телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Красота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наиболее полно этот принцип был реализован в цикле «Красное колесо», где Солженицын делает хронологическими узлами романов катастрофу 1914 года в Восточной Пруссии и судьбу Столыпина, октябрьские волнения 1916 года в России и ленинские действия в это время, Февральскую революцию с её парадоксами и, наконец, приезд Ленина в апреле и последовавшую за этим подготовку октябрьского переворота. «Повествование в отмеренных сроках» - так определил жанр «Красного колеса» сам писатель. Таким образом, сюжет приобретает философское значение, выводит читателя на размышления о законах истории. Часто этому способствуют и названия произведения. Словосочетание «один день» наводит на мысль о длительности жизни героя в тяжких, нечеловеческих условиях; «круг первый» говорит читателю о наличии других, ещё более страшных кругов всемирного ада. В заголовке «Раковый корпус» таится символический подтекст: речь в книге идёт о болезни всей страны. Глава II. Советский человек в тоталитарном обществе. §1. Судьба рассказа “Один день Ивана Денисовича”. В творчестве А.И.Солженицына присутствуют не только крупные эпические полотна, но и произведения малого жанра - рассказа. “Сжатие времени и концентрация пространства - один из основных законов в художественном мире писателя”. ( 6, с. 164 ). Рассказ “Один день Ивана Денисовича” - повествование об одном счастливом дне заключенного щ - 854 - стал дебютным выступлением автора в печати. Он был написан всего за три недели в 1959 году. После ХХII Съезда КПСС, в конце 1961 года, друг Солженицына по марфинской шарашке, выдающийся германист и переводчик Лев Копелев отнес рукопись в журнал “Новый мир”, главным редактором которого тогда был А.Т.Твардовский. Для ее публикации в №11 за 1962 год потребовалось личное разрешение Н.С.Хрущева. Рассказ принес А.Солженицыну известность, а потом и славу. В 1963 году писатель был выдвинут на соискание Ленинской премии, которую, как пишет литературовед А.Архангельский, “к счастью, не получил. К счастью - потому что этот короткий период “партийно-советского” признания мог перерасти в затяжной союз, итогом которого стала бы постепенная сдача всех позиций и творчество, подчиненное логике компромисса” (2, с. 14). §2. Главный герой рассказа. Героя рассказа, Ивана Денисовича Шухова, Солженицын наделил не своей собственной биографией интеллигента - офицера, арестованного за неосторожные высказывания о Ленине Сталине в письмах другу, а гораздо более народной - крестьянина - солдата, попавшего в лагерь за однодневное пребывание в плену. Писатель сделал это сознательно, ибо именно такие люди, по мнению автора, и решают в конечном счете судьбу страны, несут заряд народной нравственности, духовности. Обыкновенная и в то же время необыкновенная биография героя позволяет писателю воссоздать героическую и трагическую судьбу русского человека ХХ столетия. Читатель узнает, что Иван Денисович Шухов родился в 1911 году в деревне Темченево, что он, как и миллионы солдат, честно воевал, после ранения он, не долечившись, поспешил вернуться на фронт. Бежал из плена и вместе с тысячами бедолаг - окруженцев попал в лагерь как якобы выполнявший задание немецкой разведки. “Какое же задание - ни Шухов сам не мог придумать, ни следователь. Так и оставили просто - задание”.

