телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео -30% Музыка -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Токмакова

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Игра словами родного языка — непременная составная словотворчества самого ребенка и того, кто к нему обращается. В первой части этого учебника приведена игра словом «плим» в стихотворении «Плим» и различные реакции детей на стихотворение, зависящие от того, как педагог интерпретирует его. Но если стихотворение — «замкнутый мир», как утверждает И.Токмакова, то абсолютно «бессмысленного» слова в стихе нет. Для понимания поэтического произведения, как и для его создания, нужен вкус, развитое чувство слова. Размышляя об этом в «Слове к взрослому читателю», И.Токмакова пишет: «Бессмысленные слова? Кто это видел в русском языке какие-то там «ходунушки» и «хватунушки»? Слов таких действительно нет, но есть суффиксы -ун (говорун, хлопотун) и -ушк (голубушка, головушка)». Вот почему так долго живет песенка: «Потягунушки-потягунушки,/ Поперек толстунушки,/ А в ножки-ходунушки,/ А в ручки-хватунушки.» — один из многих примеров «веселой игры живыми, непридуманными суффиксами». Из этого же ряда «зубауси», «глазауси» К. Чуковского; «. Глубокоуважаемый/Вагоноуважатый,/ Вагоноуважаемый/ Глубокоуважатый!» — у С.Я.Маршака; изящна игра в книжке А. Барто, которая так и называется «Игра в слова». И.Токмакова, блистательно владеющая мастерством игры в слова, игрой словами, продолжательница традиций К. Чуковского, А. Барто, С.Маршака, своей поэзией весьма интересна нам сегодня как теоретик и придумыватель лингвистических игрушек. А может быть, лингвистических «вообрази -лий»? Термин этот широко использовал Л.С. Выготский в трудах по психологии творчества. Вполне уместен он и в определении специфики многих стихов И.Токмаковой, в раскрытии поэтики ее произведений в прозе: «Аля, Кляксич и буква «А», сказки «Кукареку». Без воображения, без способности представить себя в той или другой ситуации, последствия произнесенного слова и другого поступка нет и не может быть истинной нравственности. Нет и не может быть человеческой отзывчивости. Так еще и еще раз подтверждается неделимость формы и смысла в художественном произведении. Прямая зависимость в нем мастерства и воспитательной ценности. И.Токмакова утверждает ценность веры в чудо. Умения увидеть это чудо рядом, в том, что нас окружает. Размышляя об этом, она приводит стихотворение Романа Сефа, уже процитированное в нашем учебнике. Определяя секрет процитированных стихов, И.Токмакова пишет: «.здесь, как и во многих других стихах этого поэта, действует магия перестановок, магия нарушения привычных связей и установления сочетаний необычных, свежих и новых. Это-то и оказывает воздействие на воображение ребенка. Привычный, казалось бы, перекресток с прозаическим посудным магазином, и вдруг — березка. Лесная гостья в городе, да еще своей необыкновенной жизненной силой пробившая городской асфальт». Это же можно сказать и о многих стихах самой И.Токмаковой. Есть в ее творчестве и стихи, где путь к чуду лежит прямиком через страну «вообрази-лию». Еще в 1964 году в статье «Игра словом» («Дошкольное воспитание», 1964, № 7) поэтесса доказывала, что ребенок познает мир через фантазию, при ее участии. А вот стихотворение «Где спит рыбка»: Ночью темень. Ночью тишь. Мышкин — к дырочке в полу. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Жаль, что в речке на воде Лисий след ведет к норе, Нет следов твоих нигде. След собачий — к конуре.

