телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Повесть о капитане Копейкине

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Что же касается Кавказа, то он тоже был окружен неким романтическимореолом, вызывая в памяти образы диких и свободных “детей Природы”, выросших среди гор. Так или иначе, Онегин должен был с этим соприкоснуться и таким образом, уже известное противопоставление “джентельменразбойник” напрашивается само собой. Кроме “Евгения Онегина”, эта тема возникает и в ряде других произведений Пушкина 1820-1830 годов, в самых разнообразных интепретациях. Если в романтической традиции как “джентельмен”, так и “разбойник” являлись носителями разрушительного (злого) начала, противопоставлялась только как его пассивная и активная сторона, то теперь на эту тему - 8 -накладывается и другая: добро, как понятие застывшее и сложившееся, противопоставлено злу, как носителю разрушительно-созидательно творческого начала. Вспомним строки из“Фауста” Гете (послужившие позже, уже в XX веке, эпиграфом к булгаковскому “Мастеру и Маргарите”): “Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”. (6) От этойдвойственности претерпевают изменения и сами образы антитезы. “Джентельмен” двоится на “Меристофеля”(духа зла) и “Фауста” (скучающего интеллектуала). При этом в образе героя проступают черты демонические, как слияние злой воли и пассивно-эгоистического бездействия. Нередко, что являлось более чем значительным для сознания того времени, этот образ наделялся чертами бонопартизма, так как личность Наполеона также воспринимается как явление демоническое. Образ “разбойника” тоже трансформируется и приобретает чертызащитника и покровителя, “благородного вора”. - 9 -Отсюда возникает противопоставление: злая, эгоистическая активностьактивность добрая, альтруистическая. В первом случае движущей силой является корысть, во втором - любовь. Подобная антитеза может сочетаться в характере одного героя (Онегин, Сильвио) или составляет антитетимическую пару (Меристофель-Фауст, Швабрин-Гринев). В том же контексте можно рассматривать инекоторые пушкинские замыслы, в частности, “Роман на кавказских водах” и “Русский Пелам”. До нас дошли только некоторые наброски этих произведений. Мы не будем останавливаться на сюжетной стороне, так как в данном случае наибольший интерес представляет другое - лица, послужившие прототипами интересующих нас образов “джентельмена” и “разбойника”. В “Романе на кавказских водах” имя Пелэма появляется впервые, смысл его не вполне ясен, образ же разбойника представлен фигурой декабриста Якубовича - лица реального, кроме того, - 10 -близкого знакомого Пушкина (видимо, имя он в дальнейшем собирается изменить, сохранив только образ), человека достаточно колоритного, но, разбойником не являющегося. Образже его во многом восходит к традиции оборотня: по сюжету, днем Якубович ведетжизнь светского офицера, ночью вместе с черкесами совершает набеги на русские поселения. Кроме того, это вызывает ассоциацию с Дубровским (днем -добропорядочный француз в помещечьем доме, ночью он грабит помещиков). В “Русском Пеламе” неслучайно название. Как и его английского прототипа, Пушкин проводит своего героя Пелымова через все слои общества. Реальный человек, послуживший прототипом - это, в своем роде легендарная личность, разбойник-дворянин Федор Орлов, также хороший знакомый Александра Сергеевича.

