телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
В романсе есть и звезды, и эпитет прелестные, но нет главного - словосочетания прелестные звезды. Между тем по давнему наблюдению В. В. Виноградова, в церковнославянском языке это сочетание является идиоматическим . Оно употреблено в 13-м стихе соборного послания св. ап. Иуды, где о лжеучителях, людях нравственно неустойчивых, сказано: "звезды прелестныя, имже мракъ тмы вовЬки блюдется" (в русском синодальном переводе несколько иначе: " звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки"). В греческом оригинале эти небесные тела названы as eres pla e ai 'звезды блуждающие' - ср. соврем. рус. грецизм планета. История русского языка знает и другие кальки того же греческого сочетания: преходная звезда (не позднее XV в.), заблудная звезда (XVII в.), а также заблуждающаяся, блуждающая, блудящая, ходящая, движимая звезда (XVIII в.) . В русской лексикографии новозаветное выражение не сразу получило окончательное истолкование. В первом издании "Словаря Академии Российской" (ч. III, 1792) ему приписано значение 'метеор': "Звезда прелестная. Огонь в воздухе раждающийся, которой кажется упадающею звездою, но по сгорении вещества огню подлежащаго изчезает. Звезды прелестныя, им же мрак тмы во веки блюдется. Иуд. I. 13" . Того же мнения придерживался А. С. Шишков, который говорит в своем "Рассуждении о старом и новом слоге." (1803): "Прелестными звездами называются те воздушные огни, которые, доколе сияние их продолжается, кажутся нам быть ниспадающими звездами, кои потом исчезают " . При этом Шишков цитирует послание Иуды во французском переводе: " ce so des e oiles erra es, auxquelles l'obscuri e des e ebres es reservee pour l'e er i e" . Однако выражение e oile erra e является перифрастическим синонимом слова pla e e 'планета' - ср., например, русско-французский словарь Ф. И. Рейфа (1835-1836), где оба синонима (e oile erra e и pla e e) фигурируют и в дефиниции выражения блудящие звезды, и в дефиниции слова планета . Такое понимание интересующего нас сочетания отразилось во втором издании "Словаря Академии Российской" (ч. II, 1809): "Звезда прелестная. То же, что звезда блудящая" . Рядом находится определение: "Звезда блудящая. Каждая из планет; по тому что оне в разсуждении себя и других звезд переменяют положение" . У Пушкина прелестные звезды названы "небесными подругами" луны. Такой контекст принуждает читателя предположить, что речь идет либо о луне среди звезд , либо о луне среди других планет ("прелестных звезд"). Вместе с тем, нельзя отводить и возможность истолкования прелестных звезд как метеоров . Их появление в тексте романа подготовлено метафорой движущихся огней в заключительных стихах предшествующей строфы (7, LI, 13-14): явиться, прогреметь, // Блеснуть, пленить и улететь (о гусарах). Укажем кстати, что астрономическая метафорика вообще не чужда поэтическому языку Пушкина конца 1820-х годов - ср. в стихотворении "Портрет" (1828): О жены Севера, меж вами Она является порой И мимо всех условий света Стремится до утраты сил, Как беззаконная комета В кругу расчисленном светил . По замечанию Виноградова, в "Евгении Онегине" Пушкин, пользуясь термином прелестная звезда, "каламбурно играет двойственностью его возможных осмыслений" .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Достоевский и Апокалипсис

Слово родил человек кричащий, кричащий о боли, о спасении, о радости. Глаз убил ухо Но и сохранил «ноты» для уха, для звука, для исполнения музыкой звучащей. Иосиф Бродский читаемый одно; слушаемый другое, совсем другое. Как и Ахматова. Как и О, зачем же тот человек, изобретший звукозапись, не поторопился родиться во время Пушкина. Если бы мы его услышали, Пушкин сказал бы нам больше, чем все, что мы о нем напридумывали, а поэтому: отдадим себе отчет в том, что свидетельства о Пушкине его современников это свидетельство людей, единственных и неповторимых,P слушавших, слышавших звучащего, говорящего Пушкина А мы лишь пытаемся воскресить Пушкина немого. Вдумаемся, кто отец современной, за пять последних веков прозы кто? Конечно, Шекспир. Что сие значит? А значит: проза современная родилась из драматургии, из слова театрального, звучащего на людях и к людям слушающим, а не только смотрящим,P обращенное (это мы сейчас читаем драму Шекспира, а те, счастливцы английские, их слышали, слушали). Проза вообще родилась из поэзии звучащей, произносимой, слушаемой (Данте)

