![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Мольер | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Возглавлял люксембургскую комиссию Луи Блан. ЛЮКСЕМБУРЖЦЫ - народ, основное население Люксембурга. Живут также в Италии, Германии и Франции. Общая численность 285 тыс. человек (1992). Верующие в основном католики, есть протестанты. ЛЮКСМЕТР (от лат. lux - свет и ...метр) - прибор для измерения освещенности, один из видов фотометров. Простейший люксметр состоит из фотоэлемента и микроамперметра, проградуированного в люксах. ЛЮКС-СЕКУНДА - единица световой экспозиции (количества освещения) СИ; обозначается лк.с. 1 лк.с = 10-4 фот.с. ЛЮЛЛИ (Lully) Жан Батист (1632-87) - французский композитор. По происхождению итальянец. Основоположник французской оперной школы. Создал классические типы лирической трагедии ("Альцеста", 1674; "Тезей", 1675) и французской оперной увертюры. Музыка к комедиям Мольера. ЛЮЛЬЕВ Лев Вениаминович (1908-85) - российский ученый и конструктор, доктор технических наук, дважды Герой Социалистического Труда (1966, 1985). Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1948, 1977). ЛЮЛЬКА Архип Михайлович (1908-84) - российский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1957)
Комедии Теренция знакомили римских зрителей с миром более сложных душевных переживаний, хотя и ограниченных рамками семейных отношений. Теренций может быть назван предшественником новой европейской драмы. Влияние взглядов, высказанных в его пьесе “Братья”, чувствуется, например, в комедии Мольера “Школа мужей”. После смерти Теренция пьеса его в течение нескольких десятилетий еще ставятся на сцене, но затем исчезают из театрального репертуара. И вообще и паллиата, главные образы которой были уже исчерпаны, замирает и уступает место новому жанру комедии с национальным, римским содержанием. Римский театр императорской эпохи. В I в. до н.э. в результате гражданских войн республика в Риме пала. После победы над Антонием в 31 г. до н.э. Октавиан, получивший впоследствии почетное прозвище – Август (священный), стал единодержавным правителем Рима. Режим, установленный Октавианом, был военной диктатурой с огромным бюрократическим аппаратом, возникшим частично еще в предшествующий период. Но рабовладельцы приняли его власть, так как она создавала прочную опору против восстаний рабов и несла с собой гражданский мир.
Губенко (1987-89), Любимов (с 1989). Спектакли: "Добрый человек из Сезуана" Б. Брехта (1964), "Десять дней, которые потрясли мир" по Дж. Риду (1965), "Павшие и живые" Д. С. Самойлова и др. авторов (1965), "А зори здесь тихие..." Б. Л. Васильева (1970), "Гамлет" У. Шекспира (1971), "Мастер и Маргарита" по М. А. Булгакову (1977), "Дом на набережной" Ю. В. Трифонова (1980), "Владимир Высоцкий" (1981), "Борис Годунов" А. С. Пушкина (1982), "Живаго (доктор)" по Б. Л. Пастернаку и произведениям русской поэзии (1993) и др. Актеры: В. С. Высоцкий, А. С. Демидова, В. С. Золотухин, З. А. Славина, В. Б. Смехов, Л. А. Филатов и др. С 1993 две труппы. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР НА ЮГО-ЗАПАДЕ - создан в 1974 как театр-студия, с 1991 современное название. Основатель и художественный руководитель - В. Р. Белякович. Спектакли: "Мольер" М. А. Булгакова (1980), "Носороги" Э. Ионеско (1982), "Гамлет" У. Шекспира (1984) и др. В труппе В. В. Авилов и др. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ - см. "Московская оперетта". МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ПОД РУКОВОДСТВОМ О
Театр Мольера “Бог создает пьесы, а люди-актеры, непрестанно меняющие маски.“ 31 декабря 1643 года парижская публика сошлась посмотреть новую труппу актеров. Представление давалось в зале для игры в мяч у Нэсльских ворот, на левом берегу Сены, вблизи теперешнего Института. Зала была полна. Новая труппа носила громкое название: “Блестящий театр “ ( L’ illus re hea re ). Состав ее не был вполне обычен. Профессиональные актеры почти отсутствовали. Большинство участников труппы составляли совсем молодые люди - любители, страстно увлеченные драматическим искусством, может - быть, и игравшие уже раньше где - нибудь на открытых сценах в разных уголках Парижа, но не нашедших себе места в постоянных театрах того времени, т.е. ни в “ Бургонском доме “ ( L’ Ho el de Bourgog e ) ни в “ Зале Болота “ ( La Salle du Marais ). Деятельность “ Блестящего театра” была однако весьма непродолжительна. Очень скоро участникам его пришлось играть лишь перед кучкой друзей, а через год они уже вынуждены были покинуть залу для игры в мяч, искать себе приют в других кварталах Парижа и ,наконец, после полного банкротства, оставить всякую мысль о продолжении своего дела в столице.
