телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Основные ритмообразующие принципы прозы А.М. Ремизова

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
В «Посолони» «свободный ритм» превращается в ритм, близкий к стихотворному, - регулярный или , точней , определяемый ярко выраженной тенденцией к метрическому построению речи. Ритмизация и даже метризация языка является наглядным свидетельством своеобразия А.Ре- мизова. К.В.Мочульский отмечал, что « словесное искусство Ремизова основано на тончайшем чувстве ритма : ритм движет его композицией , обуславливает синтаксические конструкции, порождает образы». Кроме речевого «микроритма» , пронизывающего весь художественный текст, выявляется ещё и композиционный «макроритм». Ритм работает внутри фразы и абзаца, а в виде архитектоники он работает в чередовании глав. В то же время повторение одного и того же слова, образа способствует возникновению необычного смысла ,нового значения. Чаще всего это наблюдается в различных снах в произведениях А. Ремизова. Г. Гунн в книге «Очарованная Русь» приходит к выводу, что Ремизов в своей основе лирик , а не эпик и его «песню» следует понимать «в контексте соединения народного творчества и древней книжности». Ремизовским сказкам присущ песенно-лирический склад. Но это не стилизация, а нахождение природного лада речи, обращение к точности и образности народного слова. Ритмические элементы прозы А.Ремизова рассматривал в своей статье «О творчестве Алексея Ремизова» К.Мочульский: « Гибки , емки, свободны его конструкции. Иное словечко , иное восклицание пов- торяется упорно , а нередко и целые тирады возвращаются, как песенные припевы». Связь с народными песнями, с песенными запевами прослеживается во многих произведениях писателя. «Запев» в сказках задает песенное ритмообразующее начало всему произведению , придает ему лирический характер . Сходство с песенным запевом обусловлено структурной цитацией отдельных фрагментов и их синтаксическим построением в «запеве» сказок и песен.(« с берега вошли в воду. По воде пустили венки. Плыли венки, куковала кукушка.») Например, первое предложение заканчивается обстоятельством места, которое почти повторяет другое обстоятельство , стоящее в начале следующего предложения . Но речь не идёт о полной тавтологии ,так как слово приобретает новый оттенок значения. Подобные конструкции встречаются во многих лирических песнях. Кроме структурной цитации лирического запева народных необрядовых песен, ритмизация ремизовской прозы достигается рефреном атрибутивных формул, композиционно и функционально близких к песенным словесным и фразовым повторам. Музыкальность, напевность «Посолони» придаёт лад русской прозы А.Ремизова , основанный на природном звучании слов и на синтаксисе просторечья, а так же использование начальных формул русских сказок : « в некотором царстве, в некотором государстве, в высокой белой башенке на самом на верху жила-была Зайка» (с.79) , «жил человек, и у того человека было три дочери».(с.71) Ремизовские принципы художественного текста, призванные придать новое значение словам и расширить лексику, влекли за собой передачу интонации разговорного языка в тексте с помощью синтаксиса и типографических средств. Грета Слобин в книги «Проза Ремизова. 1900- 1921» приходит к выводу , что Ремизов противопоставил «упорядоченному», «письменному», «грамматическому» синтаксису Горького и Чехова перформативность языка Розанова, - «живого» , «изустного», « мимического» .

