телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Тема деревни в творчестве Бориса Екимова

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
МАГНИТОГОРСКИЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЁТА» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТАТема: «ТЕМА ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 90-х ГОДОВ. РАССКАЗЫ БОРИСА ЕКИМОВА»Работу выполнил студент 406 группы филологического факультета Фролов Олег Валерьевич. Рецензент- Бедрикова М.Л. Магнитогорск-1999 г. СОДЕРЖАНИЕ:1. ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ. Стр-2 2. ВВЕДЕНИЕ (О жанре деревенской прозы в наши дни). Стр-4 3. ЕКИМОВА «НЕ ЛЮБЯТ» КРИТИКИ (Критические заметки о творчестве Бориса Екимова). Стр-6 4. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ЕКИМОВА В 70-Е ГОДЫ. Стр-10 5. РАСЦВЕТ ПИСАТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ЕКИМОВА В 80-Е ГОДЫ. Стр-15 6. НОВЫЕ ТЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЕКИМОВА В 90-Е ГОДЫ. Стр-21 7. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО КРИЗИСА ИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ (повесть «Наш старый дом»). Стр-21 8. ДЕРЕВНЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЕКИМОВА («Края эти забыты не Богом, не природой, а властями высокими» ). Стр-28 9. ДЕРЕВЕНСКИЕ. ЕСТЬ В НИХ ОСОБАЯ СИЛА (о героях рассказов Бориса Екимова). Стр-33 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стр-35 11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Стр-36 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Работа над «курсовой» была трудной, если не сказать, что тяжёлой. Отсутствие какого- либо критического материала сделало своё «не доброе» дело. По- этому я позволю себе в этой работе (точнее попытке) ряд замечаний - возможно, нестройных, сбивчивых и могущих озадачить вас своею бессвязностью. Однако количество времени, отпущенное мне на то, чтобы собраться с мыслями и сама моя профессия защитят меня, надеюсь, хотя бы отчасти от упреков в хаотичности. Ибо как однажды сказал известный Иосиф Бродский: «Человек моей профессии редко претендует на систематичность мышления; в худшем случае он претендует на систему. Но это у него, как правило, заемное: от среды, от общественного устройства, от занятий философией в нежном возрасте. Ничто не убеждает художника в случайности средств, которыми он пользуется для достижения той или иной - пусть даже и постоянной - цели, нежели самый творческий процесс, процесс сочинительства. Стихи, по слову Ахматовой, действительно растут из сора; корни прозы - не более благородны.» Итак, в путь ВВЕДЕНИЕ (о жанре деревенской прозы в наши дни)В современной русской литературе жанр деревенской прозы заметно отличается от всех остальных жанров. В чем же причина такого отличия? Об этом можно говорить исключительно долго, но все равно не прийти к окончательному выводу. Это происходит потому, что рамки этого жанра могут и не умещаться в пределах описания сельской жизни. Под этот жанр могут подходить и произведения, описывающие взаимоотношения людей города и деревни, и даже произведения, в которых главный герой совсем не сельчанин, но по духу и идее, эти произведения являются не чем иным, как деревенской прозой. В зарубежной литературе очень мало произведений подобного типа. Значительно больше их в нашей стране. Такая ситуация объясняется не только особенностями формирования государств, регионов, их национальной и экономической спецификой, но и характером, “портретом” каждого народа, населяющего данную местность. В странах Западной Европы, крестьянство играло незначительную роль, а вся народная жизнь кипела в городах. В России издревле крестьянство занимало самую главную роль в истории.

