телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Товары для детей -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Проблема литературного характера в цикле А.П. Чехова «маленькая трилогия»

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Министерство образования Российской Федерации Новосибирский государственный технический университет Факультет гуманитарного образования Кафедра филологии Проблема литературного характера в цикле А.П. Чехова «маленькая трилогия»Курсовая работа студенткигруппы Ф - 02Чепарухиной И.Ю.Научный руководитель: канд. филол. наук, доцентМасолова Е.А.Оценка: ДатаПодпись руководителя: Новосибирск 2002 СОДЕРЖАНИЕ1.Интерпретация понятия характер в литературоведении и способы в раскрытии литературного характера. С. 32. Исследователи о своеобразии героя в творчества А.П. Чехова. С. 7 3.Анализ специфики героя в цикле А.П. Чехова «маленькая трилогия». С. 9 4.Заключение. С. 14 5.Список литературы С. 15 Характер – это наиболее актуальная проблема как в поэтическом так и в прозаическом мирах литературы. Характер литературного героя является неким стержнем для построения произведений. Предметом нашего анализа в изображение литературного характера в произведениях А.П. Чехова, своеобразие А.П. Чехова в том, что писатель далеко не всегда стремится объяснить характер своих героев. Автор исходил из убеждения, что в природе человека нет ничего заданного, предрешенного, нет ничего такого, что способствовало или препятствовало бы воздействию обстоятельств. Корни зла и добра писатель искал не в каких – либо «извечных» свойствах натуры человека, а в его зависимости от объективных обстоятельств и в сопротивляемости этим обстоятельствам. Для рассмотрения проблемы характера мы обратились к циклу А.П. Чехова «маленькая трилогия», так как в этих трех рассказах показаны три отношения к жизни – три типа героев. «Трилогия», в которую вошли рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» отличается от простых перекличек мотивов. В этих рассказах есть общность героев, внутренняя связь частей. «Трилогия» заставляет обратить внимание на внутреннюю черту таланта А.П. Чехова : усложнение обрисовки характеров и судеб героев. В рассказе «Человек в футляре» учитель Беликов – активный тип герой, когда человека призывают к более высоким сферам человеческого духа. В рассказе «Крыжовник» чиновник Чимша – Гималайский – пассивный тип героя, когда человек подчиняется слепой власти быта, теряет волю к сопротивлению, и живет в согласии с той жизнью, которая в авторском изложении воспринимается читателем, как жизнь неправедная и интеллектуально скудна. В рассказе «О любви» главный герой Алехин – герой, который прежде чем что – то совершить, подумает, проанализирует, а потом сделает. Все зависит от него самого. Таким образом, цикл А.П. Чехова «маленькая трилогия» - это галерея характеров и разных судеб героев. До того как анализировать изображение литературного характера в цикле А.П. Чехова «маленькая трилогия», необходимо: 1. дать определение понятию характер; 2. выделить критерии в изображении характера. Проблема литературного характера и способы его изображения нашли свое отражение в работах многих литературоведов. Художественный характер является «двигателем» сюжета, а принципы его построения тесным образом связаны с жанром и композицией всего произведения. Литературный характер включает в себя не только художественное воплощение личных качеств героев, но и специфическую авторскую манеру его построения. Именно эволюция характера определяет сам сюжет и его построение.

