телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Товары для животных -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Взаимодействие жанров в произведениях И.С.Тургенева

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Из литературы биографического характера, посвященной описанию жизненного и творческого пути И.С.Тургенева, мы использовали следующую: Шаталов С.Е. «Проблемы поэтики И.С.Тургенева»; Батюто А.И. «Тургенев – романист»; Петров С.М. «И.С.Тургенев. Творческий путь»; монографии А.Б. Муратова, П.Г. Пустовойт, Г.Б. Курляндской и др., важную с точки зрения определения мировоззренческих и эстетических взглядов писателя, значения его литературного творчества рассматриваемого периода. Исходя из вышеперечисленных задач и целей исследования, целесообразно употребление следующего терминологического аппарата: Род литературный – одна из трех групп литературных произведений – эпос, лирика, драма, – вычленяемых по ряду признаков в их единстве (предмет изображения и отношения к нему речевой структуры, способы организации художественного времени и пространства). В.Е.Хализев (XC, 90). Жанр литературный – исторически складывающийся тип литературного произведения (роман, поэма, баллада и т. д.); в теоретическом понятии о жанре обобщаются черты, свойственные более или менее обширной группе произведений какой-либо эпохи, данной нации и мировой литературы вообще. Содержание понятия непрерывно изменяется и усложняется; с этим отчасти связана недостаточная разработанность теории жанра. В.В. Кожинов (XXXVI, 106-107). Повесть – эпический прозаический жанр; тяготеет к эпичности, к хроникальному сюжету и композиции. Средняя форма эпической прозы. При этом имеется в виду объем, охват событий, временные рамки, особенности строения (сюжета, композиции, системы образов и т. д.) В.В. Кожинов (XXXIX, .6,814-815). Новелла – литературный жанр, сопоставимый с рассказом по объему, а по структуре противопоставляемый ему. Небольшое, очень насыщенное событиями, экономно о них рассказывающее повествование с четкой фабулой; ей чужда интенсивность в изображении действительности и описательность; она скупо изображает душу героя. В новелле должен быть неожиданный поворот, от которого действие сразу приходит к развязке. А.В. Михайлов (XLVII, 306-307). Рассказ – малая эпическая форма художественной литературы – небольшое по объему изображенных явлений жизни, а отсюда и по объему текст, прозаическое произведение. Рассказ создается на основе творческого воображения; сюжет основан на конфликте.Г.Н. Поспелов (LXV, 318). Очерк – разновидность малой формы эпической литературы, отличается от других её форм, рассказа и новеллы, отсутствием единого, быстро разрешающего конфликта и большей развитостью описательного изображения, обладает большим познавательным разнообразием.Г.Н. Поспелов (LXVI, 263-264). Автобиография – описание своей жизни, литературный жанр. Основа автобиографии – работа памяти. Жанр автобиографии близок мемуарам; сосредоточена на психологических переживаниях, мыслях и чувствах автора. Автобиография пишется обычно от первого лица.А.Ю. Наркевич (LII, 70-71). Путешествие – литературный жанр, в основе которого описание путешественником (очевидцем) достоверных сведений о каких-либо странах, народах в форме заметок, дневников, очерков, мемуаров. В.М. Гуминский (XXVIII, 314-315).

