телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Рыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Грибоедов

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Грибоедов А. Л. Гришунин, В. Е. Хализев В период формирования русского романтизма и развития декабристской литературы протекала творческая деятельность Александра Сергеевича Грибоедова (1795 или 1790-1829). Человек разносторонних интересов, дипломат, музыкант, литератор, он известен прежде всего как автор комедии «Горе от ума» - гениального произведения, оказавшего большое влияние на русское общественное самосознание и последующее развитие литературы. Во второй половине 10-х годов Грибоедов вместе с П. А. Катениным, В. К. Кюхельбекером, А. А. Жандром составил группу «младоархаистов» (термин Ю. Н. Тынянова), вступивших в полемику с влиятельными в ту пору сентименталистами и романтиками-элегиками. В статье «О разборе вольного перевода Бюргеровой баллады „Леонора“» (1816), защищая балладу Катенина «Ольга» от нападок Н. И. Гнедича, Грибоедов выступал против погружения в мир мечтаний, за правдивое и естественное изображение натуры. Литературно-пародийной направленностью отличалась также комедия «Студент», написанная Грибоедовым совместно с Катениным в 1817 г. (опубл. 1889). Но все ранние опыты Грибоедова, выдержанные в жанре и стиле легкой комедии и водевиля, отчасти переводные, отчасти написанные в соавторстве с другими, не идут ни в какое сравнение с главным произведением писателя. «Горе от ума» создавалось на протяжении 1821-1824 гг. и завершено за полтора года до декабристского восстания. И хотя комедия не была разрешена властями ни к печати, ни к постановке на сцене (только часть первого и третий акт в изуродованном цензурой виде появились в альманахе «Русская Талия на 1825 год»), она широко распространилась в списках, интенсивно обсуждалась критиками еще при жизни автора (А. А. Бестужев, О. М. Сомов, В. Ф. Одоевский). После завершения «Горя от ума» Грибоедов предпринял ряд других драматургических опытов. Сохранились фрагменты и планы его драматических произведений. «Радомист и Зенобия» - очевидная попытка Грибоедова на материале жизни древней Армении осмыслить события русской истории 1825-1826 гг.; наброски драмы «1812 год» соединяют патриотическую тему с острым социальным критицизмом; трагедия «Грузинская ночь», сохранившаяся также во фрагментах, опиралась на материал грузинской легенды и отличалась явной антикрепостнической направленностью.   «Горе от ума» было вызвано к жизни энергией противостояния и сопротивления силам политической реакции последнего десятилетия царствования Александра I. Независимо от того, был или не был Грибоедов членом тайного общества (писателю приписываются скептические высказывания, свидетельствующие о его неверии в возможность завоевания власти силами заговорщиков без участия широких слоев общества), очевидно, что «Горе от ума» пронизано декабристской идеологией. Это - поэтическая декларация и художественный документ декабризма. Не случайно участники восстания приняли на вооружение «Горе от ума»; некоторые из них на следствии указывали на комедию Грибоедова как на один из главных возбудителей их «либеральных взглядов». Острота и злободневность комедии обеспечили ей мощный резонанс в читающей публике. По словам известного русского историка В. О. Ключевского, «Горе от ума» - «самое серьезное политическое произведение русской литературы XIX века».

