телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Жанровая специфика лирической песни

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Так в песнях мы встречаем, как разговаривают птицы, животные, как часто наделяются эпитетами, относящимися к человеку, растения и природные явления и т.п. Человек пытался усилить свои способности в борьбе с природой, облегчить свой труд, «вызвать необходимые изменения окружающего мира путем выполнения магических действий, где песня играла значительную роль» /Сидельников 1959 : 13/. Представления человека о природе, наделение предметов и явлений окружающей действительности человеческими качествами придавали песне магическую функцию. Обряды, сопровождающиеся песнями, по древним религиозным представлениям, являлись заклинаниями, которые помогали улучшить урожайность, принести удачу в охоте, сохранить семью и т.п. Но человек развивался, познавал себя. Он выявил границу между ним, человеком, и окружающей природой. «Древний синкретизм удалялся перед расчленяющими подвигами знания: уравнение молния – птица, человек – дерево сменились сравнениями: молния, как птица, человек, что дерево, и т.п.» /Веселовский 1989 : 106/. В процессе развития меняется мировоззрение народа, меняются принципы песенного творчества. Появляются новые темы, идеи и образы, в песнях отражаются новые связи с жизнью народа, новые общественные функции. У песни появляется иная функция – эстетическая. Магическое начало утрачивается, разрушается. «Фольклористы-словесники и фольклористы-музыковеды сходятся во мнении, что окончательное оформление жанра необрядовой традиционной лирической песни, выработка им тех идейно-художественных качеств, какие мы находим в песнях, записанных приблизительно за последние два столетия, относятся к XVI-XVII векам» /Лазутин 1965 : 12/. Русские народные лирические песни специфичны еще и тем, что наряду с богатством народных мыслей и чувств в них ярко изображены и те события, которые вызывали эти мысли, чувства и настроения. Связь песенного жанра с реальной действительностью проявляется не только в том, что «в основе песенного творчества лежали те или иные факты реальной действительности, но и в том, как эта действительность была отражена, в каких поэтических формах» /Сидельников 1959 : 3/. Каждая поэтическая форма отражала определенные условия жизни народа, что обязательно влияло на язык, стиль, композицию того или иного произведения народного творчества. Народно-поэтическое творчество со всем богатством своих жанров представляет собой «народную мудрость», так как раскрывает внутренний мир простого народа, его взгляды, идейную сущность, его дух, правдиво показывает его жизнь в контексте исторической эпохи. В русской песне наиболее ярко отражена история русского народа. Песня – «это народная история, – писал Гоголь, – живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа » / Цит. по: Сидельников 1959 : 5/. Народная песня имеет ряд особенностей. Прежде всего от других жанров народно-поэтического творчества ее отличают «краткость текста, ясность, простота изложения и чистота языка, близость тематики к народной жизни, к народным запросам и интересам» /Сидельников 1959 : 11/. Необычен и самобытен стиль русской народной песни. Песня воодушевляла русских композиторов, обогащая их музыку различными мелодическими оборотами. Мелодия в песне играет первостепенное значение.