К таким чисто литературным категориям относится и жанр. Жанр как литературная структура, по идее исследователей, может применяться при критическом, оценочном подходе к художественному произведению, в отли-чие от исторического подхода, когда подобные структуры не используются. Поскольку все новые и новые произведения своим появлением раздвига-ют рамки жанров, то Уэллек и Уоррен считают, что жанры не устанавлива-ются раз и навсегда: ''Вообще, всякий индивидуальный критический подход означает обнаружение нового родового звена, новой жанровой моде-ли.''(LXXXVII, 243- 244) Поэтому, жанры – это вторичные образования. Исследователи считают, что в XVII и XVIII веках понятие жанра не вы- зывало сомнений, он был реальностью. Тот факт, что существуют различные жанры и что их не следует смешивать, есть догмат веры классицизма. Но если обратиться к теории классицизма за определением жанра или попытаться узнать, существовал ли метод, благодаря которому можно отличить один жанр от другого, то окажется, что это определение нигде толком не было из- ложено. Для многих классицистов само понятие жанра представлялось настолько самоочевидным, что они не давали ему определения. Жанром Уэллек и Уоррен условно называют группу литературных произведений, в которых теоретически выявляется общая ''внешняя'' (размер, структура) и ''внутренняя'' (настроение, отношение, замысел, иными словами - тема и аудитория) форма. Подчас изменения как внешние, так и внутренние приводят к новым жанровым категориям: элегия в английской поэзии, подоб-но элегии греческой, писалась элегическими куплетами или дистихами Но вот Грей пишет свою ''элегию'' уже не куплетами, а героическим катреном, после чего элегия в английской литературе – это уже не интимный жанр, на-писанный в смысловом отношении куплетами. (LXXXVII, 248) Обычно считается, что, начиная с XVIII века и далее категория жанра теряет четкие очертания, модели жанров распадаются. Некоторые исследова- тели даже указывают на то, что период от 1840 до 1940 года представляет собой своего рода литературную аномалию, но, что рано или поздно литера- тура вновь станет жанровой. Уэллек и Уоррен же считают, что правильнее было бы говорить, что концепция жанров не вовсе исчезла, а претерпела в XIX веке изменения. С одной стороны, жанров стало больше, с другой – с появлением дешевых изданий жизнь жанров стала быстротечней, они стали претерпевать стреми-тельные превращения.(LXXXVII, 251) Нужно помнить, что классическая и современная теории отличаются друг от друга. Если классический подход – по сути своей теория направляющая и поучающая, то современная носит дискриптивный характер. Современная теория не ограничивает число возможных жанров. В ее основе лежит положение, что традиционные жанры могут смешиваться, образуя новые жанры. Современные жанры основываются на взаимоисключаемости, соединяемости, срастании. Упор теперь делается не на отличие одного жанра от другого, а на обнаружение общих черт, нахождение того, что явилось бы своего рода знаменателем для нескольких жанров. Исследователи пишут:''Удовольствие, получаемое от литературного произведения, обуслов-лено чувством новизны – и одновременно узнавания знакомого Поэтому жанр можно определить еще и как сумму эстетических приемов, доступных автору и уже известных читателю.