Важность категории времени в рассказе подчеркивается тем, что его первая и последняя фразы посвящены именно времени (“В пять часов утра, как всегда, пробило подъем - молотком об рельс у штабного барака”. - “Таких дней в его сроке от звонка до звонка было 3653. Из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось”.) Место действия также необычайно значило в рассказе. Пространство лагеря враждебно узникам, особенно опасны открытые участки зоны: каждый заключенный торопится как можно быстрее перебежать участки между помещениями, оно опасается быть застигнутым в таком месте, спешит юркнуть в укрытие барака. В противоположность героям русской классической литературы, традиционно любящим ширь, даль, Шухов и его солагерники мечтают о спасительной тесноте укрытия. Барак оказывается для них домом. “Пространство в рассказе выстраивается концентрическими кругами: сначала описан барак, затем очерчена зона, потом - переход по степи, стройка, после чего пространство снова сжимается до размеров барака” (3, с. 183). Замкнутость круга в художественной топографии рассказа получает символическое значение. Обзор узника ограничен обнесенной проволокой окружностью. Заключенные отгорожены даже от неба. Сверху их беспрестанно слепят прожектора, нависая так низко, что будто лишают людей воздуха. Для них нет горизонта, нет неба, нет нормального круга жизни. Но есть еще внутреннее зрение заключенного - пространство его памяти; а в нем преодолеваются замкнутые окружности и возникают образы деревни, России, мира.§5. Эпоха, отраженная в произведении. Созданию обобщенной картины ада, на который был обречен советский народ ( а Солженицын своим произведением доказывает, что заключенные в советских лагерях и тюрьмах находились в куда более тяжелом и бесправном положении, чем в царской России ), способствуют введенные в повествование эпизодические персонажи с их трагическими судьбами. Внимательный читатель не может не заметить, что историю тоталитаризма А.Солженицын ведет не с 1937 года, не со сталинских, как тогда говорили, “нарушений норм государственной и партийной жизни”, а с первых послеоктябрьских лет. Совсем ненадолго появляется в рассказе безымянный старик зек, сидящий с основания советской власти, беззубый, вымотанный, но, как всегда народные персонажи у А.Солженицына, “не до слабости фитиля - инвалида, а до камня тесаного, темного”. Простой подсчет скрупулезно указанных писателем сроков заключения солагерников Ивана Денисовича показывает, что первый бригадир Шухова Кузьмин был арестован в “год великого перелома” - в 1929 г, а нынешний, Андрей Прокопьевич Тюрин, - в 1933 г, названном в советских учебниках истории “годом победы колхозного строя”. В небольшом рассказе уместился целый перечень несправедливостей, рожденных системой: наградой за мужество в плену стал для сибиряка Ермолаева и героя Сопротивления Сеньки Клевшина десятилетний срок; за веру в Бога при объявленной Сталинской Конституцией свободе веры страдает баптист Алешка. Система беспощадна и к 16-летнему мальчику, носившему в лес еду; и к капитану второго ранга верному коммунисту Буйновскому; и к бендеровцу Павлу; и к интеллигенту Цезарю Марковичу; и к эстонцам, вся вина которых - в желании свободы для своего народа.

Позднее Солженицын скажет, что мог бы стать таким, как многие советские писатели – певцом революции и «социалистического» гуманизма. Но судьба послала ему два испытания. Началась война. 18 октября 1941 года его призвали в армию. Он прошёл путь от Орла до Восточной Пруссии, получил боевые награды: орден Отечественной войны 2-й степени и орден Красной Звезды. Но именно в это время он начинает осознавать, что живёт слишком бездушной жизнью, что он упоён офицерской властью, правом командовать. Напряжённая духовная жизнь, раздумья об истории революции приводят к сомненьям, которые капитан Солженицын наивно доверяет почте, делясь ими с другом. В 1945 году обоих арестовали. Солженицын получил восемь лет исправительно-трудовых лагерей, пять из которых он провёл в лагерях Подмосковья и Москвы, а последние три – в Средней Азии. Это было второе испытание. Судьба распорядилась так, что он не только увидел все круги тюремного ада, но и стал в 1952 году свидетелем восстания заключённых в Экибастузе. Сосланный на вечное поселение в Казахстан и уже сочинивший в уме, в памяти несколько рассказов и пьес, замысливший огромный труд об истории России, Солженицын вскоре узнаёт о том, что он болен раком и что жить ему осталось несколько месяцев. Но произошло чудо: рак отступил. Солженицын увидел в этом Божий Промысел: ему дана отсрочка, чтобы он мог рассказать за всех погибших о страданиях русского народа после 1917 года. Поборником и подвижником Божьим называет себя писатель: «я – не я, и моя литературная судьба – не моя, а всех тех миллионов, кто не доцарапал, не дошептал, не дохрипел своей тюремной судьбы, своих лагерных открытий». Так рождаются из-под пера Солженицына и чудом пробиваются к читателю «Один день Ивана Денисовича» (1962), «В круге первом» (1968, 1978), «Архипелаг ГУЛАГ» (1973-1980). Книгу «Архипелаг ГУЛАГ» (ГУЛАГ – главное управление лагерей НКВД) Солженицын считает главным произведением своей жизни. Здесь описана история советских лагерей и всего репрессивного аппарата в период с 1918 по 1956 год. Писатель посвятил свой труд «всем, кому не хватило жизни об этом рассказать. И да простят они мне, что я не увидел, не всё вспомнил, не обо всём догадался». А увидел он всё-таки очень многое: целую страну со своими законами, правителями и подданными, «малую зону» в составе «большой зоны» - Союза Советских Социалистических Республик. Параллельно с книгами о ГУЛАГе А. Солженицын создал ряд произведений о смысле бытия, о человеческой ответственности, о добре и зле («Матрёнин двор», «Случай на станции Кочетовка»), о жизни и смерти («Раковый корпус»). Лишь немногие из названных произведений появились в советской печати. Большинство текстов публиковалось на Западе, а в СССР они распространялись тайно, отпечатанные на машинках или даже просто переписанные от руки. Всё это не могло не раздражать власти. В 1969 году Солженицына исключили из Союза писателей. Наиболее злобный характер травля писателя приобрела после присуждения ему Нобелевской премии (1970 год). А после публикации за границей «Архипелага ГУЛАГ» писателя насильственно выслали из страны. После непродолжительных скитаний по Европе Солженицын обосновался в США, в штате Вермонт, и приступил к осуществлению своего давнего грандиозного замысла: он пишет хронику-эпопею о России между августом 1914 и апрелем 1917 года.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Медведев и развитие

