телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Лешие

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Охотники «испугались, побежали назад, но за ними раздался свист, топот, а затем вдруг на дорогу прямо против них появился мэнкв (леший), который загородил им путь». На Талыше. Проводник К.А.Сатунина. Мирза, рассказав о своей встрече на охоте с биабан-гули, добавил, что он привел людей к месту встречи. «А там следы - вот какие: две четверти и четыре пальца! Все видели и все мерили. Вот — две четверти и четыре пальца (ики карыш, дерт бармак!), снова повторил рассказчик, откладывая означенную меру на пол)'». На Памире «распространены рассказы о следах, оставленных якобы гульбиябаиом на влажном песке, глине или на свежевыпавшем снеге ». Коль скоро бесы оставляют следы на земле, для нас не должно быть откровением и упоминание следа, оставляемого ими в «атмосфере». Согласно А.З.Розенфельд. «От гульбиябана исходит резкий, нестерпимый запах, который ощущается на значительном расстоянии». Даль в "Толковом словаре" пишет: "Леший нем, но голосист". Это утверждение изумило поэта К.Бальмонта, и он прокомментировал его таким образом: "Что же касается этого изумрудного самодура лесов, любящего кружить прямолинейных людей, о нем существует народное слово, являющееся обворожительным и красноречивым противоречием: " Леший нем, но голосист". Один из характерных звуков, присущих лешему, - свист. Это своего рода позывной сигнал нечистой силы. Зеленин упоминает народную примету: "в лесу свистеть опасно: обидится леший". Другой автор приводит слова русской крестьянки: "В избе нельзя свистать и в лесу нельзя свистать. Это леший свистит только". А теперь вернемся к упомянутой Далем немоте леших. Леший поет "голосом без слов". Грузинская ткашимапа (лесная царица), встретив в лесу мужчину, "объясняется с ним мимикой, без произнесения слов". Леший очокочи ("громадное косматое человекоподобное существо"), пересев у костра охотника, "рукой показал, что он голоден". В то же время очокочи может свести человека с ума "своей болтовней". Противоречие"? Ничуть: если можно петь без слов, то почему бы не "болтать без слов", т.е. произносить невнятные, нечленораздельные звуки, каковые и "сводят человека с ума". Понятной становится запись Даля: "Шел, нашел, потерял (поговорка лешего издали; но сошедшись с человеком, он безсловен)". Издали доносящейся "болтовне" лешего можно придать любой смысл, а уж когда столкнешься с хозяином леса нос к носу, становится ясно, что языку он необучен. Чтобы устранить все сомнения Даль записал: "Всякая нежить бессловесна (домовой, леший, водяной и пр.)". "Леший повторяет действия человека". Например, поведение "лешего" на медвежьем празднике у манси: "Охотник в лесу наткнулся на мэнква, стоящего совершенно неподвижно, так что он не знает, мэнкв ли это или пень; чтобы убедиться, действительно ли это мэнкв, он говорит: "если это леший, то пусть он проделывает все то, что я сейчас сам буду". Стал подымать руку, ногу, поворачивать голову и т.д., но что только он ни делал, все немедленно повторялось, и он убедился, что это мэнкв. Бросился на колени, стал просить пощады и обещал принести в жертву ему двух оленей. В знак пощады и прощения за сомнение мэнкв повернул голову и с присвистом убежал". Видимо, подражательная способность леших была столь хорошо известна актерам и зрителям этой сцены, что их ничуть не смущало то обстоятельство, что грозное лесное божество, чтобы быть узнанным охотником, повторяло, как обезьяна, все действия человека.

