телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для хобби -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века. В своих ранних произведениях М. Горький предстает как романтик. Романтический, а потом идеальный мир героя противостоит  миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала. Противостояние романтика и действительности,  романтика и окружающего мира – основная черта этого литературного направления. Характерны и убеждения романтических  героев с их противоречиями становятся главным предметом изображения, а художественные средства, используемые автором,  нужны ему для того, чтобы показать героев во всей их сложности и противоречивости, объяснить их силу и слабость. Одно из  таких художественных средств – антитеза. Антитеза – основа композиции рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Создавая образ главной героини, именем которой и  назван рассказ, Горький композиционными средствами дает ей возможность представить и романтический идеал, выражающий  высшую степень любви к людям (Данко), и антиидеал, воплотивший крайний индивидуализм и презрение к другим (Ларра). Идеал  и антиидеал, два романтических полюса повествования, выраженные в легендах, задают систему координат, в рамки которой  хочет поставить себя Изергиль. Композиция рассказа такова, что две легенды как бы обрамляют повествование о ее  собственной жизни, которая и составляет идеологический центр повествования. Замечательная легенда о горящем сердце Данко, о том, как вырвал юноша Данко из своей груди сердце, чтобы осветить его  пламенем путь людям и вывести их из темного леса, становится полностью понятной в сопоставлении с легендой о Ларре. В 90-е годы ХХ века наряду с толстовской проповедью непротивления злу насилием и всепрощения стали распространяться  совсем другие учения, призывающие «подтолкнуть падающего». Таким было учение немецкого философа Фридриха Ницше, который  был готов оправдать любую жестокость «сверхчеловека», презирающего покорное стадо обыкновенных людей. В его главном  произведении «Так говорил Заратустра» проповедник Заратустра спускается с гор к людям, чтобы заставить их склониться  перед «сверхчеловеком», перед тем, кто понял, что «человек только тогда счастлив, когда одинок». Подобно Заратустре, Ларра спускается с гор к обитателям долины. Он, сын орла, считает себя «первым на земле». «Он был  ловок, хищен, силен, жесток, и не встречался с людьми лицом к лицу». «У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни  жены, и он не хотел ничего этого». Ларра не хочет считаться с людьми, их мнениями, нравами и законами. И вот к Ларре приходит возмездие, которое хуже смерти. Приходит одиночество, но оно несет не то счастье, о котором  говорит Ницше, а медленную, мучительную казнь отверженности. Данко взрастил в себе неиссякаемую любовь к тем, кто «были как звери», как волки. Одно желание владело им – вытеснить  из их сознания мрак, жестокость, страх перед темным лесом, вернуть им человеческий облик. И сердце Данко горело, чтобы  рассеять не только тьму леса, но и тьму их души. Ларра и Данко – очень значительные и емкие образы, в которых  запечатлены две формы общественного, социального поведения, два резко контрастных взгляда на отношение человека и  общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русский гений

Я желал бы быть очарован, забыться — и в то же время Поэт останавливает мои восторги, и — вместо древности — я узнаю, что живу в настоящие времена: несообразность делается видимою...» Критик видит нарушение того, что обеспечивало единство старой поэмы, но не видит единства нового, которое именно поэт-то и обеспечивает. Вообще ошибки современной критики — а поэма «Руслан и Людмила» вызвала столько критических статей, сколько не вызывало еще ни одно произведение русской литературы до нее,— почти безоговорочно указывают именно на те стороны поэмы, которые прежде всего и определяли ее новизну и необычность. Юность определила и легкое (при невероятно тяжелом, напряженном и продолжительном — около 3 лет — поэтическом труде) свободное отношение к роману, к сказке, к преданию, к истории. Но то, что все это предстало без отделяющего пиетета, как бы домашним образом (древнее славянство, героический Киев, святой (!) Владимир), означало не снижение, а приятие. История и легенда впервые юным Пушкиным были освоены так внутренне, столь непосредственно и задушевно

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века 6. Многообразие тематики одного из произведений русской литературы XX века 7. Особенности проблематики одного из произведений военной прозы. 8. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы.) № 17 1 а) Отец и сын Кирсановы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», б) Отец и сын Лавреикие в романе И.С.Тургенева «Дворянское гнездо». 2. «Все встречаю, все приемлю.» (По лирике С.Есенина.) 3. Финальное объяснение Онегина и Татьяны. (Анализ эпизода из 8 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин») 4. Стихотворение Ф.И Тютчева «Фонтан». (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века.) 6. Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века 7. Своеобразие проблематики ранней прозы М Горького. (На примере одного из рассказов.) 8. «Без великодушных идей человечество жить не может». Ф.М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы.) № 18 1. «Народные заступники»: Яким Нагой и Ермил Гирин. (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) 2. «Существует только человек.» (По пьесе М.Горького «На дне».) 3. Именины Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л Н.Толстого «Война и мир», т. I, ч. I, гл. XV-XVII.) 4. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века. 6. Особенности стиля одного из русских писателей XX века. 7. Своеобразие прозы А.П.Чехова. (На примере одного из рассказов.) 8. «Борьба есть условие жизни.» В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы ) № 19 1.

Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
 Не быль, но и не выдумка

А во-вторых, при нынешнем увлечении фантастикой в таком обзоре есть и непосредственный интерес: узнать, что же в данной области совершили предшественники, что они сумели предвосхитить. Есть еще один аспект в изучении русской фантастики. Она с особой стороны характеризует состояние общественной мысли. Но здесь же скрывается и главная трудность обозрения. Невозможно, разумеется, писать об отдельных произведениях, вырывая их из контекста общего состояния литературы, философии, публицистики данного периода, но и, понятно, невозможно в столь специализированной брошюре давать каждый раз развернутые характеристики отдельных десятилетий или подробно задерживаться на противоречиях мировоззрения тех или иных писателей. Остается надеяться, что общее представление о русской литературе XVIIIXIX веков читатель имеет и знает, например, хотя бы из школьного курса, кем был Фаддей Булгарин и какую он играл роль во времена Пушкина и Одоевского, что позволяет ограничиваться самыми необходимыми краткими сведениями. И еще одно, как говорили в старину, предуведомление

скачать реферат Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века

Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века Cюжет романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" заключен в самом его названии. Невольное противостояние старшего и  младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени, можно рассматривать как в трагическом ключе (Ф.М. Достоевский в романе "Бесы"), так и в сатирическом, юмористическом. На мой взгляд, юмора в романе больше, чем  сатиры. Сатира склонна обличать (ср. едкая, злая, острая сатира), тогда как юмор сожалеет и даже сочувствует (мягкий,  добрый и т.п.). В самом деле, отцов или детей обличать Тургеневу? По возрасту, характеру, образу жизни автор во время написания  романа был "отцом". Он не мог не видеть, что за нигилизмом и эгоцентризмом молодежи стоит желание заменить веру  знанием, а пассивную надежду - активными действиями, хотя сам он и не принимал максималистского подхода к жизни. Из  неприятия и непонимания родился роман "Отцы и дети". Но это не категорическое отрицание, а желание разобраться. В  этом Тургеневу помогают юмор и сатира.

 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Об этом странном явлении историк говорит так: "...мощь николаевского государства, не внушавшая в себе никаких сомнений и вне России, на время ослепляет ищущие умы, и, закрывая глаза на грубый эгоизм сословно-бюрократического строя, они готовы, ради прекрасного в фантазии целого, подавить законные права и притязания составляющих целое частей"1. 1 Ч. Вертинский (В.Е. Чешихин). Сороковые XIX века. В кн.: "История русской литературы XIX века". Под редакцией Д. Н. Овсянико-Куликовского, тома I-V, т. II, М., 1911, с. 91. Как мы видим, Юрий Олеша воспринял далеко не лучшую идею из диалектики великого философа. Однако, кроме восхождения к указанному автору, была внутренняя опора на менее удаленный прецедент. Выступление Олеши было полно предвидений и предчувствий. В частности, весьма знаменательным оказалось предчувствие грядущей победоносной борьбы с космополитизмом, одной антипатриотической группой критиков, а также предвидение блестя-щих успехов на драматургическом поприще, связанных с появлением нескольких проникновен-ных произведений

скачать реферат Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века

Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века. Повесть «Поединок» — звено в длинной цепи произведений Куприна, посвященных русской армии. «Поединку» предшествовали  многочисленные рассказы 1890 — начала 1900-х годов («Дознание», «Куст сирени», «Ночлег», «Ночная смена», «Поход»),  повесть «На переломе» («Кадеты», 1900). За «Поединком» следовали рассказы «Свадьба» и «Гранатовый браслет» (в котором  весьма важную роль играет образ генерала Аносова), рассказ о военных летчиках первой мировой войны «Сашка и Яшка»,  повесть «Купол св. Исаакия Далматского», посвященная походу на Петроград Северо-Западной Добровольческой армии генерала  Н. Н. Юденича и службе в этой армии самого Куприна, роман «Юнкера». Менялись, интенсивно эволюционировали взгляды  писателя, неизменным оставался его интерес к теме. Вероятно, это обусловлено той чертой судьбы и личности А. И. Куприна,  которую в 1907 году определил Л. Н. Толстой следующими словами: «У Куприна никакой идеи нет, он просто офицер». Слова эти были сказаны Толстым уже после чрезвычайно внимательного и пристрастного изучения повести «Поединок». Воспитанник 2-го Московского кадетского корпуса, выпускник Александровского военного училища, подпоручик 46-го  Днепровского пехотного. полка (1890—1894), А. И. Куприн был связан с армией с 10 до 24 лет. «Я должен освободиться от  тяжелого груза моих военных лет.» — говорил он осенью 1902 года, обдумывая сюжет «повести из военного быта».

