телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для детей -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Сравнительная рецензия на произведения В. Распутина Изба и На родине

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ филологический факультет КАФЕДРА СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОСКВА 1999 СРАВНИТЕЛЬНАя РЕЦЕНЗИя НА ПРОИЗВЕДЕНИя В.Г. РАСПУТИНА «ИЗБА» И «НА РОДИНЕ» (ОПУБЛИКОВАНЫ В ЖУРНАЛЕ «НАШ СОВРЕМЕННИК» №1,6) В этом году в январском и июльском номерах журнала «Наш Современник» были опубликованы одни из последних произведений Валентина Григорьевича Распутина: «Изба» и «На Родине». Этот писатель знаком читателям по таким произведениям, как «Деньги для Марии» (1967), «Последний срок» (1970), «Живи и помни» (1974), «Прощание с Матерой» (1976), «Век живи – век люби» (1982), «Пожар» (1985). В.Г. Распутин является одним из известных представителей такого направления современной литературы, как деревенская проза, именно на этом поприще он снискал известность и был награжден рядом государственных наград еще в советские времена. В настоящее время он продолжает свой литературный труд, занимается проблемами экологии и положением русской деревни, которой он посвятил почти все свои произведения. Действие в рассказе «Изба» происходит в сибирской деревне, стоящей на реке Ангаре. Главная героиня умерла и все основные события, происходящие в рассказе, отсылают нас в прошлое. Рассказ строится на описании жизни Агафьи, начиная с послевоенных лет и заканчивая нашим временем. Уже из названия следует, что центральным образом в рассказе является дом Агафьи, а точнее изба, которая в произведениях Распутина является олицетворением русской деревни. Второе рассматриваемое произведение, это рассказ–быль «На родине». Место действия в обоих рассказах одно и то же - деревня. Но в данном произведении автор показывает современное состояние родины главного героя, обрамляя его философскими размышлениями о судьбе и причинах перемен, приведших к той картине, которая является общей для всей русской деревни. Проблемы, затрагиваемые в «Избе» и «На родине» являются логическим продолжением центральной темы произведений Распутина, а именно темы русской деревни. Однако в этих двух произведениях затрагиваются различные аспекты данной проблемы - в «Избе» рассматривается беда, настигшая жителя деревни, и показано это на примере одного человека - Агафьи, а во втором произведении автор выносит на первый план картины, показывающие состояние деревни в общем. В обоих рассказах очень четко видно единение человека с тем миром, который его окружает. По мнению Распутина, все беды деревенской России начались тогда, когда человек решил, что он не один из многих жителей, населяющих нашу планету, а ее Хозяин. Из города пришли новые люди со своими целями и задачами, которые они готовы выполнить несмотря ни на что. Молодежь, заинтересовавшаяся городом, покинула села, ушла в город, оборвалась та связующая нить, которая связывала поколения между собой. Именно эта проблема поднята в этих произведениях. По сути, автор продолжает развитие той темы, которую он поднял в более ранних своих произведениях, например в «Прощании с Матерой» и «Последнем сроке». Правда, во втором произведении тема деревни не показана открыто, она как бы завуалирована, а основное свое внимание автор уделил вопросу преемственности поколений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В образах его героев выражается огромное душевное богатство русского человека - доброта, совестливость, любовь к Родине, отзывчивость, сострадание, взаимопомощь, сердечность, душевная щедрость, нестяжательство. Человек может жить полноценно только с любовью к Родине, сохраняя в душе вековые традиции своего народа. В повести "Прощание с Матёрой" Распутин показывает, как русский человек относится к разрушению своего национального мира "именем прогресса". По приказу сверху должна исчезнуть с лица земли, быть затоплена одна из многих русских деревень. Крестьян насильственно переселяют в другое место - в "перспективное" село, построенное бездарными, чуждыми русскому народу "специалистами" без любви к людям, которым тут жить". Простая русская женщина Дарья пять лет сопротивляется, защищая свой старый дом и всю деревню от погрома. Для нее Матёра и ее дом - воплощение Родины. Отстаивает Дарья не старую избу, а Родину, где жили ее деды и прадеды, и каждое бревно не только ее, но и пращуров ее. Сердце ее русское болит - "как в огне оно, христовенькое, горит и горит, ноет и ноет"

