телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Рекомендательная библиография

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Новый этап развития рекомендательной библиографии начался после окончания гражданской войны, когда страна приступила к мирному строительству. Основным государственным учреждением, проводившим систематическую работу в области рекомендательной библиографии с 1920 по 1929 г. был Главполитпросвет, а в 1930 г. - Отдел массовой работы Наркомпроса. В 1921 году в Главполитпросвете был создан программно- библиографический отдел, в дальнейшем реорганизованный в библиографическое бюро. Возглавил его крупнейший советский библиограф-коммунист Лев Наумович Троповский (1855 - 1944 гг.). В задачи Главполитпросвета входило составление библиографических списков и программ по отдельным предметам для совпартшкол и в помощь самообразованию, а также указателей и списков к агитационным компаниям. Важнейшие агитационные компании были посвящены прежде всего вопросам экономического строительства. Автором многих указателей была Н. К. Крупская. Крупская Н. К. мастерски умела давать в аннотациях острую политическую оценку содержания, выделять самые важные положения и говорить о них предельно сжато. Методика аннотирования, разработанная Н. К. Крупской, сыграла большую роль в создании советской методики рекомендательной библиографии. Становлению и развитию рекомендательной библиографии. Расширению ее тематики, пропагандистских возможностей в немалой степени способствовали библиографические журналы Главполитпросвета. Первым из них был "Бюллетень книги" (1922 - 1923 гг.), в программной статье которого (№1) говорилось: "Библиография - не просто культурническое дело. Каким оно было до революции Библиография имеет теперь строго определенные цели. Основываясь на идеологии коммунизма, она становится политпросветбиблиографией". Журнал заявил: "Мы хотим стать регулятором книжного пользования в нашей Республике". За время издания "Бюллетеня книг" сложился тип рекомендательного библиографического журнала, направленного, в первую очередь, в помощь библиотекарю. Он сочетал широко поставленную информацию о новых книгах, публикацию разнообразных библиографических материалов по актуальным темам политико-просветительной работы и пропаганды с задачей ограждения библиотек от идейно-порочной литературы, что было важно в связи с деятельностью частных издательств в период НЭП. В результате осуществления программы культурного строительства усилилась тяга все более широких слоев трудящихся к самообразованию. Новые задачи рекомендательной библиографии решались рекомендательным библиографическим журналом Главполитпросвета "Вестник книги" (1924 - 1925 гг.). Редакция "Вестника книги" писала в первом номере журнала: "Какой круг вопросов будет освещаться в нашем журнале? Все, что может служить для коммунистического просвещения". "Вестник книги", рассчитанный на всех культпросветчиков - от библиотекаря до работника ликбеза, ставил своей задачей помочь им ориентироваться в возрастающем потоке новых изданий. Много внимания журнал уделял работе деревенских политпросветов и библиотек. Рекомендательно-библиографический журнал "Что читать деревне" (1925 - 1928 гг.) целиком и непосредственно адресовался читателю-крестьянину, агроному, учителю, избачу.

В современной рекомендательной библиографии можно выделить два основных направления. Во-первых, рекомендательная библиография в помощь общему и профессиональному образованию и самообразованию, призванная содействовать подъему профессионального и общекультурного уровня подготовки кадров. Рекомендательная библиография является сегодня непременным элементом всех форм и этапов организованного обучения. Она содействует организации самостоятельной работы студентов над изучаемыми дисциплинами, обеспечивает внеклассное чтение школьников, какую бы подготовку ни получил человек в процессе организованного обучения, она не может быть достаточной. Жизнь требует постоянного обновления полученных в учебном заведении знаний. Речь идет о непрерывном образовании на протяжении всей жизни человека, которая во многом зависит от правильной организации самообразовательного чтения. В решении этой важной социальной проблемы активно участвует рекомендательная библиография. Задачи профессионального самообразования вытекают из необходимости постоянно повышать уровень подготовки кадров современного производства, работников науки и культуры, сферы обслуживания. Задачи рекомендательной библиографии в помощь общему самообразованию (политическому, политехническому, эстетическому) состоят в формировании, развитии и удовлетворении потребностей и интересов в углублении знаний по основам науки и техники, литературы и искусства, расширении кругозора. Во-вторых, рекомендательная библиография в помощь пропагандисткой, педагогической деятельности, которые сами ведут воспитательную работу в массах. Это лекторы, агитаторы, библиотекари, учителя. Рекомендательно- библиографические пособия играют здесь двойную роль: способствуют росту педагогического мастерства, расширению и углублению знаний своих непосредственных потребителей. Таким образом, эти группы потребителей, с одной стороны, используют библиографическую информацию в своих собственных целях, с другой - выступают в качестве посредников между рекомендательно- библиографическими материалами и читателями. В практике современной рекомендательной библиографии создано значительное число разнообразных рекомендательных пособий этого направления. Например, для библиотекарей - типовые каталоги библиотек, сборники методических и библиографических материалов; для лекторов и пропагандистов - серия указателей "В помощь лектору"; для учителей средней школы - указатели по школьным курсам истории, обществоведения, по актуальным проблемам современности. Заключение. В конечном итоге задача рекомендательно-библиографического обслуживания - воздействовать на читательскую активность личности. Необходимыми предпосылками успешной реализации этих целей является: > общая положительная оценка произведений печати, выделяющая его из всей массы печатной продукции для первоочередной пропаганды; > выяснение интересов и потребностей читателя; > установление соответствия произведения возможностям читательского восприятия. Библиотекарь - как посредник между рекомендательным пособием и читателем, руководитель чтением. В конкретной работе по руководству чтением библиотекарь опирается на непосредственное, живое общение с читателем.