Так чувства и переживания героя сопоставляются с картинами природы. Но также для необрядовой лирической песни специфической формой является цепочечная композиция, когда «отдельные картины песни связываются между собой цепочно» /Аникин, Круглов, 265/. То есть строится следующая цепочка: последний образ первой картины песни является первым образом второй картины, последний образ второй картины – первым образом третьей и т.д.: Уж ты хмель ли моя, хмель, веселая голова, От чего же ты, хмель, зарождаешься? Зарождалася хмель от сырой земли, Подымалася хмель по точиночке вверх / «От чего же ты, Хмель, зарождаешься?» ; Соб. т.II /. Следует отметить, что важной особенностью построения лирической песни является то, что кульминационный момент «всегда падает на самый конец песни, представляющий собой монолог или диалог» /Лазутин 1965 : 38/. Лирическая песня содержит повествовательную часть, в которой рассказывается о каком-либо обрядовом или необрядовом событии, благодаря которому происходит семейный или любовный конфликт. Рассказ о событии ведется как бы от третьего лица. В этом состоит сущность лирической повествовательности. «Часто песни начинаются со своеобразного введения- описания» /Круглов 1982 : 147/. При изложении содержания песни от первого лица перед нами раскрываются картины жизни того персонажа, от имени которого ведется повествование. Реальность лирической песни представлена не только в описании картин жизни, чувств, настроений и характеров народа, но и в описании предметного мира песни. Действие обрядовой лирической песни происходит в одном и том же месте, ограничено временными рамками. В этом отличие повествовательной обрядовой лирической песни от необрядовой. Композиционная форма лирической песни символическая часть плюс реальная «раскрывает» так называемый психологический параллелизм, в котором «общая схема психологической параллели представлена в сопоставлении двух мотивов: « один подсказывает другой, они выясняют друг друга, причем перевес на стороне того, который наполнен человеческим содержанием». «Основной тип параллели: картина природы, притягивающая свои аналогии к картине человеческой жизни» /Круглов 1982 : 153/. Основные мотивы сюжета Песня живет в народе своей жизнью. Развиваясь, она изменяется по- разному на каждом историческом этапе. Песня изменяется так же, как изменяются взгляды и чувства, настроения и мировоззрения народа. Они «стремятся ответить современным идейно-эстетическим потребностям народа» /Лазутин 1965 : 56/. Сюжет является одним из важнейших компонентов композиции лирических песен. Большинство народных лирических песен, в отличие от литературной лирики имеют сюжет, хотя основной их задачей является передача мыслей, чувств и настроений народа. Сюжет народной лирической песни очень специфичен. В нем нет указания на то или иное событие, очень сложно определить завязку, кульминацию или развязку. «Применительно к лирической песне, пожалуй, точнее было бы говорить не о сюжетах, а о сюжетных ситуациях» /Лазутин 1965 : 44/. В народной лирике сюжет является поводом для выражения тех или иных чувств или мыслей героя. Давлетов говорит о том, что «основных песенных сюжетов протяжной лирической песни мы можем назвать не более пятисот, вокруг которых группируются вновь возникшие песенные варианты» /Давлетов 1966 : 279/.

Следует обратить внимание на способ выражения олицетворения через позицию обращения. Обращение используется в речевом общении с целью привлечения внимания того лица, к которому обращаются с речью. Помимо этого, обращение побуждает слушателя слушать, то есть выполняет побудительную функцию. В лирических песнях встречаются однословные обращения, «не содержащие в своей семантической структуре и в ближайшем окружении дополнительные антропоморфные действия, кроме местоимений второго лица» /Константинова 1997 : 34/: Верея ли ты, моя вереюшка, Поддержи-ка ты бабу пьяную / «Я вечор, молода, во пиру была»; Соб. Т.II/. Встречаются в рассматриваемых нами контекстах лирических песен и конструкции с распространенными обращениями, где присутствуют антропоморфные приложения и оценочные эпитеты: Подуй, подуй, мать погодушка низовенькая, Раздуй, раздуй, мать погодушка, калину в саду /«Подуй, подуй, мать погодушка низовенькая»;Соб. Т.II /. Побудительную функцию обращение как способ выражения олицетворения выполняет при наличии императивной формы, то есть глагола в повелительном наклонении: Соловеюшка премилый, Сядь поближе ты, голубь, к дружку; Ты скажи-ка дружку моему / «Соловеюшка премилый»; Соб. т.II /; Ты лети-ка, мой соловьюшко, На родимую сторонушку, Скажи батюшке низкой поклон / «Из-за лесу, лесу темнаго»; Соб. т.III/. Нередко наблюдаются олицетворения-обращения, осложненные вопросительными конструкциями, в которых вопрос чаще всего является риторическим: Лучина, лучинушка березовая! Что же ты, лучинушка, не ясно горишь / «Лучина, лучинушка березовая»; Соб. Т.II /. В песнях выявление олицетворения через прямую речь и диалог встречается реже, чем олицетворения-обращения. Однако прямая речь и диалог являются самыми наглядными способами создания олицетворения, поскольку именно в них неодушевленные предметы, животные и растительные реалии наделяются способностью говорить. Например: Ах ты, рощица, ты моя зеленая! Чем же ты, рощица, изукрашена? Изукрашена разным ягодам, Я калиною да со малиною, Черной ягодой смородиной / «Ах ты, рощица, ты моя зеленая»; Соб. Т.II /. Способы создания олицетворения с помощью антропоморфных глаголов, атрибутивных характеристик (определения), приложений также характерны для лирических песен. Степень олицетворения при антропоморфных глаголах усиливает деепричастие, поскольку оно обладает ярко выраженными глагольными признаками: По улицам воробушек попархивает, Красных девушек молодушек засматривает / «По улицам воробушек попархивает»; Соб. Т.II /; Кричит гагара, на воде сидючи, Красных девушек к себе манючи / «У меня ли муж водопьяница»; Соб. Т.II /. Структура построения олицетворения в песнях связана, прежде всего с композицией лирических песен, в основе которой лежат «три композиционные формы: монолог, диалог и повествовательная часть монолог (или диалог)» /Аникин, Круглов, 265/. В лирических песнях широко употребительны повторы. Особо распространен «синтаксический параллелизм, который является формой выражения так называемого психологического параллелизма, когда две параллельно развивающиеся картины находятся в отношении друг к другу как символ к символизируемому» /Лазутин 1965 : 50/.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Популярная история музыки