И спальня была его точно ящик: кровать с пологом; и, ложась спать, он укрывался с головой» (стр. 48). Обилие предметов, обволакивающих фигуру Беликова на улице, дома, в школе, своим соответствием его характеру, говорят о том, что А.П. Чехов тесно связал внутренний облик учителя с внешним миром, его окружающим. Смысл жизни Беликова – в энергичной защите от внешнего мира, от реальной жизни. «Он стремится окружить себя оболочкой, создать футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний» (стр. 46). Футлярность (чехол) выступает как свойство человеческого характера, то есть, – это выражение замкнутости, скрытности, некое существование только в своем мире. Постоянное стремление Беликова укрыться от действительности, уйти в «футляр»; своим чопорным, закрытым, угнетающим образом жизни, «своей осторожностью, мнительностью и своим четко футлярными соображениями» учитель держит в страхе весь город (стр. 48). Под влиянием таких людей, как Беликов, люди города начали бояться всего, в том числе стали «бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, бояться помогать бедным, учить грамматике» (стр. 48). «Чеховские «футлярные» люди были в жизни активны, и потому особенно вредны: они сами своим существованием давили на сознание других людей, поэтому они опасны для общества».1 Герои А.П. Чехова всегда меняются в ходе событий. Беликов изменился под влиянием тусклого робкого огонька – подобие любовному чувству, вспыхнувшему при встрече с хохотушкой Варенькой. «Он поставил у себя на столе портрет Вареньки и все говорил о семейной жизни, о том, что брак есть шаг серьезный, но образ жизни не изменил нисколько. Даже наоборот, решение жениться подействовало на него как – то болезненно, он похудел, побледнел, казалось, еще глубже ушел в свой футляр» (стр. 52). И этим футлярным воображением в конце – концов было раздавлено подобие влюбленности в его душе. Желание жениться обернулось для Беликова смертью. Он не смог пережить публичного позора, что «стал посмешищем». «И прежде всего он убрал портрет со стола» (стр. 56). Только в смерти Беликов нашел свое счастье, свой любимый порядок и «чехол». «Когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет» (стр. 57-58). 1 Полоцкая Э. Пути чеховских героев. М., 1983. С.65. Само название рассказа «Человек в футляре» выступает как экспозиционный способ раскрытия характера, который позволяет читателю создать определенный образ героя, испытывающего страх перед реальным бытом, перед проявлением живой мысли: « Художественный образ человека в футляре отразил две зависимости между личностью и окружающей его средой, с одной стороны – произошла уродливая трансформация личности под внешней гнетушей атмосферой в обществе. С другой стороны – личность сама начинает давить на окружающих, в основе этого давления – страх среды перед тем же самым человеком».2 В рассказе «Крыжовник» А.П. Чехова показано «оскудение души» чиновника Николая Ивановича Чимша – Гималайского. Для раскрытия литературного характера главного героя используется противопоставление, изменение в описании портретной характеристики и в психологическом, душевном состоянии героя.

Представленные нами четыре способа презентации героя взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга, создавая целостный портрет характера литературного персонажа, который находится в постоянном изменении. В литературном характере воплощаются личностные качества человека в их внутреннем единстве, сложившемся под воздействием многих явлений. Дадим рабочее определение понятию характер. Характер - образная форма изображения человека, очерченная с известной полнотой и индивидуальной определенностью, которая раскрывает тип поведения и нравственно - эстетическую концепцию человеческого существования. Нам важно выяснить, как проблема характера в цикле А.П. Чехова «маленькая трилогия» рассматривается в монографиях и статьях современных литературоведов. Статьи всех исследователей творчества А.П. Чехова мы попытались объединить в группы. Эренбург И.,Антонов С., Тешелов Н., Белкин А. и другие утверждает, что цикл «маленькая трилогия» - это трилогия о «футлярных людях». В этом цикле критики большое внимание уделяют внешнему блокуприемов изображения характера в произведениях, точнее авторской характеристике. А. Белкин говорит, что литературный герой – это не только персонаж произведения со своей психологией, внутренним миром, но и целостный образ народной жизни, который вошел вместе с ним в произведение (стр. 196). Автор в произведении, - по утверждению А. Белкина, – это творец, «носитель напряженно – активного единства завершенного целого, целого героя и целого произведения» (стр.198). Он волен выбирать своих героев, задавать пути развития характера персонажа. Таким образом, двойственная природа литературного характера выражена и в дихотомии Автор – Герой. С. Антонов утверждает, что в «трилогии» А.П. Чехова есть и автор, и рассказчик, которые выполняют совершенно разные функции (стр. 145). Также критик отмечает, что повествователь является то рассказчиком, то слушателем. Эти рассказы рисуют разные проявления «футлярной жизни». Например, Беликов (из рассказа «Человек в футляре») свою мысль запрятывал в «футляр», ему нравились и были ясны только циркуляры, которые что-нибудь запрещали. Тезис его жизни : «Как бы чего не вышло». «Футлярностью» заражены не герои, но и рассказчики. Главная мысль автора, по мнению исследователей, в том, что человек в дисгармоничной жизни остается невостребованным, не реализованы его душевные силы и возможности : ученый становится хозяином, художник – учителем, общественный деятель – ветеринарным врачом. Барковский Г., Тюпа В., Полоцкая Э., БялыйГ. и другие уделяют внимание не столько характерам, сколько душевному состоянию и внутреннему миру героев. Э. Полоцкая определила, что один из приемов создания характеров А.П. Чехова не столько тщательно – детализированный, комплексно – законченный, целостный портрет, сколько обобщенный рисунок духовной сути человека (стр.57). Большой акцент критик делает на психологические, внутренние принципы освещения персонажа (стр. 63). Г. Барковский отмечает, что в рассказах А.П. Чехова «один и тот же образ общего темперамента. У всех персонажей одна и та же черта – суетность. Людьми управляет мелочная житейская суета в разнообразных ее проявлениях. Каждый герой занимается только самим собой, не способен унять свои страсти, направить их на достижение высоких целей» (стр. 35). Г. Барковский значительное внимание уделяет поведению героя в обществе. «Под влиянием социальной структуры может меняться духовная структура героя, - утверждает Г. Барковский. - Мир чувств, взглядов, предрассудков, способов самовыражения, присущих окружающим, глубоко внедряется в личность и накладывает неизгладимый отпечаток на его эмоционально – психологическую жизнь» (стр. 37). В. Тюпа предлагает следующее объяснение концепции личности у А.П. Чехова : « это не один из компонентов идейного содержания, а его принципиальная основа » (стр. 40). Миронова Н. и Кулешова В. утверждают, что цикл «маленькая трилогия» А.П. Чехова – галерея характеров.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)