Во вступлении к «Посолони» Ремизов использует вольные размеры с переменной анакрузой , а так как Ремизов в словесных экспериментах опирался на фольклорную традицию, то сама форма сказок сборника предполагает метризацию . Например, в миниатюре «Кикимора» преобладает ямбическая каденция .(«На петушке ворот , крутя курносым носом, с ужимкою крещенской маски , затейливо Кикимора уселась и чистит бережно свое копытце») (с.42). Музыкальность , красочность и ритмичность в данном сборнике производит употребление скрытых цветовых повторов: пожар , горит, красный, солнце, огненный; на белом коне , по полю, жемчуг. На фонологическом уровне ритмичность сборника создаётся преобладанием в тексте одинаковых гласных и согласных звуков , повторением почти идентичных звуковых комплексов. (« поломаны», «протоптаны», «уколочены») (с.56), (« чучело-чумичело») (с.56). В отрывке из текста «Бабье лето» (с.43) в пределах вокализма ведущей фонемой является «О» . Это фонологический лейтмотив ( доминанта) . Ударное «О» пронизывает ряд слов , образуя цепочку понятий , которые выступают в тексте как семантически сближенные (непогода, дожди, поломаны, протоптаны, уколочены).С помощью этих, сближенных в данном контексте понятий, характеризующих ненастный день, также создаётся определенный ритм произведения . «Бабье лето»: Дует ветер, надувает непогоду. Дождь на дворе, в поле –туман. Поломаны, протоптаны луга, уколочены зелёные, вбиты колёсами, прихлыснуты плёткой. Скоро минует гулянье. Стукнул последний красный денёк. Ударные гласные в тексте располагаются следующим образом: у е а о о е о а о о а о о и о ы о о у а у е а о Распределение ударных гласных дает следующую картину : А И Е О У Ы КОЛИЧ. 5 1 3 11 3 1 Обилие аллитераций и ассонансов, переполняющих текст «По- солони» , обладает гармонизирующей функцией . Очевидно , что приёмы звуковой инструментовки соответствуют целостной музыкальной организации произведений .Таковы и более умеренные и явно нарочитые , утрированные звукоповторы, например : «тихая речка тихо» (с.44), «вылынь, выплывь весна» (с.44). Напевность, сказочность придает тексту обилие слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («снежинки» , «глазки», «цветочки»). Большое количество повторяющихся суффиксов выполняет ритмообразующую роль . Особую метричность, эмоциональность «Посолони» создает нарушение прямого порядка слов в предложении («шёл снег белый»)(с.55). Ритмообразующим элементом в «Посолони» является и упорядоченность в фразе речевых тактов : Размыла речка пески , 7 / подмыла берег,.5 / подплыла к орешенью7/ и ушла назад в берега.8// Сторожил кулик поле, 7/ранняя птичка,5/ подчищал носок. 5// По полю гурьбой шли девочки, 9/ рвали запашные васильки, 9/ закликали кукушку. 7//(с.29) В данном сегменте отдается предпочтение речевым тактам определенной длины , то есть с упорядоченным количеством слогов, что тоже создает ритмичность . В сложных или сильно распространенных предложениях наблюдается некоторая закономерность в расположении и чередовании больших и малых речевых тактов : начало фразы Ремизов строит из речевого такта средней величины , в следующем такте число слогов увеличивается , а в конечных - резко уменьшается (Пр. «Давным-давно 4/ прилетел кулик из –за моря,9/ принес золотые ключи, 8/ замкнул холодную зиму, 8/ отомкнул землю,5/ выпустил из неволья воду,9/ траву,2/ теплое время. 5//»)(с.29). Эта закономерность тоже свидетельствует об индивидуальной манере ремизовской речи и создает особый ритм его прозы .