И, как сказал чукча из анекдота, "я знаю этого человека". Быт, конечно, может раздавить человека. Но он для этого должен носить особый характер. Тот самый, который в принципе именуется "социальным адом". Это быт, в пределах которого уже нельзя сохранять человеческое достоинство, возможности внутреннего роста, моральный стержень. Это быт криминальных бараков, латиноамериканских трущоб, африканских гетто. Это быт людей, которых не лечат, не учат, не охраняют от сопряженной с таким бытом распущенности. Вы хотите сказать, что это был советский быт? Вы лжете! Этого не было. Этого не было ни в больших городах, ни в селах, где жили очень трудно. Ни даже в проблемных регионах, в которых мне лично пришлось бывать по роду первой профессии геофизика. Социальный низ существует всегда. Дно тоже существует всегда. Но какие-то корректирующие импульсы, исходящие от всепроникающей власти (конечно, очень небезусловной), доходили если не до самого дна, то почти до дна. И эти импульсы имели не расчеловечивающий, а обратный характер

скачать реферат Влияние исторических, политических, культурных событий на изменение образа человека в живописи Испании XVII и XVIII веков

Преобладают одновременно зрители не могли, холодные оттенки сероватого и так как картины были соединены зеленого. Амур с зеркалом – особым шарниром, повернув символ вечности и постоянной который Годой мог убрать “одетую смены бытия. Сама тема маху” находящуюся сверху, и изображения античной богини только тогда открыть “Обнаженную любви и красоты, так часто маху” – “раздеть женщину прямо вдохновлявшая художников разных на глазах у зрителей. Картины эпох и стран, была навеяна находятся в Прадо, а выполнены итальянскими впечатлениями. В были, скорее всего, в 1802г., Испании изображение обнаженного когда в коллекцию князя Мира женского тела запрещалось попала из собрания Альбы работа инквизицией, и только Веласкес, Веласкеса, что и побудило, первый художник короля, очевидно, его дать Гойе подобный пользовавшийся его заказ. В 1815г., когда ранее неограниченной поддержкой, мог конфискованная коллекция Годоя отважиться на такой шаг. была разобрана, на “Мах” Не без воздействия произведений обратила внимание инквизиция, и Тициана художник представил художник получил вызов в богиню лежащей, ввел в картину Мадридский трибунал для амура с зеркалом, использовал опознания и объяснения цели излюбленное венецианцами создания картин (протокол сопоставление –теплого допроса не сохранился). человеческого тела с холодной Действительно, после Веласкеса белой и цветной драпировкой. это было первым изображением в Однако образ самой Венеры Испании обнаженного женского Веласкес переосмысливает тела. по-своему. Его привлекает не Благодаря роману Лиона гармония совершенных пропорций, Фейхтвангера “Гойя, или тяжкий а живая красота конкретной путь познания” и кинокартинам женщины .

