телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Литература шляхетской Польши

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Решающий момент в этой борьбе — 1505, когда шляхта проводит в сейме постановления, известные под названием ihil ovi (ничего нового) и сильно ограничивающие королевскую власть в пользу средней шляхты. В процессе этой борьбы, которая велась шляхтой под лозунгами своеобразной демократии, шляхта выдвинулась на первый план как наиболее культурный, наиболее политически подвижной и обладающий наиболее широким мировоззрением слой. Этой победе шляхты, которая надолго становится единственным правящим классом в стране, способствовал в значительной степени смертельный удар, нанесенный в XV в. польским городам изменением европейских торговых путей. До 1453, до завоевания Константинополя турками, через Польшу проходили важные торговые пути на восток — из прирейнских городов через Прагу, Краков и Львов и из Прибалтийских стран — через Торунь, Гнезно, Познань, Краков и Львов. Изменение европейских торговых путей коренным образом изменило положение польских городов. Из относительно богатых транзитных городов они превращаются в слабые городские центры большой земледельческой страны. Они были отданы на милость шляхты, которая, зная о событиях западноевропейских крестьянских войн, видела в городах опасные опорные пункты для крестьянских бунтов. Политическая борьба в Польше XVI в., так же как и в других европейских странах, принимает в значительной мере форму религиозной борьбы. Правда, в Польше социальные конфликты под лозунгами реформации не развертывались в такой острой форме, как в других странах, но реформация тем не менее оказала большое влияние на политическую борьбу в Польше и оставила свой след в литературе. Современный буржуазный историк польской литературы Игн. Хржановский пишет: «Главным фактором победы польского языка в польской литературе была реформация». Реформация не в узком, церковном значении этого слова, а происходившая под ее знаком социально-политическая борьба, в которую были втянуты широкие шляхетские слои. В общем шляхта симпатизировала реформации как движению, освобождавшему ее от чрезвычайно обременительных церковных взносов и направленному против духовенства с его огромными земельными владениями. Реформация шла в основном по линии борьбы шляхты против магнатерии. Но для шляхты реформация имела и другую сторону: она была движением ненавистных шляхте мещан и — что еще хуже — связывалась со страшным для нее призраком крестьянской войны. Реформация в Польше, вызвавшая в известный период большое брожение внутри шляхты, в общем скоро исчерпала себя. Наибольшей популярностью среди зажиточной шляхты пользовался кальвинизм. Крайне-левой группировкой реформации была секта ариан, выступавших против угнетения шляхтой крестьян, требовавших полного равноправия мещан со шляхтой и осуждавших шляхетский милитаризм и т. д. Впоследствии, в XVII веке, во время католической реакции ариане стали подвергаться гонению, и принадлежность к этой секте стала рассматриваться как тяжелое преступление. В результате этого секта была уничтожена. После ариан остались лишь исторические воспоминания и сохранилось девять солидных томов i folio под названием «Biblio heca Fra rum Polo orum» (Библиотека польских братьев).

