Ведя сходный образ жизни эти племена были во многом похожи друг на друга.Основное занятие - скотоводство, охота и грабеж других племен. До Тэмуджинаплемена в крупные союзы не объединялись, постоянно враждуя друг с другом.Наиболее крупными племенами были: меркиты, тайгидты татары, найманы, кэритыи др. После распада родового строя, не последовало ярко выраженного рабовладельческогостроя, в основном труд воинов, захваченных в плен и приравненных по своемуположению к положению раба, использовался для того, чтобы 1. Н.М.Карамзин "История государства Российского". т. 3, стр. 480.пасти скот, прислуживать тайону (феодалу) или пленного посылали обучатьсяопределенному ремеслу.

Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (розовая, рисунок: бабочка), от 1 месяца.
Ограниченная серия - бутылочка для кормления розовая c рисунком (бабочка), серия Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была
403 руб
Раздел: Бутылочки
Пакеты с вырубной ручкой "Stones & Samson", 50х40 см (50 штук).
Размер: 50х40 см. В упаковке: 50 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
331 руб
Раздел: Узоры
Набор со стикерами и фоном "Транспорт".
Этот красочный набор стикеров включает в себя 5 глянцевых картинок, на которых изображены различные местности, а также более 165 виниловых
479 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
скачать реферат Русская национальная школа и ее традиции

Светский характер образования отстаивали крупнейшие ученые России - Д. И. Менделеев, И. И. Мечников, И. М. Сеченов и др. Православные принципы в образовании утверждали известные организаторы и руководители в области народного образования К. П. Победоносцев, А. А; Мусин-Пушкин, Д. А. Толстой, Д. И. Тихомиров и другие. Обоснование национального содержания русской школы принадлежит как профессиональным ученым в области педагогики (К. Д. Ушинский, В. Я. Стоюнин, П. Ф. Каптерев, В. Н. Сорока-Росинский, К. П. Победоносцев), так и непрофессионалам, чей вклад не менее значим для продолжения этой традиции (А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, В. В. Розанов и И. А. Ильин). А. С. Пушкин в записке "О народном воспитании", адресованной императору Николаю I осенью 1826 г., писал: "Историю русскую должно преподавать по Карамзину". "История государства Российского есть не только произведение великого писателя, но и подвиг честного человека. Россия слишком мало известна русским; сверх ее истории, ее статистика, ее законодательство требуют особенных кафедр. Изучение истории должно будет преимущественно занять умы молодых дворян, готовящихся служить отечеству верой и правдой, имея целью искренно и усердно соединиться с правительством в великом подвиге улучшения государственных постановлений, а не препятствовать ему, безумно упорствуя в, тайном недоброжелательстве".

скачать реферат Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

В настоящее время культурологическая подготовка призвана, по мере возможности, восполнять недостаточность предметно-функционального, «объективного» характера обучения и отсутствие традиций классического гуманитарного образования. Культорологическое образование призвано готовить молодежь к личностной ориентации в современном мире, к осмыслению его как совокупности культурных достижений человеческого общества, оно должно способствовать взаимопониманию, продуктивному общению. Знание в современном обществе превращается в богатство. Необходимым требованием современного образования является этическая (духовная) ориентация развития человека. Образование предполагает работу, направленную на самого себя, путь в мир есть одновременно путь к себе, открытие себя, своей природы и духовности, выращивание в себе новых сил, способностей, ощущений и переживаний. Мироощущения человека, его оптимизм, мышление, нравственность и человеколюбие нуждаются в опоре и обосновании, чем и является по сути своей религия, проповедующая кротость, смирение, честность, любовь и доброту, так необходимые в нынешнее время. Список литературы 1. В.И.Колесник., С.А.Хан “История России с древности до наших дней”, Ств.,1998 г. 2. Н.М.Карамзин “ История государства Российского”, книга 1, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1994 г. 3. Л.А.Дмитриева, Н.В.Понырко “Повести Древней Руси”, М. “Художественная литература”, 1987 г. 4. А.В.Петрушевский “Рассказы про старое время на Руси”, Санкт-Петербург,  “Лениздат”, 1993 г.

скачать реферат Развитие исторической науки в России

Им стала 20-томная Древняя Российская Вивлиофика. Благодаря подвижническим усилиям собирателей и созданию источниковой базы смог появиться знаменитый. труд Н. М. Карамзина «История государства Российского». (Он выходил в свет отдельными томами с 1816 по 1829 г.). Это был первый цельный взгляд на русскую историю, изложенную с определенных мировоззренческих позиций. Карамзин отошел от простого летописного перечисления исторических фактов и, опираясь на источники, рассказал, описал историю. Поскольку он был не только историком, но и известным писателем, созданная им история была написана литературным языком. Современники читали ее с огромным интересом. Весь труд Карамзина был связан одной основополагающей идеей, — создание национального государственного могущества России. Поскольку, по мысли Карамзина, к этому могуществу привели Русь ее государственные деятели то внимание было уделено именно русским Великим князьям и царям. Эта односторонность взгляда историка была отмечена уже современниками, которые критиковали его за это Подход Карамзина к истории России, метод ее изложения, к сожалению, были активно использованы в 30— 40-е гг. для создания властями официальной исторической доктрины.

скачать реферат Смутное время в России_3

Перемена в составе и значении Земских соборов – одно из важнейших следствий Смутного времени. На соборы XVI в. призывались должностные лица, органы центрального и местного управления. Но на соборах 1598 и 1605 гг. присутствовали выборные и от «простых» людей. Обстоятельства заставляли тогда общество принимать прямое участие в общественных делах. Бури Смутного Времени произвели глубокие опустошения в хозяйственном положении народа. Смута заставила огромное количество крестьян или бросить свои пашни, или сократить их. Наконец, затруднения правительства во внутренней политике усиливались еще глубокой переменой в настроении народа. Новой династии приходилось иметь дело с иным обществом, далеко не похожим на то, каким правили прежние цари. Народ был уже далеко не прежним безропотным и послушным орудием в руках правительства. Недовольство становится и до конца века остается господствующей нотой в настроении народных масс. V. Список литературы 1. М. Я. Геллер “История Российской Империи”, Москва, 2001 г. 2. Н.М. Карамзин ”История государства Российского”, Москва, 2002 г. 3. Р.Г. Скрынников “Россия накануне “смутного времени”, Москва, 1985 г. 4. В.О. Ключевский “Русская история.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.