телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Сувениры -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Проблема гуманизма в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Проблема гуманизма в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема гуманизма является вечной в литературе. Художники слова всех времён и народов обращались к ней. Они не просто показывали этюды жизни, а пытались разобраться в обстоятельствах, побудивших человека на тот или иной поступок. Вопросы, поднимаемые автором, разнообразны и сложны. На них нельзя ответить просто, односложно. Они требуют постоянного размышления и поиска ответа. Великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание» анализирует поступки и чувства человека, совершившего преступление. Но это не детективный роман, где смысл всего сводится к поимке преступника. Эта книга - поиск в лабиринте нравственности. Автора волнует то, что гуманный человек, чтобы спасти себя и других людей от нищеты, может убить «никчемное» существо. Получается парадокс. Добрый, умный, образованный молодой человек любит свою мать, сестру, готов пожертвовать собой ради других. Настоящий гуманист вдруг сталкивается с довольно мерзким существом, старухой - процентницей, Алёной Ивановной, коллежской регистраторшей. Даже внешность этой старушенции вызывает отвращение. Она предстаёт перед ними жалким и ненужным существом. Узнав о ней, Раскольников решает убить её, чтобы впоследствии, завладев её капиталом, помочь матери, сестре, самому закончить университет и сделать много добрых дел для людей. Но ещё задолго до этого родилась теория, в которой он доказывает право сильной личности на убийство. Рассуждая над собственной теорией, молодой человек пришёл к естественному выбору : «Кто же я сам? Тварь дрожащая или право имеющий?» Естественно, эта теория противоречит принципам гуманизма, а сама постановка вопроса является античеловечной . В образе Раскольникова Достоевский рисует здравомыслящего человека, который, желая следовать законам нравственности, вступает в противоречие с ними и переступает через них. Убийство старухи отрезало героя от мира. Он замкнулся в себе . Но теория о превосходстве одного человека над другим не погибла в нем. Родион сделал вывод, что он «тварь дрожащая». Гениальный художник слова и гуманист, Достоевский сумел доказать античеловечность теории Раскольникова, её рождение и несоответствие истинным проявлениям гуманизма. Но наряду с Родионом Раскольниковым автор представляет и других героев. В романе их около ста. Они составляют совершенно необходимый петербургский фон : городовые и шарманщики, мещане и чиновники, кучеры и студенты, священники и просто прохожие. И если не все, то большинство этих лиц долго или на мгновение привлекают внимание Раскольникова. Каждому из них свойственны свои взгляды и ответы на вопросы, которые ставит писатель. Большинство людей, встречающихся на страницах романа, потеряли цель и смысл жизни и живут, не осознавая того, что творится с ними и вокруг них. Они не задумываются над своей собственной судьбой. Им нет дела до кого-то другого. В Петербурге Достоевского мы не видим заботы человека о человеке, сострадания, помощи ближнему. Эти понятия гуманизма не встречаются там, где каждый человек зол на выпавшую ему долю, где нищета и грязь пожирают его душу, где жизнь ничего не стоит. Ф.М. Достоевский как великий гуманист не мог пройти мимо или не заметить окружавшей его жестокости, грязи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Достоевский

Достоевский в документах и иллюстрациях. М., «Просвещение», 1972. Ф. М. Достоевский в русской критике. М., ГИХЛ, 1956. Захаров В. Н. Факты против легенды. В кн.: Проблемы изучения Достоевского. Петрозаводск, 1978. Кирпотин В. Я. Ф. М. Достоевский, творческий путь. М., 1960. Кирпотин В. Я. Достоевский и Белинский. М., «Художественная литература», 1976. Ковалевская С. В. Воспоминания детства и автобиографические очерки. М.Л., 1961. Кожинов В. В. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В кн.: Три шедевра русской классики. М., «Художественная литература», 1971. Нечаева В. С. Ранний Достоевский 18211849. М., «Наука», 1979. Нечаева В, С. Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Время» 18611863. М., «Наука», 1972. Нечаева В. С. Журнал М. М. и Ф. М. Достоевских «Эпоха» 18641865. М., «Наука», 1975. Панаева А. Я. Воспоминания. М., «Художественная литература», 1972. Саруханян Е. П. Достоевский в Петербурге. Лениздат, 1972. Суслова А. П. Годы близости с Достоевским. Дневник, повесть, письма. М., 1923. Фридлендер М. Г

