телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Трагедия народа

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мелеховы, Остаховы, Кошевые – все это труженики – хлеборобы. А Коршуновы – уже зажиточное, “справное” семейство. Мирон Григорьевич имел много лошадей, коров, сотню овец, больше земли, чем другие, имел работников. Особенное место в жизни хутора занимал Мохов Сергей Платонович, торговец, имевший капитал в банке и державший бедняков хутора в постоянной зависимости. Самостоятельность, смелость, решительность, безграничное трудолюбие и практичность, глубину и нежность большого чувства, даже пренебрежение традициями, переполнявшими жизнь, раскрывает Шолохов в истории о происхождении рода Мелеховых. Казак может не подчиниться своей семье, но он не может защищать свои права, свою семью от “общества”. Убийство турчанки – это не только обдуманный и злой произвол казаков, но и проявление дикого невежества. Уже здесь сказалась казачья спесь, ненависть ко всему не казачьему. Намеченные в этой истории черты, характеризующие казачество, будут писателем раскрываться и углубляться, объясняя поступки массы и ее представителей. Казачество раскрывается в эпопее многогранно – в быту в семье, в труде, во взаимоотношениях личности и общества и, наконец, в участии в исторических событиях. Казаки любят трудиться, любят природу. В романе даны сцены труда в разные времена года: рыбная ловля на Дону, весенние полевые работы, покос, который воспринимается как праздник, уборка хлебов осенью и заготовка дров зимой. Особенно много трудятся женщины – казачки. Они верные помощницы мужей в самом тяжелом крестьянском труде: нянчат детей, ведут домашнее хозяйство, шьют одежду и вяжут носки, платки. Героини Шолохова все время в труде. Изображая быт казачества, его жизненный уклад Шолохов умеет через отдельные сцены осветить наиболее типичное, наиболее характерное для казачества. Рисуя свадьбу Григория Мелехова и Натальи, писатель отражает в нем не только жизнь двух семей, но всего хутора. Красота, торжественность обряда сочетается здесь с дикостью и невежеством нравов. Глубоко индивидуальные судьбы каждого из мелеховской семьи, мир “внутренней жизни” каждого как личности, отношения с хутором и природой в совершенно конкретных, диктуемых временем обстоятельствах – в основе всего этого сложнейшие процессы долгих размышлений писателя, включавшие в себя и “домысел” художника, опиравшийся на личные наблюдения и шедший нехоженой дорогой непременного обобщения этих наблюдений в связи с той средой и тем временем, которые находились в поле его зрения. Возникновение капиталистических предприятий на Дону – это одна из страниц истории донского казачества, части русского народа. С появлением купеческих предприятий хуторах и станицах появляются рабочие, которые смело высказывают свое возмущение существующими порядками. Рассказывая о взаимоотношениях купцов и рабочих, М.Шолохов выступает против тех, кто присвоил плоды труда народа. С введением в роман рабочей прослойки автор большое внимание обращает на характеристику политических взглядов, формировавшихся в казачестве. Первая мировая война изображается М.Шолоховым как страшное народное бедствие. Высокий дряхлый старик, участник турецкой войны, предупреждает казаков о том, что война будет особая, не похожая на турецкую: «Теперь ить вон какая оружия пошла ». – «Один черт! Как в турецкую народ переводили, так и в эту придется » - резко отвечает на слова деда казак Томишин.

