телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века.

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Не праздник, не приемный дар, она готовила пожар » Авторские описания быта и нравов общества того времени знакомят читателя со светским Петербургом, в салонах которого  собрано «блестящее» и «безличное» светское общество, которое в то же время является носителем утончённой культуры, и  Московским дворянством «более домашним», но глупым и ограниченным, и, наконец, обитателями помещичьих усадеб, в описании  которых прослеживается насмешливая интонация автора. На страницах романа автор знакомит читателя с жизнью искусства того времени. Мы являемся непосредственными участниками  театральной жизни. Невозможно не представить себе летящую, «как пух от уст Эола» Истомину, «блистающего Фонвизина»,  «переимчивого Княжнина». Через лирические отступления Пушкин выражает свой отношение к таким вечным и неизменным понятиям как дружба,  благородство, преданность, любовь. Поэт высоко ценит эти человеческие качества. Но жизнь сталкивала Пушкина не только с  лучшими проявлениями этих нравственных ценностей. Не случайно в романе появились такие строки: «Кого ж любить? Кому же  верить? Кто не изменит нам один?» В жизни поэта, как и в жизни его героев, встречались и такие «друзья», от которых  «спаси нас, Боже». Неразрывна связь автора и читателя. Пушкин постоянно поддерживает связь с читателем: поэт делится с нами размышлениями  о жизни, которые тоже представляют собой лирические отступления: «но грустно думать, что напрасно была нам молодость  дана » Пушкин тревожится будущим своим и своего творения: «быть может, в лете не потонет строфа, слагаемая мной». Лирические отступления сыграли немаловажную роль в построение романа, они дали возможность раздвинуть границы  произведения, отразить в романе русскую жизнь во всех её проявлениях, позволили объединить текст романа в единое целое. Создавая роман, Пушкин вместе со своими героями взрослел, ценой потерь и душевных терзаний, поднимался на более высокую  ступень духовного развития. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Об этом странном явлении историк говорит так: "...мощь николаевского государства, не внушавшая в себе никаких сомнений и вне России, на время ослепляет ищущие умы, и, закрывая глаза на грубый эгоизм сословно-бюрократического строя, они готовы, ради прекрасного в фантазии целого, подавить законные права и притязания составляющих целое частей"1. 1 Ч. Вертинский (В.Е. Чешихин). Сороковые XIX века. В кн.: "История русской литературы XIX века". Под редакцией Д. Н. Овсянико-Куликовского, тома I-V, т. II, М., 1911, с. 91. Как мы видим, Юрий Олеша воспринял далеко не лучшую идею из диалектики великого философа. Однако, кроме восхождения к указанному автору, была внутренняя опора на менее удаленный прецедент. Выступление Олеши было полно предвидений и предчувствий. В частности, весьма знаменательным оказалось предчувствие грядущей победоносной борьбы с космополитизмом, одной антипатриотической группой критиков, а также предвидение блестя-щих успехов на драматургическом поприще, связанных с появлением нескольких проникновен-ных произведений

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века 6. Многообразие тематики одного из произведений русской литературы XX века 7. Особенности проблематики одного из произведений военной прозы. 8. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы.) № 17 1 а) Отец и сын Кирсановы в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», б) Отец и сын Лавреикие в романе И.С.Тургенева «Дворянское гнездо». 2. «Все встречаю, все приемлю.» (По лирике С.Есенина.) 3. Финальное объяснение Онегина и Татьяны. (Анализ эпизода из 8 главы романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин») 4. Стихотворение Ф.И Тютчева «Фонтан». (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века.) 6. Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века 7. Своеобразие проблематики ранней прозы М Горького. (На примере одного из рассказов.) 8. «Без великодушных идей человечество жить не может». Ф.М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы.) № 18 1. «Народные заступники»: Яким Нагой и Ермил Гирин. (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».) 2. «Существует только человек.» (По пьесе М.Горького «На дне».) 3. Именины Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л Н.Толстого «Война и мир», т. I, ч. I, гл. XV-XVII.) 4. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века. 6. Особенности стиля одного из русских писателей XX века. 7. Своеобразие прозы А.П.Чехова. (На примере одного из рассказов.) 8. «Борьба есть условие жизни.» В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы ) № 19 1.

Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Качели со столиком, арт. 15-10960.
Летом на даче не обойтись без качелей со столиком. Ведь они предназначены для самых маленьких. Качели можно подвесить с помощью
770 руб
Раздел: Качели
 Выдающийся реалист

В русской литературе XIX века немного найдется произведений, появление которых было бы встречено таким дружным хором похвал и восторгов, какой раздался в конце 1850 года после выхода в свет "Тюфяка". Критики ведущих журналов того времени в один голос объявили повесть Писемского не только лучшим произведением отечественной беллетристики в 1850 году, но и одним из лучших произведений всей русской литературы. Этот успех окрылил Писемского. Ему по-прежнему приходилось выполнять все чиновничьи обязанности, и все-таки он за один только 1851 год написал столько, что нельзя не удивляться, когда он успевал это делать. Но этот же успех еще больше обострил одиночество. Писемский с каждым днем все тяжелее переносил свое вынужденное пребывание в чиновничье-дворянской Костроме. После творческого подъема 1851 года наступает упадок сил, раздражительность, боязнь за свое здоровье - словом, все то, что он называл ипохондрией. "Если бы вы знали, - писал он М.П.Погодину, - как трудно и как неудобно заниматься беллетристикой мелкому губернскому чиновнику..."*. "Если я еще останусь на долгое время в Костроме, то решительно перестану писать", - признается он ему**

скачать реферат Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века

Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века Cюжет романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" заключен в самом его названии. Невольное противостояние старшего и  младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени, можно рассматривать как в трагическом ключе (Ф.М. Достоевский в романе "Бесы"), так и в сатирическом, юмористическом. На мой взгляд, юмора в романе больше, чем  сатиры. Сатира склонна обличать (ср. едкая, злая, острая сатира), тогда как юмор сожалеет и даже сочувствует (мягкий,  добрый и т.п.). В самом деле, отцов или детей обличать Тургеневу? По возрасту, характеру, образу жизни автор во время написания  романа был "отцом". Он не мог не видеть, что за нигилизмом и эгоцентризмом молодежи стоит желание заменить веру  знанием, а пассивную надежду - активными действиями, хотя сам он и не принимал максималистского подхода к жизни. Из  неприятия и непонимания родился роман "Отцы и дети". Но это не категорическое отрицание, а желание разобраться. В  этом Тургеневу помогают юмор и сатира.

 Библиография (1965-1999)

Психологическое и социологическое в романе И. Гончарова "Обломов" // Одиноков В.Г. Художественная системность русского классического романа. - Новосибирск, 1976. - С. 128-143. 216. Петрова Н.К. Был ли Адуев романтиком "по натуре"? // Studia Rossica. - Warszawa, 1976. - I. - С. 195-202. 217. Пузырев В.Г. Жанр очерков "Фрегат "Паллада"" и их роль в развитии дальневосточной проблематики // Проблемы жанрового многообразия русской литературы XIX века. - Рязань, 1976. - С. 67-83. 218. Таборисская Е.М. О некоторых особенностях художественного времени в русском романе в середине XIX века // Пути русской прозы XIX века. - Л., 1976. - С. 64-74. 219. Тихомиров В.Н. Своеобразие эмоционально-экспрессивной лексики в романе Гончарова "Обрыв" // Исследование языка художественного произведения. - Куйбышев, 1976. - С. 82-86. 220. Черно А.М. И.А. Гончаров // Литературные памятные места Ленинграда. - Л., 1976. 221. Белоусов А. Народы Сибири в путевых очерках Гончарова // Белоусов А.А. В семье единой: Рус.-бурят. лит. связи и взаимообщения. - Улан-Удэ, 1977. - С. 55-60. 222. Валкин М

скачать реферат Искусство создания характера

Искусство создания характера (По одному из произведений русской литературы XIX века) в основании натуры Обломова лежало чистое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что  только отверзалось и откликалось на зов этого сердца. И. А. Гончаров я окончательно постиг поэзию лени, и это единственная поэзия, которой я буду верен до гроба. И. А. Гончаров И. А. Гончаров – талантливейший писатель XIX в., который, прежде всего, является художником, умеющим в своих  произведениях выразить всю полноту явлений жизни. В литературу этот непревзойденный мастер слова вошел в середине XIX  в., когда в существующем укладе жизни в России происходили большие перемены: патриархальный уклад с его дворянством,  несшим в свет науку и просвещение, сменялся буржуазным, который в то время начал процветать. Писатель относился к этим переменам с большим подозрением и недоверчивостью. И недаром: ведь он был глубоко взволнован  нравственными потерями патриархальной России. Эта тема – конфликт между старой и новой Россией – позже была заложена Гончаровым в основе всех трех его романов: «Обыкновенная история», «Обрыв» и «Обломов».