скачать реферат Билеты по Литературе (2003г., МТЭТ РГТЭУ)

Какой факт биографии В.Маяковского говорит о его необыкновенном нежном чувстве к Т.Яковлевой? 35. Что вам известно о женщинах: Полине Виардо, Айседоре Дункан, Елене Денисьевой? 36. Какой факт биографии А.П.Чехова говорит о его трудолюбии? 37. Какой театр Москвы называют «Театром А.Чехова», «Театром А.Осровского»? 38. Что хотел доказать герой романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? 39. Назовите какие вопросы современности мы находим на страницах романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». 40. Дайте словесный портрет одному из героев Ф.Достоевского. 41. Кого из русских писателей мы можем навестить в Москве? Что вам известно об этих домах-музеях? 42. Каким предстаёт перед читателем город Петербург в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? 43. Использовал ли символику Ф.Достоевский в романе «Преступление и наказание»? 44. Какие социальные причины подтолкнули Р.Раскольникова к преступлению? 45. Кому из русских писателей и поэтов установлены памятники в Москве? Где? 46. С чьими именами связана церковь Вознесения у Никитских ворот? 47. Какое произведение М.Булгакова часто называют «Роман в романе»? 48. ЗачемМ.Булгаков в своих произведениях часто обращается в мир фантастический, нереальный? 49. Кто из героев М.Булгакова пользовался волшебным кремом? 50.

Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Увлекавшийся французской культурой, Моравиа первые стихи и новеллы создаёт на французском языке. На собственные средства издаёт роман «Равнодушные» (1929), раскрывающий проблемы буржуазной семьи и внутренний мир, духовное одиночество героя-интеллигента. В следующих романах и повестях заметно влияние М. Пруста, Ф. Кафки: сборники повестей «Интрига» (1937), «Сны лентяя» (1940), роман «Обманутые ожидания» (1935), в котором осмысляются также идеи романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В сборнике философско-сатирических рассказов «Эпидемия» (1944) выражено неприятие фашизма, используется аллегория, социальная сатира. В конце 1930-х гг. писатель живёт во Франции. В сатирическом романе «Маскарад» (1941) Моравиа изобразил Муссолини. В послевоенные годы творчество писателя связано с неореализмом: роман «Римлянка» (1947), две книги «Римских рассказов» (1954, 1959), признанные лучшим произведением писателя. Жизнь простых трудовых людей раскрыта в жанре новеллы, здесь показан новый тип героя: городской парень, владеющий непритязательной профессией, иногда вынужденный становиться вором или грабителем, в лучшем случае артистом

скачать реферат "Теория" и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

«Теория» и поведение Раскольникова в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Роман Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве русской действительности середины 60-х годов 19 века. Писатель воссоздал правдивую картину жизни обездоленных городских низов, мир нищеты и человеческих страданий. Этому миру отверженных противостоит лагерь хищников, хозяев жизни, бессердечных жестоких людей, презирающих человека. В этом мире нищеты и мечется в поисках выхода Родион Раскольников. Он крайне беден, худо одет, озлоблен против людей, но душевное состояние его было таково, что он даже не смущался своим видом. «Столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека», что «он менее всего совестился своих лохмотьев». Болезненно ощущая унизительность своего положения, Родион мучился сознанием бессилия облегчить собственную судьбу и судьбу матери и сестры. В таком душевном состоянии у Раскольникова рождается протест против законов, моральных норм, которые проповедуются для бедняков. Он пишет статью, развивая теорию деления людей на две категории: одни властвуют – это сильные личности, Наполеоны, удел других – вечное подчинение. Герой рассуждает «о разрешении крови по совести».

