телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Одежда и обувь -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Отражение эпохи в произведениях Максима Горького

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
В это время он создаёт пьесу "Последние", первую редакцию "Вассы Железновой", повести "Лето", "Городок Окуров", роман "Жизнь Матвея Кожемякина", который он считал национально значимым произведением. В образе главного героя отразились негативные черты национального характера: неспособность человека распорядиться своей жизнью, пассивность в отношении к действительности, которая, которая оборачивается трагедией несостоятельной, бессмысленно прожитой жизни. Эта тема станет ведущей для Горького в 20-30-е годы. В 1913 г. после амнистии писатель возвращается в Петербург, где живёт до своей второй эмиграции. Революцию 1917 года, Горький принял неоднозначно. Искренне веря в её необходимость, он опасался искажения её идеалов в крестьянской стране, полагая, что крестьянство, неспособная к движению и развитию масса, по сути своей не может быть революционным. Поражённый сценами уличных самосудов, пьяных погромов, разграбления и уничтожения культурных ценностей неграмотными и презирающими культуру людьми, Горький приходит к пессимистическому выводу о революции как о разрушении жизни, культуры, государства. В середине 1918 г. "Новая жизнь" была закрыта большевиками и отношения Горького с новой властью обострились ещё более. «1» И в конце концов, ему пришлось снова эмигрировать в Италию. Но как не парадоксально, ни первая, ни вторая эмиграции не отразились в художественном творчестве писателя. Писал он только о русской дореволюционной действительности, не упоминав ни о зарубежье, ни о жизни после революции в Советской России. Вернувшись в Россию в 1931 г. он стал первым советским - официальным писателем, у него завязались личные отношения со 1 «Революция повергла его в полное моральное смятение, писал в московском дневнике Ромен Роллан. - Первое время он её не воспринимал. Его потрясла его неизбежная жестокость. У тех, кто видел его в те годы, создалось впечатление, что жизнь его разрушена и он агонизирует, рыдая. Ленин, любивший его, сам удалил его с поля битвы и развалин. На это время он бежал В Неаполь, в Италию, такую прекрасную и такую нежную, ставшую для него наркотиком, дурманом» (Московский дневник Ромена Роллена // Вопр. Литературы 1989. № 5. С.181). Сталиным, который проводил свои знаменитые ночные встречи с писателем. На одной из таких встреч возник и наполнился конкретным социально-политическим содержанием термин "социалистический реализм". В январе 1930 г. М. Горький так писал Сталину об одном из самых страшных его преступлений - о коллективизации: «Это - переворот почти геологический, существовавший тысячелетия, строй, который создал человека крайне уродливо своеобразного и способного ужаснуть своим живым консерватизмом, своим инстинктом собственника» «2» В Горьком всегда жили как бы два человека: художник и публицист. И если публицист призыва своих младших братьев по перу писать о сталинских лагерях и о труде зэков на строительстве Беломорканала и канала "Москва - Волга" как о великом достижении новой власти, не замечая трагедийности происходящего, то художник писал о судьбе личности в страшной деятельности XX в., лишающей человека естественных для него степеней личной, социальной, творческой свободы.