Но там она выступала главным образом как средство снижения и осмеяния персонажей. Положительные же герои изъяснялись преимущественно искусственно-книжным слогом. Их речь была лишена живой экспрессии непринужденного собеседования. Драматургия начала XIX в. (в особенности стихотворные комедии Шаховского и Хмельницкого), опираясь на «средний слог» Карамзина, стала широко использовать бытовые высказывания, свободные от тяжеловесности и книжной риторики. Драматическая речь обрела легкость и свежесть. Эта речь, однако, оказывалась однотипной, как бы усредненной, ориентированной на языковую норму дворянского салона. Индивидуальной речевой характеристики персонажи, как правило, не получали. Опираясь на достижения своих ближайших предшественников, Грибоедов воссоздал непринужденно-разговорную речь гораздо более широко и многопланово, впервые придал этой речи эмоциональную насыщенность и лирическую напряженность. В монологах и репликах Чацкого легко соседствуют, переходя друг в друга, высказывания ораторско-публицистического характера (таков, например, монолог «А судьи кто?», соответствующий стилю оды и лирико-декламационной сатиры) и разговорные речевые обороты, исполненные задушевного лиризма, обиходной шутливости или саркастической иронии. Речь Чацкого составляет как бы поток напряженно-эмоциональных и целеустремленно-волевых высказываний, не считающихся с какими-либо жанровыми границами. Это цепь лирических самораскрытий, соединяющих в себе гражданское начало со стихией интимных переживаний, своего рода синтез начал торжественной оды, дружеского послания, желчной сатиры, вдохновенной элегии. В совокупности высказывания Чацкого не только своим смыслом, но и самой речевой тканью создают образ поистине умного, духовно раскрепощенного, нравственно свободного, граждански настроенного, политически мыслящего человека. Частые у грибоедовского героя слова «отечество», «вольность», «раб», «народ» характерны для публицистической лексики дворянских революционеров. Грибоедов индивидуализирует не только речь действующих лиц, но и сценические положения. На высказывания персонажей и их словесную ткань неизменно ложится печать данной ситуации, данного момента. Так, характер речи Чацкого меняется в зависимости от того, к кому он обращается: к любимой им Софье, к власть имущему Фамусову или к своему прежнему другу Горичу. Молчалин, речь которого обычно сдержанно-этикетна и вкрадчива, в сцене с Лизой становится многословным, фамильярно-грубым, цинически-развязным. Монологи у Грибоедова лишены того торжественно-риторического колорита, который ранее в высоких драматургических жанрах (вплоть до трагедии Шиллера) был неукоснительно соблюдаемой нормой. Монологические высказывания в «Горе от ума», как правило, обращены к собеседнику, а потому обретают разговорно-диалогический облик, непринужденно легки и не выпадают из стиля живой беседы. Они естественно возникают из обмена репликами. Небывалая активность диалогически-разговорного начала в «Горе от ума» предварила позднейшую реалистическую драматургию (А. Н. Островский, Чехов и т. д.). Грибоедовской установке на широкое введение в текст разговорно-диалогической речи с присущей ей гибкостью и подвижностью вполне отвечал вольный стих.