Набор маркеров-текстовыделителей "Boss Original Pastel", 4 цвета.
Набор текстовыделителей — классика в пастельных тонах, ориентированный на течение в индустрии моды. Выполненный в спокойной цветовой
535 руб
Раздел: Текстовыделители
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 2/S (3-6 кг), 70 штук.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
661 руб
Раздел: 0-5 кг
Машинка закаточная (улитка, полуавтомат) "Мещера-1".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
419 руб
Раздел: Консервирование
 Труды

Если вы вспомните службу Прощеного воскресенья, плач Адамов у дверей рая, когда он остался без любви Божией, без радости этой любви, осиротевший, один на земле с Евой{228}, вы поймете, что это значит. Адам потерял рай это был его грех, Адам потерял рай это ужас его страдания. И Бог не осуждает Он зовет, Он поддерживает. Чтобы мы опомнились, Он ставит нас в условия, которые наглядно говорят нам о том, что мы погибаем, нам надо спастись. И Он остается нашим Спасителем, а не Судьей. Христос несколько раз в Евангелии говорит: Я пришел не судить мир, а спасти (Ин 3:17; 12:47). Пока не настанет полнота времен, пока не придет конец, мы под судом совести нашей, мы под судом Божественного слова, мы под судом видения Божественной любви, воплощенной во Христе, да! Но Бог не судит Он молит, Он зовет, Он живет и умирает. Он сходит в самые глубины человеческого ада, чтобы только мы могли поверить в любовь и опомниться, не забыть, что есть рай. А рай был в любви, и грех Адама в том, что он не сохранил любовь. Вопрос не в послушании или прослушании, а в том, что Бог предлагал всего Себя, без остатка Свое бытие, любовь, мудрость, ведение все Он давал в этом союзе любви, который делает из двух одно существо: как Христос говорит о Себе и об Отце Я в Отце и Отец во Мне (Ин 14:11), как огонь может пронизывать железо, как тепло проникает до мозга костей

скачать реферат Проблема смерти в культуре Древнего Египта и её отражение в храмовой архитектуре и живописи

В период Раннего царства царей и вельмож хоронили в облицованных каменными плитами подземных камерах. но при таком способе погребения тела довольно быстро разлагались и поэтому требовался какой-нибудь особый способ захоронения. Египтяне со временем находили все более совершенные методы сохранения мертвого человеческого тела. И к началу эпохи Нового царства египтяне в совершенстве освоили методику бальзамирования, которая позволяла сохранять человеческое тело от разложения на очень большие периоды времени. Эта методика была весьма дорогостоящей, поэтому она применялась лишь при погребении царей и богачей. После прочтения особых молитв терялись последние надежды вернуть человека к жизни и начиналась подготовка к весьма сложному по своей структуре ритуалу основные моменты которого держались в большом секрете - бальзамированию. Так как секреты бальзамирования передавались от отца к сыну, представители династии бальзамировщиков являлись весьма знаменитыми и значимыми людьми и играли весьма важную роль в жизни Древнего Египта.

 Обзор тантра-йоги традиции `Ананда-марг`

Поскольку человек связан со злом или эксплуатацией, движение к миру и пониманию затрудняется. Но динамика жизни иногда заставляет прибегать к силе. Приведем характерный пример. Каждый раз, когда мы вдыхаем воздух, мы убиваем тысячи микроорганизмов. Наше намерение однако состоит не в том , чтобы убить бактерии, а просто в том, чтобы дышать. В другом случае бывает необходимо применить силу, чтобы сохранить человеческую жизнь и свободу, и это не будет противоречить ахимсе, ибо действие не было мотивировано ненавистью или злом. В прошлом многие ошибочно отождествляли ахиму с принципом ненасилия, который не позволял даже защищать себя или других. Если на вас или кого-то другого нападают, вас преследуют или лишают прав, наш моральный долг сделать все возможное, чтобы не дать унижать или запугивать себя. Иногда бывает необходимо применить силу. 2. Доброжелательная правдивость. (Сатья) Состоит в том, чтобы сопровождать все мысли, слова и поступки благожелательностью. Сатья может рассматриваться как относительная правда

скачать реферат Борис Чайковский - путь в искусстве

Концерты, симфонии, квартеты. Тема и восемь вариаций, «Лирика Пушкина», кантакта «знаки зодиака» на стихи Тютчева, Блока, Цветаевой, Заболоцкого, вокальный цикл «Последняя весна», Соната для двух фортепиано, симфонические поэмы «Ветер Сибири» и «Подросток» Не названо еще многое из созданного композитором. И порядок перечисления достаточно вольный. Но едва ли не каждое сочинение Б. Чайковского может успешно репрезентировать авторский стиль. Взятые вместе, они, естественно, укрупняют наше представление о целостном, удивительно органичном мире художника. Яркая оригинальность звучания, сочетающаяся с подлинной общезначимостью художественного содержания, интеллектуальная насыщенность мысли- с ясностью музыкального языка. Эти черты присущи стилю Б. Чайковского. Они постоянно сопрягаются. Каждый новый результат этого сопряжения- всегда неожидан Найти главное позволяет обостренно развитый нравственный слух. Нравственный слух побуждает композитора осмысливать значение в искусстве «человеческого фактора». Как сохранить человеческое в человеке, как противопоставить человеческий фактор любым проявлениям бездуховности, пошлости, безвкусия Эти вопросы широко обсуждаются в творческой среде.

