телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Анализ стихотворения Отговорила роща золотая

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Это оживляет мир стихотворения, делает его одухотворенным, очеловеченным, и в этом единым. Особенностью художественного мира этого произведения является одушевленность в нем всего сущего: людей, животных, растений, планет, предметов - все дети единой матери Природы. Метафоры («костер рябины красной») и эпитеты («березовый язык», «ненужный ком») придают стихотворению плавность и поэтичность. Поэт нередко использует инверсию: «Отговорила роща золотая», «Стою один среди равнины голой». Этот художественный прием придает возвышенность и торжественность. И еще один прием, использованный Есениным, - сравнение: Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова . Эти изобразительные средства придают художественной картине мира, нарисованной поэтом, яркий , зримый, наглядный, почти осязаемый характер. Это стихотворение – красочное и сильное – звучит как гармоничное произведение. Проанализировав это стихотворение, можно сказать, что С.А.Есенин действительно – поэт гениальный и удивительный. Ему удалось передать в стихотворении сокровенные человеческие чувства, удалось нарисовать живописную картину природы во всей ее прелести и очаровании. Это стихотворение волнует , завораживает и озаряет душу каким-то таинственным, тихим светом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Диалог с компьютером

Как нам уже известно, основной цветовой тон стихотворения желто-коричневый. В этой гамме и будет организовано цветовое сопровождение. В первой строчке: Отговорила роща золотая — сначала подряд идут желтые О, значит, желтый цвет разрастается, усиливается. Затем кратко мигает синим единичный ударный И, и снова крепнет желтый цвет, начиная смешиваться с красным, когда появляются А и Я. Строка получилась действительно золотой, с кратким промежутком синего, как осеннее небо сквозь желто-красную листву. Но уже в следующей строке золотые краски темнеют, жухнут — это скапливаются малочастотные, а потому и особенно заметные темно-коричневые Ы: Березовым, веселым языком. И сразу же тучами наплывают темно-синие У: И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. В начале следующего куплета три ударных И подряд: Стою один среди равнины голой — создают яркий голубой просвет, но тут же снова сгущаются темные У: А журавлей относит ветер вдаль, Я полон дум о юности веселой... И, как молния в темных тучах, вспыхивает красная ударная А в последнем слове куплета: Но ничего в прошедшем мне не жаль

скачать реферат Жизненный и творческий путь Сергея Александровича Есенина

Поэтический язык уже в ранних стихах поэта своеобразен и тонок, метафоры порой неожиданно выразительны, а человек (автор) чувствует, воспринимает природу живой, одухотворенной (Там, где капустные грядки Подражание песне, Выткался на озере алый свет зари., Дымом половодье зализало ил., Хороша была Танюша, краше не было в селе.). После окончания Спасо-Клепиковского училища в 1912 Есенин вместе с отцом приезжают в Москву на заработки. В марте 1913 Есенин вновь отправляется в Москву. Здесь он устраивается помощником корректора в типографию И.Д.Сытина. Анна Изряднова, первая жена поэта, так описывает Есенина тех лет: 3) В диске-презентации была затронута одна из тем: «Природа и человек в стихотворениях поэта». На основе анализа стихотворения «Отговорила роща золотая » мы наблюдаем слияние лирического героя с окружающим миром. Я составила звуковое соответствие данного стихотворения, которое помогает определить, какие оттенки составляют фон стихотворения, а какие настроение. Также мною была затронута тема любви в стихотворениях Есенина. На основе анализа стихотворения «Заметался пожар голубой » мы видим истинную любовь лирического героя к своей возлюбленной.

Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
 Лингвистические детективы

От березового молока до плакучей лещуги Как самобытный поэт со своим ярким неповторимым художественным почерком С. Есенин полностью владел «тайнами соединения слов» (А. Грин). Именно этим приемом прежде всего создавалась его особая стилистическая манера письма, хотя он и не чуждался вовсе словообразовательных неологизмов (достаточно вспомнить хотя бы его излюбленные безаффиксные существительные женского рода типа березь, водь, хмарь, сырь, звень, цветь, омуть и т.Pд.). Но было бы ошибочным все встречающиеся в его стихах необычайные словосочетания ставить на одну доску. Многие из них действительно являются стилистически заданными «изобретениями» поэта, созданными как образные кусочки художественного целого на базе уже существовавшего в традиционно-поэтической и фольклорной речи материала. Именно они создают есенинское песенное слово во всех его формах и проявлениях, так похожее и так отличное от стихотворного почерка других. Приведем несколько примеров: Словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне («Не жалею, не зову, не плачу»), В сердце ландыши вспыхнувших сил («Я по первому снегу бреду»), Топи да болота, синий плат небес («Топи да болота»), По пруду лебедем красным плавает тихий закат («Вот оно, глупое счастье»), Младенцем завернула заря луну в подол («О муза, друг мой гибкий»), Догорит золотистым пламенем из телесного воска свеча («Я последний поэт деревни»), Люблю, когда на деревах огонь зеленый шевелится («Душа грустит о небесах»), Русь моя, деревянная Русь («Хулиган»), Заметался пожар голубой («Заметался пожар голубой»), Отговорила роща золотая березовым, веселым языком («Отговорила роща золотая») и т.Pд. С

скачать реферат Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина

Этому свидетельствуют следующие строки его стихотворения «Отговорила роща золотая » (1924 год), полные философского смысла: «Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник – Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит коноплянник С широким месяцем над голубым прудом Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль » /60/. Теперь уже все настойчивее звучит в стихах Есенина мотив принятия многоликой, окружающей жизни и законов бытия: « Приемлю все как есть, все принимаю. Готов идти по выбитым следам » /60/. Есенин принимает жизнь с ее противоречиями, неустройствами, наконец – то успокоившись, «утихнув», и «душой бунтующей навеки присмирев» («Русь советская», 1924год). Так, например, в стихотворении «Видно, так заведено на веки » (1925год), Есенин говорит о своем душевном успокоении: «Видно, так заведено на веки – К тридцати годам перебесясь, Все сильней, пожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь. Милая, мне скоро стукнет тридцать, И земля милей мне с каждым днем. Оттого и сердцу стало сниться, Что горю я розовым огнем » /60/. В стихотворениях С. Есенина, относящихся к последнему периоду его творчества уже нет той тоски, что рвала сердце на части, лирический герой тянется к жизни, к людям.

 Макаки в полумраке

За солдат, безвинно жизнь отдавших, За детей бездомных будет счёт... А народ давно с тобою дружен — В ЦДЛ ведь ныне полон зал... Валентин Сорокин, им ты нужен — Ты ещё в стихах не всё сказал... Зов души твоей народ наш слышит, И воспрянет духом — ведь беда! Будет сметена с бандитской “крышей” “Новая грабёжная орда”! Мы с тобой ещё Руси послужим — Не за долг, а Родину любя; Ты стране, Сорокин, очень нужен — Правды строй слабее без тебя! г. Москва, ЦДЛ, 29 ноября 2006 г. 2006 Они ненавидят нас Униженные подлецами Отговорила роща золотая Березовым веселым языком. Сергей Есенин И как уберечься от таких минут, когда видишь, что за очень немногими исключениями, люди образованные и умные у нас, в России, ни жить, ни мыслить – иначе как по-европейски – до сих пор не могут… Константин Леонтьев Голос боли Сергей Алабжин — учитель, педагог, и, может быть, потому кричит и стонет душа его, когда он видит, слышит, укалывается, ударяется, упирается в несправедливость, подлость, предательство и цинизм: да, учитель обязан протестовать, лидер — отвергать, убирать, сметать с житейской дороги народа русского эти гнусные барьеры, эту кровавую мглу, напущенную на Россию