Растет число пособий (это все 70-е годы), посвященных естественнонаучной тематике, актуальным проблемам промышленного и сельскохозяйственного производства ("В боях за Великий Октябрь", "Солдаты Дзержинского Союз берегут", "Советский Союз - друг народов Востока", "Воспитание детей в семье", "Эстетика и труд", В помощь садоводу", "Достижения советской архитектуры", "Физика для всех", "Рабочему о научно- техническом прогрессе", "Экономика сельскохозяйственного производства" и др.). Среди пособий, в которых преобладают тематические издания, отражаются книги и статьи за ряд лет, и, стало быть, они имеют ретроспективный характер. По структуре рекомендательные пособия также разнообразны. Преобладают рекомендательные указатели литературы. В них приводится аннотированный перечень литературы по определенной теме, отрасли знания, или художественной литературе. Чаще всего в указатель включаются произведения, рассчитанные на читателей второй, третьей и четвертой групп. Названия указателей достаточно точно раскрывают их содержание, а объем позволяет сделать вывод о числе включенных книг и статей. Очень много рекомендательных указателей в эти годы выпускаются на атеистическую тему, например: "Аргументы против религии"; о Великой Отечественной войне: "Великий подвиг". Не всегда указатели, выпущенные пять и больше лет назад, сохраняют свою ценность. Необходимо дифференцированный подход, умение оценить, можно ли использовать определенный указатель в условиях конкретного книжного магазина. Рекомендательный обзор литературы отличается от указателя не только формой изложения - связный рассказ, а не аннотированный перечень книг и статей, - но и меньшим объемом. Рекомендательный обзор - "В глубине микромира" знакомит с научно- популярной литературой об основных идеях и экспериментах в области ядерной физике, об удивительных закономерностях, управляющих жизнью микромира, о достижениях физики элементарных частиц и ее загадках, над решением которых работают ученые. Всего в обзоре рекомендуется 21 книга и статья, значительно меньше, чем в большинстве указателей. Обзоры интересны, но в работе с покупателями их использовать сложно. Тема их обычно узка - по теме каждого обзора в магазине часто вообще нет ни одной книги или есть одна - две (но можно подготовить "Новинки"). От перечисленных пособий отличается круг чтения. По содержанию он, как правило, значительно шире указателей и обзоров. Круг чтения должен помочь читателю приобрести разностороннее и широкое представление о литературе основных разделов ассортимента. В первые послевоенные годы вышло два издания "Библиотеки. Самообразование" - многотомного круга чтения. Однако, "Библиотека" быстро устарела и не стала использоваться. Четыре крупнейших библиотеки страны - Государственная библиотека СССР имени Владимира Ильича Ленина, Государственная Публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина, Государственная публичная историческая библиотека и Центральная политехническая библиотека подготовили, а издательство "Книга" выпустило капитальный трехтомник "Книга о книгах". Это свод лучших книг, изданных в стране за последние годы, и составляющие основу круга чтения нашего современника. Библиотека имени в. И. Ленина издает серию "Круг чтения молодежи".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ТР)

