телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Сувениры -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Анализ рассказа В. В. Набокова "Круг"

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Итак, герой, а с ним и читатель, уже не в Париже 30х, а в России начала века. "Все это прошлое поднялось ", и, казалось бы, обыкновенно появляются из прошлого лица - но тут читателя ожидает загадка: герой вспоминает отца, Илью Ильича Бычкова, и сразу после имени мы натыкаемся на совершенно абсурдную фразу по-французски: "Наш деревенский учитель", - причем это выражение не может принадлежать автору - Набоков писал не автобиографию. Из прошлого на данный момент выведен только отец героя, не имеющий права слова. Да и Иннокентий вряд ли характеризовал бы отца "наш учитель". Разгадка обнаружится лишь при повторном прочтении рассказа. Эта фраза - перекличка с темой реального Парижа, с одной стороны, и подтверждение кольцевой композиции, с другой: в конце (или, напротив, в начале?) рассказа Елизавета Павловна, мать Тани, скажет по-французски об Иннокентии: "Это сын нашего деревенского учителя", - вот откуда "наш деревенский учитель". Это представление Ильи Ильича как отца с позиции героя и как учителя для Тани и ее семьи, переплетение прошлого далекого с воспоминаниями, попавшими в библиотеку памяти полчаса назад. Следующая деталь, подтверждающая нереальность мира рассказа - имена, вспоминаемые героем. Среди известных читателю реально живших Федченко, Северцева, Дюмон-Дюрвилля и других мы встречаем имена вымышленные - например, никогда не существовавшего профессора Бэра, работающего на неназванном "чешском курорте". И, раз вспомнили об именах, отметим еще одну деталь: "барина", Годунова-Чердынцева, в "Даре" зовут Константин Кириллович, в "Круге" же он имеет инициалы К. Н. - еще один указатель самостоятельности рассказа. Он перекликается с "Даром" лишь некоторыми, общими для многих произведений Набокова, тематическими линиями и тем, что полноправным хозяином обеих вселенных - романа и рассказа - является автор. В "Круге" его присутствие просматривается в иронических выпадах против идей "гражданственности", "гражданского долга": "Не забудем, кроме того, чувств известной части нашей интеллигенции, презирающей всякое неприкладное естествоиспытание", "полагал с ужасом и умилением, что сын живет всей душою в чистом мире нелегального", - какая ненавязчивая ирония в эпитете "чистый", в самом определении "мир", выбранном для упоминания о нелегальном (понять это можно, обратившись, например, к IV главе "Дара", где Федор Годунов-Чердынцев рассуждает о "нелегальном" на примере Чернышевского). Эти замечания не могут принадлежать Иннокентию, они - авторские. Итак, кольцевой композицией автор отделяет мир рассказа от любых других, создавая кругом замкнутое пространство. Мешая имена реальные и выдуманные, он подчеркивает, что Париж "Круга" не равен Парижу реальному. Юмор относительно непринимаемых Набоковым идей и чудное их разрушение в любви Тани (а любовь у Набокова - проявление вечной гармонии), с которой становятся лишними все "репетиции гражданского презрения", лишний раз доказывает, что Бог этого Парижа, Иннокентия, Тани - сам писатель, что характерно для всей его прозы и что он подтверждал в интервью А. Аппелю и в некоторых собственных послесловиях к своим произведениям (в частности, к 3-ему американскому изданию "Be d Si is er"). Внутри же этой круговой границы, в замкнутом мире, своей наместницей Набоков оставляет Мнемозину.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курсив мой (Главы 1-4)