Горький сочувственно изображал жертвы буржуазного порядка в русской и мировой литературе. Писатель- демократ бесстрашен в социальном анализе жизни, её контрастов, непримиримых противоречий, и в тоже время он одушевлён смелыми выводами, революционными предчувствиями. В пьесе с огромной страстью выражено противопоставление гуманистической мечты о свободном и сильном человеке той ужасающей действительности, которая уродует и искажает его природу, обрекая слишком многих на нищенское существование на дне жизни. Произведение вызвало в сердцах людей ненависть к миру насилия и не несправедливости. Пьеса в целом отличается богатым жизненным и философским содержанием. В мыслях её героев о жизни, о том, что есть правда, а что ложь, в чём доброта, зло, справедливость, для чего живут люди, в сложных и трагичных переплетениях судеб ночлежников - они подобны тонущим, готовы принять и соломинку за спасительную опору - раскрывается глубокая философская проблема пьесы, что вызвало с первых постановок её, ожесточённые споры. Что же сделало пьесу «На дне» одним из центральных произведений Горького? Горький не случайно сам называл эту пьесу итогом своего жизненного опыта. «На дне» - произведение в котором проявился талант писателя в высшей степени. Направленность этой удивительно пьесы-притчи не только не является чем то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только «что делать?», но и «как делать?», как воплотить, осуществить мечту. Потому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно, но вместе с тем в сложной запутанной жизни прозвучали общефилософские вопросы: правда - бог свободного человека, ложь - религия рабов и хозяев. Образ Горького ассоциируется у нас с символом революции, но многие идеи затронутые им в своих произведениях и сегодня звучат очень актуально. Одна из этих тем - это тема материнства. Она проходит через всё творчество писателя. «Я обращаюсь к женщинам, к матерям. Не только к двумстам семидесяти пяти тысячам женщин Америки, не только к миллионам европейских матерей, лишившихся своих сыновей в последнюю страшную войну, но и к тем матерям, которым грозит гибель детей завтра или через год». «6» «Вас, матерей, миллионы и сотни миллионов! Зачем не крикнете вы безумным вашим детям: «Довольно резни! Не смейте убивать друг друга. Мы родили вас для жизни, для труда, для творчества, для того, чтобы в жизни обрели мы радость, чтобы сделали её мудрой, правой и прекрасной.» «Матери! Жёны! Вам принадлежит голос, вам принадлежит право творить законы. Жизнь исходит от вас, и все, как одна, должны вы подняться на защиту жизни против смерти.» «Почему же в эти дни - дни вновь надвигающегося бедствия - не удерживаете вы сыновей ваших от проклятой бойни? Почему не поднимаете вы голоса в защиту жизни против тех, что жаждет разрушения и гибели? «Почему?» «7» Эти гениальные слова, страстные призывы Горького прозвучали в 1923 году, но их актуальность и действительность в наши дни не вызывает сомнения. В центре всего произведения - изображение Матери, все сюжетные положения, выражающие различные жизненные связи, группируются вокруг образа Ниловны , отражают единую систему осмысленного по новому мира.

Активный романтизм стремится усилить волю человека к жизни, возбудить в нём мятеж действительности против всякого гнёта её». Сам Горький явился в своей поэзии носителем романтизма активного, революционного. Это своё призвание великий писатель осознал давно и глубоко. В 1894 году в рассказе «Об одном поэте» поэт обращается к лирической музе с такими высокими требованиями: «люди забыли своё призвание быть великими: ты напомнишь о нём, ты разбудишь жажду подвига?» «Мечтать - это не значит жить. Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые бы звучали как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперёд». Через год сам Горький создал замечательный поэтический документ, всецело ответивший такому требованию: «Песнь о Соколе». Необходимо обратить особое внимание на последние девять стихов Песни Пускай ты умер!. Но в песне смелых И сильных духом Всегда ты будешь Живым примером, Призывом гордым К свободе, к свету!. Безумству храбрых Поём мы песню!. Здесь выдвигается тема о поэтах - певцах Сокола, о «песне смелых и сильных духом». Несомненно, здесь скрыта глубокая дума Горького - поэта о своём собственном назначении как певца революционного подвига. Последние два стиха: Безумству храбрых Поём мы песню -имеют и тот внутренний смысл, что сам автор берёт на себя долг стать таким певцом. Смелый и сильный духом, Горький и «Песнью о Соколе» и всею своею дальнейшей творческой деятельности выполнил тот долг, который определил в энтузиастических стихах Песни. Глубокое впечатление Песни о Соколе и о Буревестнике и на рабочих - поэтов. Пролетарская поэзия, начиная со второй половины 90-х годов, движется под знаком влияния Горького. Само собой разумеется, что влияет главным образом горьковская проза и горьковская драматургия. Но мощное возбуждение пролетарской поэтической мысли шло и от поэзии Горького. В Тифлисе, в 1892 году, Горький напечатал своё первое прозаическое произведение «Макар Чудра», и отсюда начинается его путь как прозаика. Но в Тифлисе же он написал много стихов - может быть, больше, чем в другие периоды. Вот одно из неизданных стихотворений, сохранившееся в автографе с почерком раннего Горького Я другой и не знал, и не знаю, Не минувшему песнь я слагаю, А грядущему гимны пою. В незатейливой песне моей Я пою о стремлении к свету, Отнеситесь по-дружески к ней И ко мне, самоучке-поэту. Пусть порой моя песнь прозвучит Тихой грустью, тоскою глубокой, Может быть, вашу душу смягчит Стон и ропот души одинокой. Не встречайте же музу мою Невнимательно и безучастно, В этой жизни, больной и несчастной Я грядущему гимны пою. Начав поэтическое творчество с юных лет и не оставляя его до преклонного возраста, Горький, однако, не остался навсегда поэтом, только поэтом. Поэзия и проза даже не уравновесились в нём как равноправные силы. Сам себя Горький называл «правоверным прозаиком», и всем очевидно, что основной его подвиг в художественной литературе - его проза. Та огромная правда жизни, какую Горький жадно собирал и носил в своём сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная, всего естественнее воплощалась в широких, ёмких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русского народа в XX веке (Том 1, главы 39-81)