Видно, из любви к детям человека демоны берут их иногда под полное свое попечительство, ничуть не заботясь о последствиях такого шага. В фольклоре упоминаются и «притяжения» между людьми и демонами. В белорусском фольклоре одному из леших предъявлено обвинение в том, что „украв ен люльку) дятеночком и заховав на бярезину". П.Ефименко в „Демонологии жителей Архангельской губернии" приводит такой рассказ: „Ходил полесовщик по лесу, стрелял птиц, и пришел в избушку ночевать; избушку вытопил, поставил варить птицу, а сам лег на лавку отдыхать. Вдруг залаяла собачка на дворе, и видит, пихается в двери вроде человека необынакновенной величины; потом зашел в избушку, держит младенца в руках и повертывает его перед очагом, хочет отогреть его. Младенец ревит в руках, наконец, чихнул. Полесовщик говорит: с нами Свят Дух, яко с нами Бог. Он (леший) бросил младенца, унес стойки и двери, все выломил, вышиб, да и убежал; а младенец у мужика остался. Леший уворовал его у кого-нибудь». В.Н.Переш в работе „Деревня Будогоща и ее предания (Нокгородск. губ.) пишет, что„лесовые иногда уводят детей и воспитывают их у себя в лесах. Дети дичают, перестают понимать человеческую речь и носить одежду". В Крестецком уезде, в деревне Ямницы „четыре года тому назад, продолжает автор, весовой увел ребенка, мальчика лет 13. Нынче мальчик этот воротился; весь он был покрыт кожей, толстой как кора, от одежды остался только ворот, а сверх того, мальчик забыл совершенно говорить и с трудом учился теперь вновь ". Лешие, "если увидят женщину, то норовят затащить ее к себе", дочь мэнква предлагает себя охотникам в жены. Народный юмор обыгрывает, например, бессловесность демона, влюбленного в человека, как это видно в демонологической „байке" грузин: .Каджн-мужчину величают лесным царем, а калжя-женщину — лесной царевной. . Лесная царевна, встретив человека (мужчину), выставляет ему обе ладони и показывает на пальцах, на сколько лет она приглашает его в сожительство с нею: покажет десять пальцев, значит приглашает на десять лет: человек, не произнося в ответ ни слова, должен отрицательно кивнуть головой, да и поступать так до тех пор, пока каджи, постепенно уменьшая число пальцев на один и, следовательно, годы сожительства на столько же, не дойдет до показания половины мизинца, что означает полгода сожительства. Тут уж человеку нельзя не согласиться, а иначе лесная царевна убьет его". «Брачный союз» человека с дочерью лешего дает потомство. Уже приводились слова Низами Арузи о наснасе, который, «говорят, способен зачать» от человека. А вот, что говорят забайкальские казаки: «Иногда чертовка имеет сожительство с охотниками в лесу и беременеет от них, но ребенка, прижитого ею от человека, она разрывает при самом рождении его». Говорят, время от времени наука объявляет «все наоборот». Настало это время и в демонологии. Черти, лешие, русалки, домовые - все это школьные, можно сказать, хрестоматийные примеры того, чего нет и быть не может. Этому самообману науки приходит конец. Под покровом народной фантазии таится великолепная реальность, прямое биологическое открытие которые еще впереди. Библиография: Д.Баянов. Леший по прозвищу «обезьяна». М.: Общество по изучению тайн и загадок земли, 1991 В.Даль. Толковый словарь. М., 1955.Т.2. В.А.Ендеров. «Образ лешего (арсури) в чувашском фольклоре». //Исследования по чувашскому фольклеру. Сб.статей. Чебоксары, 1984. Даль В. Пословицы русского народа. М., Изд.худ. лит.,1957.