скачать реферат Творцы русской классики

И удивительная открытость во всяком проявлении пушкинского гения!. Образец русского классика, а уже многовековое изучение Пушкина – образец отношения к русской классике. Знать бы и всю российскую жизнь, как мы знаем Пушкина Понимать бы и свою собственную судьбу с тем же напряжением, как мы стараемся понять Пушкина!. Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Если Пушкин цели своей жизни видел в поэзии, то его современник и друг прошел яркий путь в гражданском служении России: это один из видных русских дипломатов, участвовавших в формировании российской политики в Азии и на Кавказе. Поучительны и до сих пор его идеи обустройства Закавказья, а тонкая и сильная дипломатическая работа в ранге посла в Персии имела долгие исторические следствия и тоже остается образцом в своем роде. Пушкин глубоко переживал безвременную гибель Грибоедова в результате мятежа при дворе шаха, в Тегеране. И Грибоедов остался безусловным классиком русской драматургии – на том поприще, которого меньше коснулся Пушкин. Литература не стала для Грибоедова профессией, и это его, можно сказать, любительское присутствие в литературе оказалось неожиданным свидетельством того, что русская классика состоялась, раз рядом с Пушкиным стоит "Горе от ума" - великое произведение, написанное любителем, произведение, даже не опубликованное при жизни автора, расходившееся в сотнях тысяч рукописных копий, но без которого невозможно представить дальнейшее движение литературы Все же неверно видеть в Грибоедове автора только одного произведения – знаменитой комедии "Горе от ума", он создал ряд произведений для театра, пьесы его шли на подмостках, известны отдельные лирические его стихи, статьи и заметки.

Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
 От сентиментализма к романтизму и реализму

Глинки, как и его общественной деятельности, определено В. Г. Базановым. См. его книги: 1) Ученая республика. М.P Л., 1964, с. 103162; 2) Очерки декабристской литературы. Поэзия. М.P Л., 1961, с. 4359. 204 Рус. старина, 1893, P12, с. 644. 205 Восстание декабристов. Материалы, т. 8. Алфавит декабристов. Л., 1925, с. 160. 206 О прозе А. Бестужева см. в главах 9 и 20. 207 Полярная звезда на 1823 год. СПб., 1822, с. 29. 208 Спор между Пушкиным и Рылеевым по поводу внеисторической системы аллюзий в думах см. в кн.: Базанов В. Г. Очерки декабристской литературы. Поэзия, с. 190193. 209 Жирмунский В. М. Байрон и Пушкин. Л., 1978, с. 31. 210 Воспоминания Бестужевых. М.P Л., 1951, с. 7. 211 Тынянов Ю. Н. Архаисты и Пушкин.P В кн.: Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники. М., 1968, с. 36. 212 Мнемозина, ч. 2. М., 1824, с. 41. 213 Кюхельбекер В. К. Дневник. Л., 1979, с. 152. 214 Дневниковая запись (приведена Ю. Н. Тыняновым в кн.: Кюхельбекер В. Прокофий Ляпунов. Л., 1938, с. 18). 215 Беляев А. П. Воспоминания декабриста о пережитом и перечувствованном. СПб., 1882, с. 111. 216 Цейтлин М. А. Творчество А. И. Одоевского.P Учен. зап. Моск. обл. пед. ин-та, 1956, т. 40, вып. 2, с. 99. 217 Белинский В. Г. Полн. собр. соч., т. 8. М., 1955, с. 297298. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию). 218 Батюшков К. Н