Скарга — яростный противник реформации и шляхетской демократии, проповедник абсолютизма. Своим устным и письменным политическим выступлениям он придавал форму церковных проповедей. Известнейший сборник его проповедей носит название «Сеймовых проповедей». Это — блестяще построенные и написанные великолепным польским языком политические речи, направленные исключительно к одной цели — к торжеству абсолютизма и католицизма в Польше. Скарга считается одним из классиков польского языка. Позднейшие историки не только считали его политическим оратором и публицистом, но превратили его в нечто вроде пророка, дававшего указания польскому народу на много веков вперед. Как противник шляхетской диктатуры, сторонник королевского абсолютизма, проводивший буржуазные тенденции, Скарга выступал и в защиту городов и отчасти даже крестьянства. Впоследствии это привело к созданию вокруг имени Скарги легенды о его якобы широком демократизме.   3. Разложение шляхты (XVII в.) XVII и XVIII века — это период все глубже развивающегося процесса разложения шляхты. Победив города и совершенно поработив крестьянство, шляхта продолжает стремиться к упрочению своей позиции как сословия, имеющего монопольную власть в стране. Но производство хлеба силами крепостных, сплав его в Гданск (Данциг) и завоевание в украинских степях новых пахотных территорий и новой даровой рабочей силы ни в какой мере не вызывали необходимости в техническом прогрессе. Сельскохозяйственная культура не только не развивалась, но, наоборот, падала. Города, политически разбитые и быстрым темпом шедшие к полному разорению, с ремеслами и торговлей, парализованными шляхетскими антигородскими таможенными законами, совершенно не развивались в средоточия культурной жизни. Шляхетская и магнатская потребность в роскоши покрывалась почти полностью заграничным импортом. Краковский университет погрязал в средневековьи, и даже поездки шляхетской молодежи в заграничные университеты становились все более и более редкими. Победив в политической борьбе, шляхта стала фактором общественной реакции. Все усилия шляхты были обращены к подавлению крестьянских бунтов и к дальнейшему подчинению ненавистных шляхте городов. XVII в. — это период крестьянских бунтов, находивших поддержку в антишляхетской борьбе казаков. Шляхта живет в страхе перед крестьянскими бунтами и свое спасение видит в еще большем порабощении крестьян и в еще большей опеке над ними католической церкви. Сама шляхта становится суеверной, темной, ультраклерикальной. Решающим фактором во всей польской культурной жизни становится теперь орден иезуитов, который держал в своих руках все школы, впрочем очень немногочисленные и доступные исключительно для шляхетских сынков. Период этот называют даже иногда иезуитским периодом. Как напоминание об уже угасающей эпохе выделяется Вацлав Потоцкий (1625—1693), последний польский арианин, который к старости, под угрозой изгнания, принял католицизм. Его поэтическое наследство колоссально: оно содержит около трехсот тысяч строк. Главное его произведение — поэма «Хотимская война», в двенадцать тысяч строк, принадлежит к классическим произведениям польской литературы.

