телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Марджани

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Здесь у книготорговцев можно было найти немало рукописей, высокохудожественно оформленных, украшенных чудесными миниатюрами, рукописи разнообразного сочинения и различных эпох". Значение этих рукописей было огромно, так как "помимо памятников письменности местного происхождения существовало огромное количество рукописей иноземного происхождения: из Аравии и Египта, из Турции и Ирана, из Афганистана и Индии, из Кашгара и Поволжья. Оживленные торговые, политические и религиозные связи со всеми этими странами весьма способствовали притоку в Среднюю Азию самой разнообразной литературы. При этом нередко случалось, что именно в Средней Азии оказывались списки совершенно уникальные, нигде больше не встречающиеся или собственноручно переписанные разными знаменитостями не только в области литературы и истории, но и в области восточной каллиграфии". С приездом в Бухару в декабре 1838 г. Ш. Марджани начинает получать уроки у одного из самых уважаемых мударрисов города - мирзы Салиха ал- Ходжанди, впоследствии о котором он вспоминал с большой благодарностью. На наш взгляд, было бы ошибочно идеализировать общую атмосферу Бухары той поры, в которой было немало косного и затхлого, где даже во второй половине XIX века эмиры вершили суд и расправу по собственному произволу и всегда в пользу ханской казны. Венгерский путешественник А. Вамбери свидетельствует: "Шпионы эмира проникают даже в святилища семейств и горе тому, кто провинился в несоблюдении религиозных форм или против власти эмира". Точно так же невозможно не видеть, что в среде ученых кругов было немало людей, по-настоящему преданных своему делу, собирателей редких книг, влюбленных в историческую науку. В Бухаре Ш. Марджани близко познакомился с крупным ученым - Хусаином ибн Му-хаммед ал-Кирмани ал-Каргали, который имел библиотеку, богатую историческими сочинениями. Были также такие ученые как, например, Абд ал-Мумин Узбак ал-Афшанчи, который разделял взгляды предшественника Ш. Марджани - Габдулнасыра Курсави и находился в оппозиции к порядкам, царившим в учебных заведениях Бухары. Но чем глубже Ш. Марджани погружался в традиционные схоластические "науки", преподаваемые в бухарских медресе, тем острее в нем росло недовольство учебной программой, в которой вообще не отводилось места светским наукам. Хотя Ш. Марджани и ставил перед своими мударрисами вопрос о необходимости некоторой реформы преподавания, успеха он не добился. Поэтому в последующем все свое внимание он уделял самообразованию. В Бухаре Ш. Марджани обосновался при медресе "Кукельташ" и "Мирараб", но занятия посещал редко, в основном самостоятельно занимался в библиотеках. В библиотеках Бухары он знакомился с трудами таких авторов, как Джалал ад-дин ал-Дувани (1426- 1501), Абу Хамид Мухаммед ал-Газали (1059-1111), Мухи ад-дин ибн Араби (1165-1240), которые почитались в то время как непререкаемые авторитеты в области мусульманской философии и права, логики и теоретического богословия. Интерес к этим средневековым авторитетам богословия был у Ш. Марджани не случайным, так как "богословие представляло собой "наивысшее обобщение" социальной практики человека средневековья, оно давало общезначимую знаковую систему, в терминах которой члены феодального общества осознавали себя и свой мир и находили его обоснование и об'яснение".