Подтёлков произносит страстную речь, обращенную к собравшимся, в которой выражает веру в победу истинно народной Советской власти на Дону. Верхне-Донской мятеж осмысляется М. Шолоховым как одно из центральных событий гражданской войны на Дону. Много страниц «Тихого дона» посвящено восстанию на Верхнем Дону, поэтому третья книга романа не нашла поддержки и понимания: критики и государственные чиновники считали, что во всем виноваты сами казаки, и старались не обращать внимания на историческую основу романа, потому что Шолохов разоблачал тех, кто, имея власть, запросто вершил народные судьбы. Установление Советской власти в донских станицах и хуторах вызывало противоречивое отношение к ней разных слоев казачества. Вполне закономерно, что злостные враги новой жизни, такие как, Коршуновы и им подобные, призывали казаков к восстанию, воздействуя на темные, отсталые взгляды. Но восстание несло народу страдание и разор. Люди видели бессмысленность борьбы с советской властью. Чувство обреченности способствовало моральному разложению среди восставших: процветало пьянство, разврат, мародерство. участники восстания, понимая пагубность своего дела, злобствуют, уничтожают коммунистов. Писатель не жалеет красок и в описании процесса разложения в лагере повстанцев: с приближением весны увеличивается количество дезертиров. Казаки-труженники разбредаются по своим хуторам и станицам, чтобы обработать землю, провести посев: они соскучились по земле, работе, семьям, женам. Победа большевиков становиться очевидной. Соединение повстанцев с Добровольческой армией не оправдало надежд белогвардейцев. Писатель показал, что революция пробудила в народе чувство человеческого достоинства. Казаки уже не могут мириться с барским пренебрежением офицеров к казакам: « господам генералам надо бы вот о чем подумать: народ другой стал с революции, как, скажи, заново народился! А они все старым аршином меряют». Широко представлен в эпопее лагерь белых. В нем действуют как конкретные исторические персонажи, так и образы глубокого художественного обобщения, созданные творческой фантазией автора. Мы встречаемся с генералами царской армии Корниловым, Калединым, Красновым, Сидориным, Фицхалауровым. Писатель показывает тщетность их попыток вернуть старые монархические порядки. Всем содержанием эпопеи писатель развенчивает попытки ревностных сторонников старого повернуть вспять историю. После разгрома Донской армии и повстанцев основная часть казачества приняла советскую власть, но гражданская война на Дону еще не закончилась. Казачья верхушка не смирилась с победой народа, с ликвидацией сословных привилегий. Начали организовываться белые банды, расправлявшиеся с представителями советской власти в хуторах и станицах. Всем содержанием эпопеи художник вскрывает ложность идеи «самостийного» Дона. Донской край – это часть России, а казаки часть русского народа. Трагична судьба Григория Мелехова. Если сравнить начало и конец романа, то это позволяет определить, что было и что осталось у героя в жизни. Было: Пантелей Прокофьевич, Ильинична, Дуняшка, Петро, Дарья, их ребенок, Наталья, Мишатка, Полюшка, Аксинья.