скачать реферат "Прощание с Матёрой" В. Распутина

Сочинение-рецензия (В. Распутин «Прощание с Матёрой») В. Распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры – ведущая тема этого произведения. В ней легко прочитывается судьба родной деревни Распутина – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления. Матера – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми Матера. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. Но уходит Матера, уходит душа этого мира. Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангара. Но эта перспектива не радовала стариков. Душа бабки Дарьи обливалась кровью, ведь в Матере не только она выросла. Это – родина ее предков, а сама Дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. Она искренне верит, что «нам Матеру на подержание только дали чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились».

Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
873 руб
Раздел: Тарелки
Настольная игра "Соображарий. Два".
«Соображарий. Два» — продолжение настольного суперхита, который стал неотъемлемой частью вечеринок и семейных посиделок. Игроков
490 руб
Раздел: Игры со словами
Набор шкатулок для рукоделия, 3 штуки, 34x24x18 см, арт. 80832.
Набор включает в себя три шкатулки для рукоделия. Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором
2715 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 1 августа 1914

Отчего он мне не пишет? От того, что он отлично знает, что я его последними словами изругаю. И с лестницы он у меня заиграет, если придет. Нет Распутина, есть распутство. Дрянь мы, вот и все. А на порядочных людей он никакого влияния не имеет. Мне же известно, будто он влияет на назначение министров. Вздор. Дело совсем не в этом. Дело в том, что наследник смертельно болен. Вечная боязнь заставляет императрицу бросаться к этому человеку. Она верит, что наследник только им и живет. А вокруг этого и разыгрывается весь этот кабак. Я вам говорю, Шульгин, сволочь мы». 28 июня 1914 года, т.е. в день убийства в Сараево Франца-Фердинанда, Распутин был на родине, в далеком сибирском селе Покровском. На улице к «старцу» подошла скромная нищенка с протянутой рукой. Распутин остановился, шаря в карманах. Нищенка внезапно высвободила из-под шали другую руку и ткнула ножом в живот «старца». Она вытащила нож и попыталась еще раз ударить. Распутин оттолкнул ее и, согнувшись, держа руки на животе, поплелся домой. Нищенку, некую Гусеву, схватили, избили

скачать реферат Особенности проблематики одного из произведений В.Распутина

Особенности проблематики одного из произведений В.Распутина. «Изба с заколоченными ставнями» так назывался публицистический очерк В. Распутина, вышедший в журнале "Наш современник" в 1988г. Об истоках русского национального характера, о причинах тех бед, которые обрушились на нашу страну, размышляет писатель. Доступно и лаконично В. Распутин высказывает в очерке одну простую истину, истоки национального характера в деревне. Сохраним самобытный, богатый народными традициями крестьянский уклад сохраним и Россию. С болью в сердце писатель говорит о разрушении народных устоев, об исчезновении деревни. Эту тему можно считать основной в творчестве Распутина. В 1989 г в журнале "Наш современник " был опубликован рассказ "Изба". Как и в большинстве других произведений этого писателя, действие здесь происходит в деревне. Главные герои «Избы» люди пожилые. Рассказ заставляет обратиться к нашим истокам. Сегодня человеку, пожалуй, недостает того, чем богаты герои рассказа: духовности, верности традициям, по-настоящему родственных связей. Но, с другой стороны, мы получаем столько удобств, всякого рода возможностей, перспектив, идя по пути прогресса.

 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

И это искусство было лучшим или худшим, но всегда находящимся в прямой и ненарушаемой зависимости от того, куда в этот момент дула вся литература, чего она требовала от писателя и сколько писатель ей уступал. И в этом смысле наиболее замечательным является программное произведение Юрия Олеши "Наша Родина - Российская Социалистическая республика". Что же так важно и значительно в этом произведении? Чувство гордости за Российскую Социалистическую республику. Безоговорочное растворение автора в коллективе. Безупречное единство формы и содержания. Сложная простота зрелого классического искусства. Патриотический порыв. "Необъятные размеры. Неисчислимые богатства. Самая большая республика Советского Союза"1. "Природа ее разнообразна и прекрасна". "Сосны, кедры, степи, Волга, горы Урала, тайга"2. 1 Юрий Олеша. Наша Родина - Российская Социалистическая республика. "Тридцать дней". 1938, № 4. 2 См. об этом более подробно: История СССР. Краткий курс. Учебник для 3 и 4 класса. Под ред. проф. А. В. Шестикова. М., 1938.с. 7-8. "РСФСР - с ее величественной Москвой." И снова - как бы спокойная панорама, могучие крылья полета, покачивающееся пространство... "Железный Ленинград... юный Комсомольск..

