телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Сувениры -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Н.М. Карамзин Бедная Лиза

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В 18-м веке не поприще литературы трудилось много замечательных людей, среди них – писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. Его перу принадлежит такая повесть, как Бедная Лиза. В центре повести два характера: крестьянки Лизы и дворянина Эраста. Характеры героев проявляются в их отношении к любви.Повесть начинается с описания Москвы, где автор именует ее алчной, с описания С инова монастыря, недалеко от которого впоследствии похоронили Лизу.Давным – давно у стен этого монастыря жила девушка Лиза со своей матерью – старушкой. Отец их, работающий и хозяйственный, умер, когда Лиза была ребенком, и мать, не умея смотреть большое хозяйство, скоро обеднела. Героиня вырастает, и основным ее занятием становится сбор ландышей, которые она носит на продажу в Москву.Однажды на улице Лиза встречает хорошо одетого, приятного молодого человека. Таким образом, на сцене повести Бедная Лиза появляется Эраст. Он покупает у нее цветы, добавляя, что всегда хотел их покупать, а напоследок узнает адрес девушки. Эраст начинает навещать Лизу и ее мать, матери Лизы он очень нравится, а Лиза всем сердцем влюбляется в него. Они начинают встречаться под семью дубов, но чисты и непорочны были их объятия. Но наступает момент, когда Лиза приходит на свидание и говорит, что за нее сватается сын богатого крестьянина и мать хочет этой женитьбы. Разражается гроза, Лиза бросается в объятия Эраста, и тут суждено было погибнуть ее непорочности. Свидания влюбленных продолжаются, но платоническая любовь уходит на второй план. Вскоре Эраст сообщает Лизе, что его полк отправляется в военный поход. Спустя два месяца наша героиня в Москве на улице видит карету, в которой сидит Эраст. Она подбегает к нему, но он отстраняется от нее, заявив, что обстоятельства изменились, но он также любит ее. Он дает ей денег. Оказывается что, будучи в походе, Эраст проигрывает в карты все свое имение, и единственный доход – жениться на богатой вдове. Он дает Лизе денег, говоря, что им нельзя больше видеться. Лизе хочется, чтобы на нее упало небо. Она отдает соседке деньги, прося передать их матери, а сама бросается в пруд. Спасти Лизу не удается. Мать Лизы, узнав о смерти дочери, умирает тоже. Эраст до конца жизни остается несчастлив и очень сожалеет о смерти Лизы, считая, что именно он – убийца Лизы. Так заканчивается произведение Н.М. Карамзина Бедная Лиза.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

ФЁДОРОВ, Василий Михайлович (гг. рожд. и смерти неизв.) - рус. поэт и драматург. Принадлежал к сентименталистскому направлению (см. Сентиментализм}. Наибольшим успехом у публики пользовалась его драма "Лиза, или Следствие гордости и обольщения" (1803, Петербург), написанная на сюжет повести Н. М. Карамзина "Бедная Лиза". Др. пьесы (в т. ч. и одноактные): "Любовь и добродетель" (1803), "Клевета и невинность" (1805), "Не бывать фате" (1807), "Прасковья Борисовна Правду хина" (1813), "Русский солдат, или Хорошо быть добрым господином" (1803), "Благодетельный расточитель" (1807), "Правда глаза колет" (1821), "Удачный обман" (1823). Лит.: Р о д и н а Т. М., Русское театральное искусство в начале XIX века, М., 1961. С. Г. ФЁДОРОВ, Павел Степанович [1803-11(23). III. 1879] - рус. драматург. Дебютировал в 1830 (водевиль "Мир с турками"). Гл. обр. переделывал на "рус. лад" франц. водевили и комедии. Пьесы его с успехом шли в Александрийском и Малом т-рах. Написал 74 пьесы (из них только 17 оригинальных): "Архивариус" (1838), "Габриэль и адъютанты" (1841), "Хочу быть актрисой, или Двое за шестерых" (1840), "Путаница" (1841), "Роза и Картуш" (1841), "Довольно" (1849), "Аз и Ферт" (1850), "Утка и стакан воды" (1852), "Любовь и предрассудок" (1853) и др. Ф. был соавтором Н. А