Это показано в эпизоде драки на мельнице. Здесь Шолохов показывает, как в конкретной жизненной ситуации закипает «пенная злоба» и льется кровь. Ничтожность повода для столкновения, приведшего к увечьям и даже гибели одного из участников побоища. «За что?» - спрашивает случайный свидетель драки. «За очередь» - был ответ. Ничтожность повода однако не означает, что за ними не стоят весомые причины. «Не одно столетие назад заботливая рука посеяла на казачьей земле семена сословной розни, растила и холила их, и семена гнали богатые всходы: в драках лилась на землю кровь казаков и пришельцев - русских, украинцев». И воскресает в сознании казаков древнее значение слова «братья», которое объединяло людей во времена смут и раздоров. Появляется оно на карнизе часовни над могилой бессудно убитого красноармейца Валета: В годину смуты и разврата Не осудите, братья брата. Скорбный лик божьей матери напоминает людям, что они живут для согласия, радости и счастья, а поэтому «смуту и разврат» пора прекратить, остановиться, одуматься, обрести согласие, вспомнить о предназначении жизни, которое утверждает природа. Трагедия народа не только в беспощадном и бессмысленном столкновении классов в гражданской войне. Страшнее слепая вера в идеалы, потеря совести и чести. Большевик Мишка Кошевой спокойно спит, убив старика, и совесть его не терзает «из-за такого барахла, как этот дед». Он женится на сестре убитого им Петра Мелехова и безмятежно улыбается, когда, брезгливо поджав губы, стороной обходит его Ильинишна, мать жены убитого им человека. Так вера в свою классовую правоту убила в нем все чистое и светлое, сделала душегубом. Гражданская война разрушила семьи, так как распались родственные связи. Под сильными ударами исторического циклона зашатались стены мелеховского куреня. Последствия крушения семьи, как утверждает своим романом Шолохов, трагичны, нарушается гармония бытия. Может показаться странным, что Шолохов не ищет правых и виноватых, а только констатирует факты. По мнению автора, их нет, и не может быть, так как нет оправдания убийству. Все переходящее, вечна лишь жизнь и право на насильственное прерывание не дается человеку и ничем не оправдывается. Дом был опустошен. Горели хутора, станицы. Люди умирали во время отступления к Новороссийску от голода и тифа. Каковы же общественные взгляды самого писателя? Он против насилия, тем более совершаемого в такой форме, которая разрушает все нравственные нормы. Фронт мировой войны. Чудовищная агония истребления всего живого. Люди по первобытному рубят, растаптывают, калечат друг друга. Шолохову – вспомним известный эпизод – жалко и австрийца, сраженного Мелеховым, жалко и действующего по долгу присяги, невольного убийцу, которого терзают муки раскаяния. Шолохов никому не прощает жестокости. А она была всюду. Ни казаку Федору Подтелкову, устроившему самосуд над пленными офицерами. не прощает он садисту Митьке Коршунову расправы над пленными красноармейцами и старушкой, матерью Михаила Кошевого. Но многим поступкам и самого Кошевого нет оправдания. Много всякого было во время расказачивания. Но Шолохов не скрывает и того, каким способом уничтожались коммунисты Лихачев, после – Котляров и другие, которых вели на растерзание через озлобленные хутора.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сталин уничтожил реальных и предполагаемых соперников, инициатор массового террора. С кон. 30-х гг. проводил политику сближения с фашистской Германией (см. Советско-германские договоры 1939), что привело к трагедии народа в Великой Отечественной войне. С 1941 председатель СНК (СМ) СССР, в годы войны председатель ГКО, нарком обороны, Верховный главнокомандующий. В 1946-47 министр Вооруженных сил СССР. В годы войны пошел на создание антигитлеровской коалиции; после окончания войны способствовал возникновению "холодной войны". На 20-м съезде КПСС (1956) Н. С. Хрущев подверг резкой критике т. н. культ личности и деятельность Сталина. СТАЛИНАБАД - название столицы Таджикистана Душанбе в 1929-61. СТАЛИНГРАД - название г. Волгоград в 1925-61. СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА - 17.7.1942-2.2.1943, во время Великой Отечественной войны. В оборонительных сражениях (до 18.11) в районе Сталинграда и в самом городе войска Сталинградского (до 28.9; Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко, с 23.7 генерал-лейтенант В. Н. Гордов, с 9.8 генерал-полковник А. И

скачать реферат Экономическая политика партии большевиков в годы гражданской войны и строительства социализма

С замечательной точностью охарактеризовал всю сложность и драматизм эпохи гражданской войны, оказавшийся в эмиграции русский писатель М. Осоргин: «Стена против стены стояли две братские армии, и у каждой была своя правда и своя честь. Правда тех, кто считал и Родину и революцию поруганными новым деспотизмом и новым, лишь в иной цвет перекрашенным, насилием, - и, правда тех, кто иначе понимал Родину и иначе понимал революцию и кто видел их поругания не в похабном мире с немцами, а в обмане народных надежд. Были герои и там и тут; и чистые сердца тоже, и жертвы, и подвиги, и ожесточение, и высокая, внекнижная человечность, и животное зверство, и страх, и разочарование, и сила, и слабость, и жуткое отчаяние. Было бы слишком просто для живых людей, и для истории, если бы правда была, лишь одна и билась, лишь с кривдой: но были и бились между собой две правды и две чести, - и поле битв усеяли трупами лучших и честнейших». Да, все это было, но с обеих сторон и по разным мотивам. Гражданская война - не только классовая, но прежде всего братоубийственная война. Это - трагедия народа, ворвавшаяся в каждую российскую семью болью безвозвратных близких и родных, горем, лишениями и страданиями.