Пустая квартира, то есть почти без всякой мебели. Он лежал бледный, худой в кровати, и мы посидели сначала в его спальне. Но вдруг он встал и повел меня в детскую, к сыну, которому тогда было лет 6. На полу лежали игрушки, и ребенок необыкновенной красоты и изящества ползал среди них. Набоков взял огромную боксерскую перчатку и дал ее мальчику, сказав, чтобы он мне показал свое искусство, и мальчик, надев перчатку, начал изо всей своей детской силы бить Набокова по лицу Я видела, что Набокову было больно, но он улыбался и терпел. Это была тренировка - его и мальчика. С чувством облегчения я вышла из комнаты, когда это кончилось. Скоро он уехал в США. Первые годы в Америке были ему не легки, потом он сделал шаг, другой, третий. Вышли два eго романа (написанные по-английски), книга о Гоголе, "Пнин", рассказы, воспоминания детства. "Лолита", видимо, была начата еще в Париже по-русски (см. книгу Эндрю Фчльда, стр 328-330, о русском рассказе Набокова "Волшебник", до сих пор не напечатанном). О ней говорил мне Алданов, рассказывал, как Набоков читал несколько глав избранным и о чем были эти главы; "Solus Rex" превратился в "Бледный огонь"; наконец был переведен "Дар", а затем и "Защита Лужина"

скачать реферат Анализ рассказа В. Набокова “Круг”

Анализ рассказа В. Набокова “Круг” “К середине 1936-го, незадолго перед тем, как навсегда покинуть Берлин и уже во Франции закончить "Дар", я написал уже, наверное, четыре пятых последней его главы, когда от основной массы романа вдруг отделился маленький спутник и стал вокруг него вращаться”, — так сказал сам Набоков об этом рассказе в предисловии к одному из своих сборников. Логично и доказательно выглядит авторская рецензия, и читатель хочет поверить, что “Круг” — это только довесок, хотя и “со своей орбитой и своей расцветкой пламени”, к “Дару”, это одна из карточек с записями сцен будущей книги, которая в общей картине оказалась лишней. Не верьте этому “наименее русскому из всех русских писателей” на слово! Его слова о себе — виртуозная игра, цель которой — перепутать указатели в “коридорах памяти”, создать свою жизнь для биографов так, как он создавал судьбы героев для читателей. На самом деле впервые “Круг” был опубликован на два года раньше указанной Набоковым даты под незатейливым названием “Рассказ”. Другими словами, не “Круг” отделился от “Дара”, а скорее, большая часть романа выросла из “Рассказа”.

Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
Чехол с поролоном для гладильной доски, бязь, 129x51 см.
Чехол для гладильной доски Ника Ч1 выполнен из высококачественной хлопчатобумажной ткани (бязь)с поролоновой прокладкой. Он имеет
313 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Дождевик Bambola для колясок, маленький.
Тент защитный (дождевик) с окном на липучке, на детскую коляску - "трость". Состав: пленка ПВХ. Размер: 70х65х35 см.
354 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
 Татьянин день

А недавно он приснился мне: мой смешной Юрка во сне был безобразным, внешне похожим на какое-то противное чудище, все время ломился ко мне в дверь... Софуля потрясена тем, что я ей рассказала о кругах, в которых вращалась после войны. Она совсем не соприкасалась с "вождями", да и интеллигенция вокруг нее была другой: муж - молодой ученый, и, судя по ее рассказам, это люди тоже трагические, но не такие подхалимские. Софуля потрясла меня, знающую, как Сталин пачками уничтожает непотребных ему людей и соратников, вывернула душу, рассказав о гибели в Саратовской тюрьме светлейшего человека, крупнейшего русского ученого, академика Вавилова. Софуля считает, что долго такое государство, как наше, просуществовать не может, а Сталина она считает помимо того что он психически больной с манией величия и жаждой власти, каких полно в сумасшедших домах, - еще и дьяволом, потому что даже в самом плохом человеке не может существовать такой букет античеловеческих, отвратительных черт: трусость, подозрительность, неискренность, холодность, жестокость, садизм, мелочность, скрытность, низость, полное отсутствие морали, чести

скачать реферат Творчество Набокова В.В.

