![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Налоговое право |
Налоговые системы зарубежных стран | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Построение курса на основах сравнительного метода предполагает органическое слияние в новом качестве общего и особенного, свойственного различным. государствам, одновременное применение аналитических и синтетических приемов исследования. Изучение общих закономерностей, свойственных зарубежным странам, возможно только на основе познания конкретных конституционно(государственно-) правовых систем, что безусловно повышает ответственность студентов, которым значительную часть работы по изучению этой дисциплины придется проделать самостоятельно: ознакомиться с текстами конституций и иными нормативными источниками, прочитать известное число монографических работ. Контрольные вопросы к Главе 1 1.PЧто такое конституционное (государственное) право и каковы основные предметы его правового регулирования? 2. Каковы основные виды государственно-правовых отношений? 3. Назовите основные источники конституционного (государственного) права зарубежных стран. Глава II. ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В политических системах зарубежных стран политические партии занимают одно из важнейших мест
Главным препятствием к становлению эффективной налоговой системы является кризис экономики. Нынешние налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках. Характерным является крен в сторону выполнения фискальной функции налогов. Это не удивительно, т. к. в условиях бюджетного дефицита, падения объёмов производства, инфляции был велик соблазн все экономические проблемы государства ,решить при помощи налогов. Отсюда их чрезмерное количество, завышенные ставки, противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Как следствие, попытки налогоплательщиков разными путями уйти от налогов, отсюда чрезмерно высокая недоимка налогов в бюджеты разных уровней. Во многом действующая налоговая система соответствует, по крайней мере по форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было желание внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на переходном этапе, который переживает российская экономика. Новые налоги тяжёлым бременем легли на предприятия, экономика которых и без того была подорвана непродуманными мерами в области политики цен. Налоги повлекли также и снижение уровня жизни россиян.
Налоговая система любого государства по своей сути не статична, а довольно динамична. Это связано с изменением экономической конъюнктуры, целей и задач экономического роста. Главным недостатком большинства действующих налоговых систем является рассмотрение отдачи каждого из налогов в статической системе, не учитывающей развития общественных отношений. Налоговые системы развитых стран предполагают широкое применение стимулирующих льгот. Важнейшими из них являются инвестиционный налоговый кредит, ускоренная амортизация, скидка на истощение недр при добыче природных ресурсов. Инвестиционный кредит по существу представляет косвенное финансирование государством капитальных вложений частного предпринимательства за счет освобождения от уплаты налога на период окупаемости капиталозатрат. Он рассчитан в основном на внедрение инновационных технологий, замену устаревшего оборудования, производство конкурентоспособных изделий. Сумма льгот, рассчитанных в процентном отношении к стоимости оборудования, вычитается из суммы налога, а не из облагаемого налогом дохода
Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения. Подытоживая все выше сказанное, не остается сомнений в интересе данной темы и безусловной полезности этих данных для будущих специалистов в налоговой сфере. В своей дипломной работе я предпринял попытку разобраться в действующей налоговой системе России, выделить ее основные противоречия и пути ее реформирования. С целью более детального понимания перспектив реформирования налоговой системы были рассмотрены налоговые системы зарубежных стран. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.
Процедура консульской легализации занимает гораздо больше времени, чем легализация документов через Апостиль, но она необходима, если документы будут использованы в той стране, которая не является участником Гаагской конвенции 1961 г. об Апостиле. Не являются участниками Гаагской конвенции большинство арабских стран, Украина и некоторые страны СНГ, целый ряд стран Азии и Африки. За последние пятьдесят лет правительства целого ряда промышленно развитых зарубежных стран, испытывая острый недостаток в денежных средствах, необходимых для финансирования возрастающих бюджетных расходов, неоднократно повышали совокупный уровень налогообложения своих граждан и юридических лиц, зарегистрированных в этих странах. Более того, существенно изменилась и сама налоговая система большинства промышленно развитых стран. Налоговые органы практически перестали руководствоваться в определении налогооблагаемого дохода одним лишь территориальным критерием, т. е. местом расположения источников дохода. Доминирующим стал критерий гражданства, резидентности или постоянного места проживания (домициля)
Основные методы государственного регулирования, применяемые в условиях рыночной экономики. 203. Понятие конкурентно-рыночного механизма в условиях экономики развитых стран. 204. Понятие монополии применительно к фирме или группе фирм в развитых странах. 205. Каким образом осуществляется ограничение негативных последствий деятельности монополий в развитых странах? 206. Суть антитрестовского законодательства в развитых странах. 207. Какие сдерживающие меры применяют государства с развитой экономикой, чтобы не допускать чрезмерной концентрации населения и производства с целью исключить обострение проблем сохранения окружающей природной среды? 208. По каким направлениям ведется ограничение негативных последствий монополистической деятельности? 209. Понятие существенных условий налогообложения, характеризующих налоговые системы зарубежных стран. 210. Тенденция, которую можно проследить в странах с развитой экономикой в части налогового гнета. 211. Понятие соотношения доходов от внутренней и внешней торговли в зарубежных странах. 212. Основное отличие механизма взимания и контроля между прямыми и косвенными налогами в развитых странах. 213. Какие факторы влияют на структуру прямых налогов в зарубежных странах? 214.