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Деспотизм и тирания губят все: Свободный Рим возрос, А рабством погублен. Пушкин никогда не выступал против "короны", он всегда считал, что страной должен править просвещенный, мудрый монарх. Именно такой монарх должен отменить рабство, и тогда сам народ будет его защитником, хранителем трона и империи: Склонитесь первые главой Под сень надежную закона, И станут вечной стражей трона Народов вольность и покой. На этих идеях воспитывались будущие декабристы, многие из которых были близкими друзьями Пушкина, его товарищами по Лицею. Поэтому идеи декабристов были близки и Пушкину. Недаром после Восстания на Сенатской площади при обыске у многих из них были найдены рукописные копии вольнолюбивых стихов прославленного поэта. Многие стихи поэта этого периода воспринимались современниками как призыв к действию, как лозунг. Например, хрестоматийное стихотворение, посвященное другу Пушкина Чаадаеву П. Я.: Товарищ, верь, взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! После восстания 1825 года поэт не отрекся от своих принципов.

 Велимир Хлебников

О драматургии Велимира Хлебникова // Русский театр 1907–1917 годов. Л., 1988. Слинина Э. В. В. Хлебников о Пушкине // Пушкин и его современники. Псков, 1970. Слинина Э. В. Тема природы в поэзии Хлебникова и Заболоцкого // Вопросы методики и истории литературы. Псков, 1970. Смирнов Вл. Звонкий вестник добра // Знамя. 1985. № 11. Старкина С. В. Роль города в пьесе Хлебникова «Чертик (Петербургская шутка на рождение „Аполлона“)» // Филологические записки. Воронеж, 1995. Вып. 5. Старкина С. В. Творчество Велимира Хлебникова 1904–1910 годов (дофутуристический период): Автореф… канд. дис. СПб., 1998. Степанов Н. Велимир Хлебников. Жизнь и творчество. М., 1975. Струнин В. И. Осмысление событий революции в поэмах Хлебникова // Проблемы советской поэзии. Вып. 2. Челябинск, 1974. Струнин В. И. «Чтоб в двух словах был водопад…»: В. Хлебников о поэзии // Советская поэзия 20—30-х годов. Вып. 5. Челябинск, 1977. Струнин В. Поэма глаз Велимира Хлебникова // Литературная учеба. 1985. № 5. Тартаковский П. Поэт. Революция. Восток: Творчество Велимира Хлебникова и ирано-таджикское художественное наследие // Памир. 1977. № 7. Тартаковский П. «Горят две яркие звезды…» // Звезда Востока. 1985. № 3. Тартаковский П

скачать реферат Роман "Пути небесные" как итог духовных исканий Ивана Сергеевича Шмелева

Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Тютчев, А.К. Толстой, Л. Толстой, Чехов ». Земные переживании Дариньки можно, например, обозначить через сопоставление ее с Татьяной Лариной (Даринька читает роман Пушкина и отождествляет себя с его героиней). Так поступал в свое время и Пушкин: исходное состояние Татьяны раскрыл через упоминание персонажей сентиментальных романов – и устремился дальше. Теперь то же делает и Шмелев. Почувствовать глубинное содержание творческого метода Шмелева также помогает рассуждение одного из персонажей (самого автора, конечно) о духовном облике Дариньки: «В ней была чудесная капля Света, зернышко драгоценное оттуда, от Неба, из Лона Господа. Отблеск Света , неведомыми нам путями проникающий в прах земной какой-то прорыв случайный «случайный» - для нас, конечно Этот редчайший отсвет бывает в людях: в лицах, в глазах. Бывает чрезвычайно редко. Вдруг блеснет тот отсвет в искусстве, в музыке. Нездешнее, оттуда. В природе – знаем по житиям, - когда благословляет сердце «и в поле каждую былинку, и в небе каждую звезду». В поэзии. У Пушкина до осязаемости ярко.

скачать реферат Сказки А.С. Пушкина

Он пересмотрел все современные эстетические теории, считавшиеся неизменными. Так, сказку Пушкин рассматривает как большой эпический жанр литературы в отличие от многих современных ему писателей, считавших, что это жанр незначительный, мелкий. Создавая сказки, Пушкин обращается не к какому-то одному сюжету, как делали многие его современники, а собирает и обрабатывает наиболее яркие варианты русского и зарубежного фольклора. Произведения А. С. Пушкина указали детской литературе новый путь. Они дали классические образцы детской литературы, вскрыли пустоту и надуманность моралистических книжек многих детских писателей. 31.03.99 22:06:50 Список используемой литературы1. А. С. Пушкин. Собрание сочинений в трех томах. Т.1. – Москва: Художественная литература, 1964.2. А. С. Пушкин. Избранные произведения. – Москва: Детская литература, 1969.3. Детская литература. / Под редакцией Е. Е. Зубаревой – Москва: Просвещение, 1985.4. «Благослови, поэт!.»: Антология поэзии пушкинской поры. Книга 1. / Примечания Вл. Муравьёва – Москва: Советская Россия, 1983.

скачать реферат Русская журналистика 1840-х годов

В отделе критики и библиографии печатались работы Белинского: общие обзоры русской литературы за 1840–1845 гг., статьи о народной поэзии, две статьи о творчестве Лермонтова, одиннадцать статей о Пушкине, несколько полемических заметок о «Мертвых душах» Гоголя и большое число других статей и рецензий. В качестве критиков и рецензентов «Отечественных записок» выступали также Боткин, Некрасов, Галахов, Катков и другие литераторы, которые в большей или меньшей степени находились тогда под влиянием Белинского. Критика журнала уделяла внимание не только отечественной, но и зарубежной словесности, помещая обзоры иностранных литератур и переводные статьи об отдельных писателях. Второй крупнейший журнал 40-х годов - это "Современник", основанный еще Пушкиным . Его в 1846 году арендуют Некрасов и Панаев. Туда переходит и Белинский. Журнал «Современник», основанный Пушкиным в 1836 г., после его смерти перешел к П. А. Плетневу, профессору Петербургского университета, критику и поэту. Он быстро превратил «Современник» в орган, чуждый полемике и стоящий в стороне от общественной и литературной жизни. Изоляция «Современника» от жизни, неуклонно проводимая Плетневым, затаенная вражда его к новым прогрессивным явлениям общественного движения и литературы низвела журнал в разряд малозаметных изданий.

скачать реферат Мир былинного эпоса

Девятнадцатому столетию предстояло осмыслить значение народного творчества во всех его проявлениях – и в живописи, и в музыке, и в поэзии. И реакция современников на былины тоже характерна как исторический факт. В «непонимании» былин, пожалуй, нагляднее всего сказалась пропасть, разделяющая две культуры – устной словесности и письменной; пропасть, которую в дальнейшем будут пытаться преодолеть Пушкин и Гоголь, Некрасов и Лесков, Достоевский и Толстой, Горький и Блок. «Большая часть сих песен,- писал в 1809 году Николай Грамматин по поводу первого издания «Сборника Кирши Данилова»,- прославляет князя Владимира. При нем-то жили сии чудо-богатыри, каковы суть: Дунай Иванович, от которого будто и Дунай-река получила свое название, славный Илья Муромец, герой многих наших простонародных сказок, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Соловей Разбойник, и прочие Витязи на древнюю стать, которые выпивали одним разом по полтора ведра, и меду по два с половиной, носили медные палицы во триста пуд, или пускали стрелы во семь четвертей, и которых иногда кололи по буйной голове палицами в двенадцать пуд, а они и с места не шевелились.

Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
Набор "Водный мир №4" (в коробке).
"Водный мир №4" содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в
1417 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
скачать реферат Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Стихи Пушкину»)

Я люблю Пушкина Цветаевой (цикл М. Цветаевой «Стихи Пушкину») Пушкиным не бейте! Ибо бьют вас — им! М. Цветаева Марину Цветаеву я считаю принцессой русской поэзии. Она так самоотреченно была влюблена в поэзию, что часто в других любила ее больше, чем в себе. Отсюда столько посвящений великим поэтам, ее современникам, ее принцам духа: А. Блоку, В. Маяковскому, Б. Пастернаку, П. Антокольскому и многим другим. Перечисленных поэтов она знала лично. Поразительно, но иногда мне кажется, что Цветаева считала Пушкина своим современником, вопреки времени и здравому смыслу. Это ощущение не покидало меня во время прочтения ее поэтической прозы “Мой Пушкин”. Своим воображением Цветаева однажды в детстве создала себе живого поэта Пушкина, да так и не отпускала его ни на шаг от своей души всю жизнь. Обстоятельства ей помогли. Вспомним случай, когда отец маленькой Марины привел в дом сына Пушкина и девочка приняла его за настоящего поэта. Пушкина рядом с Цветаевой я всегда представляю в окружении его знаменитых героев, и Марина с детской непосредственностью и восторгом наблюдает, как благороден Дубровский, стоящий перед Машей в саду, как очаровательна Татьяна Ларина, дающая отповедь Онегину, какой страшный и прекрасный Пугачев! Как замечательный русский художник Илья Глазунов изобразил на одном холсте почти всех великих россиян и назвал картину “Великая Россия”, так и я себе представляю еще не написанную картину, на которой М. Цветаева рядом с А. Пушкиным в окружении множества персонажей его произведений.

скачать реферат Сияло солнце Александра

Когда мы ещё не умели читать, всё это мы впитывали с голоса матери. Этими произведениями мы открываем для себя этого великого поэта - Александра Сергеевича Пушкина. А потом, полюбив его, читаем все остальные его произведения. За сказками Пушкина мы начинаем читать уже такие произведения, как “Руслан и Людмила” и “Евгений Онегин”. За этими поэмами мы читаем более сложные, глубоко философские произведения Александра Сергеевича. Все эти произведения учат нас жить. Без них мы были бы совсем другими. Они воспитали нас такими, какие мы сейчас есть. Александр Сергеевич всегда учит человека быть человеком, учит его жить по-человечески. Всю свою жизнь, начиная с раннего детства, мы проходим с Пушкиным. “Солнце Александра” сияет людям всех возрастов. Самые первые стихи Пушкина уже засияли для его современников. Ещё, учась в лицее, он стал известен в обществе, в литературных кругах. Юный поэт в 20-е годы стал выразителен при той вулканической атмосфере, которая сложилась в России к тому времени. Не являясь членом какого-либо тайного общества он общался со многими передовыми людьми своего времени. Его стихи и выражали высокие гражданские порывы молодёжи тех лет, и укрепляли их. “Звезда пленительного счастья”, звезда свободы была путеводной звездой Пушкина и декабристов.

скачать реферат Державин – Пушкин – Тютчев и русская государственность

Пумпянский, он имел здесь дело с темой, в известном отношении «державинской». В общем поэзия Пушкина – реакция против «державинского», «барочного» стиля, что и было понято современниками: во вкусе медленном, немецком, отвадь меня низать мой стих, – просит Я. Н. Толстой Пушкина . Однако, идя от французов XVIII в. к созданию своего собственного поэтического стиля, Пушкин все же должен был как-то преодолеть в себе Державина. В ранней молодости он был несомненно под сильным влиянием последнего – и не удивительно: что он мог в то время противопоставить в себе обаянию Державина? В лицейских стихотворениях нередки случаи простого подражания Державину. Они бросаются в глаза и отмечены Гротом и Л. Майковым в примечаниях к академическим изданиям обоих поэтов. Державин тогда вводил его в мировую поэзию: «чувствительный Гораций» являлся к нему вместе с Державиным («Городок»). Анакреон – тоже. В зрелую пору творчества следы чтения Державина у него остались и обнаруживаются в ряде реминисценций, «плагиатов», как их называл Гершензон, – по всей вероятности, бессознательных : «Что было, то не придет вспять» (На смерть Нарышкина). Ср. «Цыганы»: что было, то не будет вновь; словом, видел-ли картины, непостижные уму С. 353 (Хариты) . Ср. «Рыцарь Бедный»: он имел одно видение, непостижимое уму; вот тот летит, кто, строя лиру, языком сердца говорил. Ср. «Друзьям»: .языком сердца говорю; скользим мы бездны на краю (На смерть кн. Мещерского). Ср. есть упоение в бою и бездны мрачной на краю; где должно действовать умом, он только хлопает ушами. Ср. «1-ое посл. к цензору»: где-б должно умствовать, ты хлопаешь глазами (Вельможа); идет (Суворов) в веселии геройском и тихим манием руки . сзывает вкруг себя полки (На переход Альпийск. гор). Ср. «Полтава»: вдруг слабым манием руки на русских двинул он полки.

скачать реферат Архаизмы

В первые годы революции они успели архаизоваться, но потом вернулись, обретя новое значение. Архаизмы, как и историзмы, необходимы художникам слова для создания колорита древности при изображении старины. Поэты-декабристы, современники и друзья А. С. Пушкина, использовали старославянскую лексику для создания гражданско-патриотического пафоса речи. Большой интерес к устаревшим словам был отличительной чертой их поэзии. Декабристы смогли в архаизующейся лексике выделить тот пласт, который можно было приспособить для выражения свободолюбивых идей. Оценив выразительные возможности высокой архаической лексики, А. С. Пушкин и в поздний период творчества обращался к ней как к незаменимому источнику возвышенного звучания речи. Кого оставят равнодушными, например, пронизанные славянизмами строки из пушкинского «Пророка»? Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. Не только А. С. Пушкин и его современники, но и поэты более позднего времени находили в архаизмах средство возвышенного звучания речи.

скачать реферат „Медный всадник". Пушкин А.С.

Однако нельзя забывать, что в этом произведении лирической поэзии и образы и поэтическая речь играют далеко не вспомогательную роль шифра, скрывающего истинные намерения поэта. Сила „Медного всадника" заключается в том, что его образы и язык с их недомолвками и намеками, его переменчивый ритм, синтаксис и строфика придают ту „бесконечную действенность" идеям поэмы, которую Гёте считал существенным признаком поэзии символов. Зыбкая сеть едва осознаваемых ассоциаций обволакивает всю поэму Пушкина и порождает в читателе лирическое волнение, которое составляет удел подлинной поэзии и недоступно исторической прозе. Этим объясняется, что в своем произведении Пушкин достигает вершин символизма в гётевском понимании этого слова, оставаясь верным реалистическим основам своего искусства. „Медный всадник" был создан Пушкиным осенью 1833 года, но задуман он был, вероятно, еще несколько раньше (Основная литература о „Медном всаднике" Пушкина: В. Белинский, Сочинения Александра Пушкина. - „Отечественные записки", 1846, т. XVIII, и Поли. собр. соч., т. VII, М., 1953-1957, стр. 542-548; re iak, Mickie-wicz i Puszki , Warsawa, 1906 (Браиловский, Пушкин и его современники, VII, 1908, стр. 79, и Журнал Министерства народного просвещения, 1909, март, стр. 145); Д. Мережковский, Вечные спутники, Спб., 1906; В. Брюсов, Мой Пушкин, М., 1929; Г. Вернадский, „Медный всадник" в творчестве Пушкина. - „Slavia", II, 1924, стр. 654; А. Белый, Ритм как диалектика. „Медный всадник", М., 1929. Ср. также С. Бонди, Научно-документальный фильм „Рукою Пушкина", 1937.). Поэма выросла из тех политических настроений поэта, которые типичны для начала 30-х годов.

Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Первый исторический роман Лажечникова

Вслед «любезному Карамзину» он и идет в творениях этих лет. Так повесть «Спасская лужайка» с ее темой любви друг к другу двух молодых людей, которая, по «мнениям людским», беззаконна, но оправдана «святыми правами», дарованными природой, прямо восходит к прославленной сентиментально-романтической повести Карамзина «Остров Борнгольм». В 1817 году Лажечников выпустил сборничек «Первые опыты в прозе и стихах». Однако оставаться эпигоном Карамзина в пору, когда блистательно развернулось творчество Жуковского и Батюшкова, значило явно отстать от современного писателю уровня развития литературы. Это понял сразу же по выходе книжки и сам автор. В это время он, как и многие его современники, уже восторженно увлекался первыми опытами новой восходящей звезды - Александра Пушкина, в частности его политическими стихами, которые, по его словам, «.наскоро, на лоскутках бумаги, карандашом переписанные, разлетались в несколько часов огненными струями во все концы Петербурга и в несколько дней Петербургом вытверживались наизусть»3.

скачать реферат Жизненный путь Михаила Васильевича Ломоносова

Если же это сочинение « среднего штиля » (драматические произведения, сатиры), то надо брать слова из первой и третьей группы. « Низкий штиль » (комедии, эпиграммы, дружеские послания) состоит в основном из слов третьей группы. Конечно, подобное деление нам кажется неудобоваримым, но если мы сравним стихи Ломоносова со стихами его современников, то поймём, что историческая правда была за Ломоносовым. Именно его вариант деления на « штили » стал основой стилистики языка пушкинской эпохи, а современный русский язык, тот, на которым мы сейчас говорим, ведётся, как известно, « от Пушкина до наших дней ». Определяющий вклад внёс Ломоносов в реформу русского стихотворения. Основным жанром поэзии Ломоносова стали оды. Ода – это один из жанров лирики, то есть произведение, говорящее о личных переживаниях человека. Но ода – и хвалебная песнь. Ломоносов умело использовал возможности такого жанра. Как патриот, он гордился Российским государством во всех его проявлениях. Но не видеть несовершенств русской жизни он не мог.

скачать реферат А.С. Пушкин "Поэт и любовь"

И в больших окнах мелькали силуэты нарядных дам и кавалеров. Выходят дамы и кавалеры. ПУШКИН. Никогда ещё с таким грустным чувством я не приезжал на бал. Тайное предчувствие томило меня и волновало душу .Пётр что-то говорил мне и показывал на молоденьких барышень, которые впервые появились в светском обществе. И вдруг какая-то сила заставила меня обернуться. Я увидел её – в прозрачном облаке воланов и кружев, в толпе молодых поклонников, в окружении многочисленной родни и знакомых. Я шагнул навстречу своей судьбе. Пушкин приглашает Натали на танец. К ним присоединяются остальные. ВЕДУЩАЯ. С тех пор, как Пушкин шагнул навстречу Натали, для него не было ничего прекраснее и дороже неё. Он понял, что это прелестное создание составит его счастье. Пушкин. Я думал, сердце позабыло Способность лёгкую страдать. Я говорил: тому, что было, Уж не бывать! Уж не бывать! Прошли восторги и печали, И легковерные мечты Но сердце вновь затрепетало Пред мощной властью красоты Натали. Звезда моя! Свет предречённых дней! Твой путь и мой. Судьба их сочетает. Твой луч светя звучит в душе моей, В тебе она заветное читает. И жар её, твой отблеск верный здесь, Гори. Гори! Не выгорит он весь!.

скачать реферат Романтизм как направление в искусстве

Александр Егорович Варламов (1801-1848) писал музыку к драматическим спектаклям, но больше мы его знаем по известным романсам “Красный сарафан”, ”На заре ты меня не буди”, “Белеет парус одинокий”. Александр Львович Гурилев (1803-1858) -- композитор, пианист, скрипач и педагог, ему принадлежат такие романсы, как “Однозвучно звенит колокольчик”, “На заре туманной юности” и др. Самое видное место здесь занимают романсы Глинки. Никто другой тогда еще не достигал такого естественного слияния музыки с поэзией Пушкина, Жуковского. Михаил Иванович Глинка (1804-1857) – современник Пушкина (на 5 лет моложе Александра Сергеевича), классик русской литературы, стал основоположником музыкальной классики. Его творчество – одна из вершин русской и мировой музыкальной культуры. В нем гармонично сочетаются богатства народной музыки и высочайшие достижения композиторского мастерства. Глубоко народное реалистическое творчество Глинки отразило мощный расцвет русской культуры 1-й половины XIX в., связанный с Отечественной войной 1812 и движением декабристов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.