телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

А. С. Пушкин в Москве

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гордился и «черным прадедом», знаменитым «арапом Петра Великого», Ибрагимом. Сын владетельного абиссинского князька, Ибрагим восьмилетним мальчиком был привезен в Россию, в подарок Петру I. При крещении ему дали имя Абрама Петровича Ганнибала. До 1716 года – Ибрагиму было уже 28 лет – он состоял личным камердинером Петра I. Заметив большие способности и даровитость Абрама Петровича, царь направил его во Францию получить образование. В повести «Арап Петра Великого» и в воспоминаниях – «Начало автобиографии» – Пушкин рассказывает, что Ганнибал обучался в Парижском военном училище, выпущен был капитаном артиллерии, отличился в испанской войне и, тяжело раненный, возвратился в Париж. Император часто справлялся о своем любимце, и тот, по зову Петра, вернулся в Петербург. Вернулся образованным инженером. Абрам Петрович дослужился до чина генерал-аншефа. В 1745 г. ему пожаловано было за большие заслуги село Михайловское под Псковом. Впоследствии в Михайловском, ставшем имением Пушкиных, поэт вспоминал в одном из своих стихотворных посланий прадеда: В деревне, где Петра питомец, Царей, цариц любимый раб И их забытый однодомец, Скрывался прадед мой арап, Где, позабыв Елисаветы И двор, и пышные обеты, Под сенью липовых аллей Он думал в охлажденны леты О дальней Африке своей. .Немецкая слобода, расположенная на берегу речки Кукуй, считалась аристократической частью Москвы. Здесь в петровское время селились иноземцы. Их всех называли «немцами», отсюда и пошло название – Немецкая слобода. Здесь, приезжая в Москву, любил веселиться Петр I. До наших дней сохранились в бывшей Немецкой слободе Лефортовский дворец и Слободской, в котором помещается теперь Высшее техническое училище им. Баумана. В этой Немецкой слободе, на Немецкой, ныне имени Баумана, улице, 40, в небольшом деревянном доме и родился Пушкин. На месте этого дома сегодня высится многоэтажное здание 353 школы имени поэта. На нем мемориальная доска с надписью: «Здесь был дом, где 26 мая (6 июня) 1799 г. родился А. С. ПУШКИН». Перед фасадом – скульптурный бюст юного поэта. Совсем иной характер, чем Немецкая слобода носили Огородники, куда вскоре переселились Пушкины. Детские впечатления тех лет поэт воспроизвел в сочинении «Путешествие из Москвы в Петербург». Пушкины переехали в небольшой флигель при дворце князя Юсупова в ноябре 1804 г. Этот великолепный памятник архитектуры 17 века прекрасно сохранился до наших дней и украшает Москву. Таинственный тенистый сад против дворца – «Юсупов сад» – был, видимо, первым сильным впечатлением маленького Пушкина. Ему было тогда всего 6-7 лет. В стихотворении «В начале жизни школу помню я» Пушкин пишет о своих детских впечатлениях того времени: И часто я украдкой убегал В великолепный мрак чужого сада, Под свод искусственных порфирных скал. Там нежила меня теней прохлада: Я предавал мечтам свой юный ум, И праздно мыслить было мне отрада. Через всю свою жизнь пронес Пушкин нежную, трогательную любовь к своей бабушке, Марии Алексеевне Ганнибал, и к няне Арине Родионовне. Нет в мировой литературе другой няни, чье имя так тесно бы сплеталось с именем ее питомца. Простая, неграмотная русская женщина, крепостная крестьянка стала спутницей великого русского поэта. У няни была своя молодость.