У европейских и азиатских народов бытует поверье о разных мифических существах, водящихся в лесах, - «леших», как они называются в славянской мифологии. Известно, что под «лешим» подразумевается какое-то мифическое существо, живущее в лесу, имеющее вид человека, но мохнатое (т.е. покрытое шерстью), гораздо более рослое и сильное, с мощными руками, со сверкающими глазами. Большую часть времени лешие проводят на деревьях; качаться и «дурачится» для них - самое любимое занятие. При приближении человека они хохочут, бьют в ладоши, а если увидят женщину, то норовят затащить ее к себе. Если мы попытаемся придать этим мифическим существам более конкретный образ, то нам не трудно будет придти к предположению, что в преданиях о леших сохранилось какое-то смутное воспоминание о больших антропологических обезьянах, с которыми человеку, может быть, приходилось вести некогда борьбу за свое существование. У чувашского лешего два главных названия. Одно - «арсури», что значит «получеловек», другое - «упате», что означает «обезьяна». На вопрос о природе леших мы имеем три ответа. Первый, широко принятый современной наукой, гласит: эти существа суть «ирреальные персонажи», «мыслительные конструкты», проще говоря, плод воображения суеверных людей. Вопрос о «связи» нечистой силы с обезьяной, как и много других законных вопросов, при этом просто обходят молчанием. Второй ответ дан Д.Н.Анучиным и В.А.Ендеровым, согласно которому в образах леших сохранилась память народа о реальных биологических объектах, о человекоподобных существах, с которыми сталкивались наши предки и которые вымерли в далеком прошлом. Третий ответ таков: лешие существуют наяву и в наше время. Профессор К.К.Платонов в книге «Психология религии» (1967г.) пишет: «Мне приходилось беседовать со старым забайкальским охотником, который говорил: «Не знаю, есть ли на свете обезьяны, может, их и выдумали, а вот лешего я своими глазами видел, и не один раз». Опять рядом с лешим обезьяна, хоть и в противопоставлении. Ведь не сказал же охотник: «Не знаю, есть ли на свете жирафы и бегемоты.» Наяву он наверняка их не видел, как и обезьян. Но весьма вероятно, что он видел обезьян на картинке, и это напомнило ему того, кого он «своими глазами видел, и не один раз». В древнееврейском оригинале русским «лешим» соответствует слово «сэирим» (буквально «косматые»), - «имеется в виду род демона или сверхъестественного существа», которое, согласно древнееврейскому фольклору, обитает в пустынных местах. Как же русские переводчики посмели назвать библейских «косматых», обитающих в пустыне, русским словом «лешие»? В старославянском тексте «Ветхого завета» древнееврейским «косматым» и русским «лешим» соответствует слово «бесы», а в латинском тексте Библии и в текстах целого ряда западноевропейских языков для передачи того же понятия используется слово «сатиры». Сатиры, они же «лесняки косматые» - подобны людям, но «не суть человеки». Итак, у русских переводчиков Библии были столь же веские основания поместить леших в пустыню, как у латинских поместить там сатиров. Лешие, бесы, сатиры, фавны, дивы, насносы, косматые демоны горных перевалов - все это, в общем-то, одна компания. С одной стороны, это вроде бы злые духи и сверхъестественные существа, а с другой, они же - «особый род человека, которого ставили в середине между человеческим и звериным родом», существа, которых Бог создал в спешке и не довел да кондиции человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)

Он успешно заканчивал в тот период сдачу зачетов на допуск к самостоятельному управлению кораблем. Когда я прибыл в шестой отсек, здесь уже работали люди. Среди них я обнаружил замполита Кирдяшева. - Леша, ты что тут делаешь? - Вот матросам молотки подаю,- ответил он с улыбкой. Мне хотелось тут же вывести его из отсека, но, поразмыслив, я понял, что, пожалуй, так лучше проводить партийно-политическую работу с моряками, чем бросать лозунги и быть сторонним наблюдателем. Мне нравились методы работы Алексея. Если коки в девятом отсеке делали обед на четыре с минусом, Кирдяшев был на камбузе. Он смотрел, вникал, изучал. Затем собирал ответственных за продпищеблок и намечал конкретные меры для устранения недостатков. Я во время походов постоянно видел его среди людей. Как-то заглянув ко мне в каюту, он положил передо мной книгу "Горе от ума". - Ты что, решил в памяти Грибоедова освежить? - Нет! Отобрал у вахтенного второго отсека матроса Карпова. - И что ты сделал? - спросил я. - НИЧЕГО - И ты считаешь, что это правильно? - Да! Его улыбка обезоружила меня. - Леша, я лично придерживаюсь такой точки зрения, что если не взыскать с нарушителя вахтенной службы, то мы будем неизмеримо более виноваты

скачать реферат Культура и быт Тамбовского края в XVIII в.