ГПУ получило право на высылку, заключение в тюрьму и в некоторых случаях бессудный расстрел контрреволюционеров, к которым относилась большая часть коренных русских людей. На смену русскому народному укладу жизни шла "рационализация жизни" и "реорганизация человека". Новая "героика" социализма создается по идеалам героев произведений Максима Горького - деклассированных элементов, босяков, "романтиков дна". В конце 20-х годов "романтизация" "идеалов" нетрудовых элементов находит естественное завершение в прославлении рабского труда заключенных. Суть идеологии нетрудовых элементов проявляется здесь во всей наготе. "Принятая Государственным политуправлением исправительно-трудовая политика, писал М. Горький, - сведенная в систему воспитания проповедью единой для всех спасительной правды социализма и воспитания общественно-полезным трудом, - еще раз блестяще оправдала себя. Она была оправдана и раньше в многочисленных трудовых колониях и коммунах ГПУ, но эту систему "перековки" людей впервые применили так смело, в таком широком объеме (при строительстве Беломорканала. О.П.)..."*2 Одновременно на этой стройке было занято около полумиллиона заключенных, именуемых каналоармейцами, состоявших на 90% из бывших крестьян - кулаков и подкулачников

скачать реферат Отражение эпохи в произведениях Максима Горького

Отражение эпохи в произведениях Максима Горького План: 1.Краткое вступление. 2.Биография писателя. 3.Горький - первый официальный советский писатель. 3. Художественный мир М. Горького. 4. Горький - поэт. 5.Анализ произведений: а) “На дне” б) “Мать” в) “Васса Железнова” г) “Сказки об Италии” 6.Мир горьковского произведения - особый мир. 7.М. Горький - буревестник революции! М.А. Горький(1886-1936) - фигура в русской литературе яркая и видная. Судьба многих русских писателей простого звания, писателей-разночинцев, была трагична. Едва достигнув полной зрелости, они умирали в своих трущобных жилищах или на койках больницы для бедняков. Судьба Горького была ещё труднее. Она словно соединяла в себе все испытания, выпадавшие на долю этих писателей. Его истязали, уничтожали публично. Он работал на Волге. Правда впервые в тюрьму он попал, будучи уже взрослым человеком, но ещё, когда ему было 17 лет, Горький превратился в "арестантика" булочника Семёнова, а это было, может быть, похуже тюрьмы. В возрасте четырёх лет, Горький болел холерой, в восемь лет - оспой. Его избивали дома и в людях так, что однажды пришлось везти его в больницу. Работая на барже, он упал в трюм и тяжело разбился.

Мобильный аккумулятор HIPER SP12500, синий.
Универсальный мобильный аккумулятор с емкостью 12500 мАч и двумя портами USB. В комплекте кабель USBmicro-USB для подзарядки мобильных
1494 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
Подставка для колец Zoola "Слон", латунь.
Серия стильных и функциональных держателей для украшений от Umbra. Они предназначены как для хранения украшений, так и общего декора
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Комплект для уборки "Mop Set", 10 л.
В комплект входят: прямоугольное ведро, пластмассовое, отжимное, 10 л, рукоятка, швабра. Упрощает процесс уборки, благодаря наличию
359 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Литература конца XIX – начала XX века