скачать реферат Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века.

Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века. Роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина – это «энциклопедия русской жизни, в которой отразилась историческая эпоха,  представшая через историю героя и сюжет, через объективное повествование. Сам Пушкин писал, что под романом он  подразумевает «историческую эпоху, развитую на вымышленном повествовании». Но Пушкин писал не просто роман, а роман  стихотворный. В письме к П. А. Вяземскому он ясно указал на эту особенность «Евгения Онегина»: «Пишу не роман, а роман в  стихах – дьявольская разница». Этими словами Пушкин подчеркнул нетрадиционность своего романа. В восьмой главе автор  называет свое произведение «свободным». Что же предлагает эта свобода. Прежде всего – это непринужденная беседа автора с  читателями. Главная роль в романе принадлежит автору, он является центром лирического повествования. Произведение изобилует многочисленными лирическими отступлениями. Лирические отступления в первой главе имеют  биографическую направленность. В первой главе автор повествует о молодости и упоминает о южной ссылке, в шестой главе  автор прощается с молодостью, в восьмой главе рассказывается о лицейских годах, когда «в садах лицея» ему стала  «являться Муза».

скачать реферат Искусство создания характера

Искусство создания характера (По одному из произведений русской литературы XIX века) в основании натуры Обломова лежало чистое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что  только отверзалось и откликалось на зов этого сердца. И. А. Гончаров я окончательно постиг поэзию лени, и это единственная поэзия, которой я буду верен до гроба. И. А. Гончаров И. А. Гончаров – талантливейший писатель XIX в., который, прежде всего, является художником, умеющим в своих  произведениях выразить всю полноту явлений жизни. В литературу этот непревзойденный мастер слова вошел в середине XIX  в., когда в существующем укладе жизни в России происходили большие перемены: патриархальный уклад с его дворянством,  несшим в свет науку и просвещение, сменялся буржуазным, который в то время начал процветать. Писатель относился к этим переменам с большим подозрением и недоверчивостью. И недаром: ведь он был глубоко взволнован  нравственными потерями патриархальной России. Эта тема – конфликт между старой и новой Россией – позже была заложена Гончаровым в основе всех трех его романов: «Обыкновенная история», «Обрыв» и «Обломов».

скачать реферат Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы

Софья и Лиза в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: два характера и две судьбы. «Горе от ума» - одно из самых выдающихся произведений русской литературы 19 века. По определению Белинского, это  благороднейшее гуманистическое произведение. Комедия захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до  императора Николая. В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок,  тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И это с такой художественной, объективною законченностью и  определенностью, какая далась у нас только Пушкину и Гоголю. Одни ценят в комедии картину московских нравов известной  эпохи, создание живых типов и их искусную группировку. Другие дорожат эпиграмматической солью языка, живой сатирой –  моралью, которою пьеса до сих пор, как неистощимый колодезь, снабжает всякого на каждый обиходный шаг жизни. И среди них очень важное место занимает Софья Фамусова, один из самых противоречивых образов в комедии. Другим женским  персонажем, не менее важным и интересным является Лиза.

Подставка под ванночку "Карапуз" универсальная (с сушилкой).
Подставка для ванночки предназначена для того, чтобы сделать купание Вашего малыша максимально удобным. Она надежна и проста в
1223 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Кружка "Кастет", белая, золотая ручка.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Глобус политический диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм Масштаб:1: 60000000 Материал подставки: пластик Цвет подставки: чёрный Размер коробки: 216х216х246 мм Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века Построение булгаковского романа позволяет утверждать, что писатель знал правила так называемой формулы «двойника» и использовал их для философской концепции мира и человека. П. Р. Абрагам указывает на два способа использования формулы «двойника2. С одной стороны, персонажи трактовались как отдельные психические слои «Я». Имеется в виду натурфилософская система Г. Г. Шуберта. Структура человеческого сознания состоит в следующем: эмпирическую часть «Я» составляет так называемое «бодрствующее» «Я» и «спящее» «Я». Метафизическими элементами сознания являются «внутренний поэт» и два голоса совести, представленные обычно образами «благого ангела» и «злого ангела». Второй способ заключается я в разделении центрального двойника (обычно «бодрствующего» «Я»), поставленного перед необходимостью выбора между добром и злом при столкновении с этической проблемой, на два персонажа.2 По законам данной формулы и построен роман «Мастер и Маргарита».