Марджани с присущей ему образностью и прямотой отмечал, что "мелла Абу-Наср (Курсави - М. Ю.) покинул Бухару, посадив всех так называемых ученых в "лужу". С целью популяризации диалектических взглядов своего предшественника Ш. Марджани еще в Бухаре написал труд "Танбих абна ал-аср аля танзих анба Абу ан-Наср" ("Предупреждение сыновей эпохи беспристрастными известиями Абу Насра"). Примечателен такой факт, характеризующий эволюцию взглядов ученого. В начале своего пребывания в Бухаре в декабре 1841 г. об авторе многочисленных книг, популярных среди казанского духовенства, Сауде ад-Дине Масуде ибн Умаре ат-Тафтазани (1322-1389) Ш. Марджани отзывается как о непререкаемом авторитете. А в конце своего пребывания в Средней Азии он начинает смотреть на него как на обыкновенного сочинителя-компилятора. Более того, когда уже в Казани некоторые осуждали Курсави за то, что тот осмелился подвергнуть критике ат-Тафтазани, Ш. Марджани с гневом заявил: "Странно, что наше общество не верит в свои силы, не верит, что кто-то из нынешних ученых по силе своего ума может сравняться с прежними учеными. Что же касается Абу Насра ал-Курсави, он и в богословии, и в умопостигаемых науках, и в красноречии не только достиг уровня ат-Тафтазани, но и во многом был выше его". Подвергнув критике многие положения ат-Тафтазани, Ш. Марджани написал свой труд "Ал-хикмат ал-бали-га.", который являлся комментарием к основному сочинению ат-Тафтазани, срывал с последнего ореол святости, показывал ограниченность его автора. А труд Ш. Марджани "Ал-азб ал- фурат." ("Освежающая вода"), являясь субкомментарием к сочинению ад- Дувани, преследовал аналогичную цель по отношению к последнему. Эти две работы, наряду с "Назурат ал-хак.", привели к брожению умов, явились толчком к развитию свободомыслия среди ученых кругов татарского общества, послужили в значительной степени поводом для обвинения Ш. Марджани в неверии и ереси. Как видно из вышеизложенного, Ш. Марджани, подобно западноевропейским просветителям, подверг наследие прежних авторитетов строгому суду разума. Если авторитетность трудов предшественников не вызывала сомнений, он их принимал, в противном случае - неумолимо отвергал. В то время многие не проводили четкого различия между верой (игтикад) и теоретическим богословием (калам). Если кто-нибудь сомневался в истинности чего-либо в теоретическом богословии, его считали отступником от веры, кафиром. Изучая произведения Курсави, Ш. Марджани убедился в полной несостоятельности подобных обвинений. Он понял, что вероисповедание истинное (то есть которого придерживались при Мухам-меде и непосредственно после него) - это одно, а вероисповедание, которое со временем трансформировалось, искажалось и наконец стало определенным шаблоном,- это - другое! И поэтому, как Курсави, он призывает к творческому изучению первоисточников, считая, что каждый должен сознательно находить доказательства всему, в чем сомневается. Для нас, конечно, важно другое - то, что свой принцип философского сомнения ученый перенес в историческую науку, где его девизом стал, выражаясь по-современному, лозунг "Назад к первоисточникам!" Такой переоценке ценностей, на наш взгляд, немало способствовало сочинение ал-Газали "Ихйа улум ад-дин" ("Воскрешение богословских наук"), в котором автор отбросил всякую зависимость от более ранних авторов и обратился прямо к первоисточникам. Ш. Марджани привлекало в ал-Газали также его диалектика, заключенная в этом произведении.