Последний акт пьесы, когда безнадежно одинокий Чацкий плотно окружен толпой клеветников, от которой остается только бежать, заставляет вспомнить и байроновского Чайльд Гарольда, и героя пушкинского «Кавказского пленника», и Арбенина из позднее созданного Лермонтовым «Маскарада». Традиционное в драматургии, считавшееся обязательным со времени классицизма единство действия как строгая причинно-следственная связанность событий и эпизодов здесь ощутимо ослаблено. «Две комедии, - писал Гончаров, - как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, мелкая, домашняя. это интрига любви. Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова.» Новаторство Грибоедова проявилось не столько в тонкой и глубокой разработке каждой из этих «комедий», сколько в их слиянии в одно целое, в увязке их, как говорит Гончаров, «в один узел». Новаторство драматурга сказалось и в развертывании обеих этих «комедий» на фоне идеологических споров и бытовых бесед действующих лиц. Внешняя событийная динамика в грибоедовской пьесе выражена не так уж ярко: создается впечатление, что по ходу комедии ничего особенно значительного не происходит. Но это не означает ослабления драматургического действия, которое в «Горе от ума» психологически весьма напряжено активной динамикой мыслей и чувств центральных персонажей, в особенности Чацкого. Вольно располагая события и эпизоды бессобытийные, не двигающие действия вперед к развязке, Грибоедов отклонялся от сюжетного канона, провозглашавшегося теоретиками классицизма. Здесь «Горе от ума» наследует установки шекспировской, а также преромантической и романтической драматургии, Гёте и Шиллера. Вместе с тем Грибоедовым отдана дань и традициям классицизма и просветительства. Ему, высоко ценившему способность человека мыслить, были чужды присущие романтикам культ неопределенных, иррациональных душевных порывов и интерес к таинственной, «ночной» стороне сознания. Автору «Горя от ума» импонировала рационалистическая ясность драматургической эстетики XVII-XVIII вв. Не случайно Чацкий с его гражданско-романтическими настроениями не чужд учительству, ораторскому проповедничеству, которые были присущи героям классицистической и просветительской литератур. Четкость и интеллектуальная отточенность высказываний главного героя, определенность и симметрическая строгость построения пьесы также роднят ее с рационалистической эстетикой XVII-XVIII столетий. В комедии соблюдены единство места (действие всех четырех актов происходит в доме Фамусова), единство времени (события укладываются в промежуток времени менее 24 часов). Отвечают установкам классицизма и традиционные монологи героев «Горя от ума» наедине с самими собой, реплики «в сторону», от которых реалистическая драматургия впоследствии отказалась (хотя они еще присутствуют в «Ревизоре» Гоголя); а также прямолинейно-характеристические имена персонажей; мотивы притворства и подслушивания. О творческом, и притом критическом, использовании Грибоедовым опыта французской классицистической комедии свидетельствуют также сюжетно-смысловые переклички «Горя от ума» с мольеровским «Мизантропом», замеченные современниками драматурга (В. А. Ушаков) и неоднократно изучавшиеся впоследствии (Алексей Веселовский, Н. К. Пиксанов). Комедии Мольера в пору создания «Горя от ума» занимали видное место в репертуаре русских театров.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Из бездны вод - Летопись отечественного подводного флота в мемуарах подводников (Сборник)

Заранее трудно предположить, какая перемычка встретится на пути "Д-3", поэтому нужно было иметь хотя бы минимальный опыт форсирования подобных преград. Перемычка из мелкобитого льда, к которой подошла подводная лодка перед пробным погружением, имела ширину примерно пять кабельтовых, она показалась Котельникову несложной для форсирования, и командир обратился к находившемуся на борту капитану 1 ранга Грибоедову за разрешением пройти ее в подводном положении на глубине 50 метров. Грибоедов дал на это разрешение. Так "Д-3" около 30 минут впервые плавала подо льдами". Прошло два года. И вот новое свидетельство (это произошло во время войны с белофиннами) одного из трех первых на Балтике Героев Советского Союза, командира "Щ-324", капитана 3 ранга А. М. Коняева: "Идя курсом 180 градусов в 16 милях от маяка Меркет, встретил сплошной лед толщиной в 6-9 см... Чтобы не обнаружить пути форсирования лодками Кваркена и чтобы не подвергать лодку опасности налета авиации противника, решил идти подо льдом"... "Щ-324" ушла под ледяной покров в 10 часов 9 минут и только в 20 часов всплыла, "ломая лед толщиною 10 см, а местами - 25 см"

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

Студенты философского, юридического и медицинского факультетов Московского университета, помимо наук по своей специальности, изучали также латынь, иностранные языки и русскую словесность. Московский университет был крупным культурным центром. Он издавал газету «Московские ведомости», имел собственную типографию; при нем работали различные литературные и научные общества. Из стен университета вышли Д. И. Фонвизин, позднее А. С. Грибоедов, П. Я. Чаадаев, будущие декабристы Н. И. Тургенев, И. Д. Якушкин, А. Г. Каховский. Необходимо трезво оценивать результаты развития просвещения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а крестьянский и мастеровой люд страны в массе оставался неграмотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афишированная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе». Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей.

Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Театральная Энциклопедия

В 1861 в Константинополе был создан т-р Аревелян татрон" ("Восточный т-р"), а в 1863 в Тифлисе под рук. Г. Чмшкяна создан армянский т-р. В Ереване первые арм. спектакли состоялись в 1865, в 1873 создан театр. коллектив под рук. драматурга, актёра и режиссёра Э. Тер-Гри еоряна. Утверждение критич. реалйзвма на арм. сцене связано с деятельностью тифлисской труппы и с появлением произведений великого арм. драматурга Г. Сундукяна. Его пьесы "Хатабала", "Ещё одна жертва", "Пэпо", "Разорённый очаг" знаменовали новый этап в развитии нац. сценич. иск-ва. На пост. пьес Сундукяна и классиков рус. и зап.-европ. драматургии (Грибоедов, Лермонтов, Гоголь, Островский, Шекспир, Шиллер, Мольер) воспиталось в 60-80-х гг. 19 в. поколение видных арм. актёров - М. Амрикян К. Арамян, С. Чмшкян, Вардуи, Г. Тер-Давтян, С. Матинян и др. Выдающийся актёр и режиссёр Г. Чмшкян, борясь вместе с С. Мандиня-ном, М. Амрикяном и др. за утверждение демократич. направления в А. т., порвал с классицистич. манерностью и напыщенностью исполнения, отказался от внешних эффектов и добивался создания правдивых, реалистич. образов. С конца 70-х гг. арм. т-ры в Константинополе подверглись гонениям со стороны тур. правительства

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Вспомним, при первой встрече с Софьей Чацкий, стараясь возродить атмосферу былой непринужденности, перебирает давних общих знакомых. В частности, поминает он и некоего “черномазенького”: А этот, как его, он турок или грек? Тот черномазенький, на ножках журавлиных, Не знаю, как его зовут, Куда ни сунься: тут как тут, В столовых и гостиных. Так вот, в заметке Гурова говорится о прототипе этого проходного внесценического персонажа. Оказывается, удалось установить, что был во времена Грибоедова некий Александр Иванович Порюс-Визапурский, вполне подходящий к описанию Чацкого. Зачем потребовалось искать прототип “черномазенького”? Не слишком ли мелкая фигура он для литературоведения? Оказывается – не слишком. Для нас, спустя полтора века после издания “Горя от ума”, безразлично, был ли “черномазенький” или Грибоедов его выдумал. Но современный читатель (и зритель) комедии немедленно понимал о ком идет речь. И тогда исчезала пропасть между сценой и зрительным залом, вымышленные герои говорили о лицах, известных публике, у зрителя и персонажа оказывались “общие знакомые” – и довольно много.

 Театральная Энциклопедия

Издания: Первая публикация "Г. от у." (7, 8, 9, 10 явления I д.)-в альманахе "Русская Талия" на 1825 (с цензурными изъятиями и сокращениями); первое отдельное полное изд. комедии - М., 1833; первая публикация комедии без искажений - М., 1875. Из последующих изданий комедии: Грибоедов А. С., Горе от ума. Редакция К. Халабаева и Б. Эйхенбаума, П., 1923 и Грибоедов А. С., Горе от ума. Редакция текста Н. К. Пиксано-ва, Л., 1933. Лит.: по сценич. истории комедии -Литературное наследство, т. 47-48. А. С. Грибоедов, М., 1946; А. С. Грибоедов. Пьеса. Статьи. Комментарии, под ред. Н. Пикса-нова и Вл. Филиппова, М., 1946; Полное собрание сочинения А. С. Грибоедова, под ред. и с примеч. Н. К. Пиксанова, вып. 8, П., 1913; Немирович-Данченко Вл. И., "Горе от ума" в Моск. Худ. театре, М.-П., 1923; Сто лет Малому театру. 1824-1924. Сборник, М., б. г. (ст. Филиппова "Пять Фамусовых"); Пиксанов Н. К., Творческая история "Горе от ума", М.-Л" 1928; его же, Сценическая история "Горе от ума", в кн.: Грибоедов А. С., "Горе от ума", М., 1946; Филиппов В. А., "Горе от ума" А. С