скачать реферат Сравнительная характеристика произведений "Евгений Онегин" А.С. Пушкина и "Анна Снегина" С.А. Есенина

Поэма начинается и заканчивается лирическим аккордом - воспоминания автора о ранней юности, о цит. по сб.: «Русские писатели о литературном труде, т. 4, Л., 1956, с. 708. РЕЦЕНЗИЯ НА РЕФЕРАТ УЧЕНИЦЫ 11 КЛАССА Б МОУ-СОШ № 4 ГОРОДА Тулы ЛАРИОНОВСКОЙ ВЕРЫ НИКОЛАЕВНЫ НЕ ТЕМУ: «Сравнительная характеристика произведений «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и «Анна Снегина» С.А. Есенина». Сложность темы несомненна. Однако Ларионовская В. сумела найти вопросы для сравнения, доказала близость произведений А.С. Пушкина и С.А. Есенина. Работа убедительна, серьезна, глубока в доказательствах. Она написана правильным литературным языком в соответствии требованиям, предъявленным к рефератам. Заслуживает оценки 5 (отлично).

скачать реферат Антон Григорьевич Рубинштейн

Вместе с тем, несмотря на ряд ценных качеств, творческое наследие Рубинштейна в большей своей части оказалось нежизнеспособным — лишь сравнительно немногие произведения сохранили силу воз¬действия до нашего времени. Создавая очень много и быстро, композитор не склонен был добиваться продуманной, тщательной отделки своих сочинений. Музыка Рубинштейна нередко страдает однообразием фактуры. Оркестровка его малохарактерна, лишена красочности. Неровность музыкально-художественного содержания особенно дает себя знать в произведениях большого масштаба — операх, ораториях, в крупных инструментальных формах. Музыкальный стиль Рубинштейна объединил в себе различные элементы. Одним из его истоков была русская городская романсно-песенная и инструментальная бытовая музыка. Имевшие существенное значение для большинства русских композиторов интонации крестьянской песенности не были характерны для музыкального языка Рубинштейна. В тяготении Рубинштейна к музыкальному Востоку можно видеть связь его с одной из характерных традиций русской музыки, восходящей к Глинке. Из представителей западноевропейского музыкального искусства Рубинштейну внутренне наиболее близки были Шуман (особенно в романсной лирике) и Мендельсон, к которому во многом примыкают по стилю оратории и крупные инструментальные произведения композитора.

скачать реферат Средневековый религиозный дуализм

Но первым значительным учителем гностицизма был Василид, деятельность которого проходила в Александрии в правление императоров Адриана и Антонина Пия (117- 161 гг.). О личности Василида известно сравнительно мало. Предполагается, что его родиной была Сирия. Он был христианином, но вследствие своей чрезмерной жажды знаний увлекся учениями гностиков в обилии наполнявших в то время Сирию. Василид выдавал себя за ученика Главка, одного из толкователей ап. Петра, и за слушателя ап. Матфея, якобы, передавшего ему тайные речи Самого Спасителя. Василид был хорошо знаком с Ветхим Заветом и иногда цитировал его в своих сочинениях, однако мы не встречаем, чтобы он цитировал ветхозаветных пророков. Среди его учеников заметно уже отрицательное отношение к Ветхому Завету, возможно, повод к этому частично дал сам Василид. Из посланий ап. Павла, глубоким почитателем которого был Василид, он, напротив, делает много извлечений. Начало проповеди своего учения Василид положил, по-видимому, в Антиохии в Сирии. Затем он отправляется в Персию, но неутолимая жажда знаний и деятельности приводит его в Египет.

скачать реферат Кипренский О.А.