До 1989 сохранял название этого театра, как МХАТ им. Горького, с 1989 - им. Чехова. Художественный руководитель - О. Н. Ефремов (с 1970). Сцена в Камергерском переулке. Спектакли: "Заседание парткома" А. И. Гельмана (1971), "Чайка" А. П. Чехова (1980), "Тартюф" Мольера, "Так победим!" М. Ф. Шатрова (оба 1981), "Вагончик" Н. А. Павловой (1982), "Московский хор" Л. С. Петрушевской (1988). В труппе (1994): С. Н. Гарель, Н. И. Гуляева, В. С. Давыдов, А. А. Калягин, Т. Е. Лаврова, С. А. Любшин, И. П. Мирошниченко, А. В. Мягков, В. М. Невинный, С. С. Пилявская, И. С. Саввина, А. И. Степанова, О. П. Табаков и др. МХАТ ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО - один из двух театральных коллективов, образованных при разделении Московского Художественного академического театра в 1987. Сохранил унаследованное от этого театра название в прежнем виде. Художественный руководитель - Т. В. Доронина (с 1987). Сцена на Тверском бульваре. Спектакли: "Вишневый сад" А. П. Чехова (1988) и др. В труппе (1994): Л. И. Губанов, Г. И. Калиновская, В. Н. Расцветаев, К. И. Ростовцева, Г. Л. Шевцов и др
Так родился лучший комедиограф Франции. Ему было немногим более тридцати лет. «Ранее этого возраста трудно что-либо достичь в драматическом жанре, который требует знания и мира, и сердца человеческого», - писал Вольтер. В 1658 г. Мольер снова в Париже; это уже опытный актер, драматург, человек, познавший мир во всей его реальности. Выступление трупп Мольера в Версале перед королевским двором имело успех. Труппа была оставлена в столице. Театр обосновался вначале в помещении Пти-Бурбон, выступая три раза в неделю (в остальные дни сцену занимал Итальянский театр), потом, в 1660 г., Мольер получил сцену в зале Пале-Рояля, построенном еще при Ришелье для одной из трагедий, часть которой написал сам кардинал. Помещение отнюдь не отвечало всем требованиям театра - впрочем, Франция тогда и не имела лучших. Даже век спустя Вольтер жаловался: «У нас нет ни одного сносного театра - поистине готическое варварство, в котором нас справедливо обвиняют итальянцы. Во Франции хорошие пьесы, а хорошие театральные залы - в Италии». За четырнадцать лет своей творческой жизни в Париже Мольер создал все то, что вошло в его богатое литературное наследие (более тридцати пьес).
Поэтому, по свидетельству Б. Г. Реизова (Барахов 1985:18), Лабрюйер, Мольер, Лесаж и Бальзак нередки вынуждены были, имея в виду конкретных персонажей своих произведений, вступать в объяснения с публикой, оправдываясь тем, что они создавали обобщенные характеры и типы, а не произведения художественно- биографического жанра. Лишь в 19-ом веке романтизм пришел к пониманию неисчерпаемых возможностей, открывающихся перед ним в произведениях биографических жанров. Романтиков начало привлекать тяготение художественной биографии к описанию незадокументированных событий прошлого, стремление к пониманию мотивации действий героев. Исключительное значение здесь приобретало вдохновенное творческое проникновение автора в глубочайший смысл судьбы и наследия героя. Не мог остаться незамеченным в романтизме и характерный для художественной биографии ярко выраженный элемент идеализации героя, метафоричность его образа.5. Типы и основные черты биографических новелл Паустовского5.1 Биографическое произведение как вид литературы Биографические произведения художественной литературы, при всем их жанровых различиях, имеют немало общего.