В Ясной Поляне осенью 1907 года.P Иллюстрированное приложение к «Новому времени», 1908, 19 апр., P11530, с. 179. 360 Толстая С. А. Дневники, т. 2. М., 1978, с. 418119. См. также: Мейлах Б. С. Уход и смерть Льва Толстого. М.P Л., 1960, с. 106110. 361 О реальной основе замысла см.: Ломунова А. К. Незавершенный роман Л. Н. Толстого.P В кн.: Яснополянский сборник. Тула, 1974, с. 101115. 362 Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 8. М., 1980, с. 214. 363 Горький М. Полн. собр. соч., т. 11. М., 1971, с. 64. (Ниже ссылки в тексте даются на это издание). 364 Горький М. Письма к писателям и И. П. Ладыжникову. М., 1959, с. 11. (Архив А. М. Горького, т. 7). 365 Комсомольская правда, 1926, 15 авг., P186. 366 Горький М. Собр. соч. вP30-ти т., т. 24. М., 1953, с. 471. 367 Критические статьи о произведениях Максима Горького. СПб., 1901, с. 43. 368 О Горьком и народничестве см. книгу: Бабаян Э. И. Ранний Горький. У идейных истоков творчества. М., 1973.P Исследователь, однако, завышает степень связи Горького с народничеством. 369 Slavia orientlis, 1965, t. 14, P1, с. 113. 370 М

скачать реферат Пейзаж в расскрытии замысла автора по произведению Горького "Старуха Изергиль"

Пейзаж в раскрытии замысла автора. План. 1. а) Сказка; б) своеобразие пейзажа. 2. а) Вступление; б) романтические образы; в) природа-часть рассказов. 3. а) Рассказ о Ларре; б) двоемирие; в) нить пейзажа. 4. а) Легенда о Данко; б) самостоятельный пейзаж; в) изменение пейзажа и настроения. 5. а) Пейзаж- помощь автору в раскрытии замысла. Произведение Максима Горького «Старуха Изергиль» заставляет поверить в существование сказки, в нечто необычное, необузданное, неизученное. Мы попадаем в мир песен, тихого моря, в мир неизбежной красоты и приятного спокойствия. Нечто неописуемое происходит с воображением, оно начинает чувствовать малейшие перемены природы, старается уловить мягких шепот волн. Описание пейзажа не поддается никакому анализу, невозможно представить себе эти поэтичные рассказы старухи без красивой природы. Тут Горький наиболее ярко показывает свой талант писателя. Романтический настрой создается с помощью вступления. Мы видим мужчин, женщин, счастье, песни и безмятежное веселье: «Они шли, пели и смеялись; мужчины - бронзовые, с пышными, черными усами и густыми кудрями до плеч, в коротких куртках и широких шароварах; женщины и девушки - веселые, гибкие, с темно-синими глазами, тоже бронзовые».

 Литература мятежного века

Именно в его звуках мы слышим раскаты бессмертных произведений Максима Горького, Михаила Шолохова, Владимира Маяковского, Александра Блока, Антона Макаренко, Леонида Леонова, Алексея Толстого, Петра Проскурина, Александра Твардовского, Дмитрия Фурманова, Николая Островского, Александра Фадеева, Александра Серафимовича, Всеволода Вишневского и многих других наших замечательных писателей. Во второй главе книги раскрывается природа и характеры героев труда и войны. Свои рассуждения исследователь начинает со слов М. Горького на Первом съезде писателей: "Основным героем наших книг мы должны избрать труд". И далее он разъясняет четкую позицию пролетарского писателя, что труд надо понимать как творчество и как выражение человеческой сути. В этой связи вспоминаются уже забываемые и, наверное, непрочитанные молодежью сочинения участников трудовых свершений и Великой отечественной войны. Наиболее примечательной из этих книг была повесть "Горизонты" (1971 г.) Ольги Власенко, в которой описывается напряженный труд металлургов, инженеров и молодых рабочих завода

скачать реферат Традиции русской литературы в творчестве раннего Максима Горького

Выступив как глашатай грядущей бури, Горький попал в тон общественному настро­ению. В 1920 г. он писал: «Я начал свою рабо­ту возбудителем революционного настроения славой безумству храбрых».1 Это относится прежде всего к ранним романтическим про­изведениям Горького. В 1890-х гг. он написал рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изер­гиль», «Хан и его сын», «Немой», «Возвраще­ние норманнов из Англии », « Слепота любви», сказки «Девушка и Смерть», «О маленькой фее и молодом чабане», «Песню о Соколе», «Песню о Буревестнике», «Легенду о Марко» и др. Все они отличаются одной особеннос­тью, которую можно определить словами Л.Андреева: «вкус свободы, чего-то вольного, широкого, смелого».2 Во всех звучит мотив не­приятия действительности, противоборства с судьбой, дерзкого вызова стихиям. В центре этих произведений – фигура сильного, гордого, смелого человека, не по­коряющегося никому, не­сгибаемого. И все эти произведения, как живые самоцветы, переливают­ся небывалыми красками, распространяя вокруг романтический отблеск. 2.1. Рассказ «Макар Чудра» – утверждение идеала личной свободы В центре ранних произведений Максима Горького – исключительные характеры, сильные духом и гордые люди, у которых, по словам автора, «солнце в крови».