Для Порфира Кульбаки таким другом оказалась воспитательница, для Кашки Голубева — старший товарищ, для Елки — ее приятель Ленька, родители и командиры, для Ивушкина — добрая волшебница. Это умные примеры состоявшейся дружбы. Вместе любая ноша по силам, а вот порознь трудно. Представьте себе, что люди несут на плечах каменную плиту. Кто-то из них, чтобы самому полегче было, может незаметно ослабить плечо. Но если это сделают сразу несколько человек, камень придавит всех. В мире всегда существовали люди, нарушавшие законы человеческой дружбы, человеческого единства. Такие люди пытаются прожить свой век расслабленно. И это, к сожалению, им иногда удается. Почему? Потому что всегда находятся другие люди, которые берут заботы жизни на себя. Ясно, что именно заботливые люди требуют нашей поддержки, ожидают нашей дружбы, и мы, в свою очередь, хотим рассчитывать на их поддержку и дружбу. Недаром говорится: «Дружно не грузно, а врозь — хоть брось». Все родители мира желают своим детям добра, счастья и, конечно, мирного высокого неба над головой. Тогда на земле будет больше детской радости, больше детского веселья. Этого желают своим читателям и писатели. И все же мы знаем, радости и печали часто идут рядом. Когда человек стремится к лучшей жизни, он стремится к справедливости не только для себя, но обязательно и для других. Максим Горький называл такого человека Человеком с большой буквы. Во все времена писатели пытались и пытаются создать в своих книгах такого героя — Человека с большой буквы. Список литературы.1. Детская литература // под ред. Е.Е. Зубаревой М. , 1985 г.2. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г. 3. Русская литература для детей. // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998г.

Чтобы в течение года Ясной была погода. Здесь побеждает вера в счастье. Здесь величие сосен, их близость к небу — возможность прикоснуться и даже подмести небо, как и убежденность, что можно сделать погоду ясной, — все блистательно передает веру детей в магическое. Убежденность поэта, что ребенок обладает не примитивной, а довольно сложной душевной конституцией. Ели на опушке — А внучата — елочки, До небес макушки — Тонкие иголочки — Слушают, молчат, У лесных ворот Смотрят на внучат. Водят хоровод. Вот метафорический образ нормального взаимоотношения поколений, смены формаций. Главное: «елочкам, тонким иголочкам» открыты лесные ворота в тот могучий, гордый и прекрасный лес на опушке, где ели — «до небес макушки». Книги И.Токмаковой часто иллюстрирует Лев Токмаков. Дуэт великолепный. В этом легко убедиться, взяв, для примера, книгу «Летний ливень», изданную в 1980 году. Гармония слова и цвета, игры словом и игры красками, живописными формами. Эстетическое единство двух искусств, проявляющее гармонию гражданского, человеческого в дуэте поэта и художника, делает книгу праздничной. Для какого возраста пишет И.Токмакова? Считается — для дошкольников и частично — для младших школьников. Вернее сказать, творчество поэта — для читателей любого .возраста: от года, когда ребенок в ритмический такт стихов весело двигает ножками и ручками, улыбается, и до последнего года жизни любого человека. Красота и музыка всем людям нужна и для всех значима. Этому посвящена повесть Ирины Токмаковой «Сосны шумят». Автор рассказывает о жизни детского дома во время Великой Отечественной войны в эвакуации, в глубоком тылу. Во многом повесть автобиографична: И. Токмакова пишет о событиях, в которых участвовала. Это ее память о собственной юности в военные годы, ее надежда на то, что будущие поколения никогда не узнают жестокости. Обаяние, скромность, готовность выручить в трудную минуту отличают и будущего первоклассника Филиппа — героя повести-сказки Ирины Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!». По характеру Ивушкин очень похож на Кашку Голубева, и возраст у них почти одинаковый. Ивушкин, как и Голубев, мальчик мечтательный и тоже живет ожиданием разных чудес. Потому они к нему и приходят! «Забегая вперед, я вам скажу: Ивушкин вырастет хорошим человеком. Добрым, душевным, понимающим. Может быть, очень может быть, и оттого, что в детстве у него была Луша и с ними обоими случилась сказка» — так Ирина Токмакова начинает смелое путешествие своих героев в страну «Нигде и никогда». .Скоропридет осень и пора будет Ивушкину идти в школу, в-пеовый класс. А пока он живет с родителями в деревне— в замечательном доме, где «есть большие сени и лесенка отту- да чердак, где пахнет сухими листьями и теплой крышей, где лежит старый угольный утюг, который умеет превращаться в пароход, где кем-то оставлены черные прокопченные крынки». Скоро-скоро уедет Ивушкин в город. Останется лишь грустное, полузабытое, тревожащее воспоминание детства. Кто из нас это не переживал? Кроме Ивушкина, есть в повести-сказке еще один замечательный персонаж — лошадь Луша, старый, верный друг.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Со смертью Федора Иоанновича (1598) династия Р. прекратилась, но отдельные княжеские фамилии продолжали существовать и до нашего времени. Вот перечень всех княжеских фамилий, причисляемых к P.: 1) от князей Полоцких: Витебские, Изяслсавскиe, Минские и Полоцкие. 2) Перемышльских: Галицкие 1-й ветви и Перемышльские. 3) Черниговских: Барятинские *), Белевские, Волконские, Воротынские, Горенские, Горчаковы, Долгоруковы, Елецкие, Звенигородские-Рюмины, Зв.-Барашевы, Зв.-Спячие, Зв.-Шистовы, Зв.Звенцовы, Зв.-Токмаковы, Зв.-Ноздреватые, Карачевские, Кашины, КлубковыМасальскиe, Козельские, Кольцовы-Масальские, Конинские, Курлятовы, ЛитвинoвыMaсальcкиe, Лыковы, Масальские, Мачевские, Мезецкие, Ногтевы-Оболенские, Оболенские, Оболенские-Стригины, Об.-Ярославовы, Об.-Нагие, Об.-Телепневы, Об.Овчинины, Об.-Черные, Об.-Белые, Об.-Золотые, Об.-Серебряные, Одоевские, Осовицкие, Перемышльские (Перемышля Калужского), Пенинские, Репнины, РепниныВолконские, Святополк-Мирские, Святополк-Четвepтuнcкиe, Спашские, Торусские, Тростенские, Туренины, Тюфякины, Хотетовские, Щепины-Оболенские и Щербатовы. 4) Рязанских: Муромские и Пронские. 5) Галицких (Галича Южного): Бабичевы, Бакриновские, Волынские, Друцкие, Др.-Озерецкие, Др.-Соколинские, Др.-Горские, Др.-Любецкие, Др.-Подбережские, Заславские, Луцкие, Острожские и Кутятины. 6) Смоленских, старшей ветви - Вяземские, младшей - Березуйские, Дашковы, Жижемские, Козловские, Коркодиновы, Кропоткины, Порховские, Селеховские, Соломерецкие и Фоминские. 7) Ярославских: Алабышевы, Аленкины, Бельские, Великогагины, Голыгины