Однако на деле все оказалось не так просто. В печатании самого "исторического" из его произведений (за исключением, разве что, комедии "Иван Васильевич") ему было отказано – он планировал издать биографию Мольера в серии ЖЗЛ. Одна из главных проблем в произведениях о Мольере – взаимоотношения художника с властью, точнее, с господствующей идеологией во всех ее проявлениях. Эта тема была близка самому Булгакову до боли, что и отразилось в Мольериане. Обыск и допросы на Лубянке по поводу "Собачьего сердца" в 1926 году, травля в прессе, предательство друзей и просто добрых знакомых, снятие из репертуара всех пьес в первой половине 1929 года, – все делало для писателя эту тему не отвлеченной абстракцией, а реальностью, которая одинаково мучительна для художника и в XVII веке, и в ХХ. Слишком прозрачны оказались многие параллели, слишком откровенны ассоциации. Театр Мольера вынужден переезжать с места на место, а то и вообще оказывается под угрозой закрытия – все это пережито и самим Булгаковым. "Было только одно лицо во Франции, которое могло исправить положение.
СОДЕРЖАНИЕ стр.Вступление 3-8Глава 1. Общая характеристика творчества А.Н. Островского. Вехи жизни драматурга. 9-28Глава 2. История создания пьесы «Пучина». 29-63 § 1. Анализ наиболее важных расхождений в первоначальном и окончательном рукописных вариантах. 34-59 § 2. Работа А.Н. Островского над ремарками. 60-63Заключение 63-72Библиография 73-76 С какой стороны ни станем мы глядеть на деятельность г. Островского, мы должны будем признать ее самой блистательной, самой завидной, деятельностью в совре- менной нам русской литературе. /А.Дружинин/ Вступление. Творчество Александра Николаевича Островского представляет собой исключительное явление в истории русской литературы и театра. По широте охвата жизненных явлений и разнообразию художественных средств А.Н.Островский не знает равного себе в русской драматургии. Им написано около 50 пьес. Современник драматурга И.А.Гончаров считал, что А.Н.Островский создал свой особый мир, создал русский национальный театр. Роль Александра Николаевича Островского в истории развития русской драматургии трудно переоценить. Его вклад в отечественную культуру сравнивают с такими широко известными именами, как Шекспир (Англия), Лопе де Вега (Испания), Мольер (Франция), Гольдони (Италия), Шиллер (Германия).
МОЛЬЕР (Molire; настоящее имя – Жан Батист Поклен, Jea -Bap is e Poqueli ) (1622–1673), французский драматург и актер. Он был крещен в Париже 15 января 1622; семья его принадлежала к обеспеченному торговому среднему классу. Дед будущего великого драматурга приехал в Париж из небольшого городка Бовэ. Он был обойщиком и основал в Париже собственную мастерскую. Его сын уже достиг звания придворного обойщика. Таких обойщиков при дворе находилось восемь. В их обязанности входило следить за исправностью мебели и заниматься украшением залов королевского дворца во время праздников и торжественных приёмов.Жан Батист рос бойким белокурым, голубоглазым мальчиком. Он очень любил свою мать—Марию Крессе. Она любили сына и часто водила его на спектакли балаганных артистов, потешавших публику во время ярмарок. Мать Жана Батиста умерла, когда ему минуло всего десять. Отец женился второй раз. Мачеха, Катерина Флерет, была злой и сварливой. Она не любила ни Жана, ни остальных пятерых детей мужа от первого брака и доставила им много горьких и тяжелых минут.
Бояджиев, ссылаясь в своем высказывании на А. С. Пушкина, указывает на колоссальную обличающую силу и социальное значение пьесы: «Характеризуя величайшие творения поэзии и драмы, Пушкин писал: «Есть высшая смелость: смелость изобретения, создания, где план обширный объемлется творческою мыслию — такова смелость Мольера в "Тартюфе"». Эта «высшая смелость» гения была в открытии Мольером в современном обществе злобной силы религиозного и морального лицемерия, «обширный план» комедии заключался в понимании драматургом огромного общественного значения темы, а ее объемлющая «творческая мысль» была тем пафосом сатирического обличения, который и по сегодняшний день сохраняется в образе мольеровского лицемера» . С его мыслью соглашается и известный литературовед С. Д. Артамонов: «Принципиальный смысл комедии «Тартюф» был настолько глубок, сила и широта обобщения были настолько значительны, что комедия Мольера превратилась в мощное выступление против феодально-католической реакции в целом». Тот же автор, но в другой книге говорит о ценности комедии для общества: «Имя «Тартюф» вошло в мировой речевой оборот как всеобщее нарицание лицемерия во всех его проявлениях, подлости и развращенности под маской благопристойности, показного, лживого благочестия, всякой неискренности, фальши».