скачать реферат Анализ стихотворения С.А.Есенина «Отговорила роща золотая …»

Анализ стихотворения С.А.Есенина “Отговорила роща золотая ” Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о чем - Это строки из стихотворения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина, прожившего короткую ,но ослепительно яркую, как вспышка молнии, жизнь, трагически оборвавшуюся в тридцать лет. Этот удивительный человек принес в своем творчестве идею “узловой завязи” природы и человека. Как и все стихотворения Есенина, это произведение производит неизгладимое впечатление и поражает прелестью самобытности и неповторимости. О нем можно сказать словами критика В.Ходасевича :”Это яркий ковер, сотканный из верной и нежной любви поэта к родной земле ” В этом стихотворении поэт создает яркий, красочный и многоцветный мир природы, наполненный переливами цветов и изысканных оттенков. Лирический герой стихотворения восхищается “широким месяцем над голубым прудом”, костром”рябины красной”. Он ощущает себя неотъемлемой частью природы. Лирический герой относится к ней как к матери, природа видится ему Божественным храмом. Секрет обаяния стихотворения Есенина в той милосердной человечности, с которой он прикасается ко всему в природе.

скачать реферат Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина

В том числе и маленький шедевр «Отговорила роща золотая.» (1924 г.), где пронзительно звучат характерные для всего творчества Есенина мотивы странничества, кратковременности пребывания человека на земле. Ждать осталось недолго. 24 декабря 1925 г. Есенин приехал из Москвы в Ленинград, как он говорил, на постоянное место жительства. 27 декабря, утром, в гостинице, сочинил стихотворение и, не найдя в номере чернил, разрезал в нескольких местах руку, обмакнул в собственную кровь перо и написал: До свиданья, друг мой, до свиданья, Милый мой, ты у меня в груди: Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, безруки, без слова, Не грусти и не печаль бровей. В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. «До свиданья, друг мой, до свиданья.» А в ночь с 27 на 28 декабря, как писал поэт и критик В. Ходасевич, «он обернул вокруг своей шеи. верёвку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из-под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь». ЗЛЫЕ ЗАМЕТКИ Талант Есенина оценили по достоинству далеко не все его современники. К. И. Чуковский незадолго до гибели поэта записал в дневнике: «В Есенине есть. графоманская талантливость, которая не сегодня - завтра начнёт иссякать». Литературовед Ю. Н. Тынянов в статье «Промежуток» утверждал: «Всё поэтическое дело Есенина — это непрерывное искание украшений для. голой эмоции. Сначала церковнославянизмы, старательно выдержанный деревенский налёт и столь же традиционный „мужицкий Христос"; потом — бранные слова из практики имажинистов, которые были таким же, в сущности, украшением для есенинской эмоции, как и церковнославянизмы».

скачать реферат Человек в истекающем кровью мире

Пушкин – в роднике звенящем, в ливне, сверкающем над холмами. Пушкин – Родина. Пушкин – жизнь. Не могу объяснить это: виднеется ли недалеко молодая дубрава, собираются ли в вышине тучи, поёт ли трепетный жаворонок радом – всюду чудится Пушкин, чудятся жизнь, сильная и знакомая. И является образ воли, образ поэта: Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы, К ногам народного кумира Не клонит гордой головы; Бежит он, дикий и суровы, И звуков и смятенья полн. На берега пустынных волн, В широкошумные дубравы. Русская земля щедро наделила поэтическим даром и поэтов XX века. Ярким тому примером является талант С. Есенина. Перечитайте такие стихотворения, как «По-осеннему кычет сова.», «Не жалею, не зову, не плачу.», «Этой грусти теперь не рассыпать.», «Отговорила роща золотая.» и другие, и вы почувствуете всю неизъяснимую силу. Именно неизъяснимую. Ни понять, ни объяснить её, кажется, невозможно. Все слова доступны, даже слишком просты, а сцепления их, переливы и взаимные отражения образов, целостный контекст лирической массы излучают тот свет, который и составляет не переводимую ни на какой другой язык «тайнописную» суть лирики – лишь небольшой кусочек жизни, и непонятно, как этот скудельный сосуд радостей и болей, эта бесконечно малая величина в масштабе вселенной может рождать ощущение непреходящей сущности бытия, а вместе с этим и ценности человеческой жизни.