Переписка с русскими писателями. В 2-х т. М., 1978, т. 1, с. 260. [54] Там же, с. 261. [55] Нов. [Кугель А. Р.]. Театральное эхо.P Петербургская газета, 1893, 3 нояб. [56] Там же. [57] Суворин А. Театр и музыка.P Новое время, 1897, 11 окт. [58] Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. В 90-та т. М., 1936, т. 26, с.P648649. [59] Бенефис вторых артистов Александрийского театра. "Мирская вдова" Евт. П. Карпова.P Петербургская газета, 1897, 10 окт. [60] См.: Ломунов К. Н. Драматургия Л. Н. Толстого. М., 1956; Полякова Е. И. Театр Льва Толстого. М., 1978; Рыбакова Ю. П. Первые постановки "Власти тьмы" в России.P В кн.: Лев Толстой. Проблемы драматургии и сценической интерпретации. Л., 1978, с.P5879. [61] Цит. по кн.: Брянский А. М. В. Н. Давыдов, с.P114115. [62] Петербургская газета, 1895, 19 окт. [63] А. С-нъ [Суворин А. С.}. Немецкий актер о русских актерах.P Новое время, 1896, 11 дек. [64] См.: Сомина В. В. Толстовское в творчестве В. Н. Давыдова. Проблема народного характера.P В кн.: Лев Толстой. Проблемы драматургии и сценической интерпретации, с.P8097. [65] Литературное наследство, т. 68, с. 114. [66] Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем. Письма, т. 1, с. 258. [67] Там же, с. 259. [68] Там же, т. 2, с. 14. [69] Чехов М. П. Вокруг Чехова

скачать реферат Российское чиновничество в произведениях А.П. Чехова

Это критико-аналитическая статья «Чехов А.П.» и список литературы к ней в биобиблиографическом указателе «Русские писатели». Т. 2. (№19). Для чтения и анализов текстов по теме я выделила нижеследующий список рассказов Чехова: . Двое в одном o Депутат, или повесть о том o Жизнь прекрасна o Маска o Мелюзга o На гвозде . Орден . Пережитое . Рассказ, которому трудно подобрать название . Смерть чиновника o Страх . Толстый и тонкий . Торжество победителя . Унтер Пришибеев o Хамелеон . Человек в футляре . Крыжовник Маленькая трилогия . О любви o Экзамен на чин . - Рассказы, проанализированные, рассмотренные в реферате Таким образом, я представила основные литературные источники по творчеству А.П. Чехова, которые помогли мне выявить существующие подходы к этой теме и послужили отправной точкой для своего восприятия, понимания, обобщения и анализа рассказов Чехова, раскрывающих природу российского чиновничества. Говоря о степени разработки темы в учебной и популярной литературе еще раз подчеркну, что я не обнаружила предметного и системного анализа проблемы, в том числе в учебно-методической литературе, поэтому своим исследованием данной темы я надеюсь сколько-нибудь восполнить этот пробел, обобщить уже имеющиеся соображения и сведения по теме, обозначить новые подходы и раскрыть известные чеховские тексты в едином ключе - через образ чиновника.