Никто так глубоко не понял, что творится в душе Гошки, тяжко переживающего внезапную гибель своих родителей, как старшина Каргин: это он помог Гошке справится с жестокой и бедой, предоставив ему возможность заниматься в свободное время любимым делом. Скуп старшина Каргин на старшина Каргин на красное слово, а вот на красное дело, нужное и полезное людям, он необычайно щедр, тем и утешил сердце Гошки. Старшина Каргин- это первые робкие шаги к образу Холюши. А вот двадцатипятилетняя Шура из рассказа «Офицерша», но сердце у неё не менее тяжкое, чем у Гошки, горе-человек, которому она доверилась подло обманул её и обрушилась на Шуру незавидная доля матери-одиночки. Но что помогает ей нести эту долю с гордо поднятой головой? Далеко не в последнюю очередь и её неугомонное трудолюбие: « Шура своё дело знала: и потому работала, как играла. Хватало ей дел и после работы: и сына искупать, обстирать и огород хозяйкин полить. Уставала, конечно, но держалась- не хотела, чтобы люди подумали о ней, будто она ленива » Вся история «офицерши» Шуры, как преподносит её нам Екимов- это добрая притча о том, как привыкли к труду и бесстрашию перед его тяготами формируют в человеке сознание собственного достоинства, не позволяющее ему идти на компромисс с мелкими негодяями и подлецами. Очень близок к офицерше рассказ «Весёлый блондин Володя». В нём автор размышляет о проблемах, возникающих перед молодым человеком в пору его вступления в «большую» жизнь. Конфликт семнадцатилетнего слесаря Володи со старшим мастером Пановым показывает, как не надо работать с молодёжью если хочешь из неё что-нибудь получить путное. В рассказе мы видим противостояние Бабурина- влюблённого в своё дело человека, педагога, и Панова- высокомерного и бездушного погонялы. Володя для Екимова в этом рассказе как бы творческая лаборатория, внутри которой Екимов ставит следующие вопросы: «Кем он будет, за кем пойдёт?» В разведке рассказа Екимов сумел убедить читателя в том, что Володя не перестроиться на волну Панова, ведь на его стороне Бабурин уже научивший его утверждать своё достоинство прежде всего трудом и только трудом. Чем ближе к «Золотому хозяину», тем глубже постигает Екимов внутреннюю связь между укоренившийся в человеке привычкой и труду бескорыстием, душевной щедростью. Тому подтверждение рассказ «Переезд». Тесновато живётся в городе недавнему сельчанину Степану (проблема урбанизации, конфликт города и деревни), к тому же год назад умер его отец. Вот и задумал Степан, посоветовшись с женой, вернуться в родной хутор, поддержать уже не молодую мать и бабушку. Есть ещё в Степане тяга к земле, ведь никакая тьма, кроме сметной не скроет от глаз человека ту пядь земли, что зовётся его родиной. Но это рассказ не о Степане, явно не выдержавшем испытания сельским трудом (пагубное влияние городского образа жизни), а о его матери. Жить по- хозяйски в её представлении- это успевать во всём: «Наша работы невозможная тяжелее не найдёшь»,- говорит мать Степана. Но она вовсе не жалуется. Она к работе привыкла, и иной для себя жизни не ищет и не представляет. Мать Степана- это предшественница знаменитых екимовских старух, которые не мыслят себя в отрыве от земли, деревенской «почвы».