скачать реферат Манипулятивные технологии в политической рекламе и пропаганде

На территории почти всех германских университетов в костры летели произведения выдающихся немецких и зарубежных писателей и мыслителей. Огню были преданы произведения Томаса и Генриха Маннов, Лиона Фейхтвангера, Арнольда Цвейга, Эриха Ремарка, Бертольда Брехта, Эмиля Золя, Марселя Пруста, Анри Барбюса, Эптона Синклера, Джека Лондона, Герберта Уэллса, Артура Шницлера, Льва Толстого, Максима Горького, труды Маркса, Эйнштейна, Бора, Фрейда и многих других. Во время сожжения книг выступил Геббельс: «Дух германского народа выразит себя с новой силой. Эти костры не только освещают конец старой эпохи, они также озаряют и новую эпоху» . Идеологический контроль за литературным процессом в Третьем рейхе был возложен на 8-е управление министерства народного просвещения и пропаганды (цензура), в рамках которого декретом от 22 сентября 1933 была создана Имперская палата культуры, куда входила в качестве подпалаты Имперская палата литературы. К 1939 это управление полностью подчинило себе работу 2500 издательств, редакций и типографий и 23 тысячи книжных магазинов. Около 3 тысячи литераторов различного направления были обязаны зарегистрироваться в Имперской палате литературы, которую в 1935 возглавил драматург Ханс Йост.

скачать реферат Фауст

В Фаусте воплощено горячее стремление познать смысл жизни, стремление к абсолюту, желание выйти за пределы, ограничивающие человека. В одном из своих писем Зигмунд Фрейд писал: « Когда человек задает вопрос о смысле и ценности жизни, он нездоров, поскольку ни того, ни другого объективно не существует». А другой психолог Виктор Франки говорил так: «Я считаю специфическим человеческим проявлением не только ставить вопрос о смысле жизни, но и ставить под вопрос существование этого смысла». Эйнштейн же в свое время заметил, что тот, кто ощущает свою жизнь лишенной смысла, не только несчастлив, но и вряд ли жизнеспособен. В процессе искания Фауст, преодолевая созерцательность немецкой общественной мысли, выдвигает деяние как основу бытия. В произведении Гете нашли отражение гениальные произведения – диалектики (монолог Духа земли противоречивые стремления самого Фауста). У Гете снимается метафизическая противоположность добра и зла. Отношение и скепсис, воплощенные в образе Мефистофеля, становятся движущей силой, помогающей Фаусту в его поисках истины. Путь к созиданию проходит через разрушение – таков вывод, которому по словам Н.Г. Чернышевского, приходит Гете, обобщая исторический опыт своей эпохи.

скачать реферат 1915 год и Армения

Лишь немногим армянам удалось избежать уничтожения и перебраться в страны Ближнего Востока, Европы, Америки. Свыше 300 тысяч армян нашли убежище в России. Западная Армения - колыбель армянской культурно- экономической жизни многих веков - перестала существовать. Трагедия армянского народа потрясла весь цивилизованный мир и стала трагедией всего культурного мира. Прогрессивное человечество осудило действия турецких погромщиков. Многие общественные и политические деятели, ученые и деятели культуры разных стран заклеймили геноцид и приняли участие в оказании помощи армянскому народу. Геноцид армян в Османской империи в 90- х годах XIX - начале XX веков нашел свое отражение в произведениях не только армянских писателей и поэтов (Ваана Тотовенца, Запела Есаяна, Гургена Маари, Аксела Бакунца, Егише Чаренца, Наири Зарьяна, Паруйра Севака, Ованеса Шираза и многих других). Эта тема нашла отражение в произведениях русских писателей и поэтов (М.Горького, Ю.Веселовского, В.Брюсова, В.Язвицкого, С.Городецкого, А.Белого, И.Катаева, О.Мандельштама, В.Звягинцевой, А.Тарковского, Н.Тихонова, В.Гроссмана, М.Матусовского, Б.Чичибабина, М.Дудинаи т.д.). На трагические события в Западной Армении откликнулись французские писатели и поэты (А.Франс, П.Кийар, А.Вандаль, Ж.Эгар, М.Жакоб, М.Фонтенели, Р.Дастарак, Ж.Геган и др.). Тема геноцида армян в Османской Турции представлена также в американской и английской литературе (Э.Хемингуэй, В.Сароян, М.Арлен, М.Перейра, О.Пиликян и др.); в произведениях немецких и австрийских писателей (А.Вегнер, И.Лепсиус, П.Рорбах, Ф.Верфель, Е.Зоммер); в болгарской польской литературе (П.Яворов, В.Стоматов, Т.Мицински, З.Налковска, В.Грабски, Б.Гембарски); сербской, югославской и испанской литературе (К.Миятович, Б.Пекич, М.Лалич, Х.Гуриаран). Резня армян в Турции была признана Европарламентом и комиссией ООН первым геноцидом XX столетия, так как это был первый в истории XX столетия случай столь массового геноцида, унесший из жизни около 2 миллионов человек.