Свято почитались религиоз­ные праздники; вера в домовых и леших, сплошная темнота и забитость были самой характерной чертой духовной жизни деревни. Естественно, при господстве феодально-крепостничес­кой системы условия жизни и быта тамбовских крестьян не могли существенно измениться. Список используемой литературы: «Страницы истории тамбовского края» «Тамбовский быт XVIII-XIV в.»

Мозаика для малышей Игродром "Кнопик", 10 трафаретов.
Настольная игра "Кнопик" из серии "Игродром" предлагает ребенку с интересом и пользой провести время. Комплект
701 руб
Раздел: Пластмассовая
Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Настольная игра "Активити. Вперед".
Интересная и увлекательная настольная игра "Вперед" из серии "Активити" сможет легко и быстро поднять настроение
345 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 Из рыболовной практики (сборник)

Внизу их охватили сырость и холод. Теперь туман совсем скрыл далекий берег и лес, и только кое-где смутно видны были темные шапки ольховых и ивовых кустов вдоль русла Оредежа. Туман медленно полз над лугами, и казалось, что кусты эти оторвались от земли и куда-то уплывают... По колено в мокрой, как после дождя, траве, оставляя за собой две темные тропочки, оба рыболова напрямик направились к реке. От воды пахнуло теплом и тем особенным речным запахом, от которого сладко сжимается сердце каждого рыболова. Белесые, призрачные хлопья тумана стлались над самой водой и, медленно отрываясь от нее, поднимались вверх. Ни один листик не шевелился, ни одна струйка не нарушала журчанием спокойного течения реки. Тишина, полная тишина на много километров вокруг... И невольно подчиняясь ей, приглушенным голосом, почти шепотом, маленький рыболов спросил большого: - Здесь начнем? - Здесь...-так же тихо ответил дядя Леша и, отойдя немного в сторону, стал распаковывать свои удочки. Пока он стаскивал с них чехол, составлял колена и прилаживал катушки, Коля уже успел размотать свою легкую удочку и, деловито поплевав на червя, забросил

скачать реферат Культура Древней Руси

Велес и Тур (скотий бог, бог богатства). Триглава (богиня земли). Макошь (мать наполненных кошей, мать хорошего урожая (ее имя состоит из "ма" - мать и "кошь" - кошелка.)). Ладо (богиня красоты, любви, любовных удовольствий и очарования). Лелио (маленький бог любви, подобный римскому Купидону). Лешие (лесные божества, подобные греческим Сатирам). Марцана (богиня жатвы). Ния (бог преисподней). Услад (бог пиршеств и развлечений). Похвист (божество бури). Чернобог (властитель темного царства, представитель тьмы). Мара (Мор) (настоящая богиня смерти в отличии от Кащея, власть которого недолговечна). Дидилия (богиня супружества и удачной беременности) и.т.д. Славянская мифология Вступление "Изустные предания, конечно, составляют драгоценный источник, но сами по себе они не могут никогда удовольствовать историка в полной мере. Сей требует еще, кроме всего того, неизменных памятников, избегших от опустошения времени. В учении о богах могут служить такими памятниками; сочинения, изображения идолов, священные в древности сосуды, храмы, обычаи, сохранившиеся доселе, и тому подобные предметы.