скачать реферат Александр Сергеевич Грибоедов

Начальство решило удалить из Петербурга чиновника, "замешанного в историю". Грибоедову было предложено место секретаря русской миссии либо в Соединенных штатах Америки, либо в Персии. Он выбрал второе, и это решило его судьбу. Писатель дипломат По дороге в Персию Грибоедов почти на год задержался в Тифлисе. Там состоялась отложенная дуэль с Якубовичем. Грибоедов был ранен в руку для него как музыканта это было весьма чувствительно. В Персии Грибоедов прослужил три года, затем перешел "чиновником по дипломатической части" в штат главноуправляющего Грузией генерала А.П. Ермолова. Служба при этом незаурядном человеке много ему дала. 18231824 годы Грибоедов повел в отпускев Москве, в деревне Бегичевых, в Петербурге. Его новое сочинение комедия "Горе от ума" произвело фурор. Задумана она была ещё в Персии, начата в Тифлисе, а закончена в деревне у Бегичевых. Автор читал пьесу во многих литературных салонах. Но ни напечатать, ни поставить "Горе от ума" ему не удалось. Едва ли комедию не пропускали из-за политической остроты. Сомнительных в этом отношении мест в "Горе от ума" не так много; их нетрудно было бы снять или смягчить.

скачать реферат К анализу романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

Этот день – последний, что Бегемот и Коровьев вместе. Т.ч. они празднуют и расставание. Ударяются в загул: гастроном, Грибоедов. Мотив рыбы. В главе 28 все настойчивее звучит мотив рыбы (сельдь в Торгсине, семга, когда они предстают перед Воландом). Знак рыбы – знак Христа, он означает, что Коровьев отправляется туда, куда Бегемоту вход заказан. Проблема выбора и проблема соотношения сознательного выбора и предназначения связана в первую очередь с образом ПП. ПП был человеком незаурядным. Незаконнорожденный, не римлянин, он сделал головокружительную карьеру благодаря своему таланту. Внук мельника стал прокуратором Иудеи. По французской поэме XII века и другим источникам, он сын короля- звездочета. Тот находился далеко от дома и жены, когда звезды сказали ему, что ребенок, зачатый в данную ночь, будет великим. Единственной женщиной поблизости оказалась дочка мельника. Единственные известные короли-звездочеты – это волхвы, поклонявшиеся младенцу-Иисусу. Какой парадокс: отец поклонился тому, кого сын отправит на смерть! Иисус, как и Воланд, пытается искусить: «А ты бы меня отпустил, игемон», - говорит он.

скачать реферат Образ Чацкого в комедии "Горе от ума"

Но такова уж сила подлинного искусства. Конечно, Грибоедову, может быть, впервые в русской литературе удалось создать действительно реалистический образ положительного героя. Чацкий близок к нам потому, что он написан не как безупречный, «железный» борец за истину и благо, долг и честь — таких героев мы встречаем в произведениях классицистов. Нет, он человек, и ничто человеческое ему не чуждо. «Ум с сердцем не в ладу»,— говорит герой сам о себе. Пылкость его натуры, которая часто мешает сохранить душевное равновесие и хладнокровие, способность влюбляться безоглядно, это не дает ему видеть недостатки возлюбленной, поверить в ее любовь к другому — это такие естественные черты! «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад»,— писал Пушкин в стихотворении «Признание». Да, и Чацкий мог бы сказать о себе то же. А юмор Чацкого, его остроты — как они привлекательны. Все это и придает такую жизненность, теплоту этому образу, заставляет нас сопереживать герою.      И еще Написав о своем современнике, отразив в комедии, как мы уже показали, проблемы своего времени, Грибоедов создал в то же время образ непреходящего значения. «Чацкий — декабрист»,— писал Герцен. И он, конечно, прав.