Органайзер для украшений "Curio", высокий, белый.
Удобное и стильное решение для хранения большого количества украшений. Металлическая стойка оснащена шестью хромированными вешалками для
1950 руб
Раздел: Подставки для украшений
Фломастеры "Noris Club", 24 цвета.
Вентилируемый колпачок. Отстирывается с большинства поверхностей. Толщина линии: 1 мм. Количество цветов: 24 ярких цвета.
511 руб
Раздел: 13-24 цвета
Пазл–дуо "Машинки", 12 элементов.
Первые пазлы для маленьких строителей и прекрасная развивающая игрушка. Цель игры состоит в том, чтобы дополнить машинку или строительную
779 руб
Раздел: Наборы пазлов
скачать реферат Явление классики

С другой же стороны, гораздо шире можно представить понятие советская классика: образцовые в своем роде произведения, которые которые едва ли кто и упомнит, кроме специалистов-историков: достаточно упомянуть классическую советскую лениниану, великолепно написанную, но в большинстве своем просто умершую для живой жизни (Н.Погодин, В.Катаев, М.Зощенко, Э.Казакевич и др.) Так что ничуть не менее проблематично классическое измерение и для многих современников Маяковского и всей советской эпохи. Безусловно место Горького, Есенина, А.Толстого, Шолохова, Булгакова, Фадеева, Леонова, Пришвина (да и то, если только пренебрегать конъюнктурными оценками). Но как быть с Вс. Ивановым и Вл. Луговским? И. Сельвинским и Ф. Панферовым? А. Афиногеновым и С. Клычковым? И такая же противоречивая картина в восприятии так называемого серебряного века: от категорического превознесения до уровня классики до такого же резкого неприятия Другое дело, что почти безоговорочно в нашем сознании пребывают такие понятия, как классика советской эпохи или – классика серебряного века Тогда бесспорно классиками своего времени будут и Ф.Сологуб, и З.Гиппиус, и В.Брюсов, и Д.Мережковский, не говоря уже о И.Бунине, А.Куприне, Л.Андрееве, более близких золотому столетию Все так, и поэтому рассмотрению русской классики надо бы придать иной поворот – дальше от вкусовых пристрастий, пропаганды и иной злобы дня.

скачать реферат Роман "Мать" - реалистическое произведение М.Горького

Роман "Мать" - реалистическое произведение М.Горького Герои могут быть вымышлены, но события и время, в котором они существуют, реальны. Предпосылки к написанию романа “Мать” у Горького появились уже в конце XIX века, хотя сам роман был создан лишь в 1907 году. Конец XIX века можно охарактеризовать как зарождение революционного движения и формирование общественно-политического сознания рабочего класса. Эта идея (идея революции) проходит через весь роман. Написанию романа способствовало происхождение писателя и его раннее знакомство с революционерами. Эти связи нашли отражение и в его дальнейшем творчестве. Роман “Мать” — это новаторское произведение, его можно считать центральной книгой в творчестве писателя. Может быть, именно к нему он шел всю свою жизнь, пронеся зачатки этого романа через все свое творчество. Наконец в 1907 году роман был создан. Это было смутное для России время — время поражения первой русской революции 1905 года. Истинных борцов революции, которые действительно были преданы ее делу, осталось очень мало.