скачать реферат Очерк русской иммиграции в Австралии (1923-1947 гг.)

К сожалению, с другими русскими периодическими изданиями, выходившими в Австралии в 30-40-е годы, ознакомиться не удалось. Важным источником для нас явился и журнал Австралиада. Русская летопись., о значении которого уже было сказано выше. Использовались также материалы дальневосточной дореволюционной периодики, а точнее, газеты Далекая окраина и журнала На чужбине, часть которых впервые вводится в научный оборот. В этих изданиях печатались письма русских эмигрантов из Австралии и заметки о деятельности эмиграционных контор на Дальнем Востоке, позволяющие судить о причинах и условиях переселения россиян на пятый континент и о их положении там. Большую группу источников составили мемуары и эпистолярное наследие русских иммигрантов. Как известно, этого рода источники носят субъективный характер, но в то же время на основании их можно получить ценные свидетельства очевидцев о социально-экономическом положении иммигрантов, их общественной деятельности, о созданных ими организациях и о многом другом. Автор обращался к мемуарам, опубликованным как в Австралии (Н.М. Кристесен, Токмакова Л.В.), так и в России. Последние принадлежат, главным образом, перу русских революционеров30, за исключением воспоминаний австралийской общественной деятельницы Дж.

Картридж струйный, №122, цветной.
Оригинальный цветной картридж для струйных принтеров HP Deskjet 1050/ 2050/ 2050s. Цвет чернил - трехцветный. Ресурс - 100 страниц при 5% заполнении.
932 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Увлажнитель воздуха Starwind SHC4210, белый/зеленый.
Мощность: 25 Вт. Цвет увлажнителя: белый/зеленый. Тип увлажнителя: ультразвуковой. Тип управления: механическое. Объем резервуара для
3030 руб
Раздел: Воздухоочистители и увлажнители воздуха
Стиральный порошок "Ушастый нянь", 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
1072 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
 В военном воздухе суровом