А иногда автор меняет свою тактику , начинает играть со слушателем . Ознакомившись с одним текстом , читатель пребывает на определенной эмоциональной волне, но она может быть абсолютно противоположной содержанию следующей миниатюры. Например, сказка «Змей» заканчивается на шутливой ноте : главный герой мечтает о полетах , что отражается на переживаниях его бабушки. Следующий текст – «Разрешение пут» – тоже начинается с упоминания о бабушке , но здесь она выступает в роли вещей колдуньи . Нагнетается страх , таинственность, читатель находится в состоянии постоянного напряжения, хотя этот текст соотносится тематически с предыдущим : и здесь главная героиня стремится летать . Такой переход от радостного к гнетущему , от страха к веселью свойственен самому Ремизову, в котором чувство трагического неотделимо от непобедимого юмора, от любви к розыгрышам , шуткам, мистификациям и другим игровым формам бытового поведения, в основе которого лежит его пристрастие к театру. Важную роль в построении произведения имеет словесная игра , а также своеобразная игра с читателями, которая нужна автору с определенной целью: привлечь внимание к своему произведению и особенно к определенным отрывкам, важным для понимания смысла произведения, для правильной трактовки фрагментов текста. Ремизов сочетает в сборнике прозу и поэзию (« У лисы бал», «Калечина- Малечина» .) Но это не белый стих, а ритмизованная проза . Художественная функция ритма заключается в создании ощущения предсказуемости , «ритмического ожидания» каждого очередного элемента текста, и подтверждение или неподтверждение этого ожидания ощущается как особый художественный эффект. Однако, чтобы такое ритмическое ожидание могло сложиться , нужно, чтобы ритмические звенья успели повториться перед читателем несколько раз. Кратко знакомит с содержанием , а также задаёт свой особый ритм вступление – посвящение: перечисляются главные герои, дается установка на сказочность, фантастичность, эмоциональный настрой, проявляются первые ритмические повторы . Ритмичность выносится даже в заглавие сборника – «Посолонь», то есть по солнцу, по течению солнца. Тем самым автор заранее подготавливает читателя к тому , что события будут происходить по кольцевому принципу. Циклы сказок расположены последовательно по временам года , как «солнце ходит» : с весны на зиму. Для ритмической организации ремизовской прозы характерно повторение целых периодов , употребление рефренных конструкций. В ряду перечисленных явлений звуковой организации языка «Посолони» наиболее ощутимы и богаты смыслом фразовые повторы. Это повторы сказочных формул : « долго ли , коротко ли», (с.65) « и год прошёл , и другой прошёл» (с.73) и повторы любых фраз, не являющихся атрибутами сказок: « А ночь темная , лошадь черная» (с.54), « шёл снег белый, первый снежок» (с.55). Повторы предложений , синтаксических конструкций заменяют в сборнике ход времени , дают ему ощущение движения и ритм , что также сближает ремизовский текст с музыкальной композицией. «Посолонь» насыщена повторами образов , повторяющихся из сказки в сказку, из цикла в цикл.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иосиф Бродский: Опыт литературной биографии

Выше мы уже сделали общее замечание о ритме как основном организующем принципе прозы Бродского. (Надо сказать, и сам Бродский в разговорах о прозе всегда отмечал наличие или отсутствие ритмической структуры в тексте.) Хотя обычно под ритмом понимается только определенная регулярность в чередовании ударных и безударных звуков, но в более широком смысле ритмизация текста происходит на всех уровнях. Фонически в прозе Бродского широко используются аллитерации, ассонансы, внутренние рифмы и полурифмы. Из приводимых Полухиной примеров: «an attempt at domestication or demonizing the divine», «glittering, glowing, glinting, the element has been casting itself», «has more to do with Claude than the creed», «they don't so much help you as kelp you»[507]. На риторическом уровне ритмичность обеспечивается регулярным повторением одного и того же слова сквозь текст или в начале каждого периода (анафора), или в конце (эпифора), или то же самое слово появляется в начале и в конце периода (эпаналепсис)[508]. Что касается композиции, то Бродский также структурирует свои эссе, как стихи