Набоков В.В. Обзор творчества. Анализ рассказа “ОБЛАКО, ОЗЕРО, БАШНЯ” “Я не выношу копания в дорогих нам биографиях великих писателей, не выношу, когда люди начинают совать нос в их жизнь, не выношу вульгарности естественного человеческого любопытства, не выношу шуршания юбок в и хихиканья в коридорах времени, и ни один биограф не посмеет заглянуть в мою личную жизнь” (лекции о русской литературе). Мы не будем разбирать жизнь Набокова. Цель нашего разговора – увидеть мир, созданный им, и поверьте, для этого совсем необязательно знать, кто был прототипом его Машеньки и была ли Лолита “настоящей”. Мы не дети, чтобы спрашивать после прочитанного: “А это было на самом деле?”, тем более, что Набоков сам ненавидел реализм в общепринятом понимании. “Все великие романы – великие сказки”, говорил он. И создавал эти сказки. Сказки “душные и холодные”, страшные своей непонятностью тому, кто, подобно сиделке из “Ракового корпуса” Солженицына, восклицает : “Где мне о нас прочесть, о нас?”, чтобы было написано просто и ясно, “по-настоящему”, как в жизни.

 Трагедии Расина

Возможно, что помогли и давние связи Расина с окружением Кольбера. Во всяком случае он получил скромную, но почетную пенсию в 600 ливров. Тогда же была написана первая дошедшая до нас трагедия Расина "Фиваида, или Враждующие братья", представленная труппой Мольера летом 1664 г. Сам Расин в предисловии к изданию 1676 г. называет в качестве основного источника "Финикиянок" Еврипида, но его пьеса гораздо большим обязана трагедиям Сенеки и Ротру и, отчасти, Корнеля. Это говорит о том, что вкусы и творческое лицо начинающего драматурга еще не определились, и он в значительной мере тяготел к напряженным коллизиям в духе поэтики барокко. Вместе с тем уже в этой подражательной вещи проступают некоторые черты, которые будут характерны для зрелых произведений Расина - лаконизм в построении сюжета, соблюдение трех единств, внимание к психологическому анализу. Заметно расширяется круг литературных связей Расина. Еще до отъезда в Юзес он был знаком с Лафонтеном. Постановка "Фиваиды" сближает его, правда на короткое время, с Мольером

скачать реферат Творческая история рассказа Л.Н. Толстого "За что?"

Творческая история рассказа Л. Н. Толстого “За что?” (Документальный источник и художественные подступы к теме) Содержание Введение Глава I Роман С. В. Максимова “Сибирь и каторга” и рассказ В. Даля “Ссыльный” Глава II. Художественные параллели (статья “Николай Палкин” и рассказ “После бала”) Заключение Библиография Введение В 1906 году во втором томе книги “Круг чтения” был опубликован небольшой рассказ Л. Н. Толстого “За что?” Это произведение заинтересовало многих критиков. Среди отечественных исследователей можно отметить Л. Н. Большакова с его работой “Дело Мигурских”, Н. Н. Гусеваи В. Д. Гусеву, дающих наиболее подробный анализ рассказа “За что?” Имеется еще несколько критических работ, но они представляют собой лишь пересказ сюжета и указание на источник произведения. ”Сюжет рассказа “За что?” из времен польского восстания 30-х годов взят из книги С. В. Максимова “Сибирь и каторга”. В рассказе, поражающем скоплением трагических несчастий, обрушивающихся на героев, нашли отражения реальные события жизни семьи Мигурских: ссылка убежденного патриота, борющегося за свободу своего отечества, на окраину России, смерть двух детей Мигурских, неудачная попытка бежать, суд над Мигурским, новая ссылка на вечное поселение в сибирь, куда за ним последовала Альбина.

