телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Товары для детей -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Ранние московские впечатления Толстого Л.Н. и их отражение в повестях Детство, Отрочество , Юность

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Введение. Л.Н.Толстой не только великий русский писатель признанный во всем мире, но и грандиозный символ русской культуры. Его жиз-нь и творчество изучают студенты лучших высших учебных заведе-ний различных стран. Его книги, его учение нашли благодарный от-клик в душах многих миллионов людей, из года в год приезжающих на его родину, в Россию, отдать дань уважения и любви великому писателю, знаковой фигуре мировой культуры. В Москве сегодняшней многое напоминает нам о Льве Николаеви- че Толстом: ее улицы, площади, памятники связаны с жизнью и творчеством великого писателя. Толстой обогатил и украсил московскую жизнь созданиями своего гения: в Москве жили Пьер Безухов и Наташа Ростова, Андрей Болконский, Стива Облонский, Катюша Маслова. Рожденные воображением великого художника, они реальны, как сама жизнь. Поэтому среди достопримечательностей Москвы известны и «дом Ростовых» и «дом Щербацких»; поэтому к славе Тверского бульвара присоединяется ещё слава весёлых балов у Иогеля, описанных в «Войне и мире», а Старая Конюшенная приобрела известность благодаря дому Ахросимовой, откуда Курагин и Долохов пытались увезти Наташу. Для Толстого Москва всегда оставалась символом национальной жизни русского народа, центром его мгноговековой культуры.Вот как в незавершенном романе «Декабристы», описывая встречу сво- его героя-декабриста П.И.Лабазова с Москвой, Толстой передает свои глубокие впечатления. « и эти колокольные московские звуки, соединенные с видом белой стены из окна и стуком колес, так живо напомнили ему не то-лько ту Москву, которую он знал тридцать пять лет тому назад, но и ту Москву с Кремлем, теремами, Иванами и т.д., которую он носил в своем сердце, что он почувствовал детскую радость того, что он русский и что он в Москве».1 Москва связана и с просветительской деятельностью Толстого. Толстой отдавал много сил организованному при его участии издательству книг для народа-«Посредник», которое выпускало избранные произведения русской и зарубежной классики, популя- рные брошюры по агрономии, гигиене, воспитанию. К работе в издательстве Толстой привлек многих выдающихся писателей, художников, ученых: Д.В.Григоровича, А.Н.Островского, М.Е.Са-лтыкова-Щедрина И.Н.Крамского, И.Е.Репина, К.А.Тимирязева. Когда с 1881 года Толстой стал по зимам жить в Москве, его дом превратился в своеобразный культурный центр. В воспоминаниях современников запечатлены литературные и музыкальные вечера у Толстого, где бывали А.П.Чехов, А.Н.Островский, А.М.Горький, Ф.И.Шаляпин, С.В.Рахманинов, С.И. Танеев и многие другие выдающиеся деятели культуры и науки. Последний раз Толстой посетил Москву в сентябре 1909 года, когда возвращался в Ясную Поляну из подмосковного имения Чертковых Крекшино. На Курском вокзале состоялись проводы Толстого. После смерти писателя, в 1911 году, в Историческом музее была открыта Толстовская выставка. Она послужила основой для созда- ния Толстовского музея в Москве, существовавшего на обществен- ных началах. Вскоре так же и московский Толстовский музей был преобразован в Государственный музей Л.Н.Толстого (с 1978 года Госуарствен- ный музей Л.Н.Толстого). В 1928 году, в канун 100-летия со дня рождения Л.Н.Толстого в сквере Девичьего поля была установлена скульптура работы С.Д.Меркурова (в настоящее время перенесена на территорию музея).