В теоретических работах, выступлениях на библиографических съездах и совещаниях выдвинул важнейшие положения о партийности библиографии, её связи с социалистическим строительством, о роли рекомендательной библиографии и др. Т. обосновал необходимость создания Отечественной библиотечно-библиографической классификационной системы и выступил в 1934 с проектом радикально переработанных таблиц Универсальной десятичной классификации для массовых библиотек. Проект был одобрен, и в 1938—46 вышло 5 изданий, известных как «Таблицы Троповского».   Лит.: Л. Н. Троповский, М., 1948. Трополоны Трополо'ны , см. Тропилия соединения . Тропомиозин Тропомиози'н , белок, входящий в состав миофибрилл мышц. Различают водонерастворимый Т. А , или парамиозин, и водорастворимый Т. В . Парамиозин обнаружен в мышцах моллюсков и некоторых членистоногих, где он, как полагают, заполняет сердцевину толстых миозиновых нитей. Т. В наряду с актином и миозином относится к главным белкам скелетных мышц (около 11% белка миофибрилл) и входит в тонкие нити дисков 1 (см

скачать реферат Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина «библиография»

Все вместе взятое вело к обострению противоречий между представителями «чистой» науки библиографии и «общественниками», связывающими свое понимание библиографии с публицистикой, критикой, с руководством народным чтением, т. е. в конечном итоге с задачами развития » рекомендательной библиографии. Необходимо подчеркнуть, что, возникнув задолго до Октябрьской революции, разногласия между представителями «научной» и «практической» библиографии продолжались и в первые годы Советской власти. Острота проблемы объяснялась сопротивлением, которое оказывали представители традиционно-описательной школы тенденциям, связанным с общественной необходимостью вовлечь библиографию в решение практических образовательных, воспитательных, хозяйственных и других задач социалистического строительства, с постановкой вопроса о классовом, партийном подходе к содержанию и задачам библиографической деятельности. В интересующем нас общетеоретическом аспекте положение осложняется тем, что разграничение «научной» и «практической» библиографии приобрело в 20-е гг. разный смысл. Во-первых, оно означало противопоставление исчерпывающей учетно- регистрационной библиографии, свободной от оценочных «субъективных» моментов и потому, якобы, базирующейся на подлинно научной основе, библиографии пропагандистской, просветительной как «практической», «прикладной» и потому ненаучной.

Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" 8,5х12 см, 350 см.
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" станут незаменимым атрибутом приготовления пищи. Прекрасно впишутся в
642 руб
Раздел: Наборы
Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 Мир глазами фантастов. Рекомендательный библиографический справочник

Кириенко Художественный редактор Е. Ю. Воронцова Технический редактор Е. Н. Волкова Корректор Э. В. Ежова Н/К Сдано в набор 9.06.86 г. Подписано к печати 13.10.86 г. А-11528. Формат 84X108 1/32. Бум. кн. — журн. № 2, 60 г. Гарнитура литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 9,24. Усл. кр. — отт. 9, 66. Уч. — изд. л. 9,99. Тираж 75.000 экз. Изд. № 3710. Заказ 1812. Цена 40 коп. Издательство «Книга» 125047, Москва, ул. Горького, 50. Московская типография № 4 Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 129041, Москва, Б. Переяславская ул., 46 Сканирование, распознавание, вычитка — Глюк Файнридера А. В. Сметанин К ВОПРОСУ О РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ БИБЛИОГРАФИИ ФАНТАСТИКИ © А. Сметанин, 1987 Сборник материалов встречи КЛФ "Новомихайловский — 87": Спец. прилож. к "ФЕН-О-МЕНу". — Второе изд. — Винница, 1988. — С. 25–34. Публикуется с любезного разрешения И. Федорова — Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002 Мир глазами фантастов: Рек. библиогр. справочник (ГБЛ; Сост. А. М. Горбунов, И. В. Семибратова, В. С. Смирнова и др. Ред. кол.: Н. П. Игумнова, А. П. Казанцев, С. И. Коровицына, Ю. П. Медведев, В. М. Свинников; Науч. ред. Л. Г. Михайлова; Рец. Д. М. Урнов. — М.: Книга,1986. - 175 с. — 75 000 эк.) У фантастики — обширная читательская аудитория