скачать реферат Основные ритмообразующие принципы прозы А.М.Ремизова

Целью данной работы является определение основных ритмообразующих принципов прозы А.М.Ремизова. Исходя из поставленной цели , можно сформулировать следующие задачи исследования: охарактеризовать художественные приемы , заимствованные А.Ремизовым из фольклорной песенной традиции; рассмотреть кольцевую ритмическую структуру книги Ремизова “Посолонь” на “макро”- и “микро” уровнях; определить степень использования А.М.Ремизовым эстетических принципов символизма А.Белого; выявить главные признаки “ симфонического построения” ремизовских текстов . Тема “Ритмообразующие признаки прозы А.Ремизова ” на сегод- нящий день является актуальной . В ремизовском тексте лирическое начало присутствует и в содержательном и в формальном плане. Знакомство с ремизовскими текстами уже на эмпирическом уров-не дает почувствовать музыкальный лад, хотя почти не имеет традиционных стихотворных размеров, но песенный склад поэзии проявляется в наборе отдельных, сознательно введенных автором, художественных приемов. Музыкальность текстов А.Ремизова, песенный склад лишь в некоторой степени изучены в современном литературоведении, что также доказывает очевидность проблемы.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 3/M (4-9 кг), 60 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
540 руб
Раздел: 0-5 кг
Брелок "FIFA 2018. Забивака. Фристайл!".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
348 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор цветных карандашей для правшей STABILO EASYcolors, 12 штук c точилкой.
В наборе 12 цветных карандашей + точилка. Первые трехгранные цветные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. •
1771 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Поэтика Чехова

Прежнее осталось, новое добавилось. Повествование «уплотнилось», вместив в себя новые ингредиенты. Они не разрушили основной конструктивный принцип, но обогатили его. Повествование в плане героя стало иным. Явились голоса и сферы сознания многих героев, стилистический «налет» изображаемой среды вообще. Предметный мир в поздней прозе Чехова может быть изображен в восприятии любого второстепенного или эпизодического героя. Новый повествователь выступает вместо героя - но в том же качестве конкретного воспринимающего лица. Главный конструктивный принцип повествования не только сохранился, но стал универсальным. Этот принцип, как мы увидим далее (см. гл. VI, 8), играет важнейшую роль в формировании нового типа художественного изображения, открытого Чеховым. ЧAСТЬ ВТОРАЯ ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР 1 Любая художественная система (и не только словесная) непременно обращается к предмету, решает задачи, связанные с его изображением. То, что называют «миром писателя», та неповторимая в каждом случае модель мира действительного в значительной мере зависит от того, какую роль играет в данной художественной системе предмет, вещь

скачать реферат "Бесконечный тупик"

Выглядит это в виде фрагментов объемом, как правило, не более страницы: фрагменты текста автора (рассказчика) или цитаты из какого-либо русского писателя или философа; далее может идти комментарий к этому фрагменту; далее комментарий к комментарию; потом полифонически (см. полифонический роман) контрастный фрагмент собственного текста или другая цитата. И так далее до бесконечности - отсюда и название текста. Таким образом, в «Бесконечный тупик»последовательно применены три основные риторические фигуры поэтики ХХ в. (см. принципы прозы ХХ в.): текст в тексте (комментарии к собственным размышлениям); интертекст (коллаж цитат - скрытых и явных) и гипертекст (читать «Бесконечный тупик»можно по-разному - сплошняком, как он написан; ориентируясь по номерам и стравицам гипертекстовых отсылок; или "тематически", как это делалось при фрагментарных журнальных публикациях романа. Так, первый выпуск журнала "Логос" опубликовал в 1991 г. фрагменты, посвященные обрисовке личности и философии Владимира Соловьева; "Новый мир" печатал биографические фрагменты, связанные с детством автора-героя и его взаимоотношениями с отцом; "Наш современник" - "юдофобские" и иные "великодержавные" размышления героя-автора. В целом корпусе Б. т., который автор словаря читал в машинописи, все эти фрагменты идут вперемешку, подчиняясь законам авторских ассоциаций.