Особым видом обработки является своеобразная вокально-оркестровая сюита «Пять русских песен для женского голоса с оркестром». Своей гармонизацией композитор стремился углубить музыкально-поэтический образ и жанровую специфику песен. В лирических песнях он подчеркивает широту их мелодического дыхания, в хороводных, плясовых четкую ритмическую основу. Свойственную некоторым песням спокойную ясность Лядов иногда углублял использованием высокого регистра и введением коротких наигрышей народно-инструментального характера, как бы воспроизводящих звучание народных инструментов рожков или жалеек. Однако следует заметить, что вокальный жанр в целом мало привлекал Лядова, хотя есть в его творчестве выдающееся достижение детские песни, тесты которых представляют собой народные шутки, забавные присказки, состоящие подчас всего из двух строчек. В числе 18 детских песен имеются и полные юмора игривые шуточные, и нежно-лирические колыбельные, и старинные народные заклинания. При этом особо следует выделить песню «Косой бес», в которой предвосхищены образы позднейших симфонических произведений

скачать реферат Миансарова Тамара Григорьевна

В результате музыка в буквальном смысле заполняет зал, а по нему идет юная счастливая девушка и поет задорную песню радости. Но вот уже нет этой радостной девушки, а есть героиня песни Ю. Соболева "Баллада о цыганке Мариуле", бесстрашной разведчице, даже перед лицом смерти не склонившей гордой головы. Заканчивается лирическая песня "Для тебя" - и уже перед микрофоном стоит девочка и детским, чуть резковатым голоском поет песню "Зачем?". Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни. И для каждой из них певица находит свои краски, свои выразительные средства. Гневные и задумчивые, веселые и шуточные песни в ее исполнении никого не оставляют равнодушным. Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали что называется "шлягерами": "Московские улицы", "Мелодия любви", "Глаза на песке", "Для тебя", "Город спит", "Летка Енка", "Первые шаги" ("Топ-топ, топает малыш"), "Кенгуру", "Мамин праздник", "Рыжик" ("Руды-рыдз"), "Давай никогда не ссориться", "Черный кот", "Бабушка, научи меня танцевать чарльстон", "Иван да Марья", "Береза", "Руки" и многие, многие другие.