Видеть его было дочтаточно для моего счастия; и одно время все силы души моей были сосредоточены в этом желании. Никому в мире я не решился бы поверить этого чувства, так много я дорожил им»1 Прообразом Сонечки Валахиной, детско-юношеской первой любви писателя- послужила (писатель даже не стал менять любимое им имя) Сонечка Колошина. Как мила была Сонечка Валахина, когда она против меня танцевала французскую кадриль с неуклюжим молодым князем Все это как теперь перед моими глазами, и ещё слышится мне кадриль из «Девы Дуная», под звуки которой все это происходило Володя, Ивины, молодой князь, я, мы все были влюблены в Сонечку и, стоя на лестнице, провожали глазами. Кому в особенности кивну- ла она головой, я не знаю, но в ту минуту я твердо был убежден, что сделано было для меня»2. Кстати, именно в диалоге с Сонечкой впервые косвенно упоми-нается о прогулках мальчиков по Москве. «-Каждый вторник и пятницу мы с мамашей ездим на Тверской. Вы разве не ходите гулять? -Непременно будем проситься во вторник, и если меня не пустят, я один убегу- без шапки. Я дорогу знаю»3. 9 ноября 1837 г. Толстой первый раз был в Большом театре. 20 ноября и 20 декабря он снова был в театре. «Когда меня маленького в первый раз взяли в Большой театр, в ложу, я ничего не видел. Я все не мог понять, что нужно смотреть вбок на сцену, и смотрел прямо перед собой на противоположные ложи»4. 4. Смерть отца. Начало отрочества. «Кремль». «Смутно помню эту первую зиму в Москве. Ходили гулять с Федо- ром Ивановичем (гувернером). Отца мало видали. Весну проводили в Москве. И в это время умер отец»1. В главе «Горе» Л.Н.Толстой описывает переживания Николеньки Иртеньева, когда умерла мать. Нет сомнения, что писатель отразил здесь свои собственные переживания, испытанные им в девяти- летнем возрасте, когда он потерял отца и остался вместе с братьями и сестрой круглым сиротой. «Известие пришло из Тулы, куда Николай Ильич уехал по делам Прошел слух, что братья- камердинеры Петруша и Матюша, которые всегда были при нем, его отравили. Деньги и бумаги, бывшие при Николае Ильиче, исчезли. Горе потрясло всю семью. Бабушка потеряла единственного сына, тетушка Алин- горячо любимого ею брата, тетенька Татьяна Александровна- человека, которого она молча и бескорыстно любила всю жизнь»2. Пелагея Николаевна Толстая (бабушка) не смогла до конца опра- виться от этой потери. Весной 1838 года её не стало. Самой близкой родственницей детей была их тетя Александра Ильинична Остен-Сакен (тетенька Алин). Она и была назначена их опекуншей. «Состояние Толстых было передано в опекунский совет, надо было сократить расходы, и семья вынуждена была переехать в более скромный дом Золотаревой (дом №4 в Большом Каковинском переулке). Никто не страдал от внешней перемены жизни, всем даже нравился новый, маленький домик в пять комнат, который случайно нашел для семьи маленький Левочка в одну из своих прогулок по Москве с Федором Ивановичем»3. Так закачивается детство самого писателя и детство его героя- Николеньки. Повесть «Отрочество» начинается с описания возвращения всей семьи в Москву после похорон матери.