скачать реферат Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века

Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. Николай Алексеевич Некрасов назвал поэму «Кому на Руси жить хорошо» «эпопеей народной жизни». Само авторское определение указывает на центральный образ поэмы – русский народ. Творческой основой народа, силой, создающей нацию, Некрасов считал крестьянство. Русское крестьянство предстаёт в поэме как собирательный образ, многоликое явление и раскрывается и в массовых сценах, и в образах отдельных персонажей. В главах «Сельская ярмонка», «Пьяная ночь», «Пир на весь мир» Некрасов создаёт ряд массовых сцен, в которых крестьянство изображено единым целым в различных, но при этом типичных для него ситуациях : на празднике, в пьяном застолье, на базаре, на сельском сходе. Стержнем любой массовой сцены становится то состояние, настроение, которое владеет крестьянами в тот момент и которое, несмотря на все конкретности, объединяет их в целое. Например, в главе «Пьяная ночь» таким состоянием является «пьянство дикое – чумной порок России», в главе «Сельская ярмонка» - настроение приподнятости, оживления, праздника.

скачать реферат Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказаН. Толстого «После бала») Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие смысла. Вообще то, как читатель понимает произведение, во многом зависит от построения текста. Ярчайший пример — «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Казалось бы, с точки зрения внутренней хронологии все абсолютно запутано, но если выстроить все части романа в «правильном» порядке, то получается совсем другая картина. Кажущаяся бессмысленной «запутанность» на самом деле есть результат сознательных, обдуманных и тщательно рассчитанных усилий автора. Но вовсе не обязательно брать для примера большой роман. Важность композиции может быть доказана практически любым произведением художественной литературы. К примеру, рассказ Л. Н. Толстого «После бала» (1903) построен как «рассказ в рассказе»: начинается тем, что почтенный, много повидавший в жизни и, как добавляет автор, искренний и правдивый человек — Иван Васильевич в разговоре с друзьями утверждает, что жизнь человека складывается так или иначе вовсе не от влияния среды, а из-за случая, и в доказательство этого приводит случай, как он сам признается, изменивший его жизнь.

скачать реферат Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)

Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево » (И.С. Тургенев). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 204. «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать » (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 205. «Общественное значение писателя в том именно и заключается, чтобы пролить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы » (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 206. «Простота есть необходимое условие прекрасного» (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 207. «Главный узелок нашей жизни, все будущее ядро ее и смысл, у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы » (А.Н. Солженицын). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 208. «Честь нельзя отнять, ее можно потерять » (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 209. «Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге» (А.А. Блок). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 210. «Усилия есть необходимое условие нравственного совершенствования » (Л.Н. Толстой). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 211. «Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете » (И.А. Гончаров). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 212. «Душно без счастья и волн » (Н.А. Некрасов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 213. «Без страстей и противоречий нет жизни » (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века). 214. «И что ни человек, то мученик, что ни жизнь, то трагедия» (Н.А. Некрасов). (По одному или нескольким произведением русской литературы XIX века).

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
370 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Канистра-бочонок со сливом, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
443 руб
Раздел: Баки, канистры
Настольная игра "Эволюция".
Разнообразие живых организмов, населяющих нашу планету, поистине поражает. Теория эволюции объясняет это различием способов, которые
1090 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат «Луч солнца золотой...»

Функция творительницы метаморфоз – одна из высших форм проявлений образа природы в произведениях русской литературы XIX века. Это основа жизненной философии, которая, выражая неизменное и изначальное, оттеняет порочное, наносное, довлеющее в моменты неискреннего существования. Разрозненные хаотичные мысли героев, выраженные языком естества, обретают очертания столь желаемой гармонии индивидуальных импульсов и универсальных надвременных устремлений, позволяя приобщиться персонажам к этической терминологии мира, определить для себя ценность постоянного и упорядоченного духовного бытия. Практикум Структура конфликта и стилистическое своеобразие текста Развитие типологии «романтический герой» – «естественный человек» в творчестве Карамзина («Бедная Лиза»), Пушкина («Кавказский пленник»), Лермонтова (повесть «Бела»). Трансформация романтической традиции. Философская функция предсказаний в «Пиковой даме» Пушкина и повести «Фаталист» Лермонтова. Эволюция портрета романтического героя. Проблема чести: индивидуальное и социально-типическое в произведениях Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Стиль как целостное единство принципов художественной изобразительности и выразительности, как индивидуальная творческая манера писателя: а) система предметных деталей в характеристике художественных образов; б) композиционные приемы; в) речь персонажей и словесный строй произведений.