скачать реферат Тема Родины в творчестве С.А.Есенина

Поэтому грусть о собственной невостребованной жизни, об уходящей в прошлое родине становится одной из основных тем этого периода («Русь уходящая», «Неуютная жидкая лунность », «Отговорила роща золотая » и другие). Особенно ярко тема тоски по патриархальной России рассматривается в стихотворении «Сорокоуст»: 4 Черт бы взял тебя, скверный гость! Наша песня с тобой не сживётся. Жаль, что в детстве тебя не пришлось Утопить, как ведро в колодце. Хорошо им стоять и смотреть, Красить рты в жестяных поцелуях, - Только мне, как псаломщику, петь Над родимой страной аллилуйя. Оттого-то в сентябрьскую склень На сухой и холодный суглинок, Головой размозжась о плетень, Облилась кровью ягод рябина. Оттого-то вросла тужиль В переборы тальянки звонкой. И соломой пропахший мужик Захлебнулся лихой самогонкой. Есенинский цикл «Персидские мотивы», куда входят такие произведения, как «Шаганэ ты моя, Шаганэ», «Руки милой – пара лебедей» и другие, открывает нам чувство любви, вдохновенное и светлое, которое составляет в нём основной предмет изображения.

Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
399 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат «Как прекрасна земля и на ней человек!»

Ничто не может сравниться с картинами природы родной стороны, запечатленными в душе каждого человека. Пребывая вдали от родины, поэт хочет рассказать любимой женщине о чарующей красоте рязанских раздолий, когда-то наполнивших его жизнь яркими впечатлениями. Наверное, чувство тоски по дому и гордости за родной край звучит в строках стихотворения "Шаганэ ты моя, Шаганэ." Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. В стихотворении "Не бродить, не мять в кустах багряных" перед нами предстает образ когда-то любимой девушки ("Отоснилась ты мне навсегда). С алым соком ягоды на коже, Нежная, красивая была. На закат ты розовый похожа, И как снег, лучиста и светла. Детали ее портрета подчеркиваются, подкрашиваются образами природы, придают ей особое очарование и прелесть. Душевные переживания человека в стихотворениях поэта неразрывно связаны с изменениями в природе. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком. Осень — в природе, осень — в душе поэта.

скачать реферат Мое любимое время года в творчестве русских поэтов

Теме осени посвящали свои стихотворения такие поэты, как А.Н.Майков, С.А.Есенин, А.Н.Апухтин, А.А.Фет, К.Д.Бальмонт, Н.А.Некрасов и другие. С разными оттенками и настроением описывали они это время года. Например, у К.Д.Бальмонта в эту пору: “ Все деревья блистают в разноцветном уборе”, а у А.Н.Апухтина осенний лес - ”роща златотканная”. В стихах А.Н.Майкова осень” уже румянит клены”, “осинник желтый бьет тревогу”. К.Д.Бальмонт так пишет о предстоящих осенних дождях: “Скоро осень проснется и заплачет спросонья”.С.А.Есенин, прощаясь с осенью, писал: “ Отговорила роща золотая . “ Чаще всего строки об осени написаны с тоской, унынием, но у Н.А.Некрасова: “ Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит . ” За что я люблю осень? За красоту ! Но не только. Завершается годовой цикл. Природа сначала все время брала для того, чтобы пробудиться, расцвести, завязать плоды, вызреть. И, наконец, наступило время, когда она отдает все, что накопила. Мудрость и зрелость осени, ее красота и ощущение ее краткости - вот что привлекало и привлекает в этом удивительном времени года. Это всего лишь зима настает, Это всего лишь кончается осень, Грустную песню нам скрипка поет, Песню надежды о лете доносит.