Я влез верхом на волнообразное голубенькое колыхающееся сиденье, и мы затряслись вниз по Воздвиженке»1. Покупать книги Толстой отправлялся на Кузнецкий мост, в магазин Готье2. В «Юности» новоиспеченный студент господин Иртеньев в новеньком студенческом сюртуке со шпагой на портупее за несколько часов до веселой пирушки в ресторане Яр отправляется на Кузнецкий мост. «При обращенных со всех сторон на меня взглядах и при ярком блеске солнца на моих пуговицах, кокарде шляпы и шпаге я приехал на Кузнецкий мост и остановился подле магазина картин Дациаро. Оглядываясь на все стороны, я вошел в него. Я не хотел покупать лошадей В.Адама, для того чтобы меня не могли упрекнуть в обезь- янстве Володе, но, торопясь от стыда в беспокойстве, которое я доставлял услужливому магазинщику, выбрать поскорее, я взял гуашью сделанную женскую голову, стоявшую на окне, и заплатил за неё двадцать рублей. Однако, заплатив в магазине двадцать руб-лей, мне всё-таки казалось совестно, что я обеспокоил двух красиво одетых магазинщиков такими пустяками, и притом казалось, что они всё ещё слишком небрежно на меня смотрят. Желая им дать почувствовать, кто я такой, я обратил внимание на серебряную штучку, которая лежала под стеклом, и, узнав, что это был por e-crayo , который стоил восемнадцать рублей, попросил завернуть его в бумажку и, заплатив деньги и узнав ещё, что хорошие чубуки и табак можно найти рядом в табачном магазине, учтиво поклоняясь обоим магазинщикам, вышел на улицу с картиной под мышкой. В соседнем магазине, на вывеске которого был написан негр, курящий сигару, я купил, тоже из желания не подражать никому, не Жукова, а султанского табаку, стамбулку трубку и два липовых и розовых чубука»3. По всей вероятности, писатель посещал и знаменитую конди- терскую на Тверской улице. «С Кузнецкого моста я заехал в кондитерскую на Тверской и, хотя желал притвориться, что меня в кондитерской преимущественно интересуют газеты, не мог удержаться и начал есть один сладкий пирожок за другим. Несмотря на то, что мне было стыдно перед господином, который из-за газеты с любопытством посматривал на меня, я съел чрезвычайно быстро пирожков восемь всех тех сортов, которые только были в кондитерской»1. Существенно расширяется география московских улиц в той части повести «Юность», где рассказывается, как Николенька уже в качестве студента посещает «нужных знакомых». «Первый визит был, по местности, к Валахиной, на Сивцевом Вражке Валахины жили в маленьком, чистеньком, деревянном домике, вход в который был со двора»2. «Второй визит по дороге был к Корнаковым. Они жили в бельэтаже большого дома на Арбате. Лестница была чрезвычайно парадна и опрятна, но не роскошна. Везде лежали полосушки, прик-репленные чисто-начисто вычищенными медными прутами, но ни цветов, ни зеркал не было. Зала, через светло налощенный пол которой я прошел в гостиную, была также строго, холодно и опрятно убрана, всё блестело и казалось прочным, хотя и не совсем новым, но ни картин, ни гардин, никаких украшений нигде не было заметно»3. «Но прежде, чем к князю, по дороге надо было заехать к Ивиным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в общую психологию: курс лекций

Макаренко в организации жизни колонии и воспитании других ребят. Для иллюстрации второго факта влияния социальной роли на соподчинение мотивов воспользуюсь примерами из В. Джемса. «Частное лицо,P пишет он,P может без зазрения совести покинуть город, зараженный холерой, но священник или доктор нашли бы такой поступок несовместимым с их понятием о чести. Честь солдата побуждает его сражаться и умирать при таких обстоятельствах, когда другой человек имеет полное право скрыться в безопасное место или бежать, не налагая на свое социальное Я позорного пятна» (34, с. 63). Здесь в обоих случаях мы сталкиваемся с установлением иерархии мотивов: мотив самосохранения уступает место социально значимому мотиву (помощь больным, защита соотечественников), причем такая иерархия диктуется ролью и становится действительно, неотъемлемой характеристикой личности. Наконец, яркую иллюстрацию третьего факта широкого влияния роли на всю «идеологию» личности мы находим у Л. Н. Толстого в его повести «Детство. Отрочество. Юность». Описывая себя в возрасте 1617 лет, автор вспоминает, что главным для него было в то время ощущение принадлежности к своему социальному кругу

скачать реферат Толстой и Ясная поляна

Он отправился в родовое имение Ясная Поляна, надеясь испробовать себя на новом поприще – благоустроить быт своих крепостных. Но крестьяне отказались от его совета и помощи: они не понимали барина. Так Толстой в первый раз остро ощутил непреодолимую пропасть, разделявшую его – помещика, господина – и простой народ. Свой первый неудачный опыт хозяйствования он опишет спустя несколько лет в рассказе “Утро помещика” (1856 год), герой которого, Нехлюдов, наделён чертами самого автора. Вернувшись из Ясной Поляны, Толстой проводит несколько лет в Петербурге и в Москве, где пишет “Историю вчерашнего дня”. В январе 1852 года когда Толстой поступает на военную службу. Тогда на Кавказе велись военные действия против горцев, и Толстой участвует в сражение. В то время он пишет повести “Детство”, “Отрочество”, “Юность”, рассказы “Набег”, “Рубка леса”, “Как умирают русские солдаты”, “Три смерти”. В 1855 году Толстой приезжает в Петербург, а в 1856 году - в Ясную Поляну. Он поселяется в одном из флигелей, построенных в первой четверти XIX века дедом Толстого, Н.С.Волконским. Большого яснополянского дома уже не было, так как он был продан в1854 году за долги и перевезён в соседнюю деревню.

Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
592 руб
Раздел: Глобусы
Кресло безопасности Nania "Beline SP ECO" (цвет: red, 9-36 кг).
Авторесло Nania Beline SP относится к группе 1/2/3, от 8 месяцев до 12 лет (9 - 36 кг). Соответствует стандартам ECE R44/04. Серия ECO -
2845 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Поднос-сушилка для бутылочек и сосок Ok Baby "Bibosec".
Компактная платформа Bibosec имеет приподнятые края для сбора стекающей воды может одновременно держать до 8 бутылочек и баночек разных
370 руб
Раздел: Прочие
 Я любил свой народ, свою страну

Известно, что за 1917 1920 годы Кони прочел около тысячи публичных лекций [Смолярчук В. И. Анатолий Федорович Кони. - М., 1982. - С. 198]. В начале 20-х годов он ездил и в Москву, в столице читал лекции, выступал с воспоминаниями в Политехническом. Его очень любила молодежь, тянулась к нему. В его личности, в его выступлениях связывались воедино две эпохи России - XIX век и новый, революционный. Как много из прошлого в настоящее сумел перенести Кони - ученый, юрист-практик, литератор, лектор-просветитель. Через несколько лет будет юбилей - он к своим юбилеям был равнодушен, однако не забывал "круглых дат" выдающихся людей России: 9 февраля 1994 года исполнится 150 лет со дня его рождения, но многое в творческом наследии Кони не устарело. Печататься он начал рано. Ему не было и двадцати двух, когда увидела свет его кандидатская диссертация "О праве необходимой обороны". Вообще надо сказать, что многое, очень многое в детстве, отрочестве, юности Анатолия складывалось необыкновенно счастливо. Его отец был известный в 30 - 40-х годах литератор, журналист, издатель; мать тоже писала и издавала рассказы и повести, позднее стала известной в столицах и провинциях актрисой

скачать реферат Толстой Лев Николаевич

Толстой-педагог требовал сближения школы с жизнью, стремился поставить ее на службу запросам народа, а для этого активизировать процессы обучения и воспитания, развивать творческие способности детей. Вместе с тем, уже в начале творческого пути Толстой становится поднадзорным писателем. Одними из первых произведений писателя стали повести "Детство", "Отрочество" и "Юность", "Молодость" (которая, однако, не была написана). По замыслу автора, они должны были составить роман "Четыре эпохи развития". В начале 1860-х гг. на десятилетия устанавливается порядок жизни Толстого, его быт. В 1862 г. он женился на дочери московского врача Софье Андреевне Берс. Писатель работает над романом "Война и мир" (1863—1869). Завершив "Войну и мир", Толстой несколько лет изучал материалы о Петре I и его времени. Однако, написав несколько глав "петровского" романа, Толстой отказался от своего замысла. В начале 1870-х гг. писателя вновь увлекла педагогика. Много труда вложил он в создание "Азбуки", а затем и "Новой азбуки". Тогда же им были составлены "Книги для чтения", куда он включил много своих рассказов. Весной 1873 г. Толстой начал и через четыре года закончил работу над большим романом о современности, назвав его по имени главной героини — "Анна Каренина".