Он подчеркивает, что на этом пути так или иначе неизбежен разрыв с исторически сложившейся полисемией традиционных жанровых названий, что нужно превратить их в термины. Так, под романом предлагается понимать ‘’большое произведение романического жанрового содержания, прозаическое или стихотворное’’(LXI, 17), под повестью – ''эпическое произведение среднего объема''(LXI, 17-18), безотносительно к воплощаемому в нем жанровому содержанию и т. д. С другой стороны, исследователь вводит условные термины: национально-исторические, этологические (нравоописательные), романические группы жанров. Ученый указывает на существенные различия национально-исторического (героического) и романического жанрового содержания. Но в мировой литературе существует много произведений с иным жанровым содержанием, которое можно назвать ''нравоописательным''. ''Если произ-ведения национально-исторического жанрового содержания познают жизнь в аспекте становления национальных обществ, если произведения романичес-кие осмысляют становление отдельных характеров в частных отношениях, то произведения ''этологического'' жанрового содержания раскрывают состояние национального общества или какой-то его части.''(LXI, 15) Таким образом, можно утверждать, что в понимании Поспелова, национально-исторические, романические и этологические жанры – это формы развития художественной литературы. Поспелов выделяет и четвертую группу жанров – мифологическую, которая по времени возникновения считается самой ранней. Ученый говорит, что по традиции эти жанровые формы осознаются нами как жанры. Мы говорим: жанр сказки, жанр песни, жанр рассказа, поэмы, повести и т. д. Это вошло в терминологический обиход и закрепилось в сознании литературоведов и критиков. ''Но чтобы верно решить проблему жанров, необходимо отрешиться от этих представлений''(LXI, 15). Понятно, что системный характер используемой терминологии приводит в ряде случаев к оспариванию авторских жанровых названий произведений. Жанровые обозначения, применяемые Поспеловым, – это термины исследователя, для которого жанр – прежде всего единица в классификации произведений, проводимой на основании строго объективных критериев. Цель, в свете которой принята и оправдана эта решительность в отстаивании права на условную терминологию, – построение типологии жанров, обнаруживающей преемственность в жанровом развитии литературы. Для Поспелова жанры не суть элементы жанровой системы определенного литературного периода, но ''явление исторически повторяющееся в разные эпохи, в развитии различных национальных литератур, в разных направлениях одной эпохи национально-литературного развития. Иначе говоря, жанры – явление не исторически конкретное, а типологическое''(LXII, 155). Функция жанра как знака литературной традиции, способствующего процессу эстетической коммуникации, связанные с ней конкретно-исторические жанровые нормы, переменность объемов жанров – все это не находит видимого отражения в концепции Поспелова, ориентирующей на изучение не многообразия отдельных жанров и их трансформаций, но жанровых типов или групп. Характерно, что Поспелов, начиная с ранних работ, постоянно использует термин ''жанровая группа'', которое, по-видимому, точнее указывает на предмет его исследований, чем слово ''жанр'', прочно ассоции-рующееся в нашем сознании с традиционными жанровыми названиями, с ''языком'' не только литературоведов, но и литературно-художественной практики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Балетные т-ры возникли в Канаде ("Ройял Виннипег балле", 1940, позднее "Национальный канадский балет"), в Австралии ("Боровански балле", 1942, и др.), в городах Юж. Африки (Йоханнесбург, Кейптаун), в Японии, на Филиппинах. В 50-х гг. организуются труппы в Новой Зеландии, Турции, Иране и др. Балетные спектакли, созданные композиторами и балетмейстерами различных стран, отличаются друг от друга по форме, стилю, содержанию, идейным установкам. И всё же в них находят отражение нек-рые общие тенденции. В Европе и Америке Б. тяготеет к малым формам, к одноактным произведениям (только в конце 40-50-х гг. в нек-рых странах, отяасти под влиянием сов. Б., намечается возврат к более монументальным формам). Одноактный балет отказывается от больших сюжетных концепций, последовательно развивающегося действия, обстоятельного детализированного повествования. В рамках одноактного Б. создаются самые различные по жанру произведения. Это Б. на нац. сюжеты, использующие местные нар. сказания и легенды: таковы многие Б. Вост. Европы, Латинской Америки, Азии, особенно в начальный период развития балетного иск-ва в данной стране; затем Б., созданные по мотивам нац. лит-ры и живописи (напр., "Иов" Уиль-ямса, 1931, "Карьера мота" Гордона, 1935, пост. англ. балетм. де Валуа, и др.). Одноактные Б. строятся также и как жанровые сценки нац. характера ("Родео" Копланда, 1942, амер. балетм. де Милль), дивертисменты, носящие спортивный или жанровый характер ("Фасад" Уолтона, 1931, англ. балетм

скачать реферат Пейзаж в литературном произведении

Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть - это дело художника. Третьяков из письма художнику А.Г. Горавскому Октябрь 1861год. Конец XX века – это время жестоких испытаний для человека и человечества. Мы пленники современной цивилизации. Наша жизнь протекает в шатких городах, среди бетонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаемся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением разглядывает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе. Мое поколение не знает, какой видели природу в прошлом веке. Но мы можем представить ее благодаря пленительным пейзажам И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина и других. Они формируют в нашем сознании любовь и уважение к родной русской природе. Писатели очень часто в своих произведениях обращаются к описании пейзажа. Пейзаж помогает автору рассказать о месте и времени изображаемых событий. Пейзаж – один из содержательных элементов литературного произведения, выполняющие многие функции в зависимости от стиля автора, литературного направления (течения), с которыми он связан, метода писателя, а так же от рода и жанра произведения.