Одним из самых заметных реалистов в литературе средневековья считается и испанский писатель-гуманист Мигель Сервантесу Великий вклад в мировую литературу составляет роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанческий» (1605, 1615) идейный смысл этого произведения представляет пародию на рыцарский роман. По мере странствий героев в романе развертывается широка реалистическая картина быта и нравов Испании. Автор обличает паразитизм и жестокость аристократов, правдиво и сочувственно изображает он простых людей, их трезвый ум и сердечность. Значение «Дон-Кихота» выходит далеко за рамки того или иного литературного жанра. 2.3. Литература 17 века В западноевропейский литературе 17 века наиболее значительную роль сыграли произведения французских писателей; крупнейшие из них примыкали к направлению, называемому «классицизм», которое сложилось в эпоху расцвета абсолютной монархии во Франции. Великие драматурги Корнель, Расин, Мольер, баснописец Лафонтен не были певцами абсолютизма. В гениальных трагедиях Корнеля и Расина рационализм – это торжество мысли, высокий нравственный пафос - в их творчестве классицизм отразил свое развитие, проходившее в два этапа.
В это же время Маркс приобрел права литературной собственности на сочинения М. Н. Альбова, К. С. Баранцевича, П. И. Вейнберга, Вл. И. Немировича-Данченко, Т. П. Пассек. К. М. Станюковича, А. К. Толстого (на пять лет) и др. Безуспешными оказались лишь попытки переговоров с М. Горьким. Самостоятельно и как прилдожения: Ломоносов, Жуковский, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь, Гончаров, Достоевский, Тургенев, Салтыков-Щедрин, Григорович, Лесков, Чехов, Писемский, Майков, Фет, Мольер, Ибсен. Не все равноценно в этом богатейшем наследии, но уже простой перечень имен свидетельствует о том существенном вкладе, какой внес издатель Маркс в сокровищницу русской культуры. Список литературы Е. А. Динерштейн УФабрикантФ читателей А. Ф. Маркс. М., 1986. Е. А. Динерштейн УА. Ф. Маркс и русские писателиФ . УКнига. Исследования и материалыФ . Сб. 33. Книга – энциклопедия
О ранней начитанности мальчика Лев Сергеевич вспоминал: «Пушкин был одарен памятью необыкновенной и на одиннадцатом году уже знал наизусть всю французскую литературу». Уже девяти лет, дополняет сестра Ольга Сергеевна, он «любил читать Плутарха», в это время зачитывался «Илиадой» и «Одиссеей» (во французском переводе). Страсть эту развивали в нем и сестре сами родители, читая им вслух занимательные книги. Отец в особенности мастерски читывал им Мольера. Он жадно «проглатывал» книги не только отцовской библиотеки, но бывал и в знаменитой огромной библиотеке графа Д. П. Бутурлина, дом которого, находился по соседству с домом, где жили Пушкины. П.А. Вяземский вспоминал, что «отец его был в приятельских отношениях с Карамзиным и Дмитриевым и сам, по тогдашнему обычаю, получил если не ученое, то. По крайней мере, литературное образование. Дядя Александра, Василий Львович, сам был поэт или, пожалуй, любезный стихотворец, и по тогдашним немудрым, но не менее того признанным требованиям был стихотворцем на счету. Вся обстановка должна была благотворно действовать на отрока. Зоркие глаза могли предвидеть « в отважном мальчике грядущего поэта». И немудрено, что девятилетнему мальчику захотелось попробовать себя в искусстве подражания и сделаться автором.