Разветвитель USB на 7 портов (16x4x3 см).
382 руб
Раздел: USB-устройства
Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Декоративное новогоднее украшение "Ёлка с шариками" (20x30 см).
Ёлочка является одним из символов новогодних праздников, а деревянная модель - это отличный подарок и необычное украшение для интерьера.
228 руб
Раздел: Ёлочки
 Принципы и приемы анализа литературного произведения

Толстого, «Василий Теркин» Твардовского и др.). существуют и произведения, в которых проблемы национального характера, национальной самобытности (национального менталитета, как сказали бы сейчас) ставятся и решаются на совершенно «мирном», даже бытовом материале. К таким произведениям можно отнести стихотворение Тютчева «Умом Россию не понять…», цикл М.Е. Салтыкова-Щедрина «За рубежом», рассказы Лескова «Левша» и «Железная воля», рассказы Чехова «Глупый француз», «Дочь Альбиона», «Перекати-поле»; «Русские сказки» Горького, «Балладу о русской игрушке» и «Балладу о печерском Муромце» Е. Евтушенко и т. п. В этой связи представляется также уместным несколько изменить сам термин, предложенный Г.Н. Поспеловым, и говорить не о «национально-исторической», а просто о национальной проблематике. Социокультурная проблематика Следующим типом проблематики, выделение которого имеет принципиальное для всей системы значение, является в типология Г.Н. Поспелова нравоописательная, или этологическая проблематика. «"Этологическая" литература заключает в себе «…» осмысление гражданско-нравственного уклада социальной жизни, состояния общества в отдельных его слоев»

скачать реферат Сокровенный человек в творчестве А. Платонова

Автор положил начало огромному циклу произведений о “маленьких людях”, сделал первый шаг в эту неизвестную до этого тему. Именно он открыл дорогу таким писателям будущего как Гоголь, Достоевский и другие. А.С. Пушкин был следующим писателем, в сферу творческого внимания которого стала входить вся огромная Россия, ее просторы, жизнь деревень, Петербург и Москва открывались уже не только с роскошного подъезда, но и через узкие двери бедняцких домов. Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Самсон Вырин («Станционный смотритель») и Евгений («Медный всадник») как раз представляют собой мелкое чиновничество того времени. Но А. С. Пушкин указывает нам на «маленького человека», которого мы обязаны заметить. Еще глубже, чем Пушкин, эту тему раскрыл Лермонтов. Наивную прелесть народного характере воссоздал поэт в образе Максима Максимыча. Герои Лермонтова его “маленькие люди”, отличаются от всех предыдущих. Это уже не пассивные люди как у Пушкина, и не иллюзорные, как у Карамзина, это люди в душе которых уже готова почва для крика протеста тому миру, в котором они живут. Н. В. Гоголь целенаправленно отстоял право изображения «маленького человека» как объекта литературных исследований. У Н. В. Гоголя человек целиком ограничен своим социальным статусом.

 Андрей Упит и его творчество

Постепенно из приходского учителя он становится крупным специалистом по литературе и эстетике; из малоизвестного автора вырастает в подлинного мастера художественного слова. Рассказы и новеллы, созданные в этот период это первые серьезные творческие достижения писателя. Лучшие из них составили двухтомник «Маленькие комедии» (19091910), которые открывались циклом о «маленьких людях» (первый рассказ датируется 1901 годом). В интерпретацию проблемы «маленького человека», которая получила такое широкое развитие в мировой и, в частности, в русской литературе, латышский прозаик вносит нечто особое и новое. «Маленький человек» Андрея Упита не просто забитый труженик, которому писатель выражает свое сочувствие и свои симпатии, он мелок по своему характеру и своим устремлениям, старается выбиться в «большие», приспособиться к тем, кто сумел за счет других попасть «на верх». В душе подобного «героя», как в кривом зеркале, отражается нелепость буржуазного образа жизни. Разумеется, для раскрытия этого характера самая подходящая интонация сатирическая