Детский стиральный порошок "Умка" (2400 г).
Индивидуальная рецептура разработана специально для серии УМКА, утверждены Органами Сертификации РФ и прошли тестирование на
319 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Коляска-люлька для кукол, арт. PH918.
Прогулочная коляска-люлька для куклы. Ручка коляски не перекидывается. Каркас коляски металлический. Размер коляски в собранном виде:
530 руб
Раздел: Коляски-люльки
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
442 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Сквозь текст романа-сказки проступает сначала незаметно, а потом все явственней историчес-кая аналогия. Юрий Олеша рассказывает о том, что видел и пережил сам и что было судьбой его поколения. В этом рассказе автор так настойчиво подчеркивает свое заинтересованное отношение к событиям, его нескрытое вмешательство оказывает столь решительное влияние на путь романа, что происходит существенное жанровое смещение. Сказка деформируется лирикой и историей. Все оказывается сложней, чем представлялось сначала. Жанр произведения оказывается такой: сказочно-лирико-исторический. "Три толстяка" - это исторический роман, в котором реальные события воспроизведены так, как в мифе, выражающем сущность, субстанцию, категорию; как воспроизводит социологию аллегория, эмблема, герб, флаг - общими очертаниями, окраской. В видовом многообразии исторического романа могут быть выделены три достаточно выраженных типа: роман, в котором совершаются подлинные исторические события и действуют подлинные исторические персонажи, роман, в котором совершаются подлинные исторические события и действуют вымышленные (чаще всего вместе с подлинными) персонажи, и роман, в котором нет исторических событий и исторических персонажей, но есть великие события, крупные личности и исторические закономерности

скачать реферат Интервью в системе жанров

Интервью в системе жанров Введение Жанр (франц. ge re) – тип произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания [Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. А. М. Прохоров. С56 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – С.431]. Система (от греч. sys ёma– целое, составленное из частей; соединенное), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство [Советский энциклопедический словарь/Гл. ред. А. М. Прохоров. С56 2-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – С. 1209]. Следовательно, система жанров журналистики – это единство связанных и находящихся во взаимодействии жанров журналистики. Одним из составляющих этой системы является интервью. Интервью (от англ. i erview– буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам. В журналистике нынешнего времени, когда в единицу времени человек получает огромное количество разнообразной информации, на первый план выходят информационные жанры.

 Философия открытого мира

Находясь в пределах определяющей роли социальных проблем, то есть беря за отправную основу не человека, а общество, он тем не менее подчеркивает, что "именно роль и значение человека как субъекта производства и активной личности определяет основные характеристики социальной системы будущего, где доминирующая роль материального производства окажется в общем и целом преодоленной" [5]. 1 Иноземцев В. Указ. соч. - С. 20. 2 Там же. - С. 20-21. 3 Там же. - С. 35. 4 Там же. - С. 39. 5 Там же. - С. 59. 253 Нельзя представить себе постиндустриальное общество в качестве социальной теории в отрыве от его информационной сущности, выражающей качественно новый (несиловой) характер общественного взаимодействия. В произведениях крупнейших западных экономистов, социологов, политологов, футурологов Э. Гидденса, П. Дракера, Ф. Фукуямы, Ч. Хэнди, П. Туроу, Д. Гэлбрейта, Р. Инглегарта, А. Этциони, О. Тоффлера, А. Турена, А Гора, Д. Мидоуза, Э. Вайцзеккера и др. содержится много новых интересных мыслей, развивающих понятие постиндустриального общества в перспективном направлении [1]

скачать реферат Художественный мир "Записок охотника"