 Из рыболовной практики (сборник)

Давно уже наступил жаркий летний день, а мальчик только теперь заметил это. Посмотрев на свой увесистый кукан, он решил, что первенство обеспечено, и отправился отыскивать дядю Лешу. С достоинством и скромностью, как и полагается настоящему рыболову, он подошел к нему, закинул еще раз в сторонке на всякий случай свою удочку и, положив кукан в тень куста, присел на лежавший топляк. Четыре удочки дяди Лещи были раскинуты веером и лежали на аккуратно вырезанных рогульках, воткнутых в глинистый, хрящеватый берег. Красные перья поплавков, слегка наклонившись на слабом течении, торчали из воды. Дядя Леша, подостлав под себя плащ, удобно сидел на охапке травы. У самых его ног виднелся в воде кукан, а на нем не больше десятка окуней и ершишек! Выждав для приличия несколько минут и притворяясь, что еще не видел этого кукана с жалкой добычей, Коля задал тот извечный, соболезнующе насмешливый вопрос, от которого неудачливого рыболова обычно передергивает: - Что, дядя Леша, не клюет? - Да... Не берет что-то больше!-подозрительно охотно и весело откликнулся дядя Леша, поправляя крайнюю удочку

скачать реферат Культура Киевской Руси

Крещение Владимира и киевлян, состоявшееся в 988году, положило начало широкому распространению христианства на Руси. Распространение христианства на Руси Крещение остальной Руси заняло длительное время. На Северо-Востоке обращение населения в христианство завершилось лишь к концу XIв. Крещение не раз встречало сопротивление. Наиболее известное восстание произошло в Новгороде. Новгородцы согласились креститься лишь после того, как княжеские дружинники подожгли непокорный город. Многие древние славянские верования вошли на Руси в христианский канон. Громовержец Перун стал Ильей-пророком, Велес - Св. Власием, праздник Купалы превратился в день св. Иоанна Крестителя, масленичные блины являются напоминанием о языческом поклонении Солнцу. Сохранилась вера в низшие божества - леших, домовых, русалок и тому подобное. Однако все это - лишь пережитки язычества, не делающие православного христианина язычником. Значение принятия христианства Принятие христианства способствовало расцвету материальной культуры. Иконопись, фреска, мозаика, приемы кладки кирпичных стен, возведения куполов, камнерезное дело - все это пришло на Русь из Византии благодаря распространению христианства.

скачать реферат Духовная культура

Лелио - маленький бог любви, подобный римскому Купидону. Лешие - лесные божества, подобные греческим Сатирам. Марцана - богиня жатвы. Ния - бог преисподней. Услад - бог пиршеств и развлечений. Похвист - божество бури. Чернобог - властитель темного царства, представитель тьмы. Мара (Мор) - настоящая богиня смерти в отличие от Кащея, власть которого недолговечна. Дидилия - богиня супружества и удачной беременности и.т.д. Славянская мифология Вступление Изображения богов находили иногда, но не везде. В Прильвице вырыли великое множество; господин Маш подарил нам весьма важное описание их; но куда девались самые изображения? Они верно в руках частных людей, где не всякий может пользоваться ими. И в Госларе нашли истукан, который однако ж давно уже без сомнения пропал. В Герлице, после многих поисков, увидели с досадою, что не осталось никаких памятников древнего богослужения; нашли только на одном доме льва и почли его за Флинца. Предки наши весьма ревностно принялись за новую свою веру; они разбили, уничтожили все, и не хотели, чтобы потомству их остались признаки заблуждения, которому они дотоле предавались.

скачать реферат Онимы Владимира Высоцкого

Пиотровского, «книжником» и «эрудитом». Он был очень тонко образован. Любил Бальмонта, В.Иванова, Мандельштама, Ахмадулину, Булгакова. Их культуру он наполнял живой современной речью. В его стихах также можно обнаружить великолепные знания разных пластов мировой культуры – от Сальвадора Дали до античных и библейских миров. Этими причинами объясняется то, что в онимическое пр-во поэзии Высоцкого включены такие категории СИ, как мифонимы, библионимы, поэтонимы, теонимы, которые представляют собой сектор «нереальных» онимов. Самой многочисленной группой в зоне «нереальных» онимов у поэта являются мифонимы. Представлены следующими группами: 1. Мифоперсонимы – «и.с. персонажей, действующих в мифах, былинах, сказках» . Ариадна (2), Антей, Кассандра, Муза, Нептун, Соловей-разбойник, Вампир, Леший, Ведьма, Баба-Яга, Колдун, Русалка, Оборотень, Водяной, Лешачиха, Емелюшка. Следует отметить, что каждый из каждых приведенных персонажей поэтом не копируется, а переосмысливается, интерпретируется в соответствии с авторской фантазией.