В период Отечественной войны он выполнил множество графических портретов участников войны - А. Р. Томилова (1813), Е. И. Чаплица (1813), П. А. Оленина (1813) и многих своих современников. В 1816 году Кипренский получил возможность поехать за границу и в 1816-1823 годах жил в Италии. Знакомство с многочисленными памятниками классической древности и с современной художественной жизнью Европы лишили Кипренского уверенности в своих силах, он пережил определенный творческий кризис. Длительная работа над картиной "Анакреонова гробница" (1821) не принесла успеха. Наиболее удачные произведения итальянского периода - "Портрет А. М. Голицына" (1819 г.) и "Автопортрет" (1819), заказанный Флорентийской Академией искусств для галереи Уффици. В 1823 году художник вернулся в Россию, но его талант, несмотря на отдельные творческие удачи, уже не обрел прежней силы. Лучшее произведение, выполненное на родине, - "Портрет А. С. Пушкина" (1827, ГТГ). Личные переживания и тяжелая обстановка в Петербурге после подавления восстания декабристов побудили его снова уехать в Италию. Там он провел последние годы жизни.

Игра настольная "Осторожно, мухи!".
У вас есть уникальный шанс стать повелителем мух! Не бойтесь! Это всего лишь анонс новой игры - "Осторожно, мухи!" Суть ее
1182 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра-баланс "Ежик".
Игра-баланс "Ёжик" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Играть в такую игру не только весело, но и очень полезно.
345 руб
Раздел: Игры на ловкость
"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Шумеро-вавилонская литература

Шумеро-вавилонская литература До нас дошло сравнительно много произведений шумерской и вавилонской литературы III и II тысячелетий до н. э. По своему содержанию она так или иначе свя-зана с религией. Подавляющее число ее произведений являются ре-лигиозными литургическими и магическими текстами. а те немногие произведения, которые не были связаны с культом, обрабатывают религиозные темы, главным образом мифологические. Произведений, которые связаны с иной тематикой, можно указать лишь единицы. Мифология официальной религии выросла из народной мифологии, которая является одним из важнейших элементов народного устного творчества или фольклора. Поэтому в произведениях шумеро-вавилонской литературы мы встречаем целый ряд фольклорных эле-ментов. Особенно отчетливо они выступают в многочисленных мифах о происхождении мира, людей, земледелия и оседлой жизни в форме самых простых и бесхитростных народных сказаний, похожих на лю-бые народные сказки аналогичного содержания. Вавилонские поэты, использовав подобные древнешумерские ска-зания, создали высокохудожественные произведения литературы. Од-ним из наиболее ярких произведений такого рода является знамени-тая поэма, называвшаяся по первым своим словам «Когда наверху».

скачать реферат Нравственный выбор героев в Великой Отечественной войне

Сашке не по себе от почти неограниченной власти над другим человеком, он понял, какой страшной может стать эта власть над жизнью и смертью. И еще одно о Сашке. Он спас жизнь Зине. Это его первая любовь. Он так ждет встречи! Но, поняв, что ее отношение к нему всего лишь жалость, да к тому же узнав, что есть у нее другой, Сашка, не попрощавшись, уходит из госпиталя, не причиняя Зине боли лишними разговорами. Он подумал не о себе, а о ней. Сумел понять ее, простить. Он бы по-другому и не мог. Ведь «неосудима Зина. Просто война И нету у него зла на нее!.». И Сашка отдал предпочтение правильному выбору—выбору человеческой совести и человеческого милосердия. «Ну, Сашок Ты человек »—скажет Сашке лейтенант Володька, когда по дороге услышит от него историю про пленного немца. «Люди же мы, а не фашисты»,--доскажет Сашка просто. В бесчеловечной, кровавой войне Сашка остается Сашкой. Это для Кондратьева главное. Об этом и написана повесть: о страшной войне и сохраненной человечности.Как и в этой повести, Распутин в своем романе «Живи и помни» показывает войну, но в качестве главного героя произведения он выбирает человека, который не выдержал испытания войной. «Живи и помни», как никакое другое произведение Распутина, являет собою именно трагедию—во-первых, и именно путешествие вглубь человеческой души, до того уровня, где добро и зло еще не столь явно разделены, чтобы бороться между собою,--во-вторых.