Тем не менее, максимально разумное применение инструментов и автоматической, и дискреционной политики может существенно влиять на динамику общественного производства и занятости, снижение темпов инфляции и решение других экономических проблем. Список использованной литературы. 1. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: пер. с английского со 2- го изд. – М.: «Дело ЛТД», 1993. 2. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / под общей ред. акад.В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлёвой. М.: ПРОМО-Медиа, 1995. 3. Экономическая теория: Учебник: В 2 ч. Ч. 2. 2-е изд., испр. и доп./ Под общ. ред. М.А. Винокурова, М.П. Дёминой. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. 4. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – М.: Инфра – М., 1998. 5. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник / под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника – 2-е изд., перераб. и допол. –М.: Закон и право, 1997.----------------------- Ц е л и ф и с к а л ь н о й п о л и т и к и Сглаживание колебаний экономического цикла Достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции Стабилизация темпов экономического роста Типы фискальной политики Автоматическая Дискреционная ПАССИВНАЯ фискальная политика, при которой необходимые изменения в уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматическиСознательное манипулирование налогами и расходами или АКТИВНАЯ фискальная политика Встроенные стабилизаторы Изменения в налоговых поступленияхПособия по безработице и другие социальные выплаты Субсидии фермерам
Отчет о проведении встречи специалистов Федерального казначейства и Министерства финансов Федеративной Республики Германия по вопросам статистики государственных финансов 21 – 26 мая 2007 года Германия, г. Берлин Рудый К.В. Финансово- кредитные системы зарубежных стран: учеб. Пособие.- М.: Новое издание, 2003. www.saxo y.ru/Germ/Fi a si.h m 23. Ермасова Мировые тенденции изменения подоходного налогообложения// Финансы и кредит.-2008.-№34. 24. 25. Cыраев О необходимости введения раздельного учета по НДС при совершении операций с векселями// Налоги и налогообложение.-2008.-9. 26. Соловьев Налоговые системы зарубежных стран// Финансы и кредит.-2008.-№ 41. 27. 28. germa - ax-co sul i g.ru Приложение А (обязательное) Система распределения налогов между уровнями бюджетной системы, в % Таблица1- Система распределения налогов между уровнями бюджетной системы, в % Налоги Поступления в федеральный бюджет Поступления в бюджеты земель Поступления в бюджеты общин Налог с оборота 52,1 46,02 1,88 Налог на прибыль 50 50 - Подоходный налог 42,5 42,5 15 Приложение Б (обязательное) Налоговые доходы уровней бюджетной системы ФРГ Таблица 1- Налоговые доходы уровней бюджетной системы ФРГ Федерация Земли Общины - таможенные пошлины -акцизы -налог на грузовой транспорт -налог с оборота капитала, страховой налог - единовременные имущественные сборы, взимаемые для осуществления компенсаций за ущерб, причиненный войной -дополнительные сборы к подоходному налогу и к налогу с корпораций - сборы в рамках ЕС - налог на имущество - налог на наследство - автомобильный налог - налог на пиво -налоги, связанные с товарно - денежными и имущественными отношениями - сборы с выручки игорных домов - подоходный налог - налог с корпораций - налог с оборота
Орловский Государственный Технический Университет Факультет Дистанционного (заочного) обучения Кафедра Бухгалтерский учет и налогообложение Контрольная работа По дисциплине: Налоги и налогообложение На тему: Налоговые системы зарубежных стран Анализ соотношения прямых и косвенных налогов Эволюция зарубежного и отечественного налогообложения свидетельствует о постоянном поиске способов разрешения споров – какая из подсистем должна быть преобладающей: подсистема прямых или косвенных налогов. Несмотря на значительные преимущества прямых, полная замена ими косвенных налогов представляется нереальной даже в условиях экономики благосостояния. Моделей, дающих представление о соотношении прямых и косвенных налогов, созданных зарубежными и российскими специалистами в последнее время, несколько. Одной из них является модель, предлагаемая Р.Г. Гаджиевым. Она имеет две важные особенности: 1) дает представление о возможности анализа соотношения прямых и косвенных налогов в условиях разных уровней экономического благосостояния стран; 2) можно определить пропорции между группами прямых и косвенных налогов в разные временные периоды.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по Программе, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий. Финансирование программы за счет средств федерального бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения начатых работ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современное состояние бюджетной системы в Российской Федерации характеризуется исторически сложившимися межбюджетными отношениями и общим кризисным состоянием российской экономики. Все это оказывает влияние на региональные бюджеты различных территорий, в том числе и на бюджет Ханты- Мансийского автономного округа. Целью своей работы я ставил рассмотрение проблем формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа за счет налогов, сборов и других обязательных платежей и выработку предложений по их разрешению. Кроме этого, нами рассмотрены налоговые системы зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, чьи модели могут представлять интерес в плане концепций, на которых они построены.