 Откровения о человеке в творчестве Достоевского

Но антропологическое исследование в «Преступлении и наказании» ведется иначе, чем в других романах, в нем нет такой напряженной страстности человеческих отношений, нет такого раскрытия единого человеческого лица через человеческую множественность. Более всех произведений Достоевского «Преступление и наказание» напоминает опыт новой науки о человеке. «Братья Карамазовы» самое богатое по содержанию, обильное гениальными мыслями, хотя и не самое совершенное произведение Достоевского. Тут опять проблема о человеке ставится в страстной и напряженной атмосфере человеческой множественности. Алеша наименее удавшийся из образов Достоевского видит единственное свое жизненное дело в активных отношениях к братьям Ивану и Дмитрию, к связанным с ними женщинам Грушеньке и Катерине Ивановне, к детворе. И он не занят жизнеустроением. Вовлеченный в вихрь человеческих страстей, он ходит то к одному, то к другому, пытается разгадать человеческую загадку. Более всего приковывает его загадка брата Ивана. Иван мировая загадка, проблема человека вообще

скачать реферат Смысл заглавия романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Смысл заглавия романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то время социальными теориями. В “Неточке Незвановой” сказано: “Преступление всегда останется преступлением, грех всегда будет грехом, на какую бы степень величия ни возносилось порочное чувство”. В романе “Идиот” Ф. М. Достоевский утверждает: “Сказано “не убий!”, так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя”. Но один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”. В письме М. Н. Каткову Ф. М. Достоевский сообщал: “Пишу роман о современном преступлении”. Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением. Причину этого писатель видит в падении общественной нравственности, которое было в конце XIX века очевидным. Рушатся старые идеалы, на которых было воспитано не одно поколение русских людей, жизнь порождает разнообразные социальные теории, пропагандирующие идею революционной борьбы за прекрасное светлое будущее (вспомним хотя бы роман Н.

скачать реферат Билеты по литературе

В этом и заключаются противоречия Толстого, как художника, и как философа. В романе-эпопее “Война и мир” истинным носителем добра, красоты и правды у Толстого является народ, а следовательно и народный полководец Кутузов. Велик Кутузов, ибо “нет величия там, где нет простоты, добра и правды”. Билет №16 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОМАНА “ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ” Центральной проблемой романа Достоевского "Преступление и Наказание" является объяснение причин преступления Раскольникова. Почему образованный, добрый и совестливый, явно с душой и сердцем молодой человек совершил зверское убийство старухи-процентщицы и ее сестрицы Лизаветы? Причем даже на каторге не испытывает раскаяния в содеянном, хотя и явился с повинной. Литературоведы-марксисты давали много длинных и замысловатых объяснений этому. Однако ответ, даваемый и этим романом, и всей личностью, и всеми духовными исканиями Достоевского, очень прост. Причину раскольниковского поступка автор видит в том, что бывший студент не верует в Бога. Поэтому и убил. Конечно, столь лаконичной формулировки этого ответа нет в тексте романа, но весь художественный строй этого произведения, считающегося самым совершенным творением Достоевского, многочисленные намеки и раскавыченные цитаты из Священного Писания, скрытые евангельские образы - все это утверждает именно эту неожиданно простую и незамысловатую истину.

скачать реферат Идеалистическая философия

Он развивал специфическую диалектику “идеи” и “живой жизни”, при этом идея для него обладает бытийно-энергической силой, и в конце концов живая жизнь человека есть не что иное, как воплощение, реализация идеи (“идееносные герои” романов Достоевского). Сильные религиозные мотивы в философском творчестве Достоевского противоречивым образом сочетались с определенными богоборческими мотивами и религиозными сомнениями. Достоевский оказал сильное влияние на религиозно-экзистенциальное направление в русской философии начала XX в., а также стимулировал развитие экзистенциальной и персоналистской философии на Западе. 2. Философские взгляды в романе “Преступление и наказание”. Различие между ницшеанскими установками и глубоко нравственным пафосом, изначально одушевляющим большую русскую литературу в решении той же проблемы предстает особенно разительным, когда обращаемся к роману Достоевского "Преступление и наказание". Вот они - основные элементы анализируемой "парадигмы, каждый из которых высвечивает особый аспект сознания индивида, желающего утвердить себя в качестве "Сверхчеловека", находящегося "по ту сторону" нравственных норм и моральных законов, значимых, по его убеждению, лишь для "обыкновенных" людей, но отнюдь не для "необыкновенных" : 1.