скачать реферат Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века

Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. Николай Алексеевич Некрасов назвал поэму «Кому на Руси жить хорошо» «эпопеей народной жизни». Само авторское определение указывает на центральный образ поэмы – русский народ. Творческой основой народа, силой, создающей нацию, Некрасов считал крестьянство. Русское крестьянство предстаёт в поэме как собирательный образ, многоликое явление и раскрывается и в массовых сценах, и в образах отдельных персонажей. В главах «Сельская ярмонка», «Пьяная ночь», «Пир на весь мир» Некрасов создаёт ряд массовых сцен, в которых крестьянство изображено единым целым в различных, но при этом типичных для него ситуациях : на празднике, в пьяном застолье, на базаре, на сельском сходе. Стержнем любой массовой сцены становится то состояние, настроение, которое владеет крестьянами в тот момент и которое, несмотря на все конкретности, объединяет их в целое. Например, в главе «Пьяная ночь» таким состоянием является «пьянство дикое – чумной порок России», в главе «Сельская ярмонка» - настроение приподнятости, оживления, праздника.

скачать реферат Серебряный век русской поэзии

Ее объектом, предметом описания стал сам русский язык. Произошло невероятное - словно на прекрасный, совершенно ограненный бриллиант упал луч света. Все осветилось, заиграло, и миру явилась некая новая, неведомая доселе красота, - совершенство языка. Поэтов ошеломила возможность сказать на нем любое потаенное чувство, переживание. Намеком, знаком, а иногда просто молчанием, одной строкой дать символ мира, состояние души - выразить невыразимое. Возможности эти серебряный век использовал полной мерой. Так были посеяны семена будущего. Хочется верить, что нить преданий и ^ традиций не оборвется и энергия излучения будет не только согревать наши души и питать наши умы, но сохранит себя и в следующем тысячелетии. Пью горечь тубероз, небес осенних горечь И в них твоих измен горящую струю. Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ, Рыдающей строфы сырую горечь пью. Борис Пастернак Список литературы Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. Передо мной статья В.Марченко "Хлеб наш насущный" (Литературная Россия", октябрь 1990 г.). Читаю: "Сталинская коллективизация. стараниями вождей революции превратила российского (и не только российского) крестьянина в батрака, отчужденного от земли, лишенного традиций, мудрого постижения селянского бытия.

скачать реферат Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказаН. Толстого «После бала») Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие смысла. Вообще то, как читатель понимает произведение, во многом зависит от построения текста. Ярчайший пример — «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Казалось бы, с точки зрения внутренней хронологии все абсолютно запутано, но если выстроить все части романа в «правильном» порядке, то получается совсем другая картина. Кажущаяся бессмысленной «запутанность» на самом деле есть результат сознательных, обдуманных и тщательно рассчитанных усилий автора. Но вовсе не обязательно брать для примера большой роман. Важность композиции может быть доказана практически любым произведением художественной литературы. К примеру, рассказ Л. Н. Толстого «После бала» (1903) построен как «рассказ в рассказе»: начинается тем, что почтенный, много повидавший в жизни и, как добавляет автор, искренний и правдивый человек — Иван Васильевич в разговоре с друзьями утверждает, что жизнь человека складывается так или иначе вовсе не от влияния среды, а из-за случая, и в доказательство этого приводит случай, как он сам признается, изменивший его жизнь.

скачать реферат Особенности жанра одного из произведений русской литературы XX века

Особенности жанра одного из произведений русской литературы XX века. У этой книги особенная судьба. Она была задумана автором в лагере, где он, обвиненный в антисоветской деятельности,  отбывал срок. Именно здесь к нему пришла мысль рассказать подробности одного дня из жизни зэка. Книга была написана  очень быстро, за месяц, и опубликована спустя несколько лет, в 1961 году, в журнале "Новый мир", возглавляемом в те  годы А. Твардовским. Писатель стал известен всей читающей стране: за номером журнала с повестью записывались в библиотеку в очередь,  перепечатывали на пишущей машинке, передавали из рук в руки. Книга стала откровением для многих - впервые о лагерной  жизни была сказана неприкрытая правда. С этой повести Солженицына началась не только его литературная слава, но и был  открыт новый пласт советской литературы - лагерная повесть и лагерный рассказ. Действие повести умещается в один зимний день, начинаясь ударом рельса в пять утра и заканчиваясь поздним вечером. Место действия - один из многочисленных лагерей послевоенного времени.

Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
Папка для тетрадей "Калейдоскоп", А3.
Папка для тетрадей формата A3, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
507 руб
Раздел: Папки для тетрадей
Фоторамка "Poster gold" (40х60 см).
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - золотистый. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
770 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
скачать реферат Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)

Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево » (И.С. Тургенев). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 204. «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать » (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 205. «Общественное значение писателя в том именно и заключается, чтобы пролить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы » (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 206. «Простота есть необходимое условие прекрасного» (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 207. «Главный узелок нашей жизни, все будущее ядро ее и смысл, у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы » (А.Н. Солженицын). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 208. «Честь нельзя отнять, ее можно потерять » (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 209. «Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге» (А.А. Блок). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 210. «Усилия есть необходимое условие нравственного совершенствования » (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 211. «Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете » (И.А. Гончаров). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 212. «Душно без счастья и волн » (Н.А. Некрасов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 213. «Без страстей и противоречий нет жизни » (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 214. «И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия» (Н.А. Некрасов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века).

скачать реферат «Луч солнца золотой...»

Функция творительницы метаморфоз – одна из высших форм проявлений образа природы в произведениях русской литературы XIX века. Это основа жизненной философии, которая, выражая неизменное и изначальное, оттеняет порочное, наносное, довлеющее в моменты неискреннего существования. Разрозненные хаотичные мысли героев, выраженные языком естества, обретают очертания столь желаемой гармонии индивидуальных импульсов и универсальных надвременных устремлений, позволяя приобщиться персонажам к этической терминологии мира, определить для себя ценность постоянного и упорядоченного духовного бытия. Практикум Структура конфликта и стилистическое своеобразие текста Развитие типологии «романтический герой» – «естественный человек» в творчестве Карамзина («Бедная Лиза»), Пушкина («Кавказский пленник»), Лермонтова (повесть «Бела»). Трансформация романтической традиции. Философская функция предсказаний в «Пиковой даме» Пушкина и повести «Фаталист» Лермонтова. Эволюция портрета романтического героя. Проблема чести: индивидуальное и социально-типическое в произведениях Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Стиль как целостное единство принципов художественной изобразительности и выразительности, как индивидуальная творческая манера писателя: а) система предметных деталей в характеристике художественных образов; б) композиционные приемы; в) речь персонажей и словесный строй произведений.

скачать реферат Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века. Была на то воля промысла, чтобы непо-стижимая слепота пала на глаза многих. Будь то не мёртвые души, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом, и всяк, пролезай иначе, есть тот и разбойник. Н. В. Гоголь Для раскрытия данной темы я решил воспользоваться произведением “Мёртвые души” моего любимого писателя XIX века Николая Васильевича Гоголя. Он родился двадцатого марта 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика. И в последствии стал великим автором в истории русской литературы. Судьба Гоголя как писателя неразрывно связана с поэмой “Мёртвые души”, которая была задумана как произведение в трёх томах и осталась незавершённой: вышел в свет только первый том, и после смерти Гоголя были найдены черновые наброски второго. Это в значительной мере затрудняет понимание книги. Николай Васильевич Гоголь давно мечтал написать произведение, в "котором бы явилась вся Русь". Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким его творением стала поэма "Мертвые души", написанная в 1842 г, которая, по выражению Белинского, явилась произведением, “беспощадно сдёргивающим покровы с действительности”.

скачать реферат Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века В трактовке образа Иисуса Христа как идеала нравственного совершенства Булгаков отошел от традиционных, канонических представлений, основанных на четырех Евангелиях и апостольских посланиях. В.И. Немцев пишет: “Иешуа - это “авторское воплощение вдела положительного человека, к которому направлены стремления героев романа1”. В романе Иешуа не дано не единого эффективного героического жеста. Он - обыкновенный человек: «Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой праведника или подвижника. Истязающего себя постом и молитвами. Как все люди, страдает от боли и радуется освобождению от нее»2. Мифологический сюжет, на который проецируется произведение Булгакова, представляет собой синтез трех основных элементов - Евангелия, Апокалипсиса и «Фауста». Две тысячи лет тому назад было найдено «переменившее весь ход мировой истории средство спасения»3. Булгаков видел его в духовном подвиге человека, который в романе назван Иешуа Га-Ноцри и за которым виден его великий евангельский прообраз.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.