База расчета - оценка стоимости 1 га земли или возможная стоимость арендной платы. Местные налоги выполняют перераспределительные функции, однако бюджеты каждой территориальной единицы независимы друг от друга. Местное управление имеет ограничения. Степень свободы в принятии решений базируется на законных актах по налогообложению и директив республиканских и региональных органов. Самофинансирование регионов основано на принципе бюджетного равновесия, то есть местный бюджет не может быть принят с дефицитом или излишком. Поэтому первичным в бюджетном планировании регионов является определение расходов. Перераспределение средств между коммунами осуществляется департаментами, а из госбюджета выделяются целевые субсидии для выравнивания экономического положения отдельных территорий. Помощь государства осуществляется путем предоставления льгот по уплате налогов. Список использованной литературы 1. Налоги.Учебное пособие./Под ред. Д.Г. Черника. – 2-е издание.- М : Финансы и статистика, 2000г. – 688 с. 2. Налоги и налогообложение. 2 – е издание./Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врулевской – СПб : Питер, 2001. – 544 с. 3. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество Независимых Государств. Бобоев М.Р. и др., "Гелиос" - 2002, 624 стр. 4. Налоговые системы зарубежных стран Авторы: Князев В.Г., Черник Д.Г.Издательство: "ЮНИТИ" : 1998, 191 стр. 5. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. К.В. Рудый. ISB : 2003.
Главным препятствием к становлению эффективной налоговой системы является кризис экономики. Нынешние налоги в своей основе формировались в условиях экономического кризиса, что не могло не отразиться на их количестве, структуре и ставках. Характерным является крен в сторону выполнения фискальной функции налогов. Это не удивительно, т. к. в условиях бюджетного дефицита, падения объёмов производства, инфляции был велик соблазн все экономические проблемы государства решить при помощи налогов. Отсюда их чрезмерное количество, завышенные ставки, противоречивое воздействие на процессы воспроизводства. Как следствие, попытки налогоплательщиков разными путями уйти от налогов, отсюда чрезмерно высокая недоимка налогов в бюджеты разных уровней. Во многом действующая налоговая система соответствует, по крайней мере, по форме, налоговым системам зарубежных стран. Слишком велико было желание внедрить сразу все атрибуты рыночной экономики уже на переходном этапе, который переживает российская экономика. Новые налоги тяжёлым бременем легли на предприятия, экономика которых и без того была подорвана непродуманными мерами в области политики цен. Налоги повлекли также и снижение уровня жизни россиян.
Побочный бизнес некоммерческих и общественных организаций рассматривается как отдельный субъект налогообложения, доход которого облагается налогом. Облагаемым доходом от побочного бизнеса является валовой доход, полученный организацией от регулярно ведущегося ею побочного бизнеса, уменьшенный на величину разрешенных вычетов, непосредственно относящихся к такому бизнесу. Список используемой литературы1. Налоговый кодекс. Налоговая служба Республики Молдова.- Кишинев,1998 2. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран.,Гелиос,2002.