скачать реферат Образы "Горя от ума"

Грибоедов рассказал в своей комедии о том: что произошло в одном московском доме в течение одного дня. Но какая широта в этом рассказе! В ней веет дух времени, дух истории. Грибоедов как бы раздвинул стены фамусовского дома и показал всю жизнь дворянского общества своей эпохи - с раздиравшими это общество противоречиями, кипением страстей, враждой поколений, борьбой идей. В рамки драматической картины столкновения героя со средой Грибоедов вместил громадную общественно-историческую тему перелома, обозначившегося в жизни, - тему рубежа двух эпох - "века нынешнего" и "века минувшего". Отсюда - необыкновенное богатство идейного содержания комедии. В той или иной форме и в той или иной мере Грибоедов коснулся в “Горе от ума” множества серьезнейших вопросов общественного быта, морали и культуры, которые имели в декабристскую эпоху самое актуальное, самое злободневное значение. Это были вопросы о положении русского народа, придавленного гнетом крепостничества, о дальнейших судьбах России, русской государственности и русской культуры, о свободе и независимости человеческой личности, об общественном призвании человека, о его патриотическом и гражданском долге, о новом понимании личной и гражданской чести, о силе человеческого разума и познания, о задачах, путях и средствах просвещения и воспитания.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
скачать реферат Пушкин

Московскому дворянству Пушкин уделяет меньше внимания, чем петербургскому. Проходит несколько лет со времени, когда Пушкин писал 1-ю главу своего романа, а А. С. Грибоедов закончил комедию «Горе от ума», но Пушкин вносит в эпиграф седьмой главы грибоедовские строки, подчеркивая тем самым, что с тех пор в Москве мало что изменилось. Древняя столица всегда отличалась патриархальностью. Так, например, Татьяну встречает у тетки седой калмык, а мода на калмыков была в конце XVIII веке. Московское дворянство — образ собирательный в отличие от петербургского, где Евгений Онегин является главным героем. Пушкин, говоря о Москве, как бы населяет ее героями грибоедовской комедии, которых не изменило время. ( « Но в них не видно перемены. Все в них.на старый образец.»). Появляется в московском обществе и реальное историческое лицо: «К ней (Татьяне) как-то Вяземский подсел.» Но и в Москве все та же суета, «шум, хохот, беготня, поклоны», которые оставляют равнодушными и Татьяну, и автора. Влияние высшего света сам автор расценивает неоднозначно. 1 -я глава , дает резко сатирическое изображение света. Трагическая 6-я глава заканчивается лирическим отступлением — размышлениями автора о возрастном рубеже, который он готовится перешагнуть: «Ужель мне скоро тридцать лет?» И он призывает «младое вдохновенье» спасти «душу поэта» от гибели, не дать . окаменеть В мертвящем упоенье света, В сем омуте, где с вами я ккупаюсь, милые друзья! Итак омут, мертвящий душу.

скачать реферат Образы “Горя от ума”

Сам Грибоедов в широко известном, постоянно цитируемом письме к П. А. Катенину (январь 1825 года с предельной ясностью раскрыл содержание и идейный смысл драматической коллизии, положенной в основу «Горя от ума»: ".в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек разумеется в противуречии с обществом его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих». И далее Грибоедов показывает, как планомерно и неудержимо, все более и более обостряясь, нарастает «противуречие» Чацкого с фамусовским обществом, как это общество предает Чацкого анафеме, которая носит характер политического доноса, - Чацкого объявляют во всеуслышанье смутьяном, карбонарием, человеком, покушающимся на «законный» государственный и общественный строй; как, наконец, голос всеобщей ненависти распространяет гнусную сплетню о безумии Чацкого: "Сначала он весел, и это порок: "Шутить и век шутить, как вас на это станет!" - Слегка перебирает странности прежних знакомых, что же делать, коли нет в них благороднейшей заметной черты! Его насмешки не язвительны, покуда его не взбесить, но все-таки: "Унизить рад, кольнуть, завистлив! горд и зол!" Не терпит подлости: "ах! боже мой, он карбонарий".