Только теперь пришлось Сашку сознаться, что на 03 летал он, и тут же был вознагражден не одним поцелуем налетевших на него девчат. Привел он к казачкам еще двух участников того вылета: Шатова и Поповского - остальных уже не было в живых. Наступил наконец день "Д" - день, когда все планы должны превратиться в действие. В ночь на 1 ноября 1943 года войскам объявили боевую готовность. Как назло, установившаяся перед тем на несколько дней погода, начала вновь портиться. С моря подул порывистый ветер, тучи закрыли тускло мерцавшие звезды. Заморосил дождь. Раскачалось и загудело море, о каменистый берег у Тамани с обвальным грохотом бились волны. Мы, летчики, не могли знать всего, что происходило с десантом в ту ненастную ночь. Подробности стали известны позже, когда, словно с того света, заявился в полк воздушный стрелок Женя Терещенко. Потом побывали у нас в гостях на встрече Нового, 1944 года десантники. Они рассказали о многом. И вот спустя много лет после войны я повстречался в Керчи еще с одним живым свидетелем - участницей десанта Владиленой Токмаковой, которую когда-то в полку солдаты звали Люсей. ...В кромешной тьме спускались к морю по крутым и скользким тропинкам вереницы солдат

скачать реферат Народная война в Тамбовской губернии

Теперь же историки , не отрицая этого факта , говорят о том , что Токмаков не имел “политического опыта”3. (Единожды солгавший – кто тебе поверит.) Пытаясь разобраться в этом вопросе, я обратилась к тем же документам, на которые ссылаются историки и архивисты. Я была поражена , что , имея в своем распоряжении этот сборник документов, и тем более являясь его составителями , они отрицают тот факт ,что П.М.Токмаков стоял во главе сначала Повстанческой Армии, а затем Объединенной Партизанской Армии Тамбовского края. Все документы подтверждают это. Так ,к примеру, все приказы по Главному оперативному штабу (позднее штаб второй армии) Партизанской армии Тамбовского края подписывались так: “Начальник Гл. Оперативного штаба Антонов Командующий армией Токмаков Скрепил адъютант Макдимпов” 1 Существует документ , который датируется более поздним временем, когда все повстанческие армии были объединены в одну. Этот документ – приказ командующего повстанческими силами П.М.Токмакова начинался так: “ Р.Д.Ф.Р. командующий армиями Тамбовского края Токмаков” 2 Большевики не отрицали главенствующего положения П.М.Токмакова. Убедиться в правоте моих слов можно ,прочитав обзор особого отдела губчека, меня поразило то ,что тут же в этом обзоре они констатируют: ”Главарем повстанческого движения является мещанин города Кирсанова Тамбовской губернии Антонов Александр Степанович ”3 Это можно объяснить лишь большой ненавистью к личности А.С.Антонова. Его имя доминирует в документах большевиков , а о Токмакове практически ничего нет,хотя именно в его руках была сосредоточена вся военная и гражданская власть повстанцев.

 Блюхер

Со времени прекращения ежедневной жертвы и постановления мерзости запустения пройдет 1290 дней. Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней". Твердо уповая на помощь Божью, отдаю настоящий приказ и призываю всех к стойкости и подвигу. Начальник Азиатской Конной дивизии барон Унгерн". Против Унгерна Блюхер двинул стойкие крестьянские отряды, выверенные в сибирской партизанской войне. Они уже шли к границе Монголии. Директива коротка. Блюхер приказал: "Уничтожить Унгерна, очистить весь район от противника и удержать его в своих руках". Красные переправлялись уже через реку Ингоду: седла и огнеприпасы перевезли в лодках, сами бойцы разделись, голые поплыли на конях; один казак на быстрине выпустил повод, лошадь запуталась передними ногами и стала тонуть; спасти опоздали, вместе с конем всадник пошел ко дну. За рекой раскинулись дикие, шумные ветры монгольской степи. Войска Блюхера двигались, нащупывая главные силы Унгерна. В станице Кулинга застали пепелище; от уцелевших жителей узнали, что с монголо-бурятским отрядом есаула Тапхая и казачьим полком Токмакова Унгерн ушел, оставив от станицы только пепел

скачать реферат Особенности формообразования и музыкального языка в хоровых сценах оперы Псковитянка Н.А. Римского-Корсакова

