![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Сохранить человеческое в аду ГУЛАГа | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И, как сказал чукча из анекдота, "я знаю этого человека". Быт, конечно, может раздавить человека. Но он для этого должен носить особый характер. Тот самый, который в принципе именуется "социальным адом". Это быт, в пределах которого уже нельзя сохранять человеческое достоинство, возможности внутреннего роста, моральный стержень. Это быт криминальных бараков, латиноамериканских трущоб, африканских гетто. Это быт людей, которых не лечат, не учат, не охраняют от сопряженной с таким бытом распущенности. Вы хотите сказать, что это был советский быт? Вы лжете! Этого не было. Этого не было ни в больших городах, ни в селах, где жили очень трудно. Ни даже в проблемных регионах, в которых мне лично пришлось бывать по роду первой профессии геофизика. Социальный низ существует всегда. Дно тоже существует всегда. Но какие-то корректирующие импульсы, исходящие от всепроникающей власти (конечно, очень небезусловной), доходили если не до самого дна, то почти до дна. И эти импульсы имели не расчеловечивающий, а обратный характер
Преобладают одновременно зрители не могли, холодные оттенки сероватого и так как картины были соединены зеленого. Амур с зеркалом – особым шарниром, повернув символ вечности и постоянной который Годой мог убрать “одетую смены бытия. Сама тема маху” находящуюся сверху, и изображения античной богини только тогда открыть “Обнаженную любви и красоты, так часто маху” – “раздеть женщину прямо вдохновлявшая художников разных на глазах у зрителей. Картины эпох и стран, была навеяна находятся в Прадо, а выполнены итальянскими впечатлениями. В были, скорее всего, в 1802г., Испании изображение обнаженного когда в коллекцию князя Мира женского тела запрещалось попала из собрания Альбы работа инквизицией, и только Веласкес, Веласкеса, что и побудило, первый художник короля, очевидно, его дать Гойе подобный пользовавшийся его заказ. В 1815г., когда ранее неограниченной поддержкой, мог конфискованная коллекция Годоя отважиться на такой шаг. была разобрана, на “Мах” Не без воздействия произведений обратила внимание инквизиция, и Тициана художник представил художник получил вызов в богиню лежащей, ввел в картину Мадридский трибунал для амура с зеркалом, использовал опознания и объяснения цели излюбленное венецианцами создания картин (протокол сопоставление –теплого допроса не сохранился). человеческого тела с холодной Действительно, после Веласкеса белой и цветной драпировкой. это было первым изображением в Однако образ самой Венеры Испании обнаженного женского Веласкес переосмысливает тела. по-своему. Его привлекает не Благодаря роману Лиона гармония совершенных пропорций, Фейхтвангера “Гойя, или тяжкий а живая красота конкретной путь познания” и кинокартинам женщины .