скачать реферат Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

Карамзин: Бедная Лиза Повесть начинается описанием Москвы: "мрачных готических башен Си.нова монастыря", рыбачьих лодок и "грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом". По другую сторону реки пасутся стада, а далее - "блистает златоглавый Данилов монастырь; еще далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьевы горы", а "вдали село Коломенское с высоким дворцом своим". Автор повествует о том, что часто приходит в "опустевший монастырь" и "внимает глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных". Но чаще всего автора привлекает к стенам Синова монастыря "воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы". Автор любит "те предметы, которые трогают его сердце и заставляют проливать слезы нежной скорби". Лет тридцать назад неподалеку от монастырской стены в хижине жила девушка Лиза со своей старушкой матерью. Отец ее, работящий, трезвый человек, умер (Лизе тогда было 15 лет), и мать с дочерью обеднели. Они были вынуждены отдать свою землю внаем, кроме того, мать Лизы с каждым днем становилась слабее и не могла работать.

Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Родная речь. Уроки изящной словесности

Столетие спустя с тем же успехом и так же красиво писал Северянин. В тени такой прозы жили многие поколения писателей. Они, конечно, избавлялись понемногу от красивостей, но не от гладкости стиля. Чем хуже писатель, тем глубже колея, в которой он елозит. Тем больше зависимость последующего слова от предыдущего. Тем выше общая предсказуемость текста. Поэтому роман Сименона пишется за неделю, читается за два часа и нравится всем. Великие писатели всегда, а в XX веке особенно, сражались с гладкостью стиля, терзали, кромсали и мучили его. Но до сих пор подавляющее большинство книг пишется той же прозой, которую открыл для России Карамзин. «Бедная Лиза» появилась на пустом месте. Ее не окружал густой литературный контекст. Карамзин в одиночку распоряжался будущим русской прозы потому, что его можно было читать не только для того, чтобы возвыситься душой или вынести нравственный урок, а для удовольствия, развлечения, забавы. Что бы там ни говорили, а в литературе важны не благие намерения автора, а его способность увлечь читателя выдумкой

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории России

В живописи в то время творили Лосенко, Угрюмов. Для их полотен характ – ны отвлечен. хар –р образов, условность колорита, подражание позам антич. образов. Примером классицизма в архитектуре явл – ся памятник Петру 1 Э.М. Фальконе. Расцвет сентиментализма связан с творч. Карамзина(“Бедная Лиза”).В архитект. – в парковых ансамблях., в живописи в чувствит. сюжетах. В портрете – углубление реалистического образа. Это хар – но и для скульптуры. 1756г. – в Петербурге учрежден 1 –ый в России государств. театр., положено начало балету в России. Одним из важнейших результ. развит. культуры был процесс складывания русской нации. Вопрос № 18: Западная Европа и Россия в первой четверти 19 века. Царствование Александра 1. В Зап. Европе происходил процесс сосредоточения населения и экономики в городах. В экономике развиваются машиностроение, металлургия, горнодобывающая пром-ть, химическая пром-ть, развитие транспорта. В Англии к началу 19 века сложился капитализм свободной конкуренции. В Германии шел процесс выкупа феодальных повинностей и платежей, крестьяне начинали превращаться в собственников земли.

 Лосев

Милюкову) и не терпелось воплотить в жизнь, сделать действенной свою теорию религиозного воспитания в средней школе. Уже и революция позади, уже разразилась катастрофа, ушла в прошлое старая Россия с гимназиями, Законом Божиим, религией. Уже вскрывают кощунственно мощи великих святых старой Руси, уже пролилась кровь первых новомучеников православия, уже Советы готовят полное уничтожение церкви, а Лосев снова выступает с докладом «О методах религиозного воспитания». Особое внимание уделяет он в этом докладе воспитанию безрелигиозных детей, которое он сам испробовал на внимательном изучении с ними художественной литературы, в личном общении и спорах. А. Ф. убежден, что этот последний метод особенно эффективен. Он свидетель того, как безрелигиозные ученицы благоговели перед тайной и начинали прислушиваться к учителю. Так он обратил в веру свою любимую ученицу Елену Четверикову (привлекая ее внимание к «потоку сознания» Джемса), другую ученицу Русанову, читая с ней Карамзина, «Бедную Лизу»; третью на поэзии Тютчева, и таким методом многих