Зеркальце карманное "Бабочка", 8x7 см.
Симпатичное карманное зеркало станет Вашим незаменимым помощником и с легкостью разместится даже в небольшой женской сумочке или кармане.
354 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Кулинарная форма, круглая, регулируемая, 16-30 см, высота 8,5 см.
Кольцо-трансформер решает проблему выбора размера формы раз и навсегда.Используется для выпечки коржей диаметров от 15 до 30 см.Форма
482 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Сковорода литая с антипригарным покрытием, 26 см.
Сковорода со съемной ручкой и стеклянной крышкой, утолщенное дно. Диаметр: 260 мм. Высота: 60 мм.
1738 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
 Поэтика сюжета и жанра

Таких отдельных сюжетов, мотивы которых представляют собой развернутые метафоры, порожденные былым семантическим смыслом, огромное множество, так как именно таковы все сюжеты европейской литературы до эпохи промышленного капитализма. Но это - наипростейший, так сказать, случай. Важнее и глубже, что подобными же метафорами оформляются и жанры, структура которых представляет собой архаическое осмысление мира, выраженное путем ритма, слова или действия в вещи или в сюжетном мотиве 2. Оформления первобытного мировоззрения а) Ритмико-словесные 1. Параллелизм.. а не синкретизм, происжождения словесных, миметических и действенных форм: смех u плач, призывы, брань, шествие, еда и пр. как метафоры их оформления Вопрос о Генезисе литературных жанров занимал в системе А.Н. Веселовского центральное место. Это знаменитое учение о синкретическом обряде, из которого отдифференцировались эпическая и лирическая песни, а также и драматическое действо (см стр. 18-19). Данная глава ставит этот же вопрос принципиально иначе в плане семантики, 111 исходя из специфики первобытного мировоззрения; предшествующая глава только что показала, что мышление тождеством метафоризирует совершенно одинаково и обряд, и его словесную часть, и что ни обрядовая ни словесная метафористика не возводимы друг к другу

скачать реферат Румыния

В первую очередь это богатая вышивка крестом, часто украшающая изделия из ткани. Почти во всех областях развито ковроткачество. Древнее гончарное ремесло в наши дни переживает второе рождение. Встречаются три вида керамики: черная неглазурованная, красная неглазурованная и красная глазурованная. Наиболее богатой областью румынского фольклора является лирическая песня дойна и эпические песни-баллады. Виртуозны народные танцы хора (хоровод) и брыу, когда танцующие становятся в ряд. Живой и веселый мужской танец фечиоряска отличается высокими прыжками и хлопками по голенищам сапог. Лучшие народные традиции вобрала в себя современная профессиональная культура. В стране введено обязательное десятилетнее образование, в том числе и на языках этнических меньшинства До наших дней сохранились названия крупных исторических областей страны, каждая из которых имеет свою специфику: Мунтения, Олтения, Добруджа, Трансильвания, Банат, Кришана, Марамуреш и др. Различия между отдельными регионами страны во многом объясняются тем, что в течение длительного времени они развивались в рамках различных государств, а также своеобразием их природных условий и ресурсов.

 Большая Советская Энциклопедия (БЕ)

Среди старинных песен центральное место занимают песни календарно-обрядовые (колядки, щедровки, веснянки, волочебные, юрьевские, троицкие, купальские, жнивные, косарские, осенние) и семейно-обрядовые (свадебные, крестинные, колыбельные, причитания). Широко представлены хороводные, игровые, плясовые, шуточные песни. Лирические песни подразделяются на множество жанрово-тематических групп: любовные, балладные, казацкие, рекрутские, солдатские, песни крестьянской вольницы.   Старинные народные песни в своей основе одноголосны. Они отличаются сжатым мелодическим диапазоном, развитой орнаментикой, гибкостью ритмики, богатством и разнообразием исполнительских приёмов. Многоголосие в белорусской народной песне интенсивно развивается с последней трети 19 в. Распространено пение с «подводкой» — верхним солирующим голосом, контрапунктирующим основному напеву в нижнем голосе. Определённое влияние на мелодику белорусских народных песен оказала русская революционная рабочая песня начала 20 в. При Советской власти появились новые народные песни, развивающие и обновляющие традиции и черпающие своё содержание из современной жизни