скачать реферат Явление Ницше

Он осознаёт, что всё его формирование протекало до сих пор как бы без его личного ведома и участия. Прирученный, с ранних лет, мощным традиционным аппаратом навыков, норм и ценностей (воспитание, образование, мораль, религия, наука), он с какого-то момента начинает ощущать это опекунство - как бремя и личную несвободу. В этот момент, ему в руки попадает библия Ницше и этот индивид, вследствие своей духовной бедности, начинает буквально воспринимать все призывы Заратустры, не приложив при этом, и капли старания, чтобы за силою фраз увидеть подлинный смысл изречений, а не саму силу. И вот - новоиспеченный "фюрер", возомнив себя «белокурой бестией», уже мчится утолить жажду своего эгоизма и желания власти. В русской литературе, эта проблема освещена особенно ярко, в романе Достоевского «Преступление и наказание»: «Мне надо было узнать тогда, и поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять, или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею.» Вот основные элементы особого аспекта сознания индивида, желающего утвердить себя в качестве "сверхчеловека", находящегося «по ту сторону» нравственных норм и моральных законов, значимых - по его мнению, лишь для "обыкновенных" людей, но отнюдь не для "избранных": искреннее убеждение в полнейшем отсутствии "высшей правды", возникающее при виде несправедливостей, творящихся вокруг, к тому же, усиленное личными бедами и переживаниями, приводят к стремлению утвердить эту "правду" самому, на свой страх и риск.

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
скачать реферат Философия в контексте культуры

Подобного рода произведения трудно однозначно отнести либо к искусству, либо к философии. В мировой художественной литературе имеется множество произведений, в которых ставятся и обсуждаются серьезнейшие философские вопросы: «Божественная комедия» Данте, «Рубайята» Омара Хайяма, «Фауст» Гете, романы Достоевского «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы», Т. Манна «Доктор Фаустус» и «Иосиф и его братья», О. Хаксли «Желтый Кром» и «О, дивный новый мир», Г. Гессе «Игра в бисер», В. Тендрякова «Покушение на миражи» и пр. Иногда в художественных произведениях встречаются вставки, в которых автор, переходя с художественно-образного языка на язык философской теории, в систематической форме излагает свой философскую концепцию по какой-либо проблеме. Так, Л. Толстой в эпилоге «Войны и мира» помещает настоящий философский трактат о свободе и необходимости в истории, а Т. Манн в свою «Волшебную гору» включает философское исследование проблемы времени. Наоборот, некоторые философы прибегают к литературно-художественным жанрам для выражения и популяризации философских концепций. Это делали, например, крупнейшие представители современной философии экзистенциализма Ж.-П. Сартр (1905–1980), написавший роман «Тошнота», и А. Камю (1913–1960), автор повестей «Посторонний», «Падение» и др.

скачать реферат Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» Курсовая работа по истории литературы МОСКВА 1999 ОГЛАВЛЕНИЕI. Вступление. Обзор критической литературы. II. Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». III. Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». 1) Анализ влияния христианских источников на структуру романа. 2) Анализ эпиграфа к роману. 3) Анализ стиля повествователя. 4) Проблема ответственности за преступление. 5) Образ Ивана Карамазова. Разговор Ивана и Алеши. 6) «Легенда о Великом Инквизиторе». 7) Черт и Смердяков – «двойники» Ивана Карамазова. 8) Алексей Карамазов как идеал автора. IV. Заключение. Введение Современное отечественное литературоведение методологически радикально перестроилось после долгих лет застоя и безраздельного господства вульгарно- социологического схематизма и всякого рода идеологического диктата. Теперь оно внимательно относится к опыту зарубежного литературоведения, широко использует разработки русских ученых, попавших в эмиграцию и живших в изоляции от родины, отделенной от них железным занавесом.