Мотив этот ошеломляюще пронзителен в другом рассказе «Солонич». Неистовый труженик и хозяин поставлен перед неразрешимым обстоятельством дочь его, школьница, хочет учиться дальше, у неё намерения серьёзные: «педагогический институт или педучилище, на худой конец. Однако, учителя математики, считай, весь год не было. Вот и поставили в дневниках вместо отметок лишь чёрточки. Одна учительница уехала, а другая вовсе убежала. Вот им и не вывели » А дочь мучается, ревёт, она не виновата, что учителя убегают из хутора. Что делать- Солонич не ведает. А правда в том, что учителя хутору не нужны, а нужны доярки. Вот она горькая правда хуторского уклада жизни. Писателем в данном рассказе затронута проблема первостепенной важности, и думаю, что какой-либо комментарий здесь излишен. И Солоныч решает бросить хутор и уехать в район. Зашедшему управляющему Чепурину кажется, что случилось что-то странное, необычное. «Ведь только оно могло Солонича, самого Солонича, не кого-нибудь, а Солонича с хутора поднять». Хочется воскликнуть: куда уж ещё необычнее, страшнее! Самые надёжные, самые крепкие, самые лучшие люди не по своей воле покидают всё нажитое, обжитое, привычное, покидают родную, отцовскую, дедовскую землю- и уходят в неизвестность. Ими управляет не выгода или нужда, не забота у куске хлеба. Герои Екимова, о которых здесь идёт речь обеспечены хорошо, если не сказать, что очень хорошо. И не от трудностей бегут эти люди, напротив, ни кто из них не желает расставаться с родными местами. Их забота всецело о завтрашнем дне своих детей. Стало быть, неустроенность жизни заставляет людей делать выбор помимо своей воли. «Солонич»- жёстко, беспощадно написанный рассказ, вселяющий в душу смятения и тревогу за будущее, перерастает в рассказе 1996 года «Фетисыч». Фетисыч- это прозвище девятилетнего мальчика., но как он рассудителен. «Фетисычем его звали за стариковскую разговорчивость, за рассудительность, которая приходилась то кстати, а то и совсем наоборот». Это маленький мужчина, это маленький Солонич. У Фетисыча тоже проблема, как и у дочери Солонича- ему негде учиться. Вернеее, школа-то есть, но умирает учительница. И что же делает Фетисыч? Этот мальчик, этот «мужчина с ноготок» сам остаётся за учителя, отвергнув предложение переехать в районную школу и там учиться. Получается, что Фетисыч более сознателен, чем предавший хутор Солонич. Но некоторые исследователи отмечают, что Фетисыч- совсем не реален, это как бы мысль не самого Екимова, сливается с горькой правдой- недостатком школ и учителей на хуторе. Фетисыч- это утопия, но это и чудо. «Снег среди грёз, как прощение». Если Солонич вызывает у учителя горькие чувства, то отраден в этом смысле рассказ «Озеро Дербень». Он вызывает светлые оптимистические чувства. Герой его Алексей двадцатилетний кандидат наук с блестящим будущем, перед самым отъездом на стажировку за границу неожиданно отказывается и от поездки и от всей прошлой жизни и начинает работать в хуторской школе учителем. Поступок, прямо скажем, не обычный, если не сказать, из ряда вон выходящий. В данном случае ситуация обратная: новое поколение стремится к земле, а старое пытается его оторвать (родители Алексея).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литература (Учебное пособие для учащихся 10 класса средней школы в двух частях)

На дворе было темно, и ниоткуда не доносилось ни малейшего шороха. Порфирий Владимирыч некоторое время ходил по комнате, останавливался перед освещенным лампадкой образом Искупителя в терновом венце и вглядывался в него. Наконец он решился. Трудно сказать, насколько он сам сознавал свое решение, но через несколько минут он крадучись добрался до передней и щелкнул крючком, замыкавшим входную дверь. На дворе выл ветер и крутилась мартовская мокрая метелица, посылая в глаза целые ливни талого снега. Но Порфирий Владимирыч шел по дороге, шагая по лужам, не чувствуя ни снега, ни ветра и только инстинктивно запахивая полы халата. На другой день, рано утром, из деревни, ближайшей к погосту, на котором была схоронена Арина Петровна, прискакал верховой с известием, что в нескольких шагах от дороги найден закоченевший труп головлевского барина". "Сказки". Над книгой "Сказок" Салтыков-Щедрин работал с 1882 по 1886 год. Эту книгу считают итоговым произведением писателя: в нее вошли все основные сатирические темы его творчества