Частный коммерческий колледж Повесть о капитане Копейкине Реферативная работа по литературе студента ВС-22 Дмитрия СувороваТаллинн, 1996 “Повесть о капитане Копейкине”, включенная Н.В. Гоголем в его поэму “Мертвые души” в виде вставной модели, рассказанной по ходу развития событий этого произведения, имеет все основания считаться одним из самых загадочных мест поэмы. Прежде всего, обращает на себя внимание огромное значение, которое придает сам писатель этому, занимающему совсем небольшой объем, эпизоду. Подтверждение тому - собственные слова Николая Васильевича. Когда цензура запретила “Повесть о капитане Копейкине”, Гоголь пишет в отчаянии своему ближайшему другу, Н.Я. Прокоповичу, следующее: “Выбросили у меня целый эпизод Копейкина, для меня очень нужный, более даже, чем думают они.” (1) Письмо датировано 9 апреля 1842 года. А вот слова из другого письма, написанного на следующий день, 10 апреля, поэту и критику П.А. Плетневу: “Уничтожение Копейкина меня сильно смутило! Это одно из лучших мест в поэме, и - 1 -без него - прореха, которой я ничем не в силахзаплатать или зашить. Я лучше решилсяпеределать его, чем лишиться вовсе.” (2)И действительно - идет на значительные уступки, переделывает “Повесть о капитане Копейкине” и теперь обличительное ее звучание ослаблено: “Я выбросил весь генералитет, характер Копейкина обозначил сильнее, так что теперь видно ясно, что он всему причиною сам, и что с ним поступили хорошо”, (3) - сообщает Гоголь в том же письме Плетневу. Вспомним содержание этой новеллы. История капитана Копейкина рассказана почтмейстером провинциального города чиновникам в тот момент, когда все местное население охвачено паникой, вызванной появлением загадочной фигуры Чичикова, которого рассказчик и принимает за Копейкина. Происшедшее же с капитаном, потерявшим в Отечественной войне 1812 года руку и ногу и оставнимся без средств существования, показывает, что и на самых - 2 -“верхах” нет справедливости: в какой-либо материальной помощи герою отказано,начальство ограничивается обещаниями; доведенный до отчаяния, Копейкин становиться разбойником, главарем банды, и, что характерно, грабит только казенное. Традиционно “Повесть о капитане Копейкине” трактуется как почти не имеющая отношения к сюжету поэмы, но необходимая по идейным соображениям. Между тем, приведенные выше слова Гоголя говорят о другом - повесть неотделима от произведения, причем до такой степени, что ради еесохранения автор смягчает наиболее резкие моменты. Вызывает также сомнения заявление, что “Повесть о капитане Копейкине” отражает трагедию “маленького человека”, подобно предшедствовавшей ей “Шинели” (4). Действительно, робкий Акакий Акакиевич и Копейкин - люди совершенно разные не только психологически, но и по своему социальному положению: Копейкин - капитан, - 3 -а следовательно дворянин, душевладелец. Темболее страшной кажется и такая трактовка Копейкина, как выразителя интересов народа.Все это доказывает, что цель, преследуемая Гоголем, несколько другая. Известно, что замыслом “Мертвых душ” Гоголь обязан А.С. Пушкину. Период их наибоьлшей близости приходится на начало 30-х годов XIX века. Подробности этой историческойбеседы, в ходе которой зародилась идея “поэмы о русской жизни”, мы не знаем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

На его драматургии выросла плеяда блестящих актёров М. т. Островский принимал ближайшее участие во всей жизни М. т., в развитии театр. школы. Он требовал от актёров стройности ансамбля, высокой культуры речи, характерности жеста, умения отрешиться от себя ради утверждения образа, "живости и изящества исполнения". В репертуар М. т. вошли произв. Пушкина ("Скупой рыцарь", 1853, инсценировка повести "Станционный смотритель", 1854, трагедии "Моцарт и Сальери", 1854, "Каменный гость", 1855), Гоголя ("Рассказ о капитане Копейкине" из поэмы "Мёртвые души" 1852, "Похождения Павла Ивановича Чичикова" сцены по поэме "Мёртвые души", 1856, "Собачкин" "Отрывок", 1861, "Утро делового человека", 1863) Тургенева ("Холостяк", 1850, "Провинциалка", 1851 "Нахлебник", 1862), Сухово-Кобылина ("Свадьба Кре-чинского", 1855) и др. Были возобновлены пост. пьес "Горе от ума"; "Недоросль" и "Бригадир" Фонвизина. Из пьес зап.-европ. классич. драматургии пост.: "Эмилия Галотти" Лессинга (1870), "Овечий источник" ("Фуэнтеовехуна", 1876); "Фауст" Гёте (сцены, 1877), "Король Ричард III" Шекспира (1878), "Ури-эль Акоста" Гуцкова (1879) и др