Он поспешил к Гончаровым но здесь его ожидал холодный прием. Как вспоминал брат Гончаровой: «Было утро; мать еще спала, а дети сидели в столовой за чаем. Вдруг стук на крыльце, и вслед за тем в самую столовую влетает из прихожей калоша. Это Пушкин, торопливо раздевавшийся. Войдя, он тотчас спрашивает про Наталью Николаевну. За ней пошли, но она не смела выйти, не спросившись матери, которую разбудили. Будущая теща приняла Пушкина в постели.» Пушкин был очень удручен таким приемом. «Ваше молчание, ваша холодность, та рассеянность и то безразличие, с каким приняла меня м-ль Натали. У меня не хватило мужества объясниться», – писал позже Пушкин Наталье Ивановне. От Гончаровых Пушкин направился к своим друзьям Ушаковым. Он рассказывал им об Арзруме и в их знаменитом ушаковском альбоме сделал несколько зарисовок. Пушкин пробыл в этот раз в Москве недолго. Выехав 12 октября 1829 г., он завернул по пути в Малинники и в начале ноября был уже в Петербурге. .Два с лишним года прошло после первой встречи Пушкина с Натальей Гончаровой. В феврале назначено было венчание, но настроен был Пушкин совсем не весело. За месяц до свадьбы он познакомил П. А. Плетнева со своими планами: «Полгода поживу в Москве, летом приеду к вам. Я не люблю московской жизни. Здесь живи не как хочешь – как тетки хотят. Теща моя та же тетка. То ли дело в Петербурге! Заживу себе мещанином припеваючи, независимо и не думая о том, что скажет Марья Алексеевна.» Венчание состоялось 18 февраля 1831 г. в хорошо знакомой москвичам, прекрасно сохранившейся до наших дней церкви Старого Вознесения у Никитских ворот. В церковь пропускали только родных и близких по пригласительным билетам. Во время обряда, как рассказывали присутствовавшие, Пушкин нечаянно задел аналой, с него упал крест и Евангелие, а при обмене колец одно из них тоже упало на пол и погасла свеча. Пушкин побледнел и при выходе из церкви сказал: «Это недобрые предвещания». Из церкви Пушкин направился с женою в нанятую им квартиру в сохранившемся под номером 53 доме на Арбате. В следующие дни молодожены посещали балы, маскарады, народные гуляния, делали визиты. Молодую чету часто навещали их друзья. Пушкин прожил в Москве после свадьбы до середины мая. Суета московской жизни, вынужденное общение с тещей начали, однако, его утомлять. Пушкин пишет Е. М. Хитрово, что суматоха и хлопоты первого месяца не дают возможности назвать его медовым. «Москва – город ничтожества. На ее заставе написано: «Оставьте всякое разумение, о вы, входящие сюда». 26 марта Пушкин сообщает Плетневу в Петербург, что в Москве он оставаться никак не намерен, а в середине апреля обращается к нему с просьбой нанять квартиру в Царском Селе, «в уединении вдохновительном, вблизи столицы, в кругу милых воспоминаний и тому подобных удобностей». Самой теще Пушкин объясняет так причину быстрого отъезда: Я был вынужден уехать из Москвы во избежание неприятностей, которые под конец могли лишить меня не только покоя; меня расписывали моей жене, как человека гнусного, алчного, как презренного ростовщика, ей говорили: ты глупа, позволяя мужу и т . д. Согласитесь, что это значило проповедовать развод.