Художественный мир «Записок охотника». Сколько вы ни пишите еще по­вестей и драм, вы не опередите вашей Илиады, ваших «Записок охотника»: там нет ошибок, там вы просты, высоки, классичны, там лежат перлы вашей музы. Из письма И. А. Гончарова И. С.Турге­неву от 28 марта 1859 г. «Записки охотника» явились переходом от на­чального периода творчества И. С. Тургенева, в те­чение которого он создал множество стихотворе­ний и поэм, к новому этапу творчества, к реалистической прозе. И. С. Тургенев, поставив­ший перед собой новые творческие задачи, обра­тился для их воплощения и выражения к расска­зам-очеркам, которые характерны для писателей «натуральной школы». Обращение к этому жанру позволило Тургеневу почти с документальной точ­ностью описывать нелегкую жизнь крестьян, нравы и быт помещиков; однако повествование лишено сухости, так как во всех рассказах при­сутствуют лирические пейзажные зарисовки, в которых сказалось своеобразие тургеневской ма­неры. «Записки охотника» состоят из двадцати пяти рассказов, представляющих собой отдельные за­конченные произведения, разнообразные по со­держанию и художественным особенностям.

скачать реферат Ситуация

Ситуация Ситуация (лат.) — распределение всех действующих лиц произведения в их взаимоотношении к развитию действия. Являясь моментом развития интриги, С. порождает определенные условия, преодоление которых ведет действующих персонажен к взаимной борьбе, результатом чего оказываются новые обстоятельства, создающие новую С. Зарождение новой С. из решения конфликта ранее существующей С. делает сюжетное построение произведения совершенным: подобная связанность и обусловленность С. дает возможность видеть эволюцию характеров в их непрерывном, органическом и противоречивом развитии. Некоторые литературоведы — представители психологического и формального направления (Зейферт) пытались даже построить весь анализ композиции литературного произведения на исследовании доминирующей С. произведения. Система чередования С. — единичных слагаемых элементов композиции — определяет собой общий характер архитектоники художественного произведения и сильнейшим образом влияет на ритм развития темы. Поэтому для каждого из литературных родов и жанров можно установить наиболее типичные системы С., а также — в результате взаимодействия жанров — смешанные и переходные их системы.

скачать реферат Авторский договор: понятие и виды

Театр оказывает автору творческую помощь в создании произведения, знакомит автора с составом труппы и технической частью театра, дает ему консультации по теме произведения. С согласия автора в театре проводится обсуждение предварительных вариантов произведения. В творческой заявке, представляемой киностудии, должны излагаться основная идея, сюжетный замысел, даваться характеристика главных действующих лиц будущего сценария, содержаться полное и последовательное описание действия, а также диалоги, титры . От автора требуется учитывать производственно-экономические показатели, т.е. число снимаемых объектов, массовых сцен и т.д. Издательство также проводит предварительную, преддоговорную работу с автором, которая состоит из собеседования, изучения и оценки плана, проспекта или плана-проспекта произведения (перечня разделов и подразделов с изложением содержания каждого), а также из изучения и оценки одной из глав или одного из разделов будущей книги. Одновременно уточняется тип издания, жанр произведения, основной круг читателей, на которых будет рассчитано издание. Авторская заявка, план, проспект или отдельная глава рассматриваются издательством, после чего автору сообщается, принято ли его произведение, отклонено или продолжает изучаться.

скачать реферат Особенности художественного изображения эпохи Ивана Грозного в творчестве А. К. Толстого

А Московский период, как известно, сопровождался полным затмением нравственного сознания, « решительным искажением духовного образа человеческого»1, если не в массе народной, то в верхних слоях власти, всецело отдавшихся внешней политике. Пожалуй, задача истинного патриотизма – не возвеличивать это тяжелое и мрачное прошлое, а стараться искоренить из нашей жизни все следы пережитого озверения. Как истинный художник и поэт-патриот, Толстой был вправе избрать не историческую, а пророческую точку зрения. Он не заострял внимание на материальных условиях и необходимостях прошедшего, а мерял его сверху – нравственными потребностями настоящего и упованиями будущего. Эпоха Ивана Грозного занимает в творчестве Толстого особое место. Не случайно писатель рассматривал ее в разных по жанру произведениях: и в лирике, и в романе «Князь Серебряный», и в драматической трилогии. Эти жанры помогли писателю исследовать страшное время с различных сторон: в романе предметом рассмотрения стала эпоха XVI века, жизнь русского общества в это время; в драматической трилогии Толстой ярко обрисовывает характеры исторических лиц (Ивана Грозного, Бориса Годунова и других); а баллады явились попыткой поэтического осмысления некоторых моментов правления грозного царя.

Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
324 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Светильник на шею (Hug light).
Светильник на шею является отличной заменой традиционному фонарику. Держать в зубах фонарик, чтобы освободить обе руки неудобно. Благодаря
309 руб
Раздел: Необычные светильники
Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
скачать реферат Культура средневековой Европы

Следует отметить, что историческая тематика занимает в древне- русской литературе доминирующее место. Уже в одном из первых до- шедших до нас историософском сочинении русского митрополита Илариона «Слове о Законе и Благодати», написанном между 1037 и 1051 годами, сделана удачная попытка осознать историческое место Древней Руси в контексте мировой христианской истории. В «Повести временных лет» эта тема получила своё дальнейшее развитие. Литература Киевской Руси в 1238 – 1240 гг. была богата самыми разнообразными по темам и жанрам произведениями. Период 11 – 13 веков очень плодовит в жанрообразовательном плане. Древняя Русь быстро усвоила жанровую систему, привнесённую переводной, преж- де всего, церковной литературой, и стала формировать свою собствен- ную. Конечно же, жанры церковной литературы занимали в древне- русской письменности этого периода ведущее место, однако заметно и значительное развитие жанров мирской литературы. В мирской литературе на протяжении многих столетий доминиро- вала историческая тематика, а среди жанров – историческая повесть, во многих своих разновидностях: воинской повести, историческом сказании, повести о княжеских преступлениях и других.

скачать реферат Русская духовная культура, история, перспективы

У него впервые появляется «литературный антигерой», который станет очень популярным в европейской литературе XX века. Тургенев обличал крепостное право, сумел увидеть в русских крестьянах личность, а не просто рабочую силу. «В рассказе «Хорь и Калиныч», - пишет Кантор, - он, шокировав публику, одного из мужиков сравнил с Гёте, а другого с Шиллером».21 Надо сказать, что сам писатель два года проучился в Берлине, поэтому идеи немецких философов его очень увлекали, их следы есть почти в каждом произведении Тургенева. И, наконец, он был первым, кто затронул тему нигилизма. Его герой Базаров представлен не шутом, а мыслителем, фигурой скорее трагической, нежели комической. И снова получается, что человек, который поддерживал западный образ жизни, и в некоторой степени западную мысль – великий русский писатель? Причем такой его статус одинаково поддерживали и западники и славянофилы. Сам Тургенев отстаивал благотворность европейской цивилизации, которая освобождает душу и сердце. Он предлагал разумно совмещать немецкие и русские идеи, видя истину именно в таком сочетании, потому что в Германии Тургеневу нравилось далеко не все, собственно говоря, как и в России.

скачать реферат Психология художественного восприятия

Роль осозноваемых и неосозноваемых мотивов творчества. Явно или неявно, но все формы творческой активности художника, в конечном счете, подчинены целям одного типа — созданию произведения искусства, предвосхищению возможных действий, которые призваны привести к этому результату. Мотивация деятельности художника выступает как сложная динамичная самоподкрепляющаяся система. Весь комплекс его восприятия, мышления, поведения стимулируется целями творчества как высшими в иерархии побудительных мотивов его личности. Достижению этих целей способствуют, с одной стороны, направленная (осознанная) деятельность художника, в которую включены его волевые усилия, рациональная оценка намеченных целей, т.е. определение того, какого жанра произведение он стремится создать, какого объема, в какой срок, ощущение внутренней ответственности за результаты и т.д. С другой стороны, едва ли не большее значение в подготовке и осуществлении творческого акта у художника приобретает так называемая непроизвольная активность. Она отмечена непрерывным художественным фантазированием, это своего рода внутренняя лаборатория, в которой клубятся, наплывают друг на друга, прорастают подспудные переживания и их художественные формы.