скачать реферат Гоголевская "Повесть о капитане Копейкине" и ее источники

Гоголевская "Повесть о капитане Копейкине" и ее источники Н. Л. Степанов "Повесть о капитане Копейкине" - неотъемлемая часть "Мертвых душ". Сам писатель придавал ей особенно большое значение, справедливо видя в ней один из наиболее важных компонентов своей поэмы. Когда "Повесть" капитане Копейкине" была запрещена цензором А. Никитенко (кстати, единственный эпизод в "Мертвых душах", не пропущенный цензурой), Гоголь с особой настойчивостью боролся за ее восстановление, не мысля своей поэмы без этой повести. Получив из цензуры рукопись "Мертвых душ", в которой "Повесть о капитане Копейкине" оказалась вычеркнутой, Гоголь с негодованием сообщал Н. Я. Прокоповичу: "Выбросили у меня целый эпизод Копейкина, для меня очень нужный, более даже, нежели думают они (т. е. цензоры. - Н. С.). Я решился не отдавать его никак. Переделал его теперь так, что уж никакая цензура не может придраться. Генералов и всё выбросил и посылаю его к Плетневу для передачи цензору" (письмо от 9 апреля 1842 г.) . В письме к П. А. Плетневу от 10 апреля 1842 г.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
 Демон и Лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис)

Гоголь глядел на меня хладнокровно, но ласково улыбался и только проговаривал: "Старайтесь не смеяться, Жюль". Впрочем, сам Гоголь иногда следовал моему примеру и вторил мне при случае каким-то сдержанным полусмехом, если могу так выразиться. Это случилось, например, после окончания "Повести о капитане Копейкине" . Когда, по окончании повести, я отдался неудержимому порыву веселости, Гоголь смеялся вместе со мною и несколько раз спрашивал: "Какова повесть о капитане Копейкине?"" (Анненков 1952:271). Анненков в данном случае выступает как авторский двойник. Гоголь, как полагается, сейчас же принимает на себя роль отчужденного, холодного наблюдателя, демона. Ведет он себя странно. Он бесстрастно читает текст, вызывающий у Анненкова взрывы хохота, и одновременно просит его не смеяться. Он генерирует смех и тут же его подавляет. Он жаждет читательского смеха, но в полную меру утверждает себя, поднимаясь над той миметической телесной реакцией, которую он же столь неотразимо вызывает. Так работает гоголевская демоническая машина по превращению "низкого" в "высокое", машина, разрушающая, по мнению Аксакова, его собственное тело. 44 Рассматривая становление диалогического дискурса у Достоевского, Михаил Бахтин выводит его, по существу, из ситуации наличия невидимого демона

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

На протяжении нескольких страниц знакомимся мы с разнообразными судьбами простых людей. Мы видим русский народ, прежде всего, полным сил, талантливым, живым, бодрым. С восторгом говорит писатель и о живом, метком русском слове, что вырывается из-под самого сердца. Но не всегда русские люди покорны властям. Обиды могут довести их до мести. В «Повести о капитане Копейкине» рассказывается, как герой Отечественной войны 1812 года, инвалид, обиженный чиновниками, собирает вокруг себя шайку вольных людей. Россия встает перед нами в своем величии. Не та Россия, где чиновники берут взятки, помещики проматывают имения, крестьяне пьянствуют, где плохие дороги и гостиницы. Вернее, сквозь эту Россию писатель видит иную Русь, «птицу тройку». «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?» И образ страны-тройки сливается с образом мастера, снарядившего «дорожный снаряд». Гоголь видит Русь великой, указывающей путь другим, мнится ему, как обгоняет Русь иные народы и государства, которые, «косясь, постораниваются и дают ей дорогу». История, к сожалению, рассудила по-иному.

 Гоголь

А герой Поэмы? Много смешит он вас, отважно двигая вперед свой странный замысел и заводя всю эту кутерьму между помещиками и в городе; но когда вы прочли всю историю его жизни и воспитания, когда Поэт разоблачил перед вами всю внутренность человека, - не правда ли, что вы глубоко задумались? Наконец, представим себе весь город N. Здесь, кажется, уже донельзя разыгрался комический юмор Поэта, как будто к концу тома сосредоточив все свои силы. Толки жителей о душах Чичикова и их нравственности, бал у губернатора, появление Ноздрева, приезд Коробочки, сцена двух дам, слухи в городе о мертвых душах, о похищении губернаторской дочки, вздор, тревога, кутерьма, сутолока, весть о новом генерал-губернаторе и съезд у полицмейстера, на котором рассказывается повесть о капитане Копейкине!.. Как не изумиться тому, с какою постепенностью растет комическое действие и как беспрерывно прибывают новые волны в смешном юморе Автора, которому здесь просторное раздолье. Как будто сам демон путаницы и глупости носится над всем городом и всех сливает в одно: здесь, говоря словами Жан-Поля, не один какой-нибудь дурак, не одна какая-нибудь отдельная глупость, но целый мир бессмыслицы, воплощенный в полную городскую массу