скачать реферат Тема "маленького человека" в русской литературе 18-19 века

Тема “маленького человека” в русской литературе 18-19 века План. 1. Глава: а) Актуальность и место темы “маленького человека” в русской литературе конца 18-начала 19 века. б) Роль “натуральной школы” в формировании мировоззрения писателей 2 половины 19 в. 2. Глава: Н.М. Карамзин “Бедная Лиза” 3. Глава: А.С. Пушкин “ Станционный смотритель.” 4. Глава: М.Ю. Лермонтов а)”Максим Максимыч” б)”Княгиня Лиговская” 5. Глава: Н.В. Гоголь а) “Петербургские повести”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. б)”Повесть о Капитане Копейкине.” 6. Глава: Ф.М. Достоевский а)”Бедные люди.” б)”Преступление и наказание.” 7. Глава: А.П. Чехов а)”Человек в футляре.” б)”Крыжовник.” в)”О любви.” Заключение. Глава 1. Почти всегда особое внимание окружающих не привлекают забытые, всеми униженные люди. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды казались всем ничтожными, недостойными внимания. Таких людей и такое к ним отношение производила эпоха. Жестокое время и царская несправедливость заставляли “маленьких людей” замыкаться в себе, уходить полностью в свою душу, настрадавшуюся, с наболевшими проблемами того периода, они жили незаметной жизнью и также незаметно умиранию.

скачать реферат Культура просвещенного абсолютизма

Вместе с тем социально-сословные противоречия, царившие в обществе, стали основанием для дальнейшего развития сатирико-обличительной литературы, берущей начало в сатирах А. Кантимира и нашедших свое продолжение в творчестве Фонвизина (комедии «Бригадир» и «Недоросль»), Крылова (басни и пьесы) и Капниста (комедия «Ябеда»). В конце XVIII в. в русской литературе появляются черты сентиментализма, отчасти присущие страницам Радищева, но в большей степени характерные творчеству Карамзина («Бедная Лиза», «Письма русского путешественника»). Карамзин, следуя Руссо, утверждал, что воспитание чувств – это дело благое. По его мнению, человек, который плачет над судьбой героя, чувствительнее к чужому горю. Сентиментализм сыграл важную социокультурную роль в установлении новой духовной атмосферы в обществе, растопив лед официально-торжественного климата классицизма. В 70-е годы стремление к естеству отношений, природе влияет на изменение семейных взаимоотношений. Женщины с журфисов, ассамблей, маскарадов, балов и фейерверков вернулись в лоно семьи.

скачать реферат Метод сентиментализма в "Бедной Лизе" Карамзина. Характеристика оды "Фелица" Державина

Вопрос 1. Докажите, что повесть Карамзина «Бедная Лиза» написана методом сентиментализма Сентиментализм (фр. чувство) - художественный метод, возникший в Англии в середине XVIII в. и получивший распространение главным образом в европейской литературе: Шж Ричардсон, Л. Стерн - в Англии; Руссо, Л. С. Мерсье - во Франции; Гердер, Жан Поль - в Германии; Н М. Карамзин и ранний В. А. Жуковский - в России. Будучи последним этапом в развитии Просвещения, сентиментализм по своему идейному содержанию и художественным особенностям противостоял классицизму. В сентиментализме нашли свое выражение общественные устремления и настроения демократической части «третьего сословия», ее протест против феодальных пережитков, против усиливающегося социального неравенства и нивелирования личности в складывающемся буржуазном обществе. Но эти прогрессивные тенденции сентиментализма существенно ограничивались его эстетическим кредо: идеализацией естественной жизни на лоне природы, как свободной от всякого принуждения и угнетения, лишенной пороков цивилизации. В конце XVIII в. в России наметился рост капитализма.