скачать реферат Фольклорные мотивы в творчестве раннего Набокова

Набоков не явился исключением. Часто встречающийся в ранних произведениях художника образ березы олицетворяет то светлое, чистое, к чему устремлены все мысли писателя; это символ далекой родины, любовь к которой всегда в сердце: Садись в тень жидкую, но продолжай в мечтах свой путь, и шепотом невинным и тревожным расскажет каждый лист о милом невозможном, о дальней родине, о ветре, о лесах. . Среди цветущих, огненных дерев грустит береза на лугу, как дева пленная в блистательном кругу иноплеменных дев. И только я дружу с березкой одинокой, тоскую с ней весеннею порой: она мне кажется сестрой возлюбленной далекой . . и это жизнь, и это край родной, родная красота. и льется надо мной сиянье легкое, зеленое, – березы. . В одном из ранних рассказов Набокова “Нежить” выражена необычайная тоска писателя по тому милому, дорогому, близкому, что осталось на родине. Обращение к сказочному персонажу русского фольклора – Лешему – относит нас к ставшей далекой для автора, но находящейся в его сердце, не покидающей его мысли, России.

скачать реферат Российское чиновничество в произведениях А.П. Чехова

Это критико-аналитическая статья «Чехов А.П.» и список литературы к ней в биобиблиографическом указателе «Русские писатели». Т. 2. (№19). Для чтения и анализов текстов по теме я выделила нижеследующий список рассказов Чехова: . Двое в одном o Депутат, или повесть о том o Жизнь прекрасна o Маска o Мелюзга o На гвозде . Орден . Пережитое . Рассказ, которому трудно подобрать название . Смерть чиновника o Страх . Толстый и тонкий . Торжество победителя . Унтер Пришибеев o Хамелеон . Человек в футляре . Крыжовник Маленькая трилогия . О любви o Экзамен на чин . - Рассказы, проанализированные, рассмотренные в реферате Таким образом, я представила основные литературные источники по творчеству А.П. Чехова, которые помогли мне выявить существующие подходы к этой теме и послужили отправной точкой для своего восприятия, понимания, обобщения и анализа рассказов Чехова, раскрывающих природу российского чиновничества. Говоря о степени разработки темы в учебной и популярной литературе еще раз подчеркну, что я не обнаружила предметного и системного анализа проблемы, в том числе в учебно-методической литературе, поэтому своим исследованием данной темы я надеюсь сколько-нибудь восполнить этот пробел, обобщить уже имеющиеся соображения и сведения по теме, обозначить новые подходы и раскрыть известные чеховские тексты в едином ключе - через образ чиновника.

скачать реферат Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования

Исследования Ричарда де Чармса и его сотрудников показали, что те учащиеся, которые воспринимали себя «источником» собственного поведения, имели более высокую успеваемость, более высокий уровень развития необходимых навыков, показатель посещаемости занятий. Работа по мотивационному тренингу включала в себя следующие виды занятий: Самоанализ. В специальных тетрадях учащиеся описывали себя, своё окружение и их отношения с этим окружением. Надо было постараться выявить свои сильные и слабые стороны в решении тех или иных проблем. Цели и средства. В ходе дискуссии с учителями учащиеся ставили перед собой цели, которые им необходимо достичь в ближайшем будущем, и определяли те средства, которые ведут к достижению целей. Сочинение «героических» рассказов. На основе картинок-тестов дети писали сочинения, в которых герой пытался достичь некоторых целей или старался сделать какое-нибудь дело лучше, чем он это делал раньше. При анализе рассказа на тему «Мальчик со скрипкой» обращалось внимание на шесть признаков мотивационного действия и их связь со внешними и внутренними причинами поведения героя: 1. характер целеполагания – герой рассказа сам решил совершить данное действие или его кто-то заставил?(«Мальчик сам решил, что непременно научиться хорошо играть на скрипке»); 2. имеет ли отношение данная деятельность героя к достижению поставленной цели? Деятельность должна быть средством или необходимой ступенькой в движении к цели? («С этого дня мальчик начал каждый день по два часа заниматься музыкой»); 3.