 Тюремные Тетради (избранное)

Мы познаем действительность лишь по отношению к человеку, а поскольку человек это историческое становление, то и познание и реальность являются становлением, объективность тоже становление и т.Pд. Можно ли «субъективную» концепцию Беркли отделить от религии и каким образом Беркли согласует свою концепцию со своими религиозными верованиями? «Популярный очерк» так же, как очерк «Теория и практика», в своем упрощенчестве не позволяет понять, что религия может быть связана как с механистическим материализмом, так и с самым крайним субъективизмом. Беркли не был «еретиком» в религии, напротив, его концепция это способ рассмотреть соотношение между божественным началом и человеческой мыслью и, по существу, «теология». В очерке «Теория и практика» цитируется «Жизнь это сон» без всякой оглядки на то, что речь идет о лингвистической проблеме, поскольку если все-сон и сновиденье это сон, то, следовательно, сон обозначает «жизнь» и «реальность». См. Толстой, т. 1 «Автобиографические повести» («Детство и отрочество», изд. «Славия», Турин, 1930), с. 232 (гл

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

На эмоциональное и интеллектуально-оценочное отношение определенное влияние оказывает собственный опыт переживании н отношении учащихся. Возникающее на основе этого опыта сопереживание герою нередко определяет оценку и отношение не только к нему самому, но и к другим действующим лицам произведения. Сошлемся на некоторые выдержки из протоколов, содержащие интересные в этом плане данные. Приведем протокол беседы с учеником VI класса Максимом Ж. по повести Л. П. Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Экспериментатор. Ты сказал, что Николенька нравится тебе. Чем именно? Ученик. Многим. Как за себя постоял, не дал, чтоб его унижали. Экспериментатор. Ты имеешь в виду то, что он ударил гувернера? Ученик. Да. Экспериментатор. И это тебе нравится? Ученик. А что? Нравится, что не дал себя в обиду. Знаете, как это обидно, когда тебя за человека не считают, унижают, хотят показать над тобой свою власть. Как видно из ответов ученика, он сочувственно относится к Николеньке, понимает, почему он ведет себя так, а не иначе. Более того. ученик как бы входит в ситуацию каждого поступка Николеньки и его переживании, устанавливает cxoдстbo своих и его переживаниях и реакциях.

скачать реферат Традиции русской детской литературы

Воплощенная во всех этих образах аморальность светских нравов и отношений раскрывается перед нами постепенно по мере постижения ее Николенькой Иртеньевым. В "подробностях чувств", в "тайных процессах психической жизни человека", в самой "диалектике души" ищет и находит Толстой выражение типического и раскрывает это типическое в бесконечном многообразии его индивидуальных проявлений. "Детство" до сих пор сохраняет все свое художественное и познавательное значение глубоко реалистической картины дворянского быта и нравов 30-40-х годов прошлого века, проникновенного изображения сложного процесса формирования человеческой личности и того влияния, которое оказывает на этот процесс социальная среда. К числу самых талантливых книг, в которых раскрывается внутренний мир ребенка, принадлежит и "Детство Никиты" - повесть замечательного писателя А.Н.Толстого. Рассматриваемая на фоне произведений Аксакова С.Т. и Толстого Л.Н. повесть "Детство Никиты" занимает свое место, обусловленное и новой исторической эпохой, и характером личной судьбы ее автора.

скачать реферат Проблема формирования личности в онтогенезе

И, тем не менее, он пошел на этот риск. Порученная миссия глубоко потрясла подростка. Он вдруг почувствовал себя другим человеком — человеком, которому можно доверять, на которого можно положить­ся. Он не только с честью справился с заданием, но и очень скоро стал одним из самых близких помощников А. С. Макаренко в организации жизни колонии и вос­питании других ребят. Для иллюстрации второго факта — влияния социаль­ной роли на соподчинение мотивов — воспользуемся при­мерами из повести Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» Описывая себя в возрасте 16-17 лет, автор вспоминает, что главным для него было в то время ощущение принадлежности к своему социальному кругу. Выражалась эта принадлежность одним словом соmmе i fau (благовоспитанный человек – фр.) «Я не уважал бы ни знаменитого артиста, ни ученого, ни благо­детеля рода человеческого, если бы он не был соmmе i fau . Человек соmmе i fau стоял выше и вне сравнения с ними. Мне кажется даже, что, ежели бы у нас был брат, мать или отец, которые бы не были соmmе i fau , я бы сказал, что это несчастие, но что уж между мной и ими не может быть ничего общего.