Марджани, тем самым как бы тешили свою зависть по отношению к великим и гордым натурам. Несмотря на все препятствия, чинимые реакционным духовенством и невежественными богатеями, Ш. Марджани не отступает от намеченного пути, работает над своими произведениями, в которых бичует схоластическую нечисть. Быстро и верно определил он задачи, стоящие перед татарской нацией. Будущее своего народа историк видел в подрастающем поколении и поэтому всеми доступными средствами добивался изменения характера его воспитания, освобождения просветительских учреждений от влияния невежественных толстосумов. Немало усилий потратил он на реформу школьного дела и внедрение преподавания светских наук, упорядочение работы в медресе. Следует сказать, что авторы некоторых статей в сборнике "Марджани", основываясь на официальных учебных программах тех лет, неверно и односторонне трактовали педагогическую деятельность Ш. Марджани. Абд ал- Хамид Муслими, один из рецензентов этого сборника, критикуя их, писал: "Ш. Марджани применял в своем преподавании считавшийся лучшим в то время в Европе и Америке метод, по которому ученикам давали самостоятельно мыслить. После окончания занятий Ш. Марджани любил проводить беседы, в которых касался в основном научных проблем - исторических, философских". Известно также, что Ш. Марджани вне программы преподавал своим ученикам математику. Это отмечал также и X. Фаизханов в своих письмах. Его увлечение математикой, астрономией и географией, основательное знание этих предметов подчеркивают и советские исследователи. Впервые в истории местной педагогики Ш. Марджани вводит правила внутреннего распорядка для учеников своего медресе. Его энергию не сломило ни отсутствие общего языка с шакирдами, которые, чтобы не отстать от своих коллег в других медресе, отдавали предпочтение традиционным схоластическим дисциплинам, ни недостаток пособий, который он восполнял из собственной библиотеки. Следует отметить, что такие последующие просветители, как 3. Бигиев, Ф. Халиди и Г. Ильяси, лишь отображали художественно многие прогрессивные идеи, которые впервые получили освещение в исторических трудах Ш. Марджани или же были претворены в жизнь им самим. 3. Бигиев, например, в своем "Мавераннахрга сэя-хэт" ("Путешествие в Междуречье"), написанном в 1893 г., критикует отсталую систему образования феодального Востока. В этом Ш. Марджани опередил его чуть ли не на полвека. Еще в своих исторических трудах, написанных в Средней Азии, а в последующем также в "Мукаддиме" и "Мустафад ал-ахбар." он аргументирование критикует систему схоластического образования в Бухаре, с позиций ученого-гуманиста дает об'ективную оценку деяниям таких правителей, как Чингисхан и Тимур. Если последующие писатели Ф. Халиди, Г. Ильяси считали образованность выше богатства, то Ш. Мар-джани не ограничился декларированием этого положения, а стремился практически провести его в жизнь, освободив свою школу от зависимости таких богачей, как Ибрагим Юнусов, и добившись назначения и официального утверждения коллектива опекунов над ней. Особо следует отметить отношение Марджани к русскому языку и к русской культуре. Не секрет, что тяжелый гнет и насильственная христианизация породили у татар национальную замкнутость и предвзятое отношение ко многому, что исходило от русских, в том числе и к их культуре. "Вековое угнетение колониальных и слабых народностей империалистскими державами,- писал В. И. Ленин,- оставило в трудящихся массах угнетенных стран не только озлобление, но и недоверие к угнетающим нациям вообще, в том числе и к пролетариату этих наций".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Петром I были введены маскарады. Новые монументальные формы нар. массового празднества возникли после Октябрьской революции. 7 ноября 1918 Театрально-драматургич. мастерская Красной Армии показала на площади в Петрограде "Действо о III Интернационале". 1 мая 1920 в Петрограде была разыграна инсценировка "Мистерия освобождённого труда" (реж. Ю. П. Анненков, А. Р. Кугель, С. Д. Масловский). В 1920 были осуществлены масштабные, эффектные представления в Петрограде: "К мировой коммуне" (реж. Н. В. Петров, С. Э. Радлов, А. И. Пиотровский, начальник пост. К. А. Марджанов), в октябрьскую годовщину пост. "Взятие Зимнего дворца" (реж. А. Р. Кугель, Н. В. Петров, гл. реж. Н. Н. Евреинов). В 1921 в Иркутске пост. М. д. "Борьба труда и капитала" (реж. Н. П. Охлопков). В последующие годы большое распространение получили тематич. массовые представления на стадионах (на злободневные политич. и историч. сюжеты). В 1961 в Севастополе было показано массовое представление "Пролог" (реж. И. Я. Рахлин) об обороне Севастополя в 1854-55, воссозданы важнейшие эпизоды боёв города-героя во время Великой Отечеств, войны 1941-45

скачать реферат Архитектурные памятники Казанского Кремля

Поднялась она на верхнюю площадку, попрощалась со своим народом и бросилась вниз, на острые камни. На самом же деле судьба Сююмбеки иная: в 1551 году она была увезена в Москву в качестве заложницы. Башня Сююмбеки является своеобразной архитектурной эмблемой Казани. Её силуэт изображается на значках-сувенирах, украшает обложки книг и альбомов, посвящённых истории города. Мечеть Кул-Шариф.Октябрь 1552 года. Столица Казанского ханства в руинах и пожарищах. Идет изнурительная осада и жестокий кровопролитный штурм главного опорного пункта защитников - Казанского Кремля. Неравный бой продолжается несколько суток, пока не погибли все его защитники. В своем исследовании видный татарский ученый, просветитель, философ Ш. Марджани писал, что в крепости (Кремле) была восьмиминаретная главная (соборная) мечеть, во главе которой стоял сеид Кул Шариф, пользующийся уважением, почетом религиозный деятель, ученый, поэт, дипломат. Четыре столетья тому назад легендарная многоминаретная мечеть Кул Шариф украшала столицу Казанского ханства, поражая всех своим великолепием, изящностью, красотой, богатой библиотекой.