Грозный же, пораженный сходством Ольги с Верой, распрашивает о ней Токмакова. Узнав, что мать Ольги боярыня Вера Шелога, он понимает, что судьба свела его с дочерью. Во встрече с Ольгой он видит знамение божие и решает пощадить Псков. Развязка драмы: близ ставки Грозного, в лесу недалеко от Пскова царская стража задержала старого боярина Матуту, который пытался похитить Ольгу. Ольга в шатре Грозного, она рассказывает о своей любви к Михайле. Разговор прерван. Вблизи ставки вольницы появляется Михайло Туча и требует выдачи Ольги. Царь приказывает уничтожить дружину Тучи. В схватке погибает вся дружина вместе с Тучей, а случайная пуля убивает Ольгу. В отчаянии Грозный падает на труп дочери. Собравшийся народ оплакивает погибшую Ольгу, а вместе с ней и утраченную вольность Пскова. В ”Псковитянке” Римский-Корсаков сумел рельефно передать разнообразие жизненных явлений. Во всей противоречивости правдиво выписана величавая фигура Грозного. Обаятельно целомудрен облик Ольги. Свободолюбивым духом проникнута музыка, которая обрисовывает псковскую вольницу, возглавленная Тучей. Исполнены драматизма народные сцены. В опере в целом ярко выражен характер русской песенности .

скачать реферат Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей

Автор старается увлечь ребёнка действием для того, чтобы ему захотелось самому дописывать строчку, предугадывать, что будет дальше.1.Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать. 2.Народные считалки. 3.Авторские считалки. 4. Наши считалки. 1.Михалков С. Котята. 2.Благинина Е. Петушок. 3.Успенский Э. Тигр вышел погулять. 4.Инбер В. Сороконожки. 5.Токмакова И. Сколько? 6.Карем М. Кто как считает? 7.Хармс Д. Миллион. 8.Милн А. Королевская считалочка. 9.Левин В. Считалка для мышки. Считалка для кошки. 8 часов 9.Для разнообразия работы на занятиях используются различные шарады, кроссворды, ребусы.Работа над шарадами, ребусами развивает логическое и абстрактное мышление учащихся. Эта работа расширяет их активный словарный запас, развивает такие качества как упорство, настойчивость. С другой стороны это помогает развитию их фантазии, гибкости восприятия. Эти задания могут включаться по ходу занятий, а могут выделяться в отдельное, с целью дать детям возможность попробовать себя в составлении ребусов, шарад, кроссвордов.

скачать реферат Сравнительный анализ крестьянского движения в 1920-1921 гг. на основе материалов Саратовской и Тамбовской губерний

Позднее выяснилось, на кого фактически они работали. Чаще обычного Антонов стал пропадать в поездках по южной части уезда. И.С. Зуев и В.К. Лощилин помогали ему прятать оружие, отобранное у чехов, а также бывших фронтовиков и уголовников. Тогда же пересеклись пути Антонова и начальника конного отряда 3-го райотдела милиции П.М. Токмакова – будущего антоновского командира. Когда в июле вспыхнул в Москве мятеж левых эсеров, его отзвуки быстро достигли Кирсанова. Коммунисты стали активно оттеснять эсеров от власти. А.С. Антонов в середине июля исчез, предупрежденный об опасности. В конце августа кирсановский комиссар внутренних дел издал приказ об освобождении начальника уездной милиции Антонова от занимаемой должности. В конце осени 1918г. его обвинили в руководстве рудовским мятежом. После того как большевики приговорили его к смерти, честолюбивый и энергичный А.С. Антонов начинает открытую борьбу против них. Позднее секретарь Тамбовского гудкома РКП (б) Б.А. Васильев писал, что губчека сразу же столкнулась с тем фактом, что Антонова изловить дьявольски трудно, так как он имеет своих людей всюду – вплоть до партийных комитетов и органов Чека110. А.С. Антонов имел определенные принципы – не терпел, когда его сравнивали с уголовником Бербешкиным.