скачать реферат Валентин Распутин

Всё что живёт на свете, имеет один смысл – смысл службы. И всякая служба имеет «конец». Прозе Распутина свойственна глубокое внутреннее напряжение при внешней отстранённости автора, что приближает её к языку библейских притч. «Прощание с Матёрой» опубликовано в 1976 году в журнале «Наш современник», а затем вышло в однотомнике с другими произведениями Распутина в издательстве «Молодая гвардия». Повесть «Пожар» опубликованная журналом «Наш современник» в 1989 году удостоено Государственной премии СССР. В мае 2000 года писателю была вручена премия Александра Солженицына за пронзительное выражение поэзии и трагедии народной жизни, вращённости с русской природой и речью, душевностью и целомудрие в воскрешение добрых начал. Список литературы Н. Тендитник «Очерк жизни и творчества В. Распутина». Б. Пайкин «Строгая литература» Н. Машовец «Общность цели»

скачать реферат Полузабытая страница в истории германо-российских отношений.

С января 1941 года они хранились в 5 отделениях Прусского Государственного Банка. Оттуда их перевез директор музея Вильгельм Унферцарг в бункер со стенами толщиной в 5 метров "Flak - urm am Zoo" Сокровища охранял сам директор музея. Когда в 1945 году Гитлер приказал все ценности вывезти на Запад, директор музея настоял на том, чтобы сокровища Трои не были вывезены из Берлина. 26 мая 1945 года сокровища Трои были " захвачены" советской Армией. Долгое время местонахождение сокровищ Трои было неизвестно. Многие годы правительство ГДР пыталось установить местонахождение Троянских сокровищ. Когда в Советском Союзе был подписан договор о возвращении произведений искусств на Родину, многие историки занялись поисками сокровищ. В 1991 году были найдены документы Московского Государственного Архива, среди которых был каталог сокровищ Трои, составленный в Июле 1945 года советским майором по имени Копас. В конце войны передача сокровищ была заверена подписью майора Комиссии Ирины Антоновой. 74-летняя Ирина Антонова все еще работает заведующей музея имени Пушкина.

скачать реферат Русская живопись конца XV в. и античное наследие в искусстве Европы

Нужно вспомнить, что незадолго до того были созданы новгородские иконы на тему „Битва суздальцев и новгородцев" (варианты ее: Новгород, Музей, Третьяковская галерея и т.д.). Тогда особенно ясно бросится в глаза то новое, что сказалось в московской иконе. В новгородских иконах преобладает „фольклорный стиль" иконописи: скачущая конница новгородцев выстроена в ряд — это сумма почти однородных фигур. В московской иконе живописное „видение" стало иным: четко обрисованными силуэтами передано сложное взаимодействие форм, очертаний, несколько планов, богатство и разнообразие ритмов и т.п. При всем различии в исполнении, в понимании пространства и передачи объема самое видение в московской иконе близко к тому, которое лежит в основе знаменитых изображений битв Паоло Учелло. В иконе „Рождество Христово" того же времени (Москва, собр. П. Д. Корина) фигуры пастухов в различных позах и поворотах нарисованы легко и свободно, как рисовали мастера древнегреческой вазописи, а позднее итальянские мастера XV—XVI веков. Для определения особенностей подхода русского художника недостаточно одного сравнительного анализа произведений русского и итальянского искусства.

Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат О творчестве Валентина Григорьевича Распутина

Вернее, такое место есть - это больница, но до неё далеко, ещё очень далеко». Лешка умер на руках у друзей. Потрясение. Вопиющая несправедливость. И в рассказе, пусть ещё и в зачаточном состоянии, присутствует то, что станет затем неотъемлемым во всех произведениях Распутина: природа, чутко реагирующая на происходящее в душе героя («Рядом всхлипывала река. Луна, вытаращив свой единственный глаз, не отводила от нас взгляда. Слезливо мигали звёзды»); мучительные раздумья о справедливости, памяти, судьбе (« Я неожиданно вспомнил о том, что ещё забыл спросить у Лешки, будут ли знать при коммунизме о тех, чьи имена не вписаны на зданиях заводов и электростанций, кто так навсегда и остался незаметным. Мне во что бы то ни стало захотелось узнать, вспомнят ли при коммунизме о Лешке, который жил на свете немногим больше семнадцати лет и строил его всего два с половиной месяца»). В рассказах Распутина всё чаще появляются люди с загадочным, хотя и простым с виду, внутренним миром – люди, которые собеседуют с читателем, не оставляя его равнодушным  к своей судьбе, мечтам, жизни.