Швабра "Бабочка".
Швабра "Бабочка" предназначена для уборки напольных покрытий.
490 руб
Раздел: Швабры и наборы
Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Ножницы "Explorer", 21,5 см.
Ножницы с массивными лезвиями идеально подходят для работы с плотной бумагой. Эргономичная форма ручек и резиновая вставка с
390 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
 Театральная Энциклопедия

Древнегреческий театр. Над. M. "ПЕРЙКОЛА" ("La Perichola")-оперетта Ж. Оффен-баха, либр. А. Мельяка и Л. Галеви. Пост. 6 окт. 1868, т-р "Варьете", Париж (Перикола Шнейдер, Пикилло- Дюпюи, Дон Андреас де Рибейра - Гренье, граф Па-нательяс - Кристиан, Дон Педро де Хинойоза - Леконт, Терапот Блонделе, 1-й нотариус - Бордье, 2-й нотариус - Ортон, Гваденелла Легран, Бергинелла - Кар-лен, Мастрилла - Рено, Мануэлита - Джулиа, Фраски-нелла-Латур, Брамбилла-Гравье). Во 2-й ред. пост. там же, 1874. Оперетта ставилась в т-рах мн. городов мира. На рус. сцене шла с 1870. На сов. сцене впервые пост. 13 окт. 1918, Петроград, Михайловский т-р (Малый оперный т-р) под назв. "Птички певчие" (пер. В. Крылова, пост. Эрен-берга и Масловской, реж. Циммерман, худ. Зандин; Пери-кола - Владимирова, Пикилло - Большаков, Дон Андреас де Рибейра - Курзнер, Дон Педро де Хинойоза - Шаронов, Терапот Киселёв, граф Панательяс - Лосев). В 1921 пост. в т-ре Комич. оперы, Петроград (постановщик Марджанов, реж. Крыжицкий; Перикола - Тамара, Пикилло - Осолодкин, Губернатор - Медведев). В 1922 пост. Муз. студией МХАТ, Москва (рус. текст М.Гальперина, руководитель пост

скачать реферат Распад Золотой Орды

Сибирские летописи, единственный источник для изучения истории Сибирского ханства вследствие сравнительно позднего их написания, имеют большие недостатки, особенно в вопросе об образовании Сибирского ханства. Из анализа "Сборника летописи" и Сибирской летописи вытекает, что основателем Сибирского ханства был потомок Шайбана Хаджи-Myxaммед, провозглашенный ханом Сибири в 1420 или 1421 году при поддержке сына Едигея Мансура. Татарский историк XIX в. Шихабутдин Марджани, располагавший не дошедшими до нашего времени другими материалами, немного отличавшимися от тех материалов, которыми располагал составитель “Сборник летописи”, пишет: "Сибирское государство есть государство Хаджи-Мухаммеда, сына Али. Резиденция его государства находилась от крепости Тобол 12 верст выше, в городе Искер, иначе называемая Сибирью". Махмутек, провозглашенный ханом после убийства отца, закрепил эту крепость и прилегавшие к ней территории за своим преемником и превратил в Сибирское ханство, ставшее значительным татарским государством при хане Ибаке.

 Театральная Энциклопедия

Марджанов и русский театр. М., 1958, с. 85-103; Монахов Н. Ф., Повесть о жизни, Л.-М., 1961. Г. К. "СВОБОДНЫЙ ТЕАТР" - болгарский передвиж-яой т-р. Осн. в Софии. В состав труппы вошла группа актёров т-ра "Слеза и смех". В числе этих актёров (большинство из них училось в Москве и Петербурге) были: К. Сарафод, А.Кирчев, П. К. Стой-чев, Е. Снежина, Т. Стойчева, позднее А. Будевская Н. Щербанов и др. Деятельность "С. т." характеризовалась борьбой за новый репертуар, против устаревшего "казённого искусства". Под влиянием идей первой рус. революции и реалистич. рус. иск-ва, особенно творчества К. С. Станиславского, коллектив стремился утверждать на нац. сцене иск-во, отражающее обществ, борьбу, исполненное глубокой психологич. правды. Здесь ставились пьесы Чехова, Ибсена, Гауптмана, Горького. Спектакли создавались коллективно всеми участниками, функции гл. реж. выполнял Кирчев. В творч. практике т-ра использовался опыт MX Т. Т-р часто выезжал на гастроли в Русу, Варну, Тырново и др. города. Осенью 1906 министр нар. просвещения И

скачать реферат Татарское просвещение в 19 веке.