скачать реферат «O Rus! О Русь!»

А вставная повесть о капитане Копейкине усиливает обличительный пафос поэмы Гоголя, придает ей логику реалистического исследования драматических коллизий современной автору жизни. Безразличие чиновников к судьбе искалеченного войной героя позволяет сделать вывод, что нарушение закона стало нормой и в провинции, и в Петербурге. Мотив неестественности города для человека фиксируется Гоголем как трагическая данность. В «Шинели» он переведен в сюжет столкновения мистической случайности и разрушенной мечты «маленького человека». Преодоление фатальных конфликтов «человек — власть», «человек — город» намечается Гоголем в авторской «Исповеди», в провозглашении идеи суверенного духовного пути человека, долженствующего следовать заветам истинного благочестия. Подобная концепция отражает особый взгляд писателя на проблему взаимоотношения человека и мира. А город, как это показано во II томе «Мертвых душ», является символической моделью духовного мироздания людского космоса. Достоевский продолжает традиции Пушкина и Гоголя в символическом осмыслении образа Петербурга, но если в «Медном всаднике» «северная столица». показанная как «порождение титанической воли», вызывающей восторженное восклицание поэта — «Люблю тебя, Петра творенье», — контрастирует с трагедией «маленького человека», то Петербург Достоевского изначально представлен как город зла, где гибнут люди и зарождаются преступные теории.

скачать реферат Что привносит “привходящий”

Нужно учесть, что список крупных произведений невелик (речь идёт о XIX веке), тогда как количество возможных эпизодов практически неограниченно. В принципе, любой фрагмент текста может быть предложен для анализа. Однако, несмотря на это, стоит очертить круг эпизодов, наиболее значимых с точки зрения целого, поскольку степень вероятности их появления на экзамене выше. Сон Татьяны («Евгений Онегин»), повесть о капитане Копейкине («Мёртвые души»), дуэль Печорина с Грушницким («Герой нашего времени»), финал «Отцов и детей», сон Раскольникова («Преступление и наказание»), сцена встречи с дубом («Война и мир») – это лишь некоторые из возможных вариантов”. Далее автор статьи советует коллегам “уже в течение учебного года предлагать ученикам письменные работы на выяснение роли этих фрагментов в общей структуре произведения”. Предложу и я вашему вниманию своё видение разбора эпизода из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – эпизода, который, по-моему, играет немаловажную роль в понимании характеров персонажей, в их оценке, знаменует собой некий поворот в отношениях героев и очень точно с психологической точки зрения характеризует их.

скачать реферат Гражданский пафос творчества Гоголя

Гражданский пафос творчества Гоголя Высокая гражданственность творчества великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя проявилась прежде всего в разоблачении всего, что попирает свободу человеческой личности, не дает человеку созидательно трудиться и жить. С негодованием говорит Гоголь о бесчеловечном вельможе из "Повести о капитане Копейкине" ("Мертвые души"). Этот холодный равнодушный министр в ответ на просьбу инвалида Отечественной войны 1812 года о выдаче ему пенсии распорядился, чтобы Копейкина выселили из столицы. Не менее бездушны представители светского общества из повести "Шинель". Разве не достойны они обличительного слова?! Гоголя как гражданина потрясала мысль, что вещь может быть дороже человеческой жизни, что великодушных поступков становится все меньше и меньше. Важное место в творчестве Гоголя занимал "маленький человек". Гоголь, изображая горестную жизнь простых россиян того времени, как бы предъявлял счет виновникам такого положения личности в обществе. Виновниками же были власть имущие люди, которые считали себя вправе не думать о каждом бедном Башмачкине. Хотя это входит в прямую обязанность государственных людей.