скачать реферат Библиография

Содержание:1. Рекомендательная библиография. 2 2. Основные типы библиографии. 6 3. Библиографический список 13 Рекомендательная библиография. Рекомендательная библиография невозможна без активной и плодотворной деятельности двух функционально предшествующих типов библиографии - государственной (учетно-регистрационной), научно-вспомогательной (критической). Лишь на основе учета и оценки источников информации становится действенной рекомендательная библиография: доведение до конкретного потребителя наиболее ценной информации с учетом возможностей ее освоения и принятия соответствующего информационного решения. Именно рекомендательная библиография с некоторых пор (особенно в 70-е годы) подвергается необоснованной ломке, вплоть до неприятия ее как особого функционального типа. Примером может служить документографическая концепция О.П.Коршунова, в которой она вообще исключена. Представитель книговедческой концепции А.И.Барсук считал возможным называть ее не рекомендательной, а научно-популярной, исходя из ее якобы "общеинтересного" назначения [см.: Библиографоведение в системе книговедческих дисциплин]. Правда, О.П.Коршунов в своем учебнике "Библиографоведение.

 Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Правильно поставить учет краеведческой литературы очень важно потому, что это даст возможность прийти на помощь читателям в изучении края. Другой вопрос, который имеет тоже очень большое значение, который будет стоять на этом библиографическом съезде,P это вопрос о рекомендательной библиографии. И тут надо сказать следующее. Необходимо в каждой библиотеке забронировать большой отдел пропагандистского характера. Владимир Ильич говорил как-то о том, что задача, которая стоит перед нами,P это неуклонное воспитание масс к революционному миросозерцанию и к революционному действию. Библиотекарь должен сделать все, чтобы помочь тому, чтобы в широких массах складывалось это революционное миросозерцание. Поэтому важно, чтобы в каждой библиотеке был особо хорошо поставлен отдел по естествознанию, по технике, по труду, формам труда и организации труда, по освещению общественной жизни края, его истории. Все это составляет так называемую пропагандистскую литературу. Пропагандистскую и агитационную не в узком смысле этого слова, а в широком литературу, которая помогла бы выработке революционного миросозерцания, которая показывала бы, как надо строить сейчас жизнь, которая побуждала бы население, массы к преобразованию своего хозяйства, к преобразованию своей жизни, к превращению ее в разумную, светлую, просвещенную жизнь

скачать реферат Библиография как неотъемлемая часть научно-справочного аппарата: структура, значение

Эта система высшего уровня, ориентированная на удовлетворение потребностей общества в целом. Государственная библиография является источником научно-вспомогательной и рекомендательной библиографии, базой библиографической работы библиотек и информационных учреждений. Научно-вспомогательная и профессионально-производственная библиография содействует научной и производственной деятельности специалистов в соответствии с их профессиональными потребностями. Особое внимание она уделяет знакомству с результатами научных исследований, внедрением новшеств, передовым опытом производственно-практической деятельности, достижениями смежных отраслей. Научно-вспомогательная библиография тесно связана с отраслями науки и производства, и развивается в соответствии с ними. В ее создании активное участие принимают сами ученые и специалисты этих отраслей. Рекомендательная библиография способствует образованию самообразованию, воспитанию, просвещению и культуре. С помощью присущих ей методов рекомендательная библиография организует процесс самообразовательного чтения, формирует у читателей новые социально значимые интересы, расширяет кругозор.

скачать реферат Библиографоведение как проблема во взглядах ведущих библиографов

Можно утверждать, что он стоял у истоков теории рекомендательной библиографии. Библиографию он понимал как книгоописание, «основательное познание о книгах», как «всемирную библиотеку, открытую для каждого». Он считал её полезной для науки, книжной торговли и просвещения. В. С. Сопикову принадлежит заслуга определения требований к библиографу. Круг обязанностей последнего очерчивается им широко, равно как и круг знаний, которыми он должен обладать. Причём они должны выходить за рамки библиографоведения, включать знания книговедения, библиотечного дела, палеографии, нумизматики, истории культуры. Параллельно с полным отражением печатной продукции развивалось и другое направление – избирательное библиографирование, а, следовательно, и его теория. Данное направление получило обозначение рекомендательного и тесно увязывалось с потребностями отдельных категорий читателей, уровнем их подготовки и образованности. Активизация данного направления наблюдалась к середине 19 в. И определялась демократизацией общественной жизни, изданием массовой книги для народа.