Политическая тенденция, проникающая историю Нарушевича, — это стремление к усилению королевской власти. Превосходнейшим подражателем французским образцам и одновременно вполне оригинальным польским писателем, самым выдающимся представителем литературы того времени был Игнатий Красицкий (1735—1801). Красицкий, происходивший из разорившейся аристократической семьи, стал ксендзом, а затем епископом и архиепископом. Вольтерианец, человек энциклопедических знаний, он был прежде всего исключительно талантливым писателем-сатириком. Писал он по-польски, простым, ясным и одновременно изящным языком. Как и все выдающиеся представители того времени, он, осмеивая пороки шляхты, призывал к созданию сильной королевской власти. Его вольтерьянство было очень умеренным и предназначенным исключительно для внутреннего употребления высшего общества. Он держался того мнения, что «неверие» подрывает нравственность, особенно у «темных людей», и был далек от мысли о каком бы то ни было отделении «католической церкви от отчизны». Из его чрезвычайно богатого литературного наследства на первый план выдвигаются «Басни», по форме являющиеся подражанием Лафонтену, но по содержанию совершенно оригинальные. Необыкновенная лапидарность соединяется в них с ясностью стиля, простотой, изяществом и безукоризненностью польского языка. При всем блеске юмора и остроумия «Басни» овеяны духом пессимизма. Красицкий видит пороки умирающего шляхетского мира, но не видит выхода. Заслуживают также быть отмеченными героическо-комические поэмы Красицкого: «Мышейда», «Монахомахия» и «Антимонахомахия», в которых осмеиваются бездельничество, пьянство, чванство и ужасающее невежество католических монахов. Красицкий однако оговаривался, что его сатира ни в коей мере не обращена против самой католической церкви. Прозаических сочинений Красицкий оставил значительно больше, чем стихотворных. Он составил первую общедоступную польскую энциклопедию в двух больших томах (1781), большинство статей которой принадлежит ему самому. Написал также восемь комедий, подражаний Мольеру, но они не имели большого успеха. Очень популярны были его повести и романы, носившие также сатирический характер. Басни Красицкого читаются и до сегодняшнего дня. Талантливым польским баснописцем был и Станислав Трембецкий (1735—1812). Мицкевич, сочиняя свои известные басни, шел скорее по следам Трембецкого, чем Красицкого. Трембецкий выступал в защиту угнетенного крестьянства. О шляхтичах, живших в варшавских дворцах, Трембецкий писал: «Пьют кровь и жрут тело стонущего люда». Это не препятствовало ему однако писать длинные поэмы в честь милостивых к нему магнатов. Трембецкий был вольтерьянцем, издевался над католическими святынями и прямо ненавидел католическую церковь. Вольтерьянцем и необыкновенно острым сатириком был также Фома Каетан Венгерский (1755—1787), писавший вольнодумные стихи в честь «разума без предрассудков» и беспощадно осмеивавший христианские святыни. Человеком совершенно иных убеждений являлся Франциск Карпинский (1741—1825), набожный и сентиментальный преромантик, пользовавшийся огромной популярностью, особенно среди беднейшей шляхты.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Довгалевского, 1737, и др.); 2) драмы о святых (анонимная драма "Алексей, человек божий", 1673, "Комедия на Успение Богородицы" Туптало, конец 17 в.); 3) драмы аллегорические ("Тра-гедокомедпя о награждении в сем свете приисканных дел, мзды в будущей жизни вечной" В. Лащевского, 40-е гг. 18 в., "Воскресение из мёртвых" Г. Конис-ского, 1747); 4) драмы на нсторич. сюжеты. Авторы этих пьес пытались приблизиться к современности, затрагивали злободневные вопросы. Трагедокомедия Феофана Прокоповича "Владимир..." (1705), связана с событиями совр. автору жизни; прославляя Владимира, автор стремился прославить Петра I; "Милость божия, Украину от неудоб носимых обид лядскпх чрез Богдана Зиновия Хмельницкого, преславного войск запорожских гетмана, свободившая..." (неизв. автора, 1728), изображает события нац.-освободительной войны укр. народа против шляхетской Польши; псторпч. драмы М. Козачпнского - "Трагедия, сиречь печальная повесть о смерти последнего царя сербского Уроша V7 по падении Сербского царства" (1733), исторнко-панетирич. драма "Благоутро-бпе Марка Аврелия" (1744)

скачать реферат Россия с древних времен и до наших дней

В крестьянской войне начала XVII в. можно выделить три больших периода: первый (1603—1605), важнейшим событием которого было восстание Хлопка; второй (1606 — 1607) — крестьянское восстание под руководством И. И. Болотникова; третий (1608—1615) —спад крестьянской войны, сопровождаемый рядом мощных выступлений крестьян, горожан, казачества и т. п. Начало интервенции. Лжедмитрий 1 Голодом и восстаниями народных масс решили воспользоваться шляхетская Польша и Ватикан, чтобы захватить русские земли и распространить там католичество. Под видом сына Ивана IV Дмитрия, якобы спасшегося от смерти в Угличе, политический авантюрист, самозванец, известный в исторической литературе под именем Лжедмитрия I, с отрядами польской шляхты вторгся в Россию. В истории этой интервенции необходимо различать два периода: первый — период так называемой скрытой польской интервенции (1604— 1608); второй — период открытой интервенции (1609 — 1612) Польши и Швеции. Григорий Отрепьев, приняв в Польше католическую веру, после воцарения на русский престол обещал отдать Польше Северские (район Чернигова) и Смоленские земли, а также города Псков и Новгород.

Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
 Курс русской истории (Лекции LXII-LXXXVI)

Российская империя не стала «сестрицей Польши и Швеции», как надеялся Фик; зато рядом с республиканско-шляхетской Польшей стала Россия самодержавно-шляхетская. Его причины Дело 1730 г. представлялось современным наблюдателям борьбой, поднявшейся из-за ограничения самодержавия в среде господствующего класса, между родовой аристократией и дворянством: прочие классы народа не принимали в этом движении никакого участия: нельзя же придавать сословного значения суетливой беготне архиепископа Феофана Прокоповича по московским шляхетским домам. Но первоначально Верховный тайный совет дал предпринятому им делу очень узкую постановку. Это было, собственно, не ограничение самодержавия сословным или народным представительством, а только совместное осуществление прерогатив верховной власти лицом, к ней призванным, и учреждением, призвавшим это лицо к власти. Верховная власть меняла свой состав или форму, переставала быть единоличной, но сохраняла прежнее отношение к обществу. Ограничительные пункты давали только одно право гражданской свободы, да и то лишь одному сословию: «У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать»

скачать реферат Польский язык

Польский язык Широков О. С. Подобно тому, как после смерти Ярослава Мудрого (1054) стало распадаться восточнославянское государство Рюриковичей — Киевская Русь, к этому же времени на западе, после смерти Болеслава Храброго (1025), распалось созданное им западнославянское государство. Этот распад, дробление и усобицы продолжались всю вторую половину XI, XII и начало XIII вв. Но в этот смутный период появились первые ростки литературы в Польше — ещё на латинском языке: история страны, написанная епископом Винцентом Кадлубеком (ум. 1223). В языке к этому времени закончился последний общеславянский процесс падения редуцированных, началась собственная история польского языка (в отличие от восточнославянских, где "сильные" ъ и ь дали о, е, в польском на их месте развился гласный e: se ‘сон’, dzie 'день’). На польские княжества наступали объединившиеся рыцарские ордена Тевтонский и Меченосцев, а в 1241 г. сокрушительный удар Польше нанесли полчища Батыя. Попытки государственного объединения польских земель начались ещё в середине XIII в. во времена княжения на Волыни и в Галиче Романа и Даниила, в будущей Великороссии — Александра Невского, но реальных успехов смог добиться лишь в начале XIV в. бресткуявский князь Владислав I Локтек, собравший воедино земли Великой и Малой Польши и венчавшийся в 1320 г. в Кракове королевской короной.

 Россия собирает своих евреев

Равенство для евреев означало, что они будут нести все обязанности каждого сословия поляков, а вот соответствующих прав и привилегий им не полагалось. Предрассудки духовенства были удовлетворены тем, что появилось правило, по которому евреям запрещалось нанимать в слуги христиан. Таким образом, в этой реформе звучали лишь слабые отголоски поиска тех сложных и тонких путей решения еврейского вопроса, которые обсуждались тогда в Западной Европе [167]. Тем не менее, по мере того как по всей Европе разгорался спор о евреях, поляки все активнее участвовали в нем. Уже в 1780 г. общая неудовлетворенность существующим положением была сформулирована в брошюре под названием «Разговор в Гданьске между польским шляхтичем, швейцарцем и евреем». В ней критиковались недостатки управления в шляхетской Польше в целом, и в частности, недостатки еврейской автономии [168]. Средства, применявшиеся другими европейскими государствами, привлекали в Польше пристальное внимание. Начиная с 1782 г. здесь неоднократно переиздавался памфлет «О необходимости реформирования жизни евреев», который был предназначен познакомить поляков с решением еврейского вопроса на новый, французский, лад