скачать реферат Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века

Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века. Была на то воля промысла, чтобы непо-стижимая слепота пала на глаза многих. Будь то не мёртвые души, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом, и всяк, пролезай иначе, есть тот и разбойник. Н. В. Гоголь Для раскрытия данной темы я решил воспользоваться произведением “Мёртвые души” моего любимого писателя XIX века Николая Васильевича Гоголя. Он родился двадцатого марта 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика. И в последствии стал великим автором в истории русской литературы. Судьба Гоголя как писателя неразрывно связана с поэмой “Мёртвые души”, которая была задумана как произведение в трёх томах и осталась незавершённой: вышел в свет только первый том, и после смерти Гоголя были найдены черновые наброски второго. Это в значительной мере затрудняет понимание книги. Николай Васильевич Гоголь давно мечтал написать произведение, в "котором бы явилась вся Русь". Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким его творением стала поэма "Мертвые души", написанная в 1842 г, которая, по выражению Белинского, явилась произведением, “беспощадно сдёргивающим покровы с действительности”.

скачать реферат Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века

Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века. В октябре 1835 года Н. В. Гоголь приступил к созданию своей, пожалуй, лучшей комедии — комедии "Ревизор". Немного раньше в письме к А. С. Пушкину Гоголь просил подсказать ему какой-нибудь новый сюжет, "чисто русский анекдот", обещая, что сделает из него комедию, которая получится "смешнее черта". Пушкин поделился с Гоголем одним из своих сюжетов - анекдотом о проезжем рядовом чиновнике, принятом в провинции за важную персону. В декабре 1835 г. комедия была закончена и в следующем году поставлена на сцене Александринского театра в Петербурге. Она пользовалась необычайным успехом; ее с большим удовольствием посмотрел сам Николай I и заметил, что в пьесе "всем досталось", а больше всего ему. Что же вызывало смех у зрителей? Прежде всего — персонажи комедии. Гоголь показал невероятно смешные и в то же время чрезвычайно достоверные, узнаваемые типы людей. Перед нами предстают не просто отдельные чиновники некоего провинциального городка, а целые собирательные образы.

скачать реферат Интерьер как средство характеристики героя

Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) Каждое художественное произведение имеет несколько составляющих. Обычно это герои, их действия и место действия. Место действия это та обстановка, где развиваются основные события романа. Описание обстановки является важным средством, с помощью которого автор создает общую атмосферу произведения; оно служит не только фоном, но и помогает нам понять суть книги и характеры героев. Описание интерьера в произведениях, где действия происходят в городе, очень важно и представляет собой одно из основных средств характеристики героев. Об этом ярко свидетельствует роман Ф. М. Достоевского Преступление и наказание , основные действия которого происходят в Петербурге. С самого начала книги автор знакомит нас с ее героями, представителями петербургской бедноты. А комната Родиона-это крошечная клетушка , шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными обоями, и до того низкая что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок .

скачать реферат Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века. В гороховой улице, в одном  из больших домов  лежал утром в постели, на своей  квартире, Илья Ильич Обломов  «Обломов», И. Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся  туда, в Гороховую улицу, на квартиру Обломова и чуть ли не к нему в постель. Здесь, в самом начале романа, уже  затрагивается тема быт. Ведь, слыша слово «постель», мы сразу представляем квартиру, комнату, какой-то интерьер Любое мастерство пленяет. Мастерство же Гончарова в изображении деталей, в том числе, деталей быта, мне кажется, очень  трудно оспорить. Вот, например, роман состоит из четырех частей. Небезынтересно, что первая часть «охватывает» только  один день, в ней описывается один день Ильи Ильича Обломова, один день, проведенный им дома. Первая часть – это как бы  пространное вступление. Что ж, вполне логично, что, поскольку Обломов провел весь день дома, уже в первой главе речь  идет о быте, о доме. Вообще, все детали быта в романе можно разделить на просто дополняющие картину и на основные, глубокие, проходящие  через весь роман.

Доска магнитная для рисования, со штампиками.
Магнитная доска предназначена для рисования; у доски стирающееся поле для создания рисунков при помощи специального маркера. На
347 руб
Раздел: Магнитные доски
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Образы "Горя от ума"