скачать реферат Новые жанры библиографических пособий

Все это в целом, конечно, не способствует продуктивной активизации чтения, подрастающее же поколение, к сожалению, все чаще называют нечитающим.(26, С. 574) Сегодня ключевые позиции в мотивации чтения занимают утилитарные, прагматические цели (обращение к печатным и другим источникам, чтобы получить информацию для дела, выполнения конкретной работы) и эвадистские (уход от трудностей в повседневной жизни в «красивую», увлекательную беллетристику) Эти особенности нашей современной социокультурной ситуации побуждают книжников, и в их числе создателей рекомендательно-библиографических пособий, искать новые пути к умам и сердцам читателей. Залог их успешного поиска видится в творческой реализации новой методологии работы, в центре которой – личность в триаде «человек – общество – государство».(26, С. 575) Появление новых пособий было обусловлено, не только читательскими потребностями. Чтобы рекомендательная библиография общественно-политической литературы получила возможность попытаться ответить «на преобладающий читательский интерес, поданным социологов, к истории, психологии, философии, проблемам семьи, воспитания, педагогики, необходимо было кардинальное изменение социально-политической обстановки и связанное с этим кардинальное изменение содержания книгоиздательской политики в стране.

скачать реферат Чтение в контексте развития информационного общества

Организация таких программ обычно осуществляется и координируется Министерством и/или Центром детского чтения (центром чтения) и проводится в рамках национальных кампаний, а также региональных проектов. С нашей точки зрения, сегодня необходимо: - проведение межведомственной политики по поддержке чтения разными слоями и социальными группами населения; - работа по поднятию престижа чтения и русского языка в обществе («пиаровские» акции и новая национальная стратегия по пропаганде – продвижению идей грамотности и повышение культуры населения); - изменение подхода к обучению чтению и информационной культуре в сфере образования (а также – к медиаграмотности); - знакомство с мировым опытом по поддержке чтения, его освоение (исследования, участие в конференциях, стажировка специалистов, изучение подходов и методик и многое другое). Результаты анализа современной ситуации в России заставляют говорить об актуальности разработки и реализации Национальной программы поддержки детского чтения и в ее рамках, по крайней мере, трёх долговременных межведомственных комплексных программ. 1. «Новая программа формирования читательской – медиа - библиотечно-библиографической - информационной культуры подрастающего поколения» Для разработки и выполнения такой программы должны быть объединены силы специалистов в области образования, культуры, информатизации, книгоиздания, средств массовой информации; привлечены фонды и профессиональные и общественные организации (Например, Межрегиональная «Русская ассоциация чтения», Ассоциация детских писателей, Российская библиотечная ассоциация и другие). 2. «Программа поддержки развития детской литературы» (меры по поддержке детского писателя, переводчика, художника детской книги, издателя книг для детей, а также систему мер по развитию и поддержке критики, рекомендательной библиографии и исследований в области детской литературы).

Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина “библиография”

Реферат по библиографии Москва 2000 Введение В дореволюционной России академическая позиция исчерпывающе-описательной книговедческой науки библиографии занимала доминирующее положение, но никогда не была общепризнанной. Особенно серьезное противодействие она испытывала в связи с постепенным расширением и дифференциацией общественной роли библиографической деятельности. Этому способствовало возникновение демократического (рекомендательно-педагогического) направления в библиографии, ориентированного на широкого читателя, развитие справочно-библиографического обслуживания не только в научных, но и в публичных библиотеках. Библиография неуклонно вовлекалась в сложную сферу общественной жизни, что, в частности, выразилось в появлении первых ростков социал-демократической, а затем и большевистской библиографии. Все вместе взятое вело к обострению противоречий между представителями “чистой” науки библиографии и “общественниками”, связывающими свое понимание библиографии с публицистикой, критикой, с руководством народным чтением, т. е. в конечном итоге с задачами развития ” рекомендательной библиографии.

скачать реферат Литературно-библиографическая информация в СМИ

Литературная библиография отвечает эвристическим (помощь в разыскании литературы и иных документов), подытоживающим (суммирование вышедших публикаций), управленческим (влияние на выбор пользователей) потребностям. В пределах литературной библиографии создаётся информация о печатных материалах, непосредственно относящихся к данной отрасли (изданиях и публикациях художественных произведений, документальных материалов – писем, воспоминаний, литературоведческих работ). В то же время могут быть отражены публикации по другим отраслям знаний – например, по истории, этнографии в той мере, в какой это нужно для информационного обеспечения работы по проблемам художественной литературы и литературоведения. Непосредственно объектом деятельности в этой области являются издания – книги, публикации в книгах и периодической печати. Но, анализируя суть литературной библиографии, можно сделать вывод, что опосредованный, но не менее важный её объект – явления художественной литературы, т.е. литературные произведения, творчество писателей, национальные литературы, мировая литература той или иной эпохи, а также связанные с ними литературоведческие проблемы (15, с.35). Действительно, создавая рекомендательную библиографическую информацию о классиках зарубежной художественной литературы, библиотекарь прежде всего должен выяснить, каких писателей можно считать классиками: т.е. обратиться к авторитетным трудам по литературоведению.