В 1867-68 годах Духовное собрание мусульман Поволжья и Приуралья назначило Марджани на должность ахунда и мухтасиба Казани (одна из самых почетных религиозных должностей региона), что явилось несомненным признанием его деятельности со стороны руководства мусульман. С официальными светскими властями у Марджани также устанавливаются позитивные контакты. Он выполняет отдельные поручения казанской губернской власти: следит за изданием текста Кор'ана в казанской типографии (впоследствии выпускает книгу, посвященную истории и принципам издания Кор'ана в России), организует сбор денег для кавказских народов, пострадавших от землетрясения, составляет отчеты о рождении, бракосочетании, смерти мусульман для государственных учреждений, участвует в судебных заседаниях при произнесении клятв мусульманами. Со временем имя Марджани становится известным далеко за пределами Казани: в 1870 году выходит в свет его книга "Назратуль-хакк", своими новыми для своего времени и среды религиозно-реформаторскими идеями, принесшая автору широкую известность не только на родине, но и на мусульманском Востоке.

скачать реферат Мусульманское искусство татар Среднего Поволжья: истоки и развитие

Процесс этот был поэтапным и имел свои особенности, в которых отразились имевшие место в татарском обществе идеи реформаторства, получившего название татарского джадидизма (29). Этап культурного реформаторства (со второй половины 19 -первые десятилетия 20 в.) совпадает с процессами формирования общенациональной культуры татар, которая нашла свое идеологическое выражение в трудах интеллектуальных деятелей татарского джадидизма (Ш.Марджани, К.Насыйри, Р.Фахрутдинова, Д.Валиди, Г.Тукая, Ф.Амирхана, Ф.Карими, Г.Газиза, Г.Ибрагимова и др.) и политическую форму в предложенном ими проекте культурно-национальной автономии ( С.Максуди, Г.Исхаки, Ю.Акчура).   В системе общенациональной культуры татар, в процессах культурной трансформации основное место отводилось просвещению и просветительским идеям, связанным с созданием единого татарского литературного языка, становлением национальной школы светского характера, периодической печати и книгоиздания. Но не менее важную роль играла художественная культура нового европейского типа, характерная для наций, имеющих собственные государственные и институциональные структуры.

скачать реферат Менглет Георгий Павлович

Лескова в постановке А.Д. Дикого. По сути, Дикий стал его учителем. В тот период Москва была настоящей театральной Меккой - изобилие талантов, фантазии, поиск новых форм. 1930-е годы - это великие режиссеры: Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Мейерхольд, Марджанов, Охлопков, Дикий, а также целая плеяда выдающихся актеров: Качалов, Москвин, Леонидов, Топорков, Добронравов, многие-многие другие. Георгий Павлович был счастлив, что его становление как актера происходило в такое время. В начале 1936 года А.Д. Дикого назначили художественным руководителем Ленинградского Большого драматического театра. Большинство студийцев режиссер решил забрать с собой. В их число попал и Менглет. После ареста А.Д. Дикого Менглету пришла идея создать новый театр - из студийцев-диковцев. Театр, по его замыслу, негласно должен был стать "театром Дикого", а гласно - русским драматическим театром в какой-нибудь отдаленной от Москвы республике, где постоянно действующего русского театра еще не было. Выбор пал на Сталинабад (ныне - Душанбе). В 1937 году Менглет покидает БДТ и с группой единомышленников отправляется в Таджикистан. Начинали на пустом месте: жили кто в кибитках (саманных мазанках), кто в гостинице (единственной в городе), репетировали на сцене Дома Красной Армии.

скачать реферат Казанская губерния XVIII века

Появились новые и развивались старые частные предприятия. Интенсивно строились каменные церкви. Так, в 1722 году в Мокрой слободе – Ильинская церковь. Самой монументальной постройкой города стал Петропавловский собор, построенный купцом Михляевым в 1722–1726 годах. Таким образом, в XVIII в. город начал развиваться в западную и северную стороны от Казанки. Расположенная за Кабаном Татарская слобода до конца века особенно не росла. В годы архиерейства мракобеса Луки Канашевича жители слободы терпели многочисленные лишения. Слобода от города была отделена рогатками. Лука Конашевич разными ухищрениями добился крещения 6 домохозяев, и это было использовано для постройки там церкви. В то же время 2 слободские мечети и медресе были сломаны. Половину земли татар отвели под церковное владение. После городского пожара 1749 г. хозяев вынудили образовать Новую татарскую слободу на более отдаленном месте (совр. Ул. Гафури и др.), окруженном болотами. Старая татарская слобода к концу столетия выросла и вошла в состав города. В 60-х годах в этой слободе были построены 2 каменные мечети: Апанаевская (строитель Я. Султангаев), Марджани (строитель А. Ибрагимов, И. Исмагилов и др.) и в Новой Слободе две деревянные мечети.

Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
462 руб
Раздел: Лупы
Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Монгольские гос-ва на территории России в 12-16вв.

Баварец Шильтбергер, посетивший Сибирь в 1405-1406 гг., дает очень мало данных о месте Сибирского юрта в системе Золотой Орды. Районы, входившие в состав Сибирского ханства, также мало подвергались археологическому изучению. Сибирские летописи, единственный источник для изучения истории Сибирского ханства вследствие сравнительно позднего их написания, имеют большие недостатки, особенно в вопросе об образовании Сибирского ханства. Из анализа "Сборника летописи" и Сибирской летописи вытекает, что основателем Сибирского ханства был потомок Шайбана Хаджи-Myxaммед, провозглашенный ханом Сибири в 1420 или 1421 году при поддержке сына Едигея Мансура. Татарский историк XIX в. Шихабутдин Марджани, располагавший не дошедшими до нашего времени другими материалами, немного отличавшимися от тех материалов, которыми располагал составитель «Сборник летописи», пишет: "Сибирское государство есть государство Хаджи-Мухаммеда, сына Али. Резиденция его государства находилась от крепости Тобол 12 верст выше, в городе Искер, иначе называемая Сибирью". Махмутек, провозглашенный ханом после убийства отца, закрепил эту крепость и прилегавшие к ней территории за своим преемником и превратил в Сибирское ханство, ставшее значительным татарским государством при хане Ибаке.

скачать реферат Республика Татарстан. Факты тысячелетия города Казани

Сторонники первой версии, в числе которых Д.Зиновьев, Н.Полевой, М.Пинегин, Н.Спасский, В.Смолин, а также выдающийся советский археолог-булгаровед А.Смирнов, возникновение города относили к домонгольскому времени. Попытку археологического обоснования точки зрения этой группы ученых предпринял в 1970-х гг. профессор А.Халиков. Его поддержали доктора наук В.Иванов, С.Алишев, А.Мухамадиев, Р.Ахметзянов и др. Согласно другой версии, приверженцами которой выступили П.Рычков, Ш.Марджани, С.Шпилевский, Х.Атласи, Н.Загоскин и др., Казань была основана как Саинов юрт монгольским ханом Батыем или, скорее, его сыном Сартаком, величавшимися иногда Саинами, не раньше середины XIII в. Наиболее вероятным возникновение города в период Золотой Орды, во второй половине XIV в., считали Н.Фирсов, М.Худяков, Н.Калинин. Свою солидарность с этой группой ученых высказывали В.Егоров, Р.Фахрутдинов, В.Кучкин и некоторые другие современные исследователи. Археологические раскопки и наблюдения на территории Казанского Кремля - древнейшей части современного города - проводились нерегулярно и в очень ограниченных масштабах.

скачать реферат Татары

Постепенно созревают силы, ощущающие потребность общественных перемен и отхода от догм средневековой идеологии и традиций, формируется реформаторско-обновленческое движение, получившее название джадидизма (11): реформаторство религиозное, культурное и, наконец, политическое (конец XVIII —нач. XX вв.). В татарском обществе до начала XX в. сменились три поколения исламских реформаторов. К первому их поколению относятся Г.Утыз-Имани (12) и Абу-Наср ал Курсави (13). Основным и наиболее ярким представителем второго поколения религиозных реформаторов был Шигабуддин Марджани (14). Суть религиозного реформаторства заключалась в отказе от исламской схоластики и поиске новых путей осмысления Ислама. Деятельность мусульманских реформаторов последнего поколения пришлась на период развертывания в татарском обществе культурного реформаторства и на этап втягивания джадидов в политику. Отсюда две основные особенности мусульманского реформаторства среди татар конца XIX - первых десятилетий XX вв.: стремление рассматривать ислам в рамках культуры и активное участие в политике.