скачать реферат Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души"

Гоголь рисует это сословие как воров, взяточников, бездельников и мошенников, которые связаны друг с другом круговой порукой. Поэтому так неуютно чувствуют себя чиновники, когда раскрылась афера Чичикова, ибо каждый из них вспомнил свои грехи. Если они будут пытаться задержать Чичикова за его мошенничество, то и он сможет обвинить их в нечестности. Возникает комическая ситуация, когда люди, облеченные властью, помогают аферисту в его незаконных махинациях и боятся его. Гоголь в поэме раздвигает рамки уездного города, вводя в нее "Повесть о капитане Копейкине". В ней рассказывается уже не о местных злоупотреблениях, а о произволе и беззаконии, которые творят высшие петербургские чиновники, то есть само правительство. Бросается в глаза контраст между неслыханной роскошью Петербурга и жалким нищенским положением Копейкина, который проливал кровь за отечество, лишился руки и ноги. Но, несмотря на увечья и боевые заслуги, этот герой войны не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся инвалид пытается найти помощь в столице, но его попытка разбивается о холодное равнодушие высокопоставленного сановника.

Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Тема "маленького человека" в русской литературе 18-19 века

Тема “маленького человека” в русской литературе 18-19 века План. 1. Глава: а) Актуальность и место темы “маленького человека” в русской литературе конца 18-начала 19 века. б) Роль “натуральной школы” в формировании мировоззрения писателей 2 половины 19 в. 2. Глава: Н.М. Карамзин “Бедная Лиза” 3. Глава: А.С. Пушкин “ Станционный смотритель.” 4. Глава: М.Ю. Лермонтов а)”Максим Максимыч” б)”Княгиня Лиговская” 5. Глава: Н.В. Гоголь а) “Петербургские повести”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. б)”Повесть о Капитане Копейкине.” 6. Глава: Ф.М. Достоевский а)”Бедные люди.” б)”Преступление и наказание.” 7. Глава: А.П. Чехов а)”Человек в футляре.” б)”Крыжовник.” в)”О любви.” Заключение. Глава 1. Почти всегда особое внимание окружающих не привлекают забытые, всеми униженные люди. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды казались всем ничтожными, недостойными внимания. Таких людей и такое к ним отношение производила эпоха. Жестокое время и царская несправедливость заставляли “маленьких людей” замыкаться в себе, уходить полностью в свою душу, настрадавшуюся, с наболевшими проблемами того периода, они жили незаметной жизнью и также незаметно умиранию.

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Герои и проблематика одной из поэм Л.С Пушкина 8. «Мысль бывает светла, только когда озаряется добрым чувством.» В.Ключевский (По одному из произведений русской литературы.) № 21 1. Семья Ростовых и семья Болконских в романе Л.И Толстою «Война и мир». 2. «Звезды смерти стояли нал нами.» (По поэме А.Ахматовой Реквием») 3. «Повесть о капитане Копейкине». (Анализ фрагмента поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души») 4. Стихотворение Л.Фета «Это утро, радость эта.» (Восприятие, истолкование, оценка) 5 Особенности стиля одного из русских писателей XIX века 6. Черты романтизма и одном из произведений русской литературы XX века. 7. Тематика и образы одного из рассказов И.С.Тургенева 8. «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истины и счастья не узнал». И Л Добролюбов (По одному из произведений русской литературы.) № 22 1. Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы. (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир».) 2. «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!» (Природа и человек в произведениях И.Бунина.) 3. «О двух великих грешниках». (Анализ легенды из поэмы Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) 4. Стихотворение А.Фета «Заря прощается с землею.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XIX века 6.