скачать реферат Материальная культура чеченцев в Средневековье

Заслуживает внимания также обрядовый фольклор чеченцев, который по своему назначению и функциям представляет собой две большие группы жанров произведений народного творчества: жанры, обслуживающие календарные обряды; и жанры, относящиеся к семейно-бытовым обрядам и праздникам. Отдельным жанром можно выделить лирические песни («йиш») огромной эмоциональной и художественной силы. Из музыкальных инструментов чеченцы знали двухструнную скрипку («1ад хьокх пондур»), горскую трехструнную балалайку («дечиг пондар»), свирель, зурну и барабан. Музыкальные произведения чеченцев имели свою национальную специфику, хотя развивались в общекавказском русле. Наибольшую близость фольклор чеченцев имел, конечно, с устным творчеством ингушей. В нахский фольклор также проникали произведения соседних народов, а с утверждением ислама в XVI-XVIII вв. широко развился религиозный пласт: духовный мир чеченцев, в целом, обогащается сказками, преданиями и притчами восточного мира. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Особенности развития чеченской культуры, которая прошла долгий и сложный путь развития, определяются различными факторами: географическим положением, характером ландшафта, интенсивностью культурных контактов с соседними народами, степенью вовлеченности в мировой исторический процесс.

скачать реферат Жанровая система русского фольклора

Контаминация – слияние нескольких сюжетов в один. Фольклор отражает народную позицию, воспитание, мораль, мировоззрение. Жанровая система русского фольклора. а) 1 – обрядовая поэзия. Выделяются обрядовые комплексы, связанные с календарным циклом и хозяйственно-земледельческой деятельностью человека. 2 – Обрядовые комплексы, связанные с жизнью человека (бытовые) – рождение, именование, инициация, свадебный обряд, похороны. 3 – Обрядовые комплексы, связанные с физическим, моральным состоянием человека и со всем, что живёт в его доме (заговоры). б) 1 – Необрядовая поэзия. Эпос (былина, сказка, баллада) и несказочные (легенда, предание, быль, духовные стихи). Лирика (лирическая песня). Драма(народная драма): зазывание балагенных дедов, театр Петрушки. в) Малые фольклора жанры (частушка, пословица, колыбельная, поговорки, потешки). 1 – Детский фольклор (загадки, дразнилки, потешки и др.); 2 – Пословицы поговорки; 3 – Загадки; 4 – Частушки. Глава 1 Циклы и состав календарной обрядовой поэзии Обрядовая поэзия. Циклы и состав календарной обрядовой поэзии. Есть фольклор, связанный с подготовкой урожая (октябрь – конец июля - зимний и весенне-летний периоды).

скачать реферат Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения

Наиболее подробно эти связи выявляются на примере песенной лирики Б.Окуджавы, где велика роль фольклорных образов, народнопоэтического изображения природного мира, близких к фольклорной поэтике лексико-синтаксических особенностей – от традиционных эпитетов до различных типов повторов и параллелизмов. Далее внимание уделено сложному соотношению авторской песни с традициями бытового романса и лирической песни 1930-40-х гг. Как показывает И.А.Соколова, "поворот в сторону личности", обозначившийся в советской песне 50-х гг., оказался созвучным "зарождавшейся как раз в то время авторской песне" . Устанавливается и влияние на жанровую систему авторской песни в целом и, в частности, на ряд произведений Б.Окуджавы, А.Галича многоплановой романсовой традиции, включая бытовой (городской), "жестокий", а также салонный романс, связанный с творческой деятельностью А.Вертинского. Восприятие этой фигуры в качестве предтечи бардовской поэзии позволяет распознать глубинную связь самой эстетики авторской песни с художественными экспериментами Серебряного века.