 Знамя Журнал 8 (2008)

Зрелище это в детские годы было восхитительное: смотришь в трубочку, а там загадочный, но строго гармоничный узор. Развинчиваешь трубочку - а тебе в ладонь сыплются грубые осколки разноцветного стекла. Собираешь снова - и опять восхитительный орнамент, но совершенно другой. И главное - строго гармоничный. Но, как ни разбирай и собирай снова, как ни встряхивай, закона образования геометрически четкого орнамента из горсти осколков не выявишь. Такой загадочный узор из осколков жизненных впечатлений, мыслей по поводу, фантазий, откровенных мифов представляет собой книга Ефима Бершина Маски духа. Жанр неопределен и неопределим в принципе. Композиции в привычном смысле этого слова - никакой. Как правило, книги без признаков хронологической или пространственной последовательности представляют собой некую аморфную массу текста: здесь же все подогнано по каким-то неведомым связям, но крепко, эпизод к эпизоду. Хотя что общего между налетом Котовского на Одесский оперный театр и ухищрениями Андрея Синявского втайне от крутой супруги выпить стаканчик-другой винца? Маска - вот основной связующий элемент прозы Ефима Бершина

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Один определяется русской традицией, и сквозь постмодернистскую связь проглядывает связь с классическим реализмом (Вен. Ерофеев «Москва – Петушки», А.Битов «Пушкинский дом» и «Близкое ретро», М.Харитонов «Линии судьбы или сундучок Милашевича»). Другой дает как бы снятый западный вариант (Д.Галковский «Бесконечный тупик», А.Богданов проблески мысли и еще чего-то », В.Зуев «Черный ящик», А.Жолковский «НРЗБ»). Кроме прозы, в современной литературе наблюдаются так же представители поэзии, примыкающие к постмодернизму в основных художественных принципах и представляющие концептуализм, соц-арт и другие экспериментальные направления; Это такие поэты, как Д.А.Пригов, Т.Ю.Кибиров, Вс. Некрасов, Л.Рубинштейн и др. Глава II. Роль постмодернистических тенденций в произведениях современной русской литературы. § 1. Элементы постмодернистических тенденций в романе А.Битова «Пушкинский дом». Для того, чтобы выделить постмодернистические элементы в эстетической системе романа Андрея Битова «Пушкинский дом», необходимо определить особенности постмодернизма в русской литературе.

скачать реферат Літературно–теоретичне мислення в київських поетиках XVII – першої половини XVIII століття

Звідси правдоподібність (vегіsimilі аs) — характерна особливість художньої дійсності. На розумінні суті поетичного вимислу авторами українських шкільних поетик, як і взагалі поетичної мови, помітні сліди впливу принципів естетики і поетики стилю барокко і насамперед одного з основних його принципів — консептизму (київська поетика 1720 р., чернігівська поети Й. Лип'яцького, «Ног us рое ісиs» М. Довгалевського та ін.). Призначення поезії, згідно з античною теорією художньої мови, а також з теорією авторів давніх українських поетик,— повчати, хвилювати і розважати . Вітчизняні теоретики, проте, на перший план висували delec are (розважати, приносити насолоду) особливо багатим словесним орнаментом і поетичним вимислом, але ця естетична насолода, без сумніву, розвивала мислення читача (слухача) і впливала на його почуття, тому, по суті, зберігалось це потрійне призначення поетичної творчості. Метою ж ораторської прози було будь-якими засобами, байдуже чи вони були істинними, чи неістинними, переконати слухачів в істинності положення, яке треба було довести.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе

Итак, русский постмодернизм неоднороден. Помимо того, что он представлен тенденциозной ветвью (соц-арт, концептуализм), и в бестенденциозном русле можно выделить два полюса притяжения. Один определяется русской традицией, и сквозь постмодернистскую связь проглядывает связь с классическим реализмом (Вен. Ерофеев “Москва – Петушки”, А.Битов “Пушкинский дом” и “Близкое ретро”, М.Харитонов “Линии судьбы или сундучок Милашевича”). Другой дает как бы снятый западный вариант (Д.Галковский “Бесконечный тупик”, А.Богданов проблески мысли и еще чего-то ”, В.Зуев “Черный ящик”, А.Жолковский “НРЗБ”). Кроме прозы, в современной литературе наблюдаются так же представители поэзии, примыкающие к постмодернизму в основных художественных принципах и представляющие концептуализм, соц-арт и другие экспериментальные направления; Это такие поэты, как Д.А.Пригов, Т.Ю.Кибиров, Вс. Некрасов, Л.Рубинштейн и др. Глава II. Роль постмодернистических тенденций в произведениях современной русской литературы. § 1. Элементы постмодернистических тенденций в романе А.Битова “Пушкинский дом”.