Стержень для шариковых ручек "Quink Flow", синий, толщина линии M.
Стержень для шариковых ручек. Цвет чернил: синий. Толщина линии письма: M.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз алюминиевый для варенья, 34 см.
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
525 руб
Раздел: 10 литров и менее
Сковорода чугунная, блинная 2504, 23 см.
Диаметр: 23 см. Высота: 2 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью,
520 руб
Раздел: Сковороды чугунные
скачать реферат Менеджмент НКО

Момент анализа: как выбрать круг потенциальных спонсоров? Кто может нас поддержать? Доступны ли те люди, которые нас интересуют? Какие льготы мы можем предложить спонсорам? Какие услуги и возможности мы можем предложить спонсорам? Как может отразиться на имидже спонсора сотрудничество с нами? Какие альтернативные источники ресурсов мы можем использовать? Насколько внешняя ситуация благоприятна для пожертвования именно в нашу организацию? Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании? Принцип “презумпции незнания”: Ваш спонсор знает только то о чём вы ему рассказывали Как обратится за пожертвованием. Существует несколько наиболее эффективных способов обратится с просьбой о пожертвовании: Веерная рассылка Когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например из коммерческого справочника). Это достаточно простой способ но следует помнить, что его средняя эффективность не превышает 3-5%, а это значит, что на 100 отправленных писем можно ожидать лишь не более 5 положительных реакций.

скачать реферат Сакральный текст в литературном произведении: «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова

Сакральный текст в литературном произведении: «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова Илона Мотеюнайте г. Псков Целью данной статьи является сравнение рассказов «Студент» А.П.Чехова и «Гроза» В.В.Набокова с точки зрения обращения их авторов к Священному Писанию и использования реминисценций из него. Сравнение именно этих рассказов — причуда исследователя, исходившего из того, что в них, таких маленьких по объёму (3,5 и 3 страницы), различимы основы художественных систем двух авторов. Вспомним, что «Студент», по признанию автора, “самый отделанный рассказ”, а ранние рассказы Набокова («Гроза» входит в «Возвращение Чорба», 1930) имеют важное “лабораторное” значение, в чём сходятся все исследователи Набокова. Средствами малой формы в них оттачивались модели, развитые позднее в форме романной 1. В избранных текстах остро ощущается разность мироощущений Чехова и Набокова как носителей культурного сознания XIX и XX веков. Вопрос о взаимодействии Набокова с Чеховым здесь не затрагивается; черты сходства в их эстетических воззрениях 2 и некоторая общность в рецепции того и другого современниками не отменяет сущностных различий.

скачать реферат Краткий анализ рассказа И. Бунина "Чистый Понедельник"

Краткий анализ рассказа И. Бунина "Чистый Понедельник" Человеку, как никакому другому земному существу, повезло иметь разум и возможность выбора. Выбирает человек всю свою жизнь. Сделав шаг, он встаёт перед выбором: вправо или влево, - куда идти дальше. Он делает ещё один шаг и снова выбирает, и так шагает до конца пути. Одни идут быстрее, другие - медленнее, и результат бывает разный: делаешь шаг и либо падаешь в бездонную пропасть, либо попадаешь ногой на эскалатор в небеса. Человек волен выбирать работу, пристрастия, увлечения, мысли, мировоззрения, любовь. Любовь бывает к деньгам, к власти, к искусству, может быть обыкновенная, земная любовь, а может случиться так, что выше всего, выше всех чувств человек ставит любовь к родине или к Богу. В рассказе Бунина "Чистый понедельник" героиня безымянна. Имя не важно, имя для земли, а Бог знает каждого и без имени. Бунин называет героиню - она. Она с самого начала была странной, молчаливой, необычной, будто чужой всему окружающему миру, глядящей сквозь него, "всё что-то думала, всё как будто во что-то мысленно вникала; лёжа на диване с книгой в руках, часто опускала её и вопросительно глядела перед собой".