скачать реферат Сентиментализм в России

Измайлова, защищавшего колонизаторскую деятельность в Крыму, или П. Сумарокова в «Досугах крымского судьи, или втором путешествии в Тавриду» (1803), предлагавшего выселить татар из Крыма. «История несчастий рода человеческого», входила в программу сентиментальной беллетристики, где две струи — «ужасное» и «чувствительное» — сливались в один поток трогательных эмоций,  вызванных несчастной судьбой кого-либо из героев, героинь или «страшными» эпизодами. Роман Гнедича «Дон Коррадо де Геррера, или дух мщения и варварства гишпанцев» (1803) и повесть Карамзина «Бедная Лиза» (1792) наиболее типичны в этом жанре. Повести под заглавием «Бедная Лилла» (1803), «Бедная Маша» (1803), «Несчастная Маргарита» (1803), «Обольщенная Генриетта», «История бедной Марьи», «Несчастные любовники» и пр. вызывали «нежные чувства» сочувствия к «бедным», но пейзанский колорит в изображении крестьянской или мещанской жизни, мелодраматические эффекты заслоняли правду жизни и тем самым вскрывали «мир существенности» крайне ограниченно действительностью.

Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат «Луч солнца золотой...»

Функция творительницы метаморфоз – одна из высших форм проявлений образа природы в произведениях русской литературы XIX века. Это основа жизненной философии, которая, выражая неизменное и изначальное, оттеняет порочное, наносное, довлеющее в моменты неискреннего существования. Разрозненные хаотичные мысли героев, выраженные языком естества, обретают очертания столь желаемой гармонии индивидуальных импульсов и универсальных надвременных устремлений, позволяя приобщиться персонажам к этической терминологии мира, определить для себя ценность постоянного и упорядоченного духовного бытия. Практикум Структура конфликта и стилистическое своеобразие текста Развитие типологии «романтический герой» – «естественный человек» в творчестве Карамзина («Бедная Лиза»), Пушкина («Кавказский пленник»), Лермонтова (повесть «Бела»). Трансформация романтической традиции. Философская функция предсказаний в «Пиковой даме» Пушкина и повести «Фаталист» Лермонтова. Эволюция портрета романтического героя. Проблема чести: индивидуальное и социально-типическое в произведениях Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Стиль как целостное единство принципов художественной изобразительности и выразительности, как индивидуальная творческая манера писателя: а) система предметных деталей в характеристике художественных образов; б) композиционные приемы; в) речь персонажей и словесный строй произведений.

скачать реферат Переложение 143 псалма В.К.Тредиаковским и Ф.Н.Глинкой

В "Письмах русского офицера" Ф.Н. Глинка говорит не только о повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" как о памятнике, достойном увековечения в саду русской словесности, но и о сентиментализме как об уже сложившемся и распространенном в русском образованном обществе поэтическом мироощущении: "Но в ненастную осеннюю погоду не захотели так далеко идти, чтоб не показаться уж слишком сантиментальными путешественниками" . Впрочем, Глинка не считал Карамзина писателем, стремившимся целенаправленно сформировать новое направление в отечественной словесности. В 1866 году он писал: " и до Карамзина горели в литературе русской – и, может быть, горели очень хорошо, по-своему – свечи сальные; а Карамзин первый зажег стеариновую! Новый блеск, новый строй слова растревожили старых и пошел толк "о старом и новом слоге". Это, однако ж, не доходило до такой вражды, какую выдумывали современные официозные журналы и нахлебники той или другой стороны". До появления в свет в 1826 году книги Ф.Н. Глинки "Опыты Священной поэзии", в которой были собраны в основном стихотворения, восходящие к своему духовному истоку – Псалтири, русская литература имела довольно устоявшуюся традицию переложения псалмов слогом изящной словесности или, как еще говорили, создания их "парафразисов".