скачать реферат Образ Чичикова. "Повесть о капитане Копейкине"

Действительно ли она нужна лишь для "темы Петербурга"? Нет, конечно, не только для этого, хотя сама установка Гоголя - "показать всю Русь" - требовала привлечения этой темы. И все же повесть главным образом связана с глубинными пластами поэмы. Посмотрите, как соответствует версия почтмейстера всем прочим версиям: она так же нелепа, как и они. Это нагнетает общую атмосферу безумия, несоответствия всего всему, тотального ослепления и оглупления. И, наконец, самое главное. В повести звучит один из основных мотивов гоголевского творчества: мотив мести, вернее, мотив безнравственности мести. "Повесть о капитане Копейкине" написана примерно в то же время, что и "Шинель" - одна из важнейших повестей Гоголя, одна из центральных в русской литературе. Вспомните слова Достоевского: "Мы все вышли из гоголевской "Шинели"! Маленький чиновник Акакий Акакиевич урезывает себя во всем, чтобы сшить новую шинель. Для него эта шинель нечто неизмеримо большее, чем просто теплая удобная одежда. Это - символ его человеческого достоинства, его "самостоянья".

скачать реферат Сюжет и композиция "Мертвых душ". Почему автор назвал свое произведение поэмой?

Именно поэтому Гоголь определяет жанр произведения как лиро-эпический, назвав «Мертвые души» поэмой». (Монахова О. П., Малхазова М. В., Русская литература XIX века, часть 1, Москва, 1995 год, стр. 155). Вся композиция огромного произведения, композиция всех томов «Мертвых душ» подсказана Гоголю бессмертно «Божественной комедией» Данте, где первый том – ад и царство мертвых душ, второй том – чистилище и третий – рай. В композиции «Мертвых душ» огромное значение имеют вставные новеллы и лирические отступления. Особенно важна «Повесть о капитане Копейкине», которая находится как бы вне сюжета, но показывает пик омертвления человеческой души. Экспозиция «Мертвых душ» перенесена в конец поэмы – в одиннадцатую главу, которая является почти началом поэмы, показывая главного героя – Чичикова. «Чичиков задуман как герой, которому предстоит грядущее возрождение. Способ мотивировки самой этой возможности ведет нас к новым для XIX в. сторонам гоголевского художественного мышления. Злодей в просветительской литературе XVIII в. сохранял право на наши симпатии и на нашу веру в его возможное перерождение, поскольку в основе его личности лежала добрая, но извращенная обществом Природа.

скачать реферат Герои одного времени: Чацкий и Чичиков

Некоторые детали исторического времени совпадают каким-то удивительным образом, словно Гоголь указывает на грибоедовскую комедию и скрыто пародирует ее: происходит спор о герое времени – это Чацкий, а может быть, плут и подлец Чичиков? Прежде всего, очевидны указания на войну 1812 года, которые введены в "Мертвые души" почти в той же тональности, что и в "Горе от ума": война воспринимается как недавнее, памятное, но уже отошедшее в прошлое воспоминание. В обоих произведениях это скрытый величественный фон современности, создающий сатирический контраст. Слишком быстро великий подъем сменился злобой дня, суетными заботами о хлебе насущном, всегда сопряженными то с угодничеством, то с мошенничеством. Самым запоминающимся фрагментом гоголевской поэмы, отсылающим к недавней войне, является, конечно, повесть о капитане Копейкине, которая и создает образ быстро текущего времени, когда недавний герой оказывается ничтожным просителем, а затем и разбойником. Мотив перемены от высокого к низкому близок и Грибоедову, вспомним судьбу Горича, да и образ Фамусова, каким он обрисован в заметке "Характер моего дяди": "Он как лев дрался с турками при Суворове, потом пресмыкался в передних всех случайных людей в Петербурге".

Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Билеты по литературе

Безграничная зависимость от узурпаторской власти помещиков, обрекающих крестьян на подневольный, изнуряющий труд, на беспросветное невежество, порождает бестолковых Митяев и Миняев, забитых Прошек и Пелагей, не знающих, «где право, где лево», покорных, ленивых, развращенных Петрушек и Селифанов. Гоголь видит, как искажаются высокие и добрые качества в царстве «мертвых» душ, как гибнут крестьяне, доведенные до отчаяния, бросающиеся в любое рискованное дело, лишь бы выбраться из крепостной зависимости. Не найдя правды у верховной власти, капитан Копейкин, помогая себе сам, становится атаманом разбойников. «Повесть о капитане Копейкине» напоминает властям об угрозе революционного бунта в России. 5. Крепостническая мертвенность разрушает добрые задатки в человеке, губит народ. На фоне величественных, бескрайних просторов Руси реальные картины русской жизни кажутся особенно горькими. Обрисовав в поэме Россию «с одного боку» в ее отрицательной сущности, в «потрясающих картинах торжествующего зла и страждущей ненависти», Гоголь еще раз убеждает, что в его пору «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости».