Если вы вспомните службу Прощеного воскресенья, плач Адамов у дверей рая, когда он остался без любви Божией, без радости этой любви, осиротевший, один на земле с Евой{228}, вы поймете, что это значит. Адам потерял рай это был его грех, Адам потерял рай это ужас его страдания. И Бог не осуждает Он зовет, Он поддерживает. Чтобы мы опомнились, Он ставит нас в условия, которые наглядно говорят нам о том, что мы погибаем, нам надо спастись. И Он остается нашим Спасителем, а не Судьей. Христос несколько раз в Евангелии говорит: Я пришел не судить мир, а спасти (Ин 3:17; 12:47). Пока не настанет полнота времен, пока не придет конец, мы под судом совести нашей, мы под судом Божественного слова, мы под судом видения Божественной любви, воплощенной во Христе, да! Но Бог не судит Он молит, Он зовет, Он живет и умирает. Он сходит в самые глубины человеческого ада, чтобы только мы могли поверить в любовь и опомниться, не забыть, что есть рай. А рай был в любви, и грех Адама в том, что он не сохранил любовь. Вопрос не в послушании или прослушании, а в том, что Бог предлагал всего Себя, без остатка Свое бытие, любовь, мудрость, ведение все Он давал в этом союзе любви, который делает из двух одно существо: как Христос говорит о Себе и об Отце Я в Отце и Отец во Мне (Ин 14:11), как огонь может пронизывать железо, как тепло проникает до мозга костей
В период Раннего царства царей и вельмож хоронили в облицованных каменными плитами подземных камерах. но при таком способе погребения тела довольно быстро разлагались и поэтому требовался какой-нибудь особый способ захоронения. Египтяне со временем находили все более совершенные методы сохранения мертвого человеческого тела. И к началу эпохи Нового царства египтяне в совершенстве освоили методику бальзамирования, которая позволяла сохранять человеческое тело от разложения на очень большие периоды времени. Эта методика была весьма дорогостоящей, поэтому она применялась лишь при погребении царей и богачей. После прочтения особых молитв терялись последние надежды вернуть человека к жизни и начиналась подготовка к весьма сложному по своей структуре ритуалу основные моменты которого держались в большом секрете - бальзамированию. Так как секреты бальзамирования передавались от отца к сыну, представители династии бальзамировщиков являлись весьма знаменитыми и значимыми людьми и играли весьма важную роль в жизни Древнего Египта.
Поскольку человек связан со злом или эксплуатацией, движение к миру и пониманию затрудняется. Но динамика жизни иногда заставляет прибегать к силе. Приведем характерный пример. Каждый раз, когда мы вдыхаем воздух, мы убиваем тысячи микроорганизмов. Наше намерение однако состоит не в том , чтобы убить бактерии, а просто в том, чтобы дышать. В другом случае бывает необходимо применить силу, чтобы сохранить человеческую жизнь и свободу, и это не будет противоречить ахимсе, ибо действие не было мотивировано ненавистью или злом. В прошлом многие ошибочно отождествляли ахиму с принципом ненасилия, который не позволял даже защищать себя или других. Если на вас или кого-то другого нападают, вас преследуют или лишают прав, наш моральный долг сделать все возможное, чтобы не дать унижать или запугивать себя. Иногда бывает необходимо применить силу. 2. Доброжелательная правдивость. (Сатья) Состоит в том, чтобы сопровождать все мысли, слова и поступки благожелательностью. Сатья может рассматриваться как относительная правда
Концерты, симфонии, квартеты. Тема и восемь вариаций, «Лирика Пушкина», кантакта «знаки зодиака» на стихи Тютчева, Блока, Цветаевой, Заболоцкого, вокальный цикл «Последняя весна», Соната для двух фортепиано, симфонические поэмы «Ветер Сибири» и «Подросток» Не названо еще многое из созданного композитором. И порядок перечисления достаточно вольный. Но едва ли не каждое сочинение Б. Чайковского может успешно репрезентировать авторский стиль. Взятые вместе, они, естественно, укрупняют наше представление о целостном, удивительно органичном мире художника. Яркая оригинальность звучания, сочетающаяся с подлинной общезначимостью художественного содержания, интеллектуальная насыщенность мысли- с ясностью музыкального языка. Эти черты присущи стилю Б. Чайковского. Они постоянно сопрягаются. Каждый новый результат этого сопряжения- всегда неожидан Найти главное позволяет обостренно развитый нравственный слух. Нравственный слух побуждает композитора осмысливать значение в искусстве «человеческого фактора». Как сохранить человеческое в человеке, как противопоставить человеческий фактор любым проявлениям бездуховности, пошлости, безвкусия Эти вопросы широко обсуждаются в творческой среде.