скачать реферат Гражданское право (экзаменационная шпаргалка)

Понятие, предмет и метод гражданского права. Это – система правовых норм, реглирющих имущ. и связанные с ними личн. неимущ. отн-я, основанные на независиморсти и имущ. самостоят. их участников, методом юр. равенства сторон в целях наделения частн лиц возм самоорганизации и удовл своих потр-й. Предмет: имущ (вещные,обязат-е отн-я,) и личн неимущ отн-я (исключит права, неотчужд нематериальные блага).Вещные (отн собственности, огранич-ч(иных) вещ прав) Обяз-е (договорные, внедоговорные - деликт). Товарно-денежный хар-р. Метод: Комплекс прав-х средств и способов возд-я на общ. отн-я состоявляющие предмет г.п. Дозволение и правонаделение – соверш инициативных действий, самост исп-е правов-я средств. 2 . Основные начала (принципы г.п.) Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела. Принип юридического равенства (исключ – права потребителей). Принцип неприкосновенности собственности. Принцип свободв договора (исключ – договор банк-го вклада/счета). Принцип диспозитивности (самостоятельное отстаивание интересов, инициатива в этом) Принцип запрета злоупотребления правом (антимонополия, кабальн сделка, обяз-ть закл договор) 3 . Источники гражданского права.

Сухой бассейн "Крокодил" + 50 шаров.
В комплекте: надувная площадка, 50 пластиковых шариков разного цвета диаметром 6 см. Материал: ПВХ пленка, пластмасса. Размер игрушки:
1813 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Противень глубокий "Easy" (42х32х5 см).
С противнем Easy вы всегда сможете порадовать своих родных оригинальной выпечкой. Изделие равномерно и быстро разогревается, что
487 руб
Раздел: Противни
Трусики Libero Dry Pants (6), XL, 13-20 кг, экономичная упаковка, 30 штук.
Одноразовые подгузники для детей в форме трусиков Libero Dry Pants: -надежно впитывают день и ночь; -высокие барьеры вокруг ножек помогают
605 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Судебная реформа 1864 года

Как правило, такие дела рассматривались с нарушением принципа гласности. Законом от 9 мая 1878 года «О временном изменении подсудности и порядка производства дел по некоторым преступлениям» был резко сокращен круг дел, рассматривавшихся судом присяжных; законами от 9 августа 1878 года и 8 апреля 1879 года рассмотрение дел о государственных преступлениях и особо опасных преступлениях против порядка управления было передано военным судам. Принятое 14 августа 1881 года «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» еще более расширило компетенцию военных судов и сузило круг процессуальных гарантий в общих судебных установлениях. Завершением судебной «контрреформы» явилась судебно- административная реформа 1889 года. Но сама основная структура органов судебной власти и судебная система с основными ее принципами сохранилась до 1917 года, благодаря эффективности, либеральности и передовым взглядам одной из самых буржуазных реформ 1864 года.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В связи с вышесказанным, безусловно, судебная реформа является одной из важнейших реформ, по своей значимости, второй половины ХIХ века.

скачать реферат Отраслевые особенности налогообложения на предприятиях по добыче драгоценных металлов (на примере ЗАО «НОДОК»)

При практически полной ликвидации налоговых льгот и значительном снижении ставки налога (с 35% до 24%), а также введении системы налогового учета можно говорить о действительной либерализации налогообложения прибыли в России. Снижение ставки налога на прибыль и снижение налогооблагаемой базы путем увеличения себестоимости продукции за счет расширения перечня расходов, серьезно увеличит размер средств, остающихся в распоряжении предприятий, что позволит им направить эти средства на капитальные вложения и развитие производства, что в свою очередь может существенно изменить общую экономическую ситуацию в добывающих предприятиях. Глава 3. Анализ расчетов с бюджетом по основным налогам на исследуемом предприятии 3.1 Основные задачи, принципы и методы анализа расчетов по налогам В современном обществе налоги - основная форма доходов государственного бюджета, поэтому эффективное управление налогами является основой государственного управления, поскольку помимо сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру.