скачать реферат Фауст

Словом, начало «Фауста» имело в своей основе неудовлетворенность тогдашней университетской наукой. Зерно произведения – сцены, относящиеся к университетской жизни и к науке, какою она была в годы молодости Гете. Но когда в творческом сознании Гете возник образ искателя истины, произведение переросло рамки студенческой сатиры и пародии. Очень рано сюжет о Фаусте стал для Гете точкой, к которой тянулись, как к магниту, самые различные линии его жизненного и интеллектуального опыта. Уже эти примеры показывают, что «Фауст» возник и вырос непосредственно из почвы жизни Гете. 1.11. Истоки. Детство. Отрочество. Юность Гете было четыре года, когда на рождество бабушка подарила ему кукольный театр. Это было одним из самых ярких впечатлений его детства, о котором он потом неоднократно вспоминал. Став постарше, мальчик стал бывать на ярмарках и городских празднествах. Там, в кукольном театре, он впервые увидел комедию о Фаусте. В десять лет Вольфганг стал посещать настоящий театр с актерами. Первая любовь пришла к Вольфгангу в четырнадцать лет; он полюбил девушку, которая была старше его.

Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2194 руб
Раздел: Сиденья
Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
461 руб
Раздел: Точилки
Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
463 руб
Раздел: Новогоднее творчество
скачать реферат Владимир Соловьев в Москве

Владимир Соловьев в Москве Михаил Коробко "Первый русский философ" (это наименование он получил еще у своих современников) Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) родился и умер в Москве. В этом городе прошли его детство, отрочество, юность. Даже в зрелые годы, переселившись в Петербург, В.С.Соловьев, до конца жизни не обзаведшийся собственной семьей и домом, часто и подолгу бывал в Москве у друзей и родственников. Однако осознание его как "москвича" пришло к нам относительно недавно, хотя именно в московский период жизни В.С.Соловьев сформировался как ученый и мыслитель. Место, с которым были связаны лучшие годы его жизни, не могло не найти отражение в соловьевском творчестве. Далеко не всегда отношение Соловьева к Москве было восторженно-апологетическим, точно так же и отношение московской публики к философу было не всегда дружественным. Как это часто бывает между близкими родственниками, они, эти отношения, омрачались взаимным непониманием, раздражением и нетерпимостью. Город глупый, город грязный! Смесь Каткова и кутьи, Царство сплетни неотвязной, Скуки, сна, галиматьи, - писал сам В.С. Соловьев по поводу одного из таких случаев.

скачать реферат Ранняя юность и начало профессионального становления

Ранняя юность и начало профессионального становления Степанова Е.И. Ранняя юность и начало профессионального становления Во все времена юность привлекала внимание поэтов, писателей, ученых. Поэты воспевали ее как романтический период жизни человека, период надежд, ожиданий. Много содержится воспоминаний о юности в мемуарной литературе. Кому не известны трилогия Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность», «Семейная хроника» С. Т. Аксакова, «Гимназисты» Н. Г. Гарина-Михайловского. В своей «Автобиографии» В. М. Бехтерев описывает увлечение наукой еще в юношеские годы. В «Автобиографических записках» И. М. Сеченова содержатся описания его встреч с людьми, повлиявшими на выбор жизненного пути, связанного с наукой. Было это в юности. Ученые, в том числе и психологи, пытались найти место для юности в системе возрастов жизненного цикла человека. Некоторые из них считали, что все, чему обязан человек в своей жизни, он достигает в юности. В последующие периоды жизни происходит не развитие человека, а лишь накопление знаний и приобретение жизненного опыта, что не приводит к изменениям во внутренних механизмах развития (Э. Клапаред, ). Эта точка зрения долгое время господствовала в психологии, где-то до 20-х годов XX столетия.

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

На эмоциональное и интеллектуально-оценочное отношение определенное влияние оказывает собственный опыт переживании н отношении учащихся. Возникающее на основе этого опыта сопереживание герою нередко определяет оценку и отношение не только к нему самому, но и к другим действующим лицам произведения. Сошлемся на некоторые выдержки из протоколов, содержащие интересные в этом плане данные. Приведем протокол беседы с учеником VI класса Максимом Ж. по повести Л. П. Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Экспериментатор. Ты сказал, что Николенька нравится тебе. Чем именно? Ученик. Многим. Как за себя постоял, не дал, чтоб его унижали. Экспериментатор. Ты имеешь в виду то, что он ударил гувернера? Ученик. Да. Экспериментатор. И это тебе нравится? Ученик. А что? Нравится, что не дал себя в обиду. Знаете, как это обидно, когда тебя за человека не считают, унижают, хотят показать над тобой свою власть. Как видно из ответов ученика, он сочувственно относится к Николеньке, понимает, почему он ведет себя так, а не иначе. Более того. ученик как бы входит в ситуацию каждого поступка Николеньки и его переживании, устанавливает cxoдстbo своих и его переживаниях и реакциях.