Келья в Чудовом монастыре». В шумной, суетной Москве поэту часто вспоминалось тихое Михайловское. Вспомнилась няня Арина Родионовна, плакавшая навзрыд, когда фельдъегерь увозил его из Михайловского в Москву. Представляя себе как она озабочена, волнуется, Пушкин писал: Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно. давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. В первую годовщину казни декабристов, стремясь выразить свое сочувствие, преданность и верность делу декабристов, Пушкин создает произведение «Арион». В основу его он положил миф о спасении дельфином греческого поэта и музыканта Ариона, прикрыв таким образом политический смысл стихотворения: Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали Вглубь мощные весла. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный челн; А я – беспечной веры полн Измял с налету вихорь шумный. Погиб и кормщик и пловец!– Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, И гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою. Значительное общественное место в пушкинскую пору занимал в Москве салон Зинаиды Волконской на Тверской, 14, у нынешней площади Пушкина. Когда Пушкин впервые появился в салоне, Зинаида Волконская, приветствуя поэта, пропела романс на слова пушкинской элегии «Погасло дневное светило»: Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. Пушкин преподнес хозяйке салона поэму «Цыганы» и стихи: Среди рассеянной Москвы, При толках виста и бостона, При бальном лепете молвы Ты любишь игры Аполлона. Царица муз и красоты, Рукою нежной держишь ты Волшебный скипетр вдохновений, И над задумчивым челом, Двойным увенчанным венком И вьется и пылает гений. Вернувшись в Михайловское, Пушкин снова и снова переживал яркие и волнующие впечатления двухмесячной московской жизни после шестилетнего заточения. Из Михайловского Пушкин писал Вяземскому: «Деревня мне пришла как-то по сердцу. Есть какое-то поэтическое наслаждение возвратиться вольным в покинутую тюрьму. Ты знаешь, что я не корчу чувствительность, но встреча моей дворни. и моей няни – ей-богу приятнее щекотит сердце, чем слава, наслаждения самолюбия, рассеянности и пр.». Зимним вечером 19 декабря 1826 г. Пушкин вторично после ссылки возвращается в Москву. Возвращается уже свободно, без фельдъегеря рядом. И не по вызову царя, а по зову сердца и друзей. И вот Пушкин снова в блистательном салоне Зинаиды Волконской, на прощальном вечере, устроенном ею в честь Марии Николаевны Волконской, уезжавшей в далекую, суровую Сибирь, к осужденному на каторгу мужу- декабристу. Волконская уезжала на каторгу, к которой присуждены были два самых близких лицейских друга Пушкина – И. И. Пущин и В. К. Кюхельбекер. Пушкин написал стихотворение «Послание к узникам» и отправил их декабристам с А. Г. Муравьевой, также уезжавшей вслед за М. Н. Волконской. Пушкин начал свое послание декабристам призывом «Прощальной песни воспитанников Царскосельского лицея» – «Храните, о друзья, храните.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Грановская, Кречинский - А. Жуков, Расплюев - Софронов), Т-р им. Моссовета (1949, реж. и исполнит, роли Расплюева - Ванин, худ. М. Виноградов; Муромский - Герага, Атуева - Викланд, Кречинский Названов), Куйбышевский т-р (1951), Т-р им. Пушкина, Москва (1951, реж. и исполнитель роли Расплюева - Ванин); Т-р им. Заньковецкой, Львов (1953, реж. и исполнитель роли Муромского - Романицкий, Атуева - Любарт, Кречинский - Гай, Расплюев - Козачковский) и мн. др. т-ры (всего св. 60). "С. К." за рубежом: в рус. посольстве в Константинополе (1887), т-р "Ренессанс", Париж (1902), Браильский т-р, Румыния (1954) и др. Издания: Первая публикация "С. К." - ж. "Современник", 1856, т. 57, № 5; в этом же году вышла отдельным оттиском; Сухово-Кобылин А. В., "Картины прошедшего" (Трилогия), М., 1869; Сухово-Кобылин А. В., Свадьба Кречинского, М., 1898 (как приложение к ж. "Будильник"). Из советских изд.: Л., 1922 (литографич.); Сухово-Кобылин А. В., Трилогия, М.-Л., 1925; под тем же названием, М.-Л., 1927, 1938, 1955, 1959. Лит.: Кононов Н. Н., "Уч. зап. Рязанского Гос. педагогического ин-та", 1949, №8; Юрьев Ю М, Записки, М.-Л., 1948, с. 313-53; Рудницкий К., Сухово-Кобылин, М., 1957; Клейнер И., Драматургия Сухо-во-Кобылина, М., 1961. 4. Шн. "СВАДЬБА ФИГАРО" ("Le Nozze di Figaro")- опера В. А. Моцарта, либр. Л. Да Поите по о. п. П

скачать реферат Москва в русской литературе

С какой гордостью говорит автор о Москве: Ребята! Не Москва ль за нами?Боевой призыв полковника умереть за Россию не просто красивые слова, сказанные для истории, а порывискренней любви к самому дорогому, что есть у человека на земле – к своей Родине, к Москве. Москву воспевали многие поэты XIX века Москва в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин » Отдельное место Москва занимала в жизни А. С. Пушкина. "Москва. как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось » -восторженно писал о Москве Пушкин. Именно в Москве он создал ряд своих произведений - стихотворение "Стансы", "Кавказ" и многие другие. Москва, ее быт, различные моменты ее истории отразились во многих произведениях Пушкина. Стихотворение "Воспоминания в Царском Селе": Края Москвы, края родные, Где на зоре цветущих лет Часы беспечности я тратил золотые, Не зная горести и бед. Где ты, краса Москвы стоглавой, Родимой прелесть стороны? Где прежде взору град являлся величавый, Развалины теперь одни. .Все пламень истребил.стихотворение "Всеволжскому" и другие, трагедия "Борис Годунов", повести "Гробовщик", "Рославлев" очерк "Путешествие из Москвы в Петербург".