скачать реферат Принцип разделения властей

План. План.1 Введение.2 Историко–правовые корни принципа разделения властей.4 Основное содержание принципа разделения властей.14 Реальное осуществление принципа разделения властей.17 Заключение. 29 Используемая литература. 30 Введение. Тема «Принцип разделения властей» в истории государства и права является достаточно актуальной на современном этапе, особенно для Российского государства. Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в отечественной правовой концепции, более того сам факт разделения властей отрицался как идеологически несоответствующий общей стратегической цели социалистического государства. С коренной реконструкцией государства и соответствующих государственных структур, начавшийся на рубеже 80–90-х годов ХХ века в России, с выдвижением, в связи с этим, общегосударственной цели — создания правового государства, вопрос места и роли принципа разделения властей в правовом государстве, его проблематика, приобретает пристальное внимание со стороны отечественных теоретиков права.

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

Она содержит идеи, концепции, оценку перспектив развития права, цели и задачи принятия тех или иных правовых актов, основные правовые принципы, конкретное содержание правового регулирования. Правовая психология — это совокупность правовых чувств, настроений, ценностных отношений, желаний и переживаний, характерных для всего общества в целом или конкретной социальной группы. Включает следующие элементы: общественный интерес, мотивы деятельности определенных социальных групп, вытекающие из их места в структуре общества; психологический уклад, т.е. привычки, традиции, убеждения, свойственные социальным группам общества; представления о праве, выработанные в социальных группах под влиянием их психического склада; чувства, эмоции, настроения, связанные с правом, присущие социальным группам; способы формирования представлений (настроений, чувств, эмоций) – влияние, взаимовлияние, подражание, внушение. По субъектному составу правосознание делится на индивидуальное, групповое и общественное. Уровни правосознания зависят от степени знания права и подразделяются на обыденное, специализированное (профессиональное) и научное (теоретическое).

скачать реферат Правовые презумпции

Конституцией СССР 1977 г. впервые было закреплено основное положение принципа презумпции невиновности: "Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе, как по приговору суда и в соответствии с законом" (ст.160).После принятия Конституции СССР 1977 г. вопрос о презумпции невиновности привлек к себе пристальное внимание. В политико-правовом комментарии Конституции СССР отмечалось, что ст.160 предусматривается "важное демократическое положение о презумпции невиновности". Законодательное закрепление формулировки презумпции невиновности всегда было настоятельной необходимостью. Уточнение формулировки презумпции невиновности и ее закрепление в соответствующем законодательстве становится необходимой особенно после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, то есть появления в ней ст.49. Однако в законодательстве нужно закрепить столь совершенную, полную и исчерпывающую формулировку презумпции невиновности, которая, охватывая все элементы данного принципа, исключала бы разночтения.

Канистра-бутыль с ручкой, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
324 руб
Раздел: Баки, канистры
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (mega).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду и содержит
708 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Ящик почтовый с замком, коричневый.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
490 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Шпоры по трудовому праву (Новый Кодекс)

Они — как ствол отрасли трудового права, на котором располагаются и развиваются его большие ветви (институты), а на них — листья (нормы трудового права). Основные принципы правового регулирования труда также находят свое специфическое отражение в регулировании административным законодательством труда военнослужащих, сотрудников милиции, а также в уголовно- исправительном кодексе по труду заключенных в учреждениях .отбывания наказания за преступления. Но от такой более широкой сферы эти принципы не теряют значения основных отраслевых принципов трудового права как главной, ведущей отрасли права, регулирующей труд в нашем обществе. Основные принципы трудового права конкретизируют также ратифицированные Россией международные нормы по регулированию труда, применяемые в нашей стране. Эти принципы являются фундаментом и каркасом всего здания трудового права.Вопр. 9. Виды принципов трудового права и их общая характеристика § 2. Формулировка и система основных принципов правового регулирования труда Основные принципы правового регулирования труда отражают в краткой форме суть действующего трудового права, в первую очередь соответствующих статей Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, а также других федеральных законов России по вопросам труда.

скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Наиболее крупные подразделения российского финансового права — части: Общая и Особенная. К Общей части относятся нормы финансового права, которые закрепляют основные общие принципы, правовые формы и методы финансовой деятельности государства, систему государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, и разграничение их полномочий в этой области, основные черты финансово-правового положения других субъектов, с которыми они вступают во взаимоотношения, формы и методы финансового контроля и другие подобные им финансово-правовые нормы. Они действуют в масштабе всей финансовой деятельности государства и имеют для нее общее значение. Нормы Общей части финансового права конкретизируются в его Особенной части. Особенная часть состоит из нескольких разделов, включающих в себя соответствующие финансово-правовые институты. Каждый из них представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих группу однородных финансовых отношений. Финансово-правовой институт объединяет правовые нормы, регулирующие более узкую и близкую по содержанию группу финансовых отношений, чем раздел. (например, в раздел «Правовое регулирование государственных доходов» — институты налогов с юридических и физических лиц, неналоговых доходов и др.). В Особенную часть финансового права входят разделы, в которых сгруппированы нормы, регулирующие отношения в области: а) государственной бюджетной системы; б) внебюджетных государственных и муниципальных фондов; в) финансов государственных предприятий; г) государственных доходов; д) государственного кредита; е) государственного страхования; ж) государственных расходов; з) банковского кредитования' и) денежного обращения и расчетов; к) валютного регулирования.

скачать реферат Экологическая экспертиза

Их число огромно, поэтому более подробно они разбираются в отдельной теме. Тема № 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОВОС Теория экологической экспертизы и проведения ОВОС находится в стадии разработки, однако её основы в любом случае должны составлять: цели, задачи (основные функции), принципы , типизация объектов и субъектов, вносящая различия в процедуру при её организации и проведении. Главным моментом является комплексность и разносторонность в рассмотрении данного явления, включающего в себя различные стадии, в том числе ОВОС, государственную и общественную экологическую экспертизу намерений и проектных решений, экоаудит действующих объектов, задачи которого во многом перекрываются с функциями экологического контроля (мониторинга). Понимание этих вопросов важно для формирования основы знаний эколога-эксперта широкого профиля. Как было указано выше (см. введение), в традиционном (узком) смысле, в соответствии с российским законодательством и юридической литературой, экологическая экспертиза (ЭЭ) определяется как установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта ЭЭ в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на ОС, а также связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

скачать реферат Билеты по методике обучения иностранным языкам

Такого порядка работы следует придерживаться на начальной стадии. В дальнейшем выделение этих этапов становится излишним. Если иметь в виду рецептивные виды речевой деятельности – аудирование и чтение, то единицами обучения и здесь, наряду с отдельными предложениями, будут тексты разного объема и разного назначения. Основные методические принципы обучения иностранным языкам. Обучение иностранным языкам – это специфический процесс, в котором главное – формирование умений и навыков пользования иностранным языком как средством общения в пределах той тематики, которую предусматривает школьная программа. В современной методики обучения иностранным языкам существует определенная иерархия принципов: Философские учения порядок слов в вопросительном предложении и др. К языковым трудностям следует отнести также стилистические особенности текста (образные средства, диалектизмы, просторечные выражения, имена, реалии), а также фонетические особенности аудируемой речи: непривычность произношения диктора – носителя языка, ненормативность или неразборчивость произношения и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.