Гибкий трек "Большое путешествие", 317 деталей.
Гибкий трек "Большое путешествие" от бренда 1Toy состоит из 317 деталей, в том числе лифта, 2 машинок, пещеры и перекрестка.
2695 руб
Раздел: Треки без запуска
Контейнер универсальный, 4 выдвижные секции, большой.
Может использоваться как бокс для канцелярских или любых иных офисных принадлежностей, а также строительных мелочей и пр. Легко
1084 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Шарики, 100 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 6 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
733 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

Книги первая и вторая. М., Издательство АПН, 1989. "Депортация. Берия докладывает Сталину...". -- "Коммунист", 1991, No 3, с. 101 -- 112. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. В 3-х томах. 10-е издание, дополненное по рукописи автора. М., Издательство АПН, 1990. Ибрагим бейли Х.-М. Сказать правду о трагедии народов. -- Политическое образование, 1989, No 4, с. 58--63. Кирсанов Н. А. По зову Родины. Добровольческие формирования Красной Армии в период Великой Отечественной войны. М., "Мысль", 1974. Павленко Н. Г. На первом этапе войны. -- "Коммунист", 1988, No 9, с. 88--94. Петров П. С. Фактическая сторона помощи по ленд-лизу. --Военно-исторический журнал, 1990, No 6, с. 34--39. "СССР -- Германия. 1939. Документы и материалы о советско-германских отношениях с апреля по октябрь 1939 г." Т. 1. Вильнюс, "Мокслас", 1989. "СССР -- Германия. 1939--1941. Документы и материалы о советско-германских отношениях с сентября 1939 г. по июнь 1941 г." Т. 2. Вильнюс, "Мокслас", 1989. ГЛАВА 10 РОЖДЕНИЕ И КРАХ "ОТТЕПЕЛИ" "Что дедушкина мораль удержалась в нас всецело -- в этом нет никакого сомнения

скачать реферат Тема Родины в лирике А.А.Блока

Эту обречённость на покинутость мы всегда видим в больших материнских глазах родины, всегда печальных, даже тогда, когда она тихо радуется. Не родина оставит человека, а человек родину. Мы ещё дети и не знаем сроков, только читаем их по звёздам; однако читаем уже, что близко время, когда границы сотрутся и родной станет вся земля, а потом и не одна земля, а бесконечная вселенная, только мало крыльев из полотна и стали некогда крылья Духа понесут нас в объятия вечности». Тема родины, России захватывает Блока всецело. Ощущение отчизны как живого существа сливается со сверх чувством жгучей любви. Личная трагедия одиночества поднимается до уровня трагедии народа. «В поэтическом ощущении мира нет разрыва между личным и общим»,- говорит поэт. От своих предшественников Блок отличается тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель, не отвлечённой идеей, а как поэт – с интимной любовью. Написаны они в угарное время увлечений, но несут на себе печать объективизма, кризисного спокойствия и эстетизм правды. Пропитаны они и современными ужасами, но остались в сфере и атмосфере идейного равновесия и умного такта.

 Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль

И это тоже произошло при молчаливом согласии западных стран. Никто из них и пальцем не пошевелил, чтобы помочь южанам или остановить хартумское правительство. Никто не протестовал. И с этим конфликтом ООН не смогла справиться. Обращения негров южного Судана к генеральному секретарю ООН остались без ответа. Весной и летом 1971 цепь событий привела к страшной трагедии народ Восточного Пакистана. Грубым сапогом здесь были попраны все те принципы, которыми гордится западная демократия. Эту трагедию все же не обошли молчанием. Несмотря на усилия правительства помешать выходу информации за пределы страны, смелые, рисковавшие жизнью журналисты сумели передать всему миру сообщения о событиях в Восточном Пакистане [24]. 24 Один из них, Энтони Маскараниас, пакистанец, добровольно отправился в эмиграцию, чтобы опубликовать описание того, что он увидел ("Санди Таймс", Лондон, 13 июня 1971) Свидетельства очевидцев приводятся в еженедельнике "Тайм", 2 августа 1971 г. Правящую партию Пакистана победили на всеобщих выборах в марте 1971 сторонники автономии Восточной Бенгалии