Набор детской посуды "Лисичка" (3 предмета).
Набор детской посуды "Лисичка" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Часы "Камасутра".
Оригинальные часы с прямым обычным ходом. Высокое качество исполнения, веселые картинки, механизм обычный - тикающий. Диск выполнен из
958 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. World Cup Russia", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
416 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Методы статистического анализа исторических текстов (часть 2)

Clasicii Picturii Universale. Editura Meridiane Bucuresti, Romania, 1977. 523 Мэри Холлингсворт. Искусство в истории человека. - Москва, изд-во "Искусство", 1989. Русский перевод издания: Mary Hollinngsworth. L'Arte Nella Storia Dell'Uomo. Saggio introduttivo di Giulio Carlo Argan. 1989 by Giunti Gruppo Editoriale, Firenze. 524 Энциклопедия "Мифы народов мира". Тома 1,2. - Москва, изд-во "Советская Энциклопедия", 1980, 1982. 525 "Пять веков европейского рисунка". Рисунки старых мастеров из бывшего собрания Франца Ке"нигса. Каталог выставки 1.10.1995 - 21.01.1996. Министерство культуры РФ. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Москва. Издательство Леонардо Арте, Милан, Италия, 1995. 526 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Каталог живописи. - Москва, 1995, Mazzotta (отпечатано в Италии). 527 Псалтырь со возследованием. Напечатана в царствующем великом граде Москве в лето 7160 (1652г.н.э.) месяца октября в 1 день. (Переиздание: Москва, типография единоверцев при Святотроицкой Введенской церкви, 1867.) 528 Энциклопедический словарь, тт. 1-82; доп. тт.1-4. - Спб.: издание Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона, 1890-1907. 529 В.В.Болотов

скачать реферат Лексико-грамматические группы имен существительных

Лексико-грамматические группы имен существительных По семантическим (и отчасти формально-грамматическим) признакам имена существительные делятся на несколько лексико-грамматических групп. Прежде всего, выделяются существительные нарицательные и собственные. Имена существительные нарицательные служат обобщенными наименованиями однородных предметов: лес, гора, человек. Имена существительные собственные служат названиями единичных предметов, выделенных из ряда однородных: Кавказ, Урал, Владимир, Виктор. Анализом имен собственных занимается специальная лингвистическая дисциплина - ономастика. Граница между именами собственными и нарицательными подвижна. Имена собственные могут стать условным обозначением целого класса однородных предметов: Молчалины блаженствуют на свете (Гр.). Напротив, имена нарицательные часто становятся названием единичных предметов: собака Шарик, город Орёл. В формально-грамматическом плане имена собственные отличаются от нарицательных тем, что обычно употребляются в форме какого-то одного числа - единственного или множественного: Александр, Пушкин, Москва; Жигули, Дарданеллы; тогда как для имен нарицательных характерно изменение по числам: лес - леса, гора - горы.

 Все в чужое глядят окно

У Луговского горестная мечтательность лирика, "унижающего", по словам Гумилева, "душевной теплотой", прорвалась до войны, в цикле стихов "Каспийское море", в "Алайском рынке" придав абсолютно иное направление его жизни и творчеству. Я вся погружена в прошлое... Елена Сергеевна доехала до Москвы 20 июня 1943 года. Она подробно рассказывала обо всем, что встречалось на её пути, давала смешные дорожные советы, чтобы Луговские могли воспользоваться её опытом. Несколько писем из Москвы приводятся почти целиком; она скрупулезно рисует детали забытого московского быта, своего душевного состояния, общих дел. Елена Сергеевна старается донести до Луговского атмосферу столичной жизни, по которой обитатели Ташкента безумно стосковались. Наверняка, когда её провожали, ей сто раз повторили на прощание, чтобы писала обо всем, ибо им дорога любая мелочь. Елена Сергеевна - Владимиру Луговскому "Мой дорогой, сначала нечто вроде отчета: поездка, прибытие, речи, дела, Пушкин, Москва, люди, выводы. Дорога прошла даже как-то удивительно легко, я ведь плохо переношу её вообще