скачать реферат Тема деревни в русской прозе 90-х годов

Екимов тоже в это верит всей душой, считая, что возрождении деревни начнётся с возрождения человека. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ох уж эти писатели) Хотя, судя по последним рассказам Борис Екимова, критики в один голос говорят о том, что творчество Екимова перерастает в некий трагизм: “Похороны”, “Наш старый дом”. Но этот трагизм мягок, безобиден, он вызывает лишь щемящую душу печаль, но никак не ненависть. Оптимистичный конец исчезает, Екимов уже не может придумать ничего ободряющего, светлого. Как мне кажется на последнем этапе своего творчества, Екимов вливается в общую струю деревенской прозы. Но может быть этим всё не закончится, может быть Борису Екимову ещё будет о чём писать- я имею ввиду светлые, радостные темы, ведь по натруре, как уже выше отмечалось он оптимист. Неужели он так просто сдастся? Что делать? Как найти выход из кризиса? На эти вопросы Екимов ответы не даёт. Пока не даёт. “Я никого не сужу”,-предупреждает он,- Только свидетельствую”. Но за это нам и стоит любить творчество Бориса Екимова, а именно за достоверность изображаемой жизни, за саму эту жизнь. Самое прекрасное- это жизнь.

Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2584 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
350 руб
Раздел: Из дерева
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
 Толстые журналы

После такого сюжета документальный очерк Бориса Екимова на схожую тему под названием "Возле старых могил" с цитированием выписок из протокола правления колхоза "Победа Октября" от 7 июля 1997 года воспринимается чуть ли не как пародия на действительность: "...озимая пшеница пропала почти полностью...", "горючего нет...", "просить районную администрацию об отсрочке погашения задолженности"... Пропустим стихи Эльмиры Котляр и прочтем два рассказа Григория Петрова. Один про болотного попика. Другой, повеселее, - про безработного Шишигина и его жену, которые пошли в цирк... Стихи Яна Гольцмана. В рубрике "Далекое - близкое" - продолжение публикации фрагментов из дневников литературного критика, публициста и культуролога Александра Васильевича Дедкова (1934-1994). "Обессоленное время" - довольно скучное повествование о жизни писателя в советское время. В рубрике "Публикации и сообщения" - очередные главы книги Виталия Шенталинского "Рабы свободы". В частности "Осколки серебряного века" посвящены добросовестному анализу взаимоотношений философа Бердяева с советской властью

скачать реферат Военная тема в творчестве Василя Быкова и Бориса Васильева

Он пишет о том, что в экстремальных условиях люди могут вести себя по-разному, проявляя и трусость, и героизм. Пожалуй, в этом аспекте интересен нам герой Быкова. Писатель показывает логику человеческого поведения в экстремальной ситуации, раскрывает его внутренний мир, обнажает душевное противоборство. Он помогает нам понять суровую правду о войне. Борис Васильев, прежде чем взять в руки перо, сам прошел фронтовые "огни и воды". И, разумеется, война оказалась одной из главных тем его творчества. Герои произведений Васильева оказываются, как правило, перед выбором - жизнь или смерть. Они принимают бой, который для кого-то оказывается последним. Герои рассказов Васильева делают выбор сами. Они не могут не сдаться, они могут только погибнуть в бою! В своём произведении, «В списках не значился», Борис Васильев отразил данную тему очень хорошо. Не нарушая реалистической ткани рассказа, автор ведёт нас в мир легенды, где его герои обретают романтический пафос борьбы, открывая в себе неисчислимые резервы революционного, патриотического духа.

 Газета Завтра 775 (39 2008)