скачать реферат «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина и проблемы наррации в русской прозе последней четверти XVIII века

Целью настоящей работы как раз является исследование прозы Карамзина как пограничного явления между литературой XVIII века, когда художественная проза только начинает формироваться, и литературой века XIX, когда она, наконец, приобретает все присущие классической русской прозе характеристики. В основу работы будет положен аспектный сравнительный анализ романа Павла Львова «Российская Памела, или История Марии, добродетельной поселянки»8 (часть I) и повести Николая Карамзина «Бедная Лиза»9. В качестве отправной точки такого анализа можно выбрать проблему психологизма, с необычайной остротой вставшую именно в XVIII столетии. Общеизвестно, что особенностью сентиментализма являлось пристальное внимание к внутреннему миру человека. Поэтому распространение сентиментальной литературы повлекло за собой потребность в изображении этого внутреннего мира и, следовательно, проблему восприятия его читателем. Наиболее простой способ передать переживания персонажа – наделить словом его самого. То есть герой литературного произведения в рассказе от первого лица (отсюда основные жанры в сентиментальной прозе: дневники, романы в письмах, путевые записки) повествует читателю о своих чувствах и переживаниях, раскрывая как можно подробнее и красочнее перед ним свой внутренний мир.

скачать реферат Николай Михайлович Карамзин

Дарованиями, свойственными Николаю Михайловичу, не обладали ни историки XVIII века, ни историки XIX столетия вплоть до Н.И. Костомарова и В.О. Ключевского. Родился Н.М. Карамзин в родовитой дворянской семье в 1766 году под Симбирском. В творческой биографии Николая Михайловича четко прослеживаются два периода: первый до 1803 года, когда он выступал писателем, журналистом и издателем; второй начинается в 1803 году, когда царский указ утвердил его в должности историографа. Он стал третьим по счету, вслед за Г.Ф. Миллером и князем М.М. Щербатовым, историографом России —так тогда именовали историков. Но по порядку. Семнадцатилетний поручик уходит в отставку, и начинается быстрый взлет писателя Карамзина. "Бедная Лиза"стала настольной книгой многих грамотных семей. В начале 90-х годов XVIII века к репутации модного беллетриста прибавилась слава талантливого писателя публициста. В 1789 году он побывал в Швейцарии, Германии, Франции, Англии. Многое запало в душу восприимчивого 23-летнего путешественника: непохожие нравы и обычаи, архитектура и городская жизнь, политический строй и встречи с интересными людьми.

скачать реферат Россия в XVIII в.

В литературе XVIII в. утверждается классицизм — течение, вдохновлявшееся абстрактными идеалами доблести, славы, величия государства и государя (А. П. Сумароков, М. М. Херасков). В то же время вопреки направлению многие характерные черты этой жизни и этих людей оказывались уловленными в великолепных стихах Г. Р. Державина, в замечательных комедиях Д.П.Фонвизина ("Бригадир", "Недоросль"). В конце XVIII в. классицизм начинает вытесняться сентиментализмом, в центре внимания которого — переживания "частного" человека (Н. М. Карамзин. "Бедная Лиза"). В становлении русской архитектуры огромную роль сыграло строительство Санкт-Петербурга — первого русского города, создававшегося по плану, как единый ансамбль.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Экзаменационные билеты

Отсюда многообразие литературных жанров: и сатира, и политическая публицистика, и философская поэзия, романы и богословские трактаты. Основным направлением в литературе становится классицизм в виде од, трагедий, похвальных слов. Наиболее ярко это проявилось в творчестве А.П.Сумарокова, перу которого принадлежат комедии и трагедии, выполняющие воспитательные функции. Н.М.Карамзин - писатель, историк, автор "Истории Государства Российского", основоположник русского сентиментализма. В своих произведениях "Письма русского путешественника", "Бедная Лиза" Карамзин изображает русских крестьян в чувственно-сентиментальном духе, в образе пастухов и пастушек, а помещика - заботливым отцом своих крестьян. Г.Р.Державин был крупнейшим поэтом конца XVIII века. Его волновали и красоты окружающего мира, и философские проблемы человеческого существования, и общественно-политические проблемы. Д.И.Фонвизин - русский писатель, создатель социальной комедии. Он одним из первых начал разоблачать миф о "философе на троне", обличать тупость, невежество русского дворянства. В комедиях "Бригадир" и "Недоросль" воспроизвёл яркую картину быта помещиков, сделав упор на наиболее неприглядные стороны их жизни. С именем А.Н.Радищева связано формирование революционной идеологии, направленной на уничтожение самодержавно-крепостнического строя насильственным путём.