скачать реферат Общественно-политические, нравственный и философские проблемы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Общественно-политические, нравственный и философские проблемы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Доклад по литературе выполнили ученицы 10 «В» класса Гритчина Г., Клевцова Т. Многопрофильная школа – гимназия №70 Краснодар 2000г. Роман «Война и мир»,созданный в 60-е годы прошлого века, породил множество толков, суждений и пересуд. Это произведение было написано в период формирования новой, пореформенной эпохи русской истории. Правительство Александра II отменило крепостное право, но не дало крестьянам земли, и они бунтовали; вернуло из Сибири декабристов, но осудило на двадцатилетнюю каторгу Чернышевского; государство было подорвано неудачами Крымской войны – в России «все переворотилось и только начинало укладываться». Несомненно, что все это не могло не найти отражения в произведении такого великого писателя, как Л.Н. Толстой. Но в своем историческом повествовании Толстой очень скуп на так называемые локальные черты, мелкие признаки времени, хотя они иногда встречаются и вполне достоверны. Главное для него: внутренняя жизнь людей, их отношения. Именно на этом уровне раскрываются проблемы общества – нравственные, философские и даже политические.

скачать реферат "Старуха Изергиль" Максима Горького

"Старуха Изергиль" Максима Горького “Я видел эти рассказы под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу”,- так начинает Максим Горький одно из своих лучших произведений. В рассказе “Старуха Изергиль” отразились незабываемые впечатления автора от его скитаний по южной Бессарабии ранней весной 1891 года. Рассказ относится к ранним произведениям М. Горького и продолжает романтическую линию (рассказы “Макар Чудра” и “Челкаш”), в которой наиболее сильно отразилось авторское восхищение цельной и сильной человеческой личностью. Композиция рассказа достаточно сложна. Повествование много поведавшей на своем веку Изергиль делится на три как бы самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко), каждая из которых целиком подчинена одной цели – наиболее полно создать образ главного героя. Поэтому все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей, которая заключается в стремлении автора выявить истинную ценность человеческой жизни. Композиция такова, что две легенды как бы обрамляют повествование о жизни Изергиль, которое и составляет идеологический центр произведения. Легенды раскрывают две концепции жизни, два представления о ней.

скачать реферат Творческий путь В.В. Вересаева

Он уезжает в родную Тулу, где. находится под надзором полиции. Но и там активно участвует в деятельности местной социал-демократической организации, сближается с Тульским комитетом РСДРП, который возглавлялся рабочим С. И. Степановым, врачом-хирургом П. В. Луначарским (братом А. В. Луначарского) и другими твердыми “искровцами”, впоследствии, после раскола партии, ставшими большевиками. Ряд заседаний комитета проходил в доме Вересаева. Писатель помогал комитету деньгами, устраивал литературно-художественные вечера, денежные сборы от которых тоже шли на революционную работу. Департамент полиции установил тщательное наблюдение за Вересаевым; но, несмотря на это, он активно участвует в подготовке первой рабочей демонстрации в Туле, происшедшей 14 сентября 1903 года. По заданию комитета РСДРП он пишет прокламацию “Овцы и люди”, ее разбрасывали во время демонстрации. Да и в его творчестве — в “Записках врача”, в повестях “На повороте”, “Два конца” — симпатии явно на стороне революционно настроенных рабочих. На это обращала внимание уже критика тех лет: “.г. Вересаев оказался сопричисленным к. странной новой плеяде босяцкого Гомера, Максима Горького”, — подобными высказываниями пестрели тогда рецензии на произведения Вересаева. “Сам писатель неоднократно признавался, что отношения с М.

Азбука.
Игрушка развивает у ребенка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление. Материал: дерево. Возраст: с 3 лет.
1091 руб
Раздел: Кассы букв и цифр (без магнита)
Набор детской посуды "Машинка", 3 предмета, желтый.
Предметы набора выполнены из высококачественной керамики и декорированы красочным рисунком. Изделия легкие и функциональные. Такой набор
381 руб
Раздел: Наборы для кормления
Одеяло Нордтекс "Магия сна", 200х220 см.
Плотность: 150 г/м2. Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 200х220 см.
1193 руб
Раздел: Одеяла
скачать реферат Школа

Трудно сказать, кто из писателей того времени обошёлся без поддержки и дружеских советов Горького. Поражает творческий подъём Горького в эти годы. Он пишет знаменитые воспоминания о Ленине, заканчивает автобиографическую трилогию, публикует романы «Дело Артамоновых», «Жизнь Клима Самгина», пьесы, рассказы, статьи, памфлеты. В них он продолжает повествование о России, о русском народе, смело перестраивающем мир. В 1925 году Горький опубликовал роман «Дело Артамоновых», где раскрыл полную обречённость собственнического мира. Он показал, как хозяевами жизни становятся подлинные создатели «дела» – рабочие, совершившие в октябре 1917 года великую революцию. Тема народа и его труда всегда оставалась ведущей в творчестве Горького. Хроника-эпопея Максима Горького «Жизнь Клима Самгина» (1926–1936), посвящённая судьбам русского народа, русской интеллигенции, охватывает значительный период русской жизни – от 80-х годов XIX века до 1918 года. Луначарский назвал это произведение «движущейся панорамой десятилетий». Личные судьбы героев писатель раскрывает в связи с историческими событиями.