скачать реферат Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова

Некрасов подключается к работе в литературно-критическом разделе журнала. Его перу принадлежит ряд блестящих критических статей, среди которых выделяется очерк «Русские второстепенные поэты» (1850), восстанавливающий пошатнувшуюся в 40 гг. репутацию поэзии. Заслуга Некрасова-редактора перед русской литературой заключается и в том, что, обладая редким эстетическим чутьем, он выступал в роли первооткрывателя новых литературных талантов. Благодаря Николаю Алексеевичу, на страницах «Современника» появились первые произведения Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольские рассказы». В 1854 г. по приглашению Некрасова постоянным сотрудником «Современника» становится выдающийся идеолог русской революционной демократии Н. Г Чернышевский, а затем литературный критик Н. А. Добролюбов. Когда после 1859 г. произойдет исторически неизбежный разрыв революционеров-демократов с либералами и многие талантливые писатели либерального образа мыслей уйдут из «Современника», Некрасов-редактор найдет новые писательские дарования в среде беллетристов-демократов и в литературном отделе журнала увидят свет произведения Н. В. Успенского, Ф. М. Решетникова, Н. Г. Помяловского, В. А. Слепцова, П. И. Якушкина, Г. И. Успенского и др. В 1862 г. после петербургских пожаров поднимается волна очередных гонений на прогрессивную общественную мысль.

скачать реферат Французские простветители

Идеализация природы ребенка Льва Толстого вытекала из его теории “свободного воспитания”. Так же, как и Руссо, Лев Толстой считал, что взрослые воспитывают детей в зависти к их испорочности, стараясь как можно скорее сделать их такими же испорченными, как они сами. Лев Толстой, как и Руссо, придерживался принципа природообразности, считая, что только на “воздухе” между учинеками и учителем устанавливаются новые отношения большей свободы, большей простоты и большего доверия, то есть те самые отношения, которые представлялись ему идеалом того, к чему должна стремиться школа. Л.Н. Толстой и Руссо расходились в выборе форм организации обучения. Руссо считал, что один человек должен воспитывать одного человека, Толстой же выступал за школьную форму обучения. Но оба они полагали, что главное “это любовь к детям”. Во главу угла оба педагога ставили интерес ребенка к общению. Руссо и Толстой считали что обучение и воспитание неразделимы, ребенка нужно обучить только одной науке “науке об обязанностях человека”. В связи с этим очевидно, что Лев Николаевич Толстой, замышляя план одного из своих первых произведений “Четыре эпохи развития”, явно под влиянием “Эмиля” выделил в нем четыре части: Детство, Отрочество, Юность, Молодость.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
454 руб
Раздел: Муфты на ручку
Матрас в кроватку Монис-Стиль "Кокос-Стандарт Премиум" (круглый).
Нетканое волокно - экологически чистый и нетоксичный материал, не впитывает влагу и запахи, не содержит дополнительных веществ (клея и
1481 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
360 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Война и Мир

Русский писатель Лев Николаевич Толстой оставил после себя мудрое великое наследие. Родился он в Ясной поляне 9 сентября 1828 года. Вся жизнь Толстого была полна мучительных и напряженных исканий. Его творческий путь начинается с 1852 года, когда были напечатаны его первые произведения «Детство», «Отрочество», «Юность». «Это талант новый и, кажется, надежный», — так отозвался на появление нового писателя Н.А. Некрасов. И.С. Тургенев писал, что первое место среди литераторов принадлежит Толстому по праву, что скоро «одного только Толстого и будут знать в России». Н.Г. Чернышевский, рецензируя первые сборники Толстого, определил суть художественных открытий молодого писателя двумя терминами: «диалектика души» и «чистота нравственного чувства». Для Толстого инструмент исследования душевной жизни — микроскоп психологического анализа сделался главным среди других художественных средств. Небывало пристальный интерес к душевной жизни имеет для Толстого - художника принципиальное значение. Таким путем открывает писатель в своих героях возможности изменения, развития, внутреннего обновления, противоборства среде.