скачать реферат "Очистительное воздействие" (катарсис) малых прозаических жанров современной русской литературы

Представители «реалистического направления» литературы, в том числе и Астафьев, одной из важнейшей целей своего творчества считают дидактику. Поэтому можно говорить еще и о познавательном катарсисе – читатель очищается, узнавая через тексты Астафьева, что же такое хорошо и что такое плохо, но здесь нас ждет неожиданный ход: «очищая» таким образом читателя, очищается и писатель, который считает, что своим творением привнес в мир частицу «разумного, доброго, вечного». Можно говорить о феномене обратной катарсической связи. Во втором разделе («Катарсис в рассказе Валентина Распутина «Женский разговор») аналогичному анализу подвергается рассказ Валентина Распутина. Основой очищения в произведении Распутина становится очищение религиозное (автор и не скрывает своего отношения к Церкви и православию), в то же время он использует в своем рассказе прием противопоставления, но это противостояние не формы и содержания, как у Выготского, а содержания и содержания. Во внутритекстовом пространстве противопоставляются два мира, два подхода к жизни, два времени, классическое противопоставление деревенщиков «город (плохо)–деревня (хорошо)» трансформируется в «девушка-бабушка» с четко обозначенными моральными оценками.

скачать реферат Гончаров Иван Александрович

А на миниатюры, на отдельное воспроизведение мелких явлений и лиц, если они не составляют необходимых аксессуаров общей широкой картины, он не был способен, по основному складу своего более синтетического, чем аналитического таланта. Только оттого полное собрание его сочинений сравнительно так необъемисто. Дело тут не в обломовщине, а в прямом неумении Гончарова писать небольшие вещи. "Напрасно просили, - рассказывает он в авторской исповеди, - моего сотрудничества в качестве рецензента или публициста: я пробовал - и ничего не выходило, кроме бледных статей, уступавших всякому бойкому перу привычных журнальных сотрудников". "Литературный вечер", например, - в котором автор, вопреки основной черте своего таланта, взялся за мелкую тему - сравнительно слабое произведение, за исключением двух-трех страниц. Но когда этот же Гончаров в "Миллионе терзаний" взялся хотя и за критическую, но все-таки обширную тему - за разбор "Горя от ума", то получилась решительно крупная вещь. В небольшом этюде, на пространстве немногих страниц, рассеяно столько ума, вкуса, глубокомыслия и проницательности, что его нельзя не причислить к лучшим плодам творческой деятельности Гончарова.

скачать реферат Жанры в теории и практике журналистики

Жанры в теории и практике журналистики Шибаева Л. Эта статья пишется в помощь тем, кто начинает в журналистике самоучкой и хочет стать профессионалом. А также тем профессионалам, которые во все времена обучают новичков и внештатных авторов. Итак, о жанрах. Придется опровергать Что такое жанр? Большинство журналистов-практиков ответ на этот вопрос считает бесполезным. Жанрами просто пользуются, без всякой теории. Из определений со школьных лет в памяти оседает: "устойчивая форма". Форма чего? В самом общем смысле - форма отражения действительности. В практике закрепляется (судя по ответам многих знакомых газетчиков) более простое, конкретное - "форма журналистского произведения". Тогда, стало быть, признак жанров - это усвоение образцов для писания заметки, статей, рецензий. Произведения при этом получаются похожими не столько на образцы, сколько друг на друга, стандартными. Так ведь форма-то - устойчивая! Не удивительно, что молодые журналисты, желающие творить и самоутверждаться, не желают определять понятие жанра, а начинают с протеста: - А для чего это нужно - изучать жанры? Чтобы писать, как все? Но все самые лучшие, знаменитые, как раз отличаются!. - Главное, писать талантливо и от души, а не по учебнику теории. - Читатели вообще никаких жанров знать не знают! Им все равно, как называется, лишь бы интересно и по делу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.