Представление о предмете логики может быть расширено за счет знакомства с основными проблемами, изучаемыми в соответствующих разделах логического знания. Так, например, традиционная логика включает в себя учение о понятии, суждении и умозаключении, об основных законах мышления, теорию аргументации и опровержения, раздел, посвященный логическим ошибкам, индуктивную логику, деонтическую, действий, отношений и др. Математическая логика уделяет внимание логике исчислений, пороговой, многозначной, временной, модальной, конструктивной, комбинаторной, мажоритарной и др. Использование логических приемов осуществляется большинством людей стихийно, как бы неосознанно. Подобно персонажу Мольера, который был удивлен, обнаружив, что говорит прозой, многие из нас, познакомившись с логикой, приходят к «открытию» понятий, суждений и умозаключений. Однако куда лучше, если мы познаем основные инструменты мыслительной деятельности заранее, прежде чем сядем за написание сочинения или доклада, или овладеем искусством полемики до ведения переговоров или выступления в судебном заседании. И если, как сказал Т.
Здание для театра построили на Красной площади, и он стал общедоступным. В театре ставились пьесы светского содержания, в основном трагедии античного периода, пьесы Ж.-Б. Мольера. При дворе сестры царя Натальи Алексеевны действовал ещё один театр. Пётр I положил начало складывания наградной системы России. В 1699 г. был учреждён первый российский орден - Андрея Первозванного, ставший высшей государственной наградой в России. Им награждались лица графского, княжеского титула, сенаторы, министры, послы, генералы, адмиралы за особые заслуги на государственном или военном поприще. Первым кавалером ордена стал ближайший соратник Петра Ф.А. Головин, выделявшийся незаурядным умом и выдающимися военными и дипломатическими способностями. Именно он в 1689 г. заключил Нерчинский трактат - о границах России с Китаем, во время Великого посольства ему было поручена организация морского дела в России, позже он заведовал Приказом воинских и морских дел, Посольским приказом. Сам Пётр был отмечен орденом Андрея Первозванного седьмым за конкретный успех - взятие двух шведских судов у устья Невы. В 1713 г. Пётр учредил орден Святой Екатерины, ставший высшей наградой для дам.
Эмиграция сыграла весьма значительную роль в формировании идейных и политических воззрений "новых османов". Здесь они смогла близко познакомиться с прогрессивной литературой Франции, в частности с произведениями Руссо и Вольтера, Монтескьё и Гюго, Мольера и Ламартина. Ряд произведений этих выдающихся мыслителей и писателей Франции был переведен Намыком Камалем и Зия-беем на турецкий язык, что, несомненно, сыграло важную роль в общественно-политической жизни турецкого общества того времени. В частности, большое значение имело изучение представителями турецкой интеллигенции трудов Руссо и Монтескьё, в которых содержалась острая критика абсолютизма и пропагандировались идеи конституционной монархии. В начале 70-х годов Порта попыталась ликвидировать деятельность "новых османов", дав возможность их лидерам вернуться на родину. В 1871-1872 гг. некоторые деятели эмиграции возвратились в Стамбул. В июне 1872 г. Намык Кемаль начал издавать газету "Ибрет" ("Наставление"), которая вскоре стала распространителем идей конституционализма. В марте 1873 г. правительство запретило издание "Ибрет", а ее редактор был сослан на остров Кипр.
В "Мастфоре" сделали первые самостоятельные шаги в театре два друга, никому тогда не известные, Сергей Юткевич и Сергей Эйзенштейн. Поначалу они выступали как художники-оформители. Сергей Юткевич до поступления в режиссерскую студию Всеволода Мейерхольда учился в Строгановском училище, а молодой Сергей Эйзенштейн перепробовал себя на разных поприщах: учился в институте на архитектора, работал строителем, учил языки, готовился стать профессиональным переводчиком, служил в армии, поступил в Академию Генерального штаба. И все бросил, чтобы начать с нуля-в искусстве. Сергей Юткевич испытал себя на сцене "Мастфора" и как режиссер. Произошло это, как часто бывает в искусстве, непредсказуемо: "Случилось так, что режиссер Фореггер, загадочно поблескивая очками, попыхивая неизменой трубкой, одобрительно хмыкнул, увидев мои эскизы к Мольеру. Я получил приглашение оформить спектакль пародий в его театре. Из кусков цветной бумаги, фанеры и обрывков пестрых материй соорудили мы-я и Сергей Михайлович Эйзенштейн-первое оформление для буффонадного спектакля-пародии на "Федру" Расина в постановке Камерного театра." Из "Мастфора" друзья один за другим ушли, когда рамки этого театра стали для них узки, но всю жизнь помнили эту арбатскую мастерскую, потому что первые шаги всегда незабываемы.
![]() | 978 63 62 |