скачать реферат Бедная Лиза . Карамзин Н.М.

Бедная Лиза . Карамзин Н.М. Автор рассуждает, как хороши окрестности Москвы, но лучше всего около готических башен Сл.нова монастыря, отсюда видно всю Москву с обилием домов и церквей, множеством рощ и пастбищ на другой стороне, “подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь”, а еще дальше, на горизонте встают Воробьевы горы.   Бродя среди развалин монастыря, автор представляет себе его прежних обитателей, но чаще привлекают его воспоминания о плачевной судьбе Лизы: Я люблю те предметы, которые трогают мое сердце и заставляют меня проливать слезы нежной скорби!” Саженях в семидесяти от монастыря стоит пустая, полуразрушенная хижина. В ней за тридцать лет “перед сим” жила прекрасная, любезная Лиза со старушкой-матерью. Отец любил работу и был зажиточным селянином, но после его смерти жена и дочь его обеднели. Они сдавали в аренду землю и жили на эти небольшие деньги. Мать, тоскуя об отце, плакала (ибо и крестьянки умеют любить). Она была слаба и не могла работать. Одна Лиза, не щадя своей молодости и красоты, ткала холсты, вязала чулки, весной продавала лесные цветы, а летом — ягоды. Лиза была очень благодарной и нежной дочерью.   Однажды в Москве, продавая ландыши, Лиза встретила красивого и любезного молодого человека, который вместо пяти копеек дал ей рубль, но Лиза отказалась и взяла, что полагалось.

скачать реферат Французские простветители

Картинам любовных ощущений роман Руссо противопоставил живопись чувства, раскрытого во всех его самых глубоких и интимных, незаметных для постороннего глаза, перипетиях. В смысле этой органической “чувствительности” “Новой Элоизы” учеником Руссо явился впоследствии Гете со своим “Ветром” и Карамзин с “Бедной Лизой”, не говоря уже о многочисленных французских подражателей романа.2.4 Идейно – эстетические параллели Для Льва Толстого, как он сам писал, “Руссо и Евангелие два самых сильных и благотворные влияния” на его жизнь. Влияние идей Руссо на Льва Толстого - факт общеизвестный. Русский писатель сам об этом неоднократно говорил. Примечательно его высказывание в старости: “К Руссо были несправедливы, величие его мысли не было признано, на него всячески клеветали. Я прочел всего Руссо, все двадцать томов, включая “Словарь музыки”. Я более чем восхищался им, я боготворил его. В пятнадцать лет я носил на шее медальон с его портретом вместо нательного креста. Многие его страницы так близки мне, что мне кажется, я их написал сам”. Это и ряд других восторженных признаний послужили основанием для максимального сближения взглядов Руссо и Льва Толстого.

скачать реферат Что читают пушкинские герои?

На первом месте среди предметов такой весёлой “беседы” (и Стерн, и Карамзин здесь не исключение) всегда оказывается литература – произведения, которые всем хорошо известны, чужие и даже собственные “штампы”, характерные приёмы знакомых жанров, такие привычные для читателя, желающего узнать: что же всё-таки случилось с Натальей, боярской дочерью? – и не так скоро получающего ответ на этот вопрос. Действие повести Карамзина перенесено в прошлое: перед нами воскрешаются те славные времена, “когда русские были русскими”, идиллическая пора чувствительности, ещё не утраченной людьми. Эта изначальная установка в отношении автора к прошлому (условно представленному исторической эпохой царя Алексея Михайловича) определила развитие сюжета: истории любви дочери добродетельного Матвея Андреева Натальи и Алексея – сына опального боярина Любословского. В некотором отличии от повести “Бедная Лиза” сюжет “Натальи, боярской дочери” оказывается сложнее, богаче неожиданными коллизиями и поворотами. Идиллически спокойно течёт девическая жизнь героини.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.