скачать реферат «Архипелаг Гулаг»

Угощает назначенного в карцер Буйновского “посылочник” Цезарь, кладут за себя и неопытного Сеньку Шухов и Кильгас, грудью встает на защиту бригадира Павло. Да, несомненно, заключенные смогли сохранить человеческие законы существования. Их отношения, бесспорно, лишены сантиментов. Они честны и по-своему гуманны. Их честному сообществу противостоит бездушный мир лагерного начальства. Оно обеспечило себе безбедное существование, обратив узников в своих личных рабов. Надзиратели с презрением относятся к ним, пребывая в полной уверенности, что сами живут по-человечески. Но именно этот мир имеет звериное обличие. Таков надзиратель Волковскиий, способный забить плеткой человека за малейшую провинность. Таковы конвоиры, готовые расстрелять опоздавшего на перекличку “шпиона" - молдаванина, который заснул от усталости на рабочем месте. Таков отъевшийся повар и его приспешники, костылем отгоняющие заключенных от столовой. Именно они, палачи, нарушили человеческие законы и тем самым исключили себя из человеческого общества.

скачать реферат Безнравственность как угроза национальной безопасности

Работникам в России предлагают такую же мотивацию к труду, которую предлагали их предкам Иван Грозный, потом Сталин, а в лучшем случае - систему Тейлора, которую изобрели в США в конце прошлого века. И работают они - соответственно этой мотивации. Таким образом перед страной, если оно намеревается сохранить своё положение в мире, стоит задача - разработать новые механизмы побуждения к труду. Эту задачу не смогли решить ни Александр II, ни Николай II, ни Ленин, ни Сталин, ни Брежнев, и мы дважды потеряли страну. После 1991 года политический процесс в стране двинулся в сторону раскрепощения производительных сил России, но остановился, когда новые работодатели поняли, задачу какой сложности предстоит решить - побудить народ работать так же эффективно, как работают японцы или американцы. Много проще оказалось вывозить сырье и деньги за рубеж, чем ломать голову над нравственными механизмами трудовой деятельности. Сегодня мы теряем народ не только из-за его ненужности в мировом разделении труда, но и потому, что народ сохраняет человеческий облик только в процессе производительного труда.

скачать реферат «Клятва» Гиппократа с христианской точки зрения

Нельзя при этом не отметить, что это решение было воистину революционным для античной культуры. Ибо для древних эллинов самоубийство – это законное выражение и проявление воли человека. Это еще не форма экстремального и аномального поведения, или свидетельство психической патологии личности. Это еще не смертельный грех. Самоубийство в античности – это норма поведения. Так уходили из жизни за дружеским ужином многие патриции. Самоубийство в античности – это даже свидетельство достоинства человека, как было в случае, когда вслед за отказом поклониться императору придворный историограф Александра Македонского покончил собой. Но несмотря и вопреки существующим нормам Гиппократ не допускает применения и использования врачом своих знаний для совершения самоубийства. Это буквально вызов языческой культуре. Это прямое обозначение исключительного призвания врача – спасать и сохранять человеческую жизнь. Тем более тревожным для нас оказывается моральное состояние некоторых наших врачей, которые предлагают даже ввести новую врачебную специальность для реаниматологов – врач-эвтаназиатор.

Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Духовная сторона брака

Духовный мир брака ВВЕДЕНИЕ Сегодня, как никогда, человеку нужна основа в жизни, которая позволит человеку сохранить человеческие качества, став инженером, врачом или президентом. Если у человека нет такой основы, то, приобретя огромные интеллектуальные знания, его громадный потенциал начинает работать против людей. Вы задумывались, почему все люди рождаются, неся в себе какие-то человеческие ценности, а затем многие готовы уничтожить все вокруг ради денег и власти? Человек даже сам не замечает, как происходит "падение" ценностей в его сознании. Если нет твердого "фундамента" нравственной основы, то человек становиться потенциальным разрушителем всего живого. Для того чтобы у человека был хороший "фундамент" необходимо сначала "посеять" зернышко. ИСТОРИЯ СЕМЬИ В древнем, так называемом "диком" обществе половые связи строилось без разбора степеней родства. Они допускались между родителями и детьми, братьями и сестрами. Не было ни семьи, ни брака, было племя - как единственная и неразделенная ячейка первобытного общества. Из этого первобытного состояния развились первичные формы семьи и брака.