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Пародийное осмысление исторических персонажей и реалий времени в сказе Лескова. Трагический пафос произведения. Проблема национального характера в повести: “маленькие великие люди” (Лесков) в изображении автора. «Очарованный странник». Житийное начало повести. Проблема русского характера. Образ Ивана Флягина в художественной системе повести. Иван Флягин — герой и повествователь. Своеобразие стиля повести. Проблема русского национального характера в творчестве Лескова. Развитие традиции сказа в русской литературе XX века . М. Е. Салтыков-Щедрин . Журналистская деятельность Салтыкова-Щедрина (обзор). «История одного города»: фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Совмещение исторических времён в «Истории одного города». Идея принципиальной невозможности перемен в России. Сравнение сатирического изображения истории Салтыковым-Щедриным и пародийной поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». А. П. Чехов. Этапы творческого пути Чехова. Юмористические рассказы. Своеобразие темы “маленького человека” в рассказах раннего Чехова. Современный мир и его социальная иерархия; “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель. Проза зрелого Чехова.

скачать реферат Чехов А.П.

Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

скачать реферат Антон Павлович Чехов

Нарастает масштаб художественного обобщения: за бытом проступает бытие, за фактами повседневности - жизнь в ее коренных основах. Эти перемены ощутимы в знаменитых рассказах Чехова 1898 года - "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви",- связанных между собою и получивших название "маленькой трилогии". Эти рассказы посвящены исследованию трех основных институтов общественной жизни, трех столпов, на которых она держится: категория власти - "Человек в футляре", категория собственности - "Крыжовник" и категория семьи - "О любви". В совокупности три этих рассказа - чеховское опровержение основ существующего в России общественного строя.   Учитель гимназии Беликов не случайно оказался образом нарицательным, олицетворяющим общественное явление, получившее название "беликовщины". "Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтоб очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник.

скачать реферат Аннинский И.

Детальная разработанность художественного мира А. в сочетании с интеллектуально - философским началом его поэзии создает особый образный ряд, в котором объединяются реальное и фантастическое, предметно-конкретное и отвлечённое. Стиль А. в своей основе - импрессионистический, предметом изображения в его произведениях становится не сам объект, а впечатление, им производимое. Лирика А. обращена к активно воспринимающему читательскому сознанию. Организующим принципом его лирики является ассоциативность мышления, которая обуславливает глу6инное внутреннее единство внешне не связанных между собой стихотворений, что особенно наглядно выражено в циклах «Кипарисового ларца». Для литературно-критических работ А., как и для его поэзии, характерна импрессионистичность, стиля. Гуманность позиции, литературная и общекультурная эрудиция, утонченная ирония и вместе с тем отсутствие элитарности, назидательности, претензии на исчерпывающий анализ превращают критические работы А. в особый вид художественного творчества. Он создает в своих литературно-критических эссе своеобразный художественно- психологический комментарий к известным литературным произведениям, пытаясь обнаружить законы внутренней связи художника с его произведением. Одновременно А. рассуждает о проблемах литературного творчества, о природе и задачах искусства, избегая в то же время прямых ответов на поставленные вопросы.

Планшет для акварели и пастели "Соленый ветер. Венеции", 20 листов, А3.
Планшет для пастели и акварели состоит из 2 цветов рисовальной бумаги (10 листов серого цвета и 10 листов оливкового цвета), что позволяет
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
433 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1353 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Взаимодействие жанров в произведениях И.С.Тургенева

Противоречия жанровой концепции Бахтина носили творческий характер, поэтому они способствовали острой постановке малоизученных жанровых проблем. Анализ этих противоречий – условие дальнейшей разработки плодотворных идей крупнейшего отечественного литературоведа, в частности его проекта жанровой типологии.(XCIV, 88) 1.6. Проблема литературных родов и жанров в понимании В.В.Кожинова Литература уже с самого своего рождения развивается в трех основных формах эпоса, лирики и драмы, ибо эти формы достаточно ясно проступают и в долитературном, фольклорном периоде существования искусства слова. Исключением является, пожалуй, только драма, поскольку в своем определившемся виде она предстает лишь после формирования театра. По мнению Кожинова, лирика как род противостоит эпосу и драме, вместе взятых. Между прочим, именно так решал проблему родов Гоголь, который в своей оригинальной работе ''Учебная книга словесности для русского юношества'' объединил эпос и драму в одну категорию ''повествовательной или драматической поэзии'', противопоставив ее лирике.(XXIV, 140-141) Деление поэтических родов должно прежде всего отграничить лирику от эпоса и драмы, вместе взятых.