скачать реферат Валерий Брюсов

Еще – что он прекрасно знает европейскую литературную традицию и, несомненно, ориентируется на известное стихотворение Шелли "Озимандий". И много можно произнести похвал, смысл которых сводится к той, что прозвучала некогда в адрес Брюсова из уст Максима Горького: "Самый культурный писатель России". И это вполне справедливо. Что можно сказать об авторе того же произведения, если знать – как по свидетельству многих современников, так и по собственным его признаниям, – что восточный деспот – это заветное лирическое "я" самого поэта, что встихотворении нет ни капли иронии, что принципы своего лирического героя сам поэт последовательно проводил в жизни. – Пожалуй, только одно: что автор – страшный человек. И это тоже справедливо. "Три слова являют нам Брюсова: воля, вол, волк, - писала Марина Цветаева. –Триединство не только звуковое – смысловое: и воля – Рим, и вол – Рим, и волк – Рим. Трижды римлянином был Валерий Брюсов – волей и волом – в поэзии, волком (Homo homi i lupus es ) в жизни" (Цветаева М. Герой труда (Записи о Валерии Брюсове) – в кн.: Цветаева М.И. Пленный дух. Воспоминания о современниках. Эссе. СПб., 2000. С. 36). Брюсов никогда не скрывал своей слабости и к римским диктаторам.

скачать реферат Субстантивные определения в повести Паустовского О жизни

Советую вам бросить к черту эту вашу газету «Власть народа» (ІІ, 80); б) названия произведений искусства: чуть пожелтевшую афишу спектакля «Дети солнца» Максима Горького (І, 233); в) названия общественных организаций и учреждений: Работал я в свое время на волжском пароходе общества «Кавказ и Меркурий»(ІІ, 114); г) названия транспорта: До Чернобыля я плыл по Днепру и Припяти на маленьком облупленном пароходе «Володя» (ІІ, 15); д) названия зданий: На фасаде гостиницы «Метрополь» под самой крышей была выложена из изразцов картина «Принцесса Греза» (ІІ, 58). Иногда в эту группу включают и приложения, представленные несклоняемыми именами собственными иноязычного происхождения. В тексте произведения К.Г. Паустовского таких случаев немного: а) имена лиц: Запах кофе из комнаты девицы Кностер почему-то вызывал представление о сочельнике (ІІ, 97); б) имена предметов: длинные узловатые пальцы шустрого сжимают мне горло из-за пачки одесских папирос «Сальве»(ІІ, 120); в) имена мест: похлопывая по плечу кучеров фиакров в Париже и негритянских королей на берегах Замбези (ІІ, 37).

скачать реферат «Серапионовы братья»: теория и практика

Неопубликованное письмо Максима Горького. На русском языке она вышла в петроградском журнале «Жизнь искусства» (1923 год). В статье отразился отнюдь не случайный интерес знаменитого писателя к молодым собратьям по перу. Стараниями Горького литературная группа не только формировалась (он рекомендовал Иванова и Федина), но и в прямом смысле выжила. Так, благодаря горьковскому ходатайству «серапионам» были оформлены продуктовые пайки, выдавали одежду, по его рекомендации им высылались посылки АРА. Кроме того, Горький оказывал писателям денежную помощь, пропагандировал творчество «серапионов» за границей, договаривался о переводе их произведений на иностранные языки и следил за соблюдением авторских прав. Упоминавшаяся выше статья имела также целью защитить «Серапионовых братьев» от критических нападок в России. Горький стоял у истоков затевавшегося альманаха 1921, куда должны были войти произведения «серапионов», и даже набросал возможный план издания. Альманах в свет не вышел (среди других не осуществленных по разным причинам серапионовских начинаний – журнал «Двадцатые годы», еженедельная газета, посвященная вопросам литературы и искусства, книжная лавка).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.