Угощает назначенного в карцер Буйновского “посылочник” Цезарь, кладут за себя и неопытного Сеньку Шухов и Кильгас, грудью встает на защиту бригадира Павло. Да, несомненно, заключенные смогли сохранить человеческие законы существования. Их отношения, бесспорно, лишены сантиментов. Они честны и по-своему гуманны. Их честному сообществу противостоит бездушный мир лагерного начальства. Оно обеспечило себе безбедное существование, обратив узников в своих личных рабов. Надзиратели с презрением относятся к ним, пребывая в полной уверенности, что сами живут по-человечески. Но именно этот мир имеет звериное обличие. Таков надзиратель Волковскиий, способный забить плеткой человека за малейшую провинность. Таковы конвоиры, готовые расстрелять опоздавшего на перекличку “шпиона" - молдаванина, который заснул от усталости на рабочем месте. Таков отъевшийся повар и его приспешники, костылем отгоняющие заключенных от столовой. Именно они, палачи, нарушили человеческие законы и тем самым исключили себя из человеческого общества.
Работникам в России предлагают такую же мотивацию к труду, которую предлагали их предкам Иван Грозный, потом Сталин, а в лучшем случае - систему Тейлора, которую изобрели в США в конце прошлого века. И работают они - соответственно этой мотивации. Таким образом перед страной, если оно намеревается сохранить своё положение в мире, стоит задача - разработать новые механизмы побуждения к труду. Эту задачу не смогли решить ни Александр II, ни Николай II, ни Ленин, ни Сталин, ни Брежнев, и мы дважды потеряли страну. После 1991 года политический процесс в стране двинулся в сторону раскрепощения производительных сил России, но остановился, когда новые работодатели поняли, задачу какой сложности предстоит решить - побудить народ работать так же эффективно, как работают японцы или американцы. Много проще оказалось вывозить сырье и деньги за рубеж, чем ломать голову над нравственными механизмами трудовой деятельности. Сегодня мы теряем народ не только из-за его ненужности в мировом разделении труда, но и потому, что народ сохраняет человеческий облик только в процессе производительного труда.
Нельзя при этом не отметить, что это решение было воистину революционным для античной культуры. Ибо для древних эллинов самоубийство – это законное выражение и проявление воли человека. Это еще не форма экстремального и аномального поведения, или свидетельство психической патологии личности. Это еще не смертельный грех. Самоубийство в античности – это норма поведения. Так уходили из жизни за дружеским ужином многие патриции. Самоубийство в античности – это даже свидетельство достоинства человека, как было в случае, когда вслед за отказом поклониться императору придворный историограф Александра Македонского покончил собой. Но несмотря и вопреки существующим нормам Гиппократ не допускает применения и использования врачом своих знаний для совершения самоубийства. Это буквально вызов языческой культуре. Это прямое обозначение исключительного призвания врача – спасать и сохранять человеческую жизнь. Тем более тревожным для нас оказывается моральное состояние некоторых наших врачей, которые предлагают даже ввести новую врачебную специальность для реаниматологов – врач-эвтаназиатор.
Духовный мир брака ВВЕДЕНИЕ Сегодня, как никогда, человеку нужна основа в жизни, которая позволит человеку сохранить человеческие качества, став инженером, врачом или президентом. Если у человека нет такой основы, то, приобретя огромные интеллектуальные знания, его громадный потенциал начинает работать против людей. Вы задумывались, почему все люди рождаются, неся в себе какие-то человеческие ценности, а затем многие готовы уничтожить все вокруг ради денег и власти? Человек даже сам не замечает, как происходит "падение" ценностей в его сознании. Если нет твердого "фундамента" нравственной основы, то человек становиться потенциальным разрушителем всего живого. Для того чтобы у человека был хороший "фундамент" необходимо сначала "посеять" зернышко. ИСТОРИЯ СЕМЬИ В древнем, так называемом "диком" обществе половые связи строилось без разбора степеней родства. Они допускались между родителями и детьми, братьями и сестрами. Не было ни семьи, ни брака, было племя - как единственная и неразделенная ячейка первобытного общества. Из этого первобытного состояния развились первичные формы семьи и брака.