скачать реферат История возникновения г. Казань

В нем содержится довольно много сведений о мечетях и других постройках городов Булгарии., которые владелец рукописи любезно предоставил мне для использования в настоящей работе. Эти сведения нуждаются в самом серьезном изучении и анализе и до их подтверждения археологическими или иными материалами могут считаться легендарными. Подобное же опубликование легендарных сведений предпринималось исследователями прошлого неоднократно. Среди них можно назвать работы П.Е.Заринского, Н.Ф.Катанова, Ш.Марджани, К.Насыри и др. (Н.Халитов. Указ.соч., стр.8). В своих более поздних работах Н.Х.Халитов неоднократно отмечает, что последние открытия археологов и архитекторов подтверждают данные свода "Джагфар тарихы". К примеру, приводя вывод специалистов о возникновении Соборной мечети г.Болгара в 1230-1260 годах, Н.Х.Халитов пишет: "Не расходятся с приведенной датировкой и сведения, даваемые Джагфар тарихы." (Н.Халит. Главная мечеть Золотой Орды? - Татарстан, 7-8, 1995, стр.80). Говоря об исследованиях той же Соборной мечети, Н.Х.Халитов подчеркивает: "Согласно исследованиям С.Айдарова, в конце XIII столетия здание было капитально перестроено. "Джагфар тарихы" подтверждает: "при эмире Мухаммед-Аламе (1293-1307 гг.) мечети были приданы современные формы и она получила название "Исмаилдан Джами" (там же, стр.80) - и т.д. И.Н.Агишева, уже не первый год использующая данные "Джагфар тарихы" при реконструкции облика средневековой Казани, дает такое заключение об этом источнике: "Свод летописей "Джагфар тарихы" дает яркую и красочную картину возникновения и развития нашего города, быта и культуры горожан.

скачать реферат Сергей Михайлович Эйзенштейн

Та же проблематичность возникала и в связи с историческим эпизодом штурма Зимнего. Не случайно поэтому новую советскую эру в революционном Петрограде открывали такие массовые празднества, как "Свержение самодержавия", "Освобожденный труд" и особенно — грандиозное "Взятие Зимнего дворца", подготовленное для показа на Дворцовой площади в Петрограде к 7 ноября 1920 года коллективом выдающихся мастеров. К. Марджанов, С. Радлов, Н. Евреинов, Н. Альтман, Н. Петров, Ю. Анненков объединились, чтобы с тысячами участников — солдат и питерских рабочих — воспроизвести события штурма Зимнего дворца, ареста министров Временного правительства, ликующие массы, приветствующие падение твердыни. Сохранилась общая документация этого беспримерного спектакля: планы, эскизы, режиссерские разработки, указания отдельным группам участников ("буржуа", "министры", "дамочки", "путиловцы" и т. д.) — и совсем недавно, уже в 1980-е годы, обнаружилась хроникальная лента, в которой заснято почти все представление. При наивной аллегоричности, где броскость рисованного плаката утеряна за счет неумелости статистов, при целом ряде накладок и несообразностей поражает размах, постановочная и сценографическая изобретательность режиссуры.

Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Фломастеры-кисти "Trendy", 12 цветов.
Набор фломастеров-кисточек. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. В наборе: 12 цветов. Характеристики: - круглый пластиковый
342 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Михаил Булгаков: уроки судьбы

Ибо весной 1918 года Булгаков вернулся в дом 13 по Андреевскому спуску в труднейшие дни гражданской войны, и война эта, покончив с прежней идиллией, властно вошла в жизнь булгаковской семьи, разметала ее по свету и оставила неисцелимые раны в душе самого писателя, потрясенного сценами жесточайшего кровопролития. Конечно же, изнемогавший от иноземной оккупации и трагической междоусобицы Город находил в себе силы для продолжения жизни, духовная культура древнего Киева отнюдь не умерла, сюда стекались пестрые толпы со всей России, и среди беженцев были певцы Леонид Собинов и Александр Вертинский, композитор Р. М. Глиэр, режиссер Коте Марджанов, поставивший в бывшем Соловцовском театре знаменитый спектакль "Фуэнте Овехуна". В подвале гостиницы "Континенталь" на Николаевской улице разместилось литературное кафе "Хлам" ("Прах" по "Белой гвардии"), где появлялись бывшая знаменитость А. Аверченко, Илья Эренбург и Осип Мандельштам, молодые Михаил Кольцов, Лев Никулин и Константин Паустовский и где бывал и Михаил Булгаков, совсем не случайно поместивший здесь своего рокового и демонического Михаила Семеновича Шполянского и возглавляемый им городской поэтический орден "Магнитный Триолет" ("Белая гвардия").

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.