Литература, как считает Ким, капитулировала перед жизнью. Кима поддержал сибирский прозаик Виктор Потанин. Сразу же возникла дискуссия. Кстати, интересно несогласие с гибелью деревни последнего нашего деревенщика Бориса Екимова, может быть, это продолжение всё той же острейшей дискуссии шестидесятых годов прошлого века. Северная деревня уже тогда умирала, и северные писатели: Фёдор Абрамов, Василий Белов, Виктор Астафьев, писали об этом. Сейчас вымирает деревня центральной России, но, может быть, по-прежнему на Кубани и на Дону, где живёт Борис Екимов, бурно развивается новое сельское хозяйство? Среди других оппонентов выступил и я. Поставил вопрос в иную плоскость. Какие бы замечательные и страстные выступления ни звучали нынче в Ясной Поляне, сколь бы ни были ярки и мотивированы новые писательские призывы "Не могу молчать!", кому они сегодня адресуются? Кто сегодня услышит голос Ясной Поляны, даже если его озвучивают крупнейшие писатели современной России Виктор Лихоносов, Анатолий Ким, Виктор Потанин, Юрий Мамлеев, Тимур Зульфикаров? Современный писатель осознанно нынешними властями отлучён от общества

скачать реферат Литература

Сегодня проблемы, Здесь и рабочий Клещ, поставленные Билет №46 мечтающий о честном труде, писателем М.Горьким в его ЛИРИКАС.А.ЕСЕНИНА. ОСНОВНЫЕ и Пепел, жаждущий раннем творчестве, ТЕМЫ СТИХИ правильной жизни, и воспринимаются как Тема родины - одна из Актер, весь поглощенный актуальные и насущные для главных тем в творчестве воспоминаниями о своей решения вопросов нашего С.Есенина. Этого былой славе, и времени. поэта принято связывать Настя, страстно рвущаяся к прежде всего с деревней, с большой, настоящей любви. родной для него Все они Билет №45 Рязанщиной. Но из рязанской достойны лучшей участи. Тем ЕСЕНИН БИОГРАФИЯ, СТИХИ деревни Константиново поэт трагичнее их положение есенин Сергей Александрович уехал сейчас. Люди, – замечательный русский совсем молодым, жил потом и живущие в этом подвале, поэт-лирик. Родился он в в Москве, и в Петербурге, и похожем на пещеру, 1895 году в селе за границей, -трагические жертвы Константиново Рязанской в родную деревню приезжал уродливых и жестоких губернии в семье время от времени как гость. порядков, при которых крестьянина.

скачать реферат Мелихово в творческой и повседневной жизни А.П. Чехова

Он, как и прежде, живет большой творческой жизнью, часто бывает в Москве и Петербурге, путешествует. Писатель получает множество газет и журналов, интересуется всеми злободневными проблемами русской жизни, находится в курсе важнейших событий. Мелиховские впечатления в творчестве Чехова сказались в острой постановке социальных, морально-эстетических и философских проблем, в художественной разработке темы народа и в первую очередь в изображении русской дореволюционной деревни. Чехов и раньше изображал отдельные эпизоды из деревенской жизни, давал образы крестьян, картины природы. Но жизнь в Мелихове заставила его по- новому подойти к изображению деревни. В Мелихове он узнал жизнь крестьянства во всем ее многообразии и противоречиях, вплотную столкнулся с процессом классового расслоения в деревне. Тема деревни, тема народа стала одной из ведущих в творчестве Чехова 90- х и 900-х годов. «В Мелихове А. П. Чехов много писал. Старожилы Мелихова вспоминают о том, что ежедневно до глубокой ночи горел свет в кабинете Антона Павловича.

скачать реферат Мелихово в творческой и повседневной жизни А.П. Чехова

Он, как и прежде, живет большой творческой жизнью, часто бывает в Москве и Петербурге, путешествует. Писатель получает множество газет и журналов, интересуется всеми злободневными проблемами русской жизни, находится в курсе важнейших событий. Мелиховские впечатления в творчестве Чехова сказались в острой постановке социальных, морально-эстетических и философских проблем, в художественной разработке темы народа и в первую очередь в изображении русской дореволюционной деревни. Чехов и раньше изображал отдельные эпизоды из деревенской жизни, давал образы крестьян, картины природы. Но жизнь в Мелихове заставила его по-новому подойти к изображению деревни. В Мелихове он узнал жизнь крестьянства во всем ее многообразии и противоречиях, вплотную столкнулся с процессом классового расслоения в деревне. Тема деревни, тема народа стала одной из ведущих в творчестве Чехова 90-х и 900-х годов. «В Мелихове А. П. Чехов много писал. Старожилы Мелихова вспоминают о том, что ежедневно до глубокой ночи горел свет в кабинете Антона Павловича.