скачать реферат А.С.Пушкин - поэт-историк

Такая история, особенно по контрасту с более тихой и медленной доисторией, - такая история требовала достойных себе описателей. 2. Особое внимание он обращал на переломные моменты в русской истории (смутному времени - “Борис Годунов”, к эпохе Петра - “Петр 1”, Екатерины - “История Пугачевского бунта”). 3.В процессе работы над литературными произведениями, он углублялся в эпоху, скурпулезно исследуя исторические источники и создавая исторические труды, например, в процессе работы над Пугачевским восстанием “Капитанская дочка”, он создает исторический труд “История Пугачева”. Только ранняя смерть не дала ему закончить “Петра 1”, “Автобиографические записки”, но на основании того, что им было исследовано, мы можем сделать вывод, что наряду с Карамзиным Пушкина можно зачислить в профессиональные историки, так как наряду с литературными он пользовался так же и чисто научными методами работы; не только художественно осмысливая, но и открывая прежде неизвестные факты, целые пласты материалов. Литература : 1. Анненков П. "Материалы для библиографии А.С. Пушкина" Москва, 1984г. 2. "А.С. Пушкин" Москва, 1937г. 3. Блок Г. "Пушкин в работе над историческими источниками" Москва-Ленинград, издательство академии наук СССР, 1949г. 4. Волков Г.Н. "Мир Пушкина", Москва, "Молодая гвардия", 1989г. 5. Овчинников Р.В. "Над "пугачевскими" страницами Пушкина" 6. Томашевский Б.Н. "А.С. Пушкин" том 1, том 2, Москва, 1979г. 7. Фейнберг Илья "Незавершенные работы Пушкина" Москва, "Художественная литература", 1979г. (Издание седьмое) 8.

скачать реферат Лексико-грамматические разряды имен существительных в названиях блюд

Имена собственные и нарицательные различаются не только семантически. В формально-грамматическом плане имена собственные отличаются от нарицательных тем, что обычно употребляются в форме какого-то одного числа – единственного: Александр, Пушкин, Москва – или множественного: Жигули, Сокольники, Дарданеллы. Для большинства имен нарицательных, напротив, характерно изменение по числам: лес – леса, гора – горы. Однако это формальное различие не является четким и последовательным, потому что далеко не все имена нарицательные имеют обе числовые формы: молоко, студенчество (только в форме единственного числа), сани, финансы (не имеющие форм единственного числа). С другой стороны, от некоторых имен собственных при необходимости возможно образование формы множественного числа: Вильгельм писал Пушкину и Грибоедову: « любезные друзья и братья поэты Александры» . Во множественном числе имена собственные употребляются в том случае, если они: имеют только форму множественного числа (Татры, Великие Луки); обозначают разных лиц, разные географические местности с одинаковым названием (в Европе есть свои Светлогорски, Свердловски, несколько Калининградов; сёстры Фёдоровы, братья Карамазовы) .

скачать реферат Ван Гог

Работы, написанные после переезда Ван Гога в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) свежо и лирично переданы мягкий солнечный свет и прозрачный воздух Иль-де-Франса, ощущение простора вспаханного поля. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Гармонии и доброты полон образ человека, смотрящего на мир с такой же искренностью, как и художник. Заключение Творчество Ван Гога отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей.

скачать реферат Огюст Роден

Роден умер в своём доме в Медоне, недалеко от Парижа. Большинство своих произведений Огюст Роден завещал французскому народу, многие из них хранятся в музее Родена в Париже и в Музее Орсей (Париж), а так же в музее Родена в Филадельфии. Некоторые работы находятся в собрании Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Национальной галерее искусств (Вашингтон), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), других музеях мира. Уголино Данаида Вечная весна Вечный идол Мыслитель Мысль Портрет П. Ж. Эймара Десница Божья Портрет скульптора Ж. Далу Девушка с розой на шляпе 5

Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Персональная выставка в Историческом музее в Москве (1912-1913).1914 Участвует в выставке Союза русских художников. 1914 Участвует в выставке "Художники - товарищам-воинам" (1914-1915). 1915 Участвует в 13-й выставке Союза русских художников (1915-1916). Работал над циклом картин "Поэма семи сказок", находящихся в Доме- музее ("Спящая Царевна", "Царевна-Несмеяна", "Царевна Лягушка", "Кащей Бессмертный" и другие) до 1926 г. Участвует в Первой русской выставке искусств в Берлине. Участвует в 17-й выставке Союза русских художников. Участвует в выставке русского искусства в Америке (1924-1925). Скончался в своем доме в Москве, похоронен на Введенском кладбище. Творчество Виктора Михайловича Васнецова в музеях мира Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Государственный музей изобразительного искусства им. А.С.Пушкина, Москва, Россия Третьяковская галерея, Москва, Россия Olga's Gallery Aubur U iversi y Liberal Ar s Depar me His ory of Russia Pai i g Russia Ar GalleryИспользуемая литература: Шикман А.П. Деятели отечественной истории.

скачать реферат Жизнь и творчество Анны Ахматовой

И когда она оставляет человека, уходит, то остановить её не могут даже справедливые укоры совести: «В недуге горестном моя томится плоть, А вольный дух уже почиет безмятежно». Только это кажущаяся безмятежность, она опустошительна, порождая горестное осознание, что в покинутом любовью доме «не совсем благополучно». Ахматова не стремилась вызвать у читателя сочувствие, а тем более – жалость: в этом героиня её стихов не нуждается. Для Ахматовой искусство способно вбирать в себя мир и тем самым делать его богаче, и этим определяется его действенная сила, место и роль художника в жизни людей. Список используемой литературы. 1 Благой. Д.Д, Тимофеев. Л.И, Леонтьев. А.А детская энциклопедия том 11 язык и литература, 1976г. 2 Жизнь Ахматовой 1987г. 1 Лидия Чуковская «Записки об Анне Ахматовой» Москва Советская литература том 1 ст.25 2 Анна Андреевна Ахматова «Пушкин» Москва Советская литература 1964г. ст.56 32 Корней Иванович Чуковский «Современники» Москва Советская литература 1962г. ст.33

скачать реферат Рембрандт

Рембрандт обрёл зрелое живописное мастерство. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Горячая красно- коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их тёплым человеческим чувством. В 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стеснённых обстоятельствах провёл остаток жизни. Созданные Рембрандтом в 1660-е гг. библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. В эпизодах, выражающих столкновение тёмного и светлого в человеческой душе ("Ассур, Аман и Эсфирь", 1660, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина, Москва; "Падение Амана" или "Давид и Урия", 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряжённая игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

скачать реферат Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина

Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина А, батюшка, признайтесь, что едва Где сыщется столица, как Москва. /А. С. Грибоедов/ Москва. как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! /А. С. Пушкин/ Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой. Сегодня вам покажут дом Фамусова, сохранившийся в центре города, сегодня можно проехать по столице маршрутом, которым когда-то везли по Москве любимую героиню Пушкина Татьяну. Но не географическое, не столичное положение интересовало художников слова. Их интересовала Москва как высшая после Петербурга точка дворянской цивилизации. Какие же мысли и чувства вызывает Москва? Откроем комедию Грибоедова "Горе от ума". Нас встречает богатый московский барин и видный сановник Фамусов, списанный с родного дяди самого автора. Но это не исключает его типизации: "Что за тузы живут в Москве и умирают!" Это хранитель старинных традиций, для которого дядя Максим Петрович, вельможа екатерининских времен, служит идеалом.

скачать реферат Никола Пуссен

icolas Poussi Дата рождения: ?.06.1594 г. Дата смерти: 19.11.1665 г. Место рождения: Лез-Андели, Нормандия Французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 в. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. В 1612 приехал в Париж. Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-24, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 Пуссен - в Венеции, а с весны 1624 поселился в Риме. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ("Смерть Германика", около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ("Мученичество свыше Эразма", около 1628-29, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. ("Спящая Венера", Картинная галерея, Дрезден; "Нарцисс и Эхо", Лувр, Париж; "Ринальдо и Армида", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три - около 1625-27; "Царство Флоры", около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; "Танкред и Эрминия").