скачать реферат Историческая тема в русской литературе

Поэту удалось воссоздать особенности русской культуры допетровской Руси, а также в ряде сцен культуру феодально-шляхетской Польши. С большой остротой поставлена в трагедии проблема отношения народа и царской власти. Пушкин показал вражду народа к боярству, его антипатию к царю, который стал у власти в результате преступления и был отвергнут за это народом. Трагедия проникнута отрицанием деспотизма самодержавия. Недаром Пушкин сам писал по поводу политического характера своей трагедии Вяземскому: «Никак не мог упрятать всех моих ушей под колпак юродивого - торчат!», а ведь именно юродивый обличает в трагедии царя Бориса. Сцена избрания царя полна иронии. Один московский житель советует другому натереть глаза луком, чтобы было похоже на плач. Этим комическим советом Пушкин подчеркивал равнодушие широких народных масс к избранию Бориса царем. Поэт показывает народ и как «стихию мятежа». один из героев трагедии. Другой высказывается «о мнении народном» как о решающей политической силе. Пушкин показывает огромное значение в крупных исторических событиях народного мнения, роли народных масс. Он воплощает в трагедии мысль о непрерывности и бесконечности исторической жизни народа, несмотря на все бури и перипетии политической борьбы, в которой сам народ может и не принимать непосредственного участия.

скачать реферат Польская литература нового времени

В «Бениовском» Словацкий свел счеты со своими врагами и определил свое отношение к Мицкевичу. Из трагедий Словацкого выделяются «Балладина», «Лилла Венеда», «Мазепа», «Серебряный сон Саломеи» и ряд «фрагментов» (незаконченных произведений): «Завиша Черный», «Самуил Зборовский», поэма «Король Дух», незаконченная трагедия «Горштынский». Чрезвычайно своеобразно отразил судьбы польского романтизма Сигизмунд Красинский (1812—1859, см.). Аристократическое происхождение и влияние отца, графа-царедворца, пресмыкавшегося перед Александром I и Николаем I, определили характер творчества Красинского. Всю жизнь терзаемый непреодолимыми для него противоречиями между патриотизмом и мировоззрением магната, защищающего свои поместья, Красинский пытается «философски» их побороть. Христианская католическая мораль, мистицизм, проповедь пассивности, признание старой шляхетской Польши благородной мировой жертвой, страдающей за все человечество, — все это у Красинского является выражением не только общих черт всего польского шляхетского романтизма.

скачать реферат Борьба народных масс Украины против шведских захватчиков. Развитие феодальных отношений на Украине

Территория Запорожья начала делиться на особые военно-административные единицы — паланки. Всеми делами здесь заправляла старшинская верхушка — кошевой и куренной атаманы, полковники и есаулы. Однако крепостного права на Запорожской Сечи не существовало. Поэтому сюда, несмотря на постоянную опасность, продолжали бежать крестьяне из других украинских земель. 2.6 Правобережье и западноукраинские земли под иноземным гнетом Во втором десятилетии XVIII в. шляхетская Польша сумела установить свою власть на всей территории Правобережной Украины. Здесь возобновили свою деятельность воеводские органы управления и королевские суды. Магнаты и шляхта снова стали полными властителями края. Укрепив свои позиции на Правобережье, феодалы усилили эксплуатацию народных масс. Уже к середине XVIII в. барщина достигла крайних пределов. Магнаты принуждали бесправных крепостных выходить на работу даже в воскресенье. Летом изнурительная работа на барских полях продолжалась по 13—15 часов в сутки. Кроме того, крестьяне платили множество налогов деньгами и натурой, содержали шляхетское войско. Они теряли свои земельные наделы, которые насильственно присоединялись к барским полям, лишались скота, тягловой силы и т. д. В отдельных дворах на Волыни количество бестягловых и однотягловых в 50-х годах составило около 70 процентов от общего количества всех крестьян.

скачать реферат Запорожская Сечь (середина XVII–конец XVIII вв.)

Границы государства приблизились к Черному и Азовскому морям, так необходимым для внешней торговли. Объединение экономических ресурсов и военных сил укрепило международные позиции Русского государства и нанесло ощутимый удар по агрессивным намерениям шляхетской Польши, султанской Турции, Крымского ханства и других государств. Украина была спасена от порабощения шляхетской Польшей, поглощения ее султанской Турцией. Воссоединившись в одном государстве, Украина и Россия укрепили свои связи, умножили экономический, политический и духовный потенциал, что в дальнейшем способствовало ускоренному росту производительных сил всего Русского государства. Воссоединенная с Россией большая часть Украины стала центром притяжения для населения западно-украинских земель, еще длительное время остававшихся под иностранным господством. 2.3 Взаимоотношения с соседними государствами Со второй половины XVI в. казачество уже выступает как влиятельная сила на международной арене, способная противостоять турецко-татарской экспансии. Народная память сохранила имя легендарного казацкого предводителя князя Богдана Ружинского, который в 60-70-х гг. XVI в. не раз отбивал нападения татарских отрядов на Волынь и Подолье. В 1575 г. во главе запорожцев он прорвался за Перекоп и овладел Кафой, освободив сотни пленных. В следующем, 1576 г., запорожцы разрушили крепость Аслам-Кермен в низовье Днепра, но во время взрыва в сделанном ими подкопе погиб Б. Ружинский. Для укрепления своих позиций на Поднепровье литовское правительство разрешило украинскому магнату Дмитрию Вишневецкому (черкасскому и каневскому старосте) построить в 1556 г. замок на о. Малая Хортица, площадь которого составляла 500 га, поставить в нем гарнизон, который должен был принимать участие в отражении вражеских нападений.

Кислородный отбеливатель "Shabondama", 750 г.
Средство обладает дезодорирующим и антибактериальным действием. Гранулы отбеливателя прекрасно растворяются благодаря воздушной структуре.
375 руб
Раздел: Отбеливатели
Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Социально-экономическое развитие и политическое положение Украины в середине XVll века

РЕФЕРАТ Социально-экономическое развитие и политическое положение Украины в середине XVll века 1. Совместная борьба русского, украинского и белорусского народов против иноземных захватчиков 1.1 Война России против шляхетской Польши и ее последствия Могучее Российское государство выступило на защиту Украины, на которую продолжали посягать шляхетская Польша и султанская Турция. Русские ратные люди вместе с украинскими казаками начали борьбу с королевскими войсками. Особенно ожесточенные бои произошли под Охматовом на Черкасщине. На протяжении трёх суток в январе 1655 г. при сильном морозе обложенные казаки и русские ратные люди сообща защищали лагерь. Их силы уже были на грани человеческих возможностей. Однако в решающий момент отряд И. Богуна вышел из Умани и с тыла атаковал врага. Объединенные русские и украинские войска нанесли сокрушительное поражение королевской армии, которая вместе с союзниками — отрядами крымского хана отступила за речку Буг. Российское государство подало также руку помощи народу братской Белоруссии. Сюда направилось значительное войско, которое вместе с украинскими казацкими полками, возглавляемыми приказным (назначенным) гетманом Иваном Золотарёнко, освободило значительную часть белорусских земель.

скачать реферат Экономическое развитие польских земель в первой половине XIX века

Это единство основных процессов экономического развития (при некоторой региональной специфике его форм и темпов) позволяет рассматривать экономическую историю трех частей Польши в неразрывной связи. С точки зрения общеевропейского исторического опыта второй половины XIX в. все эти процессы в польских землях были очень медленными. Но сопоставление их динамики с динамикой аналогичных процессов, происходивших в Польше в XVI и XVII в., дает картину быстрых изменений. Список использованной литературы История Польши. 1956. т.1. Куля В. Формирование капитализма в Польше. 1959. Польша на путях развития и утверждения капитализма. 1984. Рутковский Я. Экономическая история Польши. 1953.

скачать реферат История высшего образования в Украине

Переяславский коллегиум открыт в 1738 году в городе Переяславе (ныне Переяслав-Хмельницкий). Его основной целью была подготовка духовенства для борьбы против унии и католичества на Правобережье. При коллегиуме была бурса, где жили иногородние ученики. Срок обучения длился 6 лет. Здесь преподавали русский, латинский, греческий и польский языки, поэтику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, историю, пение. В коллегиуме обучались дети духовенства, казацкой старшины, мещан, крестьян. С конца 80-х гг. XVIII в. коллегиум назывался семинарией. После основания в 1799 году класса философии, а в 1800 – класса богословия – сугубо духовное заведение. В 1862 г. семинария была переведена в Полтаву. Определенную роль в развитии образования на западно-украинских землях играл Львовский университет, хотя заведение было основано (в 1661 г.) с целью усиления полонизации украинского населения. В договоре 1658 года между шляхетской Польшой и верхушкой казацкой старшины было оговорено открытие в Украине двух высших школ-академий на правах университета.

скачать реферат Никон и возникновение раскола

Результаты исправления богослужебных книг не внедрялись в практику, так как не было церковного одобрения этих исправлений. Эта неопределенность более всего беспокоила царскую власть. Во внешнеполитическом плане первостепенное значение приобрели для нее вопросы воссоединения Украины с Россией и войны с Речью Посполитой, что было связано с началом в 1648 г. освободительной войны украинского народа против власти шляхетской Польши (уже в 1649 г. в Москву прибыл представитель Б. Хмельницкого С. Мужиловский с предложением принять Украину под власть России). Приступать к решению этих вопросов, не устранив религиозно-обрядовых расхождений между русской и греческой церквами и не преодолев отрицательного отношения русских православных иерархов к церкви Украины, было, по меньшей мере, неосторожно. Однако события 1649 - 1651 гг. в церковной сфере и особенно ухудшение взаимоотношений между светской и церковной властями сыграли отчасти и положительную роль. Их следствием было то, что царь и его ближайшее светское окружение почувствовали сложность и грандиозность перемен, которые предстояло осуществить в религиозной области, и невозможность проведения такого рода реформы без теснейшего союза с церковной властью.

скачать реферат Русско-крымские отношения во второй половине XV-начале XVII в

Уже по одним этим соображениям шляхетской Польше было легче идти на соглашение с татарами. Попробуем выяснить роль крымских татар в Ливонской войне. Московское правительство предвидело опасность вмешательства татар в Ливонскую войну, а тем более их союза с Польшей. Настойчивые дипломатические предложения Ивана Грозного Польше договора о мире и союзе против Крыма имели своей целью разъединить между собой Польшу и Крым и удержать их от вмешательства в войну. Именно так и поняли намерения русского царя в Польше и поэтому отклонили его предложения. По тем же основаниям несколько позднее крымцы отклонили предложение Ивана IV о заключении мирного соглашения. Польша и Крым одинаково боялись дальнейшего усиления Московского государства; их интересы совпадали, и они предпочли союз между собой против Москвы мирным предложениям Ивана IV. На основании указаний летописей, разрядных книг, документов ногайских, крымских и некоторых других А. А. Новосельский составил перечень татарских нападений во второй половине XVI века. Из него видно, что из 24 лет Ливонской войны 21 год отмечен татарскими нападениями; нет указания на татарские нападения лишь в 1566, 1575 и 1579 гг33.

Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
378 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Наследие Запада

По содержанию эта Церковь протестантская, но по форме—католическая. "Низкая" простонародная Церковь, утратила связь с католическим обрядом, отвергнув не только форму, но и мистическую сторону, ее деятельность в значительной мере сводится к религиозному просвещению. В целом можно сказать, что в центре внимания лучшей части западной христианской цивилизации стоит практическая миссия Церкви — диакония, т.е. социальная работа. Но это сейчас. Что же касается XVIII в., когда Россия впервые испытала влияние Европы, западное христианство находилось в состоянии кризиса и брожения, что, в свою очередь, наложило отпечаток на европеизированную Россию. Со всем этим сложным, многоликим, многообразным организмом и встретилась уже Московская Русь, разоренная в годы смуты и подвергшаяся внутренней нестабильности. Во всяком случае, несмотря на самобытность, отдаленность от всех общеевропейских процессов, при уже втором царе династии Романовых, Алексее Михайловиче, западное влияние свободно проникало через шляхетскую Польшу и Украину, через контакты во время войны со Швецией (1656 - 1661 гг.). Все это определило дальнейший путь интеграции России в европейскую культуру.

скачать реферат Николай Андреевич Римский-Корсаков

В 1899 году Россия отмечала столетие со дня рождения Пушкина. Римский-Корсаков принял деятельное участие в торжествах. Знаменательной дате он посвятил кантату "Песнь о вещем Олеге" и оперу "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди". Октябрьским вечером 1900 года сказка ожила на сцене Частной оперы. Она предстала в чудесных декорациях и костюмах Врубеля. Зал был полон. В Москве Римского-Корсакова любили, считали своим. Овациям и венкам не было конца. Едва закончив "Салтана", композитор начал работать над оперой "Сервилия" на сюжет из эпохи Древнего Рима. Это произведение малоинтересно по содержанию и сценическому решению. Не лучшая участь постигла и "Пана Воеводу" - "оперное интермеццо" из жизни шляхетской Польши, посвященное памяти Шопена. Напряженная композиторская и педагогическая деятельность сказалась на здоровье Римского-Корсакова. Однако невзирая на мрачные настроения, в 1902 году Римский-Корсаков закончил одно из своих самых новаторских произведений - оперу "Кащей Бессмертный". Наступил страшный день 9 января 1905 года.

скачать реферат Никколо Макиавелли

Не ограничиваясь констатацией «добровольного рабства», т.е. пассивного повиновения народа как причины существования тиранической единоличной власти, Ла Боэси выдвигает и иное, более глубокое объяснение природы монархии: власть тирана опирается, говорит он, на небольшую группу заинтересованных в ней лиц, те в свою очередь имеют зависящую от них опору в обществе, и таким образом единоличная власть оказывается вершиной иерархической пирамиды. Французский гуманист еще далек от понимания классовой природы государства, но мысль о существовании общественной иерархии, заинтересованной в сохранении тиранической власти монарха, явилась глубокой и перспективной, ведущей к научному пониманию политической и социальной структуры общества С позиций защиты интересов широких общественных слоев рассматривал государство и его проблемы польский гуманист Анджей Фрыч Моджевский (1503 - 1572) в трактате «Об исправлении государства» (1551). Его политическое учение отличает глубокий рационализм, пристальный интерес к социальным проблемам, гневное осуждение наиболее деспотических и жестоких форм угнетения народа, характерных для шляхетской Польши. А. Фрыч Моджевский выступил в защиту крепост-ных крестьян, требуя их уравнения хотя бы в уголовном праве со всеми гражданами.

скачать реферат Георгий Конисский -- Философ

Его идеалом является "просвещённый" и "добрый" царь, справедливый судья, нежестокий помещик, послушный крестьянин, покорно исполняющий свои феодальные повинности. Он мечтает о классовом мире, о гармонии классовых интересов. Он не требует существенных, коренных изменений социального строя, а поддерживает устремления той оппозиционно настроенной части господствующего класса, которая считала необходимым совершить в Белоруссии реформы, проведённые Петром I в Российском государстве. Конисский был идеологом средних слоёв господствующего класса современного ему общества, в частности православного дворянства. Конисский -- страстный поборник просвещения. Биограф XIX века называет его "одним из лучших представителей старинного образования нашего". Отстаивая право на образование всех слоёв населения, в том числе и простого народа, Конисский открывает в Могилеве училище (1757) по образцу Киевской академии и ставит целью сделать его оплотом просвещения для всех православных белорусов, не имеющих доступа к наукам и знаниям в условиях шляхетской Польши.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.