скачать реферат Славянские и общекультурные символы в песенном тексте (на материале текстов песен группы "Калинов мост")

Необходимость данного параграфа объясняется национальным характером исследуемого материала, где часто встречаются мотивы старины. В параграфе 3 «Специфика песенного текста» упоминается о наличии особого рода символизма в музыке, о взаимодействии музыки и текста, особенностях текста лирической песни. Также на примере показана необходимость существования символа в тексте песни, обусловленная сжатостью формы самого произведения. Вторая глава «Интерпретация славянской и общекультурной символики в песенном тексте» обращена к исследованию материала. Для этого были привлечены данные словарей и энциклопедий символов. Символы в песенном тексте рассматриваются в соответствии с семантическим и стилистическим подходом. В параграфе 1 «Классификация славянских и общекультурных символов, использованных в песенных текстах группы «Калинов мост» дано краткое толкование символов, взятое из словарей. Для тех символов, которые в специализированной справочной литературе не встречаются, нами были выявлены значения, исходя из контекстов исследуемого материала.

Коврик LUBBY для ванны "Африка".
Коврик надежно крепится ко дну ванны присосками, что минимизирует вероятность скольжения. На мягкую рельефную поверхность очень приятно
619 руб
Раздел: Коврики
Дырокол для люверсов на 30 листов, серебристый.
Дырокол в металлическом корпусе, предназначенный для установки люверсов. Перфорирует одновременно до 30 листов бумаги. Диаметр
630 руб
Раздел: Дыроколы
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Нежная сирень".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
967 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Народное творчество

Основные виды музыкального народного творчества - песни, эпические сказания, танцевальные мелодии, плясовые припевки, инструментальные пьесы и наигрыши (сигналы, танцы). Каждое произведение музыкального фольклора представлено целой системой стилистически и семантически родственных вариантов, характеризующих изменения народной музыки в процессе её исполнения. Жанровое богатство народной музыки - результат разнообразия её жизненных функций. Музыка сопровождала всю трудовую и семейную жизнь крестьянина: календарные праздники годового земледельческого круга (колядки, веснянки, масленичные, купальские песни), полевые работы (покосные, жатвенные песни), рождение, свадьбу (колыбельные и свадебные песни), смерть (похоронные плачи-причитания). У скотоводческих народов песни были связаны с приручением коня, загоном скота и т. д. Позднее наибольшее развитие в фольклоре всех народов получили лирические жанры, где на смену простым, коротким напевам трудовых, обрядовых, плясовых и эпические песен или инструментам наигрышам приходят развёрнутые и подчас сложные по форме музыкальной импровизации - вокальные и инструментальные В различных жанрах народной музыки сложились разнообразные типы мелоса - от речитативного до богато орнаментального (лирические песни ближнего - и среднего - восточных музыкальных культур), ритмики, ладозвукорядных систем (от примитивных узкообъёмных ладов до развитой диатоники «свободного мелодического строя»).

скачать реферат Поэзия некрасовской поры

Произведения Кольцова, выражающие народный оптимизм, были очень близки к самим народным песням, в которых даже в мотивах «грусти-тоски» никогда не чувствовалась безысходность жизненного горя».2 Популярность песен Кольцова ещё в первой половине XIX века в Саратове была отмечена Н.Г.Чернышевским. Впоследствии, сохранив особенную любовь к его песням, Чернышевский ввёл цитату из песни Кольцова «Я любила его» в свой роман «Что делать?» Все темы кольцовских песен, проникшие в народный песенный репертуар, были очень близки по содержанию народным лирическим песням. Кольцов с большой поэтической силой выразил глубокое раздумье народа о тяжести жизни («Сяду я за стол»), желание преодолеть все жизненные препятствия («Оседлаю коня») и горькое сознание силы «злой судьбы» («Соловьём залётным»). Глубоко проникнув в народ, песни Кольцова не только стали неотъемлемой частью народного песенного репертуара, но и явились образцами для возникновения новых народных песен, которые оказывали положительное влияние на развитие народной поэзии на протяжении долгого времени. «Творчество Кольцова расширило жанровый диапазон многих русских поэтов второй половины XIX века, которые продолжили развитие книжной и народной песенной поэзии».3 Талантливое, самобытное творчество Кольцова стало достоянием каждого грамотного русского человека.