Принятие же неизбежного в стоицизме носит в целом сдержанно-мужественный характер. Подчиняясь судьбе, стоик стремится все же сохранить какую-то внутреннюю свободу. Стоик внутренне готов и к другому миропорядку - просто нет выбора. Фаталист, напротив, не допускает выбора даже в принципе. Фатализм, в свете сказанного, можно считать крайней, экстремальной формой выражения смысложизненного смирения человека. Стоицизм - это очень суровое, т. е. строгое и серьезное, существование, "мужество быть", способность сохранять человеческое лицо даже в условиях нечеловеческого существования. 26.4. Категорически - императивный смысл жизни Идея смысла жизни как долга нашла свое наиболее полное выражение в философии Канта. Цель или смысл жизни, по Канту, - жить нравственно, т.е. поступать всегда в соответствии с нравственным законом. Закон же этот, называемый по-другому категорическим императивом, формулируется следующим образом: "Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства".
Вопрос о формах, методах и самой технологии работы для практического психолога всегда был актуальным. К настоящему времени установлено, что при общих характеристиках письменности в конкретном рукописном тексте всегда сохраняется человеческая индивидуальность с ее своеобразием, специфичностью техники письма, то есть почерком, который открывает для исследователя характерные особенности исполнителя рукописи. Впрочем, общепризнанный факт существования индивидуального стиля исполнения рукописи не позволяет однозначно утверждать, что особенности почерка связаны с конкретными психологическими особенностями пишущего, с определенными уровнями психики. Что позволяет узнать анализ почерка Способность анализировать почерк не является врожденным даром. Графология основана на определенных правилах, которые должны строго применяться для того, чтобы получить верный результат. Кстати, у анализа почерка существуют пределы возможностей, о которых необходимо знать. Вы не сможете сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан.
Позже – не моложе 50 лет (когда одну увез молодой человек). Оракул мог давать предсказания 9 раз в году. Пифия совершала священное омовение, брала масличную ветвь и отправлялась в пещеру, где садилась на треножник, вдыхала испарения и начинала бормотать заклинания – толкования. При оракуле находился большой штат жрецов, которые и сообщали известный смысл бессвязным изречениям Пифии. Дельфийский оракул всегда преследовал общегосударственные интересы. Ответы богов, данные на запросы целых городов, хранились в специальных архивах в общественных, административных и религиозных центрах городов – акрополях. Эсхатологическое учение древних греков. Греки различали в человеке две части: тело, подлежащее смерти и тлению, и душу, высшую сущность, которая является высшим началом в человеке. Смерть есть отделение души от тела; последнее подлежит разрушению, а душа нисходит в Аид, который помещался греками внутри земли, на западе, где господствуют вечный мрак и нескончаемая ночь. Все в Аиде страшно, мрачно и тоскливо; текущие там реки Стикс, Коцит, Ахерон, Перифлегетон сообщают области еще более мрачный характер. Освободившись от тела, но сохраняя человеческий облик в форме неуловимого призрака, тени или облачного дыма, сюда приходят души умерших.
Произошла автономизация бытового танца, который вошел в качестве самостоятельного элемента в формирующуюся развлекательную культуру России. ЗАКЛЮЧЕНИЕ XVIII век в России – это время взлета общественного самосознания русского народа, общественной и философской мысли. Развлекательная культура Руси-России прошлых времен сохранилась и до сих пор, только немного в ином ее отражении. Ведь это все является результатом исторического развития того, что человек произвел и передал от поколения к поколению. Все ритуалы и церемонии, празднества и развлечения переходили и переходят к нам из прошлых веков в наше время. До сих пор соблюдаются ритуалы, обряды, которые появлялись в то время и это говорит нам и наводит нас на, то каким образом сохранились человеческие ценности и идеалы. Именно в то время у человека формируются такие качества человека как: воображение, память, способность к творчеству и общество начинает стремиться к современному миру, к абсолютной гармонии и возникает – искусство, которое делает свое отражение в литературе, изобразительном искусстве, манере общения с окружающими и т.д. Вся культура того времени показывает эмоциональное и духовное состояние общества в целом.