скачать реферат Биография и творчество И.П. Токмаковой

Департамент образования города Москвы Педагогический колледж №15 РЕФЕРАТ по предмету: ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ на тему: Ирина Петровна ТОКМАКОВА Выполнила: студентка 2 курса группы В-23 Чернышева Мария Сергеевна Москва, 2010 г. Содержание 1. Творческая биография 2. Художественное своеобразие творчества писателя 3. Обзор основных произведений 4. Литературно – художественный анализ произведения 5. Выводы о значении творчества писателя для развития детской литературы Заключение Список использованной литературы 1. Творческая биография И. П. Токмаковой Ирина Петровна Токмакова принадлежит к тому поколению поэтов, которое пришло в детскую литературу в 50-е годы. Была известная закономерность и в том, что она обратилась к этой области литературы, и в том, что она избрала один из труднейших участков – литературу для дошкольников. Ещё в школьные годы приходилось будущей поэтессе участвовать в работе с детьми. Мать писательницы заведовала распределителем для детей-сирот. В годы Великой Отечественной войны детские дома были эвакуированы в глубокий тыл.

Папка художника, А3, черная, ткань.
Формат – A3. Количество отделений – 1. Тип застежки – молния. Дизайн – однотонная. Цвет – черный. Материал – полиэстер. Крепления для
935 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Ангел".
Набор посуды детский "Ангел". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5
418 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор мебели "Маленькая принцесса" (стол + пенал + стул мягкий).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1450 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике

Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. При непосредственной разработке урока математики учитель должен определить: цели урока, что необходимо для обеспечения целостности урока и направления внимания на наиболее значимые результаты; дидактический аппарат – содержание, методы и средства обучения, необходимые для достижения поставленных целей; структуру урока, что совместно с применяемым дидактическим аппаратом должно содействовать включению учащихся в целенаправленную учебную деятельность. 1. Для правильного и точного формулирования цели урока необходимо помнить правила её постановки, а также учитывать следующие моменты: программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, место урока в системе уроков по данной теме, подготовленность класса, свои возможности, тип и вид урока, конечный результат. Правильная постановка цели урока, является важным этапом в его подготовке и первым шагом к достижению необходимого результата. В книге О. В. Токмаковой выделены три правила постановки цели на уроке, которые, мне кажется, нужно учитывать: педагог организует действия по принятию цели обучения; цель формулируется так, чтобы ее содержание было конкретным и понятным, чтобы она четко ориентировала обучаемых на усвоение знаний и способов действия, на критерии описания явлений и на требования к результатам усвоения; постановка цели на учебном занятии осуществляется обучаемыми самостоятельно или вместе с педагогом.

скачать реферат Современная детская поэзия

Книга состоит из нескольких разделов. В одном – стихотворения из сборников «Деревья», «Зернышко», «Где спит рыбка», «Весело и грустно», «Разговоры»; в другом – стихотворные сказки («Вечерняя сказка», «Кукареку», «Сказка о Сазанчике», «Котята»); в третьем – прозаические повести «Ростик и Кеша», «Аля, Кляксич и буква «А». Подписи к картинкам, считалки, колыбельные песни, лирические стихи, сюжетные, игровые стихотворения, стихотворные сказки, поэмы – таков жанровый диапазон поэзии Токмаковой. В критике необнакратно отмечались не только многожанровость, но и эволюция творчества поэтессы (С. Баруздиным, В. Берестовым, В. Приходько). Начав с колыбельного и веселого игрового стиха, Токмакова приходит к разработке серьезных жизненных проблем и, как точно подметил В. Приходько, к проблеме положительного героя – ребенка. Лирический герой ее зрелой поэзии тоже дошкольник, как и в ранних стихах. Он тоже мечтатель. Ему видятся голубые, золотые, а то и совсем «никакие» страны, населенные голубыми, золотыми и «никакими» людьми, лошадьми, индюками, подобно тому, как герою ранних стихов березка и ива представлялись девочками, а старые ели и молодые елочки – бабушками и внучатами.