скачать реферат Обрядовая поэзия

По эмоциональному содержанию свадебные лирические песни подразделяются на две противоположные группы (отрицательные, положительные). Свадебные события могут быть расположены в определённом порядке: они дают представления о взаимоотношениях молодых до свадьбы, во время свадьбы и после неё в определённой последовательности и оценка - указывает на её цикличность. 1) цикл - главное действующее лицо - невеста. Смысл песен заключается в том, чтобы как можно ярче, глубже и эмоциональнее представить трагическую судьбу девушки - невесты. Берегись, белая рыбица, Хотят тебя рыболовнички поймать, Во шёлковые тенеты посадить, На двенадцать штук тебя разрубить, На двенадцать блюд тебя разложить. События развиваются последовательно, со всё возрастающей драматической напряжённостью. Самая последняя песня, которая венчает эту группу, рассказывает о просьбе девушке. - Выкупи меня, матушка, из неволи! - Что будет дать, дитятко? - Сто рублей - Негде взять, дитятко! 2) цикл. Также есть начало и конец. Но героев два - жених и невеста. Молодец спрашивает дорогу в её терем: Ох, ты глупый, добрый молодец! Уж, какая в терем дороженька? Дороженька в чисто поле - Широко, прераздольное! Здесь девушка радостно встречает весть о замужестве.

скачать реферат Поэзия природы: средства изобразительности и функции

Стиль – это закон художественной формы, как момент перехода в дух, в содержание. Это художественная форма, взятая в плане ее закона и динамики вширь и в глубь. Особенно показательна в этом отношении лирика Пушкина: тот принцип гармонии, стройности, полный сообразности и соразмерности всех элементов, который столь кардинально важен для Пушкина, в его лирике выступает обнажено – он не заслонен всем тем, с чем приходится иметь дело в крупных жанрах в силу самой жанровой специфики:В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия – И взоры дев и шум дубровы, И ночью пенье соловья, Когда возвышенные чувства, Свобода, слава и любовь И вдохновенное искусство Так сильно волновали кровь, - Часы надежд и наслаждений Тоской внезапной осеня, Тогда какой-то злобный гений Стал тайно навещать меня. Печальны были наши встречи: Его улыбка, чудный взгляд, Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Не истощимый клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасною мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе, На жизнь насмешливо глядел – И ничего во всей природе Благословить он не хотел. (1823г) Это стихотворение по сути и по форме обратило на себя особое внимание самого Пушкина и – Белинского, одинаково ненавидевшего в период статей о Пушкине как голую риторику с «хорошим содержанием», так и бессодержательное рифмоплетство.

скачать реферат Литература Древней Руси

Была переведена, и то прозой, лишь одна византийская поэма – «Дигенис Акрит», рассказывающая о подвигах богатыря Дигениса, добивающегося брака с красавицей Стратиговной. Только в XVII в. русские читатели познакомятся с переводными любовно-приключенческими романами, которые будут переделаны в духе народных сказок («Повесть о Бове Королевиче», «Повесть о Еруслане Лазаревиче» и др.) Не знала древнерусская письменность и поэзии. Некоторые исследователи считают, что стихами написано «Слово о полку Игореве», но это мнение не общепринято. Фольклорные лирические песни существовали издревле, однако древнерусские книжники их не записывали. Ритмически организованные тексты исполнялись на богослужениях. Но это не были стихи в современном смысле слова: такие богослужебные тексты непременно пелись, а не читались. Вместо привычного ныне противопоставления «стихи – проза» в Древней Руси было другое: «текст поющийся – текст произносимый или читающийся». Книжная, литературная поэзия возникает, когда рождается интерес к слову, внимание к литературной форме: ритму и различным созвучиям в стихе, рифме.

Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Мел круглый "White Peps", 100 штук, белый.
Высококачественный мел из карбоната кальция. Для детского творчества и школы. Не крошится. Технология «меньше пыли». Круглая форма
445 руб
Раздел: Мел
Экспресс-скульптор "Эврика", малый.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
448 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Творчество Солженицына

Жанровая специфика эпоса Солженицына. Стремление свести к минимуму вымысел и художественно осмыслить саму реальность приводит в эпосе Солженицына к трансформации традиционных жанровых форм. «Красное Колесо» уже не роман, а «повествованье в отмеренных сроках» — такое жанровое определение дает писатель своему произведению. «Архипелаг ГУЛаг» тоже нельзя назвать романом — это, скорее, совершенно особый жанр художественной документалистики, основным источником которой является память Автора и людей, прошедших ГУЛАГ и пожелавших вспомнить о нем и рассказать Автору о своих воспоминаниях. В определенном смысле, это произведение во многом основано на национальной памяти нашего столетия, включающей в себя и страшную память о палачах и жертвах. Поэтому «Архипелаг ГУЛаг» писатель воспринимает не как свой личный труд — «эту книгу непосильно было бы создать одному человеку», а как «общий дружный памятник всем замученным и убиенным». Автор лишь надеется, что, «став доверенным многих поздних рассказов и писем», сумеет поведать правду об Архипелаге, прося прощения у тех, кому не хватило жизни об этом рассказать, что он «не все увидел, не все вспомнил, не обовсем догадался».

скачать реферат Исторические даты России

Последняя треть XVIIIв. - Формируются русская композиторская школа, появляются первые русские композиторы. Рубеж XVIII-XIXвв. - Появляется жанр камерной лирической песни русского романса на тексты из русской поэзии. XIXв. - Всемирную славу получил русский балет. 1898г. - Открытие в москве художественного театра.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Организатор народного образования во II пол. XIX в. - Алтынсарин (1841-1889). В январе1884 он открыл школы в Тургае, Кустанае; школы для девушек, с/х, ремесленные; созданы учебные, методические пособия (киргиз. Хрестоматия); переводил на казахский язык Крылова, Толстого. Во II пол. XIXв. появился новый тип казахского письма литературы; представитель-Абай (Ибрагим Кунанбайулы (1845-1904). В 8 лет он поступил в медресе, затем в русскую школу; ранние стихи написаны под влиянием восточной поэзии. В 80-х гг. встретился со ссыльными революционерами, изучал революционные идеи. Переводил на казахский язык Крылова, Пушкина, Лермонтова. Проникновение капитализма, переселение крестьян порождали группу поэтов, кот. Оценивали это как «эпоху скорби» (зар-заман). Родоначальник этой поэзии - Шортанбай Конайулы (1818-1881); он называл Эпохой скорби период после присоединения Казахстана к России. В устной литературе ведущее место занимали лирические песни акынов (сал, серi); представитель - Акан-серi Корамсаулы. III. Потребности капиталистич.

скачать реферат Русская музыка

Более индивидуализированы, распевны лирические песни. К эпохе Древней Руси относятся героические былины, "славы", певшиеся князьям, инструментальная музыка (дудки, рога, свирели, бубны, литавры). С принятием христианства, из Византии было заимствовано церковное пение вместе со способом его записи - "знаменным" ("крюковым"). В конце 17 века в Россию из Польши и Украины пришло "партесное пение" (многоголосие, обычно от 3 до 12 голосов) с одновременным и разновременным произнесением текста разными голосами. Крупным мастером-композитором этого типа был москвич "государев дьяк" Василий Титов, автор знаменитого "Многолетия". Со второй половины века сочинялись многолосные песни - "канты" как религиозного, так и светского содержания (в том числе любовные и шуточные). При Петре I особенно популярны были канты-панегирики, воспевавшие успехи государства, армии и флота. С 18 века в России успешно утверждалась музыка европейского типа с нотной записью. Создавались домашние оркестры и театры. Были особенно знамениты крепостные театры Шереметевых и Воронцовых. С 1730-х годов в Петербурге существовал придворный итальянский театр, для которого работали такие композиторы, как Бальтассаре Галуппи и Доменико Чимароза.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.