Существует еще довольно много недочетов налоговой системы, видно, что принципы, заложенные в законах реализуются плохо. Поэтому главными направлениями налоговой политики должны стать создание условий для динамичного развития предприятий и отраслей народного хозяйства, которые имеют тенденцию быстрого оборота финансового капитала, максимального роста объемов производства и прибыли; расширения сферы малого бизнеса; увеличения благосостояния населения за счет социальной направленности бюджетных расходов; увеличение роли прямых налогов, и в частности налогов на прибыль. Список использованной литературы:1. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств. М.Р. Бобоев, Н.Т. Мамбеталиев, Н.Н. Тютюрюков. 2. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Алматы: БАСПА, 2001 г. 3. 10 лет Содружества Независимых Государств М: Статкомитет СНГ, 2001г
Фундамент новой налоговой системы был заложен в результате реформы 1992 года. Смысл этих преобразований сводился к замене ряда действовавших налогов (характерных для административно-командной системы и фиксированных цен), созданию равных условий деятельности для всех видов хозяйств независимо от форм собственности, превращению налогов в стимул производственной деятельности. В то же время налоговая система призвана препятствовать тем экономическим действиям, в которых общество не заинтересовано. Налоговая политика приобретала юридическое оформление, создавалась налоговая инспекция, которая несла ответственность за выполнения принятых законов. Для объективной оценки современной налоговой системы России необходимо рассмотреть положительные и отрицательные ее стороны. Одним из положительных моментов является то, что по своей структуре и принципам построения налоговая система России отражает в целом общераспространенные в мировой практике налоговые системы зарубежных стран. Современная налоговая система России базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития. В прошлом взаимоотношения государства с физическими и юридическими лицами основывалось на административно-централизованных формах хозяйствования.
Обоснование налогов как одного из воспроизводственных факторов содержится в работах зарубежных и русских экономистов начала ХYIIIв. Э.Сакса, Ж.Б. Сэя и др. Позже эту идею в России развили известные налоговеды Н.И. Тургенев, И.Х. Озеров, И.И. Янжул и др. Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения. Подытоживая все выше сказанное, не остается сомнений в интересе данной темы и безусловной полезности этих данных для будущих специалистов в налоговой сфере. В данной работе предпринята попытка разобраться в действующей налоговой системе России, выделить ее основные противоречия и пути ее реформирования. С целью более детального понимания в перспектив реформирования налоговой системы мы рассмотрели налоговые системы зарубежных стран. В работе приведены мнения некоторых российских и зарубежных экономистов.
Наблюдается также резкий рост иностранного участия в южноафриканских акциях, облигациях, жилищной и коммерческой собственности. Стоит заметить, что налоговые системы, практически всех африканских стран, так или иначе, связаны, да и к тому же, в ряде случаев, схожи с налоговой системой Южно-Африканской Республики (ЮАР), т.к. данная страна является на сегодняшний день наиболее развитой в экономическом и политическом смысле, нежели остальные страны Африканского континента. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ данной курсовой работы состоит в том, что рыночные отношения и реформы, проводимые в Российской Федерации по поводу налогообложения и налогового законодательства обозначили острую потребность в изучении механизмов функционирования мирового налогового законодательства. ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ в работе выступают механизмы функционирования и регулирования налоговых взаимоотношений зарубежных стран, а именно, стран Африканского континента. ОБЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ работы выступают субъекты налоговых взаимоотношений, т.е. юридические и физические лица африканских стран. Что касается задач данной курсовой работы, то в работе нашли своё отражение и освещены следующие проблемы: особенности развития налоговых систем стран африканского континента; особенности и методика прямого и косвенного налогообложения стран Африки; особенности налоговой системы одной из наиболее развитых стран Южной Африки – Южно-Африканской Республики; урегулирование двойного налогообложения Южно-Африканской Республики путём заключения соответствующих соглашений с некоторыми странами, в число которых входит и Российская Федерация.
Несмотря на то, что произошла серьезная унификация налоговых систем и многие изменения были осуществлены единообразно, налоговые системы даже внутри стран Европейского Сообщества серьезно различаются. Исходя из вышеперечисленного, эта страна была выбрана для написания данного реферата. Целью реферата является описание налоговой системы Дании. Рассмотрение основных налогов этой страны, схема функционирования механизма перераспределения доходов бюджета, описание работы налоговых органов и т.п. Описание налоговой системы Дании будет дополнено сравнительным анализом опыта этой страны с опытом налогообложения в России. Кроме того возможностей применения положительного опыта налогообложения Дании в России. Продолжающаяся реформа российского налогообложения настоятельно требует скрупулезного анализа и осмысления изменений налоговых систем зарубежных стран. Выявление общих тенденций развития налоговых систем позволит освободиться от отдельных налоговых мифов, догм и иллюзий, которыми, несмотря на сравнительно короткий период использования налогов в России, засорено общественное сознание.
![]() | 978 63 62 |