скачать реферат Образ главного героя в трагедии В. Шекспира "Гамлет"

Гамлет – просветившийся в гуманизме человек, которому ради выяснения истины приходится совершить шаг назад, к средневековым понятиям о “совести” и “стране, откуда никто не возвращался”. “Совесть”, как и гуманизм, стала современным для нас словом, изменив, расширив свое изначальное содержание. Нам уже очень трудно представить себе, как то же слово воспринималось шекспировской аудиторией, обозначая для нее прежде всего страх перед загробным наказанием за свои земные поступки, тот самый страх, от которого новое сознание стремилось освободиться. К людям народа влечет душу Гамлета, к Гамлету – их души, “к нему пристрастна буйная толпа”1, но это их взаимное тяготение не приводит к их соединению. Трагедия Гамлета – это и трагедия народа. Задумываясь о смысле человеческого 1 Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.II - М., Рипод классик, 2001, стр.224. существования, Гамлет произносит самый волнующий и глубокий из своих монологов, первые слова которого давно уже стали крылатым выражением: “Быть или не быть, вот в чем вопрос”1.

скачать реферат Холокост

Почему-то во Франции, потерявшей в результате Холокоста куда меньше, чем СССР, чтят память погибших. Когда там один из министров подверг сомнениям существование газовых камер, его сразу же отстранили от работы. Истоки Холокоста идут не от Гитлера, не от фашистов. Он выплеснул все националистические настроения, имевшиеся в Европе. Он был лишь кульминацией тысячелетней ненависти, расовых предрассудков, низменных инстинктов. Холокост, как величайшее преступление перед человечеством, как незабываемая трагедия народа и как нравственный урок будущим поколениям может быть осмыслен лишь в контексте всех предшествующих событий, которые сделали его возможным и подготовили для него почву. Я очень хочу застать тот момент, когда в мире исчезнут все националистические настроения. Патриотизм - это не только любовь к себе, это ещё и уважение к другим. Конец формы Конец формы

скачать реферат Анна Зегерс. Антифашистская направленность ее произведений

Финал рассказа "Конец" заключает в себе поучительное обобщение: разрыв преемственности с поколением отцов для юного Циллиха, как и для многих его сверстников, - начало новой жизни, свободной от позорного наследия прошлого. Каждый человек несет долю ответственности за судьбы своего народа, своей страны: эта мысль отозвалась во многих произведениях Зегерс, написанных за годы эмиграции, - и в "Седьмом кресте", и в законченном уже после краха фашизма большом романе "Мертвые остаются молодыми" (1948), и в рассказах, и в статьях. Монументальный роман "Мертвые остаются молодыми" отображает историю Германии с 1918 по 1945 год. Писательница стремится осмыслить прошлое ради настоящего и будущего. Повествуя о трагедии народа, вовлеченного фашистами в войну, Анна Зегерс своей книгой воспитывает в читателях решимость бороться за мир. В романе изображено множество людских судеб. Но больше всего волнует писательницу судьба семьи берлинского рабочего Гешке. Всю свою жизнь Мария Гешке посвятила сыну, который был ее единственной радостью и надеждой.

скачать реферат Размышления о судьбе народной в творчестве Н. А. Некрасова

Некрасов рисует всю убогость, серость и душевную неразвитость русского крестьянина. Он настолько привык жить в рабстве, постоянном угнетении, что даже не помышляет о возможности другой жизни. Идея этого стихотворения: всевластие, произвол дворянства, как в добре, так и в зле. Но трагедия народа не только в этом непонимании. В стихотворении “Забытая деревня” поэт говорит о том механизме, который работает и без помещика. Этот механизм заложен системой деспотизма, и поэтому у крестьян складывается ложное восприятие жизни. В менталитете русского народа закреплено понятие преданной веры в кого-нибудь. Русский крестьянин должен на кого-то опираться, должен во что-то и в кого-то верить, и поэтому жизнь от рождения до смерти, проведенная в рабском, изнуряющем труде, порождает веру в неизбежность жестокой системы, убивающей в человеке личность. Но в то же время у Некрасова есть и оптимистические стихотворения, например, “Школьник”, в котором автор создает образ отца, готового отдать последний грош на образование сына, чтобы тот стал настоящим, свободным человеком: Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь.

Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
313 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Микрофон "Караоке с мультяшками".
Караоке с мультяшками - это микрофон, который позволит исполнять песни из любимых мультфильмов. Какая игрушка превратит любой день в
330 руб
Раздел: Микрофоны
Копилка-сейф с ключом, черная, металл.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку
1439 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Проблема истории в художественном мире А.С.Пушкина

От предшествующего времени этот этап отличается принципом исторической верности. Для создания трагедии Пушкин обращался к изучению исторических источников, по которым старался восстановить не столько истинное сцепление обстоятельств, сколько тот колорит эпохи, национальное своеобразие, “дух времени”, который и придавал произведению характер исторической подлинности. Но само понимание исторического процесса не лишено еще черт исторического романтизма. Известно, что Пушкин хотел в дальнейшем продолжить свою историческую хронику и задумывал написать после “Бориса Годунова” “Лжедмитрия” и “Василия Шуйского”. У Пушкина к этому времени уже сложился определенный взгляд на историю, отличный от шекспировского. Взгляд этот исходит из того, что в истории есть цель. Применительно к сюжету “Бориса Годунова” цель эта состоит в пробуждении совести людей и “задается” она в самом начале трагедии, в словах Пимена: “Прогневали мы Бога, согрешили: /Владыкою себе цареубийцу/ Мы нарекли”. Весь исторический процесс, изображенный в трагедии, словно направлен к тому, чтобы эти слова стали выражением всего народа, “мнения народного”; и тут необходимо отметить, что процесс этот очищен у Пушкина от случайностей; в нем есть “правильность” и целеустремленность; и каждая оценка подвигает действие к той ремарке, которая станет окончанием трагедии: “Народ безмолвствует”, - и будет означать, что народ, однажды согрешивший, больше не хочет потворствовать лжи и преступлению. “Самое поразительное то, что Пушкин, еще недавно писавший об “уроках чистого афеизма” и до сих пор считающий себя не столько верующим, сколько ищущим веру, на практике создает – не без влияния Карамзина – глубоко религиозную концепцию исторического процесса как такого действия, главным лицом которого является та высшая, направляющая воля, которая на европейский манер именуется провидением, а на русский – Промыслом.

скачать реферат Михаил Шолохов

Михаил Шолохов Михаил Шолохов, каждый открывает его по-своему. Каждому нравится свой герой рассказов Шолохова. Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы, поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени. Но мой Шолохов не только автор произведений. Он, прежде всего, человек интересной, яркой судьбы. Посудите сами: в шестнадцатилетнем возрасте юный Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно, в тридцать седьмом не раз выручал своих друзей от гонений и репрессий. Его обвиняли в плагиате, симпатиях белому движению, пытались отравить, убить. Да, много испытаний выпало на долю этого писателя. Но он не уподобился траве, которая “растёт, покорно клонясь под гибельным дыханием житейских бурь”. Несмотря ни на что, Шолохов остался прямолинейным, честным, правдивым человеком. Одним из проявлений его правдивости явился сборник рассказов “Донские рассказы”. В них Шолохов выразил своё отношение к войне, явившейся трагедией народа. Она губительна для обеих сторон, приносит невосполнимые потери, калечит души.

скачать реферат С думой о России и о человеке по произведениям Куприна и Бунина

Особую тему повести – тему трагедии народа, искалеченного крепосничеством, ведет образ Натальи. Бунин прибегает к своему излюбленному приему – яркой детали. Деталь эта, вынесенная в конец повести,играет роль скорбного обобщения: «Когда случилось нам отдыхать от городов в тихой и нищей глуши Суходола, снова и снова рассказывала Наталья повесть своей погибшей жигни И все вспоминался мне грубый образ святого, весевшей в углу лакейской старого нашего дома. Обезглавленный, пришел святой к согражданам, на руках принес свою мертвую голову – во свидетельство своего повествования » Полную нежизнеспособность барства в сложных современных условиях Бунин изобразил в рассказах «Золотое дно». В произведении «Золотое дно» снова затрагивается тема родного человеку места, тема родины.Как и в «Антоновских яблоках», герой-рассказчик вспоминает о прошлом, он не может забыть то прекрасное, что осталось у него в памяти. Корней (кучер, молодой загорелый мужик с умными, слегка прищуренными глазами) рассказывает о тех изменениях, которые произошли. Во второй главе герой вспоминает рассказы о старике Кологривове.