скачать реферат В. Хлебников

Вот некоторые примеры: синтаксический сдвиг в поэме, "Вила и леший": Он покраснел, чуть-чуть рассержен, И покраснел заметно он. (1, 127); инверсионная расстановка слов: И на плечо ее прилег Искавший отдых мотылек (1, 128); смешение архаизмов, традиционно-поэтических выражений с бытовыми выражениями, что создает гротескный план, комически осмысляемый: Он телом стар, но духом пылок, Как самовар блестит затылок (1, 128) В статье "Песни 13 весен" В. Хлебников защищает "погрешности" детских стихов, видя в них проявления подлинной свободы стиха. В послеоктябрьском творчестве "свободный стих" поэта-новатора занял еще большее место ("Труба Гуль-муллы", "Настоящее", "Прачка"). В. Хлебников не был равнодушным созерцателем событий первой мировой войны. В стихотворении "Жены смерти" (1915) нарисован зловещий образ смерти, страшной тенью вставшей над миром. Фантастически-гротескное выражение приобретают события войны в стихотворении" "Мава Галицийская": мава ведьма "в перчатке из "червей" протягивает свою ладонь "веселым господам", а сама мава становится символом войны: А ты дышала пулями в прохожих.

Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Достоевский Ф.М.

Почти параллельно с созданием "Зимних заметок" Достоевский обдумывал замысел повести "Записки из подполья" (1864). Исповедь подпольного человека - философское введение Достоевского в цикл его больших романов. В романах "Преступление и наказание" (1866), "Идиот" (1868), "Бесы" (1871 - 72), "Подросток" (1875), "Братья Карамазовы" (1879 - 80) - осмысление социального и духовного кризиса России с христианской точки зрения, диалогическое столкновение самобытных личностей, носителей своей "идеи", страстные поиски общественной и человеческой гармонии, глубокий психологизм и трагизм. В 1878 г. семью Достоевских поразило страшное несчастие: умер младший сын Леша. Мальчик умер от эпилепсии, которую унаследовал от своего отца, - это обстоятельство тяжело подействовало на Федора Михайловича: вместе с женой он мучительно переживал утрату любимого сына. Вскоре, поддавшись на уговоры Владимира Соловьева и Анны Григорьевны, желавшей отвлечь мужа от горестных переживаний, Достоевский отправился в Оптину пустынь, где встречался со знаменитым старцем Амвросием, образ которого и все впечатления от посещения Оптиной отразились впоследствии в романе "Братья Карамазовы".

скачать реферат Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе

В этот же день у выхода из РСУ Ивана поджидают уже пятеро громил. Погоня повторяется, Иван опять уходит от них, спрятавшись в овраге, где затем снова видит старичка с серым волосатым личиком. Дома Иван догадывается, что его спас леший, но, боясь в это поверить, он вооружается старыми словарями, чтобы сравнить свои впечатления с тем, что говорят о леших в народе. К великому удивлению Ивана, все, что он оттуда выписал, почти полностью подошло к странному старичку. Окончательно поверив, что старичок -леший, Иван решает отблагодарить его за свое спасение от преследователей. Он покупает вина, хлеба, махорки и складывает все это в том же овраге. На следующий день Иван вновь встречается там с уже подобревшим после угощения лешим и знакомится с ним. Выясняется, что лешего зовут Лесоша, что он однажды спас подобным образом жизнь прадеду Ивана. С каждым днем Шибаев все больше привязывается к Лесоше, одновременно думая, как спасти его и лес: Иван знает, что городские власти решили протянуть через лес новую теплоцентраль и возвести там же гигантскую транспортную развязку.