скачать реферат Философ С.Н. Булгаков

В это время он начал публиковать первые научные работы на темы социологии и политэкономии. Большинство из них, в частности книга «О рынках при капиталистическом производстве», были пронизаны марксистскими идеями. В целом же марксизм на семнадцать лет (с 1890 по 1907 гг.) определил мировоззрение Булгакова, хотя, по существу, это было насилие над его душой, поскольку по-настоящему Сергея Николаевича влекли философия и литература. Но молодой ум не сумел отойти на первых порах от модной в ту пору «интеллигентской религии». Марксизм в то же время представлялся русской молодежи научно обоснованным социальным идеализмом, залогом равенства, свободы и прогресса. В 1898 г. Булгаков женился на Елене Ивановне Токмаковой. Получив стипендию для продолжения научной работы и подготовки к профессорскому званию, чета Булгаковых уехала на два года в Германию, родину социал-демократии и марксизма. Там Сергей Николаевич написал магистерскую диссертацию – двухтомный труд «Капитализм и земледелие», который увидел свет в 1900 г. и сделал автора одним из наиболее авторитетных теоретиков марксизма. 2. Религиозная философия Как ни парадоксально, но именно желание «верой и правдой служить марксизму» привело к обратному – разочарованию во всех его идеях и постепенному переходу к религии, к вере.

скачать реферат Инфляция: сущность и формы проявления

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Курсовая работа на тему «Инфляция: сущность и формы проявления» Студентки 3-го курса группы 336-б Токмаковой Елены Николаевны Преподаватель: Косов Николай Степанович МОСКВА 1996 ГОД ПЛАН 1. ВВЕДЕНИЕ.2. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ИНФЛЯЦИИ.3. ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ.4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФЛЯЦИИ.5. АНТИИНФЛЯЦИОННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1. ВВЕДЕНИЕ. Инфляция является сложным социально-экономическим явлением. Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана. Но если ранее инфляция возникала, как правило, в чрезвычайных обстоятельствах, (например, во время войны государство выпускало большое количество бумажных денег для финансирования своих военных расходов), то в последние два-три десятилетия во многих странах она стала хронической. Современной инфляции действительно присущ ряд отличительных особенностей: если раньше инфляция носила локальный характер, то сейчас — повсеместный, всеохватывающий; и если раньше она охватывала больший и меньший период, т.е. имела периодический характер, то сейчас — хронический и стала постоянным фактором воспроизводственного процесса.

скачать реферат «Сны» о Венеции в русской литературе золотого и серебряного веков

Что красавице светила? Что ей ход небесных сфер? Молчалив супруг постылый. Безутешен гондольер. Не о том ли в знак разлуки Над Венецией ночной Льются горестные звуки Баркаролы заказной? А. Чернов назвал токмаковский текст “шедевром”, в сравнении с которым, по его словам, “майковский текст кажется неумной пародией”. Тем не менее и стихи Токмакова сохраняют ту же логику и последовательность движения сюжета, что и предыдущие поэтические опыты. Отчасти эта логика задана самим пушкинским наброском, точнее, его оппозицией: “старый дож” — “молодая догаресса”. Сюжетное сходство баллады Майкова и “Романса” Ходасевича уже отмечалось: сравнивавший эти стихи Бенедикт Сарнов утверждал, что сходство сюжета здесь обусловлено “пресловутым конфликтом”, который “содержится уже в самих пушкинских строчках”6 . Но тексты-продолжения совпадают и в сюжетных деталях. Детали же эти таковы, что определенно ведут еще к одному источнику, служившему, видимо, первоисточником и для Пушкина. Причем этот допушкинский источник был указан при первой же публикации загадочного пушкинского отрывка. Впервые набросок о доже и догарессе был опубликован в 1856 году в июльском номере журнала “Современник”.

Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
466 руб
Раздел: Игры логические
Пресс для чеснока Regent "Cucina".
Пресс для чеснока из стали с цинковым сплавом.
541 руб
Раздел: Чеснокодавилки, прессы
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
422 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Мысли о России в публицистике И. Бунина и М. Горького

Находясь под впечатлением, Бунин живо и образно представил друзьям картину прощания в Подольске. В зимний сезон 1901-1902 годов “Среда” собиралась без Горького, но все значительные события в литературной жизни столицы становились известны ему по письмам друзей. По состоянию здоровья Горькому было разрешено жить в Крыму, где он сначала остановился у Чехова, а затем переехал на дачу Токмаковых “Нюра”. Здесь он прожил с 19 ноября 1901 года по 23 апреля 1902 года, и эти месяцы в его биографии оставили глубокий и резкий след. В числе знакомых и друзей по “Среде” сюда приезжали Андреев, Скиталец, Бунин, Шаляпин, Телешов. “Памятны были посещения Бунина в Крыму, -отмечает Е.П.Пешкова, - когда мы жили зиму 1901-1902 года в Олеизе, и он был частым гостем у нас на даче “Нюра”.23 Рядом в Гаспре лечился после болезни Л.Н.Толстой, и возможность общения с ними была одной из побудительных причин, склонивших Горького провести зиму в Крыму. Встречи с Толстым становятся ежедневными. Горький возбуждал в живом классике интерес к текущей литературе, тем молодым писателям, которые пришли вместе с ним или после него.