Однако сюжеты романов и жизненная философия авторов принципиально различны. Дефо был наделён завидной целеустремлённостью и несгибаемой волей. Этими качествами он наделил и своего героя - Робинзона Крузо. Полное название романа выглядит так: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки, близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719). Пространное заглавие - своего рода дайджест, в котором уместились все основные события романа. У Робинзона Крузо был реальный прототип - матрос Александр Силькирк, который, поскандалив с командой, потребовал, чтобы его высадили на необитаемом острове, где он прожил около четырёх лет. За это время он изрядно одичал, едва не забыл родной язык. Робинзон Крузо прожил в одиночестве куда дольше, но при этом он сохранил человеческое достоинство, оставаясь образцовым английским буржуа - верующим, трудолюбивым, бережливым, изобретательным, заботящимся об аборигене Пятнице.
Мать Санди вспоминает Грина: « каждый может сделать чудо». Но Ермак задумывается над тем, что у людей в целом слишком мало возможностей делать чудеса, и даже когда такая возможность имеется, далеко не все её используют. Наши герои такую возможность используют. Не без помощи матери Санди, друзья помогают слепой девочке Ате. Много испытаний предстоит пережить юным героям. Но всегда, в любой ситуации, они сохраняют человеческие качества. Санди, Ермак, Ата всегда борются за справедливость. Они никогда не опускают руки в сложных ситуациях, а побеждают зло, несправедливость. Этот роман ярко показывает, как происходит становление личности. Совсем ещё юным героям предстоит преодолеть много препятствий, не раз перед ними стоял выбор между плохим и хорошим. Но они всегда шли только честным, справедливым путём, помогая всем нуждающимся. Санди и Ата выросли и стали хорошими специалистами в своих профессиях. Ермак начинает работать в детской комнате милиции, а затем в угрозыске. В этих выборах героев воплощён гуманный замысел романа.
Предметом педагогической поддержки становится процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранять человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Развивающий воспитательно-образовательный процесс требует, чтобы личностью стал, прежде всего, сам учитель. По словам Б.Ц. Бадмаева: «Учитель не только дает знания по своему предмету, он не только и не просто «учитель — предметник», а Учитель с большой буквы – воспитатель, готовящий в течение школьных лет и подготовивший к выпуску из школы Гражданина». Его отношения с детьми должны строиться на основе личностного, а не формально-делового подхода. Учитель, реализуя в педагогической деятельности рефлексивно-адаптационную и деятельностно-творческую функции образования, совершенно по иному организует процесс обучения и воспитания детей по сравнению с традиционной системой. Первая функция состоит в том, чтобы «учить детей учиться», развивать в их личности механизмы самосознания, саморегуляции и в широком смысле слова означает способность преодолеть собственную ограниченность не только в учебном процессе, но и в любой человеческой деятельности.
В противном случае практические рекомендации, вытекающие из множества исследований, ничем не отличаются от таковых для нормально видящих школьников. Мышление детей с нарушениями зрения опирается на сохранность человеческого мозга и быстрое овладение речью и достигает высокого уровня. Однако у детей с дефектами зрения и особенно у слепых из-за сужения чувственного опыта имеется иное соотношение между конкретным и абстрактным мышлением, поскольку ограничены возможности сравнения признаков воспринимаемых предметов, затруднён их практический анализ и синтез. Малоизвестные предметы часто сопоставляются и обобщаются по случайным признакам, что проявляется в вербализме знаний. При правильно организованном обучении мыслительная деятельность слепых и слабовидящих детей совершенствуется при постоянном взаимодействии сенсорных (чувственных) и логических компонентов. Мышление обогащается засчёт чувственных образов и способствует дальнейшему формированию логических мыслительных операций. Сужение сферы чувственного познания у слепых детей отражается на формировании понятий и оперировании ими.
![]() | 978 63 62 |