скачать реферат Языковые особенности романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

Мичуринский Педагогический институт факультет русского языка и литературы КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Языковые особенности романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Выполнила: студентка заочного отделения 4 курса Зобнина О.А. Руководитель: Логинов А.В. Мичуринск – Наукоград – 2006 год Содержание Введение I. Язык Л. Толстого в романе «Война и мир» II. Взаимодействие изобразительно-выразительных средств в романе Л. Толстого «Война и мир» III. Световые прилагательные в романе Л. Толстого «Война и мир» Заключение Список используемой литературы Введение Русский писатель Лев Николаевич Толстой оставил после себя мудрое великое наследие. Родился он в Ясной поляне 9 сентября 1828 года. Вся жизнь Толстого была полна мучительных и напряженных исканий. Его творческий путь начинается с 1852 года, когда были напечатаны его первые произведения «Детство», «Отрочество», «Юность». «Это талант новый и, кажется, надежный», — так отозвался на появление нового писателя Н.А. Некрасов. И.С. Тургенев писал, что первое место среди литераторов принадлежит Толстому по праву, что скоро «одного только Толстого и будут знать в России». Н.Г. Чернышевский, рецензируя первые сборники Толстого, определил суть художественных открытий молодого писателя двумя терминами: «диалектика души» и «чистота нравственного чувства».

скачать реферат Сопоставление индивидуальных и возрастных кризисов у взрослого человека

Анализируя пройденный путь, свои достижения и провалы, человек обнаруживает, что при уже сложившейся и внешне благополучной жизни личность его несовершенна, что много времени и сил потрачено впустую, что он мало сделал по сравнению с тем, что мог бы сделать, и т. п. Иными словами, происходит переоценка ценностей, критический пересмотр своего «Я». Человек обнаруживает, что многое он уже не может изменить в своей жизни, в себе: семью, профессию, привычный образ жизни. Самореализовав себя на данном этапе жизни, в период молодости, человек вдруг осознает, что, в сущности, стоит перед той же задачей – поиска, самоопределения в новых обстоятельствах жизни, с учетом реальных возможностей (в том числе ограничений, не замечавшихся им ранее). Этот кризис проявляет себя в ощущении необходимости «что-то предпринимать» и свидетельствует о том, что человек переходит на новую возрастную ступень – возраст взрослости. «Кризис тридцати» – условное название. Это состояние может наступить и раньше, и позднее, ощущение кризисного состояния может наступать на протяжении жизненного пути неоднократно (как и в детстве, отрочестве, юности), так как процесс развития идет по спирали, не останавливаясь.

скачать реферат Психопатии

Толстым («Детство, отрочество, юность»): «Склонность моя к отвлеченным размышлениям до такой степени неестественно развила во мне сознание, что часто, начиная думать о самой простой вещи, я впадал в безвыходный круг анализа своих мыслей, я не думал уже о вопросе, занимавшем меня, а думал о том, о чем я думал. Спрашивая себя: о чем я думаю? я отвечал: я думаю, о чем я думаю. А теперь о чем я думаю? Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил. Однако философские открытия, которые я делал, чрезвычайно льстили моему самолюбию: я часто воображал себя великим человеком, открывающим для блага всего человечества новые истины, и с гордым сознанием своего достоинства смотрел на остальных смертных: но, странно, приходя в столкновение с этими смертными, я робел перед каждым, и чем выше ставил себя в собственном мнении, тем менее был способен с другими не только выказывать сознание собственного достоинства, но не мог даже привыкнуть не стыдиться за каждое свое самое простое слово и движение». И.П. Павлов называл психастеника человеком мыслительным, отметив слабую его чувственность, слабый «эмоциональный фонд».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.