скачать реферат Основные мотивы в лирике Есенина

В стихотворении " Зеленая прическа ". ( 1918 г. ) очеловечивание облика березы в творчестве Есенина достигает полного развития. Береза становится похожей на женщину. Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд? Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение – о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву, а дерево человеку. В таких стихотворениях, как " Не жалею, не зову, не плачу " ( 1921 г. ) и " Отговорила роща золотая " ( 1924 г. ), лирический герой размышляет о прожитой жизни , о молодости: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. "Яблонь дым" – цветение деревьев весной, когда все вокруг возрождается к новой жизни. " Яблоня ", " яблоки " – в народной поэзии это символ молодости – " молодильные яблоки " , а " дым " – символ зыбкости, мимолетности, призрачности. В сочетании они означают мимолетность счастья, юности. К этому же значению примыкает и береза – символ весны. "Страна березового ситца " – это " страна " детства, пора самого прекрасного.

скачать реферат Тема родины в лирике Есенина

Он резвится в поле: «ягненочек кудрявый — месяц гуляет в голубой траве»; радуется скорому приходу зимы: «Рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани»; купается в реке: «а месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам»; как птица, кружит в небе: «посмотри: во мгле сырой месяц, словно желтый ворон. вьется над землей». Природа у Есенина — не застывший пейзажный фон: она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей, события истории. Она — любимый герой поэта, она неотделима от человека, от его настроения, от его мыслей и чувств. Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава. Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова.

скачать реферат Слово о Есенине

А лирико-философские стихи Есенина! Такие, как "Не жалею, не зову, не плачу.", "Отговорила роща золотая.", "Мы теперь уходим понемногу.", "Спит ковыль. Равнина дорогая.", "Жизнь - обман с чарующей тоскою.", "Цветы мне говорят - прощай." - и другие. Сколько в них самого сокровенного, есенинского, лично пережитого поэтом, и, одновременно, сколько общечеловеческой доброты и сердечного тепла, которых и ныне явно не хватает на нашей планете. Холодят мне душу эти выси, Нет тепла от звездного огня. Те, кого любил я, отреклися, Кем я жил - забыли про меня. Но и все ж, теснимый и гонимый, Я, смотря с улыбкой на зарю, На земле, мне близкой и любимой, Эту жизнь за все благодарю. Глубокочеловечное, свободолюбивое, в высшей степени патриотическое слово Есенина доходит ныне до сердец миллионов людей во всех уголках нашей планеты, пробуждая в них все лучшие черты, объединяя их нравственно, духовно, помогая им познавать и открывать для себя еще полнее Родину поэта - страну Октябрьской революции, первую страну социализма, давшую миру Прометея XX века - великого Ленина.

Наклейка зеркальная "Бабочки", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Глобус детский зоогеографический, 210 мм.
Глобус детский зоогеографический, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
374 руб
Раздел: Глобусы
Пепельница S.Quire круглая, сталь, 110 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
361 руб
Раздел: Пепельницы
скачать реферат Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина «Песня души»

Таким представляется автору бездушный город, со зданиями— скелетами, улицами— «каменными пещерами». Нет гармонии в окружающем мире, и в поэтике слышится диссонанс: «визжат дроги», «стонет коровий рев теней». Совсем иное видится поэту на родных просторах; он ощущает радость, путешествуя по отчему краю. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани. Поэтический дух Есенина напрямую связан с настроением поэта, общим состоянием окружающего его мира. Со зрелостью и мудростью он связывает багрово-красные и золотисто-оранжевые тона. Отговорила роща золотая , Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Не обагрят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. Удивительно нежная, напевная и красочная поэзия Есенина оставляет в душе читателя неизгладимый след, учит быть преданным, самоотверженным и верным сыном великой и многострадальной страны — России.