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные с рюшями, арт. 1141, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Никола Пуссен

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; "Танкред и Эрминия", 1630-е гг., Государственный эрмитаж, Санкт-Петербург; "Парнас", Прадо, Мадрид). Господствующий в 1630-1635, произведениях Пуссена 1630-х гг. ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека ("Аркадские пастухи", около 1629-1630, Лувр, Париж; "Нахождение Моисея", 1638, Лувр, Париж). С 1650-х гг. в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос; обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого ("Отдых на пути в

скачать реферат Нарушение прав человека в ходе монголо-татарского нашествия

После с населения Закавказья. Население было переписано и должно было платить определённую дань. Татарские сборщики рыскали, «требуя налогов сверх сил и доводя этих людей до нищенства, стали мучать и терзать из тискам, скрывавшихся ловили и умервщляли». В августе 1236 года монголы двинулись на Русь. Были разбиты камские булгары, взяты Рязань, Коломна, Москва, Суздаль, Ростов, осаждён Владимир. Кстати, об этом. Монголы ворвались в город и подожгли собор, в котором собрались женщины и дети. Мужское население Владимира было почти всё перерезано. Спустя некоторое время были взяты Переяславль, Глухов, Чернигов, был взят и Киев Но измотанным монголо-татарам в 1249 году (они дошли до Хорватии) пришлось вернуться домой. Так, кровью своих сыновей, ценой неимоверных лишений и бед русский народ спас Европу от завоевания и порабощения. Великий русский поэт А. С. Пушкин скажет следующие слова: «России определено было высокое предназначение, её необозримые равнины поглотили силы монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы».

скачать реферат Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в.

В 1945 году советские войска входят в Берлин. И конфискуют голландские рисунки. «Дрезденская коллекция»- в совершенно секретном постановлении ГКО № 9256 от 26 июня 1945г. говориться, что две тысячи экспонатов из Дрезденской галереи, среди которых были (Сикстинская мадонна( Рафаэля, картины Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ван Дейка, Веласкеса, скульптуры Мирона, Праксителя, предполагалось включить в собрание Музея изобразительных искусств им. Пушкина, чтобы позднее с прежними его коллекциями создать в Москве музей мирового искусства, подобный Британскому, Эрмитажу или Лувру. Однако осуществить столь грандиозные планы власть не решилась, и ценности ушли в спецхраны. В отношении (Дрезденской галереи( интересно следующее противоречие: официально говорилось, что цель вывоза дрезденских художественных ценностей заключалась в их спасении- «после вступления СА в Дрезден 164-й батальон 5-й Гвардейской Армии Украинского фронта, которым командовал майор Перевощиков (хорошая фамилия !- А.К.), получил задание разыскать спрятанные сокровища и обеспечить их безопасность Несколько лет спустя, в знак благодарности всем, кто участвовал в с п а с е н и и (разрядка моя- А.К.) Дрезденской картинной галереи, орденом Германской Демократической Республики «За заслуги перед Отечеством» были награждены (далее- скучное перечисление- А.К.) Еще до возвращения сокровищ искусства из Советского Союза советские оккупационные власти уделяли большое внимание развитию гуманистических культурных традиций прошлого и всячески стремились помочь трудящемуся народу в полной мере овладеть этим духовным наследием».

скачать реферат Бартоломе Эставан Мурильо. "Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте". Масло 1680 г.

В начале 1917 года картина Мурильо вместе с некоторыми другими картинами Лейхтенбергской галереи была передана в Москву в Румянцевский музей. В 1923 году она с собранием картинной галереи Румянцевского музея перешла во вновь реорганизованный Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Во время перемещения из одного хранилища в другое картина теряет не только свое название, но и имя художника и приходит в музей как работа итальянского мастера XIX века. Последняя атрибуция неверна, так как по стилистическим данным было ясно, что эта работа не итальянского мастера, а испанского. Изучение изложений истории этого произведения позволило установить его точное название и имя написавшего его художника. Эта картина Мурильо выделяется жизненностью образов, стройностью композиционного построения и красотой колорита. Большая часть полотна заполнена фигурой архангела Рафаила с распростертыми крыльями; она доминирует над пейзажем с уходящими за горизонт холмами, скудно покрытыми кустарником. Архангел изображен идущим, держа в левой руке свойственный Рафаилу атрибут – посох странника. Его одежда ниспадает легко развевающимися декоративными складками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.