скачать реферат Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина

А в это время приверженцы Самозванца пробираются в царские палаты, где в ужасе прячутся «Борисовы щенки» – Ксения и Феодор – и их мать Мария. Слышатся женский плач, визг, предсмертные крики. Перед народом появляется один из убийц – Мосальский – и провозглашает: «– Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы. Народ в ужасе молчит. – Что же вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович! Народ безмолвствует». Так лаконично и многозначительно заканчивает Пушкин свою трагедию. «Народ безмолвствует» – вот приговор Димитрию Самозванцу и всему его отчаянному предприятию. «Бунтарь» и реформатор Две исторические фигуры привлекали особенное внимание Пушкина: Пугачев и Петр I. Первый – вождь крестьянского восстания, потрясшего Россию; второй – крутой реформатор, не считавшийся с жертвами на своем пути и положивший начало новому периоду русской истории. Пугачеву Пушкин посвятил повесть «Капитанская дочка» и исторический труд «История Пугачева», Петру же – две поэмы («Полтава» и «Медный всадник») и труд «Арап Петра Великого».

скачать реферат Развитие культуры в годы перестройки

В-третьих, непосредственно в сфере художественной культуры наиболее полно заработали рыночные механизмы регулирования. Следуя за массовым потребителем, российское искусство резко снизило свой художественный уровень, переориентировавшись на наиболее низкие в эстетическом уровне западные стандарты: сериалы, разнообразные шоу, боевики, мистику, насилие, порнографию. Особенно в этом преуспело телевидение. Это также широкой волной охватило и книжный рынок. В бедственном положении оказались музеи, особенно провинциальные, финансирование которых было прекращено. Государство поддерживает искусство в основном тогда, когда речь идет об организации массовых, юбилейных торжеств (50-летие Победы, 300-летие Российского флота, 300-летие города Санкт-Петербурга). Выделялись средства на восстановление храма Христа Спасителя, монументальную скульптуру. Можно выделить обелиск Победы и многофигурную композицию в «Трагедия народов» на Поклонной горе в Москве, памятник Г.К. Жукову на Манежной площади и монумент Николаю II в подмосковном селе Тайнинское (взорван 1 апреля 1977года неизвестными).

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: розовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Увлажненный порошок для чистки ковров "Vanish".
Увлажненный порошок Vanish для чистки ковров большой площади - это революционная разработка, которая поможет эффективно очистить и
527 руб
Раздел: Для ковров
Клей для ткани UHU Textil, 19 г.
Клей для ткани UHU Textil обеспечивает быстрое и прочное склеивание большинства видов ткани (хлопок, лен, джинса, смешанные ткани и т.д.)
307 руб
Раздел: Специальный (стекло, ткань)
скачать реферат Экономическое и политическое положение России после Октябрьской революции

Однако торговля все же осталась. Откуда попадали товары на рынок: от кустарного производства, хищения со складов, рабочие получали зарплату натурой. е)Уравнительность в распределении. В денежной зарплате уравнительности не было, но при постоянном обесценивании денег реальная зарплата определялась натурой. Например, паек рабочего был выше, чем у инженера, хотя денег инженер получал в 4 раза больше, чем рабочий. 5. Сущность Гражданской войны и ее «виновники» Дискуссию по этому вопросу начали лидеры политических партий. Большевики полагали, что Гражданская война - это более острая форма классовой борьбы, была навязана рабочим и крестьянам бывшими эксплуататорами, которые пытались реставрировать монархию. Противники большевиков утверждали, что большевики первыми применили насилие и оппозиция была вынуждена принять участие в Гражданской войне. С общечеловеческой точки зрения Гражданская война - историческая драма, трагедия народа. Она принесла страдание, жертвы, разрушение экономики и культуры. Виновниками были и «красные», и «белые». История оправдывает только тех, кто шел на компромиссы, не желая пролития крови.