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Ощущение себя поэтом улицы. Связь поэзии Маяковского с изобразительным искусством. Яркая метафоричность образов, значение языка, гиперболы. Своеобразие и функция художественных средств. Особенности стихосложения. Ритмическое своеобразие поэзии Маяковского. Новаторство Маяковского — «А вы могли бы?. . », «Любовь» («Девушка пугливо куталась в болото. . . »), «Послушайте!», «А всё-таки», «Адище города», «Нате!», «Скрипка и немножко нервно», «Вам!», «Облако в штанах». Своеобразие послереволюционного творчества. Работа в Окнах РОСТА. Понятие акцентного стиха . Маяковский о назначении поэзии. «Разговор с фининспектором о поэзии», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче», «Во весь голос». Современность в зеркале сатиры Маяковского («О дряни», «Прозаседавшиеся». Сатирическая драматургия Маяковского («Баня», «Клоп»). С. А. Есенин. Блоковские мотивы в ранней поэзии С. Есенина («Запели тёсаные дроги»). Цельность и гармоничность образа Родины, значение фольклорного начала в поэзии Есенина («Гой ты, Русь моя родная», «Калики»). Выражение эстетического восприятия деревни и родины в лирике Есенина («Край ты мой заброшенный», «Как захожий богомолец я смотрю твои поля. . . » , «Отговорила роща золотая. . . »). Сквозные образы поэзии Есенина, их символическое значение — клён, осина и другие («Я покинул родимый дом», «По-осеннему кычет сова»).

скачать реферат Годы жизни и творчества С. Есенина

В его поэзии нас покоряет и захватывает в «песенный плен» удивительная гармония мысли и образа. Теплом и светом наполнены картины русской природы. И еще природа у Есенина неотделима от человека, от его настроения, его земных радостей и тревог: Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Стою один среди равнины голой, А журавли относят ветер в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду костер горит рябины красной, Но никого не может он согреть. Чувство боли за судьбу животных. Среди произведений о природе одно из самых видных мест занимают стихотворные новеллы о животных. Их не так уж много, но они остаются в памяти читателей. Столь пронзительно и щамяще выражено в них чувство боли поэта за судьбу « братьев наших меньших», нуждающихся в милосердии и защите. Спит медведиха, и чудится ей: Колет охотник острогой детей. (« По лесу леший кричит на сову ») В произведениях « Песнь о собаке», «Корова» раскрыт образ животного в драматической для него ситуации: у собаки хозяин утопил семерых щенят А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков.

скачать реферат Анализ стихотворения А. Блока «Мы встречались с тобой на закате»

Анализ стихотворения А. Блока “Мы встречались с тобой на закате” “Мы встречались с тобой на закате” Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив. Я любил твое белое платье, Утонченность мечты разлюбив. Были странны вечерние встречи. Впереди – на песчаной косе Загорались вечерние свечи Кто-то думал о бледной красе. Приближений, сближений, сгораний – Не приемлет лазурная тишь Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш. Ни тоски, ни любви, ни обиды, Все померкло, прошло, отошло Белый стан, голоса панихиды И твое золотое весло. Фонетические средства: аллитерация – – 3я четвертая – общий фон ассонанс аллитерация = Морфемные средства: при-ближений, с-ближений с-гораний по-меркло про-шло, ото-шло Лексические: специальные – нет Неологизмы – нет Устаревшие – панихида Сравнения: развернутое – нет Прямое –нет Отрицательное – нет Существительное в тв. п. –нет Олицетворения: лазурная тишь Метафоры: утонченность мечты, бледная краса, лазурная тишь, голоса панихиды Гипербола: нет Литота: нетнет искажения a la истина Оксюморон: нет Перифраз: нет (см. выше) Эпитет А) метафорический: безмолвная встреча, вечерние свечи, бледная краса, лазурная тишь, белый стан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.