скачать реферат Сергей Есенин (судьба деревенщика)

По возвращении на Родину поэт скажет:” Доволен больше тем, что вернулся в Советскую Россию”. Бесспорно, корни поэзии Есенина – в рязанской деревне. Творчество поэта – творчество подлинно великого национального поэта. Оно не укладывается ни в какие рамки “крестьянской поэзии”. В стихах 1924 – 1925 годов. Особенно написанных на Кавказе, Есенин предстаёт нам человеком, стоящим “всеми устоями на платформе Советской власти”. Он чувствует себя “самым яростным попутчиком” новой жизни. В эти годы заканчивается формирование Есенина как поэта социалистического реализма. Вместе с тем раздумья о днях “растраченных напрасно”, неустроенность личной жизни – всё это тяжёлым бременем ложилось на душу поэта. Как тяжело и одиноко было порой Есенину, сколько сил приходилось ему тратить, чтобы избежать “падения с кручи” и сквозь все испытания и превратности судьбы сохранить до конца своих дней убежденность в том, что “радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живётся на Руси”; наконец, как остро поэт чувствовал “чёрные” силы, всё неотступней и ближе подступавшие к его душе.

Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Интертекстуальность литературы постмодернизма на примере цитат Б. Гребенщикова в тексте В. Пелевина

Автор: студентка 1 курса, группа 07ЮЖ1 Сырцова Елена Алексеевна Пензенский Государственный Университет. Пенза 2007 I. Введение. I.I. Объект, предмет, цели и задачи исследования. Объектом данного исследования стал феномен интертекстуальности в литературе постмодернизма. Предметом исследования является особое интертекстуальное пространство, созданное Виктором Пелевиным за счёт привлечения цитат из творчества Бориса Гребенщикова. Цель исследования заключается в том, чтобы доказать эффективность и значимость интертекста в раскрытии авторского замысла литературного произведения. Задачи исследования следующие: Уточнение сущности явления интертекстуальности. Анализ взаимодействия текстов Гребенщикова и Пелевина. Выявление семантических особенностей интертекстуальности у Пелевина. Разрешение проблемы «принадлежности» постмодернистского текста: автору или читателю? I.II. Актуальность. Тема, выбранная автором для написания курсовой работы, представляется одной из наиболее актуальных в сфере литературы и искусства в целом.

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

В своем поэтическом творчестве Пушкин коснулся исторической темы в балладе «Песнь о вещем Олеге». В то время как в «Вадиме» Пушкин совершенно не заботился ни об исторической точности, ни об историческом колорите, здесь именно исторический колорит является предметом особой заботы Пушкина. Он обращается к определенной летописи и старается соблюсти возможную точность в упоминаемых событиях. Данную балладу характеризует некоторая оторванность исторического сюжета от больших вопросов, занимавших Пушкина в годы весьма острого политического напряжения внутри страны. Баллада написана в один год с «Вадимом» и «Запиской», но в ней совершенно не отразились центральные вопросы времени. Вообще для исторической темы в творчестве Пушкина характерна тесная связь между современными запросами и избираемой для изображения эпохой. Почти никогда Пушкин не обращается к истории вне ее связи с современностью, а «Песнь о вещем Олеге» кажется какой-то картинкой, никак с прочим творчеством Пушкина не связанной. Рубежом в творчестве Пушкина является 1823 год, когда он приступил к созданию «Евгения Онегина». Для него начинает выясняться истина, что народ – не объект. «Драгоценный для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина» Пушкин «с благоговением и благодарностью» посвятил «Бориса Годунова» – «сей труд, гением его вдохновенный».