скачать реферат Методика факультатива "Современные тенденции развития русской литературы"

Некоторые за-дания дать заранее. Содержание факультативного курса. Постмодернизм как философская эстетика. Основные черты. Цель занятия: дать понятие постмодернизма как философской эстетики, раскрыть его основные черты и показать их на примере рассказа В.Пелевина “9-ый сон Веры Павловны”. Содержание занятия: Рассказать об истоках постмодернизма за рубажом и в нашей стране. Познакомить с основными идеологами, фиксировавшими черты постмодернизма. Раскрыть основные черты русского и западного постмодернизма. Познакомить с основными чертами, доступными для понимания учащихся. Закрепление их на примере рассказа “9-ый сон Веры Павловны” Важно усвоение основных принципов и черт постмодернистской эстетики, а также умение видеть их в тексте. На занятии дается основной список литературы. Рассказ “Спи” В.Пелевина. Чтение и анализ рассказа на занятии. Самостоятельный поиск учащимися формальных и содержательных черт постмодернизма. (на примере композиции, идеи, основных содержательных средств). Знакомство с романом А.Битова “Пушкинский дом”. Цель: познакомить учащихся с А.Битовым и его романом. Битов как представитель поколения “шестидесятников”, стремящийся к новым веяниям, достижениям в литературе и одновременно остающийся приверженцем классической традиции.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе

Некоторые за-дания дать заранее. Содержание факультативного курса. Постмодернизм как философская эстетика. Основные черты. Цель занятия: дать понятие постмодернизма как философской эстетики, раскрыть его основные черты и показать их на примере рассказа В.Пелевина “9-ый сон Веры Павловны”. Содержание занятия: . Рассказать об истоках постмодернизма за рубежом и в нашей стране. Познакомить с основными идеологами, фиксировавшими черты постмодернизма. Раскрыть основные черты русского и западного постмодернизма. Познакомить с основными чертами, доступными для понимания учащихся. Закрепление их на примере рассказа “9-ый сон Веры Павловны” Важно усвоение основных принципов и черт постмодернистской эстетики, а также умение видеть их в тексте. На занятии дается основной список литературы. Рассказ “Спи” В.Пелевина. Чтение и анализ рассказа на занятии. Самостоятельный поиск учащимися формальных и содержательных черт постмодернизма. (на примере композиции, идеи, основных содержательных средств). Знакомство с романом А.Битова “Пушкинский дом”. Цель: познакомить учащихся с А.Битовым и его романом. Битов как представитель поколения “шестидесятников”, стремящийся к новым веяниям, достижениям в литературе и одновременно остающийся приверженцем классической традиции.

Карандаши цветные, шестигранные, 24 цвета.
Карандаши цветные для художественных работ и детского творчества. Современный дизайн. Графитовый стержень имеет высокую степень прочности,
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подставка для украшений Jardin D’ete "Розовая глазурь".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
851 руб
Раздел: Подставки для украшений
Электрощетка аккумуляторная телескопическая "Суперуборщик".
Очистка сантехники, кафеля и полов – самая раздражающая хозяйку часть уборки, ведь это занимает много времени и отнимает силы. Больше
1498 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
скачать реферат Билеты по литературе

В ритмическом плане Гумилёв использует пятистопный амфибрахий, рифмуя строки при помощи мужской рифмы (с ударением на последнем слоге). Это в сочетании со звонкими согласными позволяет автору более красочно описать изысканный мир африканской сказки. Анализ рассказа И. Бунина "Солнечный удар" Мягкий кленовый листок кротко и трепетно возносится ветром и вновь падает на холодную землю. Он настолько одинок, что ему всё равно, куда несёт его судьба. Ни тёплые лучи ласкового солнца, ни весенняя свежесть морозного утра уже не радуют его. Этот маленький листок настолько беззащитен, что ему приходится смириться с роком судьбы и лишь надеяться на то, что когда-нибудь удастся найти своё пристанище. В рассказе И. А. Бунина "Солнечный удар" поручик, словно одинокий листок, скитается по чужому городу. Это рассказ о любви с первого взгляда, о мимолётном увлечении, о силе страсти и горечи расставания. В творчестве И. А. Бунина любовь сложна и несчастлива. Герои расстаются, словно проснувшись после сладкого любовного сна. То же самое происходит и с поручиком. Перед читателем предстаёт картина жары и духоты: загар на теле, кипящая вода, горячий морской песок, запылённая извозничья пролетка Воздух наполнен любовной страстью.