Продолжив обличительную антикрепостническую традицию, внесенную в русскую литературу великим революционером Радищевым, развивая и углубляя плодотворные традиции русской общественной сатиры XVIII века - сатиры Фонвизина, Новикова и Крылова, Грибоедов создал произведение, все содержание которого - свидетельствовало о его социально-политической направленности. Недаром критика 1820 - 1830-х годов сразу же по всей справедливости оценила "Горе от ума” как первую в русской литературе “комедию политическую”. Сближая ее в этом смысле с комедией Бомарше “Женитьба Фигаро”, которая в свое время (в 1784 году) нанесла сильнейший удар абсолютизму и феодальным пережиткам в предреволюционной Франции, критика указывала, что “Бомарше и Грибоедов. с равною колкостию сатиры вывели на сцену политические понятия и привычки обществ, в которых они жили, меряя гордым взглядом народную нравственность своих отечеств”'. А впоследствии историка В.О. Ключевский даже назвал комедию Грибоедова “самым серьезным политическим произведением русской литературы XIX века” '. ' “Библиотека для чтения”, 1834, т. 1, № 1, отд. VI, стр. 44. Также и А. И. Герцен, говоря о социально-историческом значении “Горя от ума”, вспомнил в этой связи о комедии Бомарше, имевшей, по словам Герцена, значение "государственного переворота".

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Правда жизни в романе А. Рыбакова «Дети Арбата»

До сих пор еще находятся люди, тоскующие по твердому сталинскому типу руководства, они уверены в том, что быть сильным - удел избранных. В каком произведении русской литературы XIX века уже звучала эта тема "Настоящего властелина, кому все разрешается"? Ф.М. Достоевский в "Преступлении и наказании" развенчал идею "наполеонизма", доказал, что чужое величие не может существовать за счет принижения чьей-то души. Сталин был злым гением несомневающейся власти, он заявлял, что материально обеспеченный человек не способен на энтузиазм и превращается в обывателя. Сталин оправдывал страдания, оставаясь жестоким и циничным даже в размышлениях: "Только страдание вызывает величайшую народную энергию. Ее можно потратить на разрушение и на созидание. Страдание Человеческое идет от бога - на этом главном постулате парод воспитывается столетиями. Это должно быть использовано. Социализм - земной рай, более привлекательный, чем мифический, хотя для этого тоже надо пройти через страдания. Но народ должен быть убежден, что страдания его временны, служат достижению великой цели, верховная власть ВСЕЗНАЮЩА, ВСЕВЕДУЩА и ВСЕМОГУЩА". Эта политика проникла во все сферы жизнедеятельности человека, души людей покрывала ржавчина слепого поклонения кумиру.

скачать реферат Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века

МОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ РЕФЕРАТ на тему: Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века Выполнила: ученица 11 класса «А» Томашевская В. Д Проверила: учитель словесности, преподаватель высшей категории Грязнова М. А. Новосибирск, 2008г Содержание Введение Художественная деталь в русской литературе 19 века Некрасов 2.1 Приемы раскрытия образа Матрены Тимофеевны 2.2 «Извозчик» Некрасова 2.3 Лирика Некрасова. Поэзия и проза 4. Роль художественной детали в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» 5. Предметный мир в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 6. Л.Н.Толстой 6.1. Ирония и сатира в романе-эпопее «Война и мир» 6.2 О художественном мастерстве Л. Н. Толстого 7. А.П. Чехов 7.1 Диалоги А. П. Чехова 7.2 Цветовая деталь у Чехова Вывод Список литературы Введение Актуальность исследования определяется тем, что в произведения русских писателей интересным является не только лексические особенности и стиль текста, но и определенные детали, которые придают произведению особый характер и несут за собой определенный смысл.

скачать реферат Сюжет и композиция "Мертвых душ". Почему автор назвал свое произведение поэмой?

Именно поэтому Гоголь определяет жанр произведения как лиро-эпический, назвав «Мертвые души» поэмой». (Монахова О. П., Малхазова М. В., Русская литература XIX века, часть 1, Москва, 1995 год, стр. 155). Вся композиция огромного произведения, композиция всех томов «Мертвых душ» подсказана Гоголю бессмертно «Божественной комедией» Данте, где первый том – ад и царство мертвых душ, второй том – чистилище и третий – рай. В композиции «Мертвых душ» огромное значение имеют вставные новеллы и лирические отступления. Особенно важна «Повесть о капитане Копейкине», которая находится как бы вне сюжета, но показывает пик омертвления человеческой души. Экспозиция «Мертвых душ» перенесена в конец поэмы – в одиннадцатую главу, которая является почти началом поэмы, показывая главного героя – Чичикова. «Чичиков задуман как герой, которому предстоит грядущее возрождение. Способ мотивировки самой этой возможности ведет нас к новым для XIX в. сторонам гоголевского художественного мышления. Злодей в просветительской литературе XVIII в. сохранял право на наши симпатии и на нашу веру в его возможное перерождение, поскольку в основе его личности лежала добрая, но извращенная обществом Природа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.