скачать реферат Антропология: учение о человеке и его судьбе

Принятие же неизбежного в стоицизме носит в целом сдержанно-мужественный характер. Подчиняясь судьбе, стоик стремится все же сохранить какую-то внутреннюю свободу. Стоик внутренне готов и к другому миропорядку - просто нет выбора. Фаталист, напротив, не допускает выбора даже в принципе. Фатализм, в свете сказанного, можно считать крайней, экстремальной формой выражения смысложизненного смирения человека. Стоицизм - это очень суровое, т. е. строгое и серьезное, существование, "мужество быть", способность сохранять человеческое лицо даже в условиях нечеловеческого существования. 26.4. Категорически - императивный смысл жизни Идея смысла жизни как долга нашла свое наиболее полное выражение в философии Канта. Цель или смысл жизни, по Канту, - жить нравственно, т.е. поступать всегда в соответствии с нравственным законом. Закон же этот, называемый по-другому категорическим императивом, формулируется следующим образом: "Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства".

скачать реферат Что дает знание графологии

Вопрос о формах, методах и самой технологии работы для практического психолога всегда был актуальным. К настоящему времени установлено, что при общих характеристиках письменности в конкретном рукописном тексте всегда сохраняется человеческая индивидуальность с ее своеобразием, специфичностью техники письма, то есть почерком, который открывает для исследователя характерные особенности исполнителя рукописи. Впрочем, общепризнанный факт существования индивидуального стиля исполнения рукописи не позволяет однозначно утверждать, что особенности почерка связаны с конкретными психологическими особенностями пишущего, с определенными уровнями психики. Что позволяет узнать анализ почерка Способность анализировать почерк не является врожденным даром. Графология основана на определенных правилах, которые должны строго применяться для того, чтобы получить верный результат. Кстати, у анализа почерка существуют пределы возможностей, о которых необходимо знать. Вы не сможете сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан.

скачать реферат Античная культура

Позже – не моложе 50 лет (когда одну увез молодой человек). Оракул мог давать предсказания 9 раз в году. Пифия совершала священное омовение, брала масличную ветвь и отправлялась в пещеру, где садилась на треножник, вдыхала испарения и начинала бормотать заклинания – толкования. При оракуле находился большой штат жрецов, которые и сообщали известный смысл бессвязным изречениям Пифии. Дельфийский оракул всегда преследовал общегосударственные интересы. Ответы богов, данные на запросы целых городов, хранились в специальных архивах в общественных, административных и религиозных центрах городов – акрополях. Эсхатологическое учение древних греков. Греки различали в человеке две части: тело, подлежащее смерти и тлению, и душу, высшую сущность, которая является высшим началом в человеке. Смерть есть отделение души от тела; последнее подлежит разрушению, а душа нисходит в Аид, который помещался греками внутри земли, на западе, где господствуют вечный мрак и нескончаемая ночь. Все в Аиде страшно, мрачно и тоскливо; текущие там реки Стикс, Коцит, Ахерон, Перифлегетон сообщают области еще более мрачный характер. Освободившись от тела, но сохраняя человеческий облик в форме неуловимого призрака, тени или облачного дыма, сюда приходят души умерших.

скачать реферат Развлекательная культура России

Произошла автономизация бытового танца, который вошел в качестве самостоятельного элемента в формирующуюся развлекательную культуру России. ЗАКЛЮЧЕНИЕ XVIII век в России – это время взлета общественного самосознания русского народа, общественной и философской мысли. Развлекательная культура Руси-России прошлых времен сохранилась и до сих пор, только немного в ином ее отражении. Ведь это все является результатом исторического развития того, что человек произвел и передал от поколения к поколению. Все ритуалы и церемонии, празднества и развлечения переходили и переходят к нам из прошлых веков в наше время. До сих пор соблюдаются ритуалы, обряды, которые появлялись в то время и это говорит нам и наводит нас на, то каким образом сохранились человеческие ценности и идеалы. Именно в то время у человека формируются такие качества человека как: воображение, память, способность к творчеству и общество начинает стремиться к современному миру, к абсолютной гармонии и возникает – искусство, которое делает свое отражение в литературе, изобразительном искусстве, манере общения с окружающими и т.д. Вся культура того времени показывает эмоциональное и духовное состояние общества в целом.

Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Зарубежная литература - полный обзор

Однако сюжеты романов и жизненная философия авторов принципиально различны. Дефо был наделён завидной целеустремлённостью и несгибаемой волей. Этими качествами он наделил и своего героя - Робинзона Крузо. Полное название романа выглядит так: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719). Пространное заглавие - своего рода дайджест, в котором уместились все основные события романа. У Робинзона Крузо был реальный прототип - матрос Александр Силькирк, который, поскандалив с командой, потребовал, чтобы его высадили на необитаемом острове, где он прожил около четырёх лет. За это время он изрядно одичал, едва не забыл родной язык. Робинзон Крузо прожил в одиночестве куда дольше, но при этом он сохранил человеческое достоинство, оставаясь образцовым английским буржуа - верующим, трудолюбивым, бережливым, изобретательным, заботящимся об аборигене Пятнице.

скачать реферат Творчество В.М. Мухиной-Петринской

Мать Санди вспоминает Грина: « каждый может сделать чудо». Но Ермак задумывается над тем, что у людей в целом слишком мало возможностей делать чудеса, и даже когда такая возможность имеется, далеко не все её используют. Наши герои такую возможность используют. Не без помощи матери Санди, друзья помогают слепой девочке Ате. Много испытаний предстоит пережить юным героям. Но всегда, в любой ситуации, они сохраняют человеческие качества. Санди, Ермак, Ата всегда борются за справедливость. Они никогда не опускают руки в сложных ситуациях, а побеждают зло, несправедливость. Этот роман ярко показывает, как происходит становление личности. Совсем ещё юным героям предстоит преодолеть много препятствий, не раз перед ними стоял выбор между плохим и хорошим. Но они всегда шли только честным, справедливым путём, помогая всем нуждающимся. Санди и Ата выросли и стали хорошими специалистами в своих профессиях. Ермак начинает работать в детской комнате милиции, а затем в угрозыске. В этих выборах героев воплощён гуманный замысел романа.

скачать реферат Личностно-ориентированные технологии обучения

Предметом педагогической поддержки становится процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранять человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Развивающий воспитательно-образовательный процесс требует, чтобы личностью стал, прежде всего, сам учитель. По словам Б.Ц. Бадмаева: «Учитель не только дает знания по своему предмету, он не только и не просто «учитель — предметник», а Учитель с большой буквы – воспитатель, готовящий в течение школьных лет и подготовивший к выпуску из школы Гражданина». Его отношения с детьми должны строиться на основе личностного, а не формально-делового подхода. Учитель, реализуя в педагогической деятельности рефлексивно-адаптационную и деятельностно-творческую функции образования, совершенно по иному организует процесс обучения и воспитания детей по сравнению с традиционной системой. Первая функция состоит в том, чтобы «учить детей учиться», развивать в их личности механизмы самосознания, саморегуляции и в широком смысле слова означает способность преодолеть собственную ограниченность не только в учебном процессе, но и в любой человеческой деятельности.

скачать реферат Роль речи и мышления в развитии детей с нарушениями зрения

В противном случае практические рекомендации, вытекающие из множества исследований, ничем не отличаются от таковых для нормально видящих школьников. Мышление детей с нарушениями зрения опирается на сохранность человеческого мозга и быстрое овладение речью и достигает высокого уровня. Однако у детей с дефектами зрения и особенно у слепых из-за сужения чувственного опыта имеется иное соотношение между конкретным и абстрактным мышлением, поскольку ограничены возможности сравнения признаков воспринимаемых предметов, затруднён их практический анализ и синтез. Малоизвестные предметы часто сопоставляются и обобщаются по случайным признакам, что проявляется в вербализме знаний. При правильно организованном обучении мыслительная деятельность слепых и слабовидящих детей совершенствуется при постоянном взаимодействии сенсорных (чувственных) и логических компонентов. Мышление обогащается засчёт чувственных образов и способствует дальнейшему формированию логических мыслительных операций. Сужение сферы чувственного познания у слепых детей отражается на формировании понятий и оперировании ими.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.