скачать реферат Новаторство драматургии Чехова

Чехов-прозаик завоевывал признание гораздо более спокойным, иным путем, нежели Чехов-драматург. Начиная с первой же поставленной его пьесы – «Иванов» – и до последних дней он выслушивал упреки в нарушении правил, законов и обычаев сцены, в пренебрежении к ее канонам, казавшимся в ту пору незыблемым. «Одно скажу: пишите повесть, - категорически заявлял Чехову А. П. Ленский по поводу «Лешего». – Вы слишком презрительно относитесь к сцене и драматической форме, слишком мало уважаете их, чтобы писать драму». «Вы чересчур игнорируете сценически требования», - вторил ему В. И. Немирович-Данченко. «Чехов слишком игнорировал «правила», к которым так актеры привыкли и публика, конечно», - отзывался о той же пьесе А. С. Суворин. Да и сам Чехов написал, как мы помним, по поводу только что завершенной «Чайке»: «Начал ее for e и закончил pia issimo – вопреки всем правилам драматического искусства» (А. С. Суворину, 21 ноября 1895 года). Прошли годы, десятилетия, и вот что говорит и Чехове современный английский драматург Дж.-Б. Пристли: "По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной «хорошо сделанной» пьесы вверх ногами, выворачивание ее наизнанку.

скачать реферат "Слово о полку Игореве", языческие и христианские мотивы

Такими видел славян этот византийский историк, оставивший нам бесценные и, к сожалению, редчайшие сведения о наших далеких предках. Славяне в те дни только-только начинали заявлять о себе на мировой арене и жили еще своей обособленной культурой, далекой от достижений античной цивилизации. Они прикоснулись к ней значительно позднее, уже после принятия христианства. Их представления о мире отражались в наивных мифах о богах, связанных непосредственно с природой. Общую картину пантеона славян мы вряд и сейчас можем себе представить, легенды, мифы потеряны, забыты. Остались лишь несколько имен древних славянских богов. Русские сказки донесли до нас поэтическую прелесть этих древних представлений наших предков, они и ныне окрашивают поэзией наше детство: лешие, домовые, русалки, водяные, Баба-яга, чудо-юдо, Кащей Бессмертный. Многие нравственные принципы представали воображению древнего человека в персонифицированном виде: Горе-злосчастие, Правда, Кривда. Даже смерть выступала в виде скелета в саване и с косой в руке.

скачать реферат Этимология слова "шишок"

Ларин пишет о том, что эвфемизмы являются либо результатом табуирования лексики, что было порождено боязнью заклинаний, магического действия зова, прямого наименования, либо являются заменой словам, недопустимым в речи по этическим причинам, то есть нарушающим нравственные законы. Но нам об этом говорилось на лекции, потому я не буду на этом останавливаться и если кому-то интересно, что пишет Ларин, то можете сами прочитать его статью в книге «ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ». Глава 1. Значения.На всем протяжении развития нашего общества люди были достаточно суеверны. Они верили в магию слова и боялись называть вещи своими именами. Больше всего они боялись нечистой силы: чертей, леших, ведьм, домовых потому слова, называющие представителей потустороннего мира, коими являются и черти, и лешие, подвергались табуированию. Сразу скажу, что словом «шишок» или иначе «шиш» на Руси называли и называют черта. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля дается достаточно широкий круг значений слова шиш; весь материал разделен на 2 статьи и слова даются как омонимы. «1. шиш - ‘ островерхая куча, ворох, насыпь, постройка (кукиш, фига; копёшка сена; шалаш; жерди шатром для сушки гороха, конопли)’. 2. шиш – вят. ’шатун, бродяга, вор’; стар. ‘лазутчик, соглядатай и переносчик’; то же, что шишига, шишиган; ‘сатана, бес; злой кикимора или домовой, нечистая сила, которого обычно поселяют в овине’.

Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Культура Руси (Времен XII века)

Для защиты от злых сил (упырей, леших, злыдней) употреблялись амулеты из волчьих и медвежьих зубов, применялись словестные заговоры, вносились магические знаки в орнамент. Рождение, свадьба, смерть - все эти события в жизни человека сопровождались заклинательными обрядами.Божества Главными божествами славян являлись: божество вселенной - Род, божество солнца - Даждь, бог скота - Велес, бог огня - Сварог, бог грозы - Перун. Кроме того, существовало множество мелких божеств. Священным считался домашний очаг или печь, как символ семьи. Огню молились под овином. В деревнях стояли идолы, изображавшие божества, которым (всем миром( приносили жертвы. Богов угощали специально откормленными баранами и быками, причем те, кто приносил жертвы, сами участвовали в съедении жертвенных животных. Почитались священными рощи, реки, озера. Кроме того, у каждого племени существовало общее святилище, куда сходились члены племени на особо торжественные праздники или для решения важных дел.Календарные обряды и праздники Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были слиты с земледельческим трудом, с жизнью природы, а значит, с мифологическими олицетворениями природных сил.

скачать реферат Славянская мифология

Сказочные персонажи — по-видимому, участники ритуала в их мифологизированном обличье и предводители тех классов существ, которые сами принадлежат к низшему уровню: таковы баба-яга, кощей, чудо-юдо, лесной царь, водяной царь, морской царь. К низшей мифологии относятся разные классы неиндивидуализированной (часто и не человекообразной) нечести, духов, животных, связанных со всем мифологическим пространством от дома до леса, болота и т.п.: домовые, лешие, водяные, русалки, вилы, лихорадки, мары, моры, кикиморы, судачки у западных славян; из животных — медведь, волк. Человек в его мифологизированной ипостаси соотносится со всеми предыдущими уровнями славянской мифологии, особенно в ритуалах: Полазник, Праславянское понятие души, духа выделяет человека среди других существ и имеет глубокие индоевропейские корни. Роль древа мирового в славянской мифологии. Универсальным образом, синтезирующим все описанные выше отношения, является — древо мировое. В этой функции в славянских фольклорных текстах обычно выступают Вырий, райское дерево, береза, явор, дуб, сосна, рябина, яблоня.

скачать реферат Быт и верования древних славян

Культ Рожаниц связывался как с плодородием и земледелием, так и с понятиями брака, любви и деторождения. "Второстепенными" божествами были те, которые жили бок о бок с человеком, помогали ему, а иногда и мешали, в разных хозяйственных делах и житейских заботах. В отличие от главных божеств, которых редко кто видел, эти довольно часто показывались человеку на глаза. Об этих случаях у славян имеется огромное количество преданий, легенд, сказок и даже рассказов очевидцев, начиная с глубокой старины и до наших времен. Вот некоторые из этих божеств: Домовой, Овинник, Банник, Дворовый, Полевик и Полудица, Леший, Водяной. Домовой - это душа дома, покровитель строения и живущих в нем людей. Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он - вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье.

скачать реферат Visual J++ 6.0

Visual J++ 6.0Установка значения в тексте программы приводит к подсветке соответствующего элемента. ex (Текст) содержит последний выделенный элемент списка. Список реагирует на уже рассмотренные события: Click (Щелчок), DblClick (Двойной щелчок), KeyPress (Нажатие клавиши), Go Focus (Установка фокуса), Los Focus (Потеря фокуса), которые вызывают соответствующие процедуры обработки этих событий. Наиболее используемые методы: Addl em включает элемент (строку текста) в список. Синтаксис: имя спнс/co.AddI em строка {.индекс}. Если индекс отсутствует, то элемент (строка) автоматически ставится в конец списка. Если значение свойства Sor ed равно rue, то индекс должен отсутствовать—элемент размещается в соответствии с алфавитным порядком. Clear удаляет из списка все элементы. Синтаксис: имя списка.(Леш Removele убирает из списка элемент с заданным индексом. Синтаксис: имя списка. Removele индекс. 2.10. КОМБИНИРОВАННЫЙ СПИСОК Управляющий элемент Combo Box (Комбинированный список) объединяет текстовое окно (поле ввода) с обычным списком в один элемент управления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.