скачать реферат Формирование информационной культуры

Занятия в школе проводятся один раз в месяц по заранее разработанной программе. Устные журналы – традиционная для массовых библиотек форма работы, которая может применятся и в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. На «страницах» устного журнала можно познакомить читателей с библиографическими пособиями актуальной тематики с обзором интересных публикаций из журналов, рассказать о книгах, раскрывающих творческую лабораторию выдающихся деятелей науки и культуры. Устный журнал можно посвятить искусству чтения художественной литературы. При проведении Дня библиографии используются различные формы наглядной и устной пропаганды библиографических знаний: выставки-просмотры и подборки библиографических пособий, плакаты, консультации и беседы об отдельных изданиях, обзоры рекомендательных пособий, конкурсы и викторины. Проводятся дни один-два раза в квартал. Дни библиографии могут быть универсальными и тематическими. Программа составляется за один-два месяца до проведения очередного дня библиографии, о чём оповещают читателей.

скачать реферат Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов

Залог успеха в пробуждении у детей желания читать – способность взрослого оживлять интерес детей собственным интересом». Крупнейшие библиографы детской литературы участвуют в библиографическом оснащении учебных и справочных изданий, адресованных юным читателям. Вообще проблема библиографической информации, адресованной школьникам, и прежде всего библиографического оснащения учебных изданий, представляется очень серьезной. Технические возможности распространения информации о литературе, например, в помощь освоению школьных дисциплин, сейчас достаточно широки. Но издатели, редакторы массовых газет и журналов часто не принимают к публикации рецензии, рекомендательные обзоры литературы, даже аннотированные тематические списки книг бесплатно, приравнивая информацию к рекламе. Как способ опосредованной рекомендации книг для юных читателей используется библиографическая продукция по детской литературе для учителей, воспитателей, родителей. Это обзоры, аннотации, рецензии и т.п. для специалистов и родителей в журналах «Детская литература», «Книжный бизнес», «Школьная библиотека», «Панорама читающей России», газете «Книжное обозрение, на веб-сайте РГДБ (www.rgdb.ru). Например, на страницах журнала «Детская литература» продолжается публикация биобиблиографических очерков о писателях-лауреатах международной премии им. Х.К. Андерсена. Нельзя не сказать об уникальной базе данных, которая ведется в РГДБ с 1991 года в карточном, а с 1996 года - в электронном виде.

скачать реферат Проблема организации справочно-библиографического обслуживания

Деятельность по созданию библиографической информации начинает отделяться от деятельности по доведению библиографической информации до потребителей. Тем самым разграничиваются два основных процесса библиографической деятельности: библиографирование и библиографическое обслуживание. Возникает необходимость обобщения опыта, научной разработки теоретических основ, конкретной методики библиографической работы, истории библиографии, затем профессиональной подготовки (обучения) библиографических кадров и, наконец, организационного управления библиографической деятельностью. Так, наряду с непосредственной или практической библиографической деятельностью (созданием и доведением до потребителей библиографической информации) формируются производные от нее, сопутствующие ей разновидности деятельности: научно- исследовательская, педагогическая, управленческая. 1. Методика и организация справочно- библиографического обслуживания (СБО) 1.1. Понятие СБФ Информационно-библиографические издания имеют разную видовую структуру: это и Реферативные журналы, и Сигнальная информация, и экспресс-информация, и библиографические указатели по всем отраслям науки (научно- вспомогательные и рекомендательные), и Реферативные сборники, и обзорная информация.

Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Сущность библиографической информации

Нередко в этих сообщениях не приводятся количественные характеристики. Например, они, как правило, отсутствуют в пристатейных списках в энциклопедиях. Тогда, заказывая книгу в библиотеке, не знаешь, что тебе принесут: тонкую брошюру или гроссбух в тысячу страниц. В зависимости от форм сохранения и передачи библиографическую информацию принято делить на устную и письменную. Устная информация хранится в личной памяти и передается по каналам межличностного общения и аудиторным, аудиовизуальными СМИ (по радио и телевидению). Эта библиографическая информация функционирует очень широко, повседневно. Но она, как правило, неполна и порождает множество ошибок, поскольку устное слово обычно произносится быстро, часто нечетко, не повторяется. Организованную библиографическую информацию систематизируют аналогично выделению видов библиографии и библиографических пособий, если совпадают их определяющие признаки. Анализируя пособия, можно вероятно отнести их к научно-вспомогательной, профессионально-вспомогательной, рекомендательной, персональной, территориальной и другим видам библиографической информации, в том числе метабиблиографической.

скачать реферат Одиноки ли мы во Вселенной?

Ни Сафферна, которого Токарц характеризует как человека, «хорошо взвешивающего свои слова», ни его жена –«типичная провинциалка», не скрывающая своих воззрений, -не проявили особого интереса к дискуссии на тему НЛО. Когда, наконец, супруги Сафферны настроились на тему НЛО, выяснилось два любопытных обстоятельства. Во-первых, как Сафферн, так его жена почему- то считали себя абсолютно осведомлёнными в столь запутанном вопросе, не предавая, в прочем, этому особого значения. И во-вторых, обнаружилось что тот странный случай они до сих пор не обсуждали ни с кем. Вот выдержка из сообщения Токарца, опубликованного в журнале «Пале эналейзер» : «12 декабря 1975 года, когда в дом Сафернов постепенно вернулся прежний порядок, машина управления полиции провинции Онтарио доставила к их дому троих представительного вида мужчин. Они были при полной униформе имели на руках впечатляющее рекомендательные письма и представились высшими чинами канадской армии, ВВС США и секретной службы ВМС США. Сафферн, который до тех пор был не мало обеспокоен свей встречей с НЛО, утверждает, что любезные господа откровенно и без промедления давали ответы на все вопросы. «Они раскрыли карты» и ответили на все «откуда?», «что?» и «зачем?».

скачать реферат Пьер Симон Лаплас. Возникновение небесной механики

Юношу тянуло в Париж – туда, где в Академии наук, основанной в 1666г. министром Людовика XIV Кольбером, собрался цвет не только французской, но и мировой научной мысли. Парижская академия наук переживала в этот период свой высший расцвет. Здесь собралась целая плеяда гениев в области математики и механики, открывавших человечеству все новые и новые страницы знания. Наиболее влиятельным лицом в Академии в то время был Жан Даламбер. Творец «Аналитической механики», один из корифеев «Энциклопедии», он пользовался огромным почетом. Едва устроившись в Париже, Лаплас, вооруженный рекомендательными письмами, направился в Академию наук, желая видеть Даламбера, говорить с ним, заслужить его внимание. Могут ли рекомендации его бомонских покровителей не произвести впечатление на Даламбера? Действительность, однако, не оправдала надежд молодого провинциала. Даламбер недаром был энциклопедистом и борцом за новое мировоззрение. Никакие рекомендательные письма не могли вызвать его внимания к человеку, пока он не удостоверялся в личных достоинствах кандидата.

скачать реферат Социально-экономическая модель в Швеции: процесс становления и развития

Следует отметить и некоторые проблемы, стоящие перед Швецией сегодня. Это — сложность сочетания полной занятости и стабильности цен, отсутствие роста производительности труда, медленное увеличение ВВП. Существование шведской модели угрожает как подрыв солидарности в области зарплаты, так и ограничение действенных мер правительства в результате интернационализации экономики Швеции. Сохранение в будущем двух основных целей шведской модели — полной занятости и равенства, — видимо, потребует новых методов, которые должны отвечать изменившимся условиям. Соответствовала ли модель лишь особенности послевоенного периода, или специфические черты шведской экономики сохранятся в дальнейшем — покажет только время. Библиография. Волков, А. М. Швеция: социально-экономическая модель. -М., 1991 Вейбуль, Й. Краткая история Швеции. -Стокгольм, 1994 Горохова, К. Г. “Государство благосостояния”: шведская модель. -М., 1989 Мюрдаль, Г. Швеция и Западная Европа. -М., 1964 Общие данные о Швеции: брошюра Шведского Института. -Стокгольм, 1994 a io al Geographic, official jour al. Vol. 184, o 2, Augus 1993 Приложение А.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.