скачать реферат Поезії та поеми Лесі Українки

Вірш «Слово, чому ти не твердая криця.» став громадянським й естетичним маніфестом поета-борця. Слово-зброю, «безжалісний меч» на катів, гартовішу крицю в огні великої любові до знедолених і великої ненависті до гнобителів Леся Українка віддала в руки «невідомих братів»: «Месники дужі приймуть мою зброю, Кинуться з нею одважно до бою.» Знаменно, що одна із строф вірша невдовзі після його публікації була взята епіграфом до підпільної революційної прокламації. Заключний цикл збірки «Відгуки» (1896—1899) має дещо інший характер. Хронологічно він безпосередньо примикає до «Невільничих пісень» і продовжує їх, але вже в іншому, інтимно-ліричному ключі. Поетеса ніби знову повертається до «Мелодій», тільки без пануючих там особистих, автобіографічних моментів. Так, у «Єврейській мелодії» звучить добре знайома тема нерозділеного дівочого кохання, проте розроблена на біблійному матеріалі, взятому із Старого Завіту. В трагічну для «вибраного народу» пору, коли вороги зруйнували Єрусалим і вигнали його оборонців у вавілонську неволю, дівчина оплакує свого коханого. її особисте горе — то частина великої трагедії народу.

скачать реферат Тема ГУЛАГа в русской литературе и литература 50-90-х годов

И в этом — одна из причин лжесвидетельства на «отцов», имя которой страх. Кто виноват в трагедии народа, по Твардовскому? Не только Сталин, но и сами люди, загипнотизированные страхом и собственным конформизмом. Основная идея поэмы «По праву памяти», обращенной к современникам и потомкам, — не дать убаюкать свою память, ибо, не зная уроков прошлого и не поклонившись праху его жертв, мы не готовы к будущему. Не смещайте интересы с гражданской оси и не давайте невозмутимому спокойствию проникнуть в вас: «Без нас, мол, обойдутся» — вот завет Твардовского — великого поэта и гражданина. Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». В середине 30-х гг. в лирике Ахматовой все громче звучит мотив осиротевшей матери, который достиг своей вершины в поэме «Реквием». Лидия Гинзбург вспоминает, что после ареста сына Ахматова «жила как завороженная застенком», читая шепотом стихи из «Реквиема». Она просила запомнить их, а клочок бумаги, на котором они были записаны, тут же сжигала. «Это был обряд: рука, спичка, пепельница — обряд прекрасный и горестный».

скачать реферат Платонов о войне

План: I. Отношение к фашизму в довоенной прозе А. Платонова. Война – трагедия народа. II. Русский народ в годы войны.1. 1. Семен Саввин – герой рассказа «Броня». 2. 2. Образы крестьян, прежде мирных тружеников, ставших защитниками Отечества.3. 3. Душевное состояние человека во время боя. 4. 4. Народный характер Великой Отечественной войны в прозе А. Платонова. 5. Смерть – «необходимое творчество жизни». «Смерть победима Живое существо, защищаясь, само становится смертью для враждебной силы, которая несет ему гибель». 6. Образы гитлеровских воинов в рассказах А. Платонова. Отношение русского народа к завоевателям. 7. Тема добра и зла в военной прозе А. Платонова. 8. Рассказ «Сержант Шадрин» – история судьбы русского солдата. 9. Возвращение солдата-победителя. Жизнь после войны. III. Произведения А. Платонова – размышления о главных вопросах человеческого бытия. Я бы хотел, чтобы некоторые мыли, рожденные войной и долгим опытом жизни и, может быть, имеющие общую важность, не обратились в забвение вместе с моим прахом и послужили, как особого рода оружие, тому же делу, которому служил и я.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.