скачать реферат Сочинения: Выбор темы

Советую составить небольшие памятки по творчеству наиболее известных писателей. Зная общие законы, ты без труда применишь их в любой конкретной ситуации. Пример памятки по творчеству писателя Памятка по работе с литературоведческими понятиями Допустим, ты хочешь выбрать на экзамене тему сочинения «Анализ роли эпизода «Первый сон Раскольникова» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»». Тогда твой черновик на этапе выбора темы сочинения может выглядеть примерно так: Шаг                        Возможные записи в черновике Оцени возможность определить круг вопросов, которые послужат основой для исследования в рамках заявленной темы (поворот темы). Какие значение имеют сны для раскрытия характеров героев литературных произведений? Что происходит с Раскольниковым до этого эпизода? Что происходит с Раскольниковым после этого эпизода? Вызывает ли этот эпизод ассоциации с другими эпизодами романа? Какова роль эпизода в понимании образа Раскольникова, в отношении к нему автора произведения? Оцени возможность выделить из этих вопросов главный (проблема для исследования).                      Какова роль эпизода в понимании образа Раскольникова, в отношении к нему автора произведения? Оцени возможность сформулировать ожидаемые выводы и обобщения (рабочая версия исследования).            Наверное, эпизод сна вносит ясность в вопрос движущих сил личности героя, еще раз показывает, что сущность героя определяют два начала: праведное и преступное.

скачать реферат Гуманизм в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Гуманизм в романе Достоевского "Преступление и наказание" Ф.М Достоевского называют великим писателем - гуманистом. Изучая творчество Достоевского, все кажется, что мы еще не подступились к этой громадине мысли, слова, правды и страсти. Сын своего век, он не был огражден ни от ошибок, ни от заблуждений. И сегодня, читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его художественного прозрения.  В чем же такая необыкновенная притягательность творчества Достоевского? Каждая строчка его книг посвящена человеку. В центре творчества писателя стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и зла, на которые он пытается дать ответ. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, чтобы искать человека в человеке. Болью и состраданием за " униженных и оскорбленных" пронизаны произведения писателя - гуманиста. Роман "Преступление и наказание" был написан в период "трудного времени" конца 60-х годов, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа 1861г не только не сгладила, но и еще больше усугубила социальные противоречия. В обществе нарастал духовный кризис. Терялись связи с вековыми традициями, смешались представления о добре и зле.

скачать реферат Ницше

НАЙДЕННЫЕ НАМИ ПОЭТИЧЕСКИЕ ВЫМЫСЛЫ СТАНОВЯТСЯ РУКОВОДСТВОМ ДЛЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ (НАШИХ АКТЕРОВ), ПРИЗВАННЫХ ПРЕВРАЩАТЬ ИХ В ПЛОТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ДАЖЕ В ПОВСЕДНЕВНОСТЬ". " . ВОКРУГ  ТВОРЦОВ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ВЕРТИТСЯ МИР; ОН ВРАЩАЕТСЯ НЕСЛЫШНО".     "МОЯ ЗАДАЧА ПОДВИГНУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО  К РЕШЕНИЯМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯТ ВСЕ БУДУЩЕЕ".     "Я ХОЧУ НАУЧИТЬ ВАС УСТРЕМЛЯТЬСЯ ВСЛЕД  ЗА МНОЙ В ДАЛЕКОЕ БУДУЩЕЕ".   2.3. "ТВАРЬ ЛИ Я ДРОЖАЩАЯ ИЛИ ПРАВО ИМЕЮ. " ТЕОРИЯ РАСКОЛЬНИКОВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Различие между ницшеанскими установками и глубоко нравственным пафосом, изначально одушевляющим большую русскую литературу в решении той же проблемы предстает особенно разительным, когда обращаемся к роману Достоевского "Преступление и наказание". Вот они основные элементы анализируемой "парадигмы, каждый из которых высвечивает особый аспект сознания индивида, желающего утвердить себя в качестве "Сверхчеловека", находящегося "по ту сторону" нравственных норм и моральных законов, значимых, по его убеждению, лишь для "обыкновенных" людей, но отнюдь не для "необыкновенных" : 1.

Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
Подставка под ванночку "Карапуз" универсальная (с сушилкой).
Подставка для ванночки предназначена для того, чтобы сделать купание Вашего малыша максимально удобным. Она надежна и проста в
1223 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Кружка "Кастет", белая, золотая ручка.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Билеты по литературе

И. С. Тургенева «Отцы и дети». А. Н. Островский. Вопрос 18. Героини пьес А. Н. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка» (на примере одного произведения). Н. А. Некрасов. Вопрос 19. Основные мотивы лирики Н. А. Некрасова. Чтение наизусть одного из стихотворений. Вопрос 20. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Чтение наизусть отрывка из поэмы. Н. С. Лесков. Вопрос 21. Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова (на примере одного произведения) М. Е. Салтыков-Щедрин. Вопрос 22. Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина (на примере одной сказки). Ф. М. Достоевский. Вопрос 23. Гуманизм романов Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» или «Идиот» (по выбору учащегося). Вопрос 24. Причины преступления Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Л. Н. Толстой. Вопрос 25. Мысль народная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

скачать реферат Правовое поведение и правонарушение

Волго-Вятская академия государственной службы Кафедра Конституционного и муниципального права Предмет: Теория государства и права Курсовая работа Тема: «Правовое поведение и правонарушение» Выполнил: студент 1 курса, 108 группа Кузьмичев К. Н. Проверил: Кандидат юридических наук Востриков П. П. Нижний Новгород, 2002 Оглавление Стр. Введение .3 Правовое поведение: понятие, виды .5 Правонарушения: признаки, определение .6 Виды правонарушений 9 Состав правонарушения .16 Причины и условия совершения правонарушений .20 Пути и способы борьбы с правонарушениями .22 Заключение 23 Список источников .24 Список литературы .24 Введение Посвящается всем юристам не сдавшим курсовую по ТГП вовремя. AVE Кирилл При упоминании таких терминов как «правонарушение», «преступление», «проступок», мне вспоминается роман Достоевского «Преступление и наказание», а именно тот эпизод, где студент, главный герой романа, наносит несовместимые с жизнью ранения старухе-процентщице: «Ни одного мига нельзя было терять более. Он вынул топор совсем, взмахнул его обеими руками, едва себя, чувствуя, и почти без усилий, почти машинально, опустил наголову обухом. Силы его тут как бы не было.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Однако в романе мы находим и зеленый цвет, цвет "фамильного" мармеладовского платка. Этот платок, как крест, носит Катерина Ивановна, а за ней и Соня Мармеладова. Платок олицетворяет одновременно страдания, которые выпадают на долю его обладательниц, и их искупительную силу. Умирая, Катерина Ивановна произносит: "Бог сам знает, как я страдала.". Отправляясь за Раскольниковым, который идет сознаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок. Она готова принять на себя страдание и искупить этим вину Раскольникова. В эпилоге, в сцене перерождения, воскрешения Раскольникова, Соня появляется в этом же платке, осунувшаяся после болезни. В этот момент зеленый цвет страданий и надежды главных героев произведения, превозмогает желтый цвет больного Петербурга. В их больных лицах засияла "заря обновленного будущего", они готовы воспринимать новую жизнь. Итак, образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание" символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события романа, с другой, является сам действующим лицом, соучастником страшного поступка Раскольникова, а также и его раскаяния, возвращения в мир людей.Ф. М. ДостоевскийТема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина ("Станционный смотритель"), Н. В. Гоголя ("Шинель"), М. Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени").

скачать реферат Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

Лишь в 1847 году в печати появляются его первые литературные произведения- «Противоречия» и «Запутанное дело». Но всерьез о Салтыкове как о писателе заговорили только в 1856 году, когда он начал публикацию «Губернских очерков». Свое необычное дарование он направил на то, чтобы открыть глаза, показать тем, кто еще не видит творящегося в стране беззакония, процветающего невежества и тупости, торжества бюрократии. Писатели обличали самые острые проблемы своего времени. Каждый из них руководствовался своими личными целями. Но главная цель их творчества, по-моему, - осуждение деспотизма, самодурства и формализма. Писатели хотели, чтобы все вокруг услышали их, поняли основную тему их произведений и сделали соответствующие выводы. Знаменитые и великие люди с глубоким уважением отзывались о творчестве этих писателей. « единственный из художников нашего времени, в высочайшей степени усвоивший искусство писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. Он не говорит нового, но то, что он говорит выходит у него до ужаса просто и ясно, неопровержимо верно » Максим Горький о А.П. Чехове. Основная часть.1 . Единство комического и трагического в сатирических рассказах А.П. Чехова. Большинство рассказов А.П. Чехова перекликаются с многогранной темой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.