скачать реферат Персонажи комедии "Горе от ума"

Отвратительны господа, обменивающие своих слуг на борзых собак, рас­продающие отнятых у матерей детей. Главная проблема комедии — взаимоотношения помещи­ков и крепостных крестьян. Членов фамусовского общества много, они сильны. Неужели Чацкий одинок в борьбе с ними? Нет, отвечает Грибоедов, вводя в повество­вание рассказ Скалозуба о двоюродном брате, ко­торый «крепко набрался каких-то новых правил. Чин следовал ему: он службу вдруг оставил. В де­ревне книги стал читать». Князь Федор «чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник». Значит, зреют уже в недрах общества прогрессивные силы. И Чацкий не одинок в своей борьбе. Итак, внесценические персонажи можно разде­лить на две группы и отнести одну к фамусовскому обществу, другую — к Чацкому. Первые углубляют всестороннюю характерис­тику дворянского общества, показывают времена Елизаветы. Вторые духовно связаны с главным героем, близки ему по мыслям, целям, духовным искани­ям, устремлениям. Особенно хочется отметить язык пьесы. Комедия написана разностопным ямбом, который приближа­ет стихотворную речь к разговорной.

скачать реферат Судьбы женщин в русской литературе

Думаете, словосочетание "женская логика" появилось просто так? Нет. Еще раз нет. Об этом странном явлении спорят ученые мужи на протяжении многих лет. Только если неординарный вывод гения всегда есть продукт ценный, порой даже бесценный, то аналогичный вывод женщины приводит к ужасающим последствиям. По-моему, аргументов не требуется. Ученые люди - это не только любители точных наук. Среди них были и писатели, и поэты, и просто талантливые люди. Это, безусловно, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Достоевский. 1. Носительницы народных идеалов и женщины высшего света. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности самых различных людей. Толстой пытается осмыслить роль женщины в жизни общества, в семье. С этой целью он выводит в своём романе большое количество женских образов, которые можно условно разделить на две большие группы: в первую входят женщины – носительницы народных идеалов, такие как Наташа Ростова, Марья Болконская и другие, а ко второй группе относятся женщины высшего света, такие как Элен Курагина, Анна Павловна Шерер, Жюли Курагина и другие.

скачать реферат Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии "Горе от ума"

В комедии «Горе от ума» показаны и единомышленники Чацкого, например, двоюродный брат Скалозуба удивил свою родню тем, что «чин следовал ему, он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать». Итак, в комедии показаны две диаметрально противоположенные позиции по вопросам, связанным с просвещением, наукой и педагогикой. Представители фамусовского общества являются мракобесами, в то время как Чацкий и его сторонники из числа прогрессивных дворян демонстрируют высокую степень образованности и интерес к наукам. В своей комедии Грибоедов отразил реальную ситуацию, сложившуюся в российском обществе первой четверти XIX века.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Молчалин и Молчалинство

Он сочувствует Чацкому: «Вам не дались чины, по службе неуспех?. Как удивлялись мы Жалели вас.) Карьеризм, приспособленчиство, угодничество характеризуют Молчалина как яркий социальный тип. Типичность Молчалина позволяет даже говорить о таком явлении как молчалинство. Отличительная черта молчалиных – это стремление продвигаться по карьерной лестнице не благодаря личным качествами и заслугами, а путем «подличанья». Молчалинство – это особый способ существования, стиль жизни, основанный на приспособленчистве. Итак, фигура Молчалина в комедии – одна из центральных. В его образе проявляются черты, характерные для всех представителей фамусовской Москвы. Ведь каждый из фамусовского окружения понимают, что «чины людьми даются», а значит, надо расположить к себе власть имущих любыми способами. Но Грибоедов писал реалистическую комедию и использовал реалистические средства создания характеров. Поэтому образ Молчалина неоднозначен и очень жизнен и реален.