скачать реферат Художественные открытия Гоголя

Бесцельность всеобщей суеты обрела, как и в прежних произведениях Гоголя, черты какой-то фантастики. Сам страх - символ состояния людей - принял фаталистический характер. Уже не просто, как в "Ревизоре", боязнь высокопоставленной инспекции, могущей открыть местные злоупотребления, а неотступный, почти мистический страх перед начальственной сплои или даже любым деянием и словом, выходящими за рамки привычного. Но, конечно, фатализм здесь не абстрактный, он детерминирован в конечном счете всей социальной психологией охваченных страхом чиновников. Страхом, идущим от самодержавной столицы. Если в "Ревизоре" последняя присутствовала лишь в ассоциациях людей, смотревших спектакль, то в "Мертвых душах" она появляется в своих собственных очертаниях. Уже говоря о Коробочке и ее богатой сестре, живущей в Москве, Гоголь высказывает сомнение в том, что между ними велика пропасть". Но это был лишь намек на внутреннее единство городского и провинциального миров. В повести о капитане Копейкине прямо выражена мысль об "управляющей" роли столицы в создании атмосферы страха, обстановки беззакония и бесчеловечности.

скачать реферат Работа над анализом эпизода художественного произведения на уроках литературы в старших классах

Не так сложно, на первый взгляд, учащимся ответить на вопрос: что изображается в эпизоде? Но часто анализ заменяют пересказом сюжета. Целесообразно, на мой взгляд, анализ эпизода начинать со следующего: а) истории его создания (особенно, если речь одёт об анализе внефабульных эпизодов). Пример-эпизод «Повесть о капитане Копейкине», который был запрещён цензурой и о котором сам Н. В. Гоголь сказал, что это «одно из лучших мест в поэме». Чем вызвана такая высокая оценка? Это уже проблемный вопрос, который обойти вниманием нецелесообразно. б) с авторства рассматриваемого эпизода (так во вступительной части анализа «Первого сна Раскольникова» можно поместить рассуждение Ю. Карякина, автора книги «Достоевский в канун XXI века» о своеобразии снов в творчестве Ф. М. Достоевского). в) с описания своеобразия эпизодов в их относительной самостоятельности, эстетической равноценности (каждый эпизод в романе Л. Н. Толстого не только ступень к определённому итогу, он не только продвигает действие и является средством, чтобы разрешить «вопрос», - он задерживает ход действия и привлекает наше внимание сам по себе, как одно из бесчисленных проявлений жизни, которую учит любить нас Л. Н. Толстой). Трудно ответить на вопрос: как изображается? Это ведь связано с анализом творческой манеры (стиля) писателя.

скачать реферат Тема Петербурга в произведениях Н. В. Гоголя

Преступное бессердечие проявляет Петербург и к капитану Копейкину. Общество оказалось черствым и бездушным по отношению к герою Отечественной войны 1812 года, инвалиду, лишившемуся всех средств к существованию. Петербург Н. В. Гоголя — это город, в котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве. Здесь возможны самые необыкновенные происшествия. Исчезнувший нос майора Ковалева живет собственной жизнью и к тому же имеет более высокий чин, чем его хозяин. Все сдвинуто в мире. Всюду царит хаос, рушатся привычные представления о добре и зле, главным достоинством становится не честь, а чин. Город способен унизить человека до того уровня, когда он уже перестает замечать степень своего падения. Пирогов остается самодовольным, не смущаясь поркой, устроенной ему за волокитство. В. Белинский писал: “Пискарев и Пирогов — какой контраст!. О, какой смысл скрыт в этом контрасте! И какое действие производит этот контраст! Пискарев и Пирогов, один в могиле, другой — доволен и счастлив, даже после неудачного волокитства и ужасных побоев!” Таков Петербург, город “крестов и звезд”: лучшие погибают, пошлые и ограниченные процветают.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.