скачать реферат Приморье: первооткрыватели и первооснователи

В 60-е годы участвовал в караванной чайной торговле в Китае, будучи служащим купца Токмакова. В 1874 - 1876 годах стал одним из компаньонов фирмы "Токмаков, Шевелев и Ко" в Ханькоу, доставляющий грузы в Сибирь по Амуру и через порты Приморья. В начале 80-х годов вышел из фирмы и в 1882 году поселился во Владивостоке. 7 ноября 1879 года правительство заключило контракт с Шевелевым о создании частного пароходства, обязанного поддерживать сообщение по двум линиям: Владивосток - Николаевск-на-Амуре и Владивосток-Шанхай-Ханькоу, которое открыло свои действия 16 апреля 1881 года. В 1892 году Шевелев - пайщик-организатор транспортной компании "Амурское общество пароходства и торговли", начавшей действовать в 1896 году. Оценивая его деятельность, приамурский генерал-губернатор писал: "Содержащиекся тремя пароходами Шевелева пароходные сообщения между портами Приморской области и открытыми портами Кореи, Японии и Китая поддерживаются до настоящего времени с надлежащей исправностью". Домовладелец г. Владивостока, имел свои конторы с небольшими складами в Гензаене, Фузане, Нагасаки.

скачать реферат Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики

В типографию и на книжные полки пущено всё более или менее приемлемое и давно известное - от русских народных сказок и сказок Пушкина, Перро, братьев Гримм до написанного в советское время. В подобном возвращении к классике проявляется ещё одна проблема сегодняшней детской литературы: проблема написания современной детской книги, достойной чтения ребёнком. Той, которую писать «гораздо сложнее» и не «грешно» (А. Торопцев). В переиздании классики, несомненно, много плюсов: к людям нужно возвращать лучшие произведения прошлого, имена талантливых писателей, которые по тем или иным причинам были подзабыты, чьи произведения давно или вообще не переиздавались - этого требует литературный вкус современного читателя, более того - этого требует справедливость. Многие выросли на этой литературе, по стихотворениям Токмаковой, Барто, Благининой, Мориц, рассказам Драгунского мы учились жить, думать, фантазировать. И резервы для дальнейшего переиздания классики ещё далеко не исчерпаны: есть, например, национальная литература СССР (Нодар Думбадзе, Фазиль Искандер, Анвер Бикчентаев, Нелли Матханова и др.) и литература зарубежья (Баум, Диккенс, Льюис и т.д.). Однако многие тексты устарели фактологически: изменились названия городов, улиц, природа, техника, цены, изменилась сама идеология.

скачать реферат Штурм Кенигсберга

Здесь и располагался командный пункт, откуда Маршал Советского Союза А. М. Васи­левский, его заместитель генерал армии И. X. Баграмян и другие военачальники руководили штурмом Кенигсберга. 6 апреля перед самым рассветом сюда прибыли Василевский и Баграмян. Непре­рывно звонили телефоны, командиры корпусов и дивизий докла­дывали о готовности войск к штурму. В девять часов утра с противоположной стороны Кенигсберга донесся гул орудий. Это заговорила артиллерия 11-й армии, южные вступили в бон. А вскоре более тысячи орудий северной группи­ровки обрушили на город всю мощь своего огня. В полдень пошла в бой пехота. Сразу же обозначился успех. Стрелки овладели пер­вой, а затем и второй линией траншей. Уже через час командир 54-го корпуса генерал А. С. Ксенофонтов доложил, что штурмовой отряд капитана Токмакова достиг и окружил форт 5 «Шарлоттенбург», считавшийся одним из самых мощных опорных пунктов врага. Се­годня там сооружен мемориальный комплекс, и, вероятно, мало кто из калининградцев и гостей города не посетил это место. Окружить сильно укрепленный форт — это еще далеко не все. Взять его — гораздо сложнее.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.