скачать реферат Формализм как школа

Подхватывая идею Бахтина о полифоническом романе, Кристева в своей работе "Текст романа" (1970) (277) вы- страивает генеалогию модернистского искусства XX века: "Роман, который включает карнавальную структуру, называется ПОЛИФОНИЧЕСКИМ романом. Среди примеров, приве- денных Бахтиным, можно назвать Рабле, Свифта, Досто- евского. Мы можем сюда добавить весь "современный" роман XX столетия (Джойс, Пруст, Кафка), уточнив, что современ- ный полифонический роман, имеющий по отношению к моноло- гизму статус, аналогичный статусу диалогического романа пред- шествующих эпох, четко отличается от этого последнего. Разрыв произошел в конце XIX века таким образом, что диалог у Раб- ле, Свифта или Достоевского остается на репрезентативном, фиктивном уровне, тогда как полифонический роман нашего века делается "неудобочитаемым" (Джойс) и реализуется внутри языка (Пруст, Кафка). Именно начиная с этого момента (с этого разрыва, который носит не только литературный характер, но и социальный, политический и философский) встает как та- ковая проблема интертекстуальности.

скачать реферат Серебряный век русской литературы

Организующим принципом его лирики является ассоциативность мышления, которая обуславливает глу6инное внутреннее единство внешне не связанных между собой стихотворений, что особенно наглядно выражено в циклах «Кипарисового ларца». ==> Для литературно-критических работ А., как и для его поэзии, характерна импрессионистичность, стиля. Гуманность позиции, литературная и общекультурная эрудиция, утонченная ирония и вместе с тем отсутствие элитарности, назидательности, претензии на исчерпывающий анализ превращают критические работы А. в особый вид художественного творчества. Он создает в своих литературно-критических эссе своеобразный художественно-психологический комментарий к известным литературным произведениям, пытаясь обнаружить законы внутренней связи художника с его произведением. Одновременно А. рассуждает о проблемах литературного творчества, о природе и задачах искусства, избегая в то же время прямых ответов на поставленные вопросы. Недосказанность, прерывистость, незавершенность - таковы черты художественного стиля и поэзии и критической прозы А. ==> Влияние античности наиболее очевидно в драматургии А.

скачать реферат История науки экологии

Поэтому «неозеленым» пришлось сменить лозунг «Назад – к природе!» на другой: « Вперед – к природе!». Вперед – через развитие науки и техники, дающие новые способы экологически чистого производства и новые способы получения экологически чистых продуктов. Началось создание замкнутых циклов производства и эффективных систем отчистки. Лозунги типа « Закрыть завод лекарственных препаратов, загрязняющий среду» стали архаичными. Современность Современный этап развития экологической науки характеризуется признанием того, что проблемы окружающей среды затрагивают все страны мира. Определились приоритетные проблемы глобального характера, такие как изменения, в озоновом слое атмосферы, повышенное накопление углекислого газа, загрязнение океана, которые не имеет политических границ и решение, которых возможно только при объединении усилий ученых многих стран. В современных условиях ученые-экологи вновь обратились к научному наследию В. И. Вернадского. Именно он указывал еще в далекие 20е годы о мощном воздействии человека на окружающую среду и преобразовании современной биосферы.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

В конце 90-х годов Чехов создает так называемую "маленькую трилогию", объединившую три рассказа: "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви". Эти рассказы связаны между собой только общей темой, темой неприятия футляра, какой бы он ни был. В первом рассказе Чехов показывает нам в гротескной форме человека в футляре, учителя греческого языка Беликова. Эта фигура зловещая, она наводит страх на окружающих, и только смерть примиряет его с окружающей действительностью. Как пишет Чехов, Беликов лежал в гробу почти счастливый, наконец-то он обрел вечный футляр. Во втором рассказе Чехов пишет о человеке, у которого была одна-единственная мечта в жизни - стать владельцем имения и есть свой собственный крыжовник. В третьем - помещик Алехин повествует о себе самом - о том, как он и его любимая женщина не решились пойти навстречу своей любви, отступились от нее. Все это - проявления футлярной жизни. Маленькая трилогия поэтому предстает перед нами как произведение единое, внутренне законченное. Чехов предполагал продолжить этот цикл рассказов, пополнить новыми произведениями, но намерения своего не осуществил.

Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
Мотоцикл-каталка.
Двухколесный мотоцикл-каталка - игрушка, которая подарит много ярких впечатлений и радости ребенку. Игрушка сделана из качественных и
1492 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

Их произведения поучительны и познавательны. Читая их рассказы, узнаешь много нового из истории отечества. Литературные произведения А.П. Чехова и М.Е. Щедрина, с одной стороны, вызывают смех, с другой - заставляют задуматься над своей жизнью. Скрытый контекст их печален и грустен, комичен и трагичен. I. Вступление Творчество великого русского писателя Антона Павловича Чехова относится к концу XIX века. Он родился в 1860 году, то есть, его рождение практически совпало с реформой 1861 года, и формирование личности писателя шло уже в послереформенной России, состояние которой он прекрасно изобразил в своих произведениях. Все творчество А.П. Чехова делится на две части: раннее и позднее, они различны. Ранний Чехов плодовит, он еще не задумывается над закономерностями жизни, а просто высмеивает ее уродливые стороны, в его рассказах и повестях нет глубины образов. Он описывает многообразие российской обывательской жизни, церковную жизнь, семейно- бытовые и общественные явления. («Жизнь прекрасна», «Смерть чиновника», «Руководство для желающих жениться» и др.). Поздний Чехов 80х – 90х годов отказывается от юмористического подхода к жизни и переходит к проблемам общества.

скачать реферат Развитие жанра в творчестве Дж.Р.Р. Толкина

Из вышесказанного понятно, что творения Толкина представляют собой огромное поле для написания работ что критического, что историко- литературного характера. Особый интерес вызывают такие произведения, как «Лист работы Ниггла», «Властелин Колец» и, увы, до сих пор не переведенная на русский язык (и не скоро будущая переведенной) неоконченная полу автобиографическая повесть ‘ he Los Road’ («Потерянная Дорога»), которая не вошла в данную работу по причине того, что не содержит никаких добавочных сведений по Арте и стоит несколько на отшибе всего этого цикла. Вообще, можно считать, что в это работе оказывалось не только величие Толкиновского таланта, но и схожесть истории его творчества с историей творчества народов мира. Недаром он с успехом переводится на многие языки (включая такие экзотические, как японский и вьетнамский), и недаром так много людей во всем мире с охотой его читают и даже «болеют» им. Известно, например, что ролевые игры проводятся и во Франции (кстати, тоже преимущественно по Толкину), и что там существует целая отрасль промышленности, специализирующаяся на производстве костюмов и игрового (безопасного) оружия.

скачать реферат Фразеологизмы

Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности», Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта («Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу», переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898; «Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

скачать реферат Новые тенденции изучения крестьянства России конца XIX - начала ХХ вв. в зарубежной историографии

Часто привлекаются сочинения публицистического и литературного характера, также несущие в себе скрытую информацию об авторе. При характеристике менталитета группы людей историки опираются и на массовые источники, дающие возможность судить о том, насколько типичными и распространенными были те или иные коллективные системы представлений и ценностей, реконструировать модель поведения "типового" представителя группы. Следует отметить, что перед западными учеными, изучающими историю России, всегда остро стояла проблема возможности работать с конкретно-историческими источниками. В основном историки пользовались ограниченным кругом опубликованных материалов и доступными работами российских и советских ученых. Ситуация изменилась в 90-е гг., когда появились реальные возможности работы в российских архивах. Многие исследователи крестьянской жизни с сожалением указывают, что "крестьяне редко писали о крестьянах, более того, они редко писали о чем бы то ни было"(10). Именно этим объясняется внимание историков к фольклорным и этнографическим источникам. Кристин Воробек уверена, что нет лучше пути познать крестьянскую жизнь, чем "позволить крестьянам самим говорить за себя"(11).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.