скачать реферат Адольф Федорович Маркс - один из крупнейших издателей России

В это же время Маркс приобрел права литературной собственности на сочинения М. Н. Альбова, К. С. Баранцевича, П. И. Вейнберга, Вл. И. Немировича-Данченко, Т. П. Пассек. К. М. Станюковича, А. К. Толстого (на пять лет) и др. Безуспешными оказались лишь попытки переговоров с М. Горьким. Самостоятельно и как прилдожения: Ломоносов, Жуковский, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь, Гончаров, Достоевский, Тургенев, Салтыков-Щедрин, Григорович, Лесков, Чехов, Писемский, Майков, Фет, Мольер, Ибсен. Не все равноценно в этом богатейшем наследии, но уже простой перечень имен свидетельствует о том существенном вкладе, какой внес издатель Маркс в сокровищницу русской культуры. Список литературы Е. А. Динерштейн УФабрикантФ читателей А. Ф. Маркс. М., 1986.  Е. А. Динерштейн УА. Ф. Маркс и русские писателиФ . УКнига. Исследования и материалыФ . Сб. 33.  Книга – энциклопедия

скачать реферат Царствование Николая I: внутренняя и внешняя политика

Установление российским правительством льготного тарифа способствовало укреплению русско-армянских торгово-экономических связей. Создались благоприятные условия и для культурного общения. Однако воссоединения армянского народа не произошло: Западная Армения продолжала оставаться под гнетом Османской империи. Туркманчайский договор явился крупным успехом России. Английское правительство делало все, чтобы сорвать его. В ход были пущены и подкуп чиновников шаха и разжигание религиозного и национального фанатизма. В феврале 1829 г. было спровоцировано нападение на российское посольство в Тегеране. Поводом явилось бегство из одного гарема двух армянок и евнуха, нашедших убежище в посольстве. Фанатичная толпа разгромила посольство и вырезала почти всю российскую миссию из 38 человек, спасся только секретарь посольства. В числе погибших был и глава миссии А. С. Грибоедов. Но вызвать военный конфликт между Россией и Ираном Англии не удалось. Россия удовлетворилась личными извинениями шаха. Туркманчайский мир развязывал России руки перед назревавшим военным конфликтом с Османской империей, которая занимала откровенно враждебную по отношению к России позицию, жаждала реванша за прежние неудачи и систематически нарушала статьи мирных договоров.

скачать реферат Достаточно общая теория управления (Расовые доктрины в России: их возможности и целесообразность следования им в исторической перспективе)

А почему сослагательное наклонение, выражающее невозможность действий либо неготовность к ним? Считай: кто тебе мешает, кроме тебя самого? Более обстоятельно о типах строя психики и особенностях и возможностях каждого из них см. работы Внутреннего Предиктора СССР “От человекообразия к человечности” (в первой редакции “От матриархата к человечности”), “Принципы кадровой политики: государства, «антигосударства», общественной инициативы” (в настоящем издании Приложение включает её почти полностью); о процессе становления личности и человечного типа строя психики — “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”; о взаимосвязях генетики человека и типов строя психики — “О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны”. Все работы Внутреннего Предиктора СССР, включая и упоминаемые здесь и далее, размещены в интернете на сайте www.do u.ru, а также распространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы Внутреннего Предиктора СССР. Это касается, в частности, Иосифа Бродского — кумира многих “элитарных” интеллектуалов. Для сопоставления: А.С.Грибоедов успел состояться как дипломат, А.П.Бородин — как химик, Н.А.Римский-Корсаков — как моряк; Ц.А.Кюи — как ученый, инженер-фортификатор; и даже А.С.Пушкни был не самым плохим государственным чиновником России, хотя о чиновничьей его деятельности искусствоведы-биографы большей частью позабыли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.