скачать реферат Экскурсия по Эрмитажу

На выставке представлены первоклассные произведения Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван-Дейка, Якоба Иорданса, Франса Снейдерса и других всемирно известных фламандских художников. 2.2.5. искусство голландии xvii в. В ходе Нидерландской буржуазной революции семи северным провинциям Нидерландов в упорной борьбе удалось завоевать победу и создать передовое для того времени государство — буржуазную республику Соединенных провинций (Голландия). Бурное экономическое и политическое развитие страны в начале XVII века сопровождалось подлинным расцветом искусства. Сотни художников, среди которых было немало всемирно известных мастеров, создавали обычно небольшие картины для продажи на рынке, в расчете на вкусы купцов и ремесленников, бюргеров и крестьян. Каждый из них работал, как правило, в одном или двух жанрах. Произведения этих художников экспонированы в Шатровом зале. Особый интерес в этом отделе представляют картины Рембрандта – «Снятие с креста», «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына», «Даная». 2.2.6. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XV—XVIII вв.

скачать реферат Читая роман “Евгений Онегин”

Читая роман “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” писался Пушкиным в течение 8 лет. В нем  отразились события первой четверти XIX века, то есть время создания и время  действия романа примерно совпадают. Читая книгу, мы понимаем, что роман является  уникальным, ведь ранее в мировой литературе не существовало ни одного романа в  стихах. Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов  – эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, и лирического, где  главный герой – персонаж, называемый Автором, то есть лирический герой романа.  “Евгений Онегин” – реалистический роман. Метод реализма предполагает  отсутствие заданности, изначального четкого плана развития действия: образы  героев развиваются не просто по воле автора, развитие обусловлено теми  психологическими и историческими чертами, которые заложены в образах. Завершая  VIII главу, автор сам подчеркивает эту особенность романа: И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще неясно различал. Определив роман как “собранье пестрых глав”, Пушкин подчеркивает еще  одну сущностную черту реалистичного произведения: роман как бы “разомкнут” во  времени, каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и продолжение.  Тем самым акцентируется внимание читателя на самостоятельной ценности каждой  главы.

Багетная рама "Ester" (цвет: серый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
446 руб
Раздел: Размер 30x40
Гель-концентрат для стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
439 руб
Раздел: Гели, концентраты
Награда "Звезды", пластик, золото, основание пластик, 20 см.
Материал - пластик. Материал подставки - пластик. Размер - 20 см. Цвет - золотой.
302 руб
Раздел: Наградная продукция
скачать реферат Из комментариев к «Евгению Онегину»

Лес дремучий, лес тенистый, Что от зною нас скрывал! Ручеёк прозрачный, чистый, Что по камушкам журчал!. (1795) И.И.Дмитриев Подражание одам Горация Сон сладкий только дан оратаям в отраду: Он любит их смиренный кров, Тенистой рощицы прохладу, Цветы и злак долин, журчанье ручейков. (1805) Послание к Н.М.Карамзину Не скоро ты, мой друг, дождёшься песней новых От музы моея! Ни фавны рощ дубовых, Ни нимфы диких гор и бархатных лугов, Ни боги светлых рек и тихих ручейков Не слышали ещё им незнакомой лиры. (1795) К друзьям моим Итак, ещё имел я в жизни утешенье Внимать журчанию домашнего ручья. (1800) К.Н. Батюшков Вечер Подражание Петрарке Лишь месяц сквозь туман багряный лик уставит В недвижные моря, пастух поля оставит, Простится с нивами, с дубравой и ручьём И гибкою лозой стада погонит в дом. (1810) Нетрудно заметить использование всех этих особенностей жанра идиллии в первой части Пушкинской «Деревни», которая в огромной степени может служить иллюстративным с точки зрения поэтики жанра произведением, его, так сказать, “квинтэссенцией”, “образцовость” которого в огромной степени обусловлена его общественно-политической проблематикой.