скачать реферат Особенности коррекционной работы у детей с ОНР

Результаты исследования оценивались по показателям как содержательной, так и собственно речевой сторон составленных рассказов. Большое значение придавалось анализу фразовой речи, используемой детьми в условиях составления сообщения без наглядной или текстовой опоры. Анализ рассказов показал, что только у 6 детей с речевым недоразвитием фразовые ответы содержались во всех пяти фрагментах рассказа, у большинства же (несмотря на установку на составление рассказа) фразовые ответы отсутствовали в одном или нескольких фрагментах и заменялись простым перечислением (названием) предметов и действий. У 4 человек фразовые ответы содержались только в одном – двух фрагментах. При составлении рассказов дети использовали преимущественно короткие фразы – в 2-4 слова (82,5% от всех фраз, содержащихся в рассказах детей). Сложные предложения, в большинстве случаев неправильно оформленные, составили всего 3,3%. Это свидетельствует о недостаточном уровне использования фразовой речи, что затрудняло детям составление связного развёрнутого сообщения.

скачать реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Цель: дать понятие о приспособительных функциях живых организмов для выживания в разных условиях существования (на основе смены цвета). • Как люди готовятся к зиме: еда, одежда, дом. • Животные готовятся к зиме по-разному. Заяц меняет цвет шубки. Игра в разноцветных зайцев на фоне разноцветной природы. Игра с детьми в прятки. Занятие 11. Как зимуют домашние животные. Цель: познакомить детей с зимовкой животных, которым не нужно приспосабливаться к зиме. • Сказка старого кота, лежащего на печке. • Кто живет в зимней избушке? Картинка-макет большого деревенского дома, в котором живут: кошка, собака, куры, корова, коза. • «Рассказ по кругу» о своем домашнем животном. Занятие 12. Разнообразие птиц в природе. Цель: обратить внимание на птиц. Парад картинок с изображением разных животных. Выясняли, что делает птицу птицей. Игра «Разноцветные перышки». Собирали с детьми птиц (картинки). Пантомима. Занятие 13. Птицы зимой. Цель: дать детям возможность почувствовать себя птицей и обратить внимание на трудности зимующих птиц. Игра «Птицы». Последовательно выбывают из игры те, кто: а) не живет в наших краях; б) кто улетает на зиму; в) кто остается на зиму.

скачать реферат От административно-политической диктатуры к финансовой олигархии

В этой связи в сфере экономики к осени 1997 года обозначилась еще одна антиномия — между столичным финансовым капиталом и региональными административно-экономическими структурами. Динамика формирования финансово-административной олигархии и ее легитимация Еще в апреле 1993 года в публикациях, посвященных анализу участия деловых кругов России во власти, нами была выдвинута гипотеза о том, что обеспечение доминантного положения новых финансовых групп во всех сферах общества может привести в обозримой перспективе к становлению финансовой олигархии, т.е. такого типа власти, при котором основную роль в принятии государственных решений играют прежде всего собственники и распорядители финансовых ресурсов, а финансовые методы являются основными в управлении экономикой и обществом в целом. Спустя всего пять лет об олигархах - как основном субъекте российской политики -заговорила вся страна. "Олигархия", как известно, - власть немногих ("oligos" в переводе с греч. - немногие, немногочисленные). Т.е. власть групповая, клановая, в то время как демократия требует если не власти большинства, то, по меньшей мере, представительства в структурах власти интересов большинства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.