![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
О стихотворении Н. Заболоцкого "Зелёный луч" (1958) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И выстрелы гремели на лугах, И в воздухе мелькали тельца птичьи. Посмотрите, как замечательно прорисован задний план! Это дюреровская техника. Я думаю, самые потрясающие русские стихи о лагерях, о лагерном опыте принадлежат перу Заболоцкого. А именно, «Где-то в поле, возле Магадана…» СВ: Да, это очень трогательные стихи. ИБ: Трогательные — не то слово. Там есть строчка, которая побивает все, что можно себе в связи с этой темой представить. Это очень простая фраза: «Вот они и шли в своих бушлатах — два несчастных русских старика». Это потрясающие слова. Это та простота, о которой говорил Борис Пастернак и на которую он — за исключением четырех стихотворений из романа и двух из «Когда разгуляется» — был все-таки неспособен. И посмотрите, как в этом стихотворении Заболоцкого использован опыт тех же «Столбцов», их сюрреалистической поэтики: Вкруг людей посвистывала вьюга, Заметая мерзлые пеньки. И на них, не глядя друг на друга, Замерзая, сели старики. Не глядя друг на друга! Это то, к чему весь модернизм стремится, да никогда не добивается
В каком стихотворении – первом или втором – больше просторечных выражений, образов, предметов?Д. В первом стихотворении больше слов и выражений из простой речи народа.У. Найдите и прочитайте выражения более красочные, поэтические, литературные.Дети выполняют задание.– Работа с текстом стихотворения. Как из чудного царства воскового,Из душистой келейки медовой. Что такое царство восковое? Как Пушкин описывает царство?Ответы детей.Отрывок из другого стихотворения. Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга. Ученики высказывают свое мнение об образных выражениях, приведенных в этом фрагменте.– Несколькими словами поэт нарисовал целую картину весны. Это образ весны. Так точно, емко и красочно может сказать только поэт. Улыбкой ясною природаСквозь сон встречает утро года. – Как вы понимаете эти фразы: "синея, блещут небеса", "за данью полевой", "из кельи восковой".Ответы детей.– Такие сравнения подвластны только поэту. В каком же стихотворении больше красочных и поэтических образов?Д. Во втором стихотворении больше встречается поэтических образов.У. Теперь посмотрим, какие приемы народной поэзии использовал автор.
Вторым по значению, после Леонардо, принято считать великого художника той, да и всех других эпох,P Рафаэля Санти (14831520 гг.), автора бессмертной «Сикстинской Мадонны». В конце 1508 года Рафаэль по приглашению Папы Юлия II переезжает из Флоренции, где он уже котировался как талантливый мастер живописи, в Рим. Там он очень скоро приобретает известность того уровня, которая позволила ему занять ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II, а затем его преемника Льва X. Главная тема его живописи Мадонна с младенцем, ей посвящено свыше десяти полотен. Мадонны Рафаэля вполне земные женщины, наделенные той неброской красотой, которая как бы светится изнутри, сквозь кожу, так мастерски выписанную художником. Глядя на этих женщин, будто намеренно созданных для чувственной любви в самых ярких ее проявлениях, не можешь освободиться от досадливой мысли о непорочности зачатия, исключающей шквал удовлетворенной страсти. В этих Мадоннах Рафаэль воплотил свои представления о красоте флорентиек, одной из которых он посвятил такое стихотворение: В сиянии лучей твой образ милый Всегда его хранит моя душа.Начну писать и вижу нет той силы,Той прелести О, как Вы хороша! В Риме молодой художник назначается на высокую должность «живописца апостольского Престола»
Раздвигая магниты чистоты цвета друг относительно друга, установить зелёное пятно в центре экрана. Передвигая отклоняющую систему вдоль горловины кинескопа, найти такое её положение, при котором возможно получение оптимальной чистоты цвета на большей части поверхности экрана. Если при этом будет наблюдаться нарушение чистоты цвета в углах, необходимо повторить регулировку, пользуясь магнитами чистоты цвета. Затем следует установить отклоняющую систему так, чтобы стороны растра были параллельны краям обрамляющей рамки, и закрепить её винтом. Закрепляя отклоняющую систему, следует поддерживать её за переднюю часть, что позволит избежать сдвига растра от ранее выбранного положения. Перед регулировкой статического сведения необходимо точно настроить телевизор (в положении АПЧГ «Ручная») так, чтобы на экране отчётливо воспроизводились вертикальные линии. Затем и в среднем положении регуляторов контрастности и яркости произвести фокусировку зелёного луча растра. Для возможности совмещения линий трёх растров необходимо, чтобы сведение производилось при возможно меньшей ширине горизонтальных и вертикальных линий.
В частности, последний о «Верстах» заметил: «Стихи написаны тяжелым, неудобоваримым, гносеологическим ямбом». В 1922 году сборник вышел в Госиздате (СС. Т. 4. С. 31). 152 В начале ХХ в. очень популярна была так называемая бульварная пятикопеечная серия, которую составляли небольшие по объему повести авантюрного и приключенческого жанра. 153 Из стихотворения «Башенный бой» 154 Ср., например, с его поэмой «Солнцев перстень». 155 Неточная цитата из стихотворения «Смуглой оливой» 156 Из стихотворения «Не проломанное ребро» 157 См.: И.Эренбург. «Марина Цветаева. Разлука. Стихи. М.-Берлин: Геликон, 1922; Стихи к Блоку. Берлин: Огоньки, 1922» в настоящем издании. 158 Из стихотворения «Ты проходишь на Запад Солнца» 159 Из стихотворения «Как слабый луч сквозь черный морок адов» 160 Из стихотворений «Нежный призрак» и «Думали человек!» 161 Из стихотворения «Други его не тревожьте его!..» 162 Из стихотворения «Спит, муки твоея веселье» 163 Из поэмы «На Красном Коне». 164 Из городского романса «Я милого узнаю по походке». 165 Из стихотворения «Ростком серебряным» 166 Издательство «Геликон» было основано в 1918Pг. в Москве А.Г.Вишняком и выпускало художественную литературу, книги по искусству
Иногда она упускает один два слога в последней строке четверостишия, чем создает эффект перехваченного горла или невольной неловкости, вызванной эмоциональным напряжением. Но дальше этого она не шла, ее было не нужно : она свободно чувствовала себя в пространстве классического стиха и не считала свои высоты достижением или чем-то особенным. Но для читателей это было и будет неземным, возвышенным, непостижимым. -25- Анализ стихотворения А.Ахматовой «Молюсь оконному лучу » Как мы уже говорили, Ахматова начала писать свои стихи еще в детстве и сочинила их великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением А. Блока «подземного роста души». От тех стихов, аккуратно записывавшихся в дневник, почти ничего не осталось, но те отдельные произведения, что все-таки сохранились, уже выказывают некоторые весьма характерные «ахматовские черты». Стихотворение «Молюсь оконному лучу » принадлежит к самым ранним ее стихам, которое было помещено в сборник «Вечер». Написано оно в 1909 году. В стихотворении ничего не объясняется, читатель сам должен догадаться, что хотела сказать Ахматова, что она хотела выразить. Здесь звучит мысль о том, что само время - оно наилучшее лекарство, которое лечит все.
Для этого на кристалле фосфида галия создают два p -перехода, один из которых излучает красный, а другой зелёный свет. При смешивании обоих обоих цветов получается жёлтый цвет. Используя три вывода от структуры, можно отдельно управлять обеими полупроводниковыми системами. Когда оба основных цвета (красный и зелёный) излучаются одновременно, человеческий глаз воспринимает результирующее излучение как жёлтый цвет. Точно так же путём изменения величины тока, текущего через элементы светодиода, удаётся изменять цвет излучения от жёлто-зелёного до красно-жёлтого оттенка. Одноцветные свечения - красное или зелёное - находятся на краях цветовой шкалы. Когда требуется получить излучение определённого цветового восприятия, лежащее в данной цветовой области, необходимо перед кристаллом GaP расположить соответствующие фильтры, слабо поглощающие красные и зелёные лучи. Двухцветные светодиоды используются в качестве четырёхпозиционных (красный - жёлтый - зелёный - выключенное состояние) сигнализаторов. Они находят применение в многоцветных буквенных и цифровых индикаторах, а также в цветоаналоговых сигнализаторах.
Положение изменилось только после XX съезда партии, осудившего извращения, связанные с культом личности Сталина. На новые веяния в жизни страны Заболоцкий откликнулся стихотворениями "Где-то в поле возле Магадана", "Противостояние Марса", "Казбек". Дышать стало легче. Достаточно сказать, что за последние три года жизни (1956-1958) Заболоцкий создал около половины всех стихотворений московского периода. Некоторые из них появились в печати. В 1957 году вышел четвертый, наиболее полный его прижизненный сборник (64 стихотворения и избранные переводы). Прочитав эту книжку, авторитетный ценитель поэзии Корней Иванович Чуковский написал Николаю Алексеевичу восторженные слова, столь важные для неизбалованного критикой поэта: "Пишу Вам с той почтительной робостью, с какой писал бы Тютчеву или Державину. Для меня нет никакого сомнения, что автор "Журавлей", "Лебедя", "Уступи мне, скворец, уголок", "Неудачника", "Актрисы", "Человеческих лиц", "Утра", "Лесного озера", "Слепого", "В кино", "Ходоков", "Некрасивой девочки", "Я не ищу гармонии в природе" -- подлинно великий поэт, творчеством которого рано или поздно советской культуре (может быть даже против воли) придется гордиться, как одним из высочайших своих достижений.
Заболоцкий Н.А. Николай Алексеевич Заболоцкий (1903 - 1958) Поэт, переводчик. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути. С молодых лет он очень взыскательно относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу. За несколько дней до смерти Николай Алексеевич написал литературное завещание, в котором точно указал, что должно войти в его итоговое собрание, структуру и название книги. В едином томе объединил он смелые, гротескные стихотворения 20-х годов и классически ясные, гармоничные произведения более позднего периода, тем самым признав цельность своего пути. Итоговый свод стихотворений и поэм следовало заключить авторским примечанием: "Эта рукопись включает в себя полное собрание моих стихотворений и поэм, установленное мной в 1958 году.
Заболоцкого, произведения которого ребята читали и учили наизусть в 5–6-м классах. ) К концу 6-го класса ребята готовят поэтический праздник (тематический или с чтением любимых стихов любимых поэтов), на котором звучат и стихи собственного сочинения. Приложение Опыты стиховедения Задание. Определите стихотворный размер, систему рифмовки в следующих отрывках. На полярных морях и на южных, По изгибам зелёных зыбей Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей. (Н. Гумилёв) (анапест; перекрёстная схема рифмовки) Смотри, как облаком живым Фонтан сияющий клубится; Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым. (Ф. Тютчев) (ямб; опоясывающая /охватная, кольцевая/ схема рифмовки) Ни конь, оживлённый Военной трубой, Ни варвар, смятённый Внезапной борьбой, Страшней не трепещет, Когда вдруг заблещет Кинжал роковой. (М. Лермонтов) (амфибрахий; перекрёстная, а затем опоясывающая схема рифмовки) Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. . . (А. Пушкин) (хорей; смежная схема рифмовки) Месяц зеркальный плывёт по лазурной пустыне, Травы степные унизаны влагой вечерней, Речи отрывистей, сердце опять суеверней, Длинные тени вдали потонули в ложбине. (А. Фет) (дактиль; опоясывающая схема рифмовки) Пример домашнего задания по литературе в 6-м классе при изучении блока «Многозначность и многоплановость поэтического образа» В данных строфах, взятых из стихотворений Н.
Заболоцкий Николай Алексеевич (24.04/7.05/.1903, Казань, - 14.10.1958, Москва) - поэт, переводчик. Родился на ферме под Казанью в семье агронома, человека религиозного, но почитавшего науку, стоявшего, по словам поэта, “между крестьянством и тогдашней интеллигенцией”. В 1910 г. семья переехала в с.Сернур (Уржумского уезда Вятской губернии), где прошли детские годы З. С 1913 по 1920 З. учился в Уржумском реальном училище. Уже в детстве перечитав обширное собрание русской классики в библиотеке отца, сочинив в 7-летнем возрасте первое стихотворение, З. навсегда выбрал для себя “профессию” поэта. В уржумский период З. создал множество шуточных и серьезных стихотворений и поэму “Уржумиада” (большая часть текстов утрачена), иногда подражал Блоку, Маяковскому и Есенину. В 1920 г. одновременно поступил на историко-филологический факультет Первого Московского университета и на медицинский - Второго, но через год отправился в Петроград и поступил на факультет русского языка и словесности педагогического института им. Герцена (окончил в 1925 г.). В годы учебы в пединституте начинающего поэта выделял и поддерживал проф.В.А.Десницкий. После окончания института З. на дебюте в Союзе поэтов познакомился с “чинарями” Д.Хармсом и А.Введенским. Хармс, по свидетельству И.Бахтерева, был “потрясён” стихами З., завязалась крепкая дружба.
Человек и производственная сфера В.Ф.Попов, О.Н.Толстихин Для удовлетворения своих разносторонних потребностей люди вынуждены вступать в производственные отношения и на протяжении многих лет жизни быть связанными с теми или иными видами производственной деятельности. Основное ее назначение конечно же состоит в обеспечении материального благополучия работающего и членов его семьи. То есть, в первую очередь - обеспечение его биологических потребностей. Однако, в отличие от муравьев, пчел и других социальных животных, труд дает возможность удовлетворения духовных и социальных потребностей человека. Вот что пишет о труде в стихотворении "Не позволяй душе лениться" поэт Николай Заболоцкий (1958 г), более 6 лет трудившийся в лагерях Магадана и Алтая и знавший, что такое труд не понаслышке. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет.
Это радиоизлучение целиком совпадает с тепловым излучением планет и является «остатком», а точнее—низкочастотным «хвостом» теплового спектра нагретого тела. Поскольку механизм теплового радиоизлучения хорошо известен, такие наблюдения позволяют измерять температуру планет. Тепловое радиоизлучение регистрируется с помощью радиотелескопов сантиметрового диапазона. Уже первые наблюдения Юпитера на волне 3 см дали температуру радиоизлучения такую же, как и радиометрические наблюдения в инфракрасных лучах. В среднем эта температура составляет около— 150°С. Но случается, что отклонения от этой средней температуры достигают 50—70, а иногда 140°С, как, например, в апреле — мае 1958 г. К сожалению, пока не удалось выяснить, связаны ли эти отклонения радиоизлучения, наблюдаемые на одной и той же волне, с вращением планеты. И дело тут, очевидно, не в том, что угловой диаметр Юпитера в два раза меньше наилучшей разрешающей способности крупнейших радиотелескопов и что, следовательно, невозможно наблюдать отдельные части поверхности.
Образ русского солдата в поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин". 332. ""Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И.А.Бунин). 333. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "О красоте человеческих лиц". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А.Заболоцкого "Метаморфозы". (Восприятие, истолкование, оценка.) 334. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Читая стихи". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Все, что было в душе ". (Восприятие, истолкование, оценка.) 335. Темы, идеи, образы лирики Н.А. Заболоцкого. 336. Проблема человека и власти в прозе А.И.Солженицына. 337. Русская деревня в изображении А.И. Солженицына. (По рассказу "Матренин двор".) Крестьянская тема в рассказе А.И.Солженицына "Матренин двор". 338. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.) Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы) 339.
Но уже в начале 900-х годов «музыка» стиха Бальмонта начала застывать в найденных поэтом приемах звукописи. Бальмонт самоповторяется. Поэтические опыты принесли Бальмонту большую известность, вызвали к жизни целую школу подражателей. Хрестоматийными стали его «Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.», «Камыши», «Влага» и другие откровенно звукоподражательные стихи. Но подчинив смысл поэзии музыке стиха, Бальмонт обеднил поэтический язык раз и навсегда найденным словарем, привычными словосочетаниями, характерными параллелизмами. «.Бальмонт, будучи по духу человеком декаданса, — пишет Вл. Орлов, — как поэт усвоил только часть пестрой декадентско-символической программы. творчество его выявляет лишь один лик поэзии русского символизма (явления сложного и многосоставного), а именно — импрессионистическую лирику». Многие стихотворения Бальмонта стали образцами импрессионистической лирики. Одним из лучших произведений Бальмонта раннего периода было его известное стихотворение «Лунный луч», в котором отражены и принципы композиционного построения, и характер музыкальной инструментовки его стихов.
Поэзия Некрасова продолжала развивать лучшие традиции, завещанные русской литературе Рылеевым, Пушкиным, Лермонтовым. Как и его предшественники, Некрасов был прежде всего поэтом-гражданином, но он жил и творил в иное время, тогда, когда освободительное движение набирает новый виток. Н. А. Некрасов стал певцом народа, поэтическим глашатаем поколения революционеров-демократов 50—70-х годов XIX века. Он вновь и вновь возвращается к вопросу о назначении поэта и его месте в общественной борьбе. В стихотворении «Поэт и гражданин» (1856 г.) Некрасов изложил свою поэтическую программу, выразил свои взгляды на долг поэта, требовал, чтобы поэт был гражданином, верным сыном своей родины и своего народа: Не будет гражданин достойный К отчизне холоден душой. И далее он пишет: Будь гражданин! Служа искусству, Для блага ближнего живи, Свой гений подчиняя чувству Всеобнимающей любви. Устами Гражданина Некрасов призывает Поэта отдать Родине не только талант, но и жизнь, быть готовым к самопожертвованию ради правого дела: Иди в огонь за честь отчизны, За убежденья, за любовь.
Несомненно другое: Александр Сергеевич знал пензенские края, упоминал губернский центр в переписке, направлял туда письма. В большом исследовательском труде “История Пугачева” он рассказал о событиях, происходивших в Пензе, Саранске, Инсаре, Наровчате, Керенске и т. д., называл фамилии землевладельцев, погибших от справедливого возмездия местных крестьян. Среди знакомых Пушкина по Кишинёву, Одессе, Москве и Петербургу были уроженцы губернии: прапорщик В. Т. Кек (ему и братьям Полторацким посвящено стихотворение “Друзьям”); автор романа “Село Михайловское, или Помещик 18 столетия ” В. С. Миклашевич (в этом произведении Александр Сергеевич находил “много живых и сильных изображений”); писательница Е. А. Карлгоф; М. Н. Загоскин, в творчестве которого поэт находил “горячую любовь ко всему русскому, умение верно изображать русскую жизнь ”; Ф. Ф. Вигель. В Пензе и близлежащих уездах бывали друзья и единомышленники поэта: П. А. Вяземский, Д. В. Давыдов, Н. М. Языков, кишинёвский чиновник А. М. Фадеев, историк и педагог М. С. Рыбушкин. С пензенскими местами были связаны товарищи по “Зелёной лампе ” братья Всеволжские, музыкальные деятели Михаил и Матвей Виельгорские, семья Римских-Корсаковых, многочисленные представители рода Голицыных, жившие в Зубрилове.
Интерпретация. О. Э. Мандельштам Невыразимая печаль открыла два огромных глаза, цветочная проснулась ваза и выплеснула свой хрусталь.Вся комната напоена истомой – сладкое лекарство! Такое маленькое царство так много поглотило сна.Немного красного вина, немного солнечного мая – и, тоненький бисквит ломая, тончайших пальцев белизна.1909 Стихотворение О. М. Мандельштама «Невыразимая печаль.» - одно из ранних в творчестве поэта (1909 год). По словам Ахматовой, «десятые годы – время очень важное в творческом пути Мандельштама.»(Серебряный век. Мемуары. Анна Ахматова. Листки из дневника. М., 1990, с.407). Действительно, поэт много эксперементировал. Начало века: еще в моде символизм, интересны импрессионисткие опыты Иннокентия Анненского. У Мандельштама много образцовых учителей, но он горд тем, что представляет новое течение в поэзии – акмеизм, «ясный» поэтический мир. Если назвать поэзию Мандельштама живописью, то это несомненно импрессионизм. Луч солнца – неслыханная дерзость в живописи – новаторство Мане, Моризо, Дега и многих других художников.
![]() | 978 63 62 |