скачать реферат Вводные, вставные конструкции и обращения в поэтической речи М.Ю. Лермонтова

Это время формирования новых взглядов Лермонтова на свое творчество. Меняется тематика, жанр произведений, что в свою очередь и сыграло роль в употреблении вводных конструкций. С 1837 по 1841гг. доля вводных компонентов в текстах М.Ю. Лермонтова увеличивается, но уже не достигает прежней активности. Вставные конструкции в поэтической речи Лермонтова малоупотребительны и большей частью поэт использует их в поэмах. Такая малочастотность вставок объясняется, по-видимому, тем, что данные структуры, в силу своего назначения – вносить дополнительные, уточняющие сведения, характерны больше для прозы, а в речи поэтической используются не так часто. На протяжении всего творческого пути в стихотворных текстах Максимов Д.Е. Поэзия Лермонтова. М.- Л., 1964. С.29 М.Ю. Лермонтова довольно часто встречаются конструкции с обращениями. В целом проведенный мною анализ вводных, вставных единиц и обращений в поэзии М.Ю. Лермонтова показал: I 1) В текстах Лермонтова преобладают вводные элементы со значением различной степени достоверности сообщения. 2) По структуре более 50 % всех конструкций – это вводные слова, которые большей своей частью соотносятся с именами прилагательными и глаголами.

скачать реферат Проблема литературного характера в цикле А.П. Чехова «маленькая трилогия»

Для нас этот прием является одним из важнейших, так как автор все больше отдает предпочтение изображению внутренней жизни человека, а сюжетные коллизии уводятся на второй план. Одной из разновидностей внутренней речи является «внутренний монолог». Читатель «заглядывает» во внутренний мир героя, с помощью него раскрывает чувства и мысли героя. Когда автор наделяет своего героя определенным характером, психологическими особенностями, он таким образом задает развитие действия. Другим частным случаем внутренней речи является «поток сознания», который представляет собой «зеркало» психологического состояния героя, сопровождающее полу - осознанную деятельность мозга. Отличительной особенностью потока сознания является то, что он несет информацию «не столько о характере литературного героя, сколько о его душевном состоянии» В.Е. Пешко ( стр. 30). Несобственно - прямая речь - это способ передачи внутренней речи; «внутренний монолог» и «поток сознания» могут быть выражены через несобственно – прямую речь. К сюжетно - композиционному блоку приемов изображения характера в художественном произведений относятся: сюжетные линии; планы взаимодействия героев произведения; экспозиционные материалы и т.д. Сюжетные линии могут корректировать поведение героя, создавать такие условия, в которых раскрывается новая грань его характера.

скачать реферат «Дворянское гнездо»: судьба сословия (по произведениям русской классики)

Другое дело, что надеждам на возрождение уже не дано будет сбыться – ни в литературе, ни в живой истории. После Пушкина стало привычно в литературе изображать родословную героя. Так поступает и Тургенев в "Дворянском гнезде". Генеалогия у Гончарова выглядит более глубокой, философской картиной взаимодействия сословий. У Тургенева все будто решает случай, черта характера: приехал из Пруссии родоначальник Лаврецкий и был пожалован землями, служил при Василии Темном: род столбовых дворян, примерно с первой половины 15 века. Памятен прадед главного героя – человек жестокий, дерзкий, умный и лукавый. Автору и важна именно подобная характеристика личности: в силу своего характера прадед Андрей оставил роду Лаврецких богатство и зловещую память. Если учесть, что Тургенев почти всегда датирует свои романы и действие "Дворянского гнезда" проходит в основном в 1842 году (перед эпилогом, как опять же часто у Тургенева, пройдет сравнительно большой промежуток времени – 8 лет), а заканчивается в 1850-м, то Андрей Лаврецкий жил в первой половине 18 века, и с тех пор пошло некое угасание и ослабление рода.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.