скачать реферат Билеты по литературе

Любовь “вымучивает душу” страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в “буржуазном” обществе. С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя в 1920-е гг., что “теперь не время любовных ляс”, поэт тем не менее сохраняет верность теме (лирические стихотворения, поэма “Про это”, 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского — в неоконченном вступлении к поэме “Во весь голос” (1930). Билет №46 ЛИРИКА С. А. ЕСЕНИНА. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ СТИХИ Тема родины - одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость.

скачать реферат Художественные изыскания советской поэзии 50-х - 80-х годов

Признание её тайн становится философской темой и сферой драматизма его произведения. В высокой степени владея искусством поэтического анализа и синтеза, он умел тонко передать одухотворённость природы, показать гармонию человека с ней: И чем ясней становятся детали Предметов, расположенных вокруг, Тем необъятней делаются дали Речных лугов, затонов и излук. Единство человека и мира – живого, звучащего, яркого, ощутимо целостного в своём движении – раскрывается в позднем лирическом творчестве Бориса Пастернака. В его стихах отчётливо проявляется пластически-живописное и музыкальное начало, в них развиваются философские мотивы лирики, восходящие к традициям русской поэтической классики. Вечные темы предстают у поэта в их одухотворённой новизне и неповторимости. Природа, любовь, искусство, человек нерасторжимо сплавлены в ткани стиха – «Живое чудо» бескрайнего мира и «сердца тайно светящийся пласт» составляют одно целое. Выразительный пример чувства родной земли, переданный через ёмкую образную деталь, возведённую поэтом в степень большого обобщения, содержится в стихотворении А. Твардовского «Берёза».

скачать реферат Трагические мотивы в творчестве Гойи

Вместе с тем его творчество, отличающееся правдивостью, исторической конкретностью и глубоко национальным характером, несет в себе и более широкое, универсальное содержание, ибо в нем находят косвенно-ассоциативное выражение многие проблемы и трагические противоречия новой исторической эпохи. В какой бы области ни работал Гойя, всегда его образные решения были отмечены особым, отличным от прошлого, художественным видением мира. Гойя прямо входил не только в художественную культуру, но и в саму жизнь• нашего столетия. Илья Эрвибург вспоминал, какое действие оказывали творения Гойи во время испанской гражданской войны 1936—1939 годов; их (в том числе знаменитый диптих 1814 г.) эвакуировали тогда из осажденного франкистами Мадрида, и вот что произошло по прибытии в Валенсию: «В большой полутемной комнате рабочие вскрывали ящики. Я увидел знакомые полотна без пышных рам. В скудном свете декабрьского дня они были по-новому прекрасны. Потом рабочие вынули большое полотно Гойи «Расстрел крестьян» (речь идет о «Расстреле мадридских повстанцев»).

Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
скачать реферат Некрасов Николай Алексеевич

В 1856 вышел сборник Некрасова “Стихотворения”, воспринятый как манифест передовой русской литературы, открыто звавший к гражданской деятельности, к революционному действию. В годы революционной ситуации 1859— 1861 в поэзии Некрасова углубляется тема деревни. Его стихи (“Дума”, Похороны”, “Калистрат”) и поэмы (“Крестьянские дети”, 1861; “Коробейники”, 1861; “Мороз, Красный нос”, 1863) согреты неподдельной любовью к русскому крестьянину. К этому времени исключительно вырос авторитет Некрасова в русском обществе, особенно среди передовой молодёжи и революционных деятелей, считавших его первым русским поэтом. Когда правительство начало открыто преследовать революционеров (1866) и журналу “грозил неумолимый рок”, Некрасов сделал отчаянную и бесполезную попытку его спасти: он выступил со стихами на обеде в честь М. Н. Муравьёва. Это была ошибка (“звук неверный”), в которой поэт горько раскаивался до последних дней жизни (“Прости меня, о родина! прости!.”). В 1868 Некрасову удалось взять в свои руки “Отечественные записки”.

скачать реферат Шпоры-сочинения (Шпаргалка)

Одной из основных него уродливые отмечает автор: Причиной этого тем в творчестве формы. Манилов «Ноздрев был в является не Гоголя является прекраснодушен и некотором мотовство и не тема о русском сентиментален до отношении безделие помещика, помещичьем классе, приторности. исторический а болезненная о русском Отношения между человек». Ни на скупость. Это злая дворянстве как людьми одном собрании, сатира на господствующем представляются ему где он был, не помещика, ставшего сословии, о его идиллическими и обходилось без «прорехой на судьбе и роли в праздничными. историй! Ноздрев с человечестве». Сам общественной Манилов совершенно легким сердцем хозяин - бесполое жизни. Характерно, не знал жизни, проигрывает в существо, что основным реальность карты большие напоминающее способом подменялась у него деньги, обыгрывает ключницу Этот изображения пустой фантазией. на ярмарке герой не вызывает помещиков у Гоголя Он любил простака и тут же смеха, а только является сатира. В поразмышлять и «просаживает» все горькое ' образах помещиков помечтать, при деньги. Ноздрев - разочарование. отражается процесс этом иногда даже о мастер «лить Итак, пять постепенной вещах, полезных пули», он характеров, деградации для крестьян.

скачать реферат Экзистенциальные проблемы в творчестве Ф.М.Достоевского ("Дневник писателя", "Сон смешного человека", "Идиот")

Все сомнения Достоевского в человеке, все обнажения хаоса в нем, нейтрализуются у писателя убеждением, что таится в человеке великая сила, спасающая его и мир, - горе лишь в том, что человечество не умеет использовать эту силу. Напрашивается своего рода вывод, что поистине не столько Бог мучил и испытывал человека, сколько мучил и испытывал Бога сам человек, - в его реальности и в его глубине, в его роковых преступлениях, в его светлых поступках и добрых деяниях. Целью данной работы является попытка выделить сквозные темы позднего творчества Федора Михайловича Достоевского (темы свободы, существования, смерти и бессмертия человека) и определить их значение (в интерпретации Достоевского) для русских философов-экзистенциалистов Соловьева, Розанова, Бердяева, Шестова.ГЛАВА 1. «Самоубийство с лазейкой»: Образ Ипполита Терентьева. 1.1. Образ Ипполита и его место в романе. Замысел романа «Идиот» появился у Федора Михайловича Достоевского осенью 1867 года и в процессе работы над ним претерпел серьезные изменения. В начале центральный герой – «идиот» - был задуман как лицо морально уродливое, злое, отталкивающее.

скачать реферат Причины появления лирики и ее родовые особенности

Ему и приятно, и горестно одновременно, он в смятении, как деревья под порывом ветра: "Эрос вновь меня мучит истомчивый - / Горько сладостный "; "словно ветер, с горы на дубы налетающий, / Эрос души потряс нам " Есть у Сапфо и третий способ поведать о своем чувстве. Ее смятение в "Гимне Афродите" увидена глазами и описана устами явившейся ей богини: Так примчалась ты, предстала взорам, Улыбалась мне несказанным ликом "Сапфо! – слышу. Вот я! О чем ты молишь? Чем ты болеешь? Что тебя печалит и что безумит? Все скажи! Любовью ль томится сердце? Кто ж он, твой обидчик? Кого склоню я Милой под иго?." (перевод В. Иванова) В творчестве Сапфо много обрядовых песен. Это увеличивает ценность ее наследия, так как греческий фольклор "в чистом виде" до нас не дошел, и мы можем судить о нем только лишь по стихам тех поэтов, которые вольно или невольно подражали народному творчеству. Третий представитель сольной мелики, Анакреонт (VI в до н.э.), жил преимущественно при дворах тиранов. Главные темы его творчества – вино и любовь, воспеваемые от имени жизнерадостного старика, считающего, что чем ближе он